Армия Чехии собралась найти замену РПГ-7

42
Армия Чехии собралась найти замену РПГ-7

Чехия ищет замену советскому противотанковому гранатомету РПГ-7, длительное время стоявшему на вооружении чешской армии. Об этом пишет Czech Defence Journal.

По данным издания, в настоящее время на вооружении чешской армии стоят три типа противотанковых гранатометов. Основным ручным гранатометом длительное время является "проверенный надежный советский РПГ-7". На вооружении механизированных частей стоят легкие одноразовые РПГ-75 чешского производства, на вооружении десанта и спецназа - шведский Carl Gustav M3a.



Решение о замене РПГ-7 на более современный противотанковый гранатомет было принято в 2015 году, перевооружение должно было завершиться к 2020 году, но 2019 было принято решение перенести эту задачу на 2025 год.

В настоящее время замена РПГ-7 не выбрана, в этом качестве рассматриваются варианты закупки немецких RGW или шведских Carl Gustav, не исключено приобретение каких-либо других гранатометов.

Министерство обороны страны предлагает провести тендер, в рамках которого рассмотреть различные варианты гранатометов на замену РПГ-7. Отмечается, что учитывая стандартный процесс закупок, который занимает довольно длительное время, военное ведомство должно начать подготовку к тендеру уже сейчас.

В то же время издание сомневается, что закупка нового оружия все-таки состоится, поскольку военное ведомство подвергается постоянному политическому давлению с целью ограничения средств, выделенных на приобретение нового оружия. В этом случае проверенный временем советский гранатомет будет и дальше стоять на вооружении чешской армии.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    29 января 2021 09:33
    А на фото, судя по камуфляжу, укроп...
    1. 0
      29 января 2021 09:36
      Автомат валяется тоже укромахтовский?
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      29 января 2021 10:15
      Цитата: Вождь краснокожих
      А на фото, судя по камуфляжу, укроп...

      А как нежно придерживает гранатомёт... Прям слов нет ...
    3. +6
      29 января 2021 10:18
      Цитата: Вождь краснокожих
      А на фото, судя по камуфляжу, укроп...

      И по камуфляжу, и по бронежилету с шлемом, и по шевронам.





      Но КАК (!!!) ,Вождь ??? belay КАК вы на своих так - "Укроп" belay belay belay ...

      Шо тато в Фастове скажет, который ЗА майдан, и который не "НА" а "В" Окраине ?
      1. -1
        29 января 2021 10:33
        Ответ отца, будет адекватный и не такой импульсивный, как ваше высказывание.
        Вы любите копаться в моих старых комментариях - потрудитесь и найдете там не одно мое высказывание в таком духе.
        1. 0
          29 января 2021 10:42
          Цитата: Вождь краснокожих
          Ответ отца, будет адекватный и не такой импульсивный, как ваше высказывание.
          Вы любите копаться в моих старых комментариях - потрудитесь и найдете там не одно мое высказывание в таком духе.


          Тема не раскрыта,Вождь no Объясните своё "раздвоение личности" yes

          С одной стороны вы упирались до жидкого стула, что Окраина это не "НА" а "В", а укровермахт называете "укропами" ?

          Это что, частичное прозрение, осознание лично вами, ущербности курса постмайданой влады ?
          1. +1
            29 января 2021 11:32
            Цитата: Инсургент
            Это что, частичное прозрение

            Дык, вода камень точит. yes laughing
            1. 0
              29 января 2021 11:36
              Цитата: Paranoid50
              Дык, вода камень точит.

              Вождь, в этом плане не камень no - КРЕМЕНЬ yes "Стойкий укроsoldatеn" yes
          2. 0
            29 января 2021 15:01
            Цитата: Инсургент
            С одной стороны вы упирались до жидкого стула, что Окраина это не "НА" а "В"

            Пожалуй, чуть ли не единственный, кто при СССР был признанным классиком литературы и от кого на современной Окраине не отказались, продолжая считать его классиком - Т.Г.Шевченко. Так он однозначно выразил своё мнение:

            Як умру, то поховайте
            Мене на могилі
            Серед степу широкого
            На Вкраїні милій

            Так какого ж рожна им ещё надо? Или "исправить" забыли?
      2. +1
        29 января 2021 10:47
        Цитата: Инсургент
        Но КАК (!!!) ,Вождь ??? belay КАК вы на своих так - "Укроп" belay belay belay ...

        Тююю, так нічого поганого не сталося... feel
        Вот Вам ещё укроп:
        1. +3
          29 января 2021 10:51
          Цитата: Dym71
          Вот Вам ещё укроп:

          Этот,не простой укроп. Он ещё и бандера, подлый,циничный ...

          1. +3
            29 января 2021 10:53
            Цитата: Инсургент
            Он ещё и бандера...

            Ага fellow
  2. 0
    29 января 2021 09:34
    Армия Чехии собралась найти замену РПГ-7
    Да кто их спраиивать будет? Гони гроши США и будет счастье и унификация от НАТО.
  3. +3
    29 января 2021 09:36
    За такие деньги сколько стоит РПГ 7,найти замену невозможно!
    1. +2
      29 января 2021 09:43
      Согласен, стоимость-эффективность ему равных нет.
      1. -1
        29 января 2021 09:57
        У него только выстрел успевай менять ,идя в ногу с технологиями.По штату носил эту"шайтан трубу".Даже в военник не записали.
    2. -1
      29 января 2021 10:13
      За такие деньги сколько стоит РПГ 7,найти замену невозможно!

      Согласен - если денег много,пускай переходят.
    3. +3
      29 января 2021 10:38
      За чем Чехию сравнивать с банановой республикой?Чехи могут позволить отличное за дорого.Вот вы Андрей почему то не захотите во время войны побегать с трехой или максимом?РПГ-7 уже устарел по многим показателям устарел.У Густава 20 видов Б\П(при том есть управляемая ракета),дальность стандартным выстрелом 700-1000,УР 1500-2000.Ну и у РПГ сколько?
      1. 0
        29 января 2021 10:48
        А если к РПГ 7 управляемый выстрел замутить.Машины уже на батарейках ездють.Выстрел можно модернизировать и модернезировать.В ВПК Кулибины не перевелись?
        1. 0
          29 января 2021 11:45
          Можно конечно все сделать,помните Андрей песенку если очень захотеть))))А если серьезно,то габариты Густова метр(с бееприпасом).Вы РПГ с 7ВР в руках держали?Пилить надо не мощность,пилить надо дальность.Да и прицелы(даже НСПУМ) уже устарели.
          1. -1
            29 января 2021 11:53
            Я написал что шайтан трубу таскал и на плече держал,очень удобная штука!Не понимаю почему наши биатлонисты ее на международных соревнованиях не используют? wassat
            1. +2
              29 января 2021 12:02
              В таком случае вы или прикалываетесь или туризм с эмиграцией путаете.РПГ-7 без увеличения дальности и точности остается быть уровнем бармалеев.Семерке уже есть замена -Хашим,все упирается в деньги.
  4. +21
    29 января 2021 09:37
    Уже было. На ВО бывает одну и ту же новость выкладывают от разных авторов.
    1. +1
      29 января 2021 10:53
      Насколько я помню, поясняли это так, одна статья- это просто новостное сообщение,а не статья, а вот вторая статья- это уже статья.
      1. +3
        29 января 2021 11:58
        Цитата: Avior
        Насколько я помню, поясняли это так, одна статья- это просто новостное сообщение,а не статья, а вот вторая статья- это уже статья.

        Разница,в обеих публикациях в чём ? Обе, в разделе "Новости".
        По объёму информации и адекватности её освещения , материал от 23 января - «Шведский гранатомёт древнее, но РПГ-7 отстаёт»: в Чехии намерены заменить советское оружие. - целостнее и без ляпов.

        Если речь о РПГ "Карл Густав", то и фото соответствующее, а не этот "шараш-монтаж" с фашиком из бандеростана...
        1. +1
          29 января 2021 12:58
          Пояснял кто из редакции сайта, насколько я помню.
          Я к этому объяснению никакого отношения не имею
          А то , я вижу, уже минусов наставили, как будто это моя идея, или я как то к этому причастен...
          Написал просто для информации.
          Я тоже не в восторге.
          hi
    2. 0
      29 января 2021 11:16
      Цитата: alma
      Уже было. На ВО бывает одну и ту же новость выкладывают от разных авторов.

      По факту - заполнение вакуума.
  5. +1
    29 января 2021 09:48
    не исключено приобретение каких-либо других гранатометов.
    В прошлом году писали, что в Сша планируют выпускать РПГ-7. Вот и купят у американцев то же, но уже более демократичное, а значит эффективное.
  6. +1
    29 января 2021 10:01
    Мне нравится пиво сделанное в Чехии .Калаши всем нравятся ,которые сделаны в России.По поводу гранатомётов такая же логика.
  7. -1
    29 января 2021 10:03
    В принципе, есть еще РПГ-2. Крайне аутентичная, креативная вещь. Ну и панцершреки никто не отменял. Документация у чехов должна остаться.
    1. +1
      29 января 2021 21:04
      Цитата: sergo1914
      В принципе, есть еще РПГ-2. Крайне аутентичная, креативная вещь.
      В Камбодже РПГ-2 всё ещё на вооружении...
      рпг-2 в камбодже
      А во Вьетнаме РПГ-2 известен как В-40 или В-50.
      в-40
      soldier
      1. 0
        30 января 2021 00:02
        Цитата: котик-русич
        Цитата: sergo1914
        В принципе, есть еще РПГ-2. Крайне аутентичная, креативная вещь.
        В Камбодже РПГ-2 всё ещё на вооружении...
        рпг-2 в камбодже
        А во Вьетнаме РПГ-2 известен как В-40 или В-50.
        в-40
        soldier


        Старый конь борозды не испортит.
        1. 0
          30 января 2021 00:33
          Цитата: sergo1914


          Старый конь борозды не испортит.
          РПГ-1
          РПГ-1...
  8. 0
    29 января 2021 10:11
    Пусть поищут, может кто обронил при отправке в Укростан еще советских запасов. fellow
  9. 0
    29 января 2021 11:24
    Чем им РПГ -7 не угодил? Уже такое разнообразие боеприпасов к нему разработано! И конструкция позволяет продолжать совершенствовать боеприпасы. Можно вообразить, что со временем кому то придет в голову сделать самонаводящиеся laughing
    1. -1
      29 января 2021 12:03
      Цитата: Горный стрелок
      Чем им РПГ -7 не угодил? Уже такое разнообразие боеприпасов к нему разработано!

      Не гламурный no ...
      1. 0
        29 января 2021 12:28
        Цитата: Инсургент
        Не гламурный ...

        Я как увидел, как в выстрелу прикручивают 82-ю мину, просто был поражен. Однако выстрелили, и полетела! Правда, куда там можно попасть и далеко ли улетит - не понятно. Не показали... what
        1. +1
          29 января 2021 13:41
          Цитата: Горный стрелок
          Я как увидел, как в выстрелу прикручивают 82-ю мину, просто был поражен. Однако выстрелили, и полетела! Правда, куда там можно попасть и далеко ли улетит - не понятно. Не показали...

          Вполне , при некоторых условиях, мина на "переходнике" в условиях окопов , замещает миномёт.
          Точность и дальность,ес-но не такая как у штатного миномёта , но при залпе из 2х-3х одновременно, при некоторой сноровке и везении - good
          Кроме того, практикуется "усиление" кумулятива (ввиду нехватки штатных осколочных выстрелов) , когда через отверстие при снятой "пьезе" в полость засыпается гексоген,измельчённый тротил или артиллерийские/миномётные пороха...
          1. 0
            29 января 2021 22:25
            Цитата: Инсургент

            Точность и дальность,ес-но не такая как у штатного миномёта , но при залпе из 2х-3х одновременно, при некоторой сноровке и везении - good
            .
            рпг-7 рсзо
            N-2
            рпг-7 рсзо
            рпг-7 рсзо
            Лучше применять РПГ-7 по прямому назначению soldier
            1. -1
              30 января 2021 08:03
              Цитата: котик-русич
              Лучше применять РПГ-7 по прямому назначению

              Да,лучше. Когда есть поддержка своей артиллерии...
              А вот когда ты лишён её,то единственным ответом становится РПГ "не по назначению".
  10. +1
    29 января 2021 14:20
    а вот за брошенный рядом АКС можно было и "веслом" этим по ж...получить, дабы научиться беречь и уважать индивидуальное оружие солдата.
  11. 0
    30 января 2021 11:30
    Есть сомнения по поводу замены, цена, качество, простота обслуживания и использования.
    Они могут конечно что-то доп. внести, оптику заменить и еще приладить что-то, не более того.
    А фото- до лампочки