Названа причина прерывания испытательного полёта Ил-114-300 в Подмосковье

43

Стало известно о ситуации с испытаниями самолёта Ил-114-300. В сводках с аэродрома «Жуковский» заявлено о том, что испытательный полёт пришлось на одном из его этапов прервать.

Информационная служба «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ОАК (Объединённой авиастроительной корпорации) сообщает о причине прерывания испытательного полёта нового российского самолёта в Подмосковье.



В сообщениях говорится о том, что в полёте произошло срабатывание датчика температуры масла в одном из двигателей Ил-114-300. Ничего критичного при этом не было. Однако экипаж, руководствуясь директивами, принял решение осуществить посадку.

Представители ОАК отмечают, что посадка самолёта на аэродроме «Жуковский» прошла в штатном режиме.

В целом при проведении тестовых полётов такие ситуации – дело вполне обыденное и характерное для испытаний самых разных авиалайнеров. Поэтому сама подача информации отдельными ресурсами о том, что «под Москвой была совершена аварийная посадка», не выдерживает никакой критики.

Для справки: Ил-114-300 оснащён турбовинтовыми двигателями от «ОДК-Климов». Это силовые установки ТВ7-117СТ-01. Они позволяют двигаться самолёту с крейсерской скоростью около 500 км/ч. Дальность полёта с полной нагрузкой – до 1,5 тыс. км. Потолок – 7600 м. Самолёт может перевозить до 70 пассажиров.

В декабре прошлого года состоялся первый испытательный полёт этого самолёта. Испытания продолжились в 2021 году. Серийные поставки заказчикам ожидаются примерно через 2 года.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    43 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
    2. +40
      5 февраля 2021 16:04
      Обычный случай... Испытания. Для того и испытания...
      1. +17
        5 февраля 2021 16:37
        Цитата: Горный стрелок
        Обычный случай... Испытания. Для того и испытания...

        Не знаю, хорошо это или плохо, когда по любому поводу сообщаются такие "новости" от самого производителя.
        Ведь в мире, наверное, ежедневно проходят какие-либо испытания новых изделий, но не каждый производитель о появившихся недочётах сообщает, считая их или несущественными или необязательными для публикации. Взять хотя бы тот же Ф-35 или последнюю модель гражданского Боинга, о недочётах в конструкции (оборудовании) которых в ходе испытаний ничего не сообщалось.
        Может не стоило руководству ОАК торопится с оглашением причин прерывания полёта, чтобы не создавать повода для конкурентов лишний раз указывая на "плохой русский самолёт".
        Испытания для того и существуют, чтобы в ходе их проведения устранять возникшие неполадки и вопросы, чтобы потом пустить в серию.
        1. +11
          5 февраля 2021 17:58
          Цитата: кредо
          Может не стоило руководству ОАК торопится с оглашением причин прерывания полёта, чтобы не создавать повода для конкурентов лишний раз указывая на "плохой русский самолёт".

          В отличие от "демократических" стран, в которых за разглашение конфиденциальной информации можно схлопотал немалый штраф, как минимум... У нас жареный факт сольют мгновенно. Вот, наверное, пресс-служба ОАК и приняла за правило. Не скрывать ничего, и публиковать раньше любого слива...
        2. +1
          6 февраля 2021 12:48
          Мне это так же не понятно. Вполне рядовой случай. Причем не отказ, а срабатывание датчика. Зачем такое выкладывать?
      2. +13
        5 февраля 2021 19:08
        Цитата: Горный стрелок
        Обычный случай... Испытания. Для того и испытания...

        ========
        Даже больше Вам скажу: в свое время (еще во времена СССР), даже существовала такая шутка: "Если испытания новой техники (особенно авиационной!) проходят "без сучка и задоринки" - это НАСТОРАЖИВАЕТ: значит что-то "НЕ ТАК""! what bully
        1. +2
          6 февраля 2021 13:24
          Именно Веник. Нет на миру производителя у кого у нового самолёта не будет детских болезней. Даже у новой модели машины. Ничего тут не скрывать и ни зачем.
        2. -9
          6 февраля 2021 13:38
          Ну какая новая техника. Планер из 80-х. Движок тоже тянет свою историю с незапамятных времён.
      3. 0
        11 февраля 2021 22:14
        Не обычный. Такого рода отказы должны быть устранены ещё во время стендовых испытаний. На самолёте в испытательном полёте мотор должен стоять полностью исправный и полностью готовый.
    3. +5
      5 февраля 2021 16:10
      Дело житейское и при испытаниях очень даже возможное: срабатывание датчика температуры масла в двигуне... Вопрос в другом: причина!? То ли это окалина, то ли это диверсия как на лидере "Ташкент" в свое время...
      Кстати о диверсиях. В 2007 году стало известно (гриф сняли), что при ЗХИ ТАКР "Минск" (второй корпус пр.1143) в огнетушители вместо воды залили КЕРОСИН !!! Теперь можете представить, что было бы если бы (не приведи Всевышний!) таким огнетушителем стали бы тушить возгорание в какой-нить вентиляторной выгородке...
      Поэтому нужно все по сто раз проверять, вплоть до винтика!
      АГА.
      1. +3
        5 февраля 2021 16:20
        в огнетушители вместо воды залили КЕРОСИН
        - а можно поинтересоваться зачем?
        1. 0
          5 февраля 2021 16:28
          диверсия ........
      2. +10
        5 февраля 2021 16:34
        Чтото на очередной перестроечно-ельцинский миф похожа эта байка-это ж на заводе делают конвеером огнетушители.
      3. +17
        5 февраля 2021 17:42
        Не стройте интриги на пустом месте, это все- таки авиационная силовая установка, а не двигло с наземного автошарабана. И полет испытательный. У меня, слава Богу уже после Охотского моря тоже Д-30Ф6 стружку погнал, встал, РИта орала не своим голосом, движек был на заводской гарантии, и что? Диверсия???Сколько десятилетий он выпускался?
        В 80х в истребительном полку МиГарь 23й спалили из аэродромной пожарки : лето, жара, посадка без торм.парашюта (отказ), торможение пневматиками, колеса раскаленные. Чтоб тугоплавкие пробки при такой незапланированной посадке не выстрелили, спустив колеса, их поливают водой. А "наземники", задумав скомуниздить керосин, залили его в ААшку, полную цистерну. С инженерного ПУ вызывают к зарулившему борту пожарку, из рукава поливают шасси, происходит возгарание. Еле успели соседние борта раскатить.
        Ну и? Шпионы или долбаки все-таки?
        1. +9
          5 февраля 2021 19:24
          Цитата: akarfoxhound
          У меня, слава Богу уже после Охотского моря тоже Д-30Ф6 стружку погнал, встал, РИта орала не своим голосом,

          Коллега, мне тоже довелось услышать ЧТО "разговаривал" ЗКФ по авиации кор базирования, когда у него на вертушке двигун погнал стружку...Слава Всевышнему тогда все обошлось...Но после посадки на палубу, он шило из стакана пил как воду, даже не запивая!
          Цитата: akarfoxhound
          Шпионы или долбаки все-таки?
          В этих случаях явно не ШПИЁНЫ... А вот на "Ташкенте" в масляную магистраль ГД была картонная трубочка вставлена, которую на полном ходу давлением масла выдавило, и она закрыла собой отверстие приемного патрубка...Если бы это случилось не на мерной линии, а в бою, при налете авиации -- эсминцу был бы писец!
          И еще один вопрос: А кто из "умников" додумался в ЛОХ К-152 залить 2/3 трифтортрихлорэтана (растворитель! ЯД!!!) вместо хладона 114В-2...И это было уже в 2008 году! Итог -- 20 жизней...
          Поэтому, как говорил мой хороший друг: -- Не надо мне помогать служить. Вы главное не мешайте. А ошибок я сам наделаю -- на всех разбираться хватит! bully
          1. +4
            5 февраля 2021 20:44
            С Ташкентом понятно, редиски импортные - без вариантов, но что такое ЛОХ К-152, честно говоря, не знаю, не встречался. Но встречал в армии и советской и нынешней особо одаренных, потребивших дихлорэтан при различных обстоятельствах, кто со спиртом перепутал, кто еще с чем, хлебнув, кружку "жижей" сполоснув и пр., 2х капель на табун хватает. Уже на гражданке, 2года назад, работая в управлении областного аэропорта, обходя "владения" наткнулся на старый полуразрушенный склад химзащиты. Там, среди разбитых и гнилых ящиков с противогазами, палатками, РХБЗшными приборами и пр. xpeнью нашел дезактивационные стеклянные колбы в этим ядом, просто так везде, на полках и под ногами валяющиеся. Еле уговорил невменяемое гражданское начальство, что это не игрушка, вызвал МЧС для вывоза. Наше русское разгильдяйство - врагов не надо!
            1. +4
              5 февраля 2021 22:30
              Цитата: akarfoxhound
              Наше русское разгильдяйство - врагов не надо!

              Согласен, есть такое.
              Цитата: akarfoxhound
              что такое ЛОХ К-152, честно говоря, не знаю, не встречался

              Это система пожаротушения на лодках. (Лодочная объемная химическая система пожаротушения). А происшествие случилось на ПЛА К-152 Нерпа (индийская Чакра) в 20.30 мск, 08.11.2008г., командир гв. к1р. Лаврентьев Д.Б.
          2. +3
            6 февраля 2021 07:18
            " шило"..Не " спирт". Значит, северянин.)
            1. +3
              6 февраля 2021 12:07
              Цитата: Андрей Николаевич
              " шило"..Не " спирт". Значит, северянин.)

              АГА. drinks
              1. +2
                6 февраля 2021 12:49
                Наше Вам, почтение.) И вроде, подводник. Почтение-вдвойне!
          3. +1
            7 февраля 2021 11:27
            Поправочка--не хладон а Фреон 114 в2----помню еще на первом курсе попался на экзамене вопросик
        2. 0
          9 февраля 2021 09:12
          Загибаете, братец, движок Вы выключили сами.
          1. 0
            9 февраля 2021 12:14
            При чем здесь мамины калоши? Это такой вид рисовки в познаниях, товарищ неожиданный родственник, что такой движек пусть не долго, но работает??
            Ничего в последствии не клинит, плевать на особняк, пусть дальше уже с пожаром? Т.е. погнавшая стружку с забросом температуры СУ - это рабочая СУ и можно дальше с Дземг до Угловки с полной заправкой и подвеской дальше пилить? Какой Вы молодцА! good
            1. 0
              9 февраля 2021 14:28
              Привожу Ваш текст: "Д-30Ф6 стружку погнал, встал". Вам написали, что Вы сами движок выключили, в ответ начинаете разводить флуд.
              1. 0
                9 февраля 2021 19:01
                За РЛЭ заностальгировали? возьмите пирожок - он ваш! laughing
                Кто б еще о словоблудии разводил?
                От вашей "глубокомысленной поправки" смысл обсуждаемого в теме статьи и мной донесенной информации представителю флота Удаву почему-то не поменялись, вы не находите? wink
      4. +6
        5 февраля 2021 17:53
        Кстати о диверсиях. В 2007 году стало известно (гриф сняли), что при ЗХИ ТАКР "Минск" (второй корпус пр.1143) в огнетушители вместо воды залили КЕРОСИН !!! Теперь можете представить, что было бы если бы (не приведи Всевышний!) таким огнетушителем стали бы тушить возгорание в какой-нить вентиляторной выгородке...
        А ссылку на какой то докУмент можно, откуда почерпнули эту "сенсацию"?
        Если в классический огнетушитель ОХП залить керосин, не будет ничего. В ОХП пена образуется при взаимодействии раствора щелочи и кислоты. Если вместо воды щелочь залить в керосин, образуется эмульсия. Глупость кто-то написал.
        1. +1
          5 февраля 2021 22:36
          Цитата: Undecim
          А ссылку на какой то докУмент можно, откуда почерпнули эту "сенсацию"?
          Коллега, к сожалению, источник не записал, но сам факт хорошо запомнился. По-моему, это даже было у А.Тимохина в материале об авианесущих крейсерах...возможно, что у Мины или еще кого-то из наших флотских.
          С уважением, Удав. hi
          1. +6
            5 февраля 2021 23:14
            В те времена в воздушно-пенных огнетушителях в качестве пенообразователя мог использоваться ПО-1, который на 90 процентов состоит из так называемого керосинового контакта Петрова.
            Представляет собой высомолекулярные моносульфоновые кислоты полученные сульфированием (обработкой серной кислотой) нефтяных дистиллятов (отходов производства бензина и керосина из нефти).
            Судя по всему, кто то далекий от темы, не разобравшись, "раскрыл диверсию".
            Если чисто теоретически, представляете, какую надо иметь агентурную сеть на режимном предприятии, чтобы обеспечить попадание "заряженных" огнетушителей на корабль?
      5. +3
        5 февраля 2021 19:38
        Цитата: Удав КАА
        в огнетушители вместо воды залили КЕРОСИН !!!

        Это ж какие огнетушители водой заправляют? Тем более, что корабли и самолеты оснащают углекислотными. Так что, скорее всего, - брехня. hi
        1. +1
          5 февраля 2021 20:42
          Наиболее распространены пенообразователи ПО-1 и ПО-6. Всостав пенообразователя ПО-1 входят: керосиновый экстракт — 84 %, костный клей — 4 5 %, этиловый спирт-11 % и едкий натр — 0 5 %; в состав пенообразователя ПО-6 — кровь цельная 100 кг, едкий натр — 4 5 кг, серная кислота — 20 кг, сернокислое железо — 10 кг, фтористый натрий — 4 кг.  [9]
          1. 0
            5 февраля 2021 22:23
            Цитата: mlad
            Наиболее распространены пенообразователи ПО-1 и ПО-6. Всостав пенообразователя ПО-1 входят: керосиновый экстракт — 84 %, костный клей — 4 5 %, этиловый спирт-11 % и едкий натр — 0 5 %; в состав пенообразователя ПО-6 — кровь цельная 100 кг, едкий натр — 4 5 кг, серная кислота — 20 кг, сернокислое железо — 10 кг, фтористый натрий — 4 кг.  [9]

            На сколько я понимаю, пенообразователи это смесь, которую добавляют в цистерны пожарных машин, а не то, чем заполняют огнетушители. И, вроде бы, такие составы не применяются для тушения электросетей под напряжением. А как тут написал "удав КАА"
            при ЗХИ ТАКР "Минск" (второй корпус пр.1143) в огнетушители вместо воды залили КЕРОСИН
      6. 0
        11 февраля 2021 22:29
        Цитата: Удав КАА
        в огнетушители вместо воды залили КЕРОСИН !!!

        А это в какие-то огнетушители воду заливают?
        Не, я знаю в какие, но ни разу дела не имел с такими. Это Воздушно-пенные огнетушители. Там залита вода с пенообразователем. А состав пенообразователя знаете? В основном керосин, как плёнкообразователь и сильная щёлочь, обычно NaOH.
        Так вот. От долгого висения в неподвижном положении жидкость в огнетушителе расслаивается, и что будет плавать сверху, угадайте?
    4. +3
      5 февраля 2021 16:32
      Возможно программный глюк, или в масле частицы выработки были.Поправят. Хорошо что летает уже!
      1. D16
        0
        5 февраля 2021 16:40
        Возможно программный глюк, или в масле частицы выработки были.

        Это что ж там за стружка должна быть, что бы засрать систему охлаждения масла? laughing
        ИМХО датчик глючит.
        1. 0
          5 февраля 2021 19:47
          Цитата: D16
          Это что ж там за стружка должна быть, что бы засрать систему охлаждения масла?

          Наверняка evgen1221 (евгений) попутал систему измерения температуры масла с системой сигнализации "стружка в масле", которые друг от друга не зависят.
        2. +2
          5 февраля 2021 20:49
          В авиадвигателе, при незамеченном заводском микродефекте, этот процесс происходит на счет 3! У меня, когда технари движек "разобрали", стружка на фильтре ощетинилась размером с иглы ежика, и также густо. Честно сказать вид - впечатляющий.
          1. D16
            +1
            5 февраля 2021 21:46
            В авиадвигателе, при незамеченном заводском микродефекте, этот процесс происходит на счет 3!

            Ну так он и произошел бы на первом-втором вылете. Мне кажется, после первых вылетов фильтра должны под микроскопом рассматривать.
        3. 0
          5 февраля 2021 23:14
          ИМХО датчик глючит.

          Могочинский экипаж Ми-6 (году в 87, не точно) тянул вот так. Рита - " Мало давление масла ", потом "стружка в отсеке главного редуктора", потом шесть гробов. Вот вам и "датчик глючит"
    5. +2
      5 февраля 2021 17:04
      Лучше перебдеть
      Все же испытания предназначены для выявления и исправления недочётов и ошибок
    6. +1
      5 февраля 2021 17:51
      Серийные поставки заказчикам ожидаются примерно через 2 года.
      Дай Бог, чтобы так и было!
    7. -5
      5 февраля 2021 23:37
      Испытания на то и испытания. Но имхо весь проект какой то тухлый. Характеристики ан-24 в 21 веке, рынок ничтожной ёмкости ( только российский). В общем больше похоже на распил чем на проект имеющий шансы на жизнь
    8. +1
      6 февраля 2021 06:55
      Вот будущий электро мотор под ИЛ -114 делают.
      1. 0
        6 февраля 2021 11:48
        Осталось понять где они будут брать для него электричество
    9. 0
      6 февраля 2021 13:31
      Да не новость это, а рядовая ситуация...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»