АПЛ «Северодвинск» отстрелялась «Калибром» по наземной цели

41
АПЛ «Северодвинск» отстрелялась «Калибром» по наземной цели

Атомная многоцелевая подводная лодка "Северодвинск" Северного флота в пятницу провела успешный пуск крылатой ракеты "Калибр" по наземной цели. Об этом сообщает пресс-служба флота.

Стрельба "Калибром" была проведена из подводного положения по полигону Чижа в Архангельской области, субмарина находилась на одном из морских полигонов Северного флота в Баренцевом море.



Крылатая ракета «Калибр», преодолев расстояние в несколько сотен километров, точно поразила назначенную цель на полигоне

- говорится в сообщении.

В пресс-службе добавили, что стрельба прошла в штатном режиме, экипаж подлодки показал высокое мастерство и выучку.

АПЛ "Северодвинск" проекта 885 "Ясень" является головной подлодкой данного проекта. Именно "Северодвинск" стал полигоном для испытаний крылатых ракет "Калибр". Весь цикл, от бросковых испытаний до летных из надводного и подводного положения проводился с борта данной субмарины.

В настоящее время "Северодвинск" участвует в программе испытаний гиперзвуковой ракеты "Циркон". В этом году запланировано несколько пусков новой ракеты с борта подводной лодки.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    6 февраля 2021 08:17
    Циркон уникальная машина!
    А ПЛ носители Цирконов будут ОЧЕНЬ грозным оружием!
    1. +2
      6 февраля 2021 09:04
      Отстрелялась КАЛИБРОМ! Что тоже неплохо.)
      1. -3
        6 февраля 2021 09:06
        Цитата: hirurg
        Отстрелялась КАЛИБРОМ!

        Циркон для шахт Оникса, а на Ясене их есть!
        (Честно говоря в этот момент в другом окне смотрел ролик про Циркон, ну и... бес под руку толкнул.)
        1. +3
          6 февраля 2021 12:33
          Какие шахты? Оникс запускается не из шахты, а из контейнера.
          Что касается Циркона, так все сведения только на уровне слухов. ТТХ никогда не раскрывались, даже такие как размеры.
  2. -15
    6 февраля 2021 08:46
    "Штаты при необходимости могут произвести в год 15 тысяч «Томагавков», а Россия – лишь 300. "https://www.mk.ru/politics/2020/07/25/v-seti-podschitali-
    Ракета очень хорошая. И нам их надо тысячи. Для нашего спокойствия и НАТО в радость!
    1. +10
      6 февраля 2021 08:53
      Первый шаг он всегда осторожный , уверен ещё идут доработки , потом будет серийное производство...
    2. +20
      6 февраля 2021 08:57
      "Штаты при необходимости могут произвести в год 15 тысяч «Томагавков», а Россия – лишь 300.

      Вот не знал, что мы еще и Томагавки производим, правда в небольших количествах. lol
      1. +3
        6 февраля 2021 13:14
        Цитата: Ros 56
        Вот не знал, что мы еще и Томагавки производим, правда в небольших количествах.

        Да это так, на всякий случай, вдруг придётся где бахнуть laughing
    3. +14
      6 февраля 2021 08:59
      Штаты при необходимости могут произвести в год 15 тысяч «Томагавков»,
      Уже не могут. Да и видели мы цену этим томагавкам в Сирии.
    4. +6
      6 февраля 2021 09:32
      Точно. Наверное по этой причине у них их всего около 4000 ) с учетом загруженных в бк
    5. +6
      6 февраля 2021 09:46
      Минус не мой, но всё же,- а куда нам ставить 1500 Калибров в ГОД? Даже запасы такие не нужны (15-30 тыс за 10-20 лет}, - в случае большой войны потери флота будут ужасны и скоротечны, как и ВМ баз. У штатов есть куда больше носителей КР, и куда больше конфликтов где они участвуют. Пусть тратятся,- через 15-20 лет придется списывать.
      1. +5
        6 февраля 2021 09:56
        Цитата: URAL72
        а куда нам ставить 1500 Калибров в ГОД?

        А зачем ограничиваться только кораблями? Мы теперь никакими договорами не связаны. Немного конструкторских усилий и - "Калибры" уже на КамАЗах и БАЗах. Надеюсь их вполне хватит разместить тысячи Калибров и пустить кататься вдоль границ.
        1. -1
          6 февраля 2021 14:01
          РФ предложила, а в ЕС обсуждают тему по неразмещению РСМД в Европе.
          У нас мораторий действует, на минуточку...
          На Дальнем Востоке - пожалуйста. Что угодно можем разместить.
          И Штатам и Японии в радость. hi
      2. 0
        6 февраля 2021 11:34
        Когда будем строить эсминцы и Крейсера....понадобятся.
      3. +5
        6 февраля 2021 12:19
        Цитата: URAL72
        а куда нам ставить 1500 Калибров в ГОД

        Надо формировать сухопутные ракетные соединения. ДРСМД умер, значит и нам правовых препятствий нет. Я уже как-то говорил, что возможно использовать жд комплексы. На каждый такой поезд можно установить до 50 и более ракет. Только в одном контейнере 4 направляющих... Так что, были бы воля и ракеты, куда поставить найдется. Такой поезд с Октябрьской ЖД накрывал бы всю Европу от Лиссабона до Лондона, имея ввиду "калибр" модернизированный. За пару суток можно было бы из-под Омска и Тюмени, например, сосредоточить на наших западных границах такую ударную силу, что в Брюсселе забыли бы о Калининграде и провокациях против нас в тех направлениях. Калибры дубина для Европы. Примерять ее к США вряд ли имеет смысл. Я так думаю....
        1. +2
          6 февраля 2021 12:50
          Так то да, но договор как умер, так и воскреснуть может, вместе с увеличением нашей мощи и появлением в Европе инстинкта самосохранения. Что, потом опять всё под пресс? А калибр это не для сильной ПВО, скорее оружие второго удара. Сначала МБР, Авангард, гиперзвук, а потом уже добивать. Локальных войн мы ведём меньше чем штаты, целей там не много для дорогих КР, хватит пока и 300 в год. А вот когда деньги будут, тогда да, согласен. Сейчас задача номер 1 заменить устаревшие носители ТЯО, ато СНВ 3 даёт нам мало боеголовок. А целей много,- даже Китай нужно иметь ввиду.
          1. 0
            6 февраля 2021 14:14
            Цитата: URAL72
            Так то да, но договор как умер, так и воскреснуть может, вместе с увеличением нашей мощи и появлением в Европе инстинкта самосохранения.

            А нам надо, чтобы он воскрес? Как говорил один персонаж, "... согласие (читай - договор) есть продукт при полном непротивлении сторон...." Нас никто не может принудить подписать такой договор, но вступая в переговорный процесс с таким оружием, получаем позицию, способную продавить в нем серьезные преференции для нашей страны.
            Цитата: URAL72
            А калибр это не для сильной ПВО

            А все ли мы знаем о возможностях калибра и способах(тактики) его применения? Тем более, на какой дальности ПВО цели сможет его перехватить? А он в ядерном снаряжении, в случае перехвата не нанесет ли еще большего ущерба враждебной стороне? Вопросов много... Вывод один - нужно и количество ракет, и их качественное развитие по мере выпуска и периодического применения. Чтобы рассуждать о конкретном количестве ракет, надо иметь представление о количестве объектов противника подлежащих воздействию, вероятности прорыва к цели, возможностях противника по усовершенствованию и развитию этих объектов. Без этого называть какие-то цифры, мне кажется, недальновидно.
      4. 0
        6 февраля 2021 13:06
        Цитата: URAL72
        а куда нам ставить 1500 Калибров в ГОД?

        Не ну можно вообще без Калибров. Просто объяснять тамошним туземцам, что: Северные на Аляске не платят, в резервациях нету районного коэффициента и нет бесплатной страховки, нефтяникам Техаса прибыль срубили в 10 раз, нац гвардию из теплых постелей призывают за сущие копейки, да еще в своих граждан заставляют стрелять, "бесплатных" гастарбайтеров не пускают и честным американца приходится нежными ручками посуду мыть, а не получать пособие на халяву. Пора спросить: "Что страна сделала для американца, а не американец для страны" 3 четверти века горбатились на Карабасов Барабасов а Золотого ключика все нет и нет.
        Это так на вскидку. А еще тамошние мужики цветов своим женщинам не дарят, шубы не покупают, место не уступают и объясняют, что феминизм это гендерное равенство, член пришил уже мужчина, отрубил и женщина.
        Очень плохо живете товарищи американцы. По всюду гнет эксплуататоров. Пора с ними бороться. Или вы их, или они вас
        1. +1
          6 февраля 2021 14:17
          Цитата: Tusv
          Очень плохо живете товарищи американцы. По всюду гнет эксплуататоров. Пора с ними бороться. Или вы их, или они вас

          Осталось дело за малым. Чтобы они вас услышали, поняли и доверились как лидеру освободительного движения laughing
      5. 0
        7 февраля 2021 16:48
        Цитата: URAL72
        У штатов есть куда больше носителей КР

        И что? СЕйчас х-32 лепят на все что летает..,что отодвигает границу применения кр от российского побережья..даже без применения корабельных кр..на 1000км. При таком пороге обстрелять..вернее попытаться..они могут только побережье.. и еще топоры до побережья не долетят..,по носителям примчится СЗ.. 4.5м..ответ..
    6. +4
      6 февраля 2021 10:04
      они за все годы производства, на сколько я помню, всего их 12 тысяч произвели, и это уже древний хлам, из Сирии мы получили пару целых Томагавков, если что....уже на молекулы разобрали наверно наши инженеры их в России)
  3. +1
    6 февраля 2021 08:52
    В настоящее время "Северодвинск" участвует в программе испытаний гиперзвуковой ракеты "Циркон". В этом году запланировано несколько пусков новой ракеты с борта подводной лодки.


    Наши "партнеры" попискивают в тряпочку , скоро начнут хором завывать...
    1. +4
      6 февраля 2021 09:24
      Партнёры тоже готовятся.
      .В Японии идёт разработка ракеты для ударов по России.

      Японское информационно-новостное издание «Mainichi Shimbun» сообщило о том, что японские военные ведут разработки новой ракеты, которая будет иметь дальность поражения целей до 900 километров, а в перспективах, ракета сможет наносить удары на дистанциях до 1500 километра, и, вероятно, станет гиперзвуковой. Примечательным является то, что ракета специально разрабатывается для нанесения ударов по территории России, о чём прямо сказано в японском издании.

      «Когда ракеты будут готовы, их планируется разместить на базах США в Азии, чтобы они могли поразить Россию, Китай и Северную Корею», - сообщает издание «Mainichi Shimbun».

      https://avia.pro/news/v-yaponii-zayavili-o-sozdanii-rakety-sposobnoy-nanesti-moshchnyy-udar-po-rossii
      1. +9
        6 февраля 2021 09:43
        Цитата: OrangeBigg
        «Когда ракеты будут готовы, их планируется разместить на базах США в Азии, чтобы они могли поразить Россию, Китай и Северную Корею», - сообщает издание «Mainichi Shimbun»

        Какие они "жизнерадостные". Ну ударят они, на материке есть куда отойти, перегруппироваться и подготовить ответ. А вот куда они будут деваться со своих скалистых островов во время ответного "привета" ?!
        Они будут стрелять ... Ума палата...
        1. +9
          6 февраля 2021 09:51
          . А вот куда они будут деваться со своих скалистых островов во время ответного "привета" ?!
          Они будут стрелять ... Ума палата...

          Американцам пофиг куда они будут деваться. Как там говорится?Судьба аборигенов ковбоя не беспокоит? what
      2. +2
        6 февраля 2021 09:51
        Япония тоже имеет право на оборону, и в статье сказано от кого. А вот превратить КР в гиперзвуковую... Это разные ракеты, автор бредит. И зачем им базы США? Там свои ракеты есть, а Япония имеет крейсера с ПУ для КР типа Томагавк.
        1. +3
          6 февраля 2021 09:57
          Да,но лучшая оборона это всегда нападение.Значит ли это что японцы имеют право нападать на нас и Китай в целях своей обороны,что они судя по всему и собираются делать?По сути управляемые американцами штраф-армии(по аналогии со штрафными батальонами) их союзников идут на заклание как овцы,чтобы как во времена ВМВ в самом конце ,когда все воюющие армии будут в полуразбитом состоянии,армия США предстала в роли победителя.
          1. +1
            6 февраля 2021 10:07
            Значит ли это что японцы имеют право нападать на нас и Китай в целях своей обороны,что они судя по всему и собираются делать?

            Кто вам это сказал? Они что ли или самоубийцы? Российская военная доктрина быдла изменена,- теперь мы оставляем за собой право на первый ядерный удар. Японцы это знают.
            1. 0
              6 февраля 2021 10:12
              . Они что ли или самоубийцы?

              А вы думаете американцы потеряли над ними контроль и не смогут их втянуть в свои авантюры даже против воли самих японцев элементарно стравив их с нами и китайцами?Начало уже положено судя по информации из японской газеты. Если ружье висит,то оно рано или поздно выстрелит.
      3. +3
        6 февраля 2021 17:04
        Цитата: OrangeBigg
        Партнёры тоже готовятся.
        В Японии идёт разработка ракеты для ударов по России.



        Конечно готовятся , но вот решаться ли , понимая , что ответка будет для них смертельной...
  4. -3
    6 февраля 2021 10:22
    А как давалось целеуказание на такой дистанции нигде не пишут? Вообще никакой информации об этом.
    1. 0
      6 февраля 2021 11:32
      С Калибром дают координаты и все...и прокладывают маршрут. Сама АПЛ ничего не знает.
      1. 0
        6 февраля 2021 12:42
        Цитата: Zaurbek
        Сама АПЛ ничего не знает.

        О как! И даже своего места??? belay
        Ну, вы блин, даете... (с) bully
      2. 0
        6 февраля 2021 13:15
        А как дают то? Глонасс?
    2. -1
      6 февраля 2021 14:21
      Целеуказание нужно на конечном этапе полёта, не уж-то не понятно?! belay
      1. 0
        6 февраля 2021 22:09
        И как оно даётся? Координаты цели по глонасс известны заранее?
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    6 февраля 2021 11:31
    Интересно , через торпедные аппараты или есть отдельные шахты, как на Надводных кораблях - Калибр/Оникс?
  7. -1
    6 февраля 2021 13:19
    это хорошо, но КР эффективны при массированном применении, а с нашими возможностями производства в 200-300 шт в год и дефицитом бюджета сомнительно что на боевом дежурстве будет по несколько тысяч стоять, в общем наши СЯС наше всё
  8. +4
    6 февраля 2021 15:26
    Цитата: URAL72
    хватит пока и 300 в год.

    Увы, но осетра надо урезать раза в три. На одном из дне военной приемки говорилось, что в год мы выпускаем порядка 110-120 шт. "Калибров"

    Цитата: Яро Полк
    они за все годы производства, на сколько я помню, всего их 12 тысяч произвели

    Семь тысяч
    1. +1
      6 февраля 2021 16:58
      Цитата: Старый26
      Цитата: URAL72
      хватит пока и 300 в год.

      Увы, но осетра надо урезать раза в три. На одном из дне военной приемки говорилось, что в год мы выпускаем порядка 110-120 шт. "Калибров"

      Цитата: Яро Полк
      они за все годы производства, на сколько я помню, всего их 12 тысяч произвели

      Семь тысяч

      Ну, и зачем нам больше? Одни партнёры вокруг, с кем воевать? А для какой-нить Сирии и этих хватит laughing
  9. 0
    6 февраля 2021 19:29
    Молодцы музчины. Не зря стало быть- хлеб едят.
    Орденов/медалей не дам. Бо это их работа.
    Нам ордена- тоже не дают.
    Максимум, что у меня есть- это грамота.
    "За успешное и качественное выполнение заданий на производстве" feel