Северный флот провёл первую ротацию перехватчиков МиГ-31БМ на архипелаге Новая Земля

78
Северный флот провёл первую ротацию перехватчиков МиГ-31БМ на архипелаге Новая Земля

Северный флот провел ротацию перехватчиков дальнего радиуса действия МиГ-31БМ, несущих боевое дежурство в Арктике. Об этом сообщает пресс-служба флота.

Согласно сообщению, первая ротация экипажей МиГ-31БМ проходила под руководством командующего армией ВВС и ПВО Северного флота генерал-лейтенанта Александра Отрощенко, который лично пилотировал перехватчик МиГ-31БМ от аэродрома на Кольском полуострове до аэродрома Рогачево на архипелаге Новая Земля.



На аэродроме Северного флота "Рогачёво" на острове Южный архипелага Новая Земля состоялась первая смена лётного состава и истребителей МиГ-31БМ отдельного смешанного авиаполка, которые месяц назад заступили на опытное боевое дежурство по охране государственной границы РФ в воздушном пространстве Арктики

- сообщили в пресс-службе.

Уточняется, что боевое дежурство летчики несут вахтами по одному месяцу.

Напомним, что в середине января на архипелаге Новая Земля прошел торжественный ритуал заступления на опытно-боевое дежурство летчиков МиГ-31БМ по охране государственной границы в Арктике. Летчики несут службу совместно с зенитчиками. Там располагается зенитный ракетный полк 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота, на вооружении которого стоят ЗРС С-400.

Отмечается, что за месяц опытно-боевого дежурства нарушений границы замечено не было.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    8 февраля 2021 07:43
    Нужно больше сил и средств ПВО и ВСК на прикрытие севера (там, где предполагается пролет ракет с ЯБЧ с территории США, а также их бомбардировщиков по наиболее краткому маршруту).
    1. -6
      8 февраля 2021 08:15
      так ракеты в космосе лететь будут-они баллистические, только против бомберов есть смысл..
      1. +3
        8 февраля 2021 08:43
        Так " в теории и инсайдам" МИГ-31 заточили под противоспутниковое оружие на будущее, а на подходе комплексы ПВО С-500, которые, вроде как, способны сбивать объекты в ближнем космосе.
        1. 0
          8 февраля 2021 17:09
          Цитата: mojohed2012
          вроде как, способны сбивать объекты в ближнем

          недавно появилось несколько статей, которые ставят большой вопрос о возможности такого перехвата, так что без практического испытания сложно утверждать о такой возможности.
          У США 3 из около 15 таких испытаний закончились реальным перехватом -1 с самолета и 2 с корабля. но больше 10 ракет промахнулись. Вероятность попадания даже в стационарный спутник на низкой орбите, самую легкую возможную цель, менее 20%. В атмосферной баллистической траектории, особенно во второй её части у американцев не то что попасть, а даже просто определить положение цели огромные проблемы - недавно испытания северокорейских ракет показали это. А как у нас с эффективностью c 500?
          Возможноcть-то теоритическая есть, а как с реальной возможностью?
    2. +1
      8 февраля 2021 17:02
      с севера сейчас основная угроза - это крылатые ракеты, точнее целые тучи крылатых ракет и самолеты-разведчики. Миг-31 может заниматься их перехватом и патрулированием, но есть одно но.
      Один Арли Бёрк способен запустить около 25-40 штук таких ракет. И даже у звена миг-31 не хватит боекомплекта все сбить, а ведь еще и попадут не все. Т.е. вопрос к эффективности этих машин.
      Кроме того, это активная система обороны, которая требует больших средств.
      И патруль миг-31 нужно постепенно замещать более дешевыми и эффективными средствами - стационарными радарами, самолетами ДРЛО, ракетными базами и т.д.
      1. 0
        9 февраля 2021 05:24
        Цитата: yehat2
        с севера сейчас основная угроза - это крылатые ракеты, точнее целые тучи крылатых ракет и самолеты-разведчики. Миг-31 может заниматься их перехватом и патрулированием, но есть одно но.
        Один Арли Бёрк способен запустить около 25-40 штук таких ракет. И даже у звена миг-31 не хватит боекомплекта все сбить, а ведь еще и попадут не все. Т.е. вопрос к эффективности этих машин.
        Кроме того, это активная система обороны, которая требует больших средств.
        И патруль миг-31 нужно постепенно замещать более дешевыми и эффективными средствами - стационарными радарами, самолетами ДРЛО, ракетными базами и т.д.

        Для того, чтобы появились крылатые ракеты в этом регионе и разведчики - там должны появиться цели для них. Кроме инфраструктуры "Газпрома" и "Новатэка" там нет нифига. Что там оборонять в этой дыре? Я там работал в конце 2000-х, начале 2010-х, люди в те годы досанкционные оттуда бежали, сейчас там полный звез...дец.
        Опять война Генштаба с ветряными мельницами...
        1. 0
          9 февраля 2021 07:18
          сколько времени в там работали? Откуда эта чушь по НЗ. Значимость полигона уменьшилась разумеется после 90г.Мораторий закпрещает проводить испытания. Был преиод запустения-так он по всей стране был я в 90-уехал оттуда и все эти год вживал.Стаж 7лет, период охватил приличнвй ( 80-83 и 86-90).В последние годы- причесали .Построили ТЦ вместо 5 магазинов, дома отремонтировали ( напомню что в 90 после аварии на водоводе дома стояли размороженные).
          Новость для меня что там есть объекты Газпрома и Новоиека? какие на НЗ конкретно? никогда не было. Планируют организовать разработки угля..но это план.
          что касается защмты неба-в ПОгачево всегда стояли ПЫО. одно время ими командовал генерал Маликов Анатолий.Жив ,но в преклонном возрасте.Могу привет предать от сослуживцев,через знакомых. Кроме небы, там два моря, и кроме РС -самолетов разведчиков летающих в мое время регулярно, подводные лодки шастают.И даже буи сскидывают.Довеось такой разбирать-принесли нам распотрошить. а лодки тоже могут нести оружие. Но и лодки и самолеты всегда контролировались.Наши прехватывали,фотографировали бортовые и даже грозили кулаками. на преиод пролета СР -объявляли радиомолчание.
          1. -1
            10 февраля 2021 04:44
            Цитата: nznz
            сколько времени в там работали? Откуда эта чушь по НЗ. Значимость полигона уменьшилась разумеется после 90г.Мораторий закпрещает проводить испытания. Был преиод запустения-так он по всей стране был я в 90-уехал оттуда и все эти год вживал.Стаж 7лет, период охватил приличнвй ( 80-83 и 86-90).В последние годы- причесали .Построили ТЦ вместо 5 магазинов, дома отремонтировали ( напомню что в 90 после аварии на водоводе дома стояли размороженные).
            Новость для меня что там есть объекты Газпрома и Новоиека? какие на НЗ конкретно? никогда не было. Планируют организовать разработки угля..но это план.
            что касается защмты неба-в ПОгачево всегда стояли ПЫО. одно время ими командовал генерал Маликов Анатолий.Жив ,но в преклонном возрасте.Могу привет предать от сослуживцев,через знакомых. Кроме небы, там два моря, и кроме РС -самолетов разведчиков летающих в мое время регулярно, подводные лодки шастают.И даже буи сскидывают.Довеось такой разбирать-принесли нам распотрошить. а лодки тоже могут нести оружие. Но и лодки и самолеты всегда контролировались.Наши прехватывали,фотографировали бортовые и даже грозили кулаками. на преиод пролета СР -объявляли радиомолчание.

            Причём здесь полигон? Я про объекты в ЯНАО и НАО - месторождения, терминалы, заводы по сжижению газа, инфраструктуру, трубу и тд.
            Это место интересно с точки зрения дежурства РПКСН - идеальная территория.
    3. -1
      9 февраля 2021 05:21
      Цитата: mojohed2012
      Нужно больше сил и средств ПВО и ВСК на прикрытие севера (там, где предполагается пролет ракет с ЯБЧ с территории США, а также их бомбардировщиков по наиболее краткому маршруту).

      Что там прикрывать? И что может сделать звено МиГ-31 и ЗРП в контексте перехвата боевых блоков? И что забыла дальняя авиация США там?
      А вот что надо развивать - так того нет даже в планах - обнаружение и противодействие АПЛ.
      1. 0
        9 февраля 2021 07:21
        кто сказал вам что ктото потратит ракету на пустой полигон?
  2. -15
    8 февраля 2021 08:05
    А зачем генерал "лично пилотировал перехватчик МиГ-31БМ"
    на перелете? Рекламная акция, то есть, понты?
    1. +18
      8 февраля 2021 08:22
      Александр Отрощенко — заслуженный летчик России, имеет высшую летную квалификацию «Летчик-снайпер». Его налет на самолетах истребительной авиации составляет более 2 тыс. часов.
      Это же хорошо, что по настоящему Боевой Генерал и Лётчик высшей квалификации!
      1. -13
        8 февраля 2021 08:35
        Цитата: Охотовед 2
        Боевой Генерал и Лётчик высшей квалификации!

        От Командующего не требуется летать, от него
        требуется организовывать и руководить.
        Во время боевых действий "Боевой Генерал и
        Лётчик высшей квалификации" должен сидеть
        в бункере, и управлять боевыми действиями.
        Что хорошего в том, что генерал отобрал у
        рядового летчика налет и тренировку в заходе
        на посадку на новом аэродроме?
        1. +8
          8 февраля 2021 08:58
          У летчика будет время полетать, а у командующего времени на полеты намного меньше.
          1. -11
            8 февраля 2021 08:59
            Цитата: 1976AG
            у командующего времени на полеты намного меньше.

            Командующему летать и не надо.
            1. +1
              8 февраля 2021 13:33
              А зачем генерал "лично пилотировал перехватчик МиГ-31БМ"
              на перелете? Рекламная акция, то есть, понты?

              Понты - это твой наитупейший комментарий! Летчики, они и в Африке летчики, и без полетов они жить не могут! Все, кого я знаю, по крайней мере так.
              1. 0
                9 февраля 2021 12:51
                Все, кого я знаю, по крайней мере так

                подавляющее количество летчиков может летать только на службе в армии
                а в армии есть устав и приказы и всем насрать на то, кто что может или не может.
                И по-хорошему у руководства должны были появиться вопросы - нафига генерал залез в самолёт. Если для своих хотелок - это фактически должностной проступок.
      2. -10
        8 февраля 2021 09:32
        Цитата: Охотовед 2
        Александр Отрощенко — заслуженный летчик России, имеет высшую летную квалификацию «Летчик-снайпер». Его налет на самолетах истребительной авиации составляет более 2 тыс. часов.


        Александр Иванович Отрощенко (род. 21 марта 1962)

        А действительно зачем он в 58 лет залез в самолет,разве в таком возрасте летают,а если бы ему плохо стало в полете,тогда бы просто угробил самолет
        1. +1
          8 февраля 2021 22:44
          Не знаю, мне 57 - спина болит, левую ступню постоянно сводит... но я проработал на буровых более 25-ти лет. В общем не все так сладко в этом возрасте... а куда деваться? Работать надо. А теперь еще и рак. Мать его туды... Пусть летает если здоровье позволяет. Хотя бы для своей памяти - ведь летчик же.
    2. +19
      8 февраля 2021 08:23
      Цитата: Bez 310
      А зачем генерал "лично пилотировал

      Лично посмотрел маршрут перелёта,схему захода на аэродром,особенности и проч.Это вызывает уважение.
      Разве это понты.
      1. -12
        8 февраля 2021 08:32
        Цитата: bober1982
        Лично посмотрел маршрут перелёта,схему захода на аэродром,особенности и проч.

        Зачем?
        Почему это вызывает уважение?
        Обычно, разведку погоды по маршруту,
        особенности захода и прочее, выполняет
        командир отряда.
        Что, в полку проблемы с командирами отрядов?
        1. +9
          8 февраля 2021 08:41
          Цитата: Bez 310
          Зачем?

          Странно,что Вы задаёте такой вопрос.
          Чтобы самому лично представлять,каково это заходить на этот аэродром.
          1. -10
            8 февраля 2021 08:44
            Цитата: bober1982
            Чтобы самому лично представлять,каково это заходить на этот аэродром.

            Ничего странного в моем вопросе нет.
            Командующий не имеет никакого отношения
            к обучению летчиков, для этого есть командиры
            отрядов, замкомэски и комэски.
            Попробуйте придумать какю-то нормальную
            причину личного пилотирования, кроме понтов,
            налета, и просто "покатушек".
            1. +13
              8 февраля 2021 08:59
              Цитата: Bez 310
              кроме понтов

              Аэродром в Арктике,совсем не то место,где можно понтоваться.
              Вы напрасно упорствуете,разговор становится бессмысленным.
              1. -12
                8 февраля 2021 09:04
                Цитата: bober1982
                разговор становится бессмысленным.

                Конечно.
                Объяснить необходимось личного полета
                генерала невозможно, а на "эмоциях" мы
                смысла не достигнем.
                Помню, как-то генералам с должности
                "командующий объединением" вообще
                запретили летать, и ничего не случилось,
                летная работа в частях не заглохла.
                1. +6
                  8 февраля 2021 09:11
                  Цитата: Bez 310
                  Помню, как-то

                  Это хорошо,что помните.
                  Командующим объединениям,помню,было запрещено летать,затем помню,опять разрешили.В советских ВВС
            2. +12
              8 февраля 2021 09:00
              Это для вас покатушки, а он боевой летчик.
              1. -13
                8 февраля 2021 09:01
                Цитата: 1976AG
                Это для вас покатушки, а он боевой летчик.

                Командующий вообще не летчик,
                а организатор будущих побед.
                "Летчики" вообще заканчиваются
                на уровне командира АЭ.
                1. +8
                  8 февраля 2021 09:20
                  Это кто вам сказал такое ? Вы просто путаете летчиков с диванными экспертами.
                  1. -8
                    8 февраля 2021 09:21
                    Цитата: 1976AG
                    Это кто вам сказал такое ?

                    Да сами летчики и сказали...
                    Ну, и личный опыт.
                    А что, Командующий лично пойдет "на перехват"?
                    1. +6
                      8 февраля 2021 09:58
                      Цитата: Bez 310
                      Цитата: 1976AG
                      Это кто вам сказал такое ?

                      Да сами летчики и сказали...
                      Ну, и личный опыт.
                      А что, Командующий лично пойдет "на перехват"?

                      Где вы таких летчиков нашли ? А про личный опыт... сказки другим рассказывайте.
                      1. -1
                        8 февраля 2021 10:03
                        Цитата: 1976AG
                        А про личный опыт... сказки другим рассказывайте.

                        Вы хотите перейти на личности?
                        Зачем вам это?
                        Ведь речь не обо мне, а о престарелом генерале,
                        который по какой-то причине залез в боевой самолет.
                        Объяснить этот полет с точки зрения здравого смысла
                        невозможно, но можно попытаться "поставить на место"
                        читателя, который просто спросил - зачем?
                      2. +5
                        8 февраля 2021 10:10
                        Так по вашим суждениям и понятно, что личного опыта у вас никакого нет. Вы бы ему сказали, что он не летчик, а престарелый генерал и послушали, что он вам на это ответит. Но дословно это писать конечно нельзя будет.
                      3. -4
                        8 февраля 2021 10:14
                        Цитата: 1976AG
                        личного опыта у вас никакого нет.

                        Не надо обо мне, я - простой посетитель этого ресурса, прочитал новость, оживленную фактом личного перелета генерала, и задался вопросом - зачем генерал это сделал?
                        Внятных объяснений этому факту я не получил...
                        А ведь я прекрасно помню, как умер в полете генерал, наш командир дивизии.
                      4. +1
                        8 февраля 2021 10:31
                        Ну кто в полете умирает, кто дома в постели, а кто в ДТП, каждому свое. Но небо оно тянет. Да и возможности новой техники желательно знать не понаслышке. Уважают обычно тех, кто сам все попробовал, а потом начал других учить и требовать. А теоретики они и в африке теоретики.
                      5. -2
                        8 февраля 2021 10:39
                        Цитата: 1976AG
                        Но небо оно тянет.

                        Это все эмоции...
                        Я понял, объяснить перелет генерала
                        вы не можете. Ну, на этом и закончим.
                      6. +7
                        8 февраля 2021 11:04
                        Уважающий себя командир, прежде чем что то требовать, должен понимать возможности техники и желательно уметь это делать сам, но вам этого к сожалению не понять.
                      7. 0
                        9 февраля 2021 07:41
                        абсолютлих!
                      8. +1
                        8 февраля 2021 12:27
                        Цитата: Bez 310
                        Это все эмоции...
                        Я понял, объяснить перелет генерала
                        вы не можете. Ну, на этом и закончим


                        Да могут они объяснить,просто не хотят признать очевидное.Я сам моряк,и работал как то с одним капитаном,так тот любил на югах мыть надстройку парохода из пожарника,выйдет с мостика в одних трусах,а ему матросы пожарный шланг тянут наверх,и вот он стоит якобы моет надстройку,а весь экипаж с него труженника угорает
                      9. +1
                        8 февраля 2021 13:31
                        Да все ему давно объяснили, просто не может человек понять, что не все генералы способны только штаны в кабинетах протирать, а боевой генерал в истребителе и дурогон в трусах на мостике это абсолютно разные вещи.
                      10. +2
                        8 февраля 2021 13:47
                        Цитата: конёк-горбунок
                        Да могут они объяснить,просто не хотят признать очевидное.

                        Вот именно вы все поняли правильно,
                        и привели сногсшибающий пример.
                        Я лично много раз летал с генералами,
                        и знаю, что генерал в самолете - это лишь
                        удовлетворение генеральских амбиций,
                        и огромный стресс у всех, кто обеспечивает
                        этот полет.
                      11. -1
                        10 февраля 2021 01:09
                        Bez,не стоит в перепалку впадать,от высокого гостя,одна морока,и плюс стресс,психодавиловка на экипажи,многие ведь не знают еще и функций зам.политов.А тем более генерал,в нонешнее время,фигура номенклатурная?Лишние значки на грудь им не помешает,по нашему времени к боевому ордену небось приравняют,со всеми регалиями,как положено. Харчевский за свой пролет с президентом получил наградку-то небось?Очковтирательство,оно такое,это не отнимешь.
                      12. +13
                        8 февраля 2021 13:12
                        Вот Вы бурю в стакане воды устроили.
                        Генерал летающий, что в этом плохого.
                        Сейчас же не 90-е, когда каждая бочка керосина была на счету.
                      13. +3
                        8 февраля 2021 18:09
                        Цитата: BABAY22
                        Вот Вы бурю в стакане воды устроили.
                        Генерал летающий, что в этом плохого.
                        Сейчас же не 90-е, когда каждая бочка керосина была на счету.

                        Проблема в том, что для командующего армией ВВС и ПВО Северного флота полёт - абсолютно непрофильная вещь.Его задача - управление действиями вверенных ему частей и соединений, а не личное участие в бою в стиле незабвенного Климента Ефремовича.
                        Если генерал в боевой обстановке пойдёт в боевой вылет - значит система управления рухнула и управление войсками утеряно. Потому как в иной ситуации у него на вылет времени не будет.
          2. +2
            9 февраля 2021 07:28
            согласаен с вами. Человек который долбит зачем,зачем не был там. А летунам там нужно пробовать .и дело не ВПП, там погода и ветер шквалистый, были случаи когда сносили и ослепляло шквалом тяжелые самолеты..слетали с полосы ,крляь обламывали.вывозить дорого на ремонт-так и стояли. И очень важно чтобы командир посылающий своих ребят на рисковые полеты , не совершал глупых ошибок, опираясь на теорию. Я далек от авиации, но и в нашей работе было немало случаев когда новый руководитель самонадеянный индюк, создавал ситуации опасные. пока не напробовался не успокоился. Хорошо что уехал быстро,коллектив его не принимал. А он стариков с опытом (по стажу старики) не слушал.
      2. +3
        8 февраля 2021 11:05
        Цитата: bober1982
        Разве это понты.

        Владимир, тут объяснять что-либо бесполезно, ибо всё глухо. Что характерно, в иных ситуациях те же самые организмы начинают завывать о "разжиревших паркетных генералах", - уж таковы их суровые мещанские будни. yes hi
        1. -2
          10 февраля 2021 01:58
          Цитата: Paranoid50
          же самые организмы начинают завывать о "разжиревших паркетных генералах"

          в отличии от ВАС Bez 310 это не "организм с диванчика", и человек более чем в теме и с летным опытом
    3. 0
      8 февраля 2021 08:23
      Налет часов. Три часика туда-обратно.
      1. 0
        9 февраля 2021 07:29
        и это есть.не знаю как сейчас но в 60лет генералу светит пенсия.
    4. +5
      8 февраля 2021 08:41
      no Не тот уровень что бы понтоваться. Понторезы в истребительной авиации долго не живут.
      1. -1
        10 февраля 2021 02:06
        Цитата: Пленник
        Не тот уровень что бы понтоваться. Понторезы в истребительной авиации долго не живут.

        это Вы про "случай с Су-34"?
        или известного ПОНТОРЕЗА с фейсбука, провоцирующего (с благословения командования) летный состав на понты?
    5. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    6. 0
      8 февраля 2021 14:58
      Им так же положено налет часов делать
      1. +1
        8 февраля 2021 15:00
        Цитата: Собеседник
        Им так же положено налет часов делать

        Для чего?
        1. +1
          8 февраля 2021 15:01
          Для подтверждения квалификации. Он наверняка летчик - снайпер
          1. +3
            8 февраля 2021 15:02
            Цитата: Собеседник
            Для подтверждения квалификации.

            А зачем ему подтверждать квалификацию, если
            Командующий "в бой ходит", сидя в бункере?
            Вот сейчас у вас есть возможность правильно
            ответить на вопрос - зачем летают генералы?
            1. -1
              8 февраля 2021 15:07
              А зачем ему подтверждать квалификацию?


              Что бы можно было самолет и далее сажать при облачности от 100 метров над землей и выше.
              И летают они при любом удобном случае. Причем в данном случае это передислокация определенного количества техники. Он наверняка определен старшим всего мероприятия.
              1. 0
                8 февраля 2021 15:10
                Цитата: Собеседник
                Что бы можно было самолет и далее сажать

                Вам не удалось дать правильный ответ...
                1. +1
                  9 февраля 2021 07:31
                  вам не удалось задать правильный вопрос.вам уже тветили,это Арктика.Там теоретиков мало или нет совсем.Из диспетчерской не зная условия вы там ничего не посадите. условия там адские.Знаю.
                  1. +1
                    9 февраля 2021 08:34
                    Цитата: nznz
                    это Арктика.

                    Ничего не говорите мне про Арктику, я там летал.
                    Но полет генерала совсем не про Арктику.
                    1. +1
                      9 февраля 2021 09:06
                      вероятно теперь вам только сам генрал объяснит.

                      насчет Арктики -она везде разная. есть арктика прибрежна, Тикси,Диксон,Нарьн-мар, Амдерма.

                      вопрос-как у вас называли Новую землю? Долгое время нельзя было называть вообще ничего и существовали названия зменяющие географическое.

                      по погодным условиям наверное можно Норильск тллько сравнить-72 градуса такие же как и на НЗ в районе Белушки.
                      1. +1
                        9 февраля 2021 09:16
                        Цитата: nznz
                        как у вас называли Новую землю?

                        Так и называли.
                        Позывной аэродрома Рогачево - "Кузнечик".
              2. -2
                10 февраля 2021 01:54
                Цитата: Собеседник
                И летают они при любом удобном случае.

                только вот по итогам БП ВКС средний налет получился откровенно "жидковат" - менее 100 часов ...
                в МА - вообще попец (МА БФ на уровне 60)
            2. -2
              10 февраля 2021 01:55
              Цитата: Bez 310
              зачем летают генералы?

              пусть летают
              на чем-то типа Lек
          2. -1
            8 февраля 2021 19:10
            Цитата: Собеседник
            Для подтверждения квалификации. Он наверняка летчик - снайпер

            Ему уже не надо ничего подтверждать - так понятно? Вы точно в ВВС служили?
        2. +2
          8 февраля 2021 15:10
          Цитата: Bez 310
          Цитата: Собеседник
          Им так же положено налет часов делать

          Для чего?

          Хотя бы для того, чтобы льготная выслуга шла. год за два.
          1. 0
            8 февраля 2021 15:13
            Цитата: Piramidon
            Хотя бы для того, чтобы лётная выслуга шла. год за два.

            У генерала выслуги уже больше, чем ему лет,
            и она ему просто не нужна. Садитесь, двойка!
            1. +1
              8 февраля 2021 15:16
              Цитата: Bez 310
              Садитесь, двойка!

              Училка что ли?
              1. -2
                10 февраля 2021 01:52
                Цитата: Piramidon
                Училка что ли?

                вообще-то он штурман
                и не просто штурман, а с более чем достойным опытом на серьезных должностях в морской авиации
          2. +1
            9 февраля 2021 07:33
            налет часов для выслуги не требуется.На островах у военных год за два шел всегда .у нас другое мингистрество и обидно,но год за полтора всего.хоят работа круглосуточная в любую огоду.
            1. +1
              9 февраля 2021 12:12
              Цитата: nznz
              налет часов для выслуги не требуется.На островах у военных год за два шел всегда

              Если положенного годового налета не будет, то выслуга у летного состава идет год за полтора, вместо год за два. И командующий на островах не сидел.
    7. 0
      8 февраля 2021 18:05
      тебе то зачем чужие хлопоты?"Многие знания многие скорби"(С)
  3. +2
    8 февраля 2021 17:56
    Цитата: Bez 310
    Цитата: 1976AG
    личного опыта у вас никакого нет.

    Не надо обо мне, я - простой посетитель этого ресурса, прочитал новоБелсть, оживленную фактом личного перелета генерала, и задался вопросом - зачем генерал это сделал?
    Внятных объяснений этому факту я не получил...
    А ведь я прекрасно помню, как умер в полете генерал, наш командир дивизии.

    Зачем простому посетителю комментировать специфику авиации, десантеров. 1968 - 1970 годы... проходил службу в 1070 отдельном дивизионе связи и радиотехнического обеспечения Центра боевого применения и переучивания летного состава имени Е.Н. Преображенского (Украина, Николаев, Кульбакино). При передислокации, по мобплану, мы авто и пехом smile должны были рвать к новому месту (кто ранее, кто попозжей), Летный состав во главе с командиром, замполитом (начПО) уходили туда по воздуху. Посему все летали кому положено при передислокации. Ну, чтобы потом не удивлялся, у десантеров даже повара и писары прыгали... Кстати, в Белушке (Рогачи) я тоже успел послужить. Добра вам, ребята-северяне. Советская-10, Фомина-2??? (там, где стены печкой были, воздухом обогревались).
    1. +1
      9 февраля 2021 07:35
      фомина 8.с бойлером.
    2. Комментарий был удален.
  4. +2
    8 февраля 2021 18:06
    И вообще... северянам-новоземельцам большой привет от новоземельцев 1974-82 годов. Как молоды мы были, как искренне любили нашу НЗ, Гусиное... Нехватова. Кто-то дальше, кто-то выше... Каждому свое, но все мы НОВОЗЕМЕЛЬЦЫ!!!
    1. +2
      9 февраля 2021 07:37
      спасибо зема.7лет счастья в этом благословенном мете.Намолено тремя поколениями моего рода.
  5. 0
    9 февраля 2021 09:51
    Цитата: FRoman1984
    Опять война Генштаба с ветряными мельницами...

    ну во-первых, цели для атаки есть, хотя и мало, но основное в том, что это просто место, где ракеты могут пролететь в более важные точки. У крылатых ракет дальность не слабая.
    например, атака Красноярска или Новосибирска вполне реальна. Кроме того, оттуда можно наносить удары по нашим ракетным войскам.
    Ну последнее, элементарное разрушение транссиба тоже малоприятно. Подробнее с целями можете ознакомиться в американских планах дропшот.
    1. 0
      9 февраля 2021 10:45
      все время мне казалось что главные и первоочередные задачи нападающей стороны-подавление пусковых площадок,откуда что то может прилететь . На НЗ нет такого. Трансиб-ну возможно-но зачем ,если при этом ракеты в ответку полетят.Это вторичные цели расчитанные на затяжную войну.а ее не будет.будет обмен ракетами из всех средств. Поскольку РФ военную доктирину скорректировала и ввела поняти превентивного удара,то тут вообще сложно-что у амеров останется после превентивного и хватит ли для таких не первостепенных целей.. согласитесь полигон-сейчас и всегда-это только испытательная площадка ,а не оружие нападения. ПВО -ну наверное.но и они на прехват рссчитаны и не оружие нападения.так зачем пулять по ним пока не уничтожены пусковые шатхы и ПЛ и самолеты. Достанется по любому всем.
      1. +1
        9 февраля 2021 11:27
        суть первого удара в том, чтобы накрыть сразу всё.
        у РФ плюс стратегический в том, что часть инфраструктуры глубоко в тылу.
        а это означало, что тактические ракеты малой и средней дальности не могли накрыть быстро все цели
        если же открывается обстрел со стороны северного берега и части незалежных баз на территории бывших республик, то почти вся территория накрывается в течении 15-25 минут
        плюс баллистические ракеты.
        и основная функция миг-31 в том, чтобы серьезно осложнить атаку на глубинные территории в Азии - европейскую часть этот самолет не способен адекватно защитить
        Но времена, когда мы могли ждать только жалкую кучку бомберов, которые по зубам миг-31 прошли.
        сейчас основная угроза с севера - это примерно 10-20 арсенал-шипов подводные и надводные, готовые выпустить несколько сот крылатых ракет и порядка двух сотен - баллистических трайдент3. Именно для этого США добиваются "свободного судоходства" по севморпути. Никаких других целей пребывания у них там просто нет.
        И для таких задач миг-31 подходит слабо. Намного лучше видится банальный ил-76 в связке с А-100 или миг-31, груженый полусотней зенитных ракет или сеть ракетных батарей с300,с-400,с-500. И такие проекты уже прорабатывались перед развалом СССР.