Российский двигатель ПД-14 получил разрешение на серийное производство

60
Российский двигатель ПД-14 получил разрешение на серийное производство

Российский новый двигатель ПД-14 прошел сертификацию и получил разрешение на серийное производство. Об этом говорится на официальном сайте госкорпорации "Ростех".

Уточняется, что сертификат одобрения выдан предприятию "ОДК-Пермские моторы", входящему в состав Ростеха.



Сертификат одобрения производственной организации дает право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолеты МС-21

- говорится в сообщении.

В Ростехе пояснили, что сертификация проходила в два этапа. На первом была проанализирована система менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил, на втором - технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей. Также состоялись квалификационные испытания двигателя ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.

В 2021 году предприятие произведет несколько двигателей ПД-14, которые будут использоваться в качестве резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310.

Турбовентиляторный двигатель ПД-14 разрабатывается с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Двухконтурный двухвальный двигатель ПД-14 способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.

Европейскую сертификацию ПД-14 должен пройти в 2022 году.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    60 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +45
      9 февраля 2021 15:17
      Отличная новость. Вот еще один необходимый двигатель стал российского изготовления.
      1. +32
        9 февраля 2021 15:29
        Ещё одна хорошая новость.На этот раз про ПД-35. Стендовые испытания газогенератора ПД-35 начнутся в 2021 году по словам гендиректора Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаила Гордина.
        .Завершается научно-исследовательская работа по разработке перспективного двигателя ПД-35, его облик определен, ведется создание 18 критических технологий, заявил гендиректор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин.

        «Особенностью является то, что при разработке ПД-35 все технические решения по двигателю будут приниматься исходя из обеспечения минимальной стоимости жизненного цикла. Т.е. целью при разработке будет не только достижение технических характеристик (в первую очередь – топливной эффективности и ресурса), как в предыдущих поколениях двигателей, или сочетания характеристик и цены, как было сделано для ПД-14, но и полные затраты на жизненный цикл, включая и цену, и стоимость обслуживания, и топливную эффективность», – цитирует РИА «Новости» Гордина.

        По его словам, стендовые испытания газогенератора ПД-35 начнутся в 2021 году.

        «В ближайшее время на испытания в «ОДК-Авиадвигатель» должен встать газогенератор – сердце двигателя, в наступившем году ждем его у нас на стендах», – сказал он.

        https://m.vz.ru/news/2021/2/5/1083600.html
        1. +22
          9 февраля 2021 15:34
          Отличный, весомый такой ответ нашим "всёпропальщикам"!
          1. -14
            9 февраля 2021 17:07
            в капитализме важно не кто смог сделать, а кто смог продать.
            1. +10
              9 февраля 2021 17:47
              В данном случае с продажами проблем не будет.
              1. +1
                10 февраля 2021 20:53
                Кому? Кроме внутри страны
            2. +5
              9 февраля 2021 18:46
              Цитата: yehat2
              в капитализме важно не кто смог сделать, а кто смог продать.

              Прибыль важна в капитализме и контроль капитала! Всё остальное по боку условно.
              1. 0
                9 февраля 2021 19:45
                без прибыли нет производства
                без большой прибыли нет инвестиций в разработку и модернизацию
                без денег и продаж в капитализме нет ничего. Буржуй не производит продукцию. Он производит товар. Это только в СССР могли начать и сделать что-то, не имея ресурсов вообще.
                1. -1
                  10 февраля 2021 07:14
                  Цитата: yehat2
                  Буржуй не производит продукцию. Он производит товар. Это только в СССР могли начать и сделать что-то, не имея ресурсов вообще.

                  Ничего глупее не слышал....
                2. +2
                  11 февраля 2021 08:51
                  Цитата: yehat2
                  Буржуй не производит продукцию. Он производит товар.

                  Согласен с этим пунктом.
            3. +7
              9 февраля 2021 19:05
              Цитата: yehat2
              в капитализме важно не кто смог сделать, а кто смог продать

              В данном случае, разговор идёт не каком то ширпотребе, который штампуют все кому не лень, а об изделии, производить которые могут единичные государства, коих можно пересчитать на пальцах одной руки. К тому же, не забывайте о санкциях, которые сыпят на Россию со всех сторон. А свой двигатель в этой линейке России ох как нужен. И не только для МС-21, но и на замену украинского Д-431 на БЕ-200. Это так, к примеру.
              1. 0
                10 февраля 2021 07:18
                Цитата: orionvitt
                И не только для МС-21, но и на замену украинского Д-431 на БЕ-200. Это так, к примеру.

                Примеры требуют уточнения. На Бе-200 планируется ПД-8, которого пока еще нет. И менять он должен Д-436ТП.
              2. +2
                10 февраля 2021 09:28
                а какая разница? если пд-14 будут продавать, его создание имеет смысл.
                если не будут - вся работа зря. Если будут мало продавать - придется или датировать или вообще свернуть модернизацию. И нет никакой разницы - это высокотехнологичный двигатель или расческа. Вы зациклились на каком-то величии того, что сделали. Это КАПИТАЛИЗМ. Все плевать, какую работу сделали люди. Имеет значение только прибыль. Я вовсе не в восторге от этого, но в такие условия нас загнали и это реальность. МС-21, куда в основном должны пойти двигатели, пока имеет довольно жидкие заказы. Проект можно будет признать успешным только тогда, когда хотя бы в перспективе будут отбиты ВСЕ инвестиции в разработку и производство.
                Для этого нужно продать несколько сотен двигателей. Точка. Пока это не будет сделано, никакие восторги о том, что "получилось", не корректны. Повторяю - это капитализм, а не розовый мир детских изобретений.
            4. -1
              9 февраля 2021 20:46
              Сначала сделай
              1. +4
                10 февраля 2021 09:46
                Цитата: Собеседник
                Сначала сделай

                о как заговорил ))) я тебе что, тупоRылая школота вестись на такие подколки?
                а ты можешь пробежать марафон? я вот пробежал.
                Пробежишь - залезь на Эверест, потом выполни мастера по беговым лыжам и мастера по шахматам. О, ты и это сделал? Но это не всё, будь добр еще выиграй чемпионат по карате, прыгни с парашютом, не дыши под водой 5 минут и сядь на шпагат.
                Вот тогда будет о чем поговорить. Что, знакомая хрень? Зачем ты это начинаешь????
                Я отлично знаю, что такое создавать двигатель - у меня приятель как раз учился создавать авиадвигатели, я и сам получил частичное образование физика. Но это только ЧАСТЬ работы. Работа НЕ закончена. А уже салют и овации. И я говорю - рано радуетесь.
            5. +1
              9 февраля 2021 23:32
              Цитата: yehat2
              в капитализме важно не кто смог сделать, а кто смог продать.
              Это как прокладывать трубы на дне моря...
              Есть судно-трубоукладчик - прокладываешь свою трубу... а если НЕТ - "жди у моря погоды" bully
              1. +1
                10 февраля 2021 09:46
                Цитата: котик-русич
                Есть судно-трубоукладчик - прокладываешь свою трубу... а если НЕТ - "жди у моря погоды"

                а если нет денег, не важно есть-ли у тебя судно.
                1. 0
                  10 февраля 2021 19:54
                  Цитата: yehat2

                  а если нет денег, не важно есть-ли у тебя судно.
                  Что бы "торговать" - нужен "товар" ...
                  А откуда "товар" в капитализме берётся ?... bully
      2. +19
        9 февраля 2021 15:33
        Хорошая новость, быстрее в серию. И конечно не останавливаться на достигнутом, ждем ПД8, 10 ... и конечно 35
      3. +17
        9 февраля 2021 15:47
        Цитата: Александр Х
        Отличная новость. Вот еще один необходимый двигатель стал российского изготовления

        Новость АБСОЛЮТНО положительная. Всего 4 страны на планете могут делать двигатели для гражданской авиации. И Россия - одна из них!
        1. -4
          9 февраля 2021 17:49
          Китайцев забыли.
          1. +7
            9 февраля 2021 17:52
            Цитата: aars
            Китайцев забыли

            Китайцы для ГРАЖДАНСКОЙ авиации НЕ ДЕЛАЮТ. Да и для военной, даже имея лицензии - не очень получается...
            1. -7
              9 февраля 2021 17:55
              Уже делают, CJ-500, CJ-1000 и т.д.
              Перспективный, в том числе для России CR929 полетит на CJ-2000
              PS: https://en.wikipedia.org/wiki/ACAE_CJ-1000A
              1. +8
                9 февраля 2021 18:12
                Цитата: aars
                Уже делают, CJ-500, CJ-1000 и т.д.
                Перспективный, в том числе для России CR929 полетит на CJ-2000
                PS: https://en.wikipedia.org/wiki/ACAE_CJ-1000A

                https://matveychev-oleg.livejournal.com/11007503.html
                Ответ здесь. В 18 году выкатили, и до сих пор не взлетел?
                1. -4
                  9 февраля 2021 18:50
                  Взлетит, никаких сомнений в том нет, в том числе и по Вашей ссылке:
                  однако сегодня, к примеру, ВВС Пакистана уже закупают китайские истребители JF-17, оснащенные как раз WS-13E
                  ПД-14 тоже разрабатывался на основе ПС-12, с 1999 года.
                  1. +7
                    9 февраля 2021 19:04
                    Цитата: aars
                    ПД-14 тоже разрабатывался на основе ПС-12, с 1999 года

                    Ну ни разу не ПС-12... Скорее, двигатель француза (от Суперджета) смотрели...внимательно.
                    Жаль, у нас на ВО никого из Перми нет. С этого завода.
                    А то, что полетел у китайцев движок на аналогах миг 21 - который они уже мучали лет 20, если не больше... Так это ВОЕННЫЙ двигатель. Я отвечаю, Китаю тяжко будет с двигателями. Сама структура их прикладной науки не способствует прогрессу. Одна из проблем ( кроме шуток) это проблемы терминологии... Она НЕ СОВПАДАЕТ в разных провинциях.
                    1. -6
                      9 февраля 2021 19:11
                      Ваше видение в корне не совпадает с реальностью, прогресс Китая очевиден буквально во всех областях.
                      CJ-1000 никаким боком к мигу не относится, это обычный гражданский двигатель с высокой степенью двухконтурности.
                      И независимо от его корней совершенно очевидно - на текущий момент Китай уже создал полный цикл производства авиадвигателей.
                      1. +10
                        9 февраля 2021 19:35
                        Цитата: aars
                        И независимо от его корней совершенно очевидно - на текущий момент Китай уже создал полный цикл производства авиадвигателей

                        Вы специалист по двигателям? Кому совершенно очевидно? Вы даже не читаете комментарии. Вы приводите в вашей ссылке как достижение Китая доведение ими до ресурса в 2500 часов двигателя для аналога Миг-21 в пакистанских поставках.
                        Я пишу - это военный двигатель,та совсем не гражданский.
                        И что вижу? Вы в Китае были? В институтах этих, где разработки идут? Вы с ними разговаривали? Что вы можете знать о прикладной науке Китая? О том, каким способом у них двигается "Прогресс"... Проблемы там. У них в каждой провинции свой язык. Так даже иероглифы для одного и того же в разных провинциях используют РАЗНЫЕ! А нужно абсолютное понимание проблем и совпадение терминов...
                        1. -15
                          9 февраля 2021 19:38
                          Я привёл Вам CJ-1000, он есть, существует в металле.
                          Его доведут, как всё прочее...
                          Китай производит любые авиадвигатели.
                          На этом всё.
              2. 0
                10 февраля 2021 00:46
                Цитата: aars
                Уже делают, CJ-500, CJ-1000 и т.д.
                Перспективный, в том числе для России CR929 полетит на CJ-2000
                PS: https://en.wikipedia.org/wiki/ACAE_CJ-1000A

                Они расчитывают получить сертификацию в 2027. Пока сделали только опытные образцы, и то не сказано толком сколько, а испытали 1 (прописью: ОДИН). От этого положения дел до "делают" китайцам как от Пекина до Москвы и обратно в коленно-локтевой позиции.
        2. 0
          9 февраля 2021 18:04
          К сожалению, одна из них плохо извлекает из этого деньги......
      4. +5
        9 февраля 2021 16:24
        Отличная новость.

        Поздравляю наших разработчиков и производственников!!!!
        Не дадим ни одного шанса супостату с его санкциями. Вырвемся из лам империалистов!!!!...
    2. +13
      9 февраля 2021 15:23
      Европейскую сертификацию ПД-14 должен пройти в 2022 году.

      Тоже поди мозг нам на изнанку вывернут как СП2?! am
      1. +13
        9 февраля 2021 15:31
        Цитата: GELEZNII_KAPUT
        поди мозг нам на изнанку вывернут как СП2

        Может все не так плохо, в той же Европе - "Конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, получило дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 образца 2020 года. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ... Измерение выбросов ПД-14 было выполнено c привлечением специалистов Высшей школы прикладных наук Цюриха, Швейцария (ZHAW). Совместная работа показала, что российский двигатель соответствует требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО. Это подтверждено сертификатом соответствия, выданным Федеральным офисом гражданской авиации Швейцарии (FOCA)". https://rostec.ru/news/dvigatel-pd-14-poluchil-sertifikat-ikao/
      2. +17
        9 февраля 2021 15:32
        США уже пыталось экстрадировать в штаты директора по развитию бизнеса российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александра Коршунова, который в прошлом году был арестован в Италии по запросу США. Ему инкриминировали кражу секрета производства современных авиационных двигателей (промышленный шпионаж). Раньше, впрочем и сейчас тоже, гадила англичанка, сейчас штаты гадят всем, кто пытается выйти из под штатовской "крыши". Особенно не церемонятся с теми, у кого нет сильной армии, договоров на взаимопомощь в случае БД... и т.д.
        Переходный процесс при закате эпохи доминирования янкерсов
        1. +7
          9 февраля 2021 16:45
          5 сентября 2019 года директор по развитию бизнеса российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Коршунов действительно был арестован в Италии по запросу США за хищение штатовских секретов, но тут же, в ноябре 2019 года, был заочно арестован в России и объявлен в международный розыск, так как его якобы подозревают в хищении более 7 млн рублей. Полагаю, итальянцам были представлены хорошо сработанные и убедительные документы, потому они пошли навстречу не США, а России, и в конце июля 2020 года Коршунов был экстрадирован на Родину в сопровождении наших правоохранителей )))
          1. +1
            9 февраля 2021 22:38
            Цитата: депрессант
            5 сентября 2019 года директор по развитию бизнеса российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Коршунов действительно был арестован в Италии по запросу США за хищение штатовских секретов, но тут же, в ноябре 2019 года, был заочно арестован в России и объявлен в международный розыск, так как его якобы подозревают в хищении более 7 млн рублей. Полагаю, итальянцам были представлены хорошо сработанные и убедительные документы, потому они пошли навстречу не США, а России, и в конце июля 2020 года Коршунов был экстрадирован на Родину в сопровождении наших правоохранителей )))

            Вот это я понимаю, адекватная реакция! Если бы её применяли ко всем нашим гражданам (хотя бы не замеченных в криминале), то думаю, что и к нам бы отношение поменялось!
      3. +4
        9 февраля 2021 15:33
        СП-2 Европе нужен в отличии от ПД-14,вот только дядя Сэм против,потому европейцы делают вид что сопротивляются,чтобы с США окончательно не рассориться.
        1. +2
          10 февраля 2021 10:02
          Цитата: OrangeBigg
          СП-2 Европе нужен в отличии от ПД-14

          европы есть 3 - официальная, неофициальная и постсоветская.
          всем разное надо
      4. +3
        9 февраля 2021 15:35
        Конечно вывернут, они же не могут поступиться своими правилами. Ух и натерпимся... negative
      5. +3
        9 февраля 2021 15:44
        А по другому и быть не может ! Им-то свои движки девать куда ?!! Да и конкуренты им зачем ?!! request soldier
        1. +2
          9 февраля 2021 17:51
          Цитата: keeper03
          Да и конкуренты им зачем ?

          Так палка о двух концах - начинают давить конкурента, конкурент, начинает сопротивляться, в итоге если у конкурента есть возможность он рано или поздно отвечает... а так могли бы наслаждаться продажей своих изделий, вон в тех же штатах - "Государства, в отношении которых США ввели экономические санкции, располагают всеми инструментами для снижения своей зависимости от доллара" - исследовательская служба Конгресса
          1. +9
            9 февраля 2021 19:32
            Цитата: BrTurin
            "Государства, в отношении которых США ввели экономические санкции, располагают всеми инструментами для снижения своей зависимости от доллара" - исследовательская служба Конгресса

            Вот только одна огромная северная страна вовсе не жаждет этим заняться...
      6. +1
        9 февраля 2021 17:14
        "Тоже поди мозг нам на изнанку вывернут как СП2?!"

        Не стоит ждать милости от "природы" (от сертификации в ЕС), у нас и без Европы есть где летать, не перелетать. Двигатель и на внутренних линиях вполне может заработать себе отличную репутацию.
    3. -4
      9 февраля 2021 15:35
      Хотелось бы спросить у гиперпатриотов, это тоже советское наследие?
      1. +2
        9 февраля 2021 21:18
        Хотелось бы спросить у гиперпатриотов, это тоже советское наследие?

        Советское наследие - это система подготовки кадров (МАИ, МФТИ, МВТУ, ВоенМех...)
    4. +6
      9 февраля 2021 15:42
      В 2021 году предприятие произведет несколько двигателей ПД-14, которые будут использоваться в качестве резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310.
      Пора бы уже изготовить его модификацию и для "Сухого СуперДжета", это тоже очень насущный вопрос, как и установка этого двигателя на Бе-200
      1. +8
        9 февраля 2021 15:53
        Для Бе-200 и Сухого Суперджет создаётся ПД-8.
    5. 0
      9 февраля 2021 15:45
      балансировали кстати на немецком станке фирмы Schenck
    6. +7
      9 февраля 2021 16:04
      Цитата: Сидор Аменподестович
      Хотелось бы спросить у гиперпатриотов, это тоже советское наследие?

      У них не укладывается в голове, что наследие - это составляющая нынешнего успеха, который невозможен без постоянного развития.
      1. +4
        9 февраля 2021 16:18
        Цитата: Tagan
        У них не укладывается в голове, что наследие - это составляющая нынешнего успеха, который невозможен без постоянного развития.

        Они отвергают преемственность, им подавай сменяемость. Для них она вроде магии, как только случится, так сразу всё устроится наилучшим для них образом.
    7. +1
      9 февраля 2021 16:11
      Автор, надо бы поаккуратнее с языком обращаться. Наверное не двигатель получил разрешение fool , а предприятие изготовитель. lol
    8. +1
      9 февраля 2021 16:12
      Замечательная новость, вот где будущее страны в том сегментированном мире, который нас ждет с развалом глобализации...
    9. +2
      9 февраля 2021 17:26
      Ура нашим двигателистам!
    10. +1
      9 февраля 2021 17:48
      Вот это прям настроение на весь день.
    11. 0
      9 февраля 2021 18:48
      Новость хорошая.
      Теперь ждем новые запреты на поставку МС-21 в страны так называемого Запада и санкции за покупку для остальных стран.
    12. 0
      9 февраля 2021 20:03
      Вот это отличная новость! Спасибо!
    13. +3
      9 февраля 2021 20:53
      юанз ен
      Цитата: aars
      Ваше видение в корне не совпадает с реальностью, прогресс Китая очевиден буквально во всех областях.
      CJ-1000 никаким боком к мигу не относится, это обычный гражданский двигатель с высокой степенью двухконтурности.
      И независимо от его корней совершенно очевидно - на текущий момент Китай уже создал полный цикл производства авиадвигателей.
      может у вас там какой-то прогресс, а у нас снегоуборщик китайский, глохнет на холостых, карбюратор бедовый. Страшно подумать, что там в самолетах laughing
      м
    14. +1
      10 февраля 2021 09:52
      Цитата: Горный стрелок
      Одна из проблем ( кроме шуток) это проблемы терминологии... Она НЕ СОВПАДАЕТ в разных провинциях.

      у Китайцев куча проблем. уйдет лет 20 только на начало материаловедения. Без этого никуда их производство не взлетит. Они уже проделали часть работы, но еще лет 10- точно будут испытывать проблемы. СССР, чтобы сделать броню для т-34, лет 15 работал над этим. А для авиации задачи куда сложнее.
    15. +1
      10 февраля 2021 21:44
      Цитата: котик-русич
      А откуда "товар" в капитализме берётся ?...

      начать нужно с точки зрения.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»