Армия США получит гиперзвуковую ракету Precision Strike Missile (PrSM) версии 2.0

55
Армия США получит гиперзвуковую ракету Precision Strike Missile (PrSM) версии 2.0

Американская армия получит гиперзвуковую ракету Precision Strike Missile (PrSM) версии 2.0. Как пишет Defence Blog, армия США готовится заключить контракт c корпорацией Lockheed Martin на поставку испытательного комплекта ракет.

В рамках планируемого соглашения Lockheed Martin должна в течение 30 месяцев поставить 30 испытательных комплектов новой ракеты. В новом варианте ракеты разработчики должны устранить недостатки первой версии, выявленные по итогам проведенных испытаний. Подробности выявленных недостатков не приводятся.



Программа Precision Strike Missile (PrSM), стартовавшая в 2017 году, предполагает создание высокоточной оперативно-тактической ракеты нового поколения со скоростью более 5 чисел Маха и официальной изначально заявленной дальностью от 60 до 500 км, однако не исключается, что дальность ракеты будет значительно больше.

Новая гиперзвуковая ракета разрабатывается в качестве замены устаревшим боеприпасам оперативно-тактических комплексов ATACMS, кроме того, военные рассматривают и возможность использования нового боеприпаса на реактивных системах залпового огня M270A1 MLRS и M142 HIMARS.

Как ранее заявил американский генерал Джон Рафферти, разработанная корпорацией Lockheed Martin ракета, в первую очередь, создана для преодоления российской ПВО на европейском театре боевых действий. В Азиатско-Тихоокеанском регионе ракета будет применяться для поражения китайских военных кораблей после получения новой головки самонаведения.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 февраля 2021 16:43
    Так и мы не будем сиднем сидеть, почуя на лаврах! И на эту ракету сшы найдется противоракета!
    1. +4
      13 февраля 2021 16:58
      .Программа Precision Strike Missile (PrSM), стартовавшая в 2017 году, предполагает создание высокоточной оперативно-тактической ракеты нового поколения со скоростью более 5 чисел Маха и официальной изначально заявленной дальностью от 60 до 500 км, однако не исключается, что дальность ракеты будет значительно больше.

      Американцы пытаются повторить наш Искандер-М с 9М723."Искандер-М "— вариант для Российских вооружённых сил с двумя квазибаллистическими ракетами 9М723 на ПУ, дальность стрельбы согласно упоминанию в различных источниках составляет до 500 км.Взаимная скорость сближения ракеты «Искандера» и противоракеты больше 3000 метров в секунду (как пример, 1000 м/с THAAD + 2000 м/с «Искандер»), и минимальное отклонение «Искандера» от текущей траектории снижает вероятность кинетического перехвата прямым попаданием во много раз.
      1. +5
        13 февраля 2021 17:00
        У них куда меньше "искандера", если фотка соответствует...
        1. +5
          13 февраля 2021 17:11
          У них в зависимости от модификации снарядов эта пусковая используется в качестве РСЗО или ОТРК с 2 тактическими ракетами.
          . Испытание 30 апреля стало пуском на небольшую дальность - опытный образец ракеты был запущен из пусковой установки М142 ракетной системы HIMARS и пролетел около 85 км до района цели, успешно поразив цель установленной на ракете реальной боевой частью. «Сегодняшнее испытание PrSM, очень стрессовый выстрел с малой дальности, представляет собой третье успешное летное испытание, доказавшее эффективность, живучесть и надежность базовой тактической ракеты» - заявила представитель Lockheed Martin.

          Напомним, что ранее Lockheed Martin произвела на полигоне Уайт Сандс два первых испытания своего варианта ракеты PrSM - 10 декабря 2019 года (ракета пролетела 240 км) и 10 марта 2020 года (на дальностьь около 180 км). Оба первых пуска были произведены также из пусковой установки М142 и сочтены полностью успешными. После этого Lockheed Martin в марте 2020 года получила контракт армии США на дальнейшую полномасштабную разработку ракеты PrSM в качестве единственного генерального подрядчика по программе.

          https://bmpd.livejournal.com/4012949.html
          1. 0
            13 февраля 2021 17:20
            Благодарю!
            Я уж чесно подумал о нашем отставании...
            1. +2
              13 февраля 2021 21:02
              Армия США получит гиперзвуковую ракету Precision Strike Missile (PrSM) версии 2.0

              Простите, я что-то пропустил.. Гиперзвуковая ракета полосатых в версии 1.0 уже давно летает? laughing
              1. +8
                14 февраля 2021 01:02
                Простите, я что-то пропустил.


                Да. Мы все пропустили , когда нам журналисты запудрили мозги словом "гиперзвук". Такие ракеты летают на гиперзвуке со времён второй мировой . Первой была ФАУ-2.
                1. 0
                  14 февраля 2021 10:40
                  Цитата: dauria
                  Да. Мы все пропустили , когда нам журналисты запудрили мозги словом "гиперзвук". Такие ракеты летают на гиперзвуке со времён второй мировой . Первой была ФАУ-2.

                  Когда говорят о гиперзвуке, вероятно, имеется в виду горизонтальный полёт с гиперзвуковой скоростью в атмосфере, а не отвесное падение из космоса.
            2. +1
              14 февраля 2021 03:24
              Вопрос универсальности и оперативности применения. Янки и Ко - порядка 2000 ПУ против 140 СПУ Искандеров. Бч той же mgm-140 в 2,5 раза меньше бч Искандера.
              Янки выравнивают мощность Шуриков плотностью огня и боевой устойчивостью ПУ (численность).
              Мы парируем их численность своим парком рсзо большого калибра.
              Будет некий паритет по возможностям.
              1. KCA
                0
                14 февраля 2021 09:48
                Задачи разные, Искандер предназначен для уничтожения бункеров, штабов и прочих важных объектов, а не техники и живой силы на линии фронта, так-же не забываем что Точка-У стоит на вооружении
                1. +1
                  14 февраля 2021 10:23
                  Янки пилят свои отрк под те же цели. Унитарная бч в 200 кг явно не по кп мсб... Точки, да - пара бригадных комплектов (24 спу). Погоды не делают, т.к. огневые возможности новых рсзо перекрывают Точки.
              2. 0
                14 февраля 2021 20:39
                И еще, немаловажно, в случае конфликта, переправить 2000 ПУ на ТВД будет достаточно нетривиальная задача.
                1. -1
                  14 февраля 2021 23:21
                  Пароходов у янки более чем. 50 бортов «Гэлакси» - вот вам 150 ПУ.
                  1. 0
                    15 февраля 2021 18:51
                    ну "пароходы" имеют свойства тонуть от торпед/ракет, самолеты падать.
                    Я про то что логистика при военном конфликте первая цель.
                    1. -1
                      15 февраля 2021 23:18
                      Несомненно. В процессе конфликта. А в особый период нет.
        2. +3
          13 февраля 2021 17:24
          PRsM и Искандер разного класса ОТРК. Искандер в 2 раза больше, намного мощнее и дальнобойнее.
          Главный плюс PRsM это многорежимный ГСН способная работать по наземным, морским и подвижным целям. Их помещается 2 штуки в HIMARS или 4 в MLRS. Вот параметры первой версии, ее испытания закончились в середине 2020 года.



          Аналогом Искандера будет переделанная SM-6 и Томагавк. Естественно многофункциональные, морские и наземные, возможно сохранением противовоздушного назначения.

          На большие расстояния разрабатывается LRHW, это полноценная ракета средней дальности, до 5000 км. Внук першинга.


          1. +5
            13 февраля 2021 17:31
            . На большие расстояния разрабатывается LRHW, это полноценная ракета средней дальности, до 5000 км. Внук першинга.

            Не пора ли нам возобновить работу по как бы МБР Рубеж?Раз пошло такое дело.
            1. -1
              13 февраля 2021 17:38
              Разрабатывается вариант баллистической ракеты для Искандера на 2500-3000 км. Более чем достаточно. В этих ракетах главное ГСН, все остальное понятные и отработанные решения. И да все они гиперзвуковые. Как и 50 лет назад.
              Вообще все эта гиперзвуковая гонка несёт чисто маркетинговый характер, для выбивания бюджетов.
              Дозвуковые ракеты как были основным средством поражения так и останутся.
              1. +4
                13 февраля 2021 17:43
                Все таки по Рубежу задел есть как никак ,он уже испытывался,да и это по сути универсальная ракета БРСД/МБР ,да и дальность куда больше. Спорное решение если сейчас и вправду
                Разрабатывается вариант баллистической ракеты для Искандера на 2500-3000 км.
                .По- моему была поставлена задача разработать КР наземного базирования и гиперзвуковую ракету наземного базирования чуть ли не на базе Циркона.
          2. 0
            14 февраля 2021 14:34
            Работать БР по морским целям это бессмысленно, когда есть достаточно средств ПКР на вполне себе большие дистанции. Это можно пытстя сделать только от безисходности.
            1. 0
              14 февраля 2021 14:54
              Это делается для КМП. Именно им нужна такая универсальность. Вероятно PrSM будет иметь несколько вариантов полёта, как модно говорит квазибалистическую.
              1. 0
                14 февраля 2021 16:19
                А зачем КМП такая странная ПКР?
                1. 0
                  14 февраля 2021 16:38
                  У них вообще ПКР нет. Они готовятся к войне с Китаем, точнее на АТР. Где множество островов и морских побережий. Поэтому списывают танки и увеличивают количество ракетного вооружения и БПЛА.

                  Задача высадится на острове, захватить плацдарм и организовать оборону от морских и наземных войск. В отрыве от основных сил и ВМС. Иметь возможность поразить катера и корветы Китая. Естественно тоже самое с текущими базами.
                  Для этого создают и принимаются новые виды ракетного вооружения и БПЛА.
                  Недавно испытали NSM с берега. PrSM «длинная рука» для поражения отдалённых целей.
                  Тут подробнее по NSM. По реформе КМП статьи там тоже хорошие есть.
                  https://www.thedrive.com/the-war-zone/39164/marine-corps-reveals-it-has-tested-a-new-anti-ship-missile-launcher-truck
                  1. 0
                    14 февраля 2021 17:31
                    У них есть в качестве ПКР и Гарпун и AGM-158C, которые запускаются и из Мк41 в том числе и Топоры с модернизацией блок 4 и уже включающие эту модернизацию блок 5 + NSM на среднию дистанцию. PrSM им как ПКР не нужен. Если его начнут и под это затачивать, то это сразу можно отводить в раздел дополнительного распила бабла.
                    1. +1
                      14 февраля 2021 17:58
                      У КМП нет этих ракет. В ВМС есть, но это другое.
                      КМП крайне специфический вид войск, со своими задачами.
                      В КМП есть 3 платформы для подобного оружия LAV/MRAP/HIMARS. Других не будет, только замена на более новые.
                      Томагавк не в одну из них не влезет, нужно делать отдельную машину с MK-41. Что сразу нет.
                      AGM-158 возможно в HIMARS поместится, в любом случае для этой ПУ кроме PrSM создают и иные ракеты.
                      Гарпун старенький, NSM более продвинутый. Из статьи его хотят адаптировать на Ошкош, с 4 ПУ.
                      Фото наземной версии NSM и ошкош с HERO для визуализации. И ПУ для томагавка.


                      1. 0
                        14 февраля 2021 18:02
                        И этого более чем достаточно, а если нужно дальше, лучше возвращать на подвижную платформу Топоры. Что вполне реализуемо.
        3. +1
          13 февраля 2021 17:31
          Понятие «Искандер» очень растяжимое. По факту он универсальная пусковая установка с различными балестическими и крылатыми ракетами.
          1. +3
            13 февраля 2021 18:32
            От этого вся путаница. Назвали Искандер и БР, и КР, чтоб и свои запутались,
            и враги запутались.
            На самом деле, интересен только БР Искандер.
            О нем и надо говорить.
      2. +3
        13 февраля 2021 17:19
        Цитата: OrangeBigg
        Американцы пытаются повторить наш Искандер-М с 9М723

        Вряд ли ! Они собираются заменять тактические ракеты ,которыми "пуляют" и из РСЗО MLRS ! А такие ракеты будут по-мельче "искандеров" ! Может быть , в России неплохо бы рассматривать вариант :" зур 77Н6-Н/Н1 в "роли" наземной тактической/оперативно-тактической ракеты" !
        1. -1
          13 февраля 2021 18:01
          Цитата: Nikolaevich I
          Они собираются заменять тактические ракеты ,которыми "пуляют" и из РСЗО MLRS !

          Да, они делают именно замену тактической ракете ATACMS. Эта ракета устарела лет 20 назад.
    2. -1
      13 февраля 2021 17:19
      Цитата: Бережливый
      Так и мы не будем сиднем сидеть, почуя на лаврах! И на эту ракету сшы найдется противоракета

      Да делается уже... Все наши ПВО делаются в расчете на перспективные ракеты врага, даже не стоящие на вооружении...
      1. -2
        13 февраля 2021 19:13
        ракета, в первую очередь, создана для преодоления российской ПВО на европейском театре боевых действий

        И что даст это преодоление? Получите по полной отовсюду и сполна... fool
        Что только не сделаешь, чтобы сохранить гегемонию...А с Китаем как договариваться будут? А с Ираном? Чую, промежность лопнет от усердия...
  2. -1
    13 февраля 2021 16:44
    Это та «супер - пупер» ракета про которую Доня Трамп пел?
    Не стесняются дети собаки говорить прямо, ракета создаётся для преодоления Российского ПВО на Европейском театре БД ( вот сейчас европейцы «обрадуются», что у них БД планируют am ).
  3. -1
    13 февраля 2021 16:49
    Ух ты, я чтото пропустил-а когда это они успели уже выкатить версию 1.0? Имхо у них ещё только пре альфа идёт, и до релиза ещё как им же до луны.
  4. Комментарий был удален.
  5. +2
    13 февраля 2021 17:09
    В Азиатско-Тихоокеанском регионе ракета будет применяться для поражения китайских военных кораблей

    Точно будет? А если не успеет?
    1. bar
      0
      13 февраля 2021 18:12
      Цитата: Gato
      А если не успеет?

      Успеет, она же гиперзвуковая laughing
  6. +3
    13 февраля 2021 17:11
    Армия США получит гиперзвуковую ракету Precision Strike Missile (PrSM) версии 2.0

    Да нет никаких сомнений, что получит, уже испытывают
  7. +3
    13 февраля 2021 17:23
    Молодцы американцы, не стесняются ничего.

    Тут они российскую ПВО поразить, тут вот китайские корабли будут топить )).
    1. 0
      14 февраля 2021 14:37
      Да не будут они топить корабли БР. У них есть чем это делать.
  8. 0
    13 февраля 2021 17:42
    Путин говорил, что рано или поздно наши противники тоже получат гиперзвуковое оружие, но мы не будет сидеть и ждать, когда они это сделают, мы пойдём дальше.
    1. 0
      14 февраля 2021 14:38
      Это не гиперзвуковое оружие. Как и Искандер. Все БР достигают гипоерзвука за пределами атмосферы.
  9. +2
    13 февраля 2021 17:48
    В системах залпового огня гиперзвук не будет использоваться(в обозримом будущем), ибо это дорогостоящий бред.
    1. 0
      14 февраля 2021 14:45
      Ноесть системы залпового огня на западе, коорые выполнены так, что могут запускать и одиночные БР ближнего радиуса.
  10. 0
    13 февраля 2021 17:49
    А где версия 1.0???!!!
    Учитесь, как отставая в изысканиях, делать хорошую мину при плохой игре!!!
    1. 0
      14 февраля 2021 14:46
      А они отставали раньше в изысканиях БР летающих на гиперзвуковых скоростях за пределему плотных слоёв атмосферы?
  11. 0
    13 февраля 2021 17:53
    На первой фотографии скорее всего пакет от управляемых 227мм ракет M31/M31A1 максимальной дальностью 70-85км.
    Гиперзвуковые ракеты этого же комплекса будут скорее всего калибра 600+ mm.
    1. 0
      14 февраля 2021 14:30
      Нет, пакет 227мм выглядит иначе.
  12. +2
    13 февраля 2021 18:01
    Зачем нам мериться у кого что есть? У нас есть, мощное, эффективное, грозное ... а будет ещё и лучше.
  13. bar
    -2
    13 февраля 2021 18:10
    армия США готовится заключить контракт

    Ну то есть делов там только начать и кончить. От события "отлистать котлету баксов" до события "армия США получит" ещё как до китая задом, и конечный результат вовсе не гарантирован.
  14. 0
    13 февраля 2021 18:19
    Неизвестно, что русские инженеры придумают за эти 30 месяцев, а может и раньше. fellow
  15. 0
    13 февраля 2021 20:01
    врать не вредно...вредно не врать.. wink
  16. +3
    13 февраля 2021 20:06
    А версией 1.0, наверное, была ATACMS.
  17. +1
    13 февраля 2021 20:22
    БР .......? Где вой либерастов и обсасываение гиперзвука?
  18. +2
    13 февраля 2021 23:47
    Армия США не получит гиперзвуковую ракету.
    Если, конечно, не полезет на Россию со своими гениальными планами "ограниченной неядерной войны", скажем попытки оккупации Калининградской области или Крыма.
    Если полезет - тогда получит, и не только армия США, но промышленность и инфраструктура США, и бункеры со всякими Бидонами и Пилотками.
  19. 0
    14 февраля 2021 14:27
    Зачем США БР для стрельбы по кораблям? Автор приписывает безисходность не той стране.