В Сети появилось изображение нового ударного беспилотника на базе учебного самолёта СР-10

65
В Сети появилось изображение нового ударного беспилотника на базе учебного самолёта СР-10

В Сети появилось изображение нового перспективного тяжелого беспилотника "Аргумент", разрабатываемого на базе учебно-тренировочного самолета СР-10.

Изображение было представлено на презентации ООО КБ "Современные авиационные технологии", пишет dambiev.livejournal.com.



Судя по изображению, беспилотник в основном похож на базовый пилотируемый самолет СР-10, имеет такие же характерные крылья с обратной стреловидностью. Разработкой БПЛА занимается КБ "Современные авиационные технологии". Других подробностей о ходе разработки и на каком этапе находятся работы по БПЛА не сообщается.

Как следует из презентации, длина беспилотника - 9,7 метра, размах крыла - 8,4 метра. Заявленная грузоподъемность - 680 кг при максимальном взлетном весе в 3850 кг. Беспилотник предполагается создать дозвуковым, максимальная скорость - 910 км/час, крейсерская - 800 км/час. Практический потолок - 11500 м. Дальность с подвесными баками - 2100 км, радиус действия - 950 км, продолжительность полета - 6 часов.



О разработке тяжелого ударного беспилотника "Аргумент" в КБ "Современные авиационные технологии" (КБ САТ) заявили еще в 2017 году. Сообщалось, что будущий БПЛА будет предназначен для прорыва обороны, перехвата беспилотников противника и нанесения ударов по наземным целям.

Напомним, что базовый самолет СР-10 был разработан в КБ САТ в инициативном порядке и впервые взлетел в 2015 году. Планировалось, что самолет с обратной стреловидностью крыла будет применяться для обучения летчиков и принимать участие в соревнованиях. Однако проект развития не получил.
  • https://dambiev.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    27 февраля 2021 14:34
    Более старая инфографика, от 2017 года. Реально интересный и перспективный проект. Надеюсь дадут зелёный свет ему.
    1. 0
      27 февраля 2021 14:45
      Более старая инфографика, от 2017 года. Реально интересный и перспективный проект. Надеюсь дадут зелёный свет ему.
      ========
      good По моему Вы или сегодня или вчера уже эту инфографику размещали (в статье про американских БПЛА - "ведомых")? Или я ошибаюсь?
      P.S. А вообще-то идея хороша! Дешевле "Охотника", но ТТХ, хоть и хуже чем У "Охотника", но вполне на уровне!
      1. +4
        27 февраля 2021 14:48
        Ага, там и инфографика из новости, принципе эта презентация была в четверг. ВО такие новости публикует с 2-3 дневным опозданием
      2. +1
        27 февраля 2021 15:01
        Цитата: venik
        P.S. А вообще-то идея хороша!

        Главное, что эту машину можно сделать в короткий срок, она может приносить пользу здесь и сейчас. Разведчик, легкий штурмовик, истребитель БПЛА и КР, ведомый к истребителю и тд и тп
        Можно запускать с плохо подготовленного аэродрома, точно возьмёт 3-4 ФАБ-250 или аналогов. Это уже весомый аргумент и точно намного лучше чем гонят Су-24/25/34.

        В комбинации с Зонд работали бы идеально. На Зондах разведка, ДРЛО и ретрансляция сигнала. СР-10 непосредственные удары.
        1. +11
          27 февраля 2021 15:37
          Разведчик, легкий штурмовик, истребитель БПЛА и КР, ведомый к истребителю и тд


          Да перестаньте. И так понятно. Люди вложили свои деньги, не клянчили у государства, создали отличную учебную парту под замену тех же чешских L-39. В кои-то веки получилась стоящая вещь . Ведь наплыв в сочетании с умеренной обратной стреловидностью -её изюминка, не теряет управляемость на больших углах. И ведь решение изящное - на большем по размеру самолёте сложно сделать такое - жёсткость на кручение сожрёт все плюсы.
          А теперь вынуждены ну хоть куда-то её приспособить , кроме того места - где он реально нужен - парта первоначального обучения.
          Один в один история Як-30.
          1. +6
            27 февраля 2021 15:42
            Одно другое не отменяет. Нужна и учебная машина и БПЛА. За счёт массовости и унификации будет удешевление всего производства. СР-10 и АР-10 обоих нужно в серию запускать. Как и пару Як-130 и Зонд-1/2.
            1. +2
              27 февраля 2021 15:49
              Нужна и учебная машина и БПЛА.


              Удешевить хотите ? Так на кой чёрт БПЛА те же нормы прочности, ресурса, требований к резервированию, прокладке и всему-всему , что по рукам вяжет создателей пилотируемых самолётов ?
              Американцы сообразили быстро, что F-35 в беспилотном варианте - роскошь непозволительная.
              1. +1
                27 февраля 2021 16:05
                Поэтому берут за базу F-5/18, а для самых дешёвых, ограниченно многоразовых базу крылатых ракет.
                1. 0
                  28 февраля 2021 18:28
                  Цитата: OgnennyiKotik
                  Поэтому берут за базу F-5/18, а для самых дешёвых, ограниченно многоразовых базу крылатых ракет.

                  так Ф5 и есть последователь крылатой ракеты (двигуны те же).
                  1. 0
                    1 марта 2021 11:41
                    F-5 - потомок учебной машины, а не крылатой ракеты.
                    1. 0
                      1 марта 2021 13:35
                      Цитата: Глаз вопиющего
                      F-5 - потомок учебной машины, а не крылатой ракеты.

                      первоначально двигатель General Electric J85 создавался для крылатой ракеты, а потом...потом!!! двигателю увеличили ресурс и стали использовать в небольших реактивных самолетах, включая Northrop T-38 Talon , Northrop F-5 , Canadair CT-114 Tutor , и легкий штурмовик Cessna A-37 Dragonfly.
                      1. 0
                        1 марта 2021 13:38
                        Цитата: NEOZ
                        первоначально двигатель General Electric J85 создавался для крылатой ракеты, а потом...потом!!!


                        Да неважно, для чего создавался двигатель. Речь была о F-5, и он - потомок учебного самолета.

                        Цитата: NEOZ
                        и легкий штурмовик Cessna A-37 Dragonfly.


                        Тоже "последователь крылатой ракеты"?
                      2. 0
                        1 марта 2021 13:41
                        Цитата: Глаз вопиющего
                        Да неважно, для чего создавался двигатель. Речь была об F-5, и он - потомок учебного самолета.

                        как вам удобно.....мне все равно как вы считаете....
  2. -5
    27 февраля 2021 14:46
    Как-то у нас развитие БПЛА идет по другим направлениям по сравнению с "вероятными друзьями".
    С моего дивана плохо просматриваются задачи для Охотника и Аргумента.
    Они могут оказаться как прорывными (неимеющимианлогов), так и тупиковыми ветвями развития БПЛА.
    С другой стороны, имеется Альтиус аналог Глобал Хока или Рипера (?), то есть задачи уже вполне определены.
    1. +2
      27 февраля 2021 15:05
      С моего дивана плохо просматриваются задачи для Охотника и Аргумента.
      Задачи там до боли просты - максимально возможное замещение пилотируемой тактической авиации.
      Барражирующие беспилотники занимают совершенно другие ниши.
      1. 0
        1 марта 2021 11:43
        Цитата: Нестор Влаховски
        Задачи там до боли просты - максимально возможное замещение пилотируемой тактической авиации.


        Только почему-то состав пилотируемой тактической авиации наращивается, а не сокращается.
        1. 0
          1 марта 2021 15:01
          Где наращивается?
          В сравнении с 80-ми годами по всему миру количество тактической авиации сократилось разав 4, еслине больше.
          Немалую роль сыграло прекращение холодной войны, но и беспилотники внесли свою долю.
          1. 0
            1 марта 2021 15:18
            Цитата: Нестор Влаховски
            Где наращивается?


            Китай, США.

            Цитата: Нестор Влаховски
            В сравнении с 80-ми годами


            А по сравнению с 40-ми...
            1. 0
              1 марта 2021 15:24

              Китай, США.
              Это не так. Количество тактической авиации в обозримомбудущем сократится на треть.
              А по сравнению с 40-ми...
              можете и 40-ми сравнить, если вам так хочется. Сами же о "наращивании" заявляли, за язык никто не тянул.
              1. 0
                1 марта 2021 16:19
                Цитата: Нестор Влаховски
                можете и 40-ми сравнить, если вам так хочется.


                Это вам хочется сравнивать с временами 40-летней давности.
                1. 0
                  1 марта 2021 17:27
                  Откуда знать что мне хочется, если я ни о чем подобном не упоминал?
                  1. 0
                    1 марта 2021 19:35
                    Цитата: Нестор Влаховски
                    Откуда знать что мне хочется


                    Тоже мне, бином Ньютона. Раз делаете - значит, хотите.
    2. +3
      27 февраля 2021 15:12
      Цитата: Victor_B
      Как-то у нас развитие БПЛА идет по другим направлениям по сравнению с "вероятными друзьями".

      Ничего подобного. Ставка у них так же на реактивные БПЛА. Винтовые БПЛА достигли своего предела совершенства, они хороши под определённые задачи. Но будущее за реактивными двигателями.


      1. +2
        27 февраля 2021 17:13
        Будущее есть и у тех и у других. И развивать нужно оба направления. А ещё вертолетные и мультикоптерные.
  3. +5
    27 февраля 2021 14:49
    О разработке тяжелого ударного беспилотника "Аргумент"

    Назван многообещающее good
    Удачи в доводке и постановке на вооружение. Тем более озвученные характеристики впечатляющие. а что на самом деле и о чём умолчали...
    длина беспилотника - 9,7 метра, размах крыла - 8,4 метра. Заявленная грузоподъемность - 680 кг при максимальном взлетном весе в 3850 кг. Беспилотник предполагается создать дозвуковым, максимальная скорость - 910 км/час, крейсерская - 800 км/час. Практический потолок - 11500 м. Дальность с подвесными баками - 2100 км, радиус действия - 950 км, продолжительность полета - 6 часов.
    1. +12
      27 февраля 2021 14:51
      Согласен,название правильное.Внушает.
      1. 0
        1 марта 2021 14:56
        Название как название, а вот масса-габарит самый оптимальный для ударного дрона. Поэтому - то, что нужно.
  4. +1
    27 февраля 2021 14:52
    Что он умеет, чего не могут уже проходящие испытания и другие проэкты? 6 часов по моему очень мало в сравнении с другими.
    1. +2
      27 февраля 2021 15:06
      Цитата: TerraSandera
      Что он умеет, чего не могут уже проходящие испытания и другие проэкты?

      Ну кто же вам это расскажет. Это не массовый автомобиль для продажи населению smile
      6 часов по моему очень мало в сравнении с другими.

      Ну это наверное зависит от тех задач для которых его создавали
    2. +7
      27 февраля 2021 15:15
      Он построен на достаточно дешевой и уже серийной базе.
      Уже только это делает его неплохим вариантом в российских реалиях.
      Также он умеет в трансзвуковой полет, имеет РЛС, потому, в отличие от своих барражирующих собратьев, потенциально пригоден к воздушному перехвату несложных целей и маловысотному прорыву.
      Думаю, смысл разработки есть.
  5. -3
    27 февраля 2021 15:20
    . Однако проект развития не получил

    А почему?
    Если разобраться, это опять оружие против "папуасов" потому, что там где есть ПВО, оно просто удобная мишень!
    Т.е. вопрос цены-эффективности в первую очередь.
    1. +3
      27 февраля 2021 15:36
      Вот как раз против ПВО отличная машина. Возможно реализовать полноценный стелс, низковысотный прорыв, доразведку и удары по РЛС и ПУ.
      1. 0
        27 февраля 2021 15:57
        Для начала .... а полный "стелс" это что такое, где оно есть и с чем его едят?
        1. 0
          27 февраля 2021 16:04
          Я не знаю как делать полный стелс, а вы знаете? Вот как сделать полноценный стелс более чем понятно и рассчитываемо. Если хотите посмотреть, выше 3 фото разместил
          1. +1
            27 февраля 2021 16:19
            На фото авио техника изначально спроектированная под задачу МИНИМАЛЬНОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ЗАМЕТНОСТИ, как это соотносится с самолётом спроектированным по стандартной методике.
            Если разобраться, не бывает " полноценного стелс", просто "под рукой" нет подходящего локатора.
            Ах да, НЕ БЫВАЕТ, это всё ж ПОКА ... наука не стоит на месте и "игра" СТЕЛС - РАДАР, будет идти бесконечно. Скорее всего с переменным успехом.
        2. +1
          28 февраля 2021 08:16
          Цитата: rocket757
          а полный "стелс" это что такое

          Видимо это как - худой "стелс", только наоборот lol
      2. +1
        1 марта 2021 11:44
        Цитата: OgnennyiKotik
        Возможно реализовать полноценный стелс


        А бывают стелсы с крылом обратной стреловидности?
  6. +4
    27 февраля 2021 15:31
    Значит ли это, что как учебно-тренировочный самолёт он не состоялся, поэтому переделывают под беспилотник? Раньше неоднократно видел его над аэродромом ЛИИ.
    1. +1
      27 февраля 2021 17:22
      Цитата: Авиатор_
      Значит ли это, что как учебно-тренировочный самолёт он не состоялся, поэтому переделывают под беспилотник?

      Пока заморожен.
      Нужны деньги на производство нескольких заводских образцов для статических испытаний (ныне летающие - всего лишь прототипы).
      Запуск в производство ( и комплектующих), при небольшой потребности - тоже проблема. Если добавятся беспилотники - шансы увеличатся значительно.
      1. -1
        27 февраля 2021 18:40
        Понятно. Денег нет, но вы держитесь.
      2. +1
        1 марта 2021 12:13
        Если добавятся беспилотники - шансы увеличатся значительно.

        Немного поубавлю оптимизма, но делался он под АИ-25 (украинский). У нас вообще проблема с двигателями. А БПЛА только ленивые не разрабатывают. Поэтому жесткая конкуренция, а денег на закупку всего не хватает. Опять таки, есть такое слово унификация.
        Победит кто-то один, либо самый лучший, либо самый со связями и влиянием.
  7. mvg
    -4
    27 февраля 2021 15:35
    РЛС нет, прицельный контейнер мы не осилили, как он будет использовать высокоточное оружие? Грузоподъемность ничтожная, с учетом подвесных баков - никакая. L-39 1968 года смотрится не хуже.
    П.С.: Недаром проект, как УБС был закрыт. Плюс двигатели Запорожье, видно импортозаменили.
    1. -1
      27 февраля 2021 15:58
      Ха, из него ещё и "полный стелс" реализовать предлагают???
    2. 0
      27 февраля 2021 20:29
      Цитата: mvg
      Грузоподъемность ничтожная, с учетом подвесных баков - никакая.

      Вы из России ?
      Подвесные баки используются только для перегона техники.

      Вы зациклились на тупизме западных авиастроителей, где заказчику сдается разработка облегчённого самолёта с потенциально высокими скоростными и маневровыми характеристиками, а потом его уродуют подвесными баками из-за малого боевого радиуса.
      1. mvg
        -4
        27 февраля 2021 20:53
        на тупизме западных авиастроителей,

        я смотрел табличку из 4-ех одноклассников. ср-10, як-130, л-39 и кто то 4-ый. там на Запорожском АИ-25, на уродце стоит дальность 1500. И крейсерская скорость не 800, а 500. РЛС нет, высота самая маленькая из 4-ех, 6000. Его только, как камикадзе использовать. Про барражирование нет и речи.
        В него надо впихнуть РЛС, прицельно-навигационный контейнер, аппаратуру связи, камеру это минимум. И что остается?
        П.С.: А что вы имеете против F-15/16/18, Rafale, Mirage III это машины, которые всегда побеждали. Китайский J-10D. как то на тупизм не похоже.
        Весь мир летает с баками, только в РФ в самолет льют по 12000 л
  8. -1
    27 февраля 2021 16:55
    Мертворожденный проект хотят хоть как то пристроить. Беспилотник эффективен тогда когда он создан изначально беспилотным те без потерь в массе на экипаж.
    1. +2
      27 февраля 2021 17:44
      Цитата: lopuhan2006
      Беспилотник эффективен тогда когда он создан изначально беспилотным те без потерь в массе на экипаж.

      Сравните СР-10 и АР-10 и увидите ... как вы сильно ошиблись.
      1. mvg
        -1
        27 февраля 2021 18:44
        В беспилотнике главное аппаратура... ее нет. Проект несколько раз останавливали, но его кто то сильно лоббировал. От безысходности сделали и переделали. Нигде в мире самолеты с обратной стреловидностью не пошли в серию.
        1. 0
          27 февраля 2021 19:50
          Цитата: mvg
          В беспилотнике главное аппаратура... ее нет.

          В Иноходце есть. Не вижу препятствий...
          Цитата: mvg
          Проект несколько раз останавливали, но его кто то сильно лоббировал.

          Не лоббировал а ставил палки... Это уменьшало заказы для Як-130. И была тупая шумиха про МиГ-АТ, который в классе Як-130, которому уже и продул.
          Цитата: mvg
          Нигде в мире самолеты с обратной стреловидностью не пошли в серию.

          Вы по принципу: "этого уже никто не носит".
          1. 0
            1 марта 2021 11:47
            Цитата: Genry
            В беспилотнике главное аппаратура... ее нет.

            В Иноходце есть. Не вижу препятствий...


            Как минимум то, что Иноходец делает другая контора.
            1. 0
              1 марта 2021 16:15
              Цитата: Глаз вопиющего
              то, что Иноходец делает другая контора

              И они же делают электронику?
              Может вы ещё и про композиты скажете аналогично?
              А другие комплектующие?
              1. 0
                1 марта 2021 16:22
                Что вы несете, причем здесь композиты.
                1. +1
                  1 марта 2021 16:38
                  Цитата: Глаз вопиющего
                  Что вы несете, причем здесь композиты.

                  До вас и не доходит, что БРЭО делает третья фирма, как и композиты, поэтому это-же оборудование может быть установлено на АР-10.
                  1. 0
                    1 марта 2021 19:40
                    Цитата: Genry
                    До вас и не доходит, что БРЭО делает третья фирма


                    Вы не видите разницы между оборудованием ("аппаратурой") и компонентами.

                    Цитата: Genry
                    как и композиты


                    Композиты - это материалы. А для самолета нужны изделия из э тих материалов.
      2. 0
        27 февраля 2021 18:45
        Вы наверное не понимаете. Это изначально пилотуемый самолёт, с его изначально утяжеленной конструкцией под экпаж. При том, что планер не предполагает длительного нахождения в воздухе. Соответственно в равных условиях он будет проигрывать изначально созданному беспилотным аппарату. И есть нюансы с конструкцией с обратной стреловидностью.
        1. 0
          27 февраля 2021 19:38
          При том, что планер не предполагает длительного нахождения в воздухе. Может не сам планер - а объём топлива в баках при максимальной заправке.
          1. -2
            27 февраля 2021 19:49
            Планирующие свойства планера у такой конструкции будут уступать прямому крылу. Зачем вы вступаете в спор, если не понимаете? Ещё раз повторяю, что это мертворожденный проект с абсолютно безграмотными менеджментом и защитой проекта. Создан под украинский движок, обратная стреловидность для начальной подготовки! Это как ТВС на замену Ан-2 с такими же горе менеджерами. А вариант с беспилотником просто желание хоть куда то пристроить. Ну я думаю, что Кронштадт и Калашников всё равно не дадут ему ход, что будет правильным.
            1. +4
              27 февраля 2021 20:13
              Цитата: lopuhan2006
              Планирующие свойства планера у такой конструкции будут уступать прямому крылу.

              Не будут. Аэродинамика определяется ламинарностью воздушных потоков, и для данного крыла она, на малых скоростях, лучше чем у прямого или стреловидного, а на больших - без разницы.
              Цитата: lopuhan2006
              Зачем вы вступаете в спор, если не понимаете?

              Вам откуда знать, что я понимаю или не понимаю?
              Цитата: lopuhan2006
              Ещё раз повторяю, что это мертворожденный проект с абсолютно безграмотными менеджментом и защитой проекта.

              Это не говорит о том, что сам самолёт/беспилотник плохие.
              Цитата: lopuhan2006
              Создан под украинский движок,

              Есть свой АИ-55, правда, пока не серийный.
              Цитата: lopuhan2006
              обратная стреловидность для начальной подготовки!

              Опять у вас сдвиг реальности. Обратная - очень хорошо для взлёта и посадки. Ниже скорость и выше устойчивость и безопасность.
              Цитата: lopuhan2006
              Это как ТВС на замену Ан-2 с такими же горе менеджерами.

              Вы ещё хуже. Просто предельно. И Ан-2 это просто совсем устаревшая концепция, не вписывающаяся в современные авиационные правила по размерности.
              Цитата: lopuhan2006
              Ну я думаю, что Кронштадт и Калашников всё равно не дадут ему ход, что будет правильным.

              Вы к ним какое отношение имеете? Отрабатываете отношения с прессой???
        2. +2
          27 февраля 2021 19:57
          Цитата: lopuhan2006
          Вы наверное не понимаете.

          Но вы ведь совсем другое.
          Цитата: lopuhan2006
          Это изначально пилотуемый самолёт, с его изначально утяжеленной конструкцией под экпаж.

          Покажите, что в АР-10 совпадает с СР-10 (кроме крыльев).
          Цитата: lopuhan2006
          При том, что планер не предполагает длительного нахождения в воздухе.

          Вы будете его морозить на земле, а в бой гонять ....
          Цитата: lopuhan2006
          Соответственно в равных условиях он будет проигрывать изначально созданному беспилотным аппарату.

          Это если вы не будете его использовать для полётов.
          Цитата: lopuhan2006
          И есть нюансы с конструкцией с обратной стреловидностью.

          Препятствий нет, а плюсов очень много.
  9. 0
    27 февраля 2021 18:30
    Да это типичный БПЛА.
  10. 0
    28 февраля 2021 13:02
    Обратная стреловидность крыла для БПЛА никакой нагрузки не несет.Но если у нас появиться еще один комплекс БПЛА для нанесения ударов ,то я только ЗА

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»