Проект беспилотного комплекса группового применения «Молния»

54

Руководство военного ведомства знакомится с новым БПЛА. Фото Минобороны РФ

Отечественная оборонная промышленность прорабатывает новые концепции и решения в области беспилотной авиации. На днях стало известно, что компания «Кронштадт», уже создавшая несколько беспилотных систем, работает над проектом т.н. комплекса группового применения. Эскизный проект «Молния» предлагает использование «роя» из нескольких БПЛА, обеспечивающего поддержку пилотируемого самолета.

По данным источников…


26 февраля делегация министерства обороны посетила производственную площадку компании «Кронштадт» в Москве. Руководству ведомства показали производственные мощности и строящиеся серийные изделия, а также ряд новых разработок. В частности, впервые был показан неизвестный беспилотник самолетного типа и прозвучал новый шифр – «Молния».



1 марта РИА Новости опубликовало любопытное сообщение о дальнейшем развитии беспилотных технологий. Со ссылкой на неназванный источник в оборонной промышленности утверждается, что «Кронштадт» разрабатывает беспилотный комплекс с возможностями группового применения и взаимодействия с пилотируемыми самолетами.

Проект под названием «Молния» является инициативной разработкой компании «Кронштадт». Подготовлена эскизная версия проекта, а в ближайшее время начнется опытно-конструкторская работа. В рамках эскизного проекта определены примерные тактико-технические характеристики, которые, однако, могут быть изменены и скорректированы в ходе ОКР. Комплекс предлагается для решения широкого круга задач, связанного с применением вооружений или радиоэлектронной аппаратуры.

На официальных ресурсах «Кронштадта» какие-либо сведения о проекте «Молния» пока отсутствуют. РИА Новости тоже не смогло получить комментарии об этой разработке. Вероятно, подобный проект – если и существует – пока не дошел до тех стадий, на которых его можно представить публике.

Неизвестный макет


Предполагается, что новый неизвестный макет, показанный руководству Минобороны, имеет прямое отношение к проекту «Молния» и показывает нынешние взгляды на конструкцию такого БПЛА. Это подтверждается тем, что облик изделия в целом совпадает с характеристиками и особенностями, раскрытыми источником в промышленности.

Впрочем, это могла быть не «Молния» и даже не БПЛА. В репортаже «Первого канала» можно заметить, что на информационном стенде рядом с макетом упоминается система наведения – а подобный компонент характерен для крылатых ракет, а не для беспилотников.

Так или иначе, представленный макет внешне похож на крылатую ракету, а его облик говорит о применении стелс-технологий. Летательный аппарат построен по нормальной схеме, он имеет раскладываемое в полете крыло и V-образное оперение. Фюзеляж получил выгнутую верхнюю поверхность и почти плоскую нижнюю. Оформление носовой части говорит об использовании радиопрозрачного обтекателя. В центральной части изделия предусмотрен утопленный в фюзеляж воздухозаборник. Сопло выполнено плоским с V-образным срезом.


Макет крупным планом. Рядом - стенд с любопытной информацией. Кадр из репортажа "Первого канала"

Перспективный БПЛА должен получить развитые радиоэлектронные средства, способные обеспечивать автономный или дистанционно управляемый полет, взаимодействие с другой техникой и выполнение поставленной задачи. При этом список бортовых приборов и их возможности пока не уточняются.

Как сообщает источник РИА Новости, длина аппарата «Молния» будет достигать 1,5 м, а размах крыла составит 1,2 м. Весовые показатели изделия не раскрыты, но указана полезная нагрузка на уровне 5-7 кг. БПЛА такого облика сможет перевозиться разными самолетами-носителями. В частности, его удастся уместить во внутренние отсеки истребителя Су-57.

По данным того же источника, турбореактивная силовая установка «Молнии» обеспечит полет со скоростью 700-800 км/ч. Дальность полета – сотни километров. Старт будет осуществляться с носителя. Способ посадки неизвестен.

Групповое применение


Проект «Молния» предлагает перевозить легкие беспилотники на самолетах-носителях разных типов. В этом качестве рассматривается широкий спектр машин – от перспективных истребителей Су-57 до переоборудованных военно-транспортных самолетов. Также возможно применение легких БПЛА вместе с тяжелым С-70 «Охотник». Очевидно, что разные носители будут перевозить разное количество легких беспилотников, и это скажется на организации боевой работы.

Новые беспилотники разрабатываются для использования в виде «роя». Несколько аппаратов должны осуществлять полет и выполнять задачу совместно – самостоятельно или при взаимодействии с пилотируемым самолетом. Подобные функции являются главной целью проекта, на достижение которой будут направлены все усилия.

Концепция «роя» предусматривает постоянный обмен данными между отдельными БПЛА и управляющим самолетом. Это позволяет решать любые поставленные задачи и гибко реагировать на различные факторы. В случае изменения обстановки или потери беспилотника задачи могут перераспределяться между активными аппаратами, в т.ч. в автоматическом режиме и без участия оператора.

Предполагается, что беспилотный «рой» комплекса «Молния» сможет вести разведку, радиоэлектронную борьбу и т.д. Также рассматривается возможность решения боевых задач – для этого беспилотники смогут осуществлять целеуказание или действовать в качестве барражирующего боеприпаса. Небольшая полезная нагрузка, по всей видимости, не позволит им стать носителями оружия.

Перспективное направление


Групповое применение БПЛА и пилотируемых самолетов имеет очевидные преимущества и позволяет гибко решать широкий круг задач. Вследствие этого проекты такого рода прорабатываются в ряде стран, и некоторые из них уже доведены до летных испытаний того или иного рода. При этом на вооружение такие комплексы пока не принимались.


Вид с другого ракурса, можно рассмотреть конструкцию хвостовой части. Кадр из репортажа "Первого канала"

Как следует из последних новостей, в нашей стране тоже начались работы по беспилотному авиационному комплексу группового применения, предназначенному для использования в войсках. Эскизный проект комплекса «Молния» уже готов, и теперь его создателям предстоит провести полноценное проектирование.

Как долго продлится этап ОКР, когда опытные БПЛА «Молния» поднимутся в воздух и как скоро начнутся групповые полеты – неизвестно. При этом есть поводы как для положительных, так и для отрицательных прогнозов. Следует учесть, что у российской промышленности в целом и у группы «Кронштадт» в частности имеется солидный опыт в деле создания беспилотников. Он поспособствует быстрейшему решению ряда инженерных задач, что положительно скажется на общих сроках выполнения работ по «Молнии».

Однако необходимо помнить, что в системе группового применения ведущая роль отдается не узлам и агрегатам, а специальному программному обеспечению. Оно должно обеспечивать высокую автономность БПЛА и его способность взаимодействия с другими боевыми единицами. Как показывает практика, создание ПО со всеми необходимыми функциями является весьма сложной задачей и требует немало сил.

Учитывая сложность подобного проекта, можно предполагать, что на разработку и испытания боеготового беспилотного комплекса уйдет несколько лет. Принятие «Молнии» на вооружение следует ожидать в середине десятилетия. Еще несколько лет потребуется для строительства и поставки в войска достаточного количества техники. Таким образом, во второй половине двадцатых годов в составе ВКС России может появиться полноценная боеспособная группировка самолетов Су-57 и беспилотников «Охотник» и «Молния» – с самыми широкими возможностями.

Очевидно, что проект «Молния» и другие гипотетические разработки этого класса представляют большой интерес для вооруженных сил. Соответственно, заказ на разработку и старт проектирования такого комплекса теперь являются исключительно делом времени. Согласно последним новостям, опытно-конструкторская работа начнется в ближайшее время, и такие оценки выглядят реалистичными.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    3 марта 2021 05:42
    Макеты , макеты ... макеты ...
    Но ведь надо ответить "Чемберлену" ...
    А соответствуют ли компетенции вышеозначенного "Кронштадта" заявленным амбициям ?
    Он ведь пока только классическими беспилотниками занимался ... и не очень успешно ... больше макетами и намерениями ... А тут сразу такой замах "на Вильяма нашего Шекспира" .
    Я бы гораздо больше порадовался , если бы ударно-разведывательные беспилотники среднего и тяжелого класса пошли таки в серию и в войска .
    Если бы МО озаботилось наконец самолётами ДРЛОиУ .
    Которых нет .
    Не считая шести А-50У ещё советской постройки , по характеристикам не дотягивающих до первых версий американских АВАКСов .
    Новым самолётам ПЛО , тоже бы порадовался ... если бы они появились ... и чтоб на уровне ...
    И топливозаправщикам бы порадовался .
    Возрождению МРА ...
    А так ... Рогозин вон - на Луну грозится улететь ... тоже бы порадовался ... если б улетел .
    Делами надо хвалиться , а не намерениями ...
    Скоро ВЫБОРЫ .
    ВОТ где собака порылась .
    Обещают . yes
    Обещают обещать . yes
    И обещать не прекращать . yes
    1. +5
      3 марта 2021 07:03
      Он ведь пока только классическими беспилотниками занимался

      а что, бывают и неклассические? laughing может быть ознакомите нас с вашей новой классификацией ЛА? lol
      Я бы гораздо больше порадовался , если бы ударно-разведывательные беспилотники среднего и тяжелого класса пошли таки в серию и в войска .

      чему вы обычно радуетесь мы хорошо знаем. Только какая связь между этой концепцией от Кронштадта и средними БПЛА? Альтаиром занимаетя УЗГА, тяжелый С-70 разрабатывало КБ Сухого, а Кронштадтовский ОРИОН уже принят МО. Еще раз в чем проблема Кронштадта с точки зрения возможности проектировать в инициативном порядке?
      А так ... Рогозин вон - на Луну грозится улететь ... тоже бы порадовался ... если б улетел .
      Делами надо хвалиться , а не намерениями ...
      Скоро ВЫБОРЫ .

      ну вот вы и перешли на любимое, не утерпели. Только как это относится к теме "Вооружение" в общем и теме БПЛА в частности?
      Обещают . yes
      Обещают обещать . yes
      И обещать не прекращать . yes

      кто вам конкретно что пообещал? Частно предприятие заявило о намерении начать проект нового БПЛА, вкладывает в это собственные деньги. Возможно какую то часть НИОКР успеет провести самостоятельно, что послужит базой для дальнейших работ. Вроде все замечательно, но всепропальщик все равно нашел повод выдавить слезу... request что ж с вами такое то творится? Не работают люди - плохо. Работают люди - тоже плохо. Может вы не в той стране родились?
      1. +3
        3 марта 2021 07:50
        Цитата: Ка-52
        а что, бывают и неклассические? может быть ознакомите нас с вашей новой классификацией ЛА?

        Пожалуй некорректно выразился . "Кронштадт" работал прежде лишь над винтовыми БПЛА с невысокой скоростью и маневренностью . "Ведомый" истребителем , это совсем другое - реактивный двигатель , повышенные требования маневренности , применение вооружение из внутреннего отсека . Ничем подобным "Кронштадт" прежде не занимался , а тем , чем занимался несколько другое .
        Вот Вы и сами заметили , что
        Цитата: Ка-52
        ВЗ находится в аэродинамической тени. Будут проблемы с закручиванием потока

        и с этим нельзя не согласиться .
        Похоже просто на реакцию на первый полёт американского аналога - у них взлетел , но и мы "не лыком шиты" . То есть всё в авансе и намерениях .
        А авансов нам заявляли много .
        Сделано мало .
        Тема о самолётах ДРЛОиУ вообще ушла в тень . Про А-100 молчание гробовое . А ведь именно они - самолёты ДРЛОиУ гораздо важней любых грёз о "роях беспилотников" , без них ни КР на малой высоте не обнаружить , ни боевое управление авиацией организовать . Это критически важный вид вооружения . А у нас лишь духоподъёмные обещания ... результат которых далеко за горизонтом неясного будущего .
        А с разгоном практически всех авиационных КБ , наверное вообще полное всеобщее счастье наступит .
        Я это не "Кронштадту" в укор , про них лишь сомнение в компетенциях и способности потянуть сразу несколько проектов , у них ведь разве что "Орион" доведён до предсерийной партии , остальные в работе . Я о фанфарах пропаганды , безсмысленной и безпощадной . И о нашем поспешном "ответе Чемберлену" .
        Цитата: Ка-52
        Не работают люди - плохо. Работают люди - тоже плохо. Может вы не в той стране родились?

        Когда работают - хорошо . Когда работают с хорошим результатом - замечательно . Когда работают головой и руками - правильно работают . Когда работают пером и языком без головы ... и это не о "Кронштадте" ... а о говорунах , "бойцах" на фронте пропаганды .
        1. +2
          3 марта 2021 09:17
          Цитата: bayard
          Про А-100 молчание гробовое

          Прошлой весной была инфа, что в 24-м году запланирован старт поставок.

          Параллельно с госиспытаниями А-100, проходит модернизация таганрогского аэропорта
          1. 0
            3 марта 2021 16:59
            Цитата: Mister X
            Прошлой весной была инфа, что в 24-м году запланирован старт

            Вот именно что год назад , с отнесением сроков старта серии за горизонт президентского срока ... Или совпадения ?
            Или война подождёт ?
            "Я войны не хочу , а значит её не будет" - говорил глупый царь накануне РЯВ ...
            Но его никто не спросил .
            Модернизация парка А-50 до А-50У видимо сорвана по той же причине - "войны не будет" ...?
            Ведь эти самолёты мало произвести и поставить в войска ... Их надо ещё освоить экипажам и расчётам , вписать в программы боевой подготовки отработать как следует боевое взаимодействие . На разных ТВД . При разных сценариях . Должна появиться практика эксплуатации и обслуживания такой техники .
            При Советском Союзе этого сделать не успели ... хотя А-50 и поступали в войска , но их освоение , организация боевого взаимодействия шли медленно ... а потом пришел конец Великой Стране ... Так что здесь как с флотом , как с авианосцами - опыта мало и время на освоение такой техники - необходимо .
            И враг ждать , пока мы подготовимся не будет ..
            Свидетельством тому РЯВ , ПМВ , ВОВ .
            Но на базаре ... пардон , при "рынке" с его отношениями , психология совсем иная ... людям не понять ...
            1. 0
              3 марта 2021 19:03
              Цитата: bayard
              Ведь эти самолёты мало произвести и поставить в войска ... Их надо ещё освоить

              Согласен. Ещё вчера нужны.

              Цитата: bayard
              Или война подождёт ?

              По причине пандемии, сроки реализации многих проектов сорваны.
              Как в РФ, так и за рубежом.
              Вы такое не допускаете?
              1. 0
                3 марта 2021 20:13
                Все срывы этой программы произошли много раньше "пандемии".
                Кстати , Вы употребили этот санитарно-медицинский термин , но соответствует ли он тому , что мы уже больше года наблюдаем ?
                Это точно пандемия ?
                Когда заражению подвержено 50 и более % населения ?
                Или это повод для чего-то совсем другого ?
                И очень нехорошего .
                Тем более , что срыв программы А-100 нисколько не извиняет , а напротив - обвиняет , МО и промышленность в срыве программы модернизации имеющихся А-50 . Эта программа начата в 2008 г. и за это время должны были модернизировать весь имеющийся парк - от 15 до 20 шт. , имевшихся на тот момент . Но модернизировали на сегодняшний момент лишь 6 шт.
                Почему ?
                Глупость ? smile
                Не думаю .
                А кто у нас должен всё это контролировать ?
                В столь чувствительной и критически важной области обороноспособности ?
                И почему он этого делать не хочет ?

                Сказку про армию , вооруженными стеклянными мечами , повторять не хочу .
                1. 0
                  3 марта 2021 21:34
                  Цитата: bayard
                  Все срывы этой программы произошли много раньше "пандемии".

                  Сегодня вышла статья «Будущее авиации КМП США», про новый вертолёт от Sikorsky.
                  Суть: все мыслимые графики были сорваны, в связи с техническими сложностями.
                  Интервал разработки 2006-2021.
                  Серийных машин до сих пор нет.

                  Цитата: bayard
                  Вы употребили этот санитарно-медицинский термин , но соответствует ли он

                  Его используют медицинские ведомства, и эпидемиологи.
                  Вы можете использовать другой. Ваше право.

                  Цитата: bayard
                  Это точно пандемия ?

                  До этой ситуации также спорили владельцы iPhone и Android wink
                  Ваше дело, как называете эту ситуацию. Лишь бы были здоровы.

                  Цитата: bayard
                  Сказку про армию , вооруженными стеклянными мечами , повторять не хочу .

                  Позвольте мне рассказать анекдот.

                  80-е годы, застой.
                  Мужик где надо, и не надо, возмущался:
                  - В стране мяса не хватает, масла не хватает, гречки тоже не хватает...
                  Вызвали его в КГБ, и там вежливые люди в штатском пожурили его.
                  - Надеюсь, вы помните, как было во времена Сталина?
                  - Конечно помню...
                  - Так вот, эти времена могут и вернуться. Вы нас поняли?
                  - Прекрасно понял...
                  Вернулся мужик домой, долго думал над услышанным, и в какой-то день выдал соседу:
                  - В стране мяса не хватает, масла не хватает, гречки тоже не хватает...
                  Патронов, и то не хватает!
                  1. 0
                    4 марта 2021 00:51
                    Цитата: Mister X
                    КГБ

                    winked Имел немало друзей и приятелей из этого замечательного ведомства .
                    Цитата: Mister X
                    - В стране мяса не хватает, масла не хватает, гречки тоже не хватает...
                    Патронов, и то не хватает!

                    Вот-вот , при Отце Народов с боеприпасами всё нормально было . yes
                    И службы дело знали . bully
            2. 0
              8 апреля 2021 09:24
              там еще вопрос с самими Ил-476......производство только выходит на серьезные объемы. А там не только поставки в Таганрог.....Нужно быстрее делать версии ДРЛО на основе Ил-114 и МС-21 (или ССЖ).....но для этого и их тоже надо освоить.
              1. 0
                8 апреля 2021 16:01
                Цитата: Zaurbek
                там еще вопрос с самими Ил-476.

                Там проблема с главным подрядчиком - "Вегой" . А Ил-76МД90А им уже давно передали для производства головного А-100 .
                ... Но "Вега" верна себе - не готова именно аппаратная часть .
                И ссылки на санкции и нехватку комплектующих - смешны . У нас вполне серийно производятся системы ПВО , РЛС всех диапазонов , системы боевого управления и связи ...
                Но если бы "Вега" завалила только этот проект .
                Но ведь нет .
                Модернизация Ил-38 с "Новеллой" тоже провалены .
                Провалены КАЧЕСТВОМ этой модернизации .
                Пытаясь хоть как то оправдаться - валят на авиастроителей . Даже заговорили о замене самой базы для А-100(самолёта) - на Ту-214 . Дескать и грузоподъёмности\внутренних объёмов там достаточно , и дальность побольше , и расчёту будет комфортнее , и топлива сожрёт в 2 раза меньше за вылет ...
                И снова - тишина .
                Но бюджеты осваиваются исправно .
                И Верховный не пожурит no
                Велика ли печаль - авиацию без боевого управления оставить ?
                Налёты крылатых ракет пропустить ?
                Обойдутся "человечки зелёные" .
                А побьют , так бабы новых нарожают .
                Да и народ какой то неправильный попался ... и страна ...
                ... только галоши и умела ...

                Злой я сегодня ...

                Цитата: Zaurbek
                .Нужно быстрее делать версии ДРЛО на основе Ил-114 и МС-21 (или ССЖ)..

                Да нет для этого аппаратного насыщения .
                Не справилась "Вега" .
                Или не захотела справиться .
                Если серьёзны были разговоры о новой базе для А-100 в виде Ту-214 , и о том , что Ту-214 выбран как единая база для всех самолётов специального назначения , то это не плохо .
                МС-21 в серийном производстве пока нет .
                А в отечественной комплектации и подавно будет не скоро .
                Ил-114 для ДРЛОиУ не годится из за малой грузоподъёмности и малого времени барражирования .
                Лучше уж создавать сразу единый самолёт ДРЛОиУ для палубной авиации и для ВКС на базе Як-44 . Он специально для этого проектировался , можно и возобновить .

                Но "Вега" подаёт всё меньше шансов на надежду ...
                И так во всём .
                1. 0
                  8 апреля 2021 16:31
                  А почему не подключить других разработчиков? В стране делают и радары для Су35С и радары для систем ПВО....

                  Лучше уж создавать сразу единый самолёт ДРЛОиУ для палубной авиации и для ВКС на базе Як-44 . Он специально для этого проектировался , можно и возобновить .

                  До авиансца нам еще огого....тем более Ил114 на выходе с потугами. Вы представляете, через сколько лет ОАК сможет сделать аналог для всзлета с авианосца? Сколько их будет в штуках? И будет ли хоть какая то серийность? Лучше пойти по пути Ан-26-Ан-32.
                  1. 0
                    8 апреля 2021 19:00
                    Цитата: Zaurbek
                    А почему не подключить других разработчиков? В стране делают и радары для Су35С и радары для систем ПВО....

                    Нет больше опыта ни у кого по таким системам , это ведь не просто радар в обтекателе , это летающий командный пункт с боевой системой управления , штурманскими местами , системами связи , разведки и целеуказания . Сложная система .
                    И А-50 разработала тоже "Вега" .
                    Цитата: Zaurbek
                    До авиансца нам еще огого....тем более Ил114 на выходе с потугами.

                    Да в том то и дело , что лучше делать сразу единый самолёт и для ВМФ , и для ВКС , тогда и серийность , и подготовка кадров , и сервисное обслуживание организовать .
                    Ил-114 - сырой ещё и малую дальность\время барражирования имеет , под "гриб" придётся фюзеляж укреплять ... Да и нет пока аппаратного насыщения под такую систему ДРЛОиУ . Нет пока даже для А-100 - о чём тут говорить .
                    А пока разработают систему под такой носитель , да доведут , тут глядишь и авианосцы строить начнут(они оказывается есть в планах , но на вторую половину этого десятилетия) , и А-100 полетит(хоть на Ил-76МД90А , хоть на Ту-214) , и Як-44 за это время реанимировать смогут .
                    Як-44 лучше тем , что он изначально проектировался для такой задачи , был создан полноразмерный макет , но летающий образец сделать не успели из-за развала СССР .
                    Одна проблема с ним - двигатели . На него планировали двигатели с соосными винтами , такими же , как на Ан-70 . А это - Запорожье .
                    Так что нужно брать Украину , возвращать свои земли и своих людей , и строить всё , что нам необходимо , а не эрзацы .
                    В качестве эрзаца у нас сейчас контейнерная РЛС бокового обзора есть , для подвеса под Су-34 и Су-30СМ . Тактическая авиация такими пока перебьётся . Но нужен полноценный самолёт - аналог "Хокая" , который и для ВВС союзников и партнёров США поставлялся .
                    Нам таких Як-44 понадобится до сотни штук - для всех нужд . А это очень неплохая серия для промышленности . И экспортный потенциал у такого будет .
                    Надо делать .
                    Но самое главное - понять , есть ли у нас сегодня возможность ВООБЩЕ такое делать .
                    Способна ли "Вега" на такие трудовые и инженерные подвиги .
                    если бы посадить этих весёлых парней в шарашку, думаю , очень скоро бы со всем справились .
    2. +1
      3 марта 2021 09:49
      Цитата: bayard
      Но ведь надо ответить "Чемберлену"

      Ответим......
      1. dsk
        0
        3 марта 2021 10:50
        Новые беспилотники разрабатываются для использования в виде «роя»
        Лучше подходит название "Стая"...
        1. +2
          3 марта 2021 11:43
          Цитата: dsk
          Лучше подходит название "Стая".

          А вот фик вам ! Беспилотники как называют иной раз ? Дроны! Ху из дрон ? Трутень (насекомое) ! Значит,шо ? Рой ! Железная логика ! tongue
        2. 0
          8 марта 2021 18:06
          dsk (Сергей),3 марта 2021 10:50
          Новые беспилотники разрабатываются для использования в виде «роя»
          Лучше подходит название "Стая"...

          Вопрос к специалистам, ещё под закат "производителя калош" -СССР, была система ракет(возможно КР) которые должны были работать с авианосцами и АНГ ВМФ США. Кстати -
          по принципу стаи, с постоянным обменом инф-ции между собой и определения на каждый момент наиболее опасной(оптимальной) цели и варианта захода на цель. Очередная КР в оптимум и так пока не накроют "партнера"...Опыт был бы полезен... hi
    3. -2
      3 марта 2021 16:40
      "Макеты , макеты ... макеты" - не совсем так, скорей мечты - мечты. Поддержка Су57 которых нет, но уже к ним разработали макеты.
    4. +2
      4 марта 2021 00:26
      Он ведь пока только классическими беспилотниками занимался ... и не очень успешно

      Ну как сказать, БПЛА сделали, поставляют армии, в Сирии обкатали, готовят серийное производство. Первый отечественный БПЛА МАЛЕ класса кстати. По-моему они как раз таки самые успешные на сегодня.
      1. 0
        4 марта 2021 01:20
        Если "Орион" действительно пойдёт в серию , а с его и пр. БПЛА производством не будет проблем по двигателям , то да . И только удачи пожелать .
        Но именно этот аппарат ведь совсем другой - реактивный , должен быть маневренным , вооружение нести во внутренних отсеках . Причём с размерностью непонятно , если такой как на картинке , то это только разведка - мал .
        Я против трескотни бойцов на фронте пропаганды - безсмысленной и безпощадной ... и абсолютно технически безграмотной .
        У меня всё же сомнения в компетенциях "Кронштадта" и достаточности конструкторских кадров , чтоб тащить сразу СТОЛЬКО проектов . Иллюшинцы вон - захлебнулись , замахнувшись сразу на Ил-76МД90А , Ил-112 , Ил-114 , Ил-96-400 , техническое сопровождение Ан-124 ... про гипотетический Ил-276 даже вспоминать неудобно .
        А теперь того гляди , разгонят все авиационные КБ и будет полный , абсолютный облом ... и если его не остановить , Сердюков - СПРАВИТСЯ .
        1. +1
          4 марта 2021 09:56
          Но именно этот аппарат ведь совсем другой - реактивный , должен быть маневренным , вооружение нести во внутренних отсеках . Причём с размерностью непонятно , если такой как на картинке , то это только разведка - мал .

          Реактивный - да, оружие во внутренних отсеках - нет. Это же "камикадзе", у него малая полезная нагрузка а в случае чего он сам на цель спланировать может. Такая себе маленькая дозвуковая, вероятно дешевая КР или скорее даже ложная цель с хитрым профилем полета и вероятно возможностью многократного использования.
          А с размерностью - да, как на фото
          , длина аппарата «Молния» будет достигать 1,5 м, а размах крыла составит 1,2 м

          Я против трескотни бойцов на фронте пропаганды - безсмысленной и безпощадной ... и абсолютно технически безграмотной .

          Это да, раздражает ужастно. Согласен. Вообще кроме Ориона Кронштадт в макетах показывал целю линейку БПЛА-концептов. Насколько он способен их производить вопрос актуальный. Но хотя бы на уровне макетов там конструкторская мысль кипит и они явно стараются получить заказы и на другие изделия. Но я не вижу почему бы им этого не смочь.
          А теперь того гляди , разгонят все авиационные КБ

          И будет кому идти работать в конторы типа Кронштадта :). Вообще разгон КБ это какая-то просто сумасшедшая инициатива.
  2. +2
    3 марта 2021 06:40
    Статью можно назвать "курочка в гнезде...". Готовить сковородки еще рано....
    1. 0
      3 марта 2021 07:11
      Цитата: Hagen
      Статью можно назвать "курочка в гнезде...". Готовить сковородки еще рано....

      так ещё и не понятно то ли курочка, то ли уточка, то ли гусочка
      1. 0
        3 марта 2021 14:10
        Цитата: Наводлом
        так ещё и не понятно то ли курочка, то ли уточка

        С "курочкой" понятней общий смысл laughing Вид представителя сути не меняет при понимании места яичка...
  3. +3
    3 марта 2021 06:41
    ВЗ находится в аэродинамической тени. Будут проблемы с закручиванием потока
    1. 0
      3 марта 2021 08:18
      Цитата: Ка-52
      ВЗ находится в аэродинамической тени. Будут проблемы с закручиванием потока

      Но это же пока макет-демонстратор. Продувки в трубе укажут на вероятные изъяны конструкции.

      А чуть спрямить "горб" фюзеляжа, чтобы вывести ВЗ из предполагаемой вами проблемной зоны, много времени и средств не потребуется.
      1. +3
        3 марта 2021 09:14
        А чуть спрямить "горб" фюзеляжа, чтобы вывести ВЗ из предполагаемой вами проблемной зоны, много времени и средств не потребуется.

        предполагаю что это не ошибка (недосмотр). просто таким способом хотели спрятать створ ВЗ от облучения в переднюю полусферу. ВЗ короткий, контруктивно только прямой. В таком случае он будет играть роль идеального волновода, что даже КРР и РПП не спасет. Вот и попытались его "спрятать") Но вихри, идущие от обтекателя, будут разрушать структуру потока на воздухозаборнике, вызывая скачки уплотнения. Что будет негативно сказываться на работе ВЗ. Но это мое предположение.
        1. +1
          3 марта 2021 09:18
          Цитата: Ка-52
          Но это мое предположение.
          Мне , да и всем нам , до появления реального , принятого на вооружение и массово производимого образца , остаётся лишь предполагать request what
  4. -1
    3 марта 2021 09:31
    Руководство военного ведомства знакомится с новым БПЛА. Фото Минобороны РФ
    Вот так посмотрел макеты и мультики - и за Родину спокойно? sad
  5. -4
    3 марта 2021 09:45
    Цитата: Ка-52
    Он ведь пока только классическими беспилотниками занимался

    а что, бывают и неклассические? laughing может быть ознакомите нас с вашей новой классификацией ЛА? lol
    Я бы гораздо больше порадовался , если бы ударно-разведывательные беспилотники среднего и тяжелого класса пошли таки в серию и в войска .

    чему вы обычно радуетесь мы хорошо знаем. Только какая связь между этой концепцией от Кронштадта и средними БПЛА? Альтаиром занимаетя УЗГА, тяжелый С-70 разрабатывало КБ Сухого, а Кронштадтовский ОРИОН уже принят МО. Еще раз в чем проблема Кронштадта с точки зрения возможности проектировать в инициативном порядке?
    А так ... Рогозин вон - на Луну грозится улететь ... тоже бы порадовался ... если б улетел .
    Делами надо хвалиться , а не намерениями ...
    Скоро ВЫБОРЫ .

    ну вот вы и перешли на любимое, не утерпели. Только как это относится к теме "Вооружение" в общем и теме БПЛА в частности?
    Обещают . yes
    Обещают обещать . yes
    И обещать не прекращать . yes

    кто вам конкретно что пообещал? Частно предприятие заявило о намерении начать проект нового БПЛА, вкладывает в это собственные деньги. Возможно какую то часть НИОКР успеет провести самостоятельно, что послужит базой для дальнейших работ. Вроде все замечательно, но всепропальщик все равно нашел повод выдавить слезу... request что ж с вами такое то творится? Не работают люди - плохо. Работают люди - тоже плохо. Может вы не в той стране родились?

    Вы из "Кронштадта"? (просьба не ассоциировать себя с героями известного фильма. wassat) Судя по обрывкам "тельняшки на Вас - очень похоже... . А вообще эта аффилированная кое с кем компашка, то бишь - ООО имеет уставной капитал 100000 рублей, на которые в наше время можно купить разве что неплохой электровелосипед, или нечто подобное. Не удивлюсь, если через какое-то время она вдруг "исчезнет", и станет фигурантом уголовного дела. lol hi
    1. +3
      3 марта 2021 10:18
      Судя по обрывкам "тельняшки на Вас - очень похоже

      где вы тельняшку на мне увидели? С барбитурами перебрали?
      А вообще эта аффилированная кое с кем компашка, то бишь - ООО имеет уставной капитал 100000 рублей, на которые в наше время можно купить разве что неплохой электровелосипед, или нечто подобное. Не удивлюсь, если через какое-то время она вдруг "исчезнет", и станет фигурантом уголовного дела.

      свои потуги в расследовании "страшной аферы века" лучше пишите в рубрике "Мнения". Пока смотрим на факты: "Кронштадт" выдал разработку БПЛА "Орион", уже принятый МО.
    2. +2
      3 марта 2021 10:58
      А ничего что группа компаний Кронштадт принадлежит АФК Система.Если у вас ,МТС как и меня пару рублей с абонентской платы перепадает Кронштадту.
  6. -5
    3 марта 2021 10:29
    Цитата: Ка-52
    Судя по обрывкам "тельняшки на Вас - очень похоже

    где вы тельняшку на мне увидели? С барбитурами перебрали?
    А вообще эта аффилированная кое с кем компашка, то бишь - ООО имеет уставной капитал 100000 рублей, на которые в наше время можно купить разве что неплохой электровелосипед, или нечто подобное. Не удивлюсь, если через какое-то время она вдруг "исчезнет", и станет фигурантом уголовного дела.

    свои потуги в расследовании "страшной аферы века" лучше пишите в рубрике "Мнения". Пока смотрим на факты: "Кронштадт" выдал разработку БПЛА "Орион", уже принятый МО.

    С ассоциативным мЫшлением проблемы? Правильно, потому что "барбитуры" не употребляете. wassat Что касается остального - цыплят по осени считают. Кроме официальных релизов о принятии тех, или иных образцов вооружений достоверной/открытой информации нет.
    С уважением, до новых волнующих встреч! hi lol wassat
  7. +2
    3 марта 2021 10:47
    Мне вот стало интересно ,откуда взялась группа компаний Кронштадт(АФК Система).Ноги у них растут из 90 ых.В начале 90 ых десяток питерцев связаных с морем организовали компанию по продвижению современных технологий в навигации.И очень успешно,в 98 г первыми получили в мире сертификат соответствия международным стандартам.То что их тренажеры и система Экнис используется во всем мире ,Всепропальщикам ничего не скажет.А вот то что система ЭКНИС используется,одним партнеров ,который постоянно ставится нам в пример!Корабли флота его Величества ,причем все,используют систему ЭКНИС с российскими 100% корнями.А говорите мы только нефть с газом прдаем! НАДО только поискать.По Кронштадту он разрабатывает всю линейку БПЛА,кроме стратегических,от нано до ударных. hi
  8. 0
    3 марта 2021 11:41
    Цитата: Intruder
    нано до ударных
    можно одну из серийных моделей в линейки "нано"!? В студию, плизз laughing wink
    НАДО только поискать.По Кронштадту он разрабатывает всю линейку БПЛА
    может и совершают крупно-узловую сборку!? Т.е. комплектуха у них забугорная явна..., плюс шаманят с софтом в авионике???

    Именно так. laughing
    1. +2
      3 марта 2021 11:56
      Об этом на их сайте ни слова.Только пишется что на своих производственных площадях они могут выполнить любой заказ с нуля до летаещего образца.Прежде чем радоваться коментам о крупноузловой сборке на основе инпортных (из иностранных портов) комплектующихпредоставите факты! laughing
    2. 0
      3 марта 2021 15:02
      Вот тут можете про "Кронштадт" посмотреть.

      [media=https://www.youtube.com/watch?v=j00693-sC5s&feature=emb_err_woyt&ab_channel=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F24]

      https://www.youtube.com/watch?v=j00693-sC5s&feature=emb_err_woyt&ab_channel=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F24
  9. 0
    3 марта 2021 16:37
    Если использовать такие БПЛА вместо ракет дальнего действия... Должно получиться очень неплохо.
  10. -1
    3 марта 2021 17:49
    Вы сначала Орионов хотя бы штук 100 поставьте, а уже охотники и прочее оставьте на потом
  11. -1
    3 марта 2021 19:14
    Позданули слегонца!Вчера макет был нужен!А сегодны рой (макетов)"!
  12. 0
    3 марта 2021 20:21
    "опытно-конструкторская работа начнется в ближайшее время"
    Вот когда что-то сделают, тогда и будем обсуждать, а пока говорить не о чем.
  13. 0
    3 марта 2021 22:21
    Цитата: Сергей Аверченков
    "опытно-конструкторская работа начнется в ближайшее время"
    Вот когда что-то сделают, тогда и будем обсуждать, а пока говорить не о чем.

    Действительно - о чём базар... . hi
  14. +1
    3 марта 2021 23:04
    Цитата: Ка-52
    Судя по обрывкам "тельняшки на Вас - очень похоже

    где вы тельняшку на мне увидели? С барбитурами перебрали?
    А вообще эта аффилированная кое с кем компашка, то бишь - ООО имеет уставной капитал 100000 рублей, на которые в наше время можно купить разве что неплохой электровелосипед, или нечто подобное. Не удивлюсь, если через какое-то время она вдруг "исчезнет", и станет фигурантом уголовного дела.

    свои потуги в расследовании "страшной аферы века" лучше пишите в рубрике "Мнения". Пока смотрим на факты: "Кронштадт" выдал разработку БПЛА "Орион", уже принятый МО.

    Судя по минусам у меня ты пожаловался "маме" и "папе", попросил поддержки секты - извольте . Результаты деятельности, а если точнее - бездеятельности очевидны, можешь сколько угодно говорить "халва", однако агенты (ты же из них) госдепа, либерасты, соросята, навальнята, ну если повыше, то ЦРУ, МИ-6 вредят, с-в_оло_чи, и самое интересное, что ТАСС об этом ничего не сообщает. Помните, как в СССР - раз в год-два, в газете "Правда", на последней странице. внизу был маленький "подвал" - в Комитете Государственной Безопасности - "сегодня был задержан сотрудник посольства США во время совершения операции по связи со своим агентом. Оба задержаны..., в связи с этими фактами ТАСС уполномочен заявить... ." Примерно так эти сообщения выглядели. Кстати, газетно-архивный активист Шпаковский мог бы выложить доказуху! wassat
    За прошедшие 30 лет мы читали такие сообщения? ЦРУ вероятно оптимизировали? Там наверное работает брат либо Бакатина, или Сердюкова (не путать с командующим ВДВ). Если и сейчас моя аллегория не понятна, тогда увы вам, увы... . wassat
  15. -5
    3 марта 2021 23:34
    Очень жаль. Мы покупаем билет на " поезд, который уехал вчера". "Янки" создали такой проект и он уже в металле называется "Гремлин". Мало того, они проводят постоянные учения (соревнования)между командами ВМФ и студентами Массачусетского Технологического Института. В этих соревнованиях участвуют "рой" беспелотников по принципу "кто кого". Отрабатываются на практике навыки управления, защиты , нападения в реальных условиях, команда на команду. В Советское время, мы были вторые
    И догоняли США. Сейчас мы ТОЛЬКО планируем по инициативе КБ. От кого должна исходить инициатива? Нет в данной ситуации это требование? "Янки" создали структуру после первого в мире полета СССР в космос. Структура называеся "DARPA". Почитайте ,что это за структура , по какому принципу работает и для чео? Вот потому у них все хорошо. А у нас макеты.
    1. 0
      4 марта 2021 05:02
      Не плачьте, а то морщинки вылезут. Верим, верим, что Амэрика всех сильней lol
  16. -3
    4 марта 2021 00:13
    "Новость" типа "может быть сделаем". Редакторы, хватит позориться!
    1. +1
      4 марта 2021 05:05
      Что то когда была новость о намерении американцев приступить к созданию новой гиперзвуковой ракеты ваших воплей "хватит позорится" там не было видно. Или у хомячков с намерением проектировать боевые системы может позорится только РФ?
  17. 0
    4 марта 2021 17:30
    Цитата: Дмитрий К
    Очень жаль. Мы покупаем билет на " поезд, который уехал вчера". "Янки" создали такой проект и он уже в металле называется "Гремлин"... В Советское время, мы были вторые
    И догоняли США. Сейчас мы ТОЛЬКО планируем по инициативе КБ.... Вот потому у них все хорошо. А у нас макеты.

    А кто вам сказал, что янки первые придумали? А вы знаете что-нибудь о принятом на вооружении ВМФ СССР аж в 1975м году комплексе ПКР П-500 "Гранит"? Что его боевое применение идет в составе полнофункционального роя с обменом информацией между 8ю ракетами, одна из которых уже в полете берет на себя управление роем, распределяет цели внутри роя, ведет доразведку целей и целеуказание для остальных, каждая из которых также способна выполнять роль "командного пункта" в случае вывода из строя предыдущей? Что этот рой оборудован в том числе и средствами РЭБ для постановки помех ПВО? Полвека назад ракетный (читай - беспилотный!) рой принят на вооружение , и вдруг "янки снова первые"
  18. +1
    5 марта 2021 17:38
    Кирилл а почему Кронштадт не сообщает взлетный вес Л.А., дальность, он возвращается и т.д. ????? Чем отличается от Крылатых ракет стартующих залпом 70 годов.Армии воюют уставами в наших авиационных уставах нет понятия полет стаей или роем. Прикиньте стая БПЛА с гранатой на борту атакует ПВО противника или колонну танков. Прикольно. Когда США уже десят лет делают автономно летающие Боевые Комплексы умеющие вести воздушный бой с самолетами и вертолетами противника. К стати летают парами, звеньями и т.д. Кронштадт это прачка. Наша концепция ведение войны беспилотниками стаей...бред.
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    15 апреля 2021 11:33
    Пол века назад , когда служил в 11 ОА ПВО , в 1973 г.-75 г. , 530 иап , п.Чугуевка , МиГ-25 П (истребитель-перехватчик) ; после взлёта на 50 м. пилот включал автопилот и мог не брать штурвал до посадки на аэродром Соколовка , а он мог пролететь весь Приморский край на автопилоте на высоте 50 метр по всем горным ущельям над Землёй - на ламповой электронике . Сегодня думаю этот рой не проблема ... .
  21. 0
    30 мая 2021 17:02
    На фотке по физиономии Шойгу прям читается: "Как же вы достали сотсвоими макетами... Когда ггтовые образцы будете показывать??"