Несчастны порознь: почему республики Донбасса отгородились друг от друга

69

Табачок врозь


Год назад непризнанные республики Донбасса возвели там, где ранее была условная граница, вполне реальную преграду, преодолеть которую без каких-то особых разрешений невозможно и сегодня. Тысячи людей, ежедневно курсировавших между Луганском и Донецком, оказались в незавидном положении – теперь, чтобы попасть в соседнюю республику, необходимо ехать через Россию.

Путь в несколько часов теперь растянулся на целый день. Причём основанием для въезда в ЛНР или ДНР может служить либо регистрация на территории, либо наличие близких родственников. Многие из-за этих ограничений потеряли бизнес. Кто-то вынужден тратить тысячи рублей и дни пути, чтобы навестить близких.



Официально причиной столь жёстких ограничений стала разница в подходе к борьбе с пандемией коронавируса. А конкретно к пересечению границы с Украиной. Если в ЛНР при наличии регистрации в республике и пройденного теста пересечь линию разграничения может любой желающий, то в ДНР для этого нужно специальное разрешение.

В ЛНР на Украину и обратно ездят тысячи людей. В ДНР – десятки или сотни. Впрочем, борьба с пандемией и разное отношение к поездкам на территорию военного противника, как повод для возведения непреодолимого барьера, выглядят не слишком убедительно.

Дальние родственники?


Блокпосты, таможня, паспортный контроль, досмотры и даже пошлины появились между ЛНР и ДНР ещё в 2015 году.

На тот момент данная мера имела смысл – недавно закончилась фаза активных боевых действий, ситуация в республиках была сложная. Меры контроля, направленные на борьбу с украинскими ДРГ, потоками контрабанды, незаконным оборотом оружия были важны. Однако дело отнюдь не ограничивалось границей или таможенными пошлинами. (По версии правительства ЛНР – заградительными. Якобы необходимыми для защиты интересов местных производителей).

При внешне одинаковой архитектуре, общем враге и сходных условиях, уже в 2016 –2017 годах стало заметно, что республики развиваются не в унисон. И со временем всё более рассинхронизируются.

В особенности это заметно в сфере нормативно-правовой базы – в Донецке и Луганске фактически живут по разным правилам, законам и кодексам.

Например, в ЛНР давно уже существует собственный административный кодекс. А в ДНР до 2020 года пользовались украинским админкодексом. Да и ныне существующий документ явно требует доработки.

К сожалению, отличия можно найти в самых неожиданных сферах жизнедеятельности республик, что особенно ярко проявилось в мерах борьбы с пандемией COVID-19. Даже коммунальные тарифы в ЛДНР разные, хотя тот же газ обе республики получают из России.

Понятно, что слишком разойтись в разные стороны Донецку и Луганску не дали бы ни обстоятельства, ни контролирующие структуры. Однако же стремление к тому, чтобы жить врозь, очевидно.

В основном взаимодействие между республиками ограничивается культурно-массовыми мероприятиями и мертворождёнными меморандумами о намерениях. Такое впечатление, что коронавирус стал удобным поводом для того, чтобы реализовать, наконец, давнюю мечту о луганской «самостийности».

Чудеса ментальности


В какой-то мере опасения Луганска быть поглощённым Донецком понятны.

Во всех отношениях удельный политический, медийный и экономический вес ДНР больше, чем ЛНР. Поэтому неудивительно, если донецкие элиты попытаются подчинить себе луганские. Причём отнюдь не факт, что это слияние будет во благо: донецкие околовластные круги менее консолидированы, чем луганские. И внутривидовая борьба за власть в ДНР явно ослабляет республику и может негативно повлиять и на ЛНР.

В то же время свежи ещё воспоминания о художествах донецких элит времён правления покойного Захарченко, когда то «пропадал» урожай зерновых, то перед посевной взлетали цены на ГСМ. А сам глава тем временем вместе с Прилепиным строил «социализм». В ЛНР хватало своих «чудес». Но Донецк в этом плане явно лидировал.

С другой стороны, тот факт, что луганские и донецкие «элитарии» пытаются играть сольные партии, вызывает определённое недоумение.

В 2014 выстояли благодаря подвигу ополченцев, «отпускникам» и «Северному ветру». Сегодня врага Народная Милиция сдерживает сообща, чётко координируя действия.

Экономика, мягко говоря, дотационная. И держится, известно, на чьей помощи. Самые разные структуры спокойно работают и нормально взаимодействуют. Только не доморощенные «элитарии», которые видят возможность проявлять амбиции и искусственно разделять республики.

Что это, как не квинтэссенция украинской ментальности, выраженной в пословице

«Где три украинца, там два гетьмана и один предатель»?

Так дальше нельзя


Совершенно очевидно, что ситуация зашла в тупик. И должна измениться.

С 2016 года существует таможня между ЛДНР. Уже год наличиствует граница между республиками, крепко ударившая по бизнесу и осложнившая жизнь десяткам тысяч жителей ЛДНР.

Что дальше?

Какие ещё нововведения стоит ожидать населению республик?

Каких ещё инноваций предстоит дожидаться от чиновников, готовых ради иллюзорной власти и доступа к финансовым потокам нивелировать саму идею Новороссии?

Не говоря уж о таких мелочах, как экономические интересы и интересы населения.

Бесспорно, республики необходимо объединить.

Необязательно подчинять ЛНР донецким чиновникам, которые с трудом справляются с собственной периферией, а в случае увеличения вотчины вдвое – и вовсе могут утратить способность что-либо контролировать.

Наверняка есть множество решений, пригодных для данной конкретной ситуации. И каждое из них начинается с усмирения несоразмерных амбиций местных «самостийных» управителей.

Впрочем, даже если решение об объединении республик будет принято уже завтра, не стоит ожидать, что всё пройдёт легко и гладко.

То же законодательство придётся унифицировать достаточно продолжительный период времени. Однако чем раньше эта работа начнётся, тем лучше.

И стартовать следует с обеспечения свободы транспортного сообщения между ДНР и ЛНР.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    4 марта 2021 18:08
    «Где три украинца, там два гетьмана и один предатель»?
    Не верно - один украинец это один украинец, два это партизанский отряд, три это отряд и предатель.
    1. +5
      4 марта 2021 19:58
      Ситуация уникальна и очевидно пока нет наработок эффективного законотворчества, исполнительной власти и местного самоуправления. Например в Народном совете ДНР трудится 100 депутатов, в то время как в ЛНР их 50...
      1. -5
        4 марта 2021 20:32
        Цитата: Теренин
        Ситуация уникальна и очевидно пока нет наработок эффективного законотворчества, исполнительной власти и местного самоуправления. Например в Народном совете ДНР трудится 100 депутатов, в то время как в ЛНР их 50...

        Пока идут наработки действий на будущее Геннадий ..ДНР ЛНР -это "пробники" в будущем ..Особой сплоченности нет конечно(особенно когда постреляли командиров ополченцев вечная им память мужикам ..) Но в случае чего ,думаю механизм новой власти сработает четко на мобилизацию,сопротивление и т.д. Пожелаем им удачи в их нелегкой борьбе на передовой за Россию и нас всех.. hi

        Прорвемся только все вместе ..
        1. +2
          4 марта 2021 20:36
          Цитата: Minxerc
          Прорвемся только все вместе .

          Конечно, дружище.
          С прибытием hi
      2. dsk
        +2
        5 марта 2021 10:49
        Цитата: Теренин
        пока нет наработок

        Цэрэушники "сработали" более системно и успешно, чем ГРУ и ФСБ.
        Вчера ФСБ "усилил" Путин, добавив должность зама, в лице Сергея Королёва...
        1. +3
          5 марта 2021 22:20
          Цитата: dsk
          Цэрэушники "сработали" более системно и успешно, чем ГРУ и ФСБ.

          В ЛДНР? Не понятно, Вы о чем?
          1. dsk
            +1
            5 марта 2021 22:52
            Уже год наличиствует граница между республиками, крепко ударившая по бизнесу и осложнившая жизнь десяткам тысяч жителей ЛДНР.
    2. +9
      4 марта 2021 20:35
      два это партизанский отряд, три это отряд и предатель.

      Ещё покойный Черновол говаривал, что в этом анекдоте ошибка - предатель в таком отряде отнюдь не один.. А уж он-то своих соплеменников хорошо знал..
      1. +3
        4 марта 2021 22:15
        Цитата: paul3390
        два это партизанский отряд, три это отряд и предатель.

        Ещё покойный Черновол говаривал, что в этом анекдоте ошибка - предатель в таком отряде отнюдь не один.. А уж он-то своих соплеменников хорошо знал..

        Ну, Павел... подитожил!!!! lol
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      5 марта 2021 14:27
      сергею
      Вспомним с чего всё там началось. Кормовая база окраины стала сокращаться вот местные олигархи и озаботились защитой своих интересов. Теперь там помимо олигархов много кто заинтересован в том чтоб РОССИЯ взяла их под защиту и прокорм, но обязательно на их условиях. Словеса что окраинцев что ЛНР-ДНР только для интриг, ну и обоснований требований.
    5. +1
      7 марта 2021 20:01
      ...один - замечательный человек, прекрасный хозяин,
      два это три геть-мэна,
      три - партизанский отряд, где три предателя работающие на восемь разведок
  2. +2
    4 марта 2021 18:18
    Как там у Экзюпери? Если звезды зажигаются,значит это кому-то нужно! Так и здесь! Наши умные хотелки-явно не Богу в уши!
    1. +3
      4 марта 2021 21:24
      Маяковский
      1. 0
        4 марта 2021 23:36
        Каюсь-прошиб! Хотя-у того тоже про поджигательство!
  3. +7
    4 марта 2021 18:18
    Несчастны порознь: почему республики Донбасса отгородились друг от друга
    recourse Ну, просто паны никогда не решат, кто кому кланяться должен, а народ безмолвствует. request
    1. -3
      4 марта 2021 18:29
      Цитата: Mavrikiy

      «Где три украинца, там два гетьмана и один предатель»?
      Не верно - один украинец это один украинец, два это партизанский отряд, три это отряд и предатель.

      113262а (Владимир)
      Как там у Экзюпери? Если звезды зажигаются,значит это кому-то нужно! Так и здесь! Наши умные хотелки-явно не Богу в уши!


      Mavrikiy
      Несчастны порознь: почему республики Донбасса отгородились друг от друга

      Ну, просто паны никогда не решат, кто кому клан


      А никого мысль, о том, что это разделение задано изначально для осложнение манёвра Киева в переговорном процессе , не посещала ?
      1. -5
        4 марта 2021 18:37
        Цитата: Инсургент


        А никого мысль, .... не посещала ?

        Мысли, соц сети не посещают... тут стадное мышление. Причем на одну и ту же картину, может быть диаметрально противоположное мышление одних и тех же персонажей - всё зависит от подачи инфы..
        1. Комментарий был удален.
      2. +9
        4 марта 2021 18:41
        Цитата: Инсургент
        А никого мысль, о том, что это разделение задано изначально для осложнение манёвра Киева в переговорном процессе , не посещала ?

        Нет, ибо мысль высосанная из пальца, ею и остается. request
        1. +1
          4 марта 2021 18:55
          Цитата: Mavrikiy
          Нет, ибо мысль высосанная из пальца, ею и остается.

          Так то высосанная yes А это - факт, и факт неоднократно подтверждённый действиями Москвы.
          1. +1
            4 марта 2021 18:58
            Цитата: Инсургент
            Так то высосанная А это - факт, и факт неоднократно подтверждённый действиями Москвы.

            Что там в Москве, да еще сколько, у кого и с какой целью? Это определению не поддается. request
            1. -1
              4 марта 2021 19:08
              Цитата: Mavrikiy
              Что там в Москве, да еще сколько, у кого и с какой целью? Это определению не поддается.

              Что это у вас так много "несрастух" ?

              Вы бы просто предположили, что Киеву сложнее лавировать в переговорах между двумя (а фактически тремя) сторонами , тогда как бьём их одним единым кулаком , составленным из 1-го и 2-го корпусов....
          2. +2
            5 марта 2021 00:43
            Цитата: Инсургент
            А это - факт, и факт неоднократно подтверждённый действиями Москвы.

            факт - это данность, не подлежащая сомнению
      3. +14
        4 марта 2021 19:05
        Цитата: Инсургент
        А никого мысль, о том, что это разделение задано изначально для осложнение манёвра Киева в переговорном процессе , не посещала ?

        И шо це йому допомогло? Очередной ХПП с невнятным результатом?
        Все эти манёвры в переговорном процессе выглядят как-то странно. Особенно глядя на результат: ЛДНР стали антирекламой "русского мира", Украина наращивает боеспособность своей армии, Народную милицию ЛДНР потихоньку выбивают, российские олигархи поставляют горючку обеим сторонам конфликта и т. д. и т. п.
        Это сложно назвать успехом.
        1. +8
          4 марта 2021 20:15
          Поставка горючки окраине ...для танков в том числе - ЭТО СУПЕР ХОД!!! Это немыслимое - невпихуемое! Однако Капитализм есть капитализм. Это деньги! потом ....тихонько ....политика....
          1. +6
            4 марта 2021 21:53
            Если бы только горючку! Тут в прошлом году на Украине возник и быстро замялся скандал: группа чиновников и бизнесменов наладила контрабандные поставки на Украину из РФ запчастей для ремонта военной техники! То есть российские олигархи мало того, что заправляют украинские танки, но ещё и обеспечивают их запчастями!.
            Осталось только наладить обеспечение украинской армии боеприпасами из РФ и будет полный комплект. All inclusive, так сказать!
            Мечта капиталиста: снабжать всех воюющих на бесконечной войне. И эта мечта как-то очень хорошо согласуется с Минскими соглашениями, которые позволяют вести бесконечную необъявленную войну - и торговать не запрещено (войну же не объявили), и гарантированный постоянный спрос на горючку, запчасти, боеприпасы... да на всё!
      4. 0
        4 марта 2021 19:16
        С интересом читаю ваши комментарии, особенно когда речь идёт о ситуации , там , у вас . У меня мало своей достоверной информации, поэтому всегда интересно что вы пишите .
      5. bar
        +2
        4 марта 2021 19:21
        Цитата: Инсургент
        А никого мысль, о том, что это разделение задано изначально для осложнение манёвра Киева в переговорном процессе , не посещала ?

        А у Киева была мысль вести переговорный процесс? request
        1. +2
          4 марта 2021 19:23
          Цитата: bar
          А у Киева была мысль вести переговорный процесс?

          Конечно нет. Но вынужден, ибо их к этому подвели котлами...
          1. 0
            4 марта 2021 20:17
            минусуют Вам видать котловые воины. laughing "Котлы" -это же какое Слово! Мощнейшее.
      6. +3
        4 марта 2021 20:02
        Цитата: Инсургент
        Цитата: Mavrikiy

        «Где три украинца, там два гетьмана и один предатель»?
        Не верно - один украинец это один украинец, два это партизанский отряд, три это отряд и предатель.

        113262а (Владимир)
        Как там у Экзюпери? Если звезды зажигаются,значит это кому-то нужно! Так и здесь! Наши умные хотелки-явно не Богу в уши!


        Mavrikiy
        Несчастны порознь: почему республики Донбасса отгородились друг от друга

        Ну, просто паны никогда не решат, кто кому клан


        А никого мысль, о том, что это разделение задано изначально для осложнение манёвра Киева в переговорном процессе , не посещала ?

        Не берусь судить, но рассуждаю.
        Может основное то, что при одинаковых исходных данных Луганску постоянно удается то, чего не удается Донецку: выполнять социальные обязательства, сдерживать цены, избегать хищнических поборов с бизнеса (и без того хилого).
      7. +1
        5 марта 2021 00:08
        Если на счет моих слов, то мне рассказал их мой дед, а он 903-го года рождения. Так что изначально это начало прошлого века? Хорошо, он мне сказал об этом в 70-х годах... не думаю, что он думал об осложнении маневра. :)
      8. 0
        9 марта 2021 10:03
        Так разделение в таком случае можно было бы сделать сугубо формальным. Реально одна Новороссия, формально отдельные ЛНР и ДНР.
        1. +1
          9 марта 2021 10:06
          Цитата: rait
          Так разделение в таком случае можно было бы сделать сугубо формальным. Реально одна Новороссия, формально отдельные ЛНР и ДНР.

          Оно так и есть. Просто не читайте с утра Егора Махова...
  4. -9
    4 марта 2021 18:29
    Такое впечатление, что Егор считает, что только республики объединятся, и все проблемы решатся! Непобедимыми станут, процветающими в экономическом и социальных планах, дотации появятся, мировое признание...
    1. +17
      4 марта 2021 18:38
      Пусть и дальше порознь будут,так по-вашему получается?
      Сила - в единстве.
      "Где единение, там и победа." Публий Сир
      1. +3
        4 марта 2021 18:49
        Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
        Пусть и дальше порознь будут,так по-вашему получается?Сила - в единстве.
        "Где единение, там и победа." Публий Сир

        Бесспорно - в единстве сила yes
        Но кто может сказать, что ДНР и ЛНР, соответственно 1-й и 2-й АК с единым командованием в городе "Н" - действуют разобщённо ?
        1. +1
          4 марта 2021 21:47
          Стараюсь не читать "Егорку". Могу написать коммент, за который меня "забанят" навеки. "Укроп" походу.
      2. +4
        4 марта 2021 18:50
        Цитата: КАКОЙ ЕСТЬ
        Сила - в единстве.
        "Где единение, там и победа." Публий Сир

        Вы правы, да только ментальность разная. Донецкие изначально были настроены: "Уперед! Ура! Возродим Донецко-Криворожскую республику! Даешь социализм, долой буржуев!" (Утрирую, конечно, но все же.
        А луганчане больше так: "Вы там делайте, а я постою в сторонке, посмотрю, что из этого выйдет"
        Потому и нет единства.
        Но это мое мнение.
        1. +1
          4 марта 2021 18:58
          Цитата: Егоза
          Вы правы, да только ментальность разная. Донецкие изначально были настроены: "Уперед! Ура! Возродим Донецко-Криворожскую республику! Даешь социализм, долой буржуев!" (Утрирую, конечно, но все же.
          А луганчане больше так: "Вы там делайте, а я постою в сторонке, посмотрю, что из этого выйдет"
          Потому и нет единства.

          Цитата: Егоза
          Но это мое мнение.


          И оно не верно , из-за незнания предмета.

          1. +11
            4 марта 2021 19:39
            Цитата: Инсургент
            И оно не верно , из-за незнания предмета.

            Бро, ты так ничего и не понял..., вас предали и продали, при этом утилизировав самых одиозных , а Пацанам пулемётчикам с парой контузий дадут пенсию в 4-5рф-деревяшек , а потом обратно отдадут какляндии, но с наваром.
            Скажи , а Паша Дрёмов за что воевал?
            ПыСы. только без пафосу лишнего и личного.
            1. +8
              4 марта 2021 21:17
              Цитата: Стропорез
              Паша Дрёмов за что воевал?

              В интервью "Росбалту"Дремов рассказывал, что он сторонник национализации и "социально-справедливой монархии".
              Так за что он воевал? Наверное за то, что бы Украина была прозападной и враждебной России? wassat
        2. +7
          4 марта 2021 20:18
          Цитата: Егоза
          А луганчане больше так: "Вы там делайте, а я постою в сторонке, посмотрю, что из этого выйдет"
          Потому и нет единства.
          Но это мое мнение.


          Думаю, все прозаичней и проще.

          Противостояние "донецких" и "луганских" длится еще с 90-х. При этом "донецкие" всегда относились к "луганским" как к младшеньким и беспомощным братикам и осуществляли масштабную экспансию в их ареал.
          У "луганских" отобрали самые "жирные" промышленные предприятия - «Краснодонуголь» (единственную в Луганской области компанию, которая добывает коксующийся уголь), Свердловский машиностроительный завод (производит горношахтное и другое оборудование), Луганскую ТЭС (главное предприятие города Счастье, который входит в состав Луганска), Луганский пивоваренный завод.
          Недовольным "луганским" устраивалась периодическая показательная порка. Достаточно вспомнить кадровые чистки, осуществленные в 2007 году „донецким” министром углепрома Сергеем Тулубом в Луганской области. Сразу пять генеральных директоров холдинговых компаний «Луганскуголь», «Лисичанскуголь», «Донбасантрацит», «Ровенькиантрацит», «Свердловантрацит» и глава дирекции «Луганскугольреструктуризации» резко возжелали уволиться «по собственному желанию» – и все были заменены "донецкими".
          В том же 2007 году Янукович, будучи премьером, вообще решил Луганскую область ликвидировать, присоединив к Донецкой. Не успел.
          С возвратом Януковича в 2010 "луганских" вообще "загнали под лавку".
          А тут 2014 год! Совершенно неожиданная "луганским" выпала возможность "скинуть ярмо". Долгожданная свобода!
          Про добровольное объединение, пока рановато. Но, мы знаем, кто может объединить.

          Не все сразу изменишь.
          Кстати, по ходу, некоторые действия крымских властей, до сих пор носят характер, дискредитирующий Россию.
        3. +5
          4 марта 2021 20:21
          Неверно. Одинаково у ВСЕХ ! В "сторонке" ни ЛНР ни ДНР не стояли и не стоят! Ибо ментальность тут 100 пудово Одинакова! Ну есть в семье не без....
    2. +6
      4 марта 2021 18:43
      Цитата: Вождь краснокожих
      Такое впечатление, что Егор считает, что только республики объединятся, и все проблемы решатся! Непобедимыми станут, процветающими в экономическом и социальных планах, дотации появятся, мировое признание...

      Егор - мало того, что сумасброд,не задумывающийся о том, что его писанина не способствует стабилизации, а на против - вредит процессу, так он ещё и мировоззрение меняет как флюгер под малейшим дуновением политического ветра.
  5. +3
    4 марта 2021 18:47
    Все это пока пыль-мука, когда закончится вся эта история с бандерлогами, когда пройдут денацификацию и выполнят решения трибунала, возможно Гаагского, а может и Донецкого, вот тогда и возникнет вопрос - что, кто, где и как. А пока, все это разговоры в пользу бедных. Могем и не дожить. what
    1. +7
      4 марта 2021 19:42
      Трибунал должен быть Славянским.
      Славянск фашисты первым разбомбили.
      1. +3
        4 марта 2021 20:23
        Трибунал должен быть- только не гагачий. пусть они там себе тихо гагают. Любой русский трибунал, Славянск, Донецк, Луганск.........
  6. +8
    4 марта 2021 19:04
    как пишут в статье ...самые разные структуры спокойно работает и взаимодействует ..так это даже очень хорошо живя фактически в военное время и в вакууме неизвестности , когда там Россия вернёт Новороссию в состав Великороссии . А то ,что, оказывается , олигархи и приближённые к власти в ДНР и ЛНР уже чинят препятствия к объединению республик в Новороссию, так в этом нет ничего нового . Их собратья из олигархата и из приближённых к власти в Великороссии препятствует тому , чтобы Великороссия признала бы ЛНР и ДНР и вернула бы Новороссию в состав Великороссии. Остаётся надежда на то , что среди структур спокойно работающих и взаимодействующих между обеими Республиками ,есть и армия и народная милиция . Между прочем ,есть надежда , что Великороссии нужна не усечённого вида Новороссия , а в полном объёме в границах областей времён СССР. Значит всё будет решать не олигархи, а Шойгу с Путиным в Великороссии и командиры народной милиции в Новороссии... И это должен быть показательный урок бандеровской Украине. Потому что с ней надо один раз и на всегда покончить..
  7. +4
    4 марта 2021 19:43
    Ну, как всегда - если есть удельные князьки, то д.б. и их уделы. И эти князьки льют воду на мельницу их общего врага. Прям какой-то 15 век, а не 21. Дурачье удельное. fool
    1. +1
      5 марта 2021 07:29
      Потому и приходилось огнем и мечом Русь объединять, да и не только Русь. А нынешние либерасты зато орут дурными голосами о нарушении прав человека.
  8. +5
    4 марта 2021 19:48
    А та самая "кормящая рука" разве не может как следует "встряхнуть" зажравшихся чинуш и заставить работать по согласованным правилам....
  9. +7
    4 марта 2021 19:53
    каждый считает себя царьком.. пусть и местечковым. почему бы и не объединиться им. ведь задачи и цели у них заявлены аналогичные? или как у В.И.Ленина?
    -"Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться. Иначе наше объединение было бы лишь фикцией, прикрывающей существующий разброд и мешающей его радикальному устранению".
    1. 0
      4 марта 2021 21:54
      Пока нет задачи объединить ДНР и ЛНР , точнее , это большая головная боль для Путина . Объединение , не обьеденение , полюбому убытки . В 2014 казалось вот - вот и все разлетится по областям . Но увы вписались товарищи с запада . Я думаю что пока наши регионы Харьков , Одесса ,Ужгород не заматиреют , пока местные алигархи , милеонеры не начнут играть свою политику , серьезную игру против Киева , несущего неприятие и невозможность с ним уживаться . Иметь восставшие облостя пожалуй очень разумное решение .
  10. 0
    4 марта 2021 21:26
    Жить будут, но любить.....увы.......
  11. +1
    4 марта 2021 21:43
    Увидев кто "автор" - пропадает желание читать. "Всё плохо в ЛДНР".
  12. -4
    4 марта 2021 21:50
    Не удержался, прокомментирую.
    Мне здесь некоторые штатные пропагандисты рассказывают что они плоть от "плоти русского народа ,"а вы начинаете рассказывать за украинский менталитет.Как то это не согласуется с "генеральной линией" .Да и личный состав органов власти у вас не раз сменился laughing
    1. +1
      7 марта 2021 21:45
      Цитата: Димид
      Мне здесь некоторые штатные пропагандисты рассказывают что они плоть от "плоти русского народа ,"а вы начинаете рассказывать за украинский менталитет.Как то это не согласуется с "генеральной линией" .

      все просто.
      Если что то хорошее и успехи и борьба-то потому что русские, исконно русские, наши все.
      Если что то плохое-то это украинское.
      Это ж такой же принцип деление уроженцев украинских земель в истории. Если хорошие и знаковые-типа Королева, Глушко и пр--то там все русские/советские. Если Мазепа или Грушевский-то сплошь украинцы, хотя тут же разногласие что Украины не было, но если что то плохое-то Украина была.
      В общем вилка пропаганды обычная. Хорошее наше, плохое все от Украины.
      В статье то же--казалось бы русский мир, все у них не так как у "фашистов". Идеал должен быть. А не..И границу у них Украина сделала, и ментальность Украина руководит и бардак у них Украина наводит. И кураторов она же меняет, и хитрый план тоже она делает. И в состав РФ она тоже провозглашает и официально отказывается, просто Песков забывает признаться что он украинец и в офисе украинского президента трудиться.
      Удивлен что до сих пор преподноситься создание серой зоны с обстрелами, без будущего как русский мир. Да еще провозглашается что все русскоязычные области Украины прямо жаждут нырнуть в такой мир. И угрожают еще что придут с ним в Киев/Львов/Харьков и пр..это реально самая жесткая угроза. От которой люди действительно будут защищать даже "свою хату с краю".
      За 7 лет сами россияне уже в большинстве недовольны этим хитрым планом и новых "украинцев" в состав принимать не желают. Говорят что итак Крым дороговато вышел.Почитал на ЯП-ситуация прямо противоположная ему же образца 2014/15.
      Сделали бы витрину из ЛДНР-тогда бы выиграли войну вчистую. Без всяких захватов и угроз. А так даже вливание в Крым денег не дает желаемой витрины. А тут из серой зоны такая антиреклама что даже нищая Украина кажется раем без обстрелов и выше зарплатами.
      Дорого в общем. Амбиции. А силовые меры лишь вызовут новые ухудшения прежнего положения.
  13. +2
    4 марта 2021 21:55
    А чего ждали. Идут статьи, показывающие что это искусственное бюрократическое образование. Буферная зона.
    А таким обединятся и не нать.
    Времена русской весны прикрыли. Рыпнутся - прийдут вежливые люди и увезут, как ЛНР-начальника, в неизвестном направлении....
  14. +4
    4 марта 2021 22:14
    Всё это очень печально, шишки меряются причиндалами, а страдают обычные люди, да ещё в условиях блокады и военной опасности со стороны бандеровцев.
  15. -1
    5 марта 2021 04:19
    ДА! Вот это новость! удивили и расстроили! не ожидал,что нет единства между республиками! что делите то!??? одумайтесь! деньги погубят! сожрут вас по отдельности! или всё написанное вранье? хочется верить в единство республик!
  16. +3
    5 марта 2021 09:22
    Любая элита живёт по принципу "лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме". Никто не в Донецке, не в Луганске не сдаст свою маленькую "самостийность" ни за какие плюсы в экономике, безопасности и т д. Сейчас они маленькие "боссы", сиречь хозяева, а в случае объединения, присоединения кому-то придётся довольствоваться ролью просто регионального чиновника, подчинённого, идти под чью-то руку. А если уже вкусил власти, хоть маленькой и отнюдь не абсолютной, встраиваться в вертикаль, кроме как на самой высокой ступеньке (а там места для всех не хватит), уже совершенно не хочется.
    1. 0
      7 марта 2021 20:49
      Донецкие бандиты из вокзальных шнырей-напёрсточников, вроде ахметова, были наглее, жаднее и кровавее..
      Они засунули в украинскую власть своих во главе с януковощем и Азаровым и давили уже всех, в том числе и луганских, скупив на корню кучму-презикает и кровососвили-руководили Украиной лет семь.
      Их влияние никуда на Донбассе никуда не исчезло. .Ахметов умудряется сидеть на всех стульях, влияя и на Донбасс и, не так, как прежде, на Киев, окончательно попавший под западенскую львовско-винницкую оккупацию, которая уже вдвое длиннее, чем прежние оккупации фашистов и петлюровцев
      Надо бы начать с настоящей национализации, деолигархизации борьбы с их бандами, которые тоже не испарились и являются "пятой колонной", которая при неизбежном обострении конфликта, может стать "троянским конём" в тылу республик. Ведь наверняка теракты против руководителей ДНР и ЛНР проводили при их участии.
  17. 0
    7 марта 2021 19:58
    Идиотские амбиции туземных вождей
    + изначально конкуренция олигархофренов с середины 90-х при презике № 2 кучме захвативших экономику Донбасса;

    + отсутствие в республиках сильной власти, авторитетных лидеров, внятной идеологии.

    При кучме:"Украина-не Россия",
    теперь "Донбасс-не Украина" - И ВСЁ
  18. +1
    7 марта 2021 20:28
    скажу честно... Чем дальше по времени (от 2014 года) - тем меньше понимаю : что там происходит от слова "ВООБЩЕ" ...
  19. 0
    10 марта 2021 19:59
    Внешний враг, конечно, от этого выигрывает, агенты влияния США и НАТО работают успешно. Республики на пути к самоуничтожению.