Прибалтика осталась без белорусского транзита: Первые партии нефтепродуктов пошли в российские порты

133
Прибалтика осталась без белорусского транзита: Первые партии нефтепродуктов пошли в российские порты

Соглашение Москвы и Минска о перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты заработало, Прибалтика осталась без транзита. Как сообщает Минтранс России, первые партии экспортного бензина уже отправлены в Усть-Лугу и Санкт-Петербург.

Согласно сообщению, в российский порт Усть-Луга отправились несколько железнодорожных составов с более 5 тысячами тонн бензина, произведенного на "Мозырском НПЗ". Кроме того, партия мазута общим объемом более 3,6 тысяч тонн отправлена в морской порт Санкт-Петербурга для перевалки через "Петербургский нефтяной терминал".



5 марта для перевалки в терминале ООО "Портэнерго", морской порт Усть-Луга, несколькими составами отправлено более 5000 тонн белорусского бензина. (...) Отправителем выступил ОАО "Мозырский НПЗ" (...) 6 марта с ОАО "Мозырский НПЗ" отгружена партия мазута общим объемом 3600 тонн с перевалкой в АО "Петербургский нефтяной терминал", морской порт Санкт-Петербург

- говорится в сообщении Минтранса.

Таким образом Минск начал реализацию обещания Лукашенко лишить Литву и Латвию транзита экспортных белорусских нефтепродуктов за поддержку оппозиции и введенные санкции. По расчетам экспертов, через Литву шло до 40% белорусского экспорта, причем это касается не только нефти.

Соглашение между Россией и Белоруссией было подписано в феврале. Документ заключен на 2021-2023 годы с автоматическим продлением и предусматривает перевалку белорусских нефтепродуктов через российские порты на Балтике. Речь идет о мазуте, бензине и маслах.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    133 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +72
      6 марта 2021 13:17
      Русофобия ,должна дорого обходиться ! А то привыкли лизать одним и зарабатывать в России !
      Ну как вам "лесные братья" такой расклад ?
      1. +34
        6 марта 2021 13:31
        Должна. Но в РФ руководство - мазохисты. Это все нужно было делать лет 10 назад, как и выйти из ЕврСуда и ЕвроПарламента. Укротранзит через РФ работает все ещё....
        1. -21
          6 марта 2021 13:35
          Лукашенко принудили к смене транзита. Пока на три года. Остается вопрос - продолжение будет? Или к моменту завершения договора будет уже другое руководство в РБ?
          1. -18
            6 марта 2021 13:40
            Скорее всего - последнее.
          2. -4
            6 марта 2021 15:54
            Цитата: oleg-gr
            Лукашенко принудили к смене транзита. Пока на три года. Остается вопрос - продолжение будет? Или к моменту завершения договора будет уже другое руководство в РБ?

            Скорее всего транспортировка через Россию для белорусов обходится дороже чем через прибалтов. Поэтому Луку так долго пришлось уговаривать. А прибалты, своими санкциями против Белоруссии помогли России уговорить Луку.
            1. +11
              6 марта 2021 20:18
              Цитата: красноярск
              Скорее всего транспортировка через Россию для белорусов обходится дороже чем через прибалтов.

              Дороже, потому как транспортное плечо -- больше. Но наши "скостили" малехо, чтобы не особо больно было братьям белорусам. Нашему правительству пришлось несколько "урезать осетра", потому как у нас такие же "манагеры", как и везде на свете: за копейку удавятся! (И желательно на твоей веревке... ну, чтобы за нее не платить! )
              1. +5
                7 марта 2021 10:27
                Цены за транспортировку через Россию даже чуть ниже, чем через трибалтику. Там фишка в другом - вагонный парк чисто российский используется.
            2. +11
              6 марта 2021 21:41
              Цитата: красноярск
              Скорее всего транспортировка через Россию для белорусов обходится дороже чем через прибалтов. Поэтому Луку так долго пришлось уговаривать.
              Да собственно говоря, тут может и не быть никакой транспортировки. НПЗ в Киришах Ленинградской области зальёт в танкер стоящий в Усть-Луге тот же объём бензина, или мазута, который Белоруссия скинет на российский рынок, просто отгрузка пойдёт взаимозачётом.Вопрос в том, что Лука будет ограничен в плане назначения окончательной стоимости продукта без привязки к стоимости аналогичного продукта на российском рынке. Собственно говоря, это как бы и нормально в том плане, что сырьё АГЛ получает тоже из России.
              Цитата: красноярск
              А прибалты, своими санкциями против Белоруссии помогли России уговорить Луку.
              Однозначно. yes
              1. +2
                7 марта 2021 10:33
                Доброго пути! smile Да, русофобия - это дорого! lol Пусть знают все! yes
          3. 0
            6 марта 2021 16:30
            Цитата: oleg-gr
            Лукашенко принудили к смене транзита. Пока на три года. Остается вопрос - продолжение будет? Или к моменту завершения договора будет уже другое руководство в РБ?

            Да, за долги обязали наверно, их то отдавать надо. Вот таким мягким методом заставили подписаться под транзит. А так конечно не выгодно, гнать обратно, а потом снова ту даже в европу.)) Это Лукашенко за многовекторность прилетело, думать надо было когда хорошо было. А то мы другие (Крым это не наше дело), надо подумать, сша наш партнер. бла бла.
            За Крым русский солдат кровь пропиливал, это земли России. Ещё доктором исторических наук себя называет (ДБ). Везет, же таким, что Москва не Вашингтон, так бы уже как Каддафи загнали в трубу. Хотя история может и повториться. Сейчас прибалтика обнищает, сша напичкают оружие и шилом и отправят брать Минск.
            1. +4
              6 марта 2021 18:32
              Евросоюз и сша должны содержать этих прибалтийских карликов, но не Россия.
              1. 0
                6 марта 2021 21:01
                Цитата: фигвам
                Евросоюз и сша должны содержать этих прибалтийских карликов, но не Россия.

                Ага, только всё наоборот, уже не один десяток лет Россия кормит прибалтику транзитом, когда Калининград есть. Кстати калий РБ так и отгружают в Клайпеде, даже расширяться решили.
                1. +2
                  6 марта 2021 21:34
                  Пущай расширяются. Потом сузятся.
          4. -1
            7 марта 2021 10:05
            Прибалтика и Польша были зачинщиками санкций против Белоруссии. А так, перевалка через РФ дороже. Но , может, с учётом санкций , выходит через РФ уже и дешевле. Пример с Венесуеллой известен.
        2. +3
          6 марта 2021 14:10
          Цитата: Zaurbek
          Должна. Но в РФ руководство - мазохисты. Это все нужно было делать лет 10 назад, как и выйти из ЕврСуда и ЕвроПарламента...

          Да, но не 10 лет назад, а 20...
          А руководство - вовсе не "мазохисты", а "неисправимые романтики". Все мечтают о том, что позволят им наравне с западным истеблишментом тусоваться...
        3. +8
          6 марта 2021 14:31
          Цитата: Zaurbek
          Но в РФ руководство - мазохисты.

          Ни в тему сказано.
          Это все нужно было делать лет 10 назад

          И куда бы лет 10 назад поехали Батькины ж/д цистерны...? Тогда еще портов у нас не было...
          выйти из ЕврСуда

          Отнюдь. Если Вы о ЕСПЧ, то Соглашение по ЕСПЧ надо оставить, этот Суд бывает единственной соломкой для граждан РФ, которых "кинули" во всех судебных инстанциях в РФ....
          В
          ЕвроПарламента
          если Вы имели ввиду ПАСЕ, нам действительно делать нечего, как впрочем и в ОБСЕ (особенно, после того, как нас выкинут из ПМР, а Украина не будет выполнять "Минские соглашения")....
          ПАСЕ и ОБСЕ, эта та ниточка, которая связывает ЕСу с РФ, однако эта связь больше нужна ЕСу...
          Укротранзит через РФ работает все ещё....

          Как и российский через Украину..
        4. +2
          6 марта 2021 14:37
          Цитата: Zaurbek
          Это все нужно было делать лет 10 назад

          Усть-Лужский порт был открыт еще в 2001 году, а строительство начали еще в 1993.
          1. +4
            6 марта 2021 15:25
            Цитата: Dart2027
            Цитата: Zaurbek
            Это все нужно было делать лет 10 назад

            Усть-Лужский порт был открыт еще в 2001 году, а строительство начали еще в 1993.

            Там до сих пор идет строительство, для сыпучих и наливных грузов разные терминалы нужны, ж/д подходы, дноуглубительные работы, причальный фронт, склады и т.д.
            1. +8
              6 марта 2021 15:44
              Цитата: Лара Крофт
              Там до сих пор идет строительство

              И будет идти еще долго. Быстро только кошки плодятся, а это очень серьезный проект.
              1. -10
                6 марта 2021 16:29
                Цитата: Dart2027
                Цитата: Лара Крофт
                Там до сих пор идет строительство

                И будет идти еще долго. Быстро только кошки плодятся, а это очень серьезный проект.

                Там звездолёты что ли должны были по планам начала 90 тых приводнятся?Это что ж там такого именно в этом экономически жизненно важном для России порту так трудно строится? Может лоббисты не за российские интересы лоббируют при строительстве?! am
                1. +6
                  6 марта 2021 16:32
                  Цитата: Наблюдатель2014
                  Это что ж там такого именно в этом экономически жизненно важном для России порту так трудно строится?

                  Сколько портов в Прибалтике и сколько они строились? А он заменяет их все. Кроме того строительство идет с учетом текущих требований - наращивается грузооборот и расширяется порт.
                  1. -11
                    6 марта 2021 16:34
                    Цитата: Dart2027
                    Цитата: Наблюдатель2014
                    Это что ж там такого именно в этом экономически жизненно важном для России порту так трудно строится?

                    Сколько портов в Прибалтике и сколько они строились? А он заменяет их все. Кроме того строительство идет с учетом текущих требований - наращивается грузооборот и расширяется порт.

                    Ну и сколько?И сколько с начала 90 тых прошло лет?И как далеко ушли технологии при строительстве?Чай бетон ногами не утрамбовывать....
                    1. +5
                      6 марта 2021 16:44
                      Цитата: Наблюдатель2014
                      Ну и сколько?

                      До тех пор пока на него не быдет переведен весь грузооборот, который раньше шел через Прибалтику. И дело тут не только в технологиях, но и в текущей обстановке.
                      1. -10
                        6 марта 2021 17:05
                        Цитата: Dart2027
                        Цитата: Наблюдатель2014
                        Ну и сколько?

                        До тех пор пока на него не быдет переведен весь грузооборот, который раньше шел через Прибалтику. И дело тут не только в технологиях, но и в текущей обстановке.
                        laughing
                        Какой ещё обстановке? Тут вам ни это. И не "дзен". Это "Военное Обозрение"! Говорите прямо. Политической обстановке.И без ваших не пойми про что тяни-талкайских пояснений.Почему до сих пор не достроили.И почему ещё кучу лет назад так не сделали как в этом году?! И кто такой Лукашенко чтобы поступал иначе чем через российские порты.Хватит мямлить.
                        1. +2
                          6 марта 2021 19:07
                          Цитата: Наблюдатель2014
                          Говорите прямо. Политической обстановке.

                          И ей тоже, хотя и про экономику забывать не нужно. Порт нужен не сам по себе, а для выполнения определенных функций.
                2. +12
                  6 марта 2021 21:14
                  Цитата: Наблюдатель2014
                  Там звездолёты что ли должны были по планам начала 90 тых приводнятся?Это что ж там такого именно в этом экономически жизненно важном для России порту так трудно строится?

                  =======
                  Вы, что - издеваетесь? Или просто "не в теме"? Там одних только земляных работ (а это самая трудоемкая часть строительства!) было немерено! Вот картинка дающая некоторое представление и это только ЧАСТЬ порта:

                  А морской канал прорыть чего стоило? Там между прочим длина 6 км, ширина 180 м и глубина 16 метров!!! Сколько тысяч тонн грунта перелопатили!
                3. +5
                  6 марта 2021 21:58
                  Цитата: Наблюдатель2014
                  так трудно строится

                  Так порт при всем огромном объеме работ, это только видимая часть, а нужна энергетика и главное подъездные пути - железные, автомобильные дороги, какой объем грузов и его надо подвести и вывести... и без задержки, иначе туда никто не пойдет...
                4. +4
                  7 марта 2021 09:47
                  Планируется в Усть-Луге крупнейший порт Европы. Крупнейший! Очень серьёзный объект.
        5. -4
          6 марта 2021 15:20
          Не мазохисты, а буржуи. Они деньги зарабатывают. И с той и с этой стороны. Наши могут выразить
          озабоченность. А больше ни ни.
        6. +1
          6 марта 2021 15:51
          Цитата: Zaurbek
          Это все нужно было делать лет 10 назад

          В статье этого нет, но кое где уже с 2008 года нет российского транзита.
        7. +3
          6 марта 2021 15:56
          Цитата: Zaurbek
          Укротранзит через РФ работает все ещё..

          что такое "укротранзит через РФ"?
          украинские товары транзитом?
        8. -1
          6 марта 2021 21:09
          из ЕврСуда и ПАСЕ нельзя выйти, оставаясь в Совете Европы. Или все, или ничего. Наше руководство не хочет уходить из СЕ, поскольку это одна из немногих площадок для переговоров с соседями.
        9. +1
          6 марта 2021 21:15
          Цитата: Zaurbek
          Должна. Но в РФ руководство - мазохисты. Это все нужно было делать лет 10 назад, как и выйти из ЕврСуда и ЕвроПарламента.

          Ага. Только, Заурбек, фишка заключается в том, что происходящий момент изменения перевалки грузов с портов Прибалтики на Усть-Лугу находился в ведении многовекторного Грыгорыча, а не России. Ну вот не слышал АГЛ наши предложения! А вот в то время, когда европейцы Грыгорычу "рога просверлили",что бы привязать к ним тротиловые шашки, он увидел другие, необыкновенно выгодные и независимые пути доставки грузов. Тот ещё олень! Что касается нас, то нам грех было не воспользоваться этой ситуацией и обоснованно показать европейцам с матрасами средний палец подтверждая их статус - "Сами дур.аки"
          Цитата: Zaurbek
          Укротранзит через РФ работает все ещё....
          Это какой такой транзит? Насколько мне помнится, то ж/д транзит укропостанцы пытались организовать до Китая в обход России путём преодоления трёх морей и тридевяти земель, но достигнув крайней точки назначения доставки груза, бросили свой тепловоз "ЧМЗ" на потребу Китаю в виду отсутствия средств на оплату его возвращения. Что касается дальнобоев, то тут у нас с ними вроде как взаимное исключение маршрутов. По газу? Так это не от них к нам, а от нас к ним и то ограничено договором, сроком на четыре ближайших года, а там как пойдёт...
        10. +1
          6 марта 2021 22:17
          Цитата: Zaurbek
          Должна. Но в РФ руководство - мазохисты. Это все нужно было делать лет 10 назад, как и выйти из ЕврСуда и ЕвроПарламента. Укротранзит через РФ работает все ещё....

          ...Москва не сразу строилась... На всё надо время. Это мы тут сидя у компа могем рассуждать, какое у нас правительство бестолковое, *10 лет прошло,а тока щас чухнулись*... Ванг много не бывает.
          Вот,видимо,вы,голубчик, червончик лет назад об этом знали и ни кому ни гу-гу...
        11. 0
          7 марта 2021 22:26
          Порты за один день не строятся. Как и остальное. Это не игра - это жизнь. Да и разговаривать с ними пытались - не без этого. Это как с "потоками" - они бы нам и нафиг не нужны, но если вы настаиваете... (трибалты и уркы) - то... Сами-сами-сами. Без ТРАНЗИТА. Но не сразу, к с сожалению. На самом деле - это они самые дураки. Только это до них не сразу доходит...
        12. 0
          13 марта 2021 15:04
          10 лет назад не было Усть-Луга.
      2. +2
        6 марта 2021 15:46
        За американцами нужно платить как платят украинец.ы и жизнями и войной и экономикой, вот когда эти все сявки гарантированно будут так огребать начнут делать выводы.
      3. +1
        6 марта 2021 16:50
        Давно пора.
    2. +25
      6 марта 2021 13:18
      Да так им и надо.Ещё Украине транзит газа поубавить бы за их политику.
      1. +11
        6 марта 2021 14:08
        Цитата: 1331М
        Да так им и надо.Ещё Украине транзит газа поубавить бы за их политику.

        Убавляй,не убавляй,а платить всё равно за контрактованный объем. Так в договоре прописано. Качай или плати. И всё равно плати... Увы. Выкрутили тогда руки ГазпрЁму.
        Вот когда достроят СП2, тогда и будем посмотреть.
        1. +9
          6 марта 2021 14:37
          Цитата: kulinar
          Убавляй,не убавляй,а платить всё равно за контрактованный объем. Так в договоре прописано. Качай или плати. И всё равно плати... Увы. Выкрутили тогда руки ГазпрЁму.
          Вот когда достроят СП2, тогда и будем посмотреть.

          Так законтрактованный объем на этот год уже в два раза меньше, чем на прошлый. Так и выплаты сократятся в два раза.
        2. +6
          6 марта 2021 14:49
          kulinar (kulinar)
          Убавляй,не убавляй,а платить всё равно за контрактованный объем. Так в договоре прописано. Качай или плати. И всё равно плати... Увы. Выкрутили тогда руки ГазпрЁму.
          Вот когда достроят СП2, тогда и будем посмотреть.
          Договорные деньги идут капиталистам, но, сокращение транзита влечёт за собой сокращение рабочих мест. А это уже другая история...
          1. +1
            6 марта 2021 22:51
            Цитата: TANKISTONE
            kulinar (kulinar)
            Убавляй,не убавляй,а платить всё равно за контрактованный объем. Так в договоре прописано. Качай или плати. И всё равно плати... Увы. Выкрутили тогда руки ГазпрЁму.
            Вот когда достроят СП2, тогда и будем посмотреть.
            Договорные деньги идут капиталистам, но, сокращение транзита влечёт за собой сокращение рабочих мест. А это уже другая история...

            Согласен.
            Даже если платить но не прокачивать,то затраты на "трубу" у свидомых будут существенные. А года через два-три посмотрим.
      2. +15
        6 марта 2021 14:09
        Украине много чего можно поубавить, но с дивана плохо видны последствия.
        Вон поставками дизтоплива на Украину все, вроде справедливо, возмущались, а это Медведчука транзитная в Венгрию труба оказалась. Так что не все просто... hi
        1. 0
          6 марта 2021 17:02
          Медведчук также охаживает и облизывает ВВП, как в свое время- Кучма облизывал Ельцина. Это плохо закончится.. Не для Медведчука, конечно..
          1. +1
            6 марта 2021 19:52
            У Медведчука школа другая. Так думаю. hi
            1. 0
              6 марта 2021 23:15
              Школа может и другая. Капиталы и мысли- те же
              1. 0
                7 марта 2021 14:14
                Нет у нас для вас на Украине других писателей. wink
    3. +14
      6 марта 2021 13:18
      Ну пока еще не совсем, к лету в Усть-Луге достроят терминал для руды - и вот тогда Триболтика останутся совсем без транзита
    4. +12
      6 марта 2021 13:19
      Такое вот белорусское "спасибо" литовским соседям за заботу о Тихановской.
      А батька то мужик: сказал - сделал.
      1. +2
        6 марта 2021 13:41
        Интересно, содержание Тихановской теперь урежут?
        1. +1
          6 марта 2021 14:03
          """"Интересно, содержание Тихановской теперь урежут?""""
          Заветная мечта Александра Грихгоревича Лукашенко : " Кохгда я помру и меня закопают в Белорусскую Землю,пусть на этом месте забьёт первый настоящий фонтан нашей Белорусской нефти
          И назовите его "Батькин сон".".
      2. +1
        6 марта 2021 14:30
        Цитата: prior
        Такое вот белорусское "спасибо" литовским соседям за заботу о Тихановской.
        А батька то мужик: сказал - сдела

        Да уж, дороговато прибалтам обходится обеспечение Тихановской. Думаю, скоро начнут ей намекать о том, что не мешало бы место пребывания сменить. А то уж больно кушать самим хочется, а все на тебя, красивая, уходит.
        1. +4
          6 марта 2021 15:11
          Цитата: Грица
          Да уж, дороговато прибалтам обходится обеспечение Тихановской. Думаю, скоро начнут ей намекать о том, что не мешало бы место пребывания сменить.

          Так вроде ж она сказала, что ей "зарплату" США платит, а ЕС только помогает. А вот то, что ее не выдадут в БР по требованию властей....это да. Как там их очень умный заявил? "Скорее ад замерзнет, чем мы выдадим Тихановскую". Ой, ребята! Вот как зубы на полку положите, тогда и подумаете "выдавать- не выдавать"
        2. +1
          6 марта 2021 17:05
          Прийдется Тихановской, на трассу выходить. Жить-то какт то надо. Тем более, она чубатой национальности. Там этих "Гакающих" и Шокающих" девиц- полно. В этом, Украина-преуспела.)
      3. +2
        6 марта 2021 16:02
        Светка марионетка гонит многовекторного в сторону РФ от европейских врагов РБ, показывая кто есть кто батьке.
    5. +7
      6 марта 2021 13:21
      За всё нужно платить свою цену. hi
    6. +6
      6 марта 2021 13:22
      Что сказать вымиратам, и их лидерам? Только одно -догавкались на свою голову! !!! fool fool По мощам и елей! fool Вы своё получили, вернее, недополучите в финансах много от потери транзита! !!
      1. +4
        6 марта 2021 13:29
        А лидерам пофигу, у них гражданство совсем не местное....
    7. +8
      6 марта 2021 13:28
      Ждём таких же заголовков только с Украиной drinks
    8. +22
      6 марта 2021 13:28
      Пускай побольше вводят против нас санкций и поддерживают оппозицию для смены власти. Думали оторвать РБ от РФ,но в итоге выходит все наоборот. Аплодирую стоя...
    9. +8
      6 марта 2021 13:33
      Прибалтика осталась без транзита
      Наконец-то. Если бы не последние события Лукашенко еще бы долго играл с прибалтами в многовекторность себе на голову. Теперь осталось поставить жирную точку над I и нам свернуть небольшие остатки коммерческой деятельности с Прибалтикой полностью. Останется один больной вопрос - защита русскоязычного населения от прибалтийского произвола покрываемого ЕС.
      1. +1
        6 марта 2021 14:31
        Цитата: rotmistr60
        Теперь осталось поставить жирную точку над I

        Жирная точка будет, когда Россия и Белоруссия будут вместе в одном государстве
        1. +2
          6 марта 2021 21:28
          Цитата: Грица

          Жирная точка будет, когда Россия и Белоруссия будут вместе в одном государстве
          Просто покажу карту как не залежная Литва стала ЛССР...
          Литва 1939-50г
          Литве бы за "советскую оккупацию" при каждой встречи с русским smile в пояс кланяться (или на худой конец СПАСИБО говорить...), а то ездили бы в Мемель и Вильно по визам...
      2. -5
        6 марта 2021 17:08
        Как то мне не сильно верится о "тягостном положении" рускоязычного населения. Было бы им там плохо- давно бы уже бросили Прибалтику и вернулись в Россию. Но их оттуда калачом не выманишь.
    10. ***
      Порт Усть-Луга
      ---

      И слышит

          шепот гордый

      вода

        и над

          и под:

      «Через четыре

            года

      здесь

         будет

          город-порт!»...

      ***
      1. -1
        6 марта 2021 14:37
        Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
        ***
        Порт Усть-Луга
        ---

        И слышит

            шепот гордый

        вода

          и над

        Что значит и над? Уже отмечать 8 марта начали?
        1. +5
          6 марта 2021 16:22
          Цитата: Лара Крофт
          Что значит и над?

          Тучки небесные, вечные странники...(с) fellow laughing
    11. +9
      6 марта 2021 13:47
      Просто констатирует очередной факт, подтверждающий, что прибал/Т/анутые нам не нужны, совсем.
      1. +7
        6 марта 2021 14:14
        Если за них по серьёзному взяться , а вернее забыть о их существовании , то они сами прибегут...
        Доброго времени! hi
        1. +2
          6 марта 2021 14:27
          Приветствую soldier
          Так у них, с некоторого времени, некоторые, за что то ОТВЕТСТВЕННЫЕ, и так метаться, туда - сюда. Кстати, без толку и там и сям!
          А политики рулят в .... они себе теплые места готовят во всяких гейропейских конторах, им их "родинушка" и наф не сдалась.
          1. +4
            6 марта 2021 15:29
            Там останется одна территория , без населения...
            1. +1
              6 марта 2021 16:30
              Научатся жить на хуторах .... натуральным хозяйством, вокруг баз натошкиных, что то да сохраниться.
              В городах, конечно, всё сложнее.
              1. +4
                6 марта 2021 16:32
                Ну да , если только кормить НАТОвские базы и тем жить...
                1. +3
                  6 марта 2021 18:29
                  Цитата: cniza
                  Ну да , если только кормить НАТОвские базы и тем жить...

                  Подкармливать их англосаксы будут, что бы по ночам лаяли и не давали спать соседу.
                  1. +3
                    6 марта 2021 18:47
                    И то не долго , их лай нам до лампочки...
        2. +2
          6 марта 2021 14:32
          Цитата: cniza
          Если за них по серьёзному взяться , а вернее забыть о их существовании , то они сами прибегут...

          Не надо к нам бежать - пусть или в Америку бегут или здыхают на месте.
          1. +3
            6 марта 2021 15:31
            Никто их не ждет , да и мы терпим лишь потому , что там много русских , некуда им больше деваться...
    12. -3
      6 марта 2021 13:50
      А есть смысл кормить Белоруссию нашей бесплатной нефтью,а потом гнать назад,в порты России плоды её переработки ? В чьих карманах оседает прибыль от этого экономического терроризма,подрывающего экономические устои нашей экономики ? И такая дребедень 20 лет помноженная на 365 дней. Сколько потеряла Россия,каждый Россиянин ?
      1. +7
        6 марта 2021 14:03
        В целом вы правы, но чтобы девушку танцевать, её нужно кормить. Так что смысл есть, да и нефть мы Белоруссии поставляем не бесплатно. Дружба строилась не для Белоруссии, потому поставки нам не только не в наклад, но и в прибыль, реэкспорт бензина тоже.
        1. -3
          6 марта 2021 14:20
          @" В целом вы правы, ..." Это понятно,если,бы не один нюанс-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ России-680 000 человек ,только в 2020 г. Это следствие узколобой экономической политики Сов. Министров,Госсовета и его руководства. Так России надолго не хватит. Это путь к вырождению.
          На Лубянской площади надо поставить не памятник Дзержинскому, а 100-этажный памятник ,хотя бы, Столыпину или Витте,давящего подошвой тушку стяжателя- бездельника Димона
          1. +3
            6 марта 2021 14:52
            Ну и как Вы заставите рожать современных девушек, которые "образованные", "стоумовые" и вообще "не учите меня мама жить". Они убеждены, что у них все хорошо, муж и дети не нужны.
            Или надо устроить какой то катастроф, чтобы инстинкты заработали?
            Не к 8 марта сказано. drinks
            1. +4
              6 марта 2021 15:17
              Цитата: Ua3qhp
              Ну и как Вы заставите рожать современных девушек, которые "образованные", "стоумовые" и вообще "не учите меня мама жить".

              Дайте девушке уверенность в завтрашнем дне! Пусть она знает, что очередь на квартиру продлится не больше 5 лет, что ее зарплаты будет хватать на семью, как бы не поднимались цены, что ее ребенку будет обеспечено бесплатное, КАЧЕСТВЕННОЕ здравоохранение и образование.... И рожать будут с большим удовольствием.
              1. +2
                6 марта 2021 15:47
                Цитата: Егоза
                Дайте девушке уверенность в завтрашнем дне!

                Как же надоело одно и то же. Проблемы с рождаемостью у всех развитых стран, даже самых благополучных - уже не помню сколько раз обсуждалось. Даже в Китае начинаются проблемы в этой области, хотя еще недавно рождаемость ограничивалась. Если интересно, то читайте "Смерть Запада".
              2. +1
                6 марта 2021 16:58
                В том то, что и дело не будет. Инстаграм, путешествия и другая фигня будут, а вот рожать- лишать себя удовольствий извольте. Это кстати всех стран с более менее приличным уровнем жизни касается.
              3. -3
                6 марта 2021 18:19
                Цитата: Егоза
                Цитата: Ua3qhp
                Ну и как Вы заставите рожать современных девушек, которые "образованные", "стоумовые" и вообще "не учите меня мама жить".

                Дайте девушке уверенность в завтрашнем дне! Пусть она знает, что очередь на квартиру продлится не больше 5 лет, что ее зарплаты будет хватать на семью, как бы не поднимались цены, что ее ребенку будет обеспечено бесплатное, КАЧЕСТВЕННОЕ здравоохранение и образование.... И рожать будут с большим удовольствием.

                laughing good Вот за этот комментарий вас с наступающим праздником! love Подробности и нюансы 8 го числа будут yes drinks
          2. +1
            6 марта 2021 15:03
            Сколько у Вас детей?
          3. 0
            6 марта 2021 19:30
            Так в чем проблема, идите стройте нефтеперерабатывающий завод, собирайте коллектив, если будете хозяйстаенником вас рабочии глядишь и в депутаты выдвинут laughing
      2. -1
        6 марта 2021 14:39
        Цитата: Роза Капоне
        А есть смысл кормить Белоруссию нашей бесплатной нефтью,а потом гнать назад,в порты России плоды её переработки ?

        Сколько построено в постсоветской РФ НПЗ?
      3. +3
        6 марта 2021 15:40
        Цитата: Роза Капоне
        А есть смысл кормить Белоруссию нашей бесплатной нефтью

        Вы точно уверены, что нефть в Белоруссию поставляется бесплатно?
        1. -1
          6 марта 2021 15:51
          Цитата: Piramidon
          Цитата: Роза Капоне
          А есть смысл кормить Белоруссию нашей бесплатной нефтью

          Вы точно уверены, что нефть в Белоруссию поставляется бесплатно?

          Бесплатно Бюджетный кодекс РФ, Ген. Прокурор РФ и Счетная палата РФ это не позволят, безвозмездность допускается, только в рамках гуманитарной помощи....
          Роза Капоне пошутила или образно выразилась...
    13. +4
      6 марта 2021 13:57
      Цитата: Retrograd
      Ну как вам "лесные братья" такой расклад ?

      Эти "лесные братья" станут "лесными червями", т.е. зелеными от злобности на фоне русофобии...
    14. 0
      6 марта 2021 14:13
      Прибалтика осталась без белорусского транзита: Первые партии нефтепродуктов пошли в российские порты


      Давно надо было это сделать ...
      1. 0
        6 марта 2021 14:29
        Политикам и сейчас поф на .... да на всё и всех. У них другие интэрэсы.
        1. +2
          6 марта 2021 15:30
          Это понятно , но тогда эти государства просто исчезнут...
          1. +1
            6 марта 2021 16:31
            Нам в том заботы нет. Им дали шанс и не плохой ... выбрали они сами.
            1. +2
              6 марта 2021 16:34
              Так нам надо понимать , что на этих территориях происходит , а так да нам все равно...
              1. +1
                6 марта 2021 16:35
                Военные базы врага! Это реальная забота, проблема ...
                Решить можно, но тоже, наф оно нам надо, под боком.
                1. +2
                  6 марта 2021 16:39
                  Мы сами многое делали не правильно , исправлять очень сложно , но надо...
                  1. +1
                    6 марта 2021 16:41
                    Работа над прошлыми ошибками ... с этого всегда надо начинать новое дело.
                    1. +2
                      6 марта 2021 16:55
                      Угу , что бы не повторять их впредь , но с Прибалтикой будет стоять много проблем...
                      1. +1
                        6 марта 2021 16:57
                        Забыть, оно там само, само ... границу перепахать, так на всякий пожарный.
                        1. +2
                          6 марта 2021 17:00
                          Я думаю , что уже есть решение как поступить...
    15. -2
      6 марта 2021 14:20
      Главный административный суд Литвы (ГАСЛ) отклонил жалобу терминала Biriu kroviniu terminalas (BKT), осуществляющего перевалку минеральных удобрений белорусского производителя "Беларуськалий", на отказ литовского правительства в проекте расширения в Клайпедском морском порту.

      "Судейская коллегия, признавшая аргументы апелляционной жалобы необоснованными, отклонила ее, а решение суда первой инстанции оставляет неизменным", - говорится в постановлении ГАСЛ.

      Таким образом, суд поставил точку в длившемся полтора года споре компании с властями Литвы, которые считают BKT, на 30% принадлежащий "Беларуськалию", компанией, не отвечающий интересам национальной безопасности. wassat
    16. +1
      6 марта 2021 14:21
      Ну да. Перевалку нефти они уже прокакали. Единственное что держит порт Клайпеды на плаву - это белорусские удобрения.

      Так выпьем-​же за то,  А поутру они проснулись и увидели, что во всех шароварах наср*но. Кто-ж им доктор-​то? laughing
    17. -6
      6 марта 2021 14:24
      ВОАС и ГАСЛ в полном составе и с членами семей - окопавшиеся агенты Путина! laughing
    18. +1
      6 марта 2021 14:31
      Как там ад подмерзает в Литве!Ландсбергусенок сказал скорее ад замерзнет ,чем мы выдадим гуайдиху Белоруссии.Надо еще до калийных удобрений добраться и нефтяного импорта.И как там с электроэнергией дела обстоят?
    19. +5
      6 марта 2021 14:39
      Кстати, поучитесь, каклы. Прибалты вот пожертвовали доходами портов ради Тихановской, а вы пищите про агрессора, который чпокает вас семь лет, но в трубу вцепились намертво.
    20. -6
      6 марта 2021 14:39
      Я бы еще порадовался если бы этот бенз на рынок рф пошел и был бы дешевле отечественного. Но так радость наполовину, прибалтов утерли,это хорошо, то что один фиг за границу это плохо. Денег один фиг коты по своим норам растащут.
    21. -1
      6 марта 2021 14:55
      Жаль только что поздно дошло.
    22. 0
      6 марта 2021 15:04
      Долг платежом красен. good Или для прибалтов по другому?
    23. +2
      6 марта 2021 15:06
      Хорошая новость - я рад.
    24. -4
      6 марта 2021 15:07
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Ну да. Перевалку нефти они уже прокакали. Единственное что держит порт Клайпеды на плаву - это белорусские удобрения.

      Так выпьем-​же за то,  А поутру они проснулись и увидели, что во всех шароварах наср*но. Кто-ж им доктор-​то? laughing

      У кастрюлек с примусами знатно пригорело laughing
    25. +2
      6 марта 2021 15:22
      Как там,на прибалтийском,звучат Ганьба и Зрада? bully
    26. -1
      6 марта 2021 15:25
      Цитата: evgen1221
      Я бы еще порадовался если бы этот бенз на рынок рф пошел и был бы дешевле отечественного. Но так радость наполовину, прибалтов утерли,это хорошо, то что один фиг за границу это плохо. Денег один фиг коты по своим норам растащут.

      И сашка три процента в свой карман тырить будет. laughing
    27. +2
      6 марта 2021 15:26
      и предусматривает перевалку белорусских нефтепродуктов через российские порты на Балтике. Речь идет о мазуте, бензине и маслах.
      а нефть из которой нефтепродукты делают Белоруссия сама добывает? Мы сначала гоним им свою нефть по льготным ценам, они её перерабатывают и нефтепродукты продают в Европу, большое достижение что перевалка нефтепродуктов из нашей нефти теперь идет через наши порты, а мы сами не можем нефть перерабатывать, мы чисто сырьевой поставщик?
    28. -2
      6 марта 2021 15:28
      Цитата: Из Томска
      Кстати, поучитесь, каклы. Прибалты вот пожертвовали доходами портов ради Тихановской, а вы пищите про агрессора, который чпокает вас семь лет, но в трубу вцепились намертво.

      Как только ГПЗ заработают ,каклы и другие "партнеры" в трубу на саксофоне играть будут laughing
    29. -2
      6 марта 2021 15:30
      Цитата: Перейра
      Скорее всего - последнее.

      Китайское предупреждение laughing
    30. -1
      6 марта 2021 15:31
      Литве для получения полной независимости срочно необходимо слезать с транзитной иглы. Тогда в Литве все будет хорошо. laughing
    31. -2
      6 марта 2021 15:32
      Пора уже заметить, что условия инвестирования и сохранность инвестиций российского бизнеса в Прибалтике ещё хуже, чем в Белоруссии.
    32. 0
      6 марта 2021 15:36
      Раньше я ещё сомневался, будут ли белорусские калийные удобрения переходить в другие (в первую очередь - российские) порты. Но теперь я вижу, что это неизбежно. 

      Оборотная сторона медали это очередной удар по остаткам многовекторности Луки. Сначала рухнула политическая составляющая многовекторности, а теперь рушится и экономическая. Причём заметьте - не Россия этот удар нанесла. 
    33. Zug
      0
      6 марта 2021 16:06
      докричались примороженные ... в прок войдет,как в Аннушку
    34. 0
      6 марта 2021 17:11
      Цитата: rotmistr60
      Прибалтика осталась без транзита
      Останется один больной вопрос - защита русскоязычного населения от прибалтийского произвола покрываемого ЕС.

      И зачем нам этот головняк бесполезный? Кто хотел, за 30 лет уехали в Россию оттуда, а остальных все устраивает. В мире полно других русскоязычных, нуждающизся и достойных нашей помощи и защите
    35. 0
      6 марта 2021 18:20
      Читать не стал. Просто и так понятно. За что боролись, на то и напоролись. Обсуждать нечего.
    36. -3
      6 марта 2021 18:43
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Ну да. Перевалку нефти они уже прокакали. Единственное что держит порт Клайпеды на плаву - это белорусские удобрения.

      Так выпьем-​же за то,  А поутру они проснулись и увидели, что во всех шароварах наср*но. Кто-ж им доктор-​то? laughing

      У кастрюлек с примусами знатно пригорело laughing

      Да тут примусы прямо пишут, дескать не надо работать, нам и на подачки ЕС неплохо живётся... laughing
    37. +1
      6 марта 2021 19:01
      Это же крохи. Надо подождать, посмотреть что дальше будет.
      1. +1
        6 марта 2021 21:32
        "Крохи" крохи для порта, "крохи" для ж/д... но тут и пандемия...и пока непонятно когда и что
        Цитата: Bauer
        посмотреть что дальше будет.

        так там похоже стороны пошли "на принцип"... литовский Energijos skirstymo operatorius (ESO) "после оценки предоставленной дополнительной информации" решил покупать болгарские трансформаторы вместо белорусских, хотя эти были на поллимона евро дешевле. белорусы правда не первые, пред этим китайцы выиграли на поставку досмотрового оборудования в аэропорт, но... "Инвестиции и закупки в стратегических секторах должны соответствовать критериям трансатлантической безопасности"...
    38. 0
      6 марта 2021 20:32
      Как раз в тему проскочило.https://ria.ru/20210306/postavki-1600187128.html laughing
    39. +3
      6 марта 2021 20:59
      Не знал, что в Белоруссии есть своя нефть для переработки laughing
    40. 0
      6 марта 2021 21:25
      Фашисты наверное думали, что Россия будет их кормить вечно.
    41. 0
      7 марта 2021 11:10
      Давно пора ! А прибалтам надо задуматься, с кем лучше дружить !
    42. 0
      7 марта 2021 16:55
      Так их и надо "лечить".
    43. +7
      7 марта 2021 19:01
      И это правильно. Пусть своими шпротами теперь танкеры загружают.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»