ВМС Китая пополнились вторым новейшим эсминцем проекта 055

90
ВМС Китая пополнились вторым новейшим эсминцем проекта 055

Военно-морские силы НОАК пополнились вторым новейшим эсминцем проекта Тип 055. Церемония ввода корабля, получившего название "Лхаса", в состав флота прошла на военно-морской базе Северного флота ВМС НОАК в Циндао.

Эсминец был построен на шанхайской верфи Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding and Heavy Industry Corporation китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation (CSSC). Всего на данный момент на различных стадиях постройки и испытаний находятся еще шесть эсминцев данного проекта.



Головной эсминец проекта "Наньчан" был впервые показан 23 апреля 2019 года на военно-морском параде в честь 70-летия ВМС НОАК, а официально передан в состав китайского флота 12 января 2020 также на ВМБ Северного флота в Циндао.

Эсминцы типа 055 имеют полное водоизмещение до 14,5 тысячи тонн, длину корпуса - 183 метра, ширину – 20 метров, осадку – 6,6 метра. По размерам он уступает только американским кораблям типа "Зумвальт", превосходя эсминцы "Арли Бёрк" и крейсеры "Тикондерога", и в Пентагоне классифицируется как крейсер.

На вооружении корабля стоят зенитные ракеты HQ-9B с радиусом действия до 200 км, перспективные ракеты HQ-26 (аналог американских SM-3), противокорабельные ракеты YJ-18A (аналог "Калибров"). Всего на корабле 112 универсальных пусковых установок. Предполагается, что эсминцы также имеют на вооружении противолодочные ракеты YU-8A.

Кроме того, на корабле установлена полностью автоматическая 130-мм артустановка H/PJ-38, четыре 30-мм зенитных арткомплекса H/PJ-11, зенитно-ракетные комплексы HQ-10 ближнего действия и торпеды.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    8 марта 2021 12:51
    Надо России в Китае заказывать корпуса эсминцев, далее уже в России снаряжать электроникой радарами итд. А то скоро без кораблей останемся совсем. Будут только корветы и несколько фрегатов.
    1. +18
      8 марта 2021 13:02
      Лт. запаса ВВС - сами должны строить, а не кормить заказами китайскую экономику. Мог же СССР после войны относительно быстро, но построить океанский флот! А тут, с внешним врагом не воевали, засилье чинуш тормозит прогресс и рост экономики. Нужны жесткие меры, а для этого у власти должен быть жесткий и решительный человек. ...
      1. +6
        8 марта 2021 13:15
        Цитата: Бережливый
        Лт. запаса ВВС - сами должны строить, а не кормить заказами китайскую экономику. Мог же СССР после войны относительно быстро, но построить океанский флот! А тут, с внешним врагом не воевали, засилье чинуш тормозит прогресс и рост экономики. Нужны жесткие меры, а для этого у власти должен быть жесткий и решительный человек. ...

        Эти разговоры уже лет 15, а воз и ныне там. Нам нужны современные корабли в достаточном количестве уже сейчас. Быстро решить вопрос не получиться. Те же фрегаты 22350М которые собираются строить это по сути новый проект. А сколько у нас головные корабли вводят в строй? Лет 5-7. У нас мало верфей, те которые есть загружены текущими ремонтами или строительством корветов.
        1. +3
          9 марта 2021 09:23
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Нам нужны современные корабли в достаточном количестве уже сейчас. Быстро решить вопрос не получиться.

          проблема сегодня только в ритмичной поставке ГЭУ для 22350 , а они уже начали поступать на верфи . Сегодня заложено и в достройке 8 таких фрегатов + 2 уже в строю . Если двигатели пойдут ритмично , строительный цикл таких кораблей бедет не более 4 - 5 лет от закладки к сдаче . Если продолжится темп закладки таких фрегатов по 2 в год , уже лет через 10 Флот будет насыщен новыми кораблями в достаточном количестве .
          Проект 22350М , это всё же модернизированная версия 22350 увеличенного водоизмещения с новой , более мощной ГЭУ . Все остальные общекорабельные системы и системы вооружения те же , что и на 22350 , но с увеличенным боекомплектом . Так что никаких особых проблем с запуском серии 22350М быть не должно , главное для этого - новый редуктор для ГЭУ на турбинах М70ФРУ и М90ФР . Турбины уже есть , дело за редуктором . Два новых стапеля в новом элинге в С.Питербурге могут приступить к закладке 22350М уже в будущем году .
          Так что строить надо самим и выходить на нормальные темпы , для этого всё есть .
          А Китай нам в таких делах не помощник , это он доказал начиная с 2015 г. , подключившись к западным санкциям и даже вёл их более инициативно и напористо .
          Это не союзник .
          Это временный попутчик , к которому спиной лучше не поворачиваться .
      2. +9
        8 марта 2021 13:51
        Лт. запаса ВВС - сами должны строить, а не кормить заказами китайскую экономику.

        И сколько Россия эсминцев построила? Стране больше 30 лет!
        Вот мы тут часто смеемся над украинцами, что они при Союзе эсминцы строили, крейсера, а сейчас патрульные катера принимают.
        А у нас что? Эсминцы нужны, причем полноценные, но ни один так и не заложен, да и не предвидится закладки таких кораблей у нас. Так и будем Фрегаты, и Корветы строить.
        1. -7
          8 марта 2021 15:05
          в России строят ПЛАРБ и ПЛАРК , а это посложнее надводных кораблей.
          и у нас фрегат и корветы размером и возможностями как эсминцы и фрегаты у западных стран .
          посмотрим как наши вертолетоносцы освоят .
          1. +3
            8 марта 2021 15:21
            Цитата: Додиксон
            у нас фрегат и корветы размером и возможностями как эсминцы и фрегаты у западных стран .

            Кто вам такой бред сказал? Вы не понимаете, что корвет с эсминцем сравнивать вообще нелепо? Или в запале ура патриотизма скоро надувные лодки по возможностям к авианосцам приравняете? fool
            1. -11
              8 марта 2021 15:23
              Мосьё , подтяните матчасть а потом уже приходите позориться .
              ибо это уже обсуждали много раз , что наши корабли больше по размерам чем у вероятных противников и вооружен как корабль классом выше
              у матрасов такая же тема с берками , которые по сути те же тикодероги и являются крейсерами , а не эсминцами
              1. +6
                8 марта 2021 15:40
                Цитата: Додиксон
                потом уже приходите позориться .

                Не, это ваше место. Ибо человек, рискнувший утвержать о равных возможностях эсминца и корвета, должен гордо стоять на этом пьедестале! good
                Я понимаю, что фрегат еще можно с эсминцем сравнить в натяжку, но корвет уж никак не натянешь. Котя у уряклов на словах и не такое бывает, да? wink
                1. -5
                  8 марта 2021 15:42
                  возьмите учебник русского языка , а потом еще раз подумайте над предложением
                  и у нас фрегат и корветы размером и возможностями как эсминцы и фрегаты у западных стран .

                  и тогда возможно Вы поймете что никто не сравнивал наши корветы с эсминцами запада.
                  1. +2
                    8 марта 2021 16:15
                    Позоримся до победного? wink Ну тогда давайте начнем с размеров. Наши корветы размером +/- 90 метров, зарубежные фрегаты почти все более 130 метров.
                    С размерами вы откровенно сели в лужу.
                    Возможности - корвет не является кораблем океанской зоны в отличии от фрегата, по вооружению явно уступает. Все в открытом доступе, но вы продолжаете добиться в закрытые ворота.
                    1. -9
                      8 марта 2021 16:22
                      лол , фрегаты например Фремм , который даже штаты выбрали и будут их закупать , вооружение 76мм пушка , 2х4 дозвуковых ПКР типа Экзосет , 16 ячеер для ЗРК МД/СД 4 ТА.
                      берем корвет 20385 - 100мм пушка , 8 ячеек УКСК , 16 ячеек Редут (СД , в режим МД х4 сверху) , 8 ТА .
                      еще раз -учите матчасть и не позорьтесь
                      1. +4
                        8 марта 2021 16:37
                        Послушайте, я понимаю, вы на работе, но своей непроходимой умностью вы позорите не только себя, но и бросаете тень на интелектуальную дееспособность всех запутинцев.
                        Даже упомянутый вами Фремм почти на 50 метров длиннее, водоизмещение Фремма более чем в два раза(!) больше корветов 20380-й серии.
                        Какие равные размеры и возможности? fool
                      2. -4
                        8 марта 2021 17:43
                        как вижу сравнивать вооружение Фрема и 20385 вы уже отказываетесь ?
                      3. 0
                        9 марта 2021 14:15
                        Не вооружение определяет относится ли корабль к дальней или ближней морской зоне, а мореходность и автономность.
                      4. 0
                        10 марта 2021 02:28
                        да , я в курсе что у военного корабля перестали обсуждать вооружение , для военных кораблей главное высота волны и способность снимать путан для моряков в разных портах
          2. +3
            8 марта 2021 15:49
            С какими сроками и скаким вооружением?
          3. +4
            8 марта 2021 17:19
            в России строят ПЛАРБ и ПЛАРК , а это посложнее надводных кораблей.
            и у нас фрегат и корветы размером и возможностями как эсминцы и фрегаты у западных стран .
            посмотрим как наши вертолетоносцы освоят .
            строят. Но.... в случае како-либо заварушки, кто или что им обеспечит боевую живучесть\стойкость? На выходе из баз заблокируют минами, так как ПМО баз близка к нулю из-за отсутствия новых, современных ТЩИМ и т.п.(1-2 "современных"корабля на флот-это фарс для парада). Нет возможности обеспечить полноценную ПЛО баз и ордеров в море, районов патрулирования и т.д. Из-за отсутствия противолодочных кораблей, самолетов ПЛО. Корветы строящиеся сейчас не имеют нормальных средств ПЛО, ГАС, ПВО. И если оборудованы данными средствами, то в основном не совсем отвечающими требованиям и сильно уступающими "имеющиманалоги" западным средствам. Проблем много и их надо решать комплексно.Иметь стратегию развития флота. А не то что имеем сейчас к сожалению.
        2. 0
          8 марта 2021 23:54
          Цитата: Bradley
          И сколько Россия эсминцев построила? Стране больше 30 лет!
          Вот мы тут часто смеемся над украинцами, что они при Союзе эсминцы строили, крейсера, а сейчас патрульные катера принимают.

          ========
          А сегодня украинцы даже корветы строить не в состоянии? Где все эти знаменитые николаевские заводы? Черноморский судостроительный (в свое время - крупнейший в Европе) - банкрот! Завод 61 Коммунара - банкрот! СЗ "Океан" - банкрот!
          Два корвета (готовность 37%) не достроены и никогда достроены НЕ БУДУТ! Корветы - заказывают в Турции!
          --------
          А у нас что?
          =======
          А у нас ССЗ загружены "под завязку". Построена дальневосточная "Звезда" (заказов на десятилетие вперед!).....
          Где то так! hi
          1. +1
            9 марта 2021 03:35
            Цитата: venik
            А у нас ССЗ загружены "под завязку".
            чем ?! корпусами "Каракуртов", без двигателей ?!! или суперковрветами 20380, по цене фрегата 11356 Р/М (даже больше), и отсутствующим в составе вооружения, средствами борьбы с АПЛ, и условно действующим ЗРК ?! .... или "Грачата", "Рапторы" и "Буяны-М", внушают вам гордость за выполнение кораблестроительных программ ?!!! Ну чем вы
            Цитата: venik
            загружены "под завязку"
            ?!!! пятью корпусами фрегата 22350 ?!!! Ни один пока не был сдан быстрее 10-11 ЛЕТ !!!!
            Цитата: venik
            Построена дальневосточная "Звезда" (заказов на десятилетие вперед!)...
            да (!), но только ТАНКЕРАМИ, и ни одного корабля для ВМФ, там на ЭТИ ДЕСЯТЬ ЛЕТ и близко НЕТ !!!!
            Сколько и каких БНК прошли ремонт или модернизацию, быстрее чем за 4-5 лет ?!!! Один "Шапошников" ... ?!... и сколько БНК за это время "остановилось, вымотав свой ресурс" .... ?!!!
        3. 0
          9 марта 2021 08:01
          Не украинцы строили а СССР ,это огромная разница,что украинцы строят мы видим....ничего!
        4. +1
          9 марта 2021 09:31
          Цитата: Bradley
          А у нас что? Эсминцы нужны, причем полноценные, но ни один так и не заложен, да и не предвидится закладки таких кораблей у нас.

          А 22350М , которые планируют к закладке уже в будущем году , чем не эсминец ?
          Тем , что называется "фрегат" ?
          Его ВИ и состав вооружения равнозначен раннему "Бёрку" , а если кол-во КР в УКСК доведут до 64(вместо планировавшихся изначально 48) , то и равным по кол-ву вооружения . А вот по качеству ударного , уже превзойдёт .
          И пусть себе называется фрегатом .
          Китайцы вон - крейсера полноценные клепать начали , а называют - "эсминцем" .
          И нам никто не помешает после запуска серии 22350М , запустить в серию такой "эсминец" на 4-х турбинах М90ФР\ФРУ в ВИ 12 000 - 14 000 т. с вооружением как у модернизированного "Адмирала Нахимова" .
          Главное сейчас - двигатели . И ходовые редукторы к ним .
          А их производство уже началось .
      3. +2
        8 марта 2021 15:48
        Их возможностей с запасом хватит.
        Ничего в этом постыдного нет.
        Заказывать корпуса с двиглом - это нормально. Наши вообще нтчего родить не могут. Только остоянные сдвиги по срокам
      4. +6
        8 марта 2021 21:38
        Цитата: Бережливый
        Нужны жесткие меры, а для этого у власти должен быть жесткий и решительный человек. ...

    2. +13
      8 марта 2021 13:02
      Корпуса и в России построить можно, газотурбинных двигателей и других ништяков не хватает. Кстати 5 марта 2021 года в Находке утонул очередной плавучий док. По предварительным данным, плавдок затонул в ходе доковой операции - при спуске на воду судна, в результате выхода из строя дизель-генератора, пострадавших нет. «На нем было два дизель-генератора, основной и резервный, оба на ладан дышали. Когда основной вышел из строя, второй запустить не удалось, судя по всем, не исправен был», — сообщил источник. (на самом деле плавдок окончательно сгнил и перестал держаться на воде за счет Святого духа).
      Статьяполностью: https://www.newsvl.ru/accidents/2021/03/05/197534/#ixzz6oVufZtQI

    3. +1
      8 марта 2021 13:16
      Надо России в Китае заказывать корпуса эсминцев, далее уже в России снаряжать электроникой радарами итд.


      Так и электроника у нас почти вся из Китая.
      Так что мы будем строить корабли у себя и своими силами. , а Китайцы молодцы, так давайте порадуемся за них.
      А мы будем надеяться на то, что в будущем и для нашего флота будут строить соизмеримые по мощщи корабли.
      1. +2
        8 марта 2021 15:22
        Цитата: Borik
        Китайцы молодцы, так давайте порадуемся за них.

        Молодцы то молодцы, да как бы это боком нам не вышло.
    4. -1
      8 марта 2021 13:19
      про российскую электронику - смешно... это каменный век
      китайская на поколение впереди российской
      если уж заказывать корабли, то с полным фаршем
    5. +3
      8 марта 2021 13:26
      "Надо России в Китае заказывать корпуса эсминцев, "///
      ---'
      Так и будет в ближайшее десятилетие.
      Израиль тоже покупает корпуса кораблей и ПЛ, а оружие и приборы ставит свои.
      Не получается (финансово/технически) сделать - купи.
      1. +1
        8 марта 2021 14:39
        Цитата: voyaka uh
        Израиль тоже покупает корпуса кораблей и ПЛ, а оружие и приборы ставит свои.
        Не получается (финансово/технически) сделать - купи.

        Так многие страны ЕСу закупали корпуса кораблей в Болгарии и Румынии, а потом наполняли начинкой у себя, думаю так дешевле...
    6. +4
      8 марта 2021 13:40
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      далее уже в России снаряжать электроникой радарами итд

      Корпуса это самое простое, их сделать не проблема, проблема как раз в начинке.
    7. mvg
      +4
      8 марта 2021 14:39
      далее уже в России снаряжать электроникой радарами итд

      Поподробнее, а чем вы собираетесь "начинять" корпуса? На 054D/055 стоит аналог Иджис, стоит оморяченный С-300ПМУ2, аналог МК-41, новые торпеды, , аналог SM-3 HQ-26 (https://avia.pro/news/kitayskiy-hq-26-okazalsya-luchshe-s-400-dalnost-bolshe-skorost-vyshe-cena-nizhe), HQ-10 и автоматы, аналог Голкипера.
      Что мы можем предложить взамен? Штиль-1, неработающий Полимент или АК-630М crying торпеды УСЭТ и ГАК 78 г разработки?
      1. -12
        8 марта 2021 15:19
        а при чем тут Полимент , это всего лишь РЛС ? ЗРК называется Редут и он прекрасно работает , как и Полимент кстати .
        Вас в какой клетке держали что Вы не в курсе про Панцирь-М , торпеды Физик-2 и Футляр ?
        а Циркон у Китая есть ? там с копией Оникса до сих пор камасутрятся
        1. +2
          8 марта 2021 15:45
          Цитата: Додиксон
          а Циркон у Китая есть ?

          есть круче!
          сверхзвуковой df-100 с дальностью в 3 раза выше, чем у циркона
          вам не надоело тут позориться?
          1. -2
            8 марта 2021 16:04
            1) сверхзвуковая сбивается намного легче чем гиперзвуковая
            2) там нет 3000км , это все домыслы , типа оценка в стиле "мы так думаем"
            1. +1
              8 марта 2021 16:26
              домыслы???
              это двухступенчатая ракета, в отличие от циркона, который вообще еще на испытаниях
              а df-100 на вооружении, в тч на новейших эсминцах
              и дальность эта его подтвержденная, в отличие от цирконовских 500км, на которые он вообще еще не летал ни разу
              1. -2
                8 марта 2021 16:32
                кем подтверждена ? бабой Дусей у подъезда ?
                Китайское интернет издание «mil.news.sina.com.cn» раскрыло некоторые подробности о новейшей сверхзвуковой стратегической крылатой ракеты «CJ-100» («Чанцзянь-100» или DF-100) представленной на военном параде 1 октября в честь празднования 70-летия образования КНР.

                По словам издания «CJ-100» обладает как стратегическим, так и тактическим ударным потенциалом, базируется на пятиосной транспортной платформе (хотя в некоторых западных источниках указывается транспортная платформа с колесной формулой 10х10), с двойной пусковой установкой. Ракета оснащена боевой головкой, большим ракетным ускорителем с изменяемым вектором тяги. Максимальная дальность полета ракеты может превышать 1260 километров, а минимальная дальность составляет 92-111 километров, скорость полета в четыре раза превышает скорость звука, а максимальное время подлета к цели может составить около восьми минут.


                1. -2
                  8 марта 2021 16:41
                  про бабу дусю - это о дальности циркона
                  а про китайскую:
                  "DF-100 — это сверхзвуковая крылатая ракета, имеющая дальность полёта в пределах 2−3 тысяч километров


                  Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2743745.html
                  Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM."
                  1. -5
                    8 марта 2021 16:47
                    еще раз для особо одаренных . я на детонаторе вертел и Псаки и регнум .
                    ракета китайская, и китайские военные и пользователи военных ресурсов , знают о китайском оружии больше чем некитайские журналюги на американских грантах .
                    Китайское интернет издание «mil.news.sina.com.cn» раскрыло некоторые подробности о новейшей сверхзвуковой стратегической крылатой ракеты «CJ-100» («Чанцзянь-100» или DF-100) представленной на военном параде 1 октября в честь празднования 70-летия образования КНР.

                    По словам издания «CJ-100» обладает как стратегическим, так и тактическим ударным потенциалом, базируется на пятиосной транспортной платформе (хотя в некоторых западных источниках указывается транспортная платформа с колесной формулой 10х10), с двойной пусковой установкой. Ракета оснащена боевой головкой, большим ракетным ускорителем с изменяемым вектором тяги. Максимальная дальность полета ракеты может превышать 1260 километров, а минимальная дальность составляет 92-111 километров, скорость полета в четыре раза превышает скорость звука, а максимальное время подлета к цели может составить около восьми минут.

                    амриканские боты умеют читать выделенный текст ?
                    1. -4
                      8 марта 2021 16:53
                      даже по этой вашей левой ссылке стоящая на вооружении китайская ракета в 2,5 дальше летает, чем недоиспытанный циркон по словам бабы дуси
                      1. -1
                        8 марта 2021 17:50
                        че, про 3000км больше не врем ?
                      2. -3
                        8 марта 2021 19:15
                        конечно не врем, а правду говорим, что дальность df-100 -до 3000 км
                        а циркон вообще не понятно еще что такое
                      3. -1
                        8 марта 2021 20:20
                        ну тут Вы правы , потому что и 37 километров это тоже ДО 3000 км .
                        ну и Циркон тоже не понятно еще что такое , для мозгов Вашего уровня это очень сложно .
        2. mvg
          +2
          8 марта 2021 16:17
          ЗРК называется Редут и он прекрасно работает , как и Полимент кстати .

          Куда он работает, если его 9 лет доводили, а он не сбивает.
          Панцирь-М классная штука, сухопутный то ничего не сбивает, а тут еще и стабилизацию платформы делать..
          На фига им Оникс, у них есть "Калибр-М" называются YJ-12/83
          С торпедами у них все классно, давно сделали копии Мк-48, а вот программы Футляр и Физик неоднократно закрывали, не знаете зачем?
          П.С.: забудьте уже за Циркон... всех уже победили, и Кинжалами и Кортиками и Финками.. и всякими другими мульт Буревестниками... осталось Цирконам ЦУ дать на 1000 км. Много кораблей уже зацирконили?
          1. -4
            8 марта 2021 16:44
            мрак . "видал я мандалаев ,но такого в первый раз" "цоперайд бай Задорнов".
            и Редут не сбивает , хотя все последние испытания он прошел , и панцирь не работает , хотя Хмеймим никто из НУРСов обстрелять не смог (хотя пытались регулярно) в отличие от матрасных баз , которые НУРСами обстреливают чаще чем кот Матроскин корову доил.
            кстати YJ-12 это авиационная ракета , YJ-83 дозвуковая ,аналог Экзосета и Урана.
            про торпеды вообще мрак вторая серия. до этого момента я думал что имею дело с адекватным человеком .
            а сейчас вижу что просто американский пропагандисткий бот ,который врет врет и еще раз врет
            Физик давно на вооружении, как и Физик-2 , дорабатывают Футляр и закрывали их только в методичках госдепа.
            и лол , мы должно забыть про циркон ,армату,Су-57 , а помнить должны только что мы варвары, жить не умеем и вообще мы белые рабы ,черных американских господ .
            1. mvg
              +1
              8 марта 2021 17:08
              хотя Хмеймим никто из НУРСов обстрелять не смог (хотя пытались регулярно) в отличие от матрасных баз

              Какие НУРСы?? О чем вы? При обстреле РСЗО и минами, несколько самолетов, в том числе Су-35С, отправились на родину, в чреве Руслана. Сбивают пластик китайский.
              А вот китайский Калибр-М


              JY-83 на конечном участке, разгоняется до сверхзвука, как и Калибр, кстати.
              А за торпеды, спросите подводников на сайте, много физиков они видели... кроме как в телевизоре. Меньше смотрите Звезда-ТВ
              1. -1
                8 марта 2021 17:48
                лол , мосье , обстрелы НУРСами базы Хмеймим не удались , в сети был скрин отчета о сбитых Панцирем НУРСах . я верю в Вас , Вы сможете его найти (подсказка этот скрин конметили и тут и на других ресурсах ) .
                никаких Су-35 никуда не увозили , более менее серьезно повредили только Су-24 . обстрел емнип был из миномета и больше не повторялся.
                матрасов из РСЗО обстреливают регулярно .
                и еще раз , Калибр НЕ Оникс . как и YJ-83 .
                и уж тем более не Циркон.
                торпеды закупают , правда количество по 15-20 в год . скрины с госзакупок в сети были
                1. mvg
                  +1
                  8 марта 2021 21:03
                  никаких Су-35 никуда не увозили , более менее серьезно повредили только Су-24 . обстрел емнип был из миномета и больше не повторялся.

                  По данным “Ъ”, в тот день авиабаза подверглась минометному обстрелу со стороны радикальных исламистов, вследствие чего были уничтожены, как минимум, семь самолетов: четыре фронтовых бомбардировщика Су-24, два многоцелевых истребителя Су-35С и военно-транспортный самолет Ан-72. Ранения могли получить более десяти военнослужащих.
                  https://www.kommersant.ru/doc/3514249
                  П.С.: Панцирь Форевэ... Как на ГОСах показал свою несостоятельность, так и показывает в Сирии и Ливии, еще и в Карабахе облажался.
                  По потерям, это даже не то, что я находил до этого. Когда Руслан увозил тушку Су-35С
                  1. -5
                    8 марта 2021 21:15
                    ух какие громкие источники , ИА ректум ,комерт .
                    мосьё , тот инцидент уже обсосан больше чем половые органы порноактеров . есть фото и видео , самое большое повреждение это разодранное заднее крыло у Су-24 . у остальные мелкие повреждения которые заделали прям там на базе , и Су-24 тоже емнип восстановили на базе .
                    а сказки про стопицот уничтоженных кремлевских галактических иштребителей и звезд смерти будете рассказывать бабушкам у подъезда .
                    ну и заодно писать что отаке на матрасные базы ущерба не приносили , потому что это мужественные и гираическее американскее базо , каторэе мужыствина атбиле фсе ударэ талантам доктара Стрейнджа , каторэй мыслена паставел инергитическей счит над базо ,и спас фсех димакратическе настроеных салдат .
                    ну не про американское же ПВО писать в самом деле, в это даже дети уже верить перестали . потому что ущерба нет ,пострадавших нет , а вот в госпиталях почему то сотни отлеживаются, и у вояк ,у которых с сердцем должно быть все в порядке ,почему то случается инсульт и они умирают от инсульта , а не от обстрела. ога ...
    8. +2
      8 марта 2021 16:00
      А моторчики для корпусов где брать будем?ВМФ надо самим строить!
    9. 0
      8 марта 2021 21:56
      Именно, можно и на Али экспресс какие модельки заказать. Останется покрасить только. Если честно, позорище а не коммент
    10. 0
      9 марта 2021 13:05
      Россия строит серию фрегатов пр.22350 и в этом году заложат эсминец пр.22350М, заложены БДК и УДК.

      Все это стоит огромных денег.

      А чтобы строить корабли как Китай надо быть второй экономикой мира.

      А то, что вы предложили (заказывать корпус с двигателем у Китая) это глупость. Россия сама должна развивать свой флот и сама строить корабли создавая у себя рабочие места и нарабатывая опыт.
  2. +8
    8 марта 2021 12:58
    Честно говоря, по хорошему жаба душит, у меня рядом жил сосед, который в Китае при Сталине автозавод строил! Теперь, остается только вспоминать, что когда то было такое время! Нам бы их темпы и возможности! !!
    1. +7
      8 марта 2021 13:06
      Вот с этим согласен.
      Помню как в 80-е вся продукция Китая - это кроссовки и майки с трусами. В конце 90-х уже многое они могли делать, но качество было, мягко говоря, не очень. В 2000-х Китай развивался огромными шагами.
      Крайний раз был там в 2014г. - это тогда уже была мощная держава, китайцы очень гордились своей страной.
      Экономика - это локомотив любой страны. Обороноспособность практически напрямую привязана к экономике.
      1. +10
        8 марта 2021 13:27
        Китай в 70-е славился текстилем (фабрика Дружба), кеды (у нас парень на практике в горах разбился. Кеды целые - черный юмор), ну и конечно же термоса. И все. 36 лет (с 1985 года) потерянных Россией. Целая жизнь... . Живем на заделах, которые были сделаны до этого. Технологии растеряли, продали. Специалисты или на Запад (Китай) уехали, или занялись другим делом, которое помогало выжить. Кто-то спился. Страну разворовывают, все вывозят, вывозят... Блин, как бы жил народ при нормальном хозяине в стране! А Китай развивался эти 36 лет. Раньше на Дальнем Востоке было много китайских ресторанчиков. Сейчас почти не осталось. Не выгодно, мы уже нищие, по сравнению с ними.
        1. +4
          8 марта 2021 13:31
          Точно!
          Про термоса я забыл! Цветастенькие такие, яркие.
          У нас в Сибири ещё есть китайские заведения общепита. Правда зачастую, это уже только часть корпорации (типа кафе при китайской гостиннице и т.п.)
    2. +6
      8 марта 2021 13:49
      Это просто разница в развитии страны при компартии, и колоссальной деградацией при буржуях.. Судя по тенденции - они нас скоро вообще до кремнёвого рубила и палки-копалки догонят. И это - с позиции одной из двух супердержав на планете!!! Но это и не удивительно - мы все в курсе парадигмы что ничего производить кроме сырья не надо, остальное - на благословенном Западе купим..
    3. -5
      8 марта 2021 15:26
      Компартии Китая 100 лет. И вот наконец то объявили- в стране ликвидирована бедность.
      Называется сумма в юанях, в переводе на наши рубли это 23 000 руб в год. В ГОД.
      Вот какую бедность, через 100 лет, наконец ликвидировали.
      И где был бы Китай без западных технологий и западного же рынка сбыта?
      Им повезло, в всерьёз их не воспринимали как военного противника, в экономику бывшего СССР так и не пришли никакие инвестиции кроме своих собственных. И Китай перехитрил всех, главный его козырь- огромные людские ресурсы, не был отмечен западом как опасность.
      А вообще Китай построил нечестную экономику, одно воровство технологий и подделки брендов, обман потребителя.
      Это суть пиратство и жульничество. Советский союз так бы не поступал, стыдно на самом деле.
      1. DMi
        +4
        8 марта 2021 16:09
        23 т. Среднемесечная ЗП в китае В МЕСЯЦ, а не в год. Смотрите на ютубе , он многие мифы про китай разбивает.
        1. 0
          9 марта 2021 22:36
          Нет, именно в год.
          В 2010 году правительство Китая установило порог бедности в качестве годового дохода на уровне 2300 юаней (около $356). С тех пор это значение неоднократно повышалось и в настоящее время составляет для жителей сельских районов 4000 юаней в год (около $620). Насколько эта цифра отвечает реалиям современного Китая — вопрос дискуссионный.
          Это доход беднейшей прослойки Китая, это минимальный доход, типа как у нас минимум. В общем это глухие села, но представьте себе, они есть, точнее были. Только сейчас заявили об уничтожении именно это бедности. А следовательно она была.
          рекомендуемое значение порога бедности для каждой из групп стран. Китай, по этой версии, принадлежит к экономикам с высоким уровнем среднего дохода, поэтому, по версии этого международного института, рекомендуемый порог бедности там должен составлять не $1,7, а $5,5 в день.

          Сами для себя они приняли эту норму в юанях, приравняв себя, по факту страну претендующую на 2-е место, у уровню доходов каких то развивающихся стран. По факту им другая норма положена (более высокая), так как у них экономика не развивающейся страны, а вполне развитой. Но ту норму они преодолеть не могут пока. По факту в Китае сильнейшее расслоение населения по уровню дохода.
          Это ответ на первое возражение.
          По второму и по третьему вопросу возражений вероятно нет. Китая бы не было без западных технологий и инвестиций, полученных легально и украденных. И бизнес у них на мошенничестве построен во всем. Хватит ему петь дифирамбы! СССР таких подделок не делал! У нас был ОТК и борьба за качество и у нас не было такого культа наживы.
          Иными словами, Китай упрекают в том, что его национальные критерии бедности уже сильно устарели. Говорить о победе над нищетой, равняясь по стандартам на Руанду или Эритрею, не очень солидно. А для второй экономики мира совсем моветон. Но власти КНР, судя по всему, не питают иллюзий по этому поводу.

          https://tass.ru/opinions/10790289
          1. DMi
            0
            10 марта 2021 19:15
            Местные админы затёрли фамилию автора. Очень странная цензура однако. Ну наберите на ютубе " мифы про китай" илиотсталвй китай. Найдете. Человек 10 лет там проработал на разных должностях и в разных структурах
      2. +2
        8 марта 2021 17:12
        в месяц...а не в год
  3. -4
    8 марта 2021 13:17
    основное вооружение - сверхзвуковые df-100 дальностью в 3000 км
  4. +3
    8 марта 2021 13:21
    Начнем с того что китайцы на своих верфях строят корабли в три смены.И правильно тут говорят что все упирается в двигателя и редукторы к ним.Один комплект в год куда это годится.Пока не построят новые площади производств от смежников до верфей так будем топтаться на одном месте.
  5. 0
    8 марта 2021 13:22
    Установлена РЛС с активной фазированной антенной решёткой Type 517M.
    Интересно мнение Далай-ламы по поводу названия...
  6. 0
    8 марта 2021 13:31
    Немецкая газета Der Tagesspiegel предложила Европе повлиять на Китай, создав объединение, аналогичное тем, которые формировали в XX веке для «сдерживания» Советского Союза и обеспечения «мира и свободы» в Западной Европе. Издание подчеркивает, что КНР демонстрирует «имперские притязания на гегемонию» в Азии.....Это не Китай интегрирован в их экономики, а они в его.
    Случись чего, не то что без смартфонов, без трусов останутся..это какой то застой в мозгах... laughing
    1. +6
      8 марта 2021 14:08
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Случись чего, не то что без смартфонов, без трусов останутся..это какой то застой в мозгах...

      Внезапно! Крупнейшие OEM-производители находятся не в Китае.
      Global Foundries, TSMC, Foxconn.
      Xiaomi, OnePlus, Huawei производятся на американо-сингапурском Фоксконе.
      А если Qualcomm зарежет китайцам поставки процов, что случится с китайскими смартфонами? Хуавейский HiSilicon производит процессоры по лицензии британской Arm. Что с ним случится, если они лишаться новых Кортексов?
      Продажи телефонов Хуавей по всему миру и так рухнули после запрета гугловско-фейсбучных сервисов. А их расхваленная ХармониОС на поверку оказалась перелицованным Андроидом.
      Я ни в коем случае не недооцениваю Китай, но и переоценивать его тоже не следует.
  7. +5
    8 марта 2021 13:52
    Кстати в фоне еще ввели в строй 17 эсминец 052D - 123 Huainan. Это четвертый эсминец длинной подсерии.



    1. +7
      8 марта 2021 14:17
      Их пекут как пирожки:
      1. +1
        8 марта 2021 14:20
        Потому что у них нет такой коррупции, а кто попался того ждет смертная казнь.
        1. -3
          8 марта 2021 15:10
          а кого тогда казнят если там нет коррупции ?
          1. +1
            8 марта 2021 19:52
            Там же написано: такой коррупции (там не написано что нет коррупции), далее по тексту.
            1. -5
              8 марта 2021 20:19
              там написана чушь , ибо по его логике коррупция должна становиться каждый год все ниже и ниже , а расстреливают про факту одно и то же количество каждый год , то есть уменьшения расстрелов по теме воровства нет .
              так все чем ценность расстрелов ? а писать что мол без этого коррупция была бы еще выше можно про любое дело ,например про выпечку домашних пирогов ,или приготовление ванильного мороженного .
              например - благодаря домашним пирогам в России коррупция меньше чем если бы домашние пироги не пекли , или ванильное мороженное напрямую влияет на уровень коррупции , если бы его не делали то воровали бы даже дети в детском саду.
              и попробуй поспорь .
  8. +1
    8 марта 2021 14:19
    "И, мол, что с ними теперь делать будем? Сталин вынул изо рта трубку, чуть подумал и сказал: – Что будем, что будем… завидовать будем!" (с)
    Повод для цитаты, конечно, совсем иной, но очень к месту.
  9. 0
    8 марта 2021 14:19
    Молодцы, сразу видно что экономика работает не на бумаге . В данный момент Россия ничего подобного построить не может, а ведь при этом имеет сверх доходы с продажи природных ресурсов.
    1. +4
      8 марта 2021 14:23
      Весь бюджет России
      2021 год — доходы: 18,8 трлн руб., расходы: 21,52 трлн руб., прогнозный объем ВВП: 115,53 трлн руб.;
      2022 год — доходы: 20,6 трлн руб., расходы: 21,88 трлн руб., прогнозный объем ВВП: 124,22 трлн руб.;
      2023 год — доходы: 22,3 трлн руб., расходы: 23,67 трлн руб., прогнозный объем ВВП: 132,82 трлн руб.

      Китай решил увеличить оборонный бюджет
      По данным RT, военный бюджет будет равен 209 миллиардов долларов. В местной валюте — это 1,356 миллиарда юаней.

      Как видим военный бюджет Китая не намного меньше, чем весь годовой бюджет России.
      1. 0
        8 марта 2021 15:01
        вопрос почему так? может быть потому что огромную часть российских доходов съедает коррупция и они уходят мимо казны. В Китае за коррупцию смертная казнь.
        1. -4
          8 марта 2021 15:09
          так в Китае КАЖДЫЙ год расстреливают чинуш за воровство , при чем сотнями и тысячами КАЖДЫЙ год , но если расстреливают КАЖДЫЙ год , то значит и воруют КАЖДЫЙ год . так почему воруют каждый год , если расстреливают каждый год ?
          может расстрелы не помогают иначе почему расстрелы продолжаются ?
          1. +3
            8 марта 2021 15:31
            Цитата: Додиксон
            так почему воруют каждый год , если расстреливают каждый год ?

            Если бы вы включили голову, и поинтересовались историей коррупции в Китае, то вам многое бы открылось. Без расстрелов уровень коррупции был бы выше чем у нас, с их то восточным менталитетом. wink
            1. +1
              8 марта 2021 15:33
              бы ...
              воруют не потому что боятся наказания, а потому что думают что прокатит .
              если бы наказание было бы неминуемо ,то боялись бы воровать даже если срок был бы в пару лет .
              эту тему подробно обсуждали еще 10 лет назад .
              даже если расстрелы отменят ,то ничего не изменится . НИЧЕГО
        2. 0
          9 марта 2021 17:18
          Население Китая в 10 раз больше, чем в России. Не удивительно, что там и бюджет выше и кораблей строят больше. Банальная математика.
      2. 0
        8 марта 2021 15:29
        Цитата: donavi49
        Как видим военный бюджет Китая не намного меньше, чем весь годовой бюджет России.

        Не потому ли, что за последние 2 года Россия вложила в ценные бумаги Китая более 70 млд. долларов?
        1. 0
          8 марта 2021 16:02
          Цитата: Ингвар 72
          Не потому ли, что за последние 2 года Россия вложила в ценные бумаги Китая более 70 млд. долларов?

          Или потому, что Китай вложил в ценные бумаги США больше триллиона долларов?
          1. +1
            8 марта 2021 16:21
            Если у Китая есть лишние деньги, то это их дело, куда вкладывать. У нас же по всем пунктам денег не хватает. Расходы на науку, медицину и даже военный бюджет урезали. И в то же время покупают трежерис Китая. Вам не кажется это не логичным?
    2. 0
      8 марта 2021 19:57
      Не зря же, даже в фильме 2012, именно китайцам режиссер поручил строить спасательную флотилию. А скорость, с какой китайцы все производят, стала притчей.
  10. +3
    8 марта 2021 17:35
    Мощная экономика.Воровства в правительстве и среди чиновников намного меньше чем в постСССР. Мозгов хватает. Страна показывает своё Величие а не кричит о нём . Всё логично
  11. 0
    8 марта 2021 17:48
    Цитата: Бережливый
    Лт. запаса ВВС - сами должны строить, а не кормить заказами китайскую экономику.

    Да долго мы строим-кораблик 2-3 тыс тонн.-несколько лет.А таких как Китай строит-уже лет 40 не спускали.
    Кто знал,мы мы Китаю грузовички поставляли.Да и ВСЕ послевоенное оружие-это наше или копии.Научились,и на повороте обогнали. recourse hi
    1. +3
      8 марта 2021 18:38
      Кстати, китайцы уже приступили к реализации программы Guo Wang - выведут 12 992 спутника. Будут интернеты не хуже чем у Маска и ОнеВеба. wink Так к 28-30 году на орбите будут просто кольца рукотворные аки как у Сатурна. wassat

      Также через месяц старт первого модуля китайской станции. Уже и програмку собрали.


      Ну и Марсианский корабль фотает в высоком качестве - сейчас участки отснимут и будут пытаться садится (23 апреля по графику).



      Так что они прут по всем направлениям wink
  12. -3
    9 марта 2021 00:56
    А нам проект 21956 реально вообще построить? Штучек 6 хотя бы...

    https://www.aoosk.ru/products/project-21956/
    1. -1
      9 марта 2021 14:25
      Пр.21956 - морально устаревший, всего 1 антенный пост СУО ЗРК С-300ФМ. Нужно брать за основу китайский пр.055 и строить с нашими ГЭУ (газотурбинной), оружием и РЭВ.