ВВС Казахстана получили партию учебно-боевых самолётов L-39

45
ВВС Казахстана получили партию учебно-боевых самолётов L-39

Военно-воздушные силы Казахстана получили партию модернизированных учебно-боевых самолетов L-39. Как сообщает пресс-служба казахстанского Минобороны, самолеты вернулись в состав после капитального ремонта.

L-39 поступили в учебно-авиационный центр Сил воздушной обороны Казахстана в городе Балхаш. Сколько конкретно самолетов в партии не сообщается. Самолеты были направлены в прошлом году на завод-изготовитель для проведения капитального ремонта с модернизацией. При этом не уточняется, где именно был произведен ремонт.



В военном ведомстве пояснили, что в ходе проведенных работ на самолеты была установлена новая цифровая авионика, системы катапультирования, средства связи и объективного контроля. Самолеты будут использоваться для подготовки курсантов на этапе начального обучения.

Aero L-39 Albatros - реактивный учебно-боевой самолет, разработанный в 1960-х годах в Чехословакии на авиастроительном предприятии Aero Vodochody. Самолет предназначен для подготовки летного состава, некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей. Отметим, что L-39, прозванные "летающей партой", традиционно использовались для подготовки пилотов в ВВС СССР, после чего плавно перешли в авиацию уже бывших республик Союза не только в качестве учебных самолетов, но и боевых.

Летно-технические характеристики L-39: длина самолета - 12,13 м; высота - 4,77 м; размах крыла - 9,46 м; масса пустого - 3 тыс. 580 кг, максимальная взлетная - 5 тыс. 670 кг; крейсерская скорость - 750 км/ч; практическая дальность - 1 тыс. 750 км; экипаж - 1 или 2 человека.
  • Минобороны Казахстана
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    11 марта 2021 11:19
    Самолетик конечно заслуженный,но разве больше нет других парт?
    1. +1
      11 марта 2021 11:34
      Цитата: evgen1221
      но разве больше нет других парт

      А зачем другие, если эта уже есть?
      Тем более, производитель предлагает модетнизацию до современного уровня.
      1. -3
        11 марта 2021 11:58
        Цитата: Пиджак в запасе
        А зачем другие, если эта уже есть?

        Тем, что другие лучше.

        Боевая нагрузка в 10 раз выше, вот и купили не только учиться, но и бармалеев гонять. Цена летного времени-то смешная.
        1. +3
          11 марта 2021 14:24
          Боевая нагрузка так то выше - но ценность ее небольшая. Ибо что с эЛки, что с Якоря надо цель глазками искать, как на Ил-2. Оптико-прицельного комплекса нет. Тем более Казахстану этот пункт последний в очереди.

          МФИ в кабину можно и на эЛку вкорячить, что и сделали.
          Все обслуживания, регламент уже налажен.
          Летный час у эЛки дешевле якоря даже при лобовом сравнении. А, если сравнить ремонт и ресурс, то там Якорь совсем кисло будет смотреться из-за двух двигателей и более сложной системы управления. То есть операций надо больше, ресурс выбивается разом как на 2 эЛках, а плюшек особо нет для Казахстана опять же.

          Ну и напоследок Казахстан удачно лавирует между Китаем - закупая оружия у него, Турцией, НАТО и Россией. Поэтому контракты на новые учебные самолеты вполне смогут удивить, если они будут.
          1. -4
            11 марта 2021 14:32
            А ничего, что элки
            Годы производства 1970—1999
            Какой там ресурс? А ничего, что бармалеев гонять с навороченым прицельным комплексом просто не надо? Вот поэтому Алжир купил - и рад.
            Ну и плюс, насколько помню, Як можно подстроить так, что на нем можно осваивать пилотирование чего угодно, от Ф-16 до Су-57.
            1. 0
              11 марта 2021 14:38
              1) Нормальный там ресурс. Это же летающая парта, а не 2М+ истребитель.
              2) Как раз для того чтобы гонять бармалеев надо многорежимная оптическая станция. Иначе это утилизация боеприпасов. Попробуйте глазками определить где стоит Тойота с фермой под ЗУшку, где гараж ара-бабах-тюнинга, где в саду кучкуется пехота бабахов перед набегом на поселок. Где под деревьями монтируют фермы для ракет, а где просто люди урожай собирают.
              3) эЛку тоже можно настроить на эмуляцию, особенно после модернизации полноценной. Да похуже, но можно. Также как и любой другой УТС - Т/ФА-50, М346, американца, Якоря, Л-15. Однако Як-130 тоже не сможет исполнять как Су-30СМ с УВТ например, как его не настраивай. Все равно сейчас основной пакет базового освоения боевой машины идет на тренажерах, а потом уже на реальном самолете. Казахам проще, у них Су-30СМ.
              1. -3
                11 марта 2021 14:40
                Замечательный там, я бы сказал ресурс! Учитывая, что их 22 года назад выпускать перестали, тачка таких годов уже зовется - ведро с гайками
                1. +3
                  11 марта 2021 14:45
                  Ну вот Су-27 - 25 летние летают вполне себе. И не разваливаются. А у Асада вообще 40+ летние самолеты в бой идут.



                  Ну и в России еще полно Л-39 если что.

                  И даже модернизировать пробуют.
                  4 июня 2020 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») в АО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех) завершаются работы по модернизации основного учебно-тренировочного самолета Л-39, находящегося на вооружении ВКС Российской Федерации.

                  В рамках работ по замене неремонтопригодных и устаревших комплектующих изделий самолет получил новую авионику полностью российского производства. Также завершена окраска машины отечественными эмалями, обладающими высокой атмосферостойкостью, прочностью и эластичностью. После модернизации Л-39 будет передан на контрольные летные испытания заказчику.

                  Воздушное судно является модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя учебно-тренировочного Л-39. ЭМЗ им. В.М. Мясищева занимается конструкторским сопровождением эксплуатации и ремонта этих самолетов с 1997 года. В рамках выполнения задач по сервисному обслуживанию проводятся работы по увеличению ресурсов и сроков службы самолетов и их комплектующих, замене комплектующих изделий на аналоги российского производства, их ремонту и закупке, выполнению доработок по бюллетеням.
                  1. -3
                    11 марта 2021 15:13
                    Разговор был - зачем новые? Я ответил. Замечу, что Су-27 тоже что-то не покупают. Почему? Может потому же самому?
          2. -1
            11 марта 2021 22:37
            Игры с Китаем, когда - нибудь закончатся казахам очень грустно. Тем более, что советские УРы на границе они сдали. Хреновые игры.
      2. +2
        11 марта 2021 12:20
        Вот и пусть себе дома модернизируют и летают. А у нас есть на чем летать курсантам.
        Чехов уже с вакциной прокатили, вот и дальше надо им их русофобию в одно место засунуть недоумкам. Забыли паскуды, как русские мужики за них погибали.
        1. +1
          11 марта 2021 12:49
          Цитата: Ros 56
          Забыли паскуды, как русские мужики за них погибали.

          А чехи до капитуляции Германии исправно поставляли боеприпасы и вооружение нацистам.
          1. 0
            11 марта 2021 12:55
            Известная история, одни немцев вооружали как эти, другие за них воевали, как словаки, румыны, мадьяры и прочие.
    2. +3
      11 марта 2021 13:04
      L-39 - идеальный самолёт для первоначального обучения лётчиков (простой реактивный и недорогой), Як-130 это более продвинутая "летающая парта" и более дорогая соответственно, которая учит не просто летать, а летать имитируя конкретный тип самолёта.

      России свой бы аналог L-39 не помешал бы.
  2. 0
    11 марта 2021 11:20
    А кто проводил капитальный ремонт,чехи?
  3. 0
    11 марта 2021 11:25
    "Молодые мои старики
    Мы ещё, мы ещё повоюем"!
  4. +1
    11 марта 2021 11:34
    Военно-воздушные силы Казахстана получили партию модернизированных учебно-боевых самолетов L-39.
    ив ещё "курилка" ... а у нас больше такие не летают! Один на постамент\шпиль посадили, что б смотрели и помнили ...
    Ж
  5. +2
    11 марта 2021 11:38
    Видел пилотаж частной пилотажной группы Балтийские пчелы, L 39 мужики сами содержат.Прилетали на этап формулы 1,красиво российский флаг в небе нарисовали,сорвали кучу аплодисментов.Старичок еще даже ничего,может дать жару в умелых руках.
    1. +3
      11 марта 2021 11:45
      Цитата: tralflot1832
      пилотаж частной пилотажной группы Балтийские пчелы, L 39 мужики сами содержат...
      Папа, ейский выпускник, создал группу для сына, ну чтоб не скучал и по улицам не болтался ...
      1. 0
        11 марта 2021 12:01
        Спасибо,было интересно откуда у них "ноги растут".Так получается у них династия,любовь к небу это навсегда!
        1. +5
          11 марта 2021 12:12
          Это семейное и с детских лет. Папа, с упорством и хорошим чутьем к гешефту поднял денег развивая бизнес от плинтуса. Ещё порадуют своими выступлениями
          1. 0
            11 марта 2021 12:19
            Если вентиляция и коондиционирование,и стадионы ,я тогда у него работал.
  6. +1
    11 марта 2021 11:47
    Хороший самолет ,но звезда его закатилась.На Западе он не нужен,а мы не можем зависеть от страны члена НАТО.По этому закат этой фирмы можно легко предугадать ,это при СССР их тысячами заказывали
    1. -1
      11 марта 2021 12:01
      Да он вроде вообще давно не производится, б/у ремонтируют
  7. +1
    11 марта 2021 12:02
    в L-39 в одном из фильмов посадили Джеймса Бонда.
    Что получилось

    Летящая в режиме огибания рельефа ракета - теоретически ПКР Гарпун, во всяком случае её выпустили из того места, где у английских фрегатов должен быть Гарпун.
    Сюжет, конечно, фантастический, вооружение тоже smile , но съемки красивые
    Сидящий сзади от Бонда, кстати, вроде на принца Гарри похож, или мне показалось? smile
  8. 0
    11 марта 2021 15:46
    Цитата: фигвам
    чехи до капитуляции Германии исправно


    Что чехи, американцы, IBM поставляла счётные машки (получше чем железный феликс) управлению концлагерей. Да и другие их компании замарались: GM возил запчасти до
    8 мая 1945 года, а одна нефтехимкомпанияпомогала фашистам наладить производство синттоплива для танков вермахта.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»