Партия многоцелевых истребителей МиГ-35С поступила на вооружение ВКС РФ

76

Партия многоцелевых истребителей МиГ-35С поступила на вооружение Воздушно-космических сил (ВКС) России. Об этом говорится в материалах российского военного ведомства, опубликованных в ведомственной газете "Красная звезда".

Отмечается, что истребители поставлены в войска в рамках государственного оборонного заказа, при этом не уточняется сколько самолетов было передано военным. Однако подчеркивается, что МиГ-35С поставлены досрочно.



Самолеты МиГ-35С поставлены в войска

- говорится в инфографике.

Презентация истребителя МиГ-35, созданного на базе МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, состоялась в январе 2017 года. В августе 2018 года Минобороны РФ подписало с АО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) контракт на поставку первых шести серийных истребителей МиГ-35С и МиГ-35УБ. Всего программа госвооружений предусматривает закупку до 2027 года 24 серийных истребителей МиГ-35.

МиГ-35 - новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, созданный на базе технологии истребителей 5-го поколения. Он предназначен для уничтожения воздушных целей, а также поражения наземных целей в любое время суток и при любых метеоусловиях.

МиГ-35 оснащен новыми двигателями с увеличенной тягой, оборудован системой дозаправки в воздухе и способен сам выполнять роль танкера.

Максимальный взлетный вес истребителя составляет 24 500 кг, максимальная нагрузка - 6,5 тонны. Скорость - 2100 км/час, максимальная тяга - 18000 кгс. Практический потолок заявлен в 16 тысяч метров, дальность полета - 3 тысячи километров. Имеет девять точек внешней подвески и встроенную 30-мм пушку, в состав вооружения входят УР "воздух-воздух" различной дальности, УР "воздух-поверхность", корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты и авиабомбы калибра до 500 кг.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    12 марта 2021 13:52
    Пусть пока потренеруются на малой серии,если ВВС понравится -выпуск наростят!
    1. +6
      12 марта 2021 14:00
      Летите птички. Тренируйтесь гадить на голову вражинке.
      1. -18
        12 марта 2021 14:32
        Всего программа госвооружений предусматривает закупку до 2027 года 24 серийных истребителей МиГ-35.


        Полуторамесячный план 21-го завода( тогда г. Горький ) в 1984-м по МиГ-31. Плюс МиГ-21бис на экспорт и аллюминиевые кастоюли с бидонами и тазиками между делом . Для чего у себя в ВС создавать такую сборную солянку , да ещё в таких мизерных количествах . Если "впарить" за бугор мечтают , то рынок завален более приличным товаром.
        1. 0
          17 марта 2021 11:27
          Цитата: dauria
          Если "впарить" за бугор мечтают , то рынок завален более приличным товаром.

          озвучьте все список, пожалуйста
    2. +1
      12 марта 2021 15:10
      Да он просто не нужен ВВС. Уступает Су-35С во всем, особенно в дальности, а стоит не сказать чтоб сильно дешевле. А АФАР так и не довели до ума...
      Истребитель с одним АЛ-41 и хорошим БРЭО имел бы смысл.
      1. +1
        13 марта 2021 10:46
        Истребитель с одним АЛ-41 и хорошим БРЭО имел бы смысл.

        Конечно, Но это большие деньги. А так мы получим хорошую машину, которая более предпочтительна в Армении, Калининграде, Крыму (Черноморский театр не большой), Сирии (экономия топлива) и т.д. Всегда был против МиГ-35, я за новый МиГ-21, но деньги... Так что надо держаться...
    3. 0
      20 апреля 2022 22:39
      Цитата: tralflot1832
      Пусть пока потренеруются на малой серии,если ВВС понравится -выпуск наростят!

      Это что значит потренируются на малой серии ? В России всегда была и будет концепция двух истребителей , легкого и тяжелого. С 1940 года выпускают в СССР МИГ. Он уже давно на тренированный, да еще как. Ну и надо такое эпа нуть.
  2. +11
    12 марта 2021 13:56
    Интересно, они уже с АФАР "Жук-А"?
    1. -3
      12 марта 2021 14:12
      Скорее всего с щелевой антенной.
      1. +1
        13 марта 2021 10:49
        С щелевой ПФАР,- это М/М2, 35С должен быть с АФАР. Данных пока нет. И правильно, - пусть боятся...
    2. -10
      12 марта 2021 14:14
      нет
      там щелевка допотопная
      1. -10
        12 марта 2021 14:26
        тогда смысла нет, уже проиграли всем
      2. +11
        12 марта 2021 14:35
        Цитата: AndyLW
        там щелевка допотопная

        Так вроде фишка МиГа-35 как раз в АФАР радаре.
        1. +9
          12 марта 2021 14:45
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: AndyLW
          там щелевка допотопная

          Так вроде фишка МиГа-35 как раз в АФАР радаре.


          По идее АФАР ЖУК-АМ должна быть уже готова.
          .28 ноября 2018 года генеральный директор РСК "МиГ" Илья Тарасенко. сообщил: "Мы понимаем, что это [РЛС с АФАР] мировой тренд по применению на данном типе самолетов РЛС с активной фазированной антенной. Естественно, у нас уже есть опытный образец для проведения испытаний".

          Напомним, что первый опытный образец РЛС, оснащённый АФАР - Жук-МА - был изготовлен на Фазотрон-НИИР ещё в 2005 году, а в начале 2007 года его доработанный уменьшенный вариант, названный Жук-АЭ, был установлен на самолёт-демонстратор МиГ-35 с б/н 154. Однако, лётные испытания с этим локатором удалось провести только в 2009 году. Несмотря на неплохие результаты этих испытаний и сообщения ряда СМИ в 2010 году о начале серийного производства этой станции, было решено внести изменения в конструкцию, новая модификация получила наименование Жук-АМ, и по состоянию на конец 2018 года Фазотрон-НИИР фактически располагает только одним опытным образцом этого радара. Если предполагаемые сроки лётных испытаний (около 2 лет) окажутся верны, то первые серийные образцы будут готовы не ранее 2021 года, таким образом эпопея с доведением до серии АФАР займёт у НИИР в общей сложности не менее 17 лет.



          Справедливости ради всё же заметим, что если заявляемые производителем для экспортного варианта (Жук-АМЭ) характеристики будут подтверждены в ходе испытаний, в частности дальность обнаружения цели класса "истребитель" на дальности более 250 км при собственной массе РЛС всего 100 кг, то столь томительное ожидание будет оправдано перспективой получить радар, превосходящий лучшие мировые аналоги по своим характеристикам.

          https://m.vk.com/wall-173678697_2515
          1. -2
            12 марта 2021 15:54
            ВКС заказывали миг-35 с жук с пфар
            1. +1
              12 марта 2021 20:49
              Цитата: AndyLW
              ВКС заказывали миг-35 с жук с пфар

              ========
              Ходили такие слухи, что для ВКС будет с ПФАР, поскольку АФАР - дорогая и пойдет только на экспортные версии..... Но насколько они соответствуют действительности - request
              Хочется думать, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ и будет все-таки АФАР!
        2. 0
          12 марта 2021 15:55
          заказывали с пфар
        3. +3
          12 марта 2021 16:19
          Цитата: Пиджак в запасе
          Так вроде фишка МиГа-35 как раз в АФАР радаре.

          так и должно быть
          фоторепортаж Лысцевой с МАКС-2019
          фотографии 3 и 4 сверху
          https://fotografersha.livejournal.com/1084565.html

      3. +2
        12 марта 2021 14:41
        Цитата: AndyLW
        нет
        там щелевка допотопная

        Откуда информация ?
    3. +8
      12 марта 2021 18:02
      Интересно, они уже с АФАР "Жук-А"?

      На МиГ-35 установлена БРЛС "Жук-АЭ" (FGA-29) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), состоящей из 680 приёмо-передающих модулей, сопровождает 30 и одновременно обстреливает до 6 воздушных и 4-х наземных целей на дальности до 160 км. Диаметр антенны - 575 мм. (https://aviation21.ru/mig-35/)
      1. +10
        12 марта 2021 22:49
        У Вас статья за 2016 год.
        Актуально?
  3. +10
    12 марта 2021 13:58
    Вот это поворот! good
  4. +5
    12 марта 2021 13:59
    Наконец то!!!!! Ох страдалец.
    1. +6
      12 марта 2021 14:34
      Всего программа госвооружений предусматривает закупку до 2027 года 24 серийных истребителей МиГ-35.

      Да страдалец. И 24 самолета до 2027 это мизер для ВКС России. Это что, по 3-4 самолёта в год будут поставлять. Хотя бы удвоили заказ, Или наши надеются на заказы на Миг-35 из Индии и из других азиатско-африканских государств. .
      1. +5
        12 марта 2021 14:39
        Цитата: Borik
        Всего программа госвооружений предусматривает закупку до 2027 года 24 серийных истребителей МиГ-35.

        Да страдалец. И 24 самолета до 2027 это мизер для ВКС России. Это что, по 3-4 самолёта в год будут поставлять. Хотя бы удвоили заказ, Или наши надеются на заказы на Миг-35 из Индии и из других азиатско-африканских государств. .

        Никто не мешает досрочно выполнить этот контракт и заключить следующий. Все будет зависеть от потребностей в данном самолете.
      2. +2
        12 марта 2021 14:49
        потом наверное не мешает увеличить заказ при желании
      3. 0
        13 марта 2021 06:52
        Цитата: Borik
        Или наши надеются на заказы на Миг-35 из Индии и из других азиатско-африканских государств. .

        Просто другие страны не очень желают покупать самолет, который не стоит на вооружении страны-производителя. Скорее всего этим показываю, мол, гляньте, у нас тоже такой на вооружении - покупайте, не задумываясь
  5. +9
    12 марта 2021 14:06
    МиГ-35 очень хорош!
  6. 0
    12 марта 2021 14:17
    Партия? Интересная концепция для числа...
  7. +2
    12 марта 2021 14:21
    Так это же здорово, что нашего полку прибыло. good
  8. 0
    12 марта 2021 14:21
    Интересно сколько же их в итоге закажут.
  9. -3
    12 марта 2021 14:33
    взлетный вес истребителя составляет 24 500 кг, максимальная нагрузка - 6,5 тонны. Скорость - 2100 км/час, максимальная тяга - 18000 кгс
    кому это теперь интересно.
    Главное какое там БРЭО, какой радар...
    1. +7
      12 марта 2021 14:51
      Для Миг-35 есть 3 версии БРЛС.
      . Особое внимание представляет информация, собранная западными источниками о бортовом радаре истребителя. По их данным, на самолете возможна установка трех версий РЛС управления огнем семейства "Жук" - "Жук-МЭ" с щелевой антенной, "Жук-АЭ" и "Жук-АМЭ" с активной ФАР.



      Многорежимная РЛС "Жук-МЭ" разработки "Фазотрон-НИИР" способна автоматически отслеживать 10 целей и обеспечивать стрельбу по четырем из них, дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 5 кв. м составляет 120 км.


      "Жук-АЭ" разработки также "Фазотрон-НИИР" способна одновременно отслеживать 30 воздушных целей и обеспечивать одновременный обстрел шести из них, имеет возможности обнаружения зависших вертолетов, движущихся и неподвижных наземных и морских целей, картографировать местность. Дальность обнаружения воздушных целей 180 км.


      "Жук-АМЭ" создана корпорацией КРЭТ (дочернее предприятие "Фазотрон-НИИР", входит в состав группы РОСТЕХ) и впервые представлена на выставке Airshow China 2016 в Чжухае (Китай). Эта ультрасовременная РЛС создана для оснащения не только МиГ-35, но и истребителей ранних версий семейства МиГ-29, если будет заинтересованность в их модернизации по линии РЛС. Также этот радар может быть предложен для оснащения перспективных боевых самолетов. Станция способна отслеживать 30 целей одновременно и обеспечивать обстрел шести из них (по наземным целям - четыре), имеет режим обмена информацией с другими самолетами. ППМ (приемно-передающие модули) изготовлены из легкой жаропрочной керамики с применением технологии 3D, что позволило уменьшить толщину антенного полотна до менее 10 см вместе с источниками питания и блоками управления (10 cm together with the power supply sources and control units). По словам разработчика, эта станция гораздо более продвинута, чем современные радары этого класса. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей доведена до 260 км, масса РЛС всего около 100 кг.

      https://vpk.name/news/173744_tri_radara_dlya_mig-35.html
      1. +7
        12 марта 2021 16:54
        Цитата: OrangeBigg
        Для Миг-35 есть 3 версии БРЛС.
        Уже ждём 4-ую. smile
        Модифицированная РЛС "Жук-АЭ/ФГА-35" с AESA (РОФАР).
        Жук ФГА-35 прошел испытания на МиГ-35
        Базовой радиолокационной системой для версии МиГ-35С ВВС России является РЛС Н041Р с механическим сканированием и щелевой антенной решеткой. Экспортная версия оснащена вариантом Жук-MЭ (ФГМ229). РЛС "Жук-М" - не самая последняя, но усовершенствованная и более экономичная конструкция. Более совершенный вариант – ФГА-35/Жук-АЭ с активным электронным сканированием – уже прошел летные испытания на МиГ-35, испытания которых включали
        запуск ракет.
        На МАКС-2013 компания "Фазотрон" показала еще один вариант РЛС "Жук-А", первоначально он получил обозначение ФГА-35 (3D), а новые приемопередающие модули были изготовлены по технологии LTCC (низкотемпературная керамика с совместным обжигом). Массив значительно тоньше и легче, чем в варианте Жук-АЭ. Каждый модуль имеет глубину 13 мм (0,5 дюйма), в несколько раз меньше, чем те, которые используются на Жук-АЭ. Массив имеет воздушное охлаждение (Жук-АЭ - жидкостное), а импульсная мощность каждого модуля составляет 5 Вт. Генеральный конструктор "Фазотрона" Юрий Гуськов обещает передать новую РЛС для оценки на истребителе МиГ-35 в 2014 году.
        https://thaimilitaryandasianregion.wordpress.com/2016/03/14/kret-creates-a-laboratory-for-research-in-photonics/
        МиГ-35 - это новый экспортный вариант, сочетающий в себе современные системы МиГ-29М2 с РЛС AESA. В качестве дополнительного варианта истребитель имеет двигатели с отклоняемым вектором тяги. Усовершенствованная авионика и системы вооружения, в частности новый радар AESA (РОФАР) и уникальная оптическая локаторная система (OLS), делают самолет менее зависимым от наземных систем управляемого перехвата (GCI) и позволяют МиГ-35 выполнять независимые многоцелевые задачи.
        https://thaimilitaryandasianregion.wordpress.com/2015/10/15/mikoyan-mig-35/
        1. +2
          13 марта 2021 00:39
          AESA - это АФАР, не РОФАР
          1. +1
            13 марта 2021 06:22
            Совершенно верно. Active Electronically Scanned Array - активная матрица с электронным сканированием или другими словами - Активная Фазированная Антенная Решётка. Но РОФАР по принципу своей работы является всего лишь радиофотонным вариантом АФАР, не более того.
            По сути в нём используется точно такая же распределённая система активных элементов, как и в АФАР, т.е. наличествует активная матрица.
            1. KCA
              -1
              13 марта 2021 09:32
              РОФАР по отражению может полностью отобразить форму самолёта или другого объекта, возможно, РОФАР пропаганда и дезинформация, однако образцы давно испытываются, и энергопотребление у РОФАР гораздо ниже, чем у АФАР, возможно и поэтому в РФ АФАР не прижился, водяное охлаждение радара потребует значительной перестройки самолёта, а зачем изменять идеальные самолёты?
              1. 0
                13 марта 2021 11:29
                АФАР возможен без водяного охлаждения при использовании в матрице модулей из низкотемпературной совместно-обжигаемой керамики (LTCC). Томский научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов (АО "НИИПП") уже предлагает отовариться. smile
                https://www.niipp.ru/catalog/detail.php?ID=245
                1. KCA
                  +1
                  13 марта 2021 12:14
                  Ну вы-же должны понимать, что от керамики требуется теплоотвод, да, есть устойчивая к температуре керамика, но вот кремниевые полупроводники при температуре около 100 градусов Цельсия нихрена не работают, транзисторы в АФАР из кремния, ну, точнее, при 100 работают, а вот 150 ни о чём, туши свет, сливай воду
                  1. 0
                    13 марта 2021 16:47
                    Сливать воду не придётся по причине её полного отсутствия. laughing
                    На МАКС-2013 компания "Фазотрон" показала еще один вариант РЛС "Жук-А", первоначально он получил обозначение FGA-35 (3D), а новые приемопередающие модули были изготовлены по технологии LTCC (низкотемпературная керамика с совместным обжигом). Массив значительно тоньше и легче, чем в варианте Жук-АЭ. Каждый модуль имеет глубину 13 мм (0,5 дюйма), в несколько раз меньше, чем те, которые используются на Жук-АЭ. Массив имеет воздушное охлаждение (Жук-АЭ - жидкостное), а импульсная мощность каждого модуля составляет 5 Вт. Генеральный конструктор "Фазотрона" Юрий Гуськов обещает передать новую РЛС для оценки на истребителе МиГ-35 в 2014 году.
                    https://thaimilitaryandasianregion.wordpress.com/2016/03/14/kret-creates-a-laboratory-for-research-in-photonics/
      2. 0
        12 марта 2021 23:25
        Самолеты для наших ВВС экспортным оборудованием не оснащаются.
      3. 0
        13 марта 2021 09:26
        Фазатрона больше нет. Здание снесли, коллектив разогнали, кто там радары будет до ума доводить не известно.
        1. 0
          13 марта 2021 12:39
          НПО "Фазотрон" давным давно уже не существует, а тут упоминался "ФАЗОТРОН-НИИР", так что, НИИР, как разработчика РЛС, разогнали и снесли???
          1. 0
            14 марта 2021 04:38
            Еще раз. В прошлом году здание, в котором находился Фазатрон в Москве снесли, коллектив уволили. Подробности найдите в интернете.
  10. +2
    12 марта 2021 14:36
    Если с локатор с ЩАР, то это отстой.
    1. +5
      12 марта 2021 15:02
      Наши ВВС все ждут создания фотонных РЛС.
      1. 0
        12 марта 2021 17:22
        потом как "жахнут"!
  11. +1
    12 марта 2021 14:42
    Слово то какое "партия " используется даже если речь идет о штучном образце! Их нужно массово делать, заместо Миг 29 ранних версий, и с АФАРом обязательно, иначе машина будет даже на внутреннем рынке неконкурентоспособна, а уж про внешний можно вообще забыть.
    1. 0
      15 марта 2021 08:42
      На хрен он нужен, когда более нормальные Су-35 есть.
  12. +7
    12 марта 2021 15:32
    По поводу БРЛС из официального источника от производителя.
    Основные преимущества истребителя МиГ-35:
    Сниженная радиолокационная заметность
    Четырехкратное резервирование по всем каналам управления
    Авионика нового поколения: БРЛС с АФАР, оптико-локационная станция, нашлемная система целеуказания и индикации
    Современное информационно-управляющее поле кабины с высоким уровнем автоматизации. и т.д.

    https://migavia.ru/index.php/ru/produktsiya/novejshij-istrebitel-mig-35
    1. +3
      12 марта 2021 17:21
      Там 2шт ОЛС....вторая "вниз" смртрит......аналог прицельного контейнера.
  13. -6
    12 марта 2021 16:41
    То
    Цитата: sledak
    Авионика нового поколения: БРЛС с АФАР, оптико-локационная станция, нашлемная система целеуказания и индикации

    РЛС сейчас с ЩАР (позор!). НСЦИ даже для Су-57 пока до ума довести не могут, где уж тут для Миг-35...
    1. +4
      12 марта 2021 17:22
      Без АФАР только в ВКС продать сейчас можно.
  14. +1
    12 марта 2021 17:20
    Для МиГ это событие! Такой самолет мог бы полностью "закрыть " Потребности ВКС в Сирии.
  15. -3
    12 марта 2021 17:34
    Всего программа госвооружений предусматривает закупку до 2027 года 24 серийных истребителей МиГ-35.
    Две эскадрильи и то не факт что их вооружат. К 2027 году уже и ОКБ МИГ уже не будет в свете последних решений одног очень ретивого мебельщика.
  16. -12
    12 марта 2021 17:44
    МиГ-35 поставлены по контракту заключенному не Армии-2018. Контракт предусматривает поставку 6 самолетов до 2023г. Надеюсь, что больше контрактов на производство это недоразумения для ВКС РФ не последует!
  17. -7
    12 марта 2021 18:00
    Цитата: bars1
    Надеюсь, что больше контрактов на производство это недоразумения для ВКС РФ не последует!

    В 2019г. Тарасенко выражал надежду на заключение нового контракта на несколько десятков МиГ-35, но не срослось... И это к лучшему!
  18. +1
    12 марта 2021 19:26
    В Сирию их и надолго. Там пусть обкатываются на бармалеях и их кураторах.
  19. +2
    13 марта 2021 01:25
    Хорошая новость.
    Засилье тяжелых истребителей изначально неправильная практика, но видимо не было иного выхода. Заказ на 24 истребителя МиГ-35С конечно мал, но возможно постепенно заказ будет увеличен.

    Много написали про БРЛС с АФАР. Фазированная антенная решетка для нас не новость, как никак мы первые в мире установили БРЛС с ФАР на серийный истребитель. БРЛС с АФАР нет и на Су-30СМ, и на Су-35С, но между тем эти машины поступают на вооружение и никто из критиканов МиГ-35С не возмущается по этому поводу.

    Для скептиков.
    Во-первых, не нужно фантазий, МиГ-35С существенно дешевле Су-35С в закупке.
    Во-вторых, стоимость эксплуатации так же ниже, тоесть и обходиться нам МиГ-35С будет дешевле, а не все война, достаточно много рутинных операций в мирное время, и только не считает деньги.
    В-третьих, в МиГ-35С реализовано много новшеств связанных с его обслуживанием, это и сократило количество технического персонала(чел. часов на каждый час полета) и облегчило его работу.
    1. +1
      13 марта 2021 09:19
      Критикуют. Но ПФАР очень близок к АФАР по возмажностям + энергетика на Су35С большая......
    2. 0
      15 марта 2021 08:52
      А с чего ты взял, что она неправильная?

      На Су-30СМ стоит изделие родом из 90-ых, современным его никто не называет, если бы не провалы с поставками в 90-ые и начале 2000-ых, то никто бы адаптировать устаревающие Су-30МКИ просто не стал бы.

      АФАР хоть и дает доп. функционал, но энергетику не обманешь, а у "Ирбиса" она шикарная.

      Наличие МиГ-35 не закрывает потребности в дальних перехватчиках просто никак, а вот Су-35 задачи МиГ-35 вполне может выполнить, даже если вылет дороже выйдет.

      Дешевизна МиГ-35 мнимая, т. к. для них нужно больше пилотов и больше инфраструктуры, т. к. авиабазы должны располагаться плотнее, чаще могут требоваться заправщики.

      МиГ-35 в ВВС РФ может либо в объектовом ПВО в европейской части России стоять, либо выполнять задачи легкого бомбардировщика.
  20. 0
    13 марта 2021 07:42
    Получается, что МиГ-35 уже 10 единиц:
    2 опытных
    2 предсерийных
    6 серийных

  21. 0
    13 марта 2021 08:33
    Скорее всего закупка этой партии Миг 35 является посылом иностранным заказчикам о готовности продавать миг на экспорт
    1. +1
      13 марта 2021 09:17
      Скорее всего.......к какому нибудь индуистскому тендеру.
      1. 0
        13 марта 2021 15:04
        Здается мне индийский рынок в этой сфере нами потерян, американцы и французы дожмут индусов, а вот Алжир, Венесуэла, Вьетнам, некоторые страны СНГ вот возможный рынок сбыта миг 35
        1. 0
          13 марта 2021 15:22
          Не факт. Индусы бурчат про цены.....
  22. -1
    13 марта 2021 23:06
    Вопрос: на нём АФАР или ПФАР??? Если с АФАР то великолепно. Я большой поклонник "лёгких" истребителей. Самолёт с ПФАР это очень часто летающая мишень, против самолёта с АФАР. Особенно в условиях РЭБ. Доказано когда Тайландские (ЕМНИП), Гриппены (причём НЕ Гриппены Е) разнесли вдребезги Китайские СУшки в 2015 (Манёвры Фалкон Страйк). Сверхманёвренность не помогла (Гриппен тоже очень манёвренный, кобру и Гриппен и Рафаль делают). Я большой поклонник лёгких однодвигательных истребителей. Хотя бы потому что один движок дешевле чем два. Синхронизировать их не надо, да и горючки один движок хавает меньше чем два. Да и надёжность доказана и Миражами, и Ф16, и Гриппеном, и Виггеном i A7, Крусейдеры Ф8, если и бились, то НЕ из за двигателя. Скайхоки А4 если и сбивались то потому что использовался как штурмовик, но БЕЗ бронирования. . Если сделать нормальный движок, то не надо два ставить "для надёжности". А АМРААМу всё равно сколько у тебя движков, на большинстве самолётов они так близко что осколками посечёт оба.

    Так вот, есть такое понятие: Стоимость/эффективность. По этому показателю Ф16 с АФАР намного превосходит Ф15 с тем же АФАР. Ну да, Ф15 может утащить больше бомб. Но если час стоимости эксплуатации Ф16 ровно в ДВА раза дешевле часа стоимости эксплуатации Ф15, то имеет смысл купить ДВА Ф16 вместо одного Ф15. Или, если честно 5 Ф16 вместо 3 Ф15.

    Давайте сравним "лёгкий" Миг-35 с его зарубежными конкурентами. Гриппеном, F16блок 52 и выше, Ф18Е супер хорнет и J-10. С Рафалем и Тайфуном не будем, это не лёгкие истребители, хотя если честно то с ними тоже нужно сравнить, На всех стоит АФАР. Возможно Миг35 и манёвреннее их. Но в современном бою БРЭО важнее. Манёвренность, как впрочем и скорость (особенно скорость на форсаже) - вторичны. Почему скорость вторична? А потому что Британский Лайтнинг из 70х-80х летал быстрее чем летает Тайфун. А Ф4 Фантом летает так же быстро как и Ф15, а прошло не 10 и не 20 лет. Нужна была бы скорость - сделали бы. А так сосредоточились на суперкрузе - то бишь сверхзвуковой скорости без форсажа. С форсажем те же мах 2.4 как Фантом, Британская Лайтнинг, и Миг23. Так вот, если БРЭО Мига 35 уступает БРЭО его конкурентов то это не истребитель воздушного превосходства (air superiority fighter), и не фронтовой истребитель, а мальчик для битья. Не спорю. Против самолётов из 90х, Миг-35 заруливал бы всех в минуса. Отличная ПФАР + великолепная манёвренность = рисуем звёздочку на Миге.. Но встретиться в бою Миг35 суждено не с Ф15А, и не с Ф16С, и не с Миражём 2000 и не с Торнадо, а с Ф16Блок 72, Ф15Х, Ф35, Гриппеном, Рафалем, Тайфуном, J10, Супер Хорнетом и, наверняка с Митсубиси Ф2 (Ф16 Ловкий сокол (Agile falcon), но там тоже АФАР). Так что по электронике - проблемы. АФАР лучше против РЭБ, так что Гриппен или Ф16Блок 72 увидит Миг до того как миг заметит их. После чего следует пуск АМРААмов или там Метеора. Миг свои ракет пустить ещё не может. Мы можем говорить про сверхманёвренность. Согласен, читал что МИГ выдерживает 11G перегрузки. . Если это так то это выдающийся результат. АМРААМ и Сайдвайндер Икс выдерживают 60G. А вот выдержит ли эти перегрузки ПИЛОТ, - под вопросом. Кстати насколько надёжны всеракурсные поворотные сопла тоже интерестно. Я НЕ говорю что они плохие, но они в боевой обстановкие не проверены.
    1. -1
      13 марта 2021 23:41
      Цитата: Baron Pardus
      Я большой поклонник "лёгких" истребителей.

      Миг-35 ну ни как не легкий истребитель, он в классе Хорнета, Рафаля, Тайфуна . Реально легкие Грипен, J-10, F-16. Они заметно легче указанных ранее, имеют один двигатель, по задачам болеешь тяготеют к ударным. Супер Хорнет, F-15, Су-27/30/35 уже тяжелые истребители. Думаю так компоновать правильнее.
      Мне тоже больше по нраву легкие истребители, Грипен в любимчиках, самолёт солдат, причём спецназа.
      Цитата: Baron Pardus
      Или, если честно 5 Ф16 вместо 3 Ф15.

      Миг- 29/35 дешевле Су-27/35 на 30 %, т.е. вместо 7 Су-35 можно купить 10 Миг-35. Так себе экономия, учитывая колоссальную разницу в возможностях.
      1. 0
        14 марта 2021 00:00
        Тут вопрос в цене не только одного истребителя, а стоимость его эксплуатации. Час эксплуатации Ф16 в ДВА раза дешевле часа эксплуатации Ф15. Тот же показатель у Гриппена почти в два раза ниже чем у Ф16. За пару лет эксплуатации накапливается НЕХИЛАЯ сумма. Кстати, пару лет назад на одном учении один гриппен С вышел против ТРЁХ Ф15, сбил два из них, третий удрал. И я так и не нашёл информации на этих МиГах стоят АФАРы или нет? На них стоят сопла с управляемыми векторами тяги или нет? Миг35 всё таки лёгкий. Боенагрузки несёт меньше чем Рафаль и Супер Хорнет. Два движка не делают истребитель тяжёлым или средним. Если Вы помните, на Ф5Е стояли два движка. Тяжёлым он от этого не стал. На Мираже 3 стоял 1 движок. Лёгким он тоже не стал.
        1. -1
          14 марта 2021 00:09
          Цитата: Baron Pardus
          Тут вопрос в цене не только одного истребителя, а стоимость его эксплуатации. Час эксплуатации Ф16 в ДВА раза дешевле часа эксплуатации Ф15

          Согласен на 100% Вот только беда в том, что между миг-29/35 и су-27/30/35 нет разницы в цене эксплуатации.
          Цитата: Baron Pardus
          И я так и не нашёл информации на этих МиГах стоят АФАРы или нет? На них стоят сопла с управляемыми векторами тяги или нет?

          УВТ вроде как есть, но на них плевать, реальной пользы они не дают.
          Про РЛС ноль информации, если бы был АФАР трубили бы на весь свет, так что больше похоже на ПФАР. Но это не точно.
        2. -1
          14 марта 2021 00:13
          Цитата: Baron Pardus
          Кстати, пару лет назад на одном учении один гриппен С вышел против ТРЁХ Ф15, сбил два из них, третий удрал.

          Не верю я в эти рассказы. Официально подтверждённых результатов практически нет, а не официальная информация у всех разная.
          Я доверяю в реальные результаты и подтверждённым видео:


          Результаты догфайта и само видео как-то сильно отличаются от распространяемых в Рунете сказок.
          1. +1
            14 марта 2021 00:23
            Про то как Гриппенны отвесили звиздюлей Сушкам можно почитать абсолютно задокументировано. https://thediplomat.com/2020/04/flankers-vs-gripens-what-happened-at-the-falcon-strike-2015-exercise/
            Про то как те же Шведские Гриппены навешали Ф16 норвежских ВВС со счётом 5:0, тоже в открытой прессе, есть. Ну и про Ф15 там же. Американцы потом говорили что у Гриппена был "home advantage" то бишь Гриппен был в более выгодной ситуации потому как над Швецией. Чем аэродинамика над Швецией отличается от таковой над Алабамой или Висконсином я не знаю:-)
      2. 0
        15 марта 2021 08:54
        Как 9 тонн последних версий F-16 стали меньше 9 тонн Rafale? Да и J-10 скорее всего тяжелее. Про двигатель даже не смешно, F-35 однодвигательный, но уж точно не легкий.
    2. 0
      15 марта 2021 09:06
      При большей скорости больше энергия пускаемой ракеты, просто форсаж долго держать невозможно, рост же максималки сильно выше 2400-2500 требует наличия охлаждения.

      С перегруженными ракетами не смешно, сколько будет стоить такой маневр по энергетике, и куда она потом полетит.

      J-10 - это вообще недоразумение, "грипен" даже NG всерьез не рассматривается, Rafale как воздушный боец могет в виражи, но это F-35 на минималках.

      Рассказывать про чудесную РЭБ от АФАР не надо, энергетику не обманешь. Как и тактику. По энергетике ПФАР, вроде, даже несколько лучше.
  23. 0
    14 марта 2021 02:57
    Цитата: Baron Pardus
    .....
    Так вот, есть такое понятие: Стоимость/эффективность. По этому показателю Ф16 с АФАР намного превосходит Ф15 с тем же АФАР. Ну да, Ф15 может утащить больше бомб. Но если час стоимости эксплуатации Ф16 ровно в ДВА раза дешевле часа стоимости эксплуатации Ф15, то имеет смысл купить ДВА Ф16 вместо одного Ф15. Или, если честно 5 Ф16 вместо 3 Ф15.
    Странная у вас логика. Восхваляя легкий F-16 настроены против легкого МиГ-35С, хотя в сравнении МиГ-35С и Су-35С экономика еще более выгодная.

    Вы поете оду однодвигательным истребителям. Дело не в количестве двигателей, а в их характеристиках, грубо мощности и соответственно тяго, энергоовооруженности самолета. ДВА двигателя всегда лучше чем один, это всегда еще один шанс и для пилота, и для машины, ну и кстати для нас с вами по земле ходящим. Элементарно, без войны - отказ одного двигателя и благодаря второму истребитель не упадет на город, либо пилоту не придется жертвовать собой ради спасения тех кто внизу.

    Например тоже ратую за однодвигательный истребитель, даже попроще чем JAS-39, но по другим пиичинам. Рассматриваю его как за чисто экспортную машину и истребитель для наших союзников по тому же ОДКБ. Слишком дорогое удовольствие поставлять тяжелые Су-27СМ/-30СМ/-35С ряду стран как Киргизия, Армения, Таджикистан и даже Беларусь. Мы можем поддерживать собственные производства и наших союзников истребителями попроще, нужно понимать, что кредиты выданные этим странам никогда возвращены не будут. Но за счет поставок однодвигательных истребителей нашим союзникам, машины будут иметь и неплохой экспортный потенциал и проще продвигаться.

    МиГ-35С и его развитие должны быть у нас на вооружении в гораздо больших количествах например на направлении Средней Азии, Закавказья, частично Украины. Должен прикрывать крупные промышленные города и регионы.
  24. -1
    14 марта 2021 13:10
    Один полк не полный... Две эскадрильи. И аж до 2027 года... Мало. Моё мнение. Не навязываю. Нужно старые МиГи учиться продавать бедным странам как при СССР было и как США сейчас поступают.
  25. 0
    15 марта 2021 13:33
    Цитата: EvilLion
    ...Наличие МиГ-35 не закрывает потребности в дальних перехватчиках просто никак, а вот Су-35 задачи МиГ-35 вполне может выполнить, даже если вылет дороже выйдет.

    Дешевизна МиГ-35 мнимая, т. к. для них нужно больше пилотов и больше инфраструктуры, т. к. авиабазы должны располагаться плотнее, чаще могут требоваться заправщики.

    МиГ-35 в ВВС РФ может либо в объектовом ПВО в европейской части России стоять, либо выполнять задачи легкого бомбардировщика.
    Логика вроде "а какой тогда смысл в Су-35С, ведь можно модернизировать МиГ-31...". Количество аэродромов и авиабаз никак не уменьшить, потому как время на взлет и на перехват идентичное у обоих истребителей и именно поэтому нужна развитая аэродромная сеть, без этого никак. Истребители не находятся постоянно в воздухе, а дежурят на земле.
    В конфигурации для перехвата и сопровождения, время пребывания в воздухе у МиГ-35С и за счет увеличенного запаса топлива, и при необходимости ПТБ, плюс меньшего расхода топлива не уступает таковым у западных одноклассников и не настолько уж уступает Су-35С, чтобы говорить о безальтернативности этого истребителя.
    Тяжелых истребителей всегда меньше в ВВС крупных стран, соотношение 1/2, 1/3 с легкими.
    Заметьте, например наших стратегов большую часть их пролетов вдоль границ европейских стран НАТО сопровождаютистребители F-16, реже Тайфун, ни одному из них МиГ-35С не уступает. ПВО тех же США это в первую очередь тоже F-16, посмотрите соотношение этих машин к тяжелым F-15 и F-22.
    Подумайте почему США сохраняют его производство, хоть и большей частью за счет поставок на экспорт, где за контракты бьются на всех уровнях? Потому что не ослопитеки и понимают, что этот истребитель дешевле нетолько в мирное время, но и в военное, на его производство для восполнения потерь или наращивания численности нужно меньше ресурсов, на его эксплуатацию нужно меньше ресурсов материальных и людских, а война для экономик противников это борьба на истощение.
    И понимая, что наш МиГ-35С будучи нетолько легким и недорогим в производстве и эксплуатации истребителем, но еще и обладает великолепными ТТХ и часто может уверенно потягаться с Су-35С и его зарубежными аналогами, просто ПРЕСТУПЛЕНИЕ задержки связанные с его испытаниями, заказом и производством. Это вопрос национальной безопасности и это не обычный товар, где допустима подковерная борьба производителей, МиГов должно быть в два раза больше на вооружении чем Сушек, хотят в Сухом все себе, тогда нужно было разрабатывать свой легкий истребитель, благо у них был проект однодвигательного.
    Сушки выпускают два завода и не менее двух должны выпускать МиГи, либо как альтернатива и то, что нам максимум по карману, по одному закрепленному за конкретным ОКБ, и один где производили бы оба типа(Иркут).
    Вместо истории с Су-34 на Иркуте, правильнее там развернуть производство дополнительных МиГ-35С вслед за родным заводом РСК МиГ.