Как советские танки оказались в финской армии: повествование о Т-28

7
Как советские танки оказались в финской армии: повествование о Т-28

Одним из тех танков, у которых была весьма неоднозначная судьба, можно считать советский Т-28. Это 25-тонная боевая трёхбашенная машина, которая относилась к танкам прорыва.

Производилась в СССР в довоенный период – с 1933 по 1940 годы. Завершение эксплуатации танков Т-28 в советских войсках датируется 1944 годом, однако была страна, где эти танки продолжали выполнять поставленные командованием перед экипажами задачи вплоть до начала 1950-х. И страной этой была Финляндия.



Как эти танки оказались на территории государства, с которым СССР находился в состоянии войны – сначала в ходе советско-финской, а затем и во время Великой Отечественной? Ответ прост: танки Т-28 для финнов были трофейными. Источники говорят о том, что в общей сложности финским танкистам досталось 12 советских бронемашин, часть из которых они несколько доработали, исходя из собственных соображений.

Историки до сих пор спорят о том, были ли Т-28 среди тех советских танков, которые в ходе ВОВ оказывались в качестве трофеев у немцев. На этот счёт ответ дают изображения с символикой гитлеровской Германии на советских танках. При этом предполагается, что речь идёт только об одном танке Т-28, оказавшемся в распоряжении немецких войск.

На канале Diodand рассказывается о Т-28, в том числе о танке-трофее, оказавшемся у финнов. Автор отмечает, что «финны ценили этот танк, так как столкнулись с ним впервые ещё во время Зимней войны». Суждение несколько спорное, так как финнам приходилось на тот момент ценить любой танк, ведь своей промышленности по созданию подходящих бронемашин в Финляндии просто не существовало.

В материале рассказывается о том, как советские танки оказались в финской армии, как финны вводили в строй советские танки, как их эксплуатировали, почему Т-28 называли «Почтовым поездом».

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    18 марта 2021 23:47
    Даешь текстовую версию!
  2. +2
    19 марта 2021 18:54
    "Почтовым поездом"

    postivaunu - почтовый вагон, а не поезд.
  3. +1
    19 марта 2021 19:36
    Так почти все танки финской армии были трофеи.
    До Зимней войны у них была пара десятков Виккерс ( брат Т-26 ).
    А вот после Зимней войны - солидный парк танков из Красной армии.
    У финнов были специальные группы по захвату танков целыми или
    слегка поврежденными.
  4. 0
    19 марта 2021 22:17
    8 СБ-2 умудрились захватить и даже подавлять ими советский десант в 44 году
    1. +1
      21 марта 2021 20:02
      Если самолет сел на вынужденную посадку и ремонтопригоден, то чего б его не восстановить?))
    2. 0
      17 апреля 2021 07:30
      Интересуюсь-а что за самолет СБ-2?
  5. 0
    17 апреля 2021 07:27
    Танки трофеи зимней войны-это трагедия 24 моторизованной дивизии которую без должного пехотного сопровождения бросили на выручку шестой попавшей в окружение-при движении по Раатской дороге с нарушением устава(без бокового охранения) финны отсекли технику сопровождения(бензовозы и грузовики со снарядами),танки были оставлены не взорванными-начальство слиняло за подмогой(были расстрелянны все кроме интенданта у него оказалась мохнатая рука в ГПУ(главное политическое управление армии)