Концепт истребителя F-36 Kingsnake: какой может быть замена для F-16 и F-35

75

Несколько недель назад начальник штаба ВВС США генерал Черльз К. Браун рассказал о проблемах с истребителем F-35 и заявил о возможном создании нового самолета с иными характеристиками и особенностями. По следам этих заявлений «альтернативный авиационный журнал» Hush-Kit предлагает собственный концепт перспективного истребителя. Машина носит рабочее обозначение F-36 Kingsnake и имеет ряд любопытных особенностей.

По мнению специалистов…


Новый концепт создавался при участии опытных специалистов британской авиационной промышленности. Одним из авторов проекта стал специалист по аэродинамике с 22-летним стажем Стивен Макпарлин, работавший в RAE / DRA / DERA / QinetiQ. Ему помогал конструктор Джеймс Смит, участвовавший в создании массы проектов, включая Eurofighter Typhoon. Изображение самолета подготовил художник Энди Годфри из Teasel Studio.



Целью проекта F-36 являлось определение облика перспективного истребителя поколения «4+» или «5-», способного вести ближний и дальний ракетный бой. Самолет должен иметь сверхзвуковую скорость полета и значительный боевой радиус. Большое внимание уделено экономическим и технологическим аспектам? из-за которых и предлагается создавать новый истребитель.

Вопросы развития тактической авиации раскрывают при помощи сравнения с автомобилями. F-22 отождествляют с Bugatti Chiron, а F-35 – с Ferrari. Перспективный F-36 должен быть аналогом Nissan 300ZX, т.е. сочетать достаточно высокие характеристики и меньшую стоимость.

Отмечается, что в будущем, по мере продолжения службы и в ходе дальнейшего развития, гипотетический F-36 может «обрасти» различными новыми элементами, потяжелеть и превратиться в «грузовик-бомбардировщик». Однако авторы концепта предлагают не обращать внимания на такие перспективы и рассматривают самолет в его исходном виде.

Экономия и ускорение


Для ускорения разработки и сокращения стоимости программы предлагается план из десяти пунктов, затрагивающих организационные и технические вопросы. Так, предлагается выбрать для реализации не самый сложный и многообещающий, но удобный для реализации проект. Сроки выполнения работ могут быть сокращены за счет отказа от полноценной конкуренции между разработчиками – подрядчика нужно выбирать на ранних стадиях. Такой подход также позволит убрать элемент политики и соответствующие споры.

Предлагается ввести должность «Царь луддитов». Этот специалист должен следить за технологической и организационной частью проекта, и блокировать внедрение неоправданно смелых и неотработанных решений. Для этого требуется волевой и неприятный в общении, но компетентный человек. Готовые технологии и компоненты, при возможности, следует упрощать конструктивно или технологически. Производственная линия должна иметь минимально необходимый состав, а также следует обеспечить возможность ее быстрого расширения, например, для выполнения экспортных заказов.


Планер самолета должен отличаться простотой и иметь модернизационный потенциал. Малозаметность более не является приоритетом. В конструкции следует использовать 3D-печать и другие перспективные, но освоенные технологии. Самолет должен иметь запас внутренних объемов и вырабатываемой энергии для дальнейшей модернизации. Необходимо упростить радиоэлектронное оборудование, сократив вычислительные комплексы. Данные должны передаваться наземному комплексу, который сможет обрабатывать их и передавать истребителю готовую информацию для боевой работы.

Hush-Kit не исключает необходимость строительства и испытаний опытной техники. При этом главной целью испытаний должно стать определение надежности машин. В качестве летающих лабораторий для испытаний электроники или вооружения могут использоваться и другие самолеты, имеющиеся в больших количествах.

Технический облик


F-36 предлагается в виде однодвигательного самолета схемы «бесхвостка» с крылом сложной формы и парой незначительно разваленных килей. Внешне он должен напоминать машины 4 поколения, что связано с отказом от приоритета малозаметности. При этом обеспечиваются достаточные внутренние объемы для топлива и внутренних грузоотсеков. Сохраняется возможность установки ракет и бомб под крылом.

Носовая часть фюзеляжа, включая кабину и воздухозаборник нижнего размещения, напоминает агрегат истребителя F-16. В проекте F-16XL также предлагается заимствовать некоторые наработки по конструкции крыла. Плоскости F-36 должны иметь большую площадь при среднем удлинении, а также предлагается изломанная передняя кромка, улучшающая характеристики на всех предполагаемых режимах.

В качестве силовой установки предлагается один двигатель General Electric F110-GE-129, взятый у истребителя F-15EX. Также возможно применение изделия F119 от самолета F-22, однако для этого требуется возобновить его производство. Применение двигателей F119 позволит получить высокие летные характеристики и управление вектором тяги. Кроме того, возобновление их производства упростит дальнейшую эксплуатацию строевых F-22.

Основой прицельно-навигационного комплекса должна стать РЛС с АФАР типа AN/APG-83 SABR, уже применяемая в последних модификациях F-16. Встроенная оптико-электронная станция не предусматривается, но следует обеспечить совместимость с прицельно-обзорными подвесными контейнерами. Предлагается упростить вычислительный комплекс, передав часть его задач наземным системам управления.

Оборудование кабины должно объединять наработки по проектам разных поколений. Имеет смысл использование отдельных компонентов от F-35 и других машин. Предлагается использовать «стеклянную кабину» и нашлемную систему целеуказания. При этом необходимо избавиться от недостатков, выявленных в ходе эксплуатации серийной техники.


Несмотря на прогресс в ракетных вооружениях, F-36 должен сохранить встроенную пушку. Предполагается, что любой самолет, заменяющий F-16, должен будет работать по наземным целям – и в этом случае ему необходима собственная артиллерия. Кроме того, не все потенциальные заказчики благосклонно относятся к истребителям-бомбардировщикам без встроенного вооружения.

Ракетно-бомбовое вооружение может перевозиться как во внутренних грузоотсеках по бортам фюзеляжа, так и под крылом. Предполагается, что F-36 сможет использовать все существующие образцы американского производства. Кроме того, гипотетический самолет будущего должен будет применять и перспективные вооружения следующих поколений.

Перспектива без перспектив


Концепт истребителя-бомбардировщика F-36 Kingsnake создан в инициативном порядке небольшим интернет-изданием при участии специалистов авиационной отрасли. Фактически он является фантазией на тему и потому не имеет никаких реальных перспектив. Настоящий самолет для замены F-16 и дополнения F-35 будет разрабатываться другими организациями на основании требований заказчика и с учетом их собственного опыта.

Однако, несмотря на специфический характер, концепт-проект от Hush-Kit представляет определенный интерес. Он предлагает любопытный вариант решения актуальной задачи при помощи доступных средств и технологий, а также с применением новых многообещающих подходов. Таким образом, «проект» F-36 не только решает технические задачи, но и позволяет избавиться от организационных и финансовых затруднений. Это особо важно в контексте сложности и дороговизны современных самолетов.

Тем временем, в США могли начаться предварительные научно-исследовательские работы по теме перспективного самолета, ранее анонсированные генералом Брауном. Начштаба ВВС раскрыл некоторые пожелания к этому проекту, которые будут учитываться при формировании технического задания и при последующем проектировании. При этом сроки выполнения работ остаются неизвестными – как и их результат.

Скорее всего, что концепт F-36 от Hush-Kit не будет единственной попыткой предугадать облик перспективного истребителя. Озвученные требования к такому самолету оставляют большой просто для оценок, прогнозов и даже для фантазий. Какая из предложенных версий будет наиболее полно соответствовать реальному проекту – покажет время.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    22 марта 2021 04:38
    Похоже на такой вброс, который подталкивает оппонентов к мысли, "мол они собрались упрощать и удешивлять, так что зачем нам надрываться с прорывным развитием своей авиации, это дорого, сложно, угрозы от них нет, они вон тоже забрасывают это дело...".
    1. +5
      22 марта 2021 05:05
      Цитата: Revival
      Похоже на такой вброс...

      Он и есть.
    2. +3
      22 марта 2021 05:20
      Пусть хоть что пишут, главное чтобы F35 производили и себе и союзникам,а то парк самолётов устаревает,надо обновлять.
      1. -2
        22 марта 2021 08:38
        Цитата: Пессимист22
        Пусть хоть что пишут, главное чтобы F35 производили и себе и союзникам

        Ф-22 и Ф-35 это очень дорого, а преимуществ как оказывается не даёт.
        1. +3
          22 марта 2021 13:30
          Вот пусть и производят...и продают.
        2. -1
          22 марта 2021 19:03
          Не оказывается, а даёт и ещё как.
    3. +2
      22 марта 2021 06:14
      И вообще, русские сдавайтесь)))
      1. +1
        22 марта 2021 06:29
        Для ускорения разработки и сокращения стоимости программы предлагается план из десяти пунктов, затрагивающих организационные и технические вопросы.

        Предлагается ввести должность «Царь луддитов».


        Как полагается - с двором и челядью ?

        Экономия yes laughing good

    4. +1
      22 марта 2021 09:59
      Вброс для китайцев. Мол, года через два они построят "по мотивам", а там уже посмотрим стоит ли делать или наоборот... smile
    5. +9
      22 марта 2021 10:01
      Они просто перерисовали F-16XL. В том что они предлагают ноль смысла. В F-16XL хоть как-то смысл есть. Относительно небольшие переделки, дают значительный улучшения.

      Эти изменения привели к улучшению на 25% отношения максимальной подъемной силы к лобовому сопротивлению в сверхзвуковом полете и на 11% в дозвуковом полете, а также к тому, что самолет, как сообщается, управлялся гораздо более плавно на высоких скоростях и малых высотах. Увеличенные объемы увеличили запас топлива на 82%. F-16XL мог нести вдвое больше боеприпасов, чем F-16, и доставлять его на 40% дальше. Увеличенное крыло позволило в общей сложности 27 жестких точек.


      1. -1
        22 марта 2021 19:04
        Опять предлогают обсуждать этот явный тупик.
        1. -1
          24 марта 2021 15:40
          - Планер точнее возможности как у F-16XL
          - Максимальное использование серийных узлов и авионики (F-16V/15EX)
          - Новейшие наработки по РЭБ и энергетическому оружию
          - Изначально возможность беспилотного полёта
          В таком варианте смысл вижу. Максимально дешевый, малая цена эксплуатации, пилотируемый для зон с низкой опасностью и беспилотный для повышенной.

          1. 0
            25 марта 2021 21:40
            Т.е. вы видете отход к сегоднешней европейской политике военного авиапрома. Это надежней в каком то плане для Европы, но тупиково для Америки.
            1. -1
              25 марта 2021 22:12
              Подходы могут быть разные, для выбора конкретного больше информации нужно. Исходя из того, что известно можно предполагать следующую структуру ВВС
              NGAD - завоевание превосходство в воздухе
              F-35 - ударные и развед задач, центры управления БПЛА
              F-15EX - истребитель-бомбардировщик
              F-16 Super Viper - так же ИБ, для зон без ПВО и беспилотный для зон с возможными угрозами.

              А-10 и F-22 в утиль. Абсолютно новые ИБ точно бессмысленно делать.
              NGAD и F-35 уничтожает ПВО и ВВС; F-15EX помогают в этом служа носителем большого количества ракет, бомб, БПЛА, гиперзвукового оружия; F-16SV уничтожают наземные войска, так же на них рутинная служба, миссии в зонах без ПВО, демонстрация флага.
              Разделение на основную/продвинутую авиацию и вспомогательную более дешевую.

              Насколько я понимаю хотят что-то такое сделать. Как бы есть смысл. Но тут есть фактор БПЛА, но нам неизвестно какая реальная ситуация с ними и какая степень их готовности заменять пилотируемую авиацию.
              Поэтому рассматриваю вариант гибридный, когда в F-16SV изначально закладывается возможность беспилотного полёта. Тем более он у них готов в виде QF-16. Получится тяжелый БПЛА, к нему средние и легкие вот и линейка готова.
              1. -1
                25 марта 2021 22:54
                F-22 никто не отправит в утиль пока они ве вылетают весь свой ресурс. F-15Х собственно многоцелевой самолет, а не только ИБ. И появилься он именно из-за просчета с остановкой выпуска F-22 без какой либо альтернативы. Его задача заменить на время уходящие в утиль и на запчасти как F-15C, так и F-15Е, выработавшие ресурс, а далее за 2-я сотнями этих самолетов(что для США небольшая партия), должен прийти новый самолет как минимум 5-го поколения. F-35А Собственно замена F-16 и Хариеров безусловно имеет ряд недостатков, как проект, но ещё одна временная замена с шагом назад, это уже клиника. ИБ и БПЛА штурмовик это не одно и то же концептуально и невозможно создать хороший БПЛА штурмовик, просто выбросив из кабины лётчика. Я думаю вы понимаете почему. Viper продаётся весьма слабо и в основном за рубеж. Его даже в половинном кол-ве не прозвели той серии, что запланирована для F-15Х, а для типа производственных процессов Штатов это неприемлимо, кроме того ни он сам, ни его модернизация ВВС не нужна. Об этом говорится прямо и визде. Значит нужно начинать строить долгосрочную серию нового самолета, которы не будет ни Viper-ом, но F-15Х с точки зрения инфраструктуры проекта, в том плане что не будет продолжением существующих ленеек, даже если возьмет основы от наработок корпуса F-16ХL. А значит это выпуск большой серии, котую не поворотить в зад, как не поворотить взад большую серию F-35. Т.е. это шаг назад надолго, а это тупик. Европейцам, которые не спешат делать шаг в 5-е поколение, это сейчас удобно. Американцам которые ведут свой авиапром с массовым заделом экспорта, причем не для нищебродов, это именно тупик в развитии, ибо оттянет на себя много НИОКР и финансирования, вместо разработки таки БПЛА штурмовика и БПЛА истрибителя, для начала фронтового, что таки шаг вперед в 6-е поколение.
                1. -1
                  25 марта 2021 23:02
                  Попытался объяснить логику. А так да.
                  NGAD и F-35 - основа пилотируемой авиации будущего.
                  F-15/16/18/22 - поддерживать ресурс и модернизировать, с возможным выпуском небольших серий новых, пока не выпустят нужное количество самолетов 5/6 поколений
                  Выпустить линейку различных БПЛА, современные технологии позволяют их создавать крайне быстро и специализировать под задачи.
                  1. +1
                    25 марта 2021 23:19
                    Вот выпуск небольших серий, это не к Американцам. У них это чисто в убыток. Их производство не настроено на перестройку линий. Только на демонтаж линии и создание новой для большoй серии. Если нет, это в ущерб. Такие свернутые в малую серию проекты, как F-22, Си-Вульф и Зумвольт несомненно нанесли матриальный ущерб Американцам. Но они хотябы развивали их технологически, а линия в прошлое поколение реально отбросит их надолго назад.
                    1. -1
                      25 марта 2021 23:22
                      Так линии F-15/16/18 готовы и работают, заказы на эти самолеты есть. Утром деньги, вечером самолёты, вечером деньги, утром самолеты.
                      1. 0
                        30 марта 2021 11:47
                        15 пока временно да, вот 18 это да, а 16 почитай уже и нет.
  2. -3
    22 марта 2021 05:14
    Надо же царь луддитов... дошло до англосаксов что излишние навороты в боевой технике вредят ей.
  3. +3
    22 марта 2021 05:57
    Разговоры об этом самолете ведут давно, года два как минимум. Но дальше разговоров пока не пошло.
    Самолет называют поколение 5- (пять минус)
    И для тех кто ориентируется на название статьи
    Концепт истребителя-бомбардировщика F-36 Kingsnake создан в инициативном порядке небольшим интернет-изданием при участии специалистов авиационной отрасли. Фактически он является фантазией на тему и потому не имеет никаких реальных перспектив.

    Чьи-то размышления на тему ...
    1. +1
      22 марта 2021 06:41
      Цитата: ВАШ
      Самолет называют поколение 5- (пять минус)

      Американцы считают , что Ф-16(как пример) , в качестве платформы полностью исчерпал модернизационный потенциал , и он не может стать 5 - (пять минус) ?

      Собственно, говоря о поколениях , концептуальная трактовка которых у разных стран во многом своя, можно сказать , что в какой-то мере наши 4++ на базе Су-27 , это 5-(пять минус)...
      1. +1
        22 марта 2021 06:48
        Разговор о F-36 Kingsnake
        1. +2
          22 марта 2021 06:57
          Цитата: ВАШ
          Разговор о F-36 Kingsnake

          ...который в перспективе по стоимости программы , при этом вероятно провальной , превзойдёт таковую для Ф-35 и Ф-22...
          Не думайте, что имея печатный станок , США не задумываются о таких вещах как рентабельность.
          Я имею в виду возможность получить +/- по значению самолёт , максимально приближенный по характеристикам к пятому поколению на базе глубокой модернизации имеющихся , что представляется и более скорым, и менее затратным.
          Но... У "богатых" ( у США в финансах масса проблем) , как известно , свои причуды fool
          1. 0
            22 марта 2021 11:16
            Цитата: Профайлер
            ..который в перспективе по стоимости программы

            Прочитайте статью
            Но если это затруднительно, то приведу выписку ....
            Концепт истребителя-бомбардировщика F-36 Kingsnake создан в инициативном порядке небольшим интернет-изданием при участии специалистов авиационной отрасли. Фактически он является фантазией на тему и потому не имеет никаких реальных перспектив. Настоящий самолет для замены F-16 и дополнения F-35 будет разрабатываться другими организациями на основании требований заказчика и с учетом их собственного опыта.
            1. 0
              22 марта 2021 19:05
              Вы на F-16ХL посмотрите то сначала.
  4. +3
    22 марта 2021 06:15
    Концепт истребителя F-36 Kingsnake: какой может быть замена для F-16 и F-35

    Кто ищет, тот всегда найдёт!!!
    Предыдущий, правда, как то не очень "полетел" .... ну да ладно, следующий точно полетит!
    1. -1
      22 марта 2021 19:08
      Предыдущий то полетел как запланировали, если бы не денег давали регулярней, что и было запланировано, а вот эти явновыраженные тупики, это попытка Американских либералов оказать давление на бюджет через определенных военных, само сoбой хорошо оплаченная. Вместо того, чтобы оказать прямое давление системное, как это делал Трамп.
      1. 0
        22 марта 2021 20:48
        Трудно определить, со стороны, чего им не хватило.
        Одно понятно, задумка была революционная, но не всё необходимое реализовано, до сих пор.
        А поскольку, сейчас это недоделка, то и обсуждать особо нечего.
        В таком состоянии, как сейчас, выглядит не айс.
        Будет, не будет продолжение, не понятно.
        1. -2
          22 марта 2021 21:44
          Недоделки в основном по "B" и "C". "А" фактически боеготов и хороше себя зарекомендовал, как замена F-16. Да более дорог в полетном часе, да требует более сложную инфраструктуру обслуживание, но и может больше и имеет несравнимые перспективы.
          1. -1
            22 марта 2021 21:52
            Я не летун, поэтому рассматриваю тему вообще, в комплексе.
            Из того, что по теме прочитал, самолёт не оправдывает надежд, которые были обозначены предварительно ... вот так.
            Не готово, не доделано и прочее не.
            С точки зрения того, кого учили такие цели ... устранять. Цель вполне устранимая.
            1. -1
              22 марта 2021 22:16
              Я как раз прочитал наоборот, что самолет несомненно большой шаг вперед по сравнению с моделями, которые должен был заменить. Имеются притензии в соновном к системе обслуживания так, как она организована Локхид, к скорости исполнения заказов и обновлению матобеспечения. Так же имеются притензии к стоимости полетного часа. Я могу назвать много военных проектов которые имеют схожие притензии, но от них никто отказыватся не соберается. Локхид просто пожадничала, а Американские либералы неадекватны в обратную сторону. Это обясняет большую часть по настоящему серьёзных терок, все остальное рутинные работы, которым специально предают значение в свете этих самых терок.
              Смотрите сами. Израиль имеет совершенно равные возможности заказывать F-15Х или F-35А, но спешит в первую очередь застолбить очередь на F-35А, а в плане F-15Х колебается. F-16I (блок 52) же вообще менять ни на что, до израсходования летного ресурса, не собирается, а устаревающие предыдущие блоки просто снимает с вооружения и по возможности продаёт или канибализирует на запчасти.
              1. -1
                22 марта 2021 22:43
                Опять, с точки зрения ... устранять.
                Израилю самолёт потребен НЕ ВОЕВАТЬ с равным противником, а для бандитских рейдов на соседей со слабым ПВО, которые, к тому ж, не могут/ не хотят обострять и не собираются решить дело радикально, грохнуть носители и инфраструктуру! Слабый аргумент, для экспертов, специалистов.
                Потом, я не писал, что у этого самолёта нет преимуществ перед техникой предыдущих поколений, он новый, "нафашированый" ... но, никто и ничего не доказал, не показал ...
                1. 0
                  22 марта 2021 23:21
                  Израилю все виды вооружений необходимы для отражения возможной агрессии причем с более чем одной стороны и превосходящим противником. Это концепт на котором базируется АОИ. К этому добавились задачи по вялотекущим конфликтам, которые Израиль решает уже много лет, но каждый раз средства и вид конфликтов меняется. Бандитские рейды, это стрельба по курорту Хермон с территории Сирии, а ПВО у Сирийцев такое, которое им продают. Пока Российское. Обострять с Израилем обостряли почитай каждое десятилетие до 80-х включительно. И инфраструктуру грохнуть пытались и в море скинуть и наконец просто кровью залить. Результаты известны. Если что, Израилю скорее всего воевать именно с продуктами ВПК РФ, так уж сложилась коньюктура наших соседей. Это у техники предыдущих поколений нечего противопоставить, как минимум, F-35A. Доказывать никто никому и не будет. Особенно когда цели не будут знать даже откуда им прилетело и как. А столкнувшись над линией фронта будет трудно покрутить фигуры пилотажа, когда противник будет действовать на скоростях, на которых их не очень то и покрутишь из-за перегрузок, а если воспользоваться форсажем, то топливо уйдет гораздо раньше, чем у F-35А в диапазоне от 0.8-1.2М, где он прекрасно чувствует себя без форсажа и с углами атаки, позволяющими атаковать цели практически во все стороны. Во всяком случае пилоты Израильских F-16 не могут ничего поделать с собственными же F-35.
                  1. -1
                    23 марта 2021 06:09
                    Не проверишь, не узнаешь ...
                    А так, мне РОВНО! потому как давно и навсегда уяснил:
                    1. просто правых и просто виноватых в конфликте на БВ, НЕТ!
                    2. качественное оружие это сила, но если в кабине БАРАН, делов не будет.
                    3. каждый Кулик хвалит своё болото!!!, спорить бесполезно.
                    Можно добавить ещё, но обычно хватает и этого.
                    1. -1
                      24 марта 2021 02:38
                      "Правота" и "виноватость" это от точки зрения зависит. Откуда смотришь, то и видишь. И там это не тут. А действительно правовое или не правовое это уже от права зависит, а не от мнения. И не на БВ, а визде.
                      Баран он и в Африке баран, это очивидно и не ново.
                      Про кулика оно так, но вот лозунговое уряканье оно никому не приносило пользы, это доподленно точно. Не даром все европейцы 4+ повыходили с суперкруизными возможностями.
  5. -2
    22 марта 2021 06:50
    Пущай проектируют, но я так и не увидел основной концепции это аэроплана, то ли истребитель, то ли бомбер. Или вообще вброс дезы, особенно в плане одного двигателя.
    1. +3
      22 марта 2021 07:20
      Как раз с этим , меньше всего загадок. Американы делают истребители с 1шт ТРД постоянно.
  6. +4
    22 марта 2021 07:26
    Можно и РФ присмотрется к данному опыту.....Тому же МиГ сделать самолет с "Изделие30" и современной авионикой.
    1. -1
      22 марта 2021 09:03
      Похоже, у этого даже нет отсеков вооружений. Идея, в принципе, здравая (однодвигательная бесхвостка весом в ~10 тонн без сложной стелс-обшивки с большим количеством ручных операций в производстве и обслуживании), только вместо устаревшего двигателя нужен новый, желательно изменяемого цикла, для разных профилей полета. И, наши вроде что-то делают. Только, это ведь уже будет поколение 5.5/6.
      1. +3
        22 марта 2021 09:13
        У этого есть задел по отсекам.....Не обязательно все делать стелс....дорогое покрыетие-дорогое содержание, более дорогие боеприпасы. Появляется новый ТРД- Изделие30. Вот под него и надо делать то, что потом заменит все, что у нас есть 4++ и +++.
  7. +1
    22 марта 2021 08:04
    военная мысль не стоит на месте ... это просто один из возможных взглядов на то что нужно армии СЕГОДНЯ ...
    из аргументов против скажу:
    - самолёты 4+ у американцев есть ... можно продолжать модернизировать F-16 F-18
    - пока данная модель дойдёт до реализации и принятия на вооружение Мир уйдёт в 6 поколение ... проектировать вчерашний день это бесперспективно
    1. +2
      22 марта 2021 09:15
      Это и есть развитие темы Ф-16....
      1. bar
        0
        22 марта 2021 17:49
        Цитата: Zaurbek
        то и есть развитие темы Ф-16....

        Дык вроде бы Ф-35 разрабатывался именно для замены Ф-16, причём дешёвой замены. Но "не взлетело". Будет попытка №2, а пингвина в утиль?
        1. -4
          22 марта 2021 17:51
          Идут только расчеты целесообразности нового самолёта, а F-35 выпущены в количестве 620+ штук и контрактов до 2028 года. Слова и дело не путайте.
          1. bar
            0
            22 марта 2021 18:23
            Цитата: OgnennyiKotik
            Слова и дело не путайте.

            В начале было слово (с). А что касается расчётов, то ведь в них можно и ошибиться. Полосатым это не впервой. Про Ф-35 в начале тоже что-то считали, но в результате просчиталисть...
  8. 0
    22 марта 2021 08:34
    Увидев это "чудо-юдо" сбоку, начиная читать статью, подумал что кто-то знатно обмазался Гриппеном или Еврофайтером. Оказалось не без этого. Но когда увидел изображение сверху, пришло сравнение ещё и с прототипом Боинга. Ну тот, который F-32. Сразу видно, дизайнеры сращивали всё и вся.
  9. -5
    22 марта 2021 08:36
    Вот это я понимаю роспил ! Сперва угрохали денег на F-22,потом под благовидным предлогом продлили программу и построили F-35,а сейчас возможно это будет новый самолет F-36 .
    Даааа,Навальному такое даже не снилось
  10. +6
    22 марта 2021 08:50
    Чего вы тут обсуждаете? Художник- дизайнер нарисовал рисунок и всё , а вы тут копья ломаете. Сходите в какую нибудь мульт студию , вам нарисуют и СУ-59, и СУ157, все что угодно, laughing laughing хоть гиперзвездолетун. Или сами нарисуйте, в лоб не ударят.
  11. +1
    22 марта 2021 10:10
    Где то я это видел
  12. +2
    22 марта 2021 10:43
    Сдулись? Не потянули F-35? Фокус в том, что из-за радара и авионики сделать дешевый и современный истребитель не получится, отказ от стелтса тут не поможет. А ставить старые - чревато: собьют.
    1. +1
      22 марта 2021 11:13
      Для того чтобы не сбили, они продолжают выпуск ф-35
      А вот когда ПВО уже подавлено, не нужны дорогие самолёты для точечных ударов в условиях противодействия противника.
      Нужны простые и недорогие
  13. 0
    22 марта 2021 11:19
    Цитата: фигвам
    Цитата: Пессимист22
    Пусть хоть что пишут, главное чтобы F35 производили и себе и союзникам

    Ф-22 и Ф-35 это очень дорого, а преимуществ как оказывается не даёт.

    Как это не дает, а увеличивающаяся инфляция в ФША? Все хорошо - идете верною дорогой партнеры.
    Вот и идите себе не сомневаясь в своей избранности. tongue
    1. 0
      22 марта 2021 15:18
      Цитата: Влад5307
      а увеличивающаяся инфляция в ФША?

      А она точно увеличивается?

      Если, по вашим словам, F-35 и создавался для уничтожения американской экономики, то он явно не справляется.
  14. -1
    22 марта 2021 12:43
    Мрии дезайнера и демагога не более. Ну для производителей сборных моделек покатит.
  15. -1
    22 марта 2021 13:19
    Вброс, для того чтобы охладить пыл других стран в разработках сверхсовременных, сложных аппаратов 5-6 поколения. Но иметь современный, не шибко дорогой, массовый, легкий истребитель с функционалом Ф-16 вполне стоящая задача.
  16. Комментарий был удален.
    1. 0
      22 марта 2021 17:27
      Я так понимаю, они на перспективу планируют делать
      1. 0
        22 марта 2021 17:59
        Если что-то и будет то это модернизация F-16. По примеру Хорнет и Супер Хорнет. Взять конструкцию как у F-16XL, в него авионику от F-15EX и F-16V. Боевой радиус и грузоподъёмность в 2 раза больше, актуальная авионика, если нужен бесфорсажный сверхзвук то ставить F135. Они давно делают двигатели XA100/101, хотели применить их на F-15/16, правда новостей по ним давно не было.
  17. bar
    -1
    22 марта 2021 17:43
    Эволюция проекта F-35. Вместо старого отмыть, лучше нового родить...
    У них есть уверенность, что с новым получится лучше? recourse
  18. -1
    22 марта 2021 18:36
    Отличная новость))) вперед матрасники, еще 200 - 300 лярдов, Бобику под хвост)))
  19. -1
    22 марта 2021 19:07
    Создается впечатление, что большинство комментаторов только заголовок прочитали.
  20. -1
    22 марта 2021 23:30
    Я так понял ф35 не получился. А если и получился то не совсем то что ожидали
    1. 0
      1 апреля 2021 01:13
      - Получилось всё, что заказывали и ожидали, но против папуасов это слишком дорого. Для них нужен сравнительно дешёвый самолёт, 5-, но по цене F-16! laughing Пока такой не вытанцовывается - чудес не бывает... recourse
  21. 0
    23 марта 2021 00:56
    Малозаметность более не является приоритетом???
    1. +1
      1 апреля 2021 01:15
      Является. Но у США и их ближайших союзников малозаметные самолёты есть. Их нужно дополнять техникой проще и дешевле в эксплуатации. И это абсолютно резонно. Просто старая техника 4 и 4+ выработала ресурс и её требуется заменять.
      1. 0
        1 апреля 2021 22:30
        Хорошо. Но почему тогда не заменить их на малозаметные самолеты? Вот же в чем вопрос. Т.е., малозаметность была переоценена. Она стоит слишком дорого и ради нее слишком многим надо жертвовать.
  22. 0
    23 марта 2021 02:27
    F-16 XL проиграл в конкурсе F-15E.
    1. 0
      1 апреля 2021 01:16
      Совершенно естественно.
  23. 0
    23 марта 2021 14:49
    Если кто решит сделать самолёт согласно данному концепту, то получится что-то вроде Т-34 или Ил-2. Но для кап.стран это недопустимый подход. Совершенно иная цель производства. Поэтому-то фантазия лишенная обязанности приносить прежде всего прибыль производителю так похожа на подход лучших образцов советского вооружения - технологично, целесообразно, не дорого.
  24. 0
    23 марта 2021 22:08
    Скорее всего замена F-16 родится в результате программы NGAD (Next Generation Air Dominance):
    https://nvo.ng.ru/nvoevents/2019-09-20/100_190920pentagon.html
    https://topwar.ru/162696-peresmotr-programmy-ngad-istrebitel-za-pjatiletku.html
    https://topwar.ru/175158-novye-tehnologii-i-pervyj-polet-uspehi-programmy-ngad.html
    https://topwar.ru/175553-dlja-chego-nuzhen-demonstrator-tehnologij-ngad.html
  25. +1
    27 марта 2021 09:14
    Относительно мифа о «крайней маломаневренности Ф-35:
    оказывается, он делает Кобру, разворачивается со скоростью 45 град/с (135 за 3с), против 36 град/с у Су-27, разворот с помощью киля (педалей) также выполняет быстрее.

    https://youtu.be/MJLoW1ClNE0
  26. 0
    30 марта 2021 22:07
    Интерестно. Итак ОДИН двигатель - заметим, не два. Американцы не заморачиваются "если один двигатель откажет, на другом можно долететь". Крыло типа double crank. "Новый самолёт?" ШАС. где я это уже всё видел? Да, в своё время в 80х годах в журнале "Зарубежное военное обозрение". Ф16ХЛ. В своё время по 3х мерному изображению в "Зарубежном Военном" даже модельку себе сделал, настолько этот самолёт поразил моё воображение.
    https://www.nasa.gov/sites/default/files/images/308637main_EC97-44354-3_full.jpg
    Значит ВВС США возвращаются к этому концепту. Ничто не ново под луной. Но Ф16ХЛ заруливал тогда в минуса всё. И по манёвренности, и по критерию стоимость/эффективность. Интерестно, ВВС США возвращаются к этому самолёту. А почему его тогда нельзя было пустить в производство.
  27. 0
    1 апреля 2021 00:52
    Цитата: фигвам
    Цитата: Пессимист22
    Пусть хоть что пишут, главное чтобы F35 производили и себе и союзникам

    Ф-22 и Ф-35 это очень дорого, а преимуществ как оказывается не даёт.

    - Даёт, но в Третьей Мировой войне. А её всё нет и нет... request what
  28. 0
    1 апреля 2021 00:58
    - Самое простейшее решение проблемы - выпуск F-35 без покрытия РПМ. Самый простой и самый дешёвый способ. Ведь все придирки к стоимости экcплуатации F-35 упираются в стоимость полётного часа, а он стоит дорого из-за того, что периодическое обновление РПМ - очень дорогостоящая процедура.
    А тут - всё есть, все технологии отработаны, никаких расходов на НИОКР. Уже серийный F-35A стоит менее 80 миллионов долларов, тогда как F-15EX - под 130 миллионов долларов!
    Вдобавок, - все запчасти, вся логистика для "нормальных" F-35A подойдёт и этому "недостелсу" - у которого ЭПР всяко разно и без РПМ будет меньше, чем у Су-57! laughing lol
  29. 0
    2 апреля 2021 00:38
    Цитата: Богатырев
    Хорошо. Но почему тогда не заменить их на малозаметные самолеты? Вот же в чем вопрос. Т.е., малозаметность была переоценена. Она стоит слишком дорого и ради нее слишком многим надо жертвовать.

    - Она стоит дорого и немногим по карману. Использование стелс-самолётов в сравнительно мирное время против папуасов, не обладающих развитой современной системой ПВО нерентабельно. Отсюда насущная потребность в боевых самолётах, чья эксплуатация в разы дешевле.