Какие реформы спасут российский авиапром?

101
В одну телегу впрячь не можно
Коня и трепетную лань.
Забылся я неосторожно:
Теперь плачу безумствам дань...

А.С. Пушкин. «Полтава»




Итак, реформа, о которой мы уже столько и яростно поговорили, фактически началась. И началась как обычно в нашей стране, то есть, с режима жесточайшей секретности, минимума внятной информации, и, соответственно, довольно большого количества слухов и домыслов.


Главным и не очень приятным моментом стало то, что реформу начали ассоциировать с Анатолием Сердюковым, который уже неплохо так отреформировал нашу армию, а затем ударно потрудился на благо российского вертолетостроения.

Посмотрим на цифры.

Завод в Казани показывает вот такие результаты по реализации вертолетов:
2014 г. - 107 шт.
2015 г. - 77 шт.
2016 г. - 70 шт.
2017 г. - 65 шт.
2018 г. - 52 шт.
2019 г. - 52 вертолета.

В Кумертау, Арсеньеве и Ростове-на-Дону дело обстоит ничуть не лучше. Но вертолеты достойны отдельного рассмотрения в упор, здесь же просто цифры, которые показывают, насколько успешными оказались реформы в вертолетостроительной отрасли.

Теперь пришла очередь за авиацией. Процесс пошел, как говаривал один исторический персонаж большой разрушительной силы.

Вообще даже на первый взгляд все выглядит не очень вменяемо. Мы ведь уже проходили это: укрупнение, создание огромных (и неповоротливых) центров и холдингов, перерегистрации, передача имущества туда-сюда и прочие телодвижения непонятного свойства.

Почему верится, что за этим стоит Сердюков? А линия поведения на всяческие укрупнения очень похожа.


Стоит вспомнить идею бывшего министра на то, чтобы уменьшить количество военных аэродромов, путем укрупнения. Так на воронежском «Балтиморе» должны были по его планам ютиться и местный бомбардировочный полк, увеличенный до дивизии, и матчасть академии имени Гагарина, и Борисоглебское авиационное училище. Плюс аэродром можно было бы использовать для «подскока» тяжелых бомбардировщиков и стратегов.

Очень удобно, правда? Все в одном месте, пара ракет – и полный порядок. И для диверсантов раздолье. В общем, в ситуации «в случае чего» противник Анатолия Эдуардовича, думаю, представил бы к весьма высокой награде…

Не срослось. Шойгу планы укрупнения отменил, аэродромы остались в прежних количествах и (к сожалению) качествах. Но хоть не разобрали под застройку.

И вот теперь укрупнение в авиационной сфере. Чтобы не сиделось спокойно.

Идея создать два огромных центра, управленческий и конструкторский, в свете всех этих событий, да еще и людьми, которые зарекомендовали себя не самым лучшим (а то и самым худшим) образом, настораживает.

Но внезапно фамилию Сердюкова сменила другая. Сергей Чемезов, генеральный директор «Ростеха» решил возложить на себя управление реформами. Причем, в «Ростехе» подтвердили намерения Чемезова занять пост председателя Совета директоров ОАК и отказались комментировать информацию на тему перемещений Сердюкова.


По информации от «Ростеха» Чемезов решил возглавить совет директоров ОАК чтобы лично контролировать процесс преобразований.

Насколько Чемезов лучше или хуже Сердюкова, сказать сложно. Это каждый сможет вывести для себя сам, просто ознакомившись с биографией Чемезова самостоятельно, начиная от службы в ГДР, в рядах советского КГБ (неожиданно так, да) и до современного положения, когда он возглавляет множество различных структур, а его жена носит титул самой дорогостоящей женщины-предпринимателя. Ну и естественно, не без коррупционных скандалов.

В наше время – все это обыденно и даже рассуждать тут особо не о чем.

Зачем станет столь пристально наблюдать Герой России и полный кавалер ордена заслуг перед Отечеством Сергей Чемезов?

А наблюдать он станет за тем, как в ходе реформы из компаний «МиГ» и «Сухой» будет сделано нечто, которое в проекте называют «единый корпоративный центр самолетостроения». То есть, по факту две компании все-таки станут единым целым. Как и насколько все это будет эффективно – сейчас судить сложно.

«Оценки, что «Сухой» и «МиГ» прекратят существование - слишком радикальные. Да, организационная форма юридических лиц изменится, но бренды и люди, которые делают эти бренды, никуда не исчезнут», - так заявили в ОАК в ответ на вопрос нескольких СМИ.

То есть, по факту будет иметь место упразднение компаний, разрабатывавших и выпускавших самолеты, как самостоятельных структур и объединение их под какой-то третьей организационной структурой.

И, вполне возможно, и под другими собственниками…

Но самое печальное не то, что «Сухой» и «МиГ» будут превращены в единую структуру, хотя это изначально сомнительно смотрится. Как говорится, это полбеды.

Беда в том, что по имеющейся информации, этот «центр» будет также управлять и такими компаниями, как «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут». А в Москве будет создан какой-то единый конструкторский центр, в котором будут собраны инженеры из всех компаний.

Вообще это уже выглядит совершенно ирреалистично. «Сухой» и «МиГ», которые занимались истребителями и штурмовиками, «Ильюшин», строивший пассажирские и транспортные самолеты, «Туполев» с его бомбардировщиками и «Иркут», который в принципе «Яковлев», строивший все подряд – и в одну кучу.

Вообще начало всего этого было положено в 2006 году, когда, собственно, была придумана ОАК. В корпорацию затолкали всех более-менее значимых разработчиков и производителей, в результате чего у нас проблемы со многими позициями в авиации. Зачем все это было сделано? Возможно для того, чтобы передать все акции ОАК «Ростеху».

На деле же у нас только с выпуском истребителей-бомбардировщиков «Су» и истребителей «МиГ» более-менее прилично. Транспортная, гражданская, специальная авиация – проблема на проблеме.

Теперь все будет свалено в один огромный котел, в котором все будет вариться…

Причем, процесс может приобретать самые различные формы. Например, мы обсуждали одну из концепций реформирования, когда реально предполагалось перевести КБ и руководство авиационных производителей из Москвы к местам производства. А высвобождаемые площади (в том числе и в центральной части Москвы) можно было бы реализовать и тем самым погасить часть долгов ОАК перед государством и банками.

Идея получила широкую огласку благодаря именно авиационным специалистам, которые почему-то не горели желанием переезжать из Москвы в Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск.

В одном из последних официальных заявлений «Ростеха» было отмечено, что конструкторские бюро вроде бы перемещать из Москвы не станут, поскольку «Центр расположится в Москве, где сосредоточена существующая испытательная и стендовая инфраструктура ОАК. Перемещение авиационных КБ в другие регионы не стоит в повестке дня».

Верить этому можно, но сложно. Все равно получается, что КБ будут перемещать куда-то под одну крышу. Известно, что в этой стране один переезд равен двум пожарам. И сколько оборудования будет просто уничтожено при перемещении, сколько будет иных потерь – подсчитать сложно. И что будет с теми испытательными стендами, которые смонтированы «на неизвлекаемость» давным-давно, в советские времена, когда сама идея перемещения того же КБ Сухого смотрелась бы то ли глупостью, то ли вредительством.

Конечно, неплохо, что КБ останутся в Москве. Хотя бы сохранятся специалисты. Касаемо идеи перетаскивания всего под одну крышу, тут можно сказать, что «посмотрим», однако современные реформы в космической отрасли привели к парализации ее как таковой. В вертолетостроении тоже наблюдается спад, и это звенья одной цепи.

В предыдущем материале на эту тему я отталкивался от заявления Сердюкова от августа прошлого года, в котором он говорил о более чем полумиллиардном долге ОАК перед банками. Да, докапитализация, реструктуризация и все такое. И под шумок – реформирование с последующей продажей «всего лишнего». По образцу того, как Сердюков лихо убирал «лишние» северные аэродромы.

Так что сомнительна не сама идея реформирования. Сомнительны методы, а главное – люди, которые будут заниматься этим реформированием.

Реформирование с укрупнением – это не обязательно плохо. Если посмотреть в историю, то в свое время во Франции была произведена тотальная монополизация авиационного сектора. Да, сложности случились, но вызваны они были несколько иными причинами, чем захват государством кучи авиационных частных фирм и сведение их в несколько крупных.

Америка – тоже неплохой такой пример, потому что стоит посмотреть, сколько фирм, поглощенных и купленных, образовали тот же «Боинг» или «Нортроп-Грумман».

Весь вопрос исключительно в том, как все реформировать. Если реформаторы хотят получить на выходе авиационный комплекс в масштабе страны –это одно. Если заработать лично для себя – то совсем другое.

В целом, в попытках реформирования российского авиапрома нет, скорее всего, ничего такого печального нет. Достаточно посмотреть на то, сколько времени, например, ПАО «Ильюшин» топчется с транспортным самолетом Ил-112В или пассажирским Ил-114.


Источник: fyodor-photo.livejournal.com

Вообще у «Ильюшина» если так посмотреть, то все весьма печально смотрится. Все, на что способна огромная система, которая должна по идее разрабатывать и производить самолеты – это модернизировать и поштучно производить самолет, созданные в советские времена. То есть, Ил-76. Больше «Ильюшину» похвастаться нечем.

У «Яковлева», который «Иркут», дела ничуть не лучше. Оставшийся без американских комплектующих МС-21 сразу потерял способность летать, и сколько времени уйдет на это замещение, сказать невозможно. Просто потому, что с одной стороны, у нас рапортуют о тотальном импортозамещении, а с другой…

С другой, у нас есть Объединенная авиастроительная корпорация, трудами и стараниями которой мы летаем на самолетах из США и Европы.

У нас есть Объединенная двигателестроительная корпорация, и у нас не первый год идут разговоры на тему того, как у нас все плохо с двигателями, особенно для кораблей и космических ракет-носителей. И Су-57 все еще не совсем истребитель пятого поколения именно благодаря работе ОДК. Двигателя все еще нет.

У нас есть Объединенная судостроительная корпорация… И силами этой корпорации сегодня модернизируются советские корабли сорокалетней давности, потому что построить новые мы не в состоянии.

Здесь напрашивается вопрос: может, достаточно уже объединять-то? Пока вообще не остались раздетыми и разутыми? Еще бы создать Объединенную автостроительную корпорацию и всем пересесть на «Ли Фаны».

Реформа нужна. Реформа в авиационной отрасли очень нужна.

Это видно по тому, что все усилия по созданию Су-57, истребителя пятого поколения, пока закончились ничем. Самолета в том понимании, в каком его хотят видеть в ВКС, нет, потому там предпочитают Су-35, который ничем не уступает, но освоен и знаком.

Это видно по тому, как Путин приказал «Туполеву» прекратить тратить деньги на ПАК ДА и заняться модернизацией Ту-160. Это как раз тот самый журавль в небе, которому предпочли синицу в руке.

Это видно по тому, что от «Суперджета» отказываются все подряд, у самолета практически нет будущего. По тому, что с будущим у «российского» МС-21-300 (доля локализации аж 38%) даже с российскими двигателями ПД-14 весьма туманна, поскольку самолет все еще не летает.

Здесь передача «Гражданских самолетов Сухого» «Иркуту» - вполне себе нормальный ход. Возможно, объединенными усилиями двух КБ хоть один из двух самолетов будет доведен до ума.

Вообще, конечно, то, что компания «Сухой», которая никогда не производила и не разрабатывала крупных самолетов смогла осилить пассажирский самолет, говорит о недюжинном потенциале. Тот случай, когда энергию да в мирных целях…

Но где тогда «Туполев», «Яковлев» и «Ильюшин», которые на пассажирских самолетах не то что собаку, бегемота съели? Закулисные игры? Да, поговаривают.

И здесь, возможно, сведение в одно целое всех конструкторов гражданского самолетостроения, сможет обеспечить страну нормальными самолетами, а не бастардами от авиапрома, неспособными летать, как их коллеги.

Да, камень в огород «Суперджета», французские двигатели которого откровенная гадость и ненадежность.

Простите, где там реформированная ОДК? Где нормальный двигатель? Ах, ПД-14… Давно слышим. Давно.

Есть еще один нюанс. Громоздкость создаваемой системы не может не внушать тревог и опасений. Когда случились проблемы у «Боинга», весь мир затрясло, потому что это «Боинг». Конечно, наш рынок – это не мировой, но к чему такие эксперименты?

Разделить, гражданское самолетостроение – отдельно, военное – отдельно. Как было в эпиграфе, не надо в одну упряжку Ту-160 и МС-21. Не взлетит.

Повторюсь, реформы в нашем авиапроме нужны. Очень нужны. Они нужны были еще тогда, когда фирма-производитель истребителей полезла делать пассажирский самолет, не имея для него моторов. И сделала, вот только этот самолет никому не нужен, потому что нужен самолет, который может летать, а не стоять в ожидании ремонта.

Самолеты вообще должны летать. И я за то, чтобы российские самолеты летали ничуть не хуже, чем американские и европейские. И лучше бразильских, что вообще позор для нас.

Нужно для этого реформировать авиапром – давайте реформировать.

Но так, чтобы в конце можно было увидеть самолеты, а не банковские счета с большими цифрами у тех, кто будет отвечать за реформу.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +30
      24 марта 2021 04:31
      если авиапромом поставить управлять барыг. промоутеров и табуреточников

      Так и есть.
      1. +8
        24 марта 2021 06:51
        Какие реформы спасут российский авиапром?


        Например социалистические.
        1. +6
          24 марта 2021 15:09
          Только одна реформа - расстрел проворовавшихся чиновников ...( и то - не факт , что сразу заработает).
        2. +7
          24 марта 2021 17:37
          Цитата: Гражданский
          Какие реформы спасут российский авиапром?


          Например социалистические.

          Но перед этим должно поработать ведомство Лаврентий Палыча.
      2. 0
        26 марта 2021 07:27
        Написанное никак не отменяет того что Сталин-гадин был тираном и деспотом, деяниями которого была чуть не проиграна война. Прежде чем восхвалять этого людоеда честно ответь на вопрос: хотел бы ты жить при нем?
    2. +20
      24 марта 2021 05:49
      Команда эффективных менеджеров из бывшего чекиста и мебельщика-коррупционера очень хорошо разбирается в авиастроении, поэтому для проведения эффективной реформы надо засекретить их реальную деятельность, и нанять команду пиарщиков которые будут везде трубить об очередном неимеющиманалоговвмире самолете. И все, Реформа пошла.
      1. +3
        24 марта 2021 06:39
        Я хорошо помню как при министрах до Сердюкова обьявляли о "реформах" и прочих улучшениях армии, как тот же Иванов четко и красиво разговаривал про армию - а она продолжала разлагаться и несоответствовать ни угрозам ни времени, и только при Сердюкове эти авгиевы конюшни разрушили и смыли. Вместе с потревоженными и кричащими погонниками которые "крепко хозяйствовали" в этой самой армии. Те же продажи солдат на строительство дач генералов, те же страдания всевозможной фигней (с покраской газонов, приклеиванием листвы, формирования вквадратных сугробов и подметания плаца ломами, чтоб солдат устал и не задавал вопросов) с дедовщиной от безделья, скуки и отупения...
        Так что Сердюков Руководитель, хоть и с грехами. Министры до него просто боялись что либо тронуть в этой мега корпорации, пусть гниет но они спокойно досидят в своем кресле до оставки
        1. +5
          24 марта 2021 07:59
          Цитата: Башкирхан
          Так что Сердюков Руководитель, хоть и с грехами.
          Завод в Казани показывает вот такие результаты по реализации вертолетов:
          2014 г. - 107 шт.
          2015 г. - 77 шт.
          2016 г. - 70 шт.
          2017 г. - 65 шт.
          2018 г. - 52 шт.
          2019 г. - 52 вертолета.
          когда сердюков стал "ветолётчиком" ? ась ? пошло дело ?
          1. +8
            24 марта 2021 08:20
            Цитата: Дедкастарый
            Завод в Казани показывает вот такие результаты по реализации вертолетов:
            2014 г. - 107 шт.
            2015 г. - 77 шт.
            2016 г. - 70 шт.
            2017 г. - 65 шт.
            2018 г. - 52 шт.
            2019 г. - 52 вертолета.

            Казань профукала свое положение в 2010–2015 годах, сделав ставку на тогда приоритетный для экспорта продукт. А У-УАЗ, позаимствовав у КВЗ идеи, изготовил десяток вариантов Ми-8, которые позарез были нужны военным, да и тот же Китай с распростертыми объятиями принял. В итоге по Ми-8 от военных ловить нечего,— Казань не может предложить столь же продвинутые машины, как Улан-Удэ. 
            В 2019-м вместо плановых 105 вертолетов КВЗ сдал 27 и получил чистый убыток в 2,34 млрд рублей при долгах в 32,8 миллиарда. КВЗ, долгое время живя по своим правилам, накопил кучу долгов и на огромную сумму просроченного железа на складе.
            1. -3
              24 марта 2021 09:14
              Время покажет. По идее большие экспортные заказы на "Ансат" должны пойти - Мексика и тот же Китай. А У-УАЗ ждет крупный контракт на 200 Ми-226 с Индией. Вот перспективы Ми-38, на который Казань делала ставку, пока не ясны. Вертолет есть, а востребованность пока под вопросом
              1. +4
                24 марта 2021 12:02
                Цитата: Стирбьорн
                Время покажет. По идее большие экспортные заказы на "Ансат" должны пойти - Мексика и тот же Китай. А У-УАЗ ждет крупный контракт на 200 Ми-226 с Индией. Вот перспективы Ми-38, на который Казань делала ставку, пока не ясны. Вертолет есть, а востребованность пока под вопросом


                С Ансатом и Ми-38 все совсем не так радужно.
                Формировались проекты изначально на экспорт, соответственно доля импорта - очень велика.

                Ми-226 в количестве 140шт будут делаться в Индии.. Если в итоге контракт все же подпишут, ибо с 2017 года только победные реляции, а контракта так по факту и нет.
                1. 0
                  24 марта 2021 12:42
                  Цитата: SovAr238A
                  Ми-226 в количестве 140шт будут делаться в Индии.. Если в итоге контракт все же подпишут, ибо с 2017 года только победные реляции, а контракта так по факту и нет.

                  140 будут в Индии собирать, а сами машинокомплекты из России hi а в остальном с вами согласен
          2. +4
            24 марта 2021 11:13
            Цитата: Дедкастарый

            2014 г. - 107 шт.
            2015 г. - 77 шт.
            2016 г. - 70 шт.
            2017 г. - 65 шт.
            2018 г. - 52 шт.
            2019 г. - 52 вертолета.
            когда сердюков стал "ветолётчиком" ? ась ? пошло дело ?


            А теперь подумайте своей головой, а не тем. что автор статьи так наглядно положил вам в рот, что вы с удовольствием заглотили, даже не посмотрев...

            Кто у нас заказывает производство вертолетов?
            Заказчик. Либо МО, либо Рособоронэкспорт.
            Кто у нас заказывает модификации и улучшения?
            Заказчик. т.е. МО.
            Имеет ли Исполнитель делать самостоятельные действия по производству вертолетов?
            Нет, не имеет.

            Какие претензии по количеству выпущенных ветолетов к исполнителю, который всего лишь производит ровно столько, сколько ему заказывает заказчик?
        2. -3
          24 марта 2021 10:18
          Правильно сказано,только вот коррупционное дело для Сердюкова сшили как раз чемезовские чоткие патриоты...что бы не мешал дела делать...
        3. for
          0
          24 марта 2021 19:13
          Цитата: Башкирхан
          только при Сердюкове эти авгиевы конюшни разрушили и смыли.

          " Не надо заслуги васильевой ему приписывать".
          Не надо на фамилии списывать, как задачи ставились такие и выполнялись.
        4. +1
          13 мая 2021 10:11
          Абсолютно согласен. Сердюков много сделал, причем вопреки генералам, которые присосались к своим должностям и табуреткам как пиявки.
          1. -1
            13 мая 2021 10:47
            Цитата: adler87
            Сердюков много сделал, причем вопреки генералам, которые присосались к своим должностям и табуреткам как пиявки.

            Да, за это его и ненавидят.
      2. +11
        24 марта 2021 08:06
        Грумман, Боинг и Локхид давным давно разабатывают и строят самолеты, и ни у кого в США не приходит в голову их объединить и выслать в "солнечный" штат Мэн...
        КБ - это команда профессионалов, слаженная команда. А один переезд, как говорится, равен двум пожарам...
        1. +15
          24 марта 2021 09:43
          Вот у них пример классный.
          Douglas сначала слилась в McDonnell Douglas, потом пожрана Боингом. Сейчас в истории.
          Grumman - легендарный разработчик первого в мире серийного истребителя 4 поколения. Ныне пожрана Нортропом, авиационное отделение упразднено, делают только БПЛА.
          General Dynamics - разработчик и производитель самого массового истребителя 4 поколения в мире. Продала весь авиационный кластер в Локхид.
          Легендарная Rockwell - делала все от Аполлона для Луны и Скайлаба до бомбардировщиков В1. В результате реформы продана по частям разным корпорациям. Весь авиационный и космический отдел выкупил Боинг.
          Vought - один из самых креативных производителей в мире. Всегда задавал тон в дизайне (печенька, Крусайдер с крылом изменяемого угла атаки), концепциях, которые правда использовали другие в меньшем объеме. Попилена между Локхидом и Нортропом, а мегазавод отошел Арбузу для сборки комплектов в США.
          Republic - создатель очень любимых пилотами самолетов, которые еще и открывали себя в новых качествах, поддавались запредельному уровню модернизаций. Основаная еще самим Северским, не пережила рыночек 60-х и была выкуплена Fairchild, там они еще смогли создать А-10 и затем вся материнская корпорация тоже померла. Причем жестко с массовой распродажей активов и заводов.

          В итоге сейчас у них рыночек поделен Локхид делает свое, Боинг свое. Особой конкуренции нет.
          1. +8
            24 марта 2021 10:27
            Слияния и поглощения неизбежны в рыночной экономике. Но создать объединенного авиа-монстра... сомнительная затея...
            Сухой и МИГ в прошлом прекрасно работали, каждый в своем сегменте, отчасти конкурируя и подстегивая друг друга. Так и Як и Ил, Ил и Ту. Большой ошибкой будет нарушение преемственности, она уже негативно отразилась на авиаиндустрии. И перспективы нерадужны.
            1. +8
              24 марта 2021 10:37
              Ну тогда будут рождаться Ил-112В. Ибо денег на всех нет. Вон если послушать Таликова - то как было, сначала самые мозговитые среднего возраста (которые могут и в САПР, и понимают дело) уезжали кто на запад, кто в Китай. Но это еще выходило хоть как-то купировать. Потом, когда Ил-112В забуксовал, денег в КБ вообще не стало. Из Иркута пришли гонцы и начали сманивать целыми отделами. В итоге, когда тему Ил-112В реанимировали у прочнистов остались деды которые хотели уйти с Илом, и совсем зеленые ребята, у которых это первая серьезная тема после ВУЗа + некондиция, которую Иркут отверг. Таликов и КБ пыталось срочно набрать опытных людей в отделы, уже имея более менее стабильное финансирование, но толком переломить ситуацию не вышло.

              А если бы у них был общий инженерный центр. Они бы с ним поработали и им, бы посчитали весовые-прочностные на высшем уровне. Возможно Ил-112В уже бы ГОСы сдавал, а не делал первые пробежки через более чем год простоя, а МО не корректировало ТТЗ в снижение, получая слабый самолет, значительно хуже чем планировалось, за полную стоимость.
              1. +5
                24 марта 2021 12:48
                Ну тогда будут рождаться Ил-112В. Ибо денег на всех нет. 

                Да есть деньги, есть... Только не для всех, а для друзей... Вот очередного губера с горой налички повязали... Сдается мне, что это далеко не самый богатый...
                Дело не в деньгах (профицит торгового баланса колоссальный), дело в приоритетах...
            2. 0
              24 марта 2021 15:12
              яковлевцы и туполевцы никогда вместе не сработаются....Там все на уровне генов...( кто в курсе - не даст соврать , особенно ЛИевцы...)
    3. +14
      24 марта 2021 07:52
      Цитата: Александр Ярош
      Ну да если авиапромом поставить управлять барыг. промоутеров и табуреточников

      шутить изволите
      посмотрите на эти гладкие физиономии
      это элита, выращивающая себе на смену уже второе поколение будущих преемников.
      сыновья и дочери у них уже давно при деле
      это новая аристократия, формирующаяся в родовую, создающая кланы, делящая между собой страну на сферы интересов
    4. +1
      25 марта 2021 09:33
      Российский авиапром смогли бы спасти массовые расстрелы виновных и причастных.
      Но поскольку в России смертная казнь отменена, значит российский авиапром не спасёт НИЧТО.
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    24 марта 2021 04:45
    Какие реформы спасут российский авиапром?
    Достаточно одной-единственной. Но - глобально-капитальной: вернуться на социалистический путь развития. С плановой экономикой и национализацией крупной промышленности. С восстановлением органов ОБХСС и ему подобных. С жесткими наказаниями за хищения социалистической (государственной) собственности. Иначе так и будем барахтаться в стабильной путиномике.
    1. +3
      24 марта 2021 05:06
      Цитата: Дальний В
      Достаточно одной-единственной.

      Но добровольно.к этому вернуться не возможно.заинтересованных организаций не наблюдаеться.
    2. +8
      24 марта 2021 05:17
      Роман! Сколько можно искать негатив, когда из каждого утюга звучат «победные реляции» о «то там, то сям» просочившихся прорывах? wassat
      Какие реформы спасут российский авиапром?

      Вероятно, развитие собственного производства и замена «обозначенных эффективными» менеджеров с раздутыми карманами, на фанатов дела с творческими планами и деловыми качествами.
      Не может человек строгающий табуретки вмиг стать производителем вертолётов...Какой бы «сноровкой» в работе в КГБ ни обладал «бывший товарищ», он не сможет запрячь в одну телегу коня и трепетную лань, если ни разу не видел ни того ни другую...
      Смертная казнь за коррупцию, хищения в особо крупных размерах, полная конфискация наворованного имущества (имущества, происхождение которого не может быть подтверждено легальными доходами), пожизненный запрет на работу в органах государственной власти фигуранта и прямых родственников, ежегодный отчёт и установка планов...Да мало ли было методов в СССР, где человек был славен трудом, а не размерами разъевшейся рожи, водоизмещением яхты, площадью и стоимостью недвижимости и ценой и количеством наручных часов.
      1. +6
        24 марта 2021 06:25
        Так у нас конечной целью подобных реформ является не спасение авиапрома, а как раз " раздутие карманов". Да и детишек нашим рукамиводителям надо куда-то пристраивать..
      2. 0
        24 марта 2021 08:13
        Цитата: ROSS 42
        Вероятно, развитие собственного производства и замена «обозначенных эффективными» менеджеров с раздутыми карманами, на фанатов дела с творческими планами и деловыми качествами.

        А их главный менеджер менять будет? laughing А таких, каких Вы (мы) желаете, он не держит, похоже.
      3. +3
        24 марта 2021 08:18
        Цитата: ROSS 42
        а не размерами разъевшейся рожи, водоизмещением яхты, площадью и стоимостью недвижимости и ценой и количеством наручных часов.



        И "умными" женами/любовницами государственных олигархов.
        P.S. Мне одному кажется, или нет, что Игнатова и Васильева похожи как внешне, так и "умом"?
      4. -6
        24 марта 2021 12:49
        Цитата: ROSS 42
        Смертная казнь за коррупцию, хищения в особо крупных размерах, полная конфискация наворованного имущества (имущества, происхождение которого не может быть подтверждено легальными доходами), пожизненный запрет на работу в органах государственной власти фигуранта и прямых родственников, ежегодный отчёт и установка планов...Да мало ли было методов в СССР, где человек был славен трудом, а не размерами разъевшейся рожи, водоизмещением яхты, площадью и стоимостью недвижимости и ценой и количеством наручных часов.
        - теперь вернемся на землю....
        То есть вы предлагаете создать "шараги" для КБ?
        Выбор для конструктора - с одной стороны страны Запада/Китай с долларовых зарплатами и всеми условиями, с другой стороны - все вами поименованное + план( за невыполнение которого конструктора будут драть как кошку в марте) +отсутствие материальной базы( вплоть до компьютеров- ибо железный занавес организованный Западом автоматически) + отсутсвие людских ресурсов( молодежь не кинется на заводы даже за большую зарплату) + отсутствие материального поощрения( ну дадут ему орден и Волгу- Мерседес уже он не сможет купить ибо занавес)......
        При таких на складах в КБ могут остаться одни уборщицы... И это не шутка...
        1. +3
          24 марта 2021 14:30
          Цитата: свой1970
          Выбор для конструктора - с одной стороны страны Запада/Китай с долларовых зарплатами и всеми условиями

          Вы нас за идиотов принимаете или решили, что у нас с головой не всё в порядке? Кто здесь конструкторы (изобретатели, инженеры): Чемезов? Сердюков? Рогозин старший? Рогозин младший? Кириенко...Это только по памяти навскидку...
          Цитата: свой1970
          То есть вы предлагаете создать "шараги" для КБ?

          Я предлагаю создавать КБ при предприятиях + университеты. Где «имеющие научно-техническое образование и потенциал» позволяли создавать лучшее и совершенное.
          Цитата: свой1970
          При таких на складах в КБ могут остаться одни уборщицы... И это не шутка...

          А я даже не смог понять смысл (идею) вашей «не шутки».
          1. -1
            24 марта 2021 23:12
            Цитата: ROSS 42
            А я даже не смог понять смысл (идею) вашей «не шутки».
            -еще раз медленно прочитайте мой пост и все поймете.....

            Цитата: ROSS 42
            Я предлагаю создавать КБ при предприятиях
            - то есть вы не поняли что НИКТО на предприятия в КБ не поедет- потому что НЕ ХОЧЕТ?
            "Идея получила широкую огласку благодаря именно авиационным специалистам, которые почему-то не горели желанием переезжать из Москвы в Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск."
            Вы чем прельщать собираетесь конструкторов - которые уже СЕЙЧАС не хотят ехать по стране, а хотят работать исключительно в Москве?
            Или вы думаете что в случае возврата в СССР -простой советский конструктор сможет себе купить Мерседес?А кто ему его продаст?ЕС сбацает "железный занавес" за день....
            Орден максимум и Волга - не более,вот все что он получит гарантированно в случае перевыполнения плана, не более....
            И будет у него выбор
            Цитата: свой1970
            с одной стороны страны Запада/Китай с долларовых зарплатами и всеми условиями, с другой стороны - все вами поименованное + план( за невыполнение которого конструктора будут драть как кошку в марте) +отсутствие материальной базы( вплоть до компьютеров- ибо железный занавес организованный Западом автоматически) + отсутсвие людских ресурсов( молодежь не кинется на заводы даже за большую зарплату) + отсутствие материального поощрения


            И побегут инженерные кадры в ЕС и Китай - как уже бежали в 90-е...и это повторюсь- не шутка,это уже было 20 лет тому назад....
      5. +2
        24 марта 2021 16:12
        звучат «победные реляции» о «то там, то сям» просочившихся прорывах?

        К сожалению именно о прорывах. То трубу прорвет, то дамбу, то плотину. Вспоминая дедушку Крылова: "а вы друзья, как не садитесь...". И инженеры есть, и ученые, и идеи. Только "государственные мужи" не заинтересованы в развитии страны. Не нужны самолеты, не нужны пароходы. Стоит один вопрос: что я буду с этого иметь. Если иностранец даст откат, то утопят весь флот и угробят авиацию, чтоб на карман лимонов положить. А за бугром больше денег.
    3. -4
      24 марта 2021 09:44
      С ваз 2109++++ на конвеере?
      1. +5
        24 марта 2021 09:50
        А что - при возвращении в капитализм в начале 90-х мы вернулись одновременно в технологический уклад 1913 года? Какую-то странную задачку вы тут предлагаете.
        1. -8
          24 марта 2021 10:08
          Вернулись к заимствованию технологий, а теперь предлагают то заимствование прекратить
          1. 0
            24 марта 2021 11:09
            Цитата: Свойчужой
            к заимствованию технологий, а теперь предлагают то заимствование прекратить

            Дядя Петя, вы ... ограниченный?
            Какая часть населения Мира живёт в России. Вы думаете, что можно самим придумать всё что придумали они? Всегда шел обмен научными знаниями, товарами и технологиями, и чем активнее тем быстрее шло развитие.
            Конечно, свою науку нужно развивать, поскольку её разработки будут служить в качестве "валюты" для обмена/покупки иных технологий, но продублировать мировой объём открытий невозможно.
            1. -5
              24 марта 2021 18:15
              Какой обмен знаний шёл во времена СССР?
              1. +1
                25 марта 2021 15:30
                Цитата: Свойчужой
                Какой обмен знаний шёл во времена СССР?

                Да всё необходимое покупалось или обменивалось. Единственным препятствием была поправка Джексона-Вэника, ограничивающего некоторые виды высоких технологий, но она обходилась через третьи страны.
                1. -3
                  25 марта 2021 20:16
                  Вот и теперь придется методом обратного инжиниринга работать
  4. +12
    24 марта 2021 04:50
    Ну тут как сказать...
    На бумаге-то все смотрится разумно. От Ильюшина и Туполева фактически только вывески и остались. Кадры-то старые вымерли или на пенсии, проектировать просто некому. Средний Ил пока только в масштабных модельках, легкий оказался неграмотно спроектированным, кое-как домучали модернизацию 76-го. У Туполева вообще ничего нет в реальных активах. МС-21 в теории хороший самолет, но "партнеры" его удушат. Будут санкции за санкциями. По 929 китайцы нас тупо кидают. Суперджет без особых перспектив. Когда еще будет ПД-8!
    МиГ уже 30 лет вяло доводит 29-й, новых проектов нет. По сути только Сухой что-то создал, да и то без нужного движка. Короче, вроде сохранять старые фирмы и незачем.
    Вот только все мы прекрасно знаем, как у нас реформируют. Начальства все больше и их зарплаты все выше, режут инженеров и работяг. Не верю я в успешные реформы ОАК, но верю в еще большее обогащение эффективных менеджеров...
  5. +2
    24 марта 2021 05:09
    Если речь о реформах.то никакие.курс на уничтожение авиастроения продвигаеться по всем направлениям.добивая остатки.перекрывая перспективу.уничтожая кб.и ставя в неравные условия с импортной авиатехникой в структурах эксплуатации самолётов.
    Всё идёт по плану.
  6. +12
    24 марта 2021 05:22
    Интересно за что ему дали героя России? Не мало он с мамзелью государство , Нас с вами , обувал. Разработка автоматических КПП чего только стоит. Укрупнение и различные направления деятельности, это не есть что то страшное. Возьмите тот же Боинг, или тот же Локхид, выпускают огромную линейку продукции. Тот же Вольво, производит от мотоблоков до огромных карьерных самосвалов. От судовых двигателей до финансовой деятельности. От мозгов все зависит. А вот если они отсутствуют или заточены только на обеспечение себя любимого, то беда.
    1. +9
      24 марта 2021 05:27
      Интересно за что ему дали героя России?

      Долю засылал хорошую кому надо.
    2. +2
      24 марта 2021 05:52
      Цитата: Вольный ветер
      Интересно за что ему дали героя России?

      Так других героев в этой нише быть не может.да и какая разница.какое целеполагание.такие и герои.
    3. +5
      24 марта 2021 08:03
      Цитата: Вольный ветер
      Интересно за что ему дали героя России?

      нынче это как значок.нивелировалась Высшая Награда.
  7. -4
    24 марта 2021 05:26
    Достаточно посмотреть на то, сколько времени, например, ПАО «Ильюшин» топчется с транспортным самолетом Ил-112В или пассажирским Ил-114.
    Да...пока приходится радоваться малому. Обновленный Ил-112 таки начал контрольные пробежки и подлеты, что говорит о том, что скоро состоится ВТОРОЙ его полет
  8. +8
    24 марта 2021 05:34
    Итак, реформа, о которой мы уже столько и яростно поговорили, фактически началась.

    Стало «припекать» и «*резидентская рать» зашевелилась. Трубит отовсюду: «Народ шумит, бюджет трещит, размер коррупции и воровства откроются - рейтинг медным тазом накроется...» Словом:
    Подымайся, царь-надежа! Слышь? Нельзя уж править лежа.

    А с наступлением тепла движение личинок мух в отхожей яме тоже активизируется...
    ==========
    И началась как обычно в нашей стране, то есть, с режима жесточайшей секретности, минимума внятной информации, и, соответственно, довольно большого количества слухов и домыслов.

    Любая «секретная» информация рано или поздно станет достоянием гласности, а об успехах экономических реформ обычно судят по наличию товаров и ценам в магазинах. Так проще, - не нужно записываться на приём и пропуск заказывать.
    stop Да, от народа нельзя спрятаться ни в бункере, ни в тайге, ни «нагородив» кучу законов об «обнулении» и «неприкосновенности». Не проходит этот номер. Пробовали уже, история знает множество примеров. И самое горькое при этом, проклятия и вечный позор, от которого не спасёт ни железобетонный центр, ни медаль «За победу в холодной войне» , ни выпрошенное пожизненное обеспечение.
  9. +5
    24 марта 2021 05:46
    Когда на должностях сидят
    "эффективные менеджеры" которые думают только, как побольше денег себе в карман сэкономить из госбюджета, никаких толковых реформ можно не ждать. Будут дробить, объединять, снова дробить, набирать кредитов, тратить но не эффективно работать.
  10. +3
    24 марта 2021 06:31
    Тревога, звучащая в статье, вполне понятна большинству из нас и за это Роману плюс. Вопрос только в том, а кто принимает такие решения? Ведь тут впору создавать Министерство авиационной промышленности как было в СССР, настолько это серьезно, объемно и самое главное, это обеспечение государственной безопасности и в военной авиации и в гражданском секторе. Увы, мы, кроме своих высказываний на ВО, ни на что повлиять не можем.
  11. -7
    24 марта 2021 07:21
    Опять Роману "сантехник" с "электриком" что то рассказали...
    А трамвай надо пускать! А шпалы, шпалы, шпалы пропитать не могут! А дворник - хам, хам

    Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай,
  12. +4
    24 марта 2021 07:36
    Судя по тренду- толку не будет. Остаётся наблюдать за конвульсиями
  13. +4
    24 марта 2021 07:52
    Только кардинальная замена и слом к чертям феодально криминальной олигархической модели с полной заменой всего что нагородили с законами и всеми кодексами, вот это и спасёт авиапром. Толку от того что одно на бумаге улучшаем а по сотне других бумажек эта первая бумага просто в ничто втаптывается. На один шаг вперед, сушествует десять приказов стоять и придумывается тутже ещё два.
  14. +6
    24 марта 2021 07:53
    И лучше бразильских, что вообще позор для нас.

    Рома, тебя чем бразильцы не устраивают? нормальные у них самолеты. Клиенты довольны. Или у тебя что то личное? wink
  15. 0
    24 марта 2021 07:54
    "Иркут", который Яковлев....мде...
    Иркут- это промплощадка, где сохранились компетенции более-менее и возможности... Он такой же Яковлев, как и Сухой, и Миг в прошлом , и Ан, и Бе. У нас делают и Як и Су.
    Особенно умилило знание автора, про "остановку разработки самолёта без комплетующих США"...
    Впрочем, не буду разубеждать "аналитика", пусть живёт в своём мире. ..
  16. -2
    24 марта 2021 08:06
    В пору сноски делать, там где фамилия автора. По заказу пресс службы такой то, по сугубо личным данным автора, Чтоб понятне было стоит вообще читать или нет. Кому нравится идея-напишите админам, количество может хоть тут в качество перейдёт.
  17. -2
    24 марта 2021 08:13
    МС-21 вовсю летает и штатно проходит сертификацию. На ССЖ я пролетал всю пандемию......А-320 и Б-737 начали летать на трассе Краснодар-Москва месяц где то....Азимут на ССЖ100 летает мимо Москвы связывая города напрямую. И сделали ССЖ уже под 200шт. Для сравнения : Японский аналог не смогли вообще доделать и проект переименовали и потом закрыли совсем.
    1. +2
      24 марта 2021 08:34
      Цитата: Zaurbek
      Для сравнения

      1. 0
        24 марта 2021 08:44
        Сравнение хорошее, но немного не корректное.
        1. Покупательная способность
        2. Заселенность
        3. Количество иммигрантов в США.


        И особенно, экономика бьет по местным авиаперевозкам. Кстати по перевозкам в РФ было все неплохо и они росли до пандемии. И самое главное , что хорошо для МС21 и ССЖ - это понятный в штуках парк Б-737 и А320 и Эмбрайеров. И замещение только его, даст работу нашему авиапрому лет на 10. И доллары и евро останутся в стране. Другое дело, их покупательская способность (доллара) уже перестает устраивать саму РФ.
      2. +1
        24 марта 2021 10:23
        А чего 17-й год сравниваете, а не "ковидный" 2020-й? Сложно сейчас всем. Бомбардье уже вряд ли будет прежним. Как и другие.
  18. +3
    24 марта 2021 08:32
    Нужно для этого реформировать авиапром – давайте реформировать.Но так, чтобы в конце можно было увидеть самолеты, а не банковские счета с большими цифрами у тех, кто будет отвечать за реформу.
    Ваши слова , да президенту в уши smile Но думается , бесполезно. laughing
  19. +3
    24 марта 2021 09:03
    Как пишет газета "Аргументы недели", на воронежском авиазаводе рабочие получили зарплату за февраль по 5-6 тысяч рублей! Произошла очередная реформа, и "эффективные менеджеры" для повышения производительности труда ввели сдельную оплату. Но при этом нормы были увеличены в несколько раз, а средства производства естесственно остались прежними.
    Пока такие бестолковки проводят реформы положительных результатов не видать.
  20. +1
    24 марта 2021 09:07
    Статья не соответствует названию.
  21. -9
    24 марта 2021 09:45
    А что там у украинцев?
    1. 0
      24 марта 2021 16:39
      А что, вы не знаете что там у вас?
      1. -3
        25 марта 2021 20:14
        Дело не в том знаю или нет, дело в том что единственно правильная точка зрения лишь на соловей и скабеева тв,
  22. +1
    24 марта 2021 10:56
    В госкомпаниям нет хороших управленцев. Миллер, Сечин, Сердюков, Шувалов, и тд - везде долги, убытки, инвестиции в дно. Поэтому все так плохо. Если появился бы хороший топ, дела бы быстро поправились бы, народ у нас квалифицированный и работящий. Но система не даст. Пардон, матрица воровская. Количество перешло в качество
  23. +4
    24 марта 2021 10:58
    Какие реформы спасут российский авиапром?
    - Смена общественно-политического строя и экономической модели государства. sad
  24. +2
    24 марта 2021 11:08
    Опять двадцать пять..
    Опять Романставит телегу вперед лошади.
    Кто является заказчиком на производство вертолетов?
    Министерство обороны и Рособоронзаказ.
    Сколько дали в заказе - столько исполнитель и произвел.
    Внимание вопрос: Почему Роман винит в снижении количества производства именно исполнителя?
    Может быть, Скоморохов предоставил решения судов по неустойкам за невыполполнение заказа по вертолетам?
    Нет и не предоставит, ибо не было таких судов.
    Так зачем так сильно "передергивать и натягивать сову на глобус?
    И обвинять в снижении темпов производства совершенно стороннего человека?

    Я не защищаю Сердюкова - но и огульно натягивать на него все что "хочется" - это очень низменно ибо ложь.
    А лжи во благо - не существует в принципе.


    Во всем остальном - полностью согласен с выводами Романа.
    1. 0
      9 апреля 2021 20:34
      Нужно в ситуации с вертолетами помнить, что с санкциями а) свернули многие международные программы, например, для афганистана, рынок сократился б) из-за отношений с украиной и теми же санкциями возник дефицит двигателей. в) стагнация в экономике ограничивает возможности заказа. При этом внутренний спрос в значительной степени уже был удовлетворен.
  25. +4
    24 марта 2021 12:29
    Цитата: Свойчужой
    А что там у украинцев?

    Это Вы в смысле утешить себя, что у соседей ещё хуже? В стиле ура-патриотических СМИ? bully hi
  26. +1
    24 марта 2021 13:02
    Есть одна небольшая, но на самом деле очень важная причина не объединять всё в одну кучу. Дело в том что настоящие таланты, в том числе и конструкторские часто очень неуживчивы в коллективе и особенно с начальством. Потому что таланты. Если имеется несколько независимых центров похожего профиля то талант имеет шанс не пропасть а перейти в другой центр. Если всё под одной крышей то талант скорее всего пропадёт или в лучшем случае уедет из страны. И это тормознёт всё развитие.
    1. 0
      9 апреля 2021 20:26
      Талант - это кто? Авиаконструктор? Он сначала, прежде чем стать главным конструктором, талантом и пр. Должен по всей лестнице пройтись - от конструктора конкретных элементов, через отвественного за модуль, направление, помощника.. и на каждой ступени он должен а) взаимодействовать с коллегами, потому что крыло само по себе не летает, как и шасси, как центроплан б) нужно организовывать работу других - расчетчиков, моделистов и т д. в) делать все это в рамках корпоративного процесса разработки. Поэтому неуживчивые никому не нужны. Сейчас самолеты уже не такие, что склеил из фанеры и полетели, и люди, не готовые работать в коллективе даже не получат шанс в корпорации. А чтобы было интересно, нужно просто избегать монолитной структуры и формировать альтернативные центры компетенции в рамках одной организации.
      1. 0
        11 апреля 2021 03:09
        А человеку обязательно все ступени проходить в рамках одного КБ или таки можно в разных?
        Для примера тут много обсуждались проблемы ИЛ-112 и ильюшинского КБ. Который вследствие неудачного менеджмента потерял много квалифицированного персонала. НАверняка многие из ушедших попали в другие КБ. А если бы объединение КБ произошло лет 10 назад и начальником стал пусть талантливый инженер но который с людьми работать не умеет? У нас бы по всей линейке самолётов сейчас проблемы были бы. И отрасль просто потеряла бы людей окончательно.
        Объединение КБ под одной крышей это зло.
  27. +2
    24 марта 2021 13:21
    Какая реформа способна довести численность населения в стране до 250...300 млн. человек? Я догадываюсь (неправильно, это не сексуальная революция). А без этого никакая экономика не будет развиваться. А без экономики не будет страны, не будет авиапрома. Точнее, авиапром будет, но где-то там...
    1. 0
      9 апреля 2021 20:30
      Можно негров завезии из африки, а то они там голодают. Думаете, поможет поднять Россию? Китайцев не предлагаю, к ним раз родня приедет, так мы через неделю к Китаю присоединимся на референдуме.
  28. ort
    +2
    24 марта 2021 13:37
    Полнейшим ходом идёт главная реформа ! Реформа замены народа, который "обустроил" Россию, избирая по принципу " ....а за кого ещё?" уже 7 раз на самом высшем уровне - на другие народы.
    Темп реформы с каждым годом нарастает и несомненно - обнадёживающие результаты будут уже в текущем десятилетии.
    Это нечто вроде кап- ремонта. Когда мотор, выработавший ресурс заменяют новым.
  29. BoG
    +1
    24 марта 2021 14:29
    Много слышал о Сердюкове негативного от генералитета. Ну это понятно.... согласен, при всех красивых словах от Иванова, дело дальше не двигалось. Остальное детали
    1. +1
      24 марта 2021 19:06
      Вы сравните бюджетные деньги на армию при министре Иванове и при министре Сердюкове, и Вам станет ясна причина начала реформ в армии.
  30. +3
    24 марта 2021 15:05
    Все это очередной раз заставляет подумать над тезисом, что Царь у нас хороший, а вот бояре некудышнии и очередной раз убедится, что сортов дерьма не бывает.
  31. +1
    24 марта 2021 16:38
    Нужна бы ритмичность какая-никакая.
    Чтобы не непрерывные реформы без сна и покоя, а скажем так: лет пять - реформы, а следующие лет пять - табу на реформы, разбор полетов и посадки участников (или награждения, если есть за что).
    Обдумывание и научно-техническое обоснование последующих реформ, анализ ошибок, дебаты, расчеты финансирования и подбор кадров.
    Потом -еще пять лет реформ.
    А то у нас только первые (нечетные пятилетки) и полное отсутствие вторых (четных).
    Потому как времени на раскачку нет, и поэтому и не надо раскачивать лодку.
  32. +3
    24 марта 2021 17:19
    Как говорится, пациент скорее мёртв, чем жив... В начале 90х поставили на иностранцев, убив свой авиапром.. Теперь и с движками проблемы .Аминь
    1. +2
      24 марта 2021 23:16
      Авиапром - это Россия. Авиапрома нет.
  33. +1
    25 марта 2021 22:10
    чтобы что-то позитивное произошло, нужно ВЕСЬ авиапром вместе с образованием, наукой, аэропортами и эксплуатацией выделить в ОТДЕЛЬНОЕ министерство, а не заниматься словесной дурью типа "ребрендинг"...
  34. 0
    9 апреля 2021 19:20
    Очередной всепропальщик. Ситуация такая, что ни в одном КБ нет небора специалистов, чтоб с резервированием компетенций. Логично всех собрать в одном месте и в рамках проектов выделять рабочие группы. Для сохранения конкуренции при подготовке аванпроектов формировать экспертные группы, победившая будет продолжать разработку, проигравшая - оппонировать. Такие группы можно называть по старым КБ и делать более-менее постоянными.
    Разговоры про потерю базы разработки - ну, аэродинамические трубы никуда не передвинуть, и в КБ своих, как я понимаю, нет, и если понадобится строить новые - это можно будет сделать только за городом. Серверы для CAD - систем, CFD - моделирования лучше располагать в одном месте, так проще обеспечивать их надежность и выделение мощностей.
  35. 0
    21 апреля 2021 12:43
    Господа, прекратите истерику.
  36. 0
    27 апреля 2021 15:24
    Что посоветовал бы Сталин для реформирования авиастроения России?
    1. Сердюкова с Чемезовым и со всеми аффилиированными лицами расстрелять.
    2. Кремль покрасить в зеленый цвет!

    На вопрос, "почему красить в зеленый" есть ответ товарища Сталина... "хорошо, что по первому вопросу не разногласий"
  37. 0
    28 апреля 2021 12:08
    Насколько Чемезов лучше или хуже Сердюкова, сказать сложно.

    По крайней мере Чемезов лично проводит собеседование перед назначением на руководящие должности ОАК - это о многом говорит.
  38. 0
    23 мая 2021 08:52
    Какого года статья? Про ПД14 устаревшая информация. Сердюков вообще был секретный маневр отвлечения внимания ов от других проектов.
  39. 0
    1 июня 2021 08:53
    Если посмотреть на историю, то в 30-е годы было два мега КБ - туполева и поликарпова, которые тянули кучу проэктов в разных напоавлениях. И вполне нормально работали - делали отличные машины. А вот их разукрупнение перед войной нам дорого обошлось. Если взять то же кб туполева, оно внутри делилось на кучу подразделений(бригад), каждое из которых вело свою тему и у каждого стоял свой конструтор. Да и в штатах работает же боинг, и вполне нормально клепает и пассажирские машины и истребители и бомберы. Не вижу проблем в укрупнении. Конструторам будет проще взаимодействовать. То же кб миг получит доступ к идеям и технологиям сухого, кб камова к милям.
  40. +1
    17 июня 2021 12:21
    При неэффективности борделя меняют профурсеток, а не переставляют кровати...
  41. 0
    17 июня 2021 15:52
    Реформа одна: авиакомпании-перевозчики должны закупать российские самолеты.
  42. 0
    18 июня 2021 12:08
    Советую почитать интервью Чемизова о реформе ОАК там много ответов на заданные вопросы.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»