Новые задачи для самолета наблюдения Ту-214ОН

48

Ту-214ОН б/н 64525 - второй самолет этого типа. Фото Wikimedia Commons

Для выполнения наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу (ДОН) в нашей стране был создан немногочисленный парк специально оборудованных самолетов. Самыми новыми образцами такого рода были две машины Ту-214ОН, построенные в 2011-13 гг. В связи с выходом России из ДОН дальнейшая судьба самолетов наблюдения могла оказаться под вопросом, но им уже нашли новую роль.

Недолгая эксплуатация


К началу десятых годов российский авиационный отряд для выполнения полетов по ДОН включал относительно старые самолеты Ту-154М ЛК-1 и Ан-30Б с аэрофотоаппаратами и некоторой другой аппаратурой. В двухтысячных годах стартовала разработка нового самолета с более совершенными средствами наблюдения. В качестве основы для него взяли лайнер Ту-214, а концерну «Вега» поручили разработку «Авиационной системы наблюдения «Открытое небо» (АСН ОН). Также известно обозначение «Бортовой комплекс аппаратуры наблюдения» (БКАН).



Первый Ту-214ОН (бортномер 64519) поднялся в воздух летом 2011 г., а второй (б/н 64525) вышел на испытания в самом конце 2013-го. Предполагалось, что эти самолеты будут использоваться для инспекции объектов на территории США. Европейские объекты, в свою очередь, планировалось проверять с применением старой техники. Однако такие планы удалось выполнить далеко не сразу.


Ту-214ОН в воздухе. Фото "Туполев"

В течение нескольких лет Ту-214ОН не могли приступить к полетам: американская сторона отказывала в сертификации такой техники для работы над своей территорией. В Вашингтоне подозревали, что новые российские самолеты не соответствуют требуемым характеристикам и имеют «недокументированные возможности разведки».

Международную сертификацию нового типа провели в сентябре 2018 г. Тогда удалось получить разрешение на полеты от двух десятков стран, в т.ч. от США. Благодаря этому с 25 по 27 апреля 2019 г. Ту-214ОН б/н 64525 смог выполнить первые полеты над американской территорией. В ходе этой инспекции проверялись военные базы, предприятия и полигоны на территории штатов Техас, Нью-Мексико и Колорадо.

Первая серия полетов оказалась последней. Всего через несколько месяцев после нее США начали искать поводы для выхода из ДОН. В мае 2020 г. Вашингтон официально объявил о таком решении, и 22 ноября покинул соглашение. Соответственно, новые полеты Ту-214ОН или аналогичной техники других стран над американской территорией теперь невозможны.


Первый самолет своего типа. Фото "Туполев"

15 января, отвечая на действия США, Россия тоже начала процедуры по выходу из ДОН. Все необходимые мероприятия будут завершены в ближайшее время, а планы по новым полетам российских самолетов над зарубежными объектами уже отменены. Таким образом, недолгая эксплуатация Ту-214ОН в исходной роли завершена и, по всей видимости, уже не возобновится.

Модернизационный потенциал


19 февраля пресс-служба «Ростеха» раскрыла интересную информацию о возможном будущем имеющихся Ту-214ОН. Концерн «Вега», разработавший комплекс АСН ОН / БКАН, готов провести его модернизацию для получения новых функций и возможностей. После такой доработки самолет наблюдения может использоваться в военной и гражданской сфере.

Руководство «Веги» утверждает, что Ту-214ОН в доработанной версии сможет решать ряд задач в интересах Минобороны. Его можно переоборудовать в самолет-разведчик с возможностью сбора данных в разных спектрах. Также этот самолет можно использовать для контроля защищенности объектов вооруженных сил, для наблюдения за армейскими учениями либо в рамках испытаний различных вооружений или техники. Пограничная служба сможет использовать самолеты наблюдения для патрулирования приграничных районов.


От серийного лайнера Ту-214ОН отличается только несколькими обтекателями на днище. Фото "Туполев"

При помощи модернизированного Ту-214ОН можно осуществлять картографирование или сбор данных о текущей ситуации, например, о ледовой обстановке. Такой самолет способен заинтересовать министерство по чрезвычайным ситуациям и другие невоенные структуры.

В «Веге» утверждают, что система БКАН выполнена по принципам открытой архитектуры, упрощающей ее модернизацию или перестройку под разные задачи. Таким образом, два Ту-214ОН имеют самые широкие возможности и перспективы. Способы и сроки их реализации прямо зависят от пожеланий и планов заказчиков.

В новой роли


4 марта самолет Ту-214ОН б/н 64519 взлетел с аэродрома в г. Таганрог, прошел вдоль берега Азовского моря и облетел по периметру Крым. Затем он взял курс на Анапу, где выполнил ряд маневров и потом пролетел к Новороссийску. После нескольких часов такого полета самолет вернулся в Таганрог. Полет производился с включенным транспондером, и за ним в реальном времени могли наблюдать пользователи сервисов отслеживания.


Иллюминаторы камер на днище самолета. Фото Bastion-karpenko.ru

Позже стали известны подробности этого полета. Как сообщило РИА Новости 6 марта, Ту-214ОН совершил полет в интересах министерства обороны. Самолет проверил защищенность и маскировку военных объектов вдоль маршрута. В частности, проверили Севастопольскую и Новороссийскую военно-морские базы. Кроме того, Ту-214ОН стал условной воздушной целью, на которой расчеты систем ПВО отработали свои навыки.

Источник РИА Новости также утверждает, что в полете решались иные, неназванные задачи. Кроме того, в ходе мероприятия удалось оценить потенциал бортовой аппаратуры Ту-214ОН в контексте характерных задач вооруженных сил. Теперь военным предстоит проанализировать результаты полета и принять решение о запуске эксплуатации самолета или о необходимости его модернизации.

Согласно открытым сервисам, полеты проводились и позже. К примеру, утром 23 марта самолет б/н 64519 совершил перелет с аэродрома Чкаловский в Кубинку, а оттуда отправился в Таганрог. Вероятно, в ближайшие дни появятся новые сообщения о его «разведывательных» полетах с той или иной целью.

Базовая конфигурация


По своей сути, Ту-214ОН является самолетом-разведчиком, несущим оптико-электронные и радиотехнические средства сбора информации. В соответствии с ДОН, характеристики такой аппаратуры ограничены. Благодаря этому самолет не может собрать излишне подробную информацию и не угрожает безопасности стран-участниц договора.


Один из блоков оборудования. Фото Bastion-karpenko.ru

По открытым данным, комплекс БКАН включает набор оптико-электронных средств разного рода, радиолокационный комплекс и центральный вычислительный комплекс с автоматизированными рабочими местами. Управление аппаратурой осуществляется расчетом из пяти человек: это старший летный представитель, а также операторы аэрофотокомплекса, инфракрасной аппаратуры, телекамеры и РЛС.

Целевая аппаратура размещается на нижней палубе, в т.ч. под выступающими обтекателями. Самолет оснащен РЛС бокового обзора «Ронсар» с полосой захвата до 25 км и зоной обзора 50 км. Обеспечивается сбор и запись данных для последующей обработки. Разрешение РЛС ограничено 3 м.

Установлены три цифровых аэрофотоаппарата, один плановый и два перспективных. Изначально Ту-214ОН комплектовались иностранными камерами, затем проведена модернизация с применением отечественной аналогичной аппаратуры. Для высот до 1000 м предназначаются одна плановая и две перспективные телекамеры. Дневная аппаратура дополнена инфракрасной системой. В соответствии с ДОН, разрешение оптики ограничено 30 см, ИК-аппаратуры – 50 см.


Рабочие места экипажа. Фото Bastion-karpenko.ru

БКАН / АСН ОН позволяет проводить наблюдение в светлое и темное время суток в любых метеоусловиях. При благоприятных условиях могут использоваться все наличные приборы; в иных ситуациях экипаж должен применять тепловизионную или радиолокационную аппаратуру.

Ту-214ОН эксплуатируется вместе с комплексом наземного оборудования КОЭН-214. В него включены рабочая станция подготовки данных с программным обеспечением, средства печати документов, учебно-тренировочные средства и т.д. После полета данные из БЦВМ передаются на КОЭН-214 для последующей подготовки документов.

Задачи старые и новые


Два самолета Ту-214ОН создавались и строились для решения конкретной задачи, направленной на обеспечение прозрачности и улучшение международных отношений. Ухудшение военно-политической обстановки больше не позволяет этим машинам выполнять исходные задачи, однако они не остаются без работы. Один из самолетов теперь имитирует разведку противника и пытается выявлять незамаскированные объекты армии.

Новые задачи для самолета наблюдения Ту-214ОН

"Разведывательный" полет 4 марта. Данные Flightradar24.com

Озвучена возможность проведения модернизации с целью получения тех или иных характеристик либо новых возможностей – в зависимости от требований заказчика. Более полное соответствие пожеланиям военного ведомства или других структур приведет к более активному использованию самолетов в разных сферах. Наблюдаемые сейчас полеты из Подмосковья к местам работы станут привычными и рутинными.

Таким образом, вокруг Ту-214ОН складывается весьма интересная ситуация. Специализированный самолет более не может выполнять задачу, для которой создавался. Однако невозможность новых полетов над США не мешает работать в российском воздушном пространстве. И уже сейчас понятно, что такая эксплуатация Ту-214ОН будет длительной и полезной во всех отношениях. Возможно, даже более важной, чем в рамках Договора по открытому небу.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 марта 2021 04:43
    Интересная машина.
    Надеюсь наши проявят твердость со странами Европы и выйдут из ДОН вслед за США.
    1. +3
      24 марта 2021 05:38
      Приветствую Влад hi Если есть самолёт разведчик - задачи для него Обязательно найдутся! Хорошая машина, читал о нём статью... конечно только тот, что не является «секреткой».
  2. -2
    24 марта 2021 05:21
    Что мешает заменить старую аппаратуру на более совершенную в интересах разведки возможностей ПВО НАТО в Европе...и совершать точно такие же облеты рубежей ПВО какие делают P-8A Poseidon.

    1. +2
      24 марта 2021 06:00
      Посейдон это самолет ПЛО, такие нам тоже нужны
    2. +1
      24 марта 2021 17:25
      Да ничего не мешает. Кроме того, что это фактически весь борт переделывать. Вся аппаратура Ту-214ОН заточена на непосредственное наблюдение. Включая фотокамеры.
      Вы представляете себе задачу, что бы из них аналог P-8A Poseidon сделать?
      1. 0
        24 марта 2021 19:52
        Новый самолет ПЛО нам нужен, особенно аналог Посейдона, способного обнаруживать подводные лодки без гидроакустики, что нивелирует преимущества 4-го поколения АПЛ. И лучше делать его из Ту 204, тем более которые уже есть, и производятся, чем из архаичного Ил 18.
        1. 0
          27 марта 2021 07:47
          Нужен. Очень нужен. Но эти борта трогать не надо. Два самолёта проблему флота не решат. А "резать" уникальные штучные изделия это глупо.
          1. -1
            27 марта 2021 18:11
            Помимо этих двух на хранении есть еще два десятка практически бесплатных самолетов. И этот самолет производится. В условиях экономии лучшего варианта не придумать. А что вы предлагаете?
            1. 0
              28 марта 2021 06:33
              Ну вот из этих "бесплатных" двух десятков и создавать. Полноценные. Специализированные для флота. С его специфическими целями и задачами.
              Сделать что-то новое и нужное, не ломая того, что уже есть.
  3. -2
    24 марта 2021 05:59
    Самое рациональное применение этому самолету это его переоборудование в самолет ДРЛО, с которыми у нас огромная проблема, ла и деньги на сам самолет тратить не надо.
    1. +5
      24 марта 2021 06:38
      Цитата: ramzay21
      Самое рациональное применение этому самолету это его переоборудование в самолет ДРЛО, с которыми у нас огромная проблема, ла и деньги на сам самолет тратить не надо.

      Перелопатить полностью электронную начинку самолёта?
      Дооборудовать для северных широт и отправить летать в Арктику.
    2. +1
      24 марта 2021 07:19
      Цитата: ramzay21
      это его переоборудование в самолет ДРЛО

      Цитата: Наводлом
      Перелопатить полностью электронную начинку самолёта?
      Да там и с антенной проблемы нехилые станут.
      1. -1
        24 марта 2021 19:46
        Да там и с антенной проблемы нехилые станут.

        Какие проблемы с антенной?
        1. 0
          25 марта 2021 03:09
          Цитата: ramzay21
          Какие проблемы с антенной?

          Если вы об антенне для А-100, то она великовата для Ту-204, а новую под единственный самолёт разрабатывать просто, ммм, неумно!
          1. -1
            27 марта 2021 20:40
            Если вы об антенне для А-100, то она великовата для Ту-204, а новую под единственный самолёт разрабатывать просто, ммм, неумно!

            Переделать антенну с А100 на Ту 204 стоит несопоставимо дешевле чем покупка двух десятков самолетов. И эксплуатация двухдвигательного Ту 204 будет стоить в разы дешевле чем Ил 76 с четырьмя точно такими двигателями. И тем более что новые Ил 76 МД-90А сейчас все уходят в ВТА, а Ту 204 готов к продолжению выпуска и заказов на него нет.
            1. 0
              28 марта 2021 11:57
              Цитата: ramzay21
              Переделать антенну с А100 на Ту 204 стоит несопоставимо дешевле чем покупка двух десятков самолетов
              Конечно серия была бы выгодна, но вы не учитываете ни вес антенны, ни вес аппаратуры и генераторов для неё. Ну и фюзеляж Ту-204, слишком изящен, на мой взгляд, тонкий короче, плюс два двигателя будут тянуть эту антенну спокойно, наверное а вот при отказе одного совершенно точно не вывезет оставшийся, тут аэродинамика против двух моторов. Это моё мнение.
              1. -1
                28 марта 2021 19:59
                Есть и гораздо меньшие самолеты ДРЛО. Американский Е2 с тарелкой на крыше во много раз меньше Ту 204.
                Ту 204 может продолжать полет и даже взлет на одном двигателе, кроме того это один из немногих самолетов совершивших посадку с полностью неработающими двигателями.
                1. 0
                  29 марта 2021 03:09
                  Цитата: ramzay21
                  Американский Е2 с тарелкой на крыше во много раз меньше Ту 204.
                  Вот только и тарелка "Хокая" во столько же раз меньше, Вы же не её ставить предлагаете, а именно от А-100 верно?

                  Цитата: ramzay21
                  Ту 204 может продолжать полет и даже взлет на одном двигателе, кроме того это один из немногих самолетов совершивших посадку с полностью неработающими двигателями.
                  Полёт на одном двигателе штатная ситуация для большинства одноклассников, а вот с аэродинамическим тормозом в виде 15 м диска, это очень сомнительно.
                  1. -1
                    29 марта 2021 07:28
                    Вот только и тарелка "Хокая" во столько же раз меньше, Вы же не её ставить предлагаете, а именно от А-100 верно?

                    Этот пример я привел чтобы показать что задача решаемая, вы же говорили что на Ту 204 фюзеляж узкий, на Е2 он еще уже, но американцы на него тарелку 50 лет назад воткнули.
                    Полёт на одном двигателе штатная ситуация для большинства одноклассников, а вот с аэродинамическим тормозом в виде 15 м диска, это очень сомнительно.

                    Скорее как дополнительное крыло а не тормоз. В любом случае с таким же диском летают такие же двухдвигательные Боинг 767, Боинг 737 да и Хоккай тот же, так что это не проблема.
                    1. 0
                      29 марта 2021 08:20
                      Цитата: ramzay21
                      Этот пример я привел чтобы показать что задача решаемая, вы же говорили что на Ту 204 фюзеляж узкий, на Е2
                      Не забывайте про разницу в элементной базе, и возможности собственно антенны, у Хокая они намного скромнее.

                      Цитата: ramzay21
                      Скорее как дополнительное крыло а не тормоз. В любом случае с таким же диском летают такие же двухдвигательные Боинг 767, Боинг 737
                      Вот и нет, у антенны околонулевая подъёмная сила в отличие от сопротивления. И даже у Сентри Антенна меньше чему у А-100.
                      Я не против Ту-204 в роли самолёта ДРЛО, но антенну и оборудование А-100 он не потянет.
                      1. -1
                        29 марта 2021 08:31
                        Не забывайте про разницу в элементной базе, и возможности собственно антенны, у Хокая они намного скромнее.

                        У самолета размером с Ту 204 с этим все в порядке.
                        Вот и нет, у антенны околонулевая подъёмная сила в отличие от сопротивления. И даже у Сентри Антенна меньше чему у А-100.
                        Я не против Ту-204 в роли самолёта ДРЛО, но антенну и оборудование А-100 он не потянет.

                        У нас сейчас вообще никакого самолета ДРЛО нет. Денег на его создание видимо тоже нет, а это критически важный элемент и современной разведки и современных ВВС и современных ВМФ. И Ту 204, при том что есть два десятка готовых самолетов, и возможность строить их еще, это самый оптимальный вариант.
                        Сделать для него антенну и поставить оборудование от А100 более разумно, чем еще двадцать лет ждать серии А100.
    3. 0
      24 марта 2021 11:59
      Цитата: ramzay21
      Самое рациональное применение этому самолету это его переоборудование в самолет ДРЛО, с которыми у нас огромная проблема, ла и деньги на сам самолет тратить не надо.

      Да там совсем другая аппаратура стоит, и не имеет смысла её демонтировать, чтобы переделать этот самолет под ДРЛО - это просто глупое разбазаривание средств.
      На самом деле, судя по имеющейся открытой информации, этот самолет аналог нашему Ил-20М, но с некоторым другим разведывательным оборудованием. Поэтому самым целесообразным будет считаться передачи двух этих самолетов в авиаотряд бригады ОСНАЗ, с последующей доукомплектацией техникой разведки индивидуальной разработки. Как вариант, возможна их передача в бригаду разведки ВМФ, но боюсь они сейчас к этому не готовы.
      Какой бригаде ОСНАЗ лучше передать, решат в ГРУ ГШ, но думаю что оптимально будет в Смоленскую, чтобы всегда иметь под рукой, т.к. она наиболее удобно расположена в отношении Европы.
      1. -2
        24 марта 2021 19:38
        Да там совсем другая аппаратура стоит, и не имеет смысла её демонтировать, чтобы переделать этот самолет под ДРЛО - это просто глупое разбазаривание средств.

        Глупое разбазаривание средств, это покупка новых самолетов, которых нет, вместо того чтобы взять имеющиеся в наличии два десятка готовых и практически бесплатных самолетов, гораздо более экономичных, и с сопоставимыми характеристиками, и поставить туда аппаратуру разработанную для А100, если она есть, и про ее наличие не врут. Задача инсталляции ее в Ту 204 сложная, но выполнимая. Единственный минус это то что не получится коррупционерам из оборонки денег много откусить оттуда.
        1. 0
          24 марта 2021 19:50
          Цитата: ramzay21
          и поставить туда аппаратуру разработанную для А100,

          Все с вами ясно - самолет А-100 имеет совсем другое предназначение, и идея переделывать Ту-204 в него может прийти человеку, имеющему слишком примитивное представление во что это выльется.
          Цитата: ramzay21
          Единственный минус это то что не получится коррупционерам из оборонки денег много откусить оттуда.

          Единственное что я могу сказать по этому поводу, так это то, что ваши фантазии ни имеют ничего общего с реальностью.
          К слову вам другой автор прямо об этом сообщил:
          Цитата: bk0010
          ДРЛО туда не влезет. Да и запихивать сейчас нечего.
          1. -2
            24 марта 2021 20:06
            Все с вами ясно - самолет А-100 имеет совсем другое предназначение, и идея переделывать Ту-204 в него может прийти человеку, имеющему слишком примитивное представление во что это выльется.

            Какое другое назначение? Летает задом на перед? Делать А100 из грузового самолета и устанавливать в него герметичную кабину, со всем сопутствующим оборудованием вот это сложно. Никто кроме нас по этому пути не пошел.
            ДРЛО туда не влезет. Да и запихивать сейчас нечего.

            Если пихать туда ламповые мониторы и компьютеры 80-х то конечно не влезет, но уже на А50У появилось много свободного места. Если запихивать нечего, то что собрались ставить на А100?
            1. 0
              28 марта 2021 12:01
              Цитата: ramzay21
              устанавливать в него герметичную кабину

              У Ил-76 штатно грузовая кабина герметизируется опускаемой гермопереборкой, это не проблема.
    4. +2
      24 марта 2021 13:11
      Цитата: ramzay21
      Самое рациональное применение этому самолету это его переоборудование в самолет ДРЛО, с которыми у нас огромная проблема, ла и деньги на сам самолет тратить не надо.
      ДРЛО туда не влезет. Да и запихивать сейчас нечего.
      1. 0
        24 марта 2021 19:29
        ДРЛО туда не влезет. Да и запихивать сейчас нечего.

        Сейчас смартфон больше операций делает чем компьютер 70-х размером с Камаз, когда А50 разрабатывался. Так что все влезет.
        Есть проект А100, только с самолетами Ил 76 МД-90А проблема, их производство буксует и они все в ВТА идут, которая 30 лет не обновлялась. А тут есть готовый самолет, гораздо более экономичный и их еще на хранении два десятка, нужно только аппаратуру установить. Такой самолет обойдется в разы дешевле чем планируемый А100, их эксплуатация будет так же дешевле за счет того что у Ту 204 два двигателя, а у нового Ил 76МД-90А четыре точно таких же. И самое главное не надо ждать 2030 года, чтобы начать их делать.
        1. +1
          24 марта 2021 19:58
          Цитата: ramzay21
          Есть проект А100, только с самолетами Ил 76 МД-90А проблема
          Если бы. Читал, что проблема в том, что оборудование А100 влезло в Ил-76 только при использовании импортных компонент, которые накрылись в связи с санкциями. А с нашими компонентами А-100 можно было бы сделать на базе Руслана, но и новых Русланов тоже нет. Так что
          Цитата: ramzay21
          нужно только аппаратуру установить
          это не "только", это серьезно.
          1. 0
            25 марта 2021 03:24
            Если бы. Читал, что проблема в том, что оборудование А100 влезло в Ил-76 только при использовании импортных компонент, которые накрылись в связи с санкциями. А с нашими компонентами А-100 можно было бы сделать на базе Руслана, но и новых Русланов тоже нет. Так что

            Уже в А50У, после замены оборудования появилось место для буфета и комнат отдыха. А А100 оборудование еще более современнее и компактнее.
  4. 0
    24 марта 2021 06:52
    Разведчик всегда нужен, это аксиома, особенно в современных условиях.
    1. +1
      24 марта 2021 19:55
      Цитата: Ros 56
      Разведчик всегда нужен, это аксиома, особенно в современных условиях.

      В том то и дело, что в мирное время самолет разведчик дает гораздо больше информации, чем любой самолет ДРЛО, но большинство этого даже не понимают. Вот поэтому им кажется что А-100 это круто, хотя любой профессионал понимает, что в мирное время от него как от козла молока, потому что это самолет для войны, да и мало того, он слишком "светится", так что и в военное время он имеет ограниченное применение.
  5. -5
    24 марта 2021 07:37
    Таким образом, два Ту-214ОН имеют самые широкие возможности и перспективы.

    Нет, не имеют. Все эти функции уже давно выполняют БПЛА практически не имеющие ограничения по дальности и продолжительности полетов.
    1. +2
      24 марта 2021 13:21
      Цитата: профессор
      Нет, не имеют. Все эти функции уже давно выполняют БПЛА практически не имеющие ограничения по дальности и продолжительности полетов.

      Смотрю американцы не в курсе ваших мыслей ,от своих P-8A, EP-3E, RC-135 Strategic Scout и E-8C, Challenger не отказываются
      1. -1
        24 марта 2021 15:13
        Цитата: APASUS
        Цитата: профессор
        Нет, не имеют. Все эти функции уже давно выполняют БПЛА практически не имеющие ограничения по дальности и продолжительности полетов.

        Смотрю американцы не в курсе ваших мыслей ,от своих P-8A, EP-3E, RC-135 Strategic Scout и E-8C, Challenger не отказываются

        Мысли не мои и посему американцы активно заменяют пилотируемые разведывательные аппараты на беспилотные постепенно списывая образцы 1960-х годов Boeing RC-135, Lockheed EP-3. Вот только зачем Вы патрульный Boeing P-8 Poseidon и самолет управления E-8C сюда приплели я не понял?
        1. -3
          24 марта 2021 15:47
          Цитата: профессор
          Вы патрульный Boeing P-8 Poseidon и самолет управления E-8C сюда приплели я не понял?

          Там вроде MQ-4C Triton спокойно может выполнять роль P-8 Poseidon
          Е-8С вполне себе нормальная система для наблюдения за целями и вполне может быть заменена БПЛА
          E-8C JOINT STARS
          The Only Total Weapons System of Its Kind
          The Northrop Grumman E-8C Joint Surveillance Target Attack Radar System – known as Joint STARS – is the U.S. Air Force's premier airborne C2ISR platform. The only total weapons system of its kind, Joint STARS has provided air-to-ground battle management C2 and surveillance operations to U.S. combatant commands for more than 25 years in support of military operations, disaster relief, peacekeeping and counter-drug missions.

          https://www.northropgrumman.com/what-we-do/air/e8c-joint-stars/
          1. -1
            24 марта 2021 19:57
            Цитата: APASUS
            Там вроде MQ-4C Triton спокойно может выполнять роль P-8 Poseidon

            Нет, пока не может. Измерение магнитного поля требует аппаратуры определенных размеров. Буев много не запихнешь в этот дрон и торпеду он не потянет.

            Цитата: APASUS
            Е-8С вполне себе нормальная система для наблюдения за целями и вполне может быть заменена БПЛА

            ..и офицеров управления боем тоже?

            Цитата: APASUS
            E-8C JOINT STARS
            The Only Total Weapons System of Its Kind
            The Northrop Grumman E-8C Joint Surveillance Target Attack Radar System – known as Joint STARS – is the U.S. Air Force's premier airborne C2ISR platform. The only total weapons system of its kind, Joint STARS has provided air-to-ground battle management C2 and surveillance operations to U.S. combatant commands for more than 25 years in support of military operations, disaster relief, peacekeeping and counter-drug missions.
    2. +1
      25 марта 2021 05:28
      Никакой БПЛА никогда не сравнится с разведчиком в силу ограниченных возможностей.
      1. -1
        25 марта 2021 07:10
        Цитата: Ros 56
        Никакой БПЛА никогда не сравнится с разведчиком в силу ограниченных возможностей.

        А если это будет тот же самый разведчик, но без пилотов? wink
        1. 0
          25 марта 2021 12:41
          Ну хватит хренью заниматься. negative
          1. 0
            25 марта 2021 14:21
            Цитата: Ros 56
            Ну хватит хренью заниматься. negative

            Действительно. Зачем они "хренью" занимаются?


            https://www.aerospace-technology.com/projects/at200-cargo-unmanned-aerial-vehicle/

            https://newatlas.com/darpa-systems-sosite/36801/

  6. +2
    24 марта 2021 08:08
    Машина хорошая, Только удивляюсь, почему разведчики не делают на основе Ту204, хотя бы десяток ? Это и морская разведка и просто дальняя разведка.....где брать информацию точную для Искандеров и КР? Ту же ЕС облетать на регулярной основе, Турцию, Японию......боковые АФАР дают возможность "смотреть" до 300км вглубь территории. Вокруг Крыма постоянно "пасутся" такие разведчики. А для США нужно что то на основе Ил96. Хотя и Ту204 с базированием (Венесуэлла-Куба-Никарагуа) мог бы облетывать США
  7. -2
    24 марта 2021 17:31
    Личное мнение. Загонять эти два борта на консервацию. Не забывая проводить НИОКР по этой теме. Ну не захотят мериканцы годика через 2-3 договор возобновлять. Тогда и решать.
    1. 0
      24 марта 2021 19:58
      Цитата: Монар
      Личное мнение. Загонять эти два борта на консервацию.

      С какой стати, если мы недавно Ил-20М в Сирии потеряли? Их надо уже сейчас гонять в хвост и гриву, тем более что объектов для разведки у нас предостаточно.
      1. 0
        28 марта 2021 06:27
        Тогда только после модернизации. ДОН всё таки накладывал (насколько мне известно) определённые ограничения на используемую аппаратуру. По этому и использовали специально построенные самолёты.
  8. +3
    24 марта 2021 22:29
    Мое глубокое диванное мнение: немного модернизировать оборудование до необходимого уровня полноценного разведчика. Затем выпустить еще несколько разведчиков на базе Ту 214 создав таким образом эскадрилью или полк.
  9. +1
    25 марта 2021 02:01
    Платформа хорошая. Пора давно уже на её базе ПЛО и ретрансляторы с разведчика и делать. Ил18 уже вчерашний день.
  10. 0
    25 марта 2021 10:52
    Уважаемый Рябов Кирилл! Сколько можно писать пургу про Ту-214ОН? Выкинули давно веговский БКАН с самолетов, там стоит совсем другое оборудование. Прежде чем писать, надо изучить матчасть. Из договора пока не вышли и может и не выйдем.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»