Бронеавтомобиль СБА-60-К2 "Булат" (добавлены фото)

69
Основное предназначение бронированной машины – транспортировка личного состава специальных и воинских подразделений. Дополнительные возможности – установка различного вида вооружения и техники. Бронемашина способна выполнять поставленные задачи на любых дорогах и местности. Возможно использование «Булата» как в условиях Крайнего Севера, так и в жарких пустынных условиях.

Бронированная машина создана на базе КАМАЗ с использованием агрегатов и узлов от КамАЗ-5350. Бронезащиту получили: периметр салона, крыша, днище, двигательный отсек, кабина (многослойное защитное стекло).



Кузов СБА «Булат» спроектирован московскими инженерами ЗАО "Защита" с использованием улучшенной брони, обеспечивающей защиту от 7.62мм пуль, имеющих термоупрочненный сердечник. Класс брони VI по ГОСТу Р 50963–96. Днище машины многослойного типа совместно с особой формой кузова обеспечивают бронированной машине противоминную защиту при подрыве мины со взрывчатым веществом, равным четырем килограммам в тротиловом эквиваленте.



Для повышения живучести личного состава, находящегося в автомобиле, конструкторы разработали фирменную конструкцию кресел. Принцип работы кресел при подрыве мины отделения сидящего в нем человека от последствий взрыва мины. Десантный модуль вмещает в себя до десяти человек в полной экипировке.

Задняя балансирная и передняя зависимая подвески - рессорного исполнения. Коробки передач и раздаточная - механического типа. Тормоза барабанные, пневматические с АБС.



С начала июня 2012 года один экземпляр СБА-60-К2 "Булат" передан сахалинскому подразделению ОМОН, находящемуся на Северном Кавказе в командировке руководством УМВД РФ Сахалинской области, где он и проходит различные испытания. На данный момент эксплуатация бронированной машины проходит довольно успешно, о чем сообщают сотрудники сахалинского ОМОН.


Основные характеристики бронемашины «Булат»:
- длина – 8 метров;
- ширина – 2.5 метра;
- высота – 2.6 метра;
- клиренс – 38.5 сантиметров;
- формула колес – 6Х6;
- база колес – 3.34 (+1.32) метра;
- колесная колея – 2 метра;
- вес полный/макс – 12.8/15.8 тонны;
- полезная нагрузка до 2-х тонн;
- вместимость – 2 + 8/10;
- турбированный дизельный двигатель с мощностью 260 л.с;
- скорость 90 (до 110) км/ч;
- дальность хода до 800 километров;
- вместимость топливных баков 250 литров;

Оборудование и агрегаты базового варианта бронеавтомобиля:
- аварийные люки;
- дополнительные запоры дверей механического типа;
- петли дверей усиленного исполнения;
- фара-искатель;
- оборудование видеонаблюдения;
- кондиционер и отопитель в десантном отделении;
- оборудованные места для крепления личного оружия;
- стандартный комплект средств безопасности.

Максимальная комплектация дополнительно включает:
- навигационную спутниковую систему «GLONASS/GPS»;
- тепло/шумо изоляцию;
- радиостанцию;
- систему очистки воздуха;
- дверные запоры электромеханического исполнения;
- устройство внутренне-внешней связи;
- вставки для колес типа «RunFlat»;
- громкоговорящее светосигнальное устройство;
- любая аудиосистема и сигнализация;
- окрас машины по выбору;
- иное дополнительное оборудование согласно условий заказчика.










Источники информации:
http://www.zashchita.ru/production/hiddenarmored/Bulat/
http://bmpd.livejournal.com/265196.html
http://sdelanounas.ru/blogs/18660/
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    25 августа 2012 10:19
    Напоминает бронетранспортеры Второй мировой, нет ну правда...
    1. +6
      25 августа 2012 10:44
      Цитата: klimpopov
      Напоминает бронетранспортеры Второй мировой

      так это хорошо или плохо? Красивый. Классика живет долго.
      1. +1
        25 августа 2012 11:11
        Это ни хорошо ни плохо. Просто отметих сходство, насчет мотора спереди - спорно...
      2. Skiff
        +11
        25 августа 2012 12:55
        Ну да, классика, да как бы в перёд надо двигаться а не раритеты продвигать.
        1. +2
          31 августа 2012 11:01
          на фото БТР-40 советского производства запущеный в серию в 1947 году.
    2. +7
      25 августа 2012 11:27
      Всё новое это хорошо забытое старое :)
      1. Mervik
        +1
        27 августа 2012 17:46
        так и автомобили с кузовом "седан" сколько десятилетий уже выпускают!
  2. +3
    25 августа 2012 11:26
    А на фото совсем другая техника чем описывается... :(
    1. -1
      25 августа 2012 13:33
      тоже заметил, на видео трехосная машина, на фото двух.
    2. KORVIN
      +6
      25 августа 2012 16:55
      Ага.На фото по моему вообще дедуля Выстрел а описывают его внучка Булата с исправленными косяками и нормальными дверьми.
      1. +1
        25 августа 2012 20:16
        Правы, более чем полностью
        1. Mervik
          +1
          27 августа 2012 17:42
          Двухосный экземпляр - это разработка КАМАЗ. Трехосный - почти копия КАМАЗовской, с некоторыми доработками компании "Защита". Митряев с КАМАЗа пришел.
        2. Дядя Сережа
          0
          1 сентября 2012 01:12
          А то, что Выстрел - двухосный и совсем в другом массо-габаритном классе, это ничего? Ну ладно если бы в нюансах не разобрались, но до трех-то считать вроде все умеют!
  3. +3
    25 августа 2012 11:34
    Цитата: klimpopov
    насчет мотора спереди - спорно...
    Приветствую,Клим.Скажите,а где должен быть мотор?Тенденция последних лет как раз в том и есть,чтобы двигатель переносить вперёд,в том числе и на обт и прочей бронированной технике.Так экипаж получает доп.шансы на выживание.Машинка прикольная,сейчас обкатаю и будет достойный конкурент Волкам ,только более дешёвый(хотя цены ещё пока нет).Даёшь больше бронетехники,хорошей и разной.
    1. +1
      25 августа 2012 14:36
      Приветствую, ну както с БТР-60 привыкли что двигло сзаде, хотя назвать меня экспертом бронетехники нельзя, а так я бы покатался на таком аппарате
  4. +3
    25 августа 2012 12:02
    Единственно, что "напрягает", так это многообразие "перевозочной" техники и вытекающие отсюда проблемы с ремонтом. Военная техника хоть и должна быть "разной", как утверждает denkastro, но и унифицированной.
    _______________________________
    Впрочем, возможность преодоления рвов и речушек данному объекту тоже не помешала бы. Сегодня оно "полицейское", а завтра?
  5. bask
    +1
    25 августа 2012 12:18
    Это уже было .Камаз Выстрел спроектированный совместно МГТУ им Баумана.От него откозались страны СНГ из- за трещин в броне.Вернули в Россию .Теперь по парадам ездят.Булат серия №2.Лучше бы Юаровский RG31 передрали.А то сново строят ...паровоз...и металла не жалко.
    1. RUS-36
      0
      1 сентября 2012 01:16
      У нас был "Выстрел", грелся постоянно...качество сборки-отстой
  6. sania1304
    -2
    25 августа 2012 13:30
    формула колес – 6Х6; ??????????????
    1. 0
      26 августа 2012 01:02
      Я тоже заметил. Что то тут не так. Или в технических данных ошибка, или вообще что то напутано.
    2. sania1304
      -1
      31 августа 2012 22:20
      А! Ну теперь понятно
  7. +2
    25 августа 2012 13:37
    На фото совсем другая машинка. Задний балансир - это 4 колеса на двух осях.
  8. Трезвый
    +1
    25 августа 2012 15:45
    на фотке ошибко! это бронеавтомобиль выстрел! хоть с видео сравнили бы)
  9. 0
    25 августа 2012 16:45
    Читать приятно, но "Ивеко"- "Рысь" в армии России уверено побеждает всех. Или машина "волшебная", или армия такая.
    1. скоромимоходящий
      +2
      26 августа 2012 15:15
      Цитата: Филин
      Читать приятно, но "Ивеко"- "Рысь" в армии России уверено побеждает всех. Или машина "волшебная", или армия такая.

      Рысь - машина ком. состава , а здесь аналог БТР с удобным десантным отделением и двери сзади . Перспективный аппарат .
    2. Protey
      0
      1 сентября 2012 15:41
      Филин,
      " Волшебники" её заказывали !
  10. alex4i4erin
    0
    25 августа 2012 16:45
    Гораздо лучше на таком по горам и перевалам гонять чем на 80-ке там ресурса кот наплакал, а тут как не крути КАМАЗ короткий, но все равно есть над чем работать.. У нас такой есть, БКМ называется, пока не ломался и везде где надо работает..
  11. KORVIN
    +3
    25 августа 2012 17:05
    Вот Булат.На первый взгляд вполне нормальный современный МРАП.Из плюсов необычно низкий для машин этого класса силуэт.Непонятно как добились защиты днища,то ли ячеистые наполнители как в Мбомбе то ли цельнокерамическая плита.
    1. 0
      31 августа 2012 14:47
      Цитата: KORVIN
      необычно низкий для машин этого класса силуэт

      Ну а что же в этом плохого то ? what
      1. СеТ
        0
        31 августа 2012 17:21
        Защита - хорошо, чем отстреливаться будем.
  12. bask
    +4
    25 августа 2012 18:57
    Низкий силуэт.. 20 заявочных кг тротила не выдежит Юаровская формула чем выше от земли тем лучше.Но всётаки лучше RG31 или Мамбу передрали.За неимением лучшего и Булат и Выстрел Водник .Все что проиведено в России защищает наших бойцов и кормит рабичих и инженеров всё гут.
    1. smprofi
      +3
      26 августа 2012 00:00


      бутылку с шампанским выдержал же! и не помялся...
    2. KORVIN
      +2
      26 августа 2012 01:05
      Мбомбе тоже низкий а заявляют 12кг тротила,так что даже ЮАР постепенно отходит от высокой схемы.Другое дело пока не увижу испытаний не поверю.
  13. +7
    25 августа 2012 20:25
    реинкарнация БТР-40 и БТР-152
    1. smprofi
      +15
      25 августа 2012 23:58
      да, классика 152-й

      1. Protey
        +1
        31 августа 2012 20:36
        Весь в своего деда пошел !
        БТР-152, принят на вооружение в 1950 г.
  14. +1
    25 августа 2012 21:39
    KORVIN,Совершенно верно,это он и есть.Только когда я его видел у него ещё запаска на капоте была(закрывала обзор).Мне объяснили что это только для транспортировки не своим ходом так крепят.Я правда до сих пор понять не могу как сиё чудо может выдержать подрыв 20кг. тротила?Это же какой компрессионный удар должен быть на экипаж?Думаю со временем ребята из ОМОНа прокомментируют особенности эксплуотации.
    Дублер,Генрих,приветствую.Вы совершенно правы на счёт унификации.Я тоже считаю её крайне необходимой.Однако,если наш производитель предоставит широкий выбор,то от этого конечный потребитель только выиграет(солдат).А вот унификация это одна из составляющих ТЗ МО.И продукция участвующая в тендерах должна ТЗ соответствовать.С уважением.
    1. KORVIN
      +1
      26 августа 2012 00:44
      Потому и строю догадки насчет материала днища что цифра 20кг как то напрягает :)Может имелось ввиду взрыв придорожного СВУ массой 20кг?Они обычно считаются с учетом определенной дистанции от машины.Тогда все нормально никакой фантастики,есть МРАПы которые СВУ и в 50кг с расстояния выдерживают.
      1. Mervik
        0
        1 сентября 2012 02:38
        20 кг он не выдержит.
  15. gorko83
    0
    26 августа 2012 10:03
    4 кг тротила под днищем что то мало!!!
  16. bask
    -1
    26 августа 2012 13:42
    В статье тро испытания по противонинной защите не чего нет.Но Юаровские наработки надо использовать .Вместо Ивеко лучше закупили партию Матодоров и Марадёров красивые машинки и баков не видно.
    1. KORVIN
      0
      26 августа 2012 14:43
      Ивеко это вообще отдельная песТня.Там даже у самой Ивеко можно было не Рысь а нормально бронированный и противоминный MPV вместо Рыси купить.Но как говорится если важен не результат а освоение денег..... (((
  17. Serezhka
    +2
    26 августа 2012 17:04
    Корпорация Защита хоть как-то облагородила камазовский Булат.Но в 20 кг под днищем слабо вериться,что держит.Максимум 6 кг.Но все покажут государственные испытания.ИХМО конечно.

    Все лучше таких Камазовских чудес...
    http://topwar.ru/uploads/images/2012/579/jqte204.jpg
  18. Снабженец
    +1
    27 августа 2012 10:52
    правда похож на 152
  19. +4
    27 августа 2012 11:54
    Мне нравится. Вполне симпатичная машина. И "Выстрел" и "Булат". Дешево (в самом хорошем смысле) и сердито... А то, что они похожи на БТР-40 и БТР-152 ничего страшного нет. Напротив, это придает этим бронетранспортерам некое своеобразное очарование и изюминку... А вот теперь то, что касаемо его практического использования. Так сказать об его нише в системе вооружения... Для Внутренних и Пограничных войск, всякого рода ОМОНов и СОБРов, а так же спецназа ГУИН вполне подойдет. Как раз..
    Но, армия должна иметь на вооружении плавающий БТР... И это не обсуждается...
    1. 0
      27 августа 2012 14:56
      Выстрел - там чистый ужас. Начиная от дверей.
      1. +1
        31 августа 2012 22:25
        Двери на "Выстреле" можно сделать по подобию тех, что устанавливаются на "Булате". И весь этот "чистый ужас" отпадет сам собою...
        Кстати, эти самые двери тоже не вызвали у меня особливой симпатии. Однако, думаю это не принципиальная и вполне решаемая проблема...
    2. +2
      31 августа 2012 14:48
      правильно, Европа помнит эти машины, если станут забывать опять напомним. преемственность.
  20. ангел
    +1
    27 августа 2012 13:57
    Булат должен поступить на вооружении россии,это хорошая машина и отлично бронирована и мобильна, хоть больше шансов нашим солдатом хотяб до боя добраться и по дороге не пасть
  21. +1
    28 августа 2012 00:09
    согласен если начнут его серийно производить то это только к лучшему как для производителя так и для тех кто его эксплуаирует ... я так понимаю его больше МВД использует... в основном на каказе так что невозможность преодолеть водные преграды вплавь не слишком серьёзный недостаток преодоления вброд на немольшой глубине около 1.5 метров скорее всего обеспечено а преодолеть вплавь горные реки всё-равно не получиться- течением снесёт... так что пусть уж лучше не плавающиий зато хорошо защищённы(искренне надеюсь что это не просто слова разработчиков) бронеавтомобиль чем плавающий но картонный БТР или вообще бронированный огромный УРАЛ ( не понмю названия помню что в кузове бронированная капсула скрытая тентом) - мечта расчёта РПГ или ПТРК.
  22. 0
    28 августа 2012 19:46
    Интересное дело, сколько слов было сказано об унификации и переходе на одну платформу. А по делу: закупка импортного разношорстного ширпотреба + продукция от разработчика с никакой репутацией в военной бронетехнике, но выпущенное на производственных мощностях КАМАЗа.
    1. +1
      29 августа 2012 16:49
      Де-факто есть колоссальное отставание в некоторых областях, которое невозможно ликвидировать одним махом (украл-купил-скопировал). И правильно делают, что закупают. Вам не кажется, что жизни солдат подороже будут?
      1. +1
        29 августа 2012 18:49
        Цитата: Пупырчатый
        Вам не кажется, что жизни солдат подороже будут?

        С этим полностью согласен, но не факт, что закупают технику из этих соображений. Читал ответы наших заводов по теме отставания по защите: есть и броня, применение которой при той же защите делает технику легче (или лучше защита при том же весе), есть и керамическая броня, которая в отличии от зарубежной не теряет своих свойств на морозе, есть и арамитные ткани, которые по своим параметрам, по крайней мере, не хуже импортных - но МО в упор этого не замечает.
        Рулят откаты (другого объяснения не вижу).
  23. рядовой
    +1
    31 августа 2012 13:59
    вспомнил молодость - 152
  24. ... in motu
    0
    31 августа 2012 14:30
    Доброго времени суток!
    "Булат", "Рысь", "Тигр", "Выстрел"...
    А почему, спрашивается такой интерес (и не только у нас) на броневички?
    Или это новый виток военной техники - в 1917 тоже много броневиков делали.
    На фото "Выстрел"
    1. Protey
      +1
      31 августа 2012 20:44
      "А почему, спрашивается такой интерес (и не только у нас) на броневички?
      Или это новый виток военной техники - в 1917 тоже много броневиков делали."-

      А с них речи толкать удобно! lol
  25. +2
    31 августа 2012 14:56
    А я бы такой купил в "гражданском" исполнении, без боевого оборудования и с улучшенным комфортом внутри. Всё же лучше, чем всякая овская хрень.
    1. Mervik
      +1
      1 сентября 2012 02:41
      продам, цена порядка 12 млн руб. Только вот на дороги общего пользования нельзя! Нет сертификата на гражданское ТС
    2. mind1954
      0
      1 сентября 2012 21:41
      А за рубежом такие счастливцы есть !
  26. FATEMOGAN
    +1
    31 августа 2012 15:03
    подскажите пожалуста, зачем нужен нужен Булат, если скоро будет готов медведь да еще с намного лучшими характеристиками
  27. +1
    31 августа 2012 16:07
    Машинка не плохая,но чисто полицейская,4 кг ВВ под днищем-это не защита,смех.
    Особенно впечатляет возможность установки аудио системы и сигнализации(этто,чтоб духи не угнали?)
    Создаётся впечатление,что силовики не знают куда деньги девать(для распила можно было,что-нибудь поумнее придумать).
    А покататься хорошо,гыы laughing
  28. +1
    31 августа 2012 17:20
    Да, да, да! Старый родной БТР-152, на базе Зила-131. Только в современном варианте и с крытым кузовом.
    На фоне "Медведя", "Тигра", Волка" смотрится вполне, но проверка достоинств одна - бой! Как минимум полные государственные военные испытания всех моделей. И в итоге...
    И если забыть про конъюнктуру, откаты и закулисные игры - можно надеятся, что выберут лучший, а не выгодный.
    Все может быть. Ждем итогов тендера МО, МВД и ФСБ.
    1. 0
      31 августа 2012 20:04
      Мдя, только база у БТР-152 не ЗиЛ-131 (его тогда еще не придумали), а ЗиЛ-157.
      Учите матчасть, любезный.
      1. -2
        31 августа 2012 20:34
        Да, учить матчасть надо.
        В проектировании БТР-152 принимало участие несколько конструкторов и они использовали разные базы от Зил-121, до Зил-151, а позднее и Зил-157.
        Подробнее здесь - http://offroad38.ru/tuning_proj_btr_hist.php
        Учите историю, любэзный.
      2. Protey
        +3
        31 августа 2012 22:11
        REZMovec,
        БТР-152 — бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. ЗИЛ-157 выпускался серийно с 1958 года , так что базой для 152-го быть никак не мог.
  29. bask
    +1
    31 августа 2012 23:23
    Да в СССР создовалась не имеющая аналогов в мире бронетехника БМП.и тд...теперь ,,,реинкорнацией старья занимаемся.,,Преподнося за новое .Или по типу ,что произведут все равно купят.Не порядок....Давайте ужее в 13 годе делайте Бумеранги в металле ,,заждались на...
  30. snek
    +2
    1 сентября 2012 00:31
    Когда я на него смотрю, то не могу отделаться от впечатления, что это модификация бтр-152
  31. maxiv1979
    0
    1 сентября 2012 09:03
    чем бтр стандартный хуже, пока не понять, доработать под мины и все
  32. 0
    1 сентября 2012 09:25
    Этот хорош для быстрой и безопасной транспортировки подразделений внутренних войск и ОМОНа по улицам городов охваченных беспорядками, идеальна для случая народного неповиновения. Не зря в первую очередь перевооружают части ВВ.
  33. +1
    1 сентября 2012 17:51
    прочитал статью и коменты и вот какие мысли пришли....
    некоторые сравнивают с бтр 40 ,152 ,а ведь это не так плохо ..напомню те бтр делали люди непосредственно участововавшие в ВОВ и заказчики в мин. обороне тоже ..у них все в памяти свежо и они знали что делали !! а к примеры бтр 40 делали на опыте применения американских бтр (поставленых по лендвизу)в боях .
    вернеися к бтр 60 ,70 80 (бтр90 не всчет ,это колесное бмп) ,что мы имеем ..защиты не какой (покрайне мере не болше чем было)высадка десанта тоже ..не лучше стало (кто хоть раз вылезал из бтр60 ,70 на ходу меня поймет) с тем же успехом можно использывать бронированый грузовик (что сечас и делают на кавказе )
    вобщем по мне это хорошая идея сделать проверенную вещ в новом исполнении.
    напомню что бтр предназначается для подвозки войск к месту боя ! ,а на поле боя солдат поддерживают бмп.
  34. Praetorian
    +1
    1 сентября 2012 21:30
    Тигры, Выстрелы, Булаты. А в войска наши их планируют поставлять? Сколько тигров купили? Десять? Двенадцать?
  35. mind1954
    0
    1 сентября 2012 21:38
    Всё-таки, хотелось бы уточнить, зачем эта машина ?!

    Как я понимаю, она нужна, в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, для перевозки
    пехотинцев по заминированным дорогам при защите от стрелкового
    оружия, а всё остальное вторично ! Для этого опыт ЮАР незаменим !
    Людей необходимо разместить, как можно выше над точкой взрыва и
    защитить " V " - отражателем !
    А на поле боя, как можно, ниже силуэт и бронирование с вооружением,
    максимально сильные !

    В одну повозку впрячь не можно, коня и трепетную лань !
    Пытаются совместить несовместимое ?!
  36. +1
    2 сентября 2012 00:06
    Поздравляю редакцию, фотки привели в соответствие... Я, конечно, не специалист, но одно здоровенное лобовое стекло я бы разделил бы на две части и сделал бы их под углом. Да и бронештрки никто не отменял...
    1. Protey
      +1
      2 сентября 2012 13:22
      Да, что то это огромное лобовое стекло доверия не вызывает, что оно выдержит, пулю из ПМ ? . На 152-м были откидные бронезаслонки, а здесь вроде ничего подобного нет.
      1. berimor
        +2
        2 сентября 2012 18:44
        Я не служил в мотострелках. В суворовском у нас были БТР-152, но сплошное лобовое стекло - это, я чувствую, дань моде, но отнюдь не решение для боевой машины. Ребята правы! Не прще ли, действительно, разделить стекло на 2 части и оснастить бронезаслонкой?! Во-первых это и проще технологически, а, во-вторых, более проще в эксплуатации. А насчет того, что выдержит или не выдержит он подрыв 20 кг - абсолютно не верю!
  37. +1
    3 сентября 2012 12:44
    Броневик есть броневик, бронеавтомобиль т.е.
    Нельзя от него требовать (да и добиться невозможно) защищенности танка или тяжелого БТР массой 50 т.
    Каждая вещь для своих задач.
  38. KORVIN
    +1
    14 сентября 2012 00:12
    Ну что вы в самом деле,этож полицейская машина а не для мотострелков!Куча окон какбэ намекаэ...для техники такого класса обзорность важней ...
  39. +1
    24 мая 2013 13:24
    Цитата: KORVIN
    Ну что вы в самом деле,этож полицейская машина а не для мотострелков!Куча окон какбэ намекаэ...для техники такого класса обзорность важней ...


    в точку... обзорность и внутренний комфорт с "аудиосистемой и сигнализацией" (с)
  40. 0
    23 января 2023 02:27
    Всё новое - это хорошо забытое старое. Реинкарнация БТР-152.