О подводных лодках, прозванных потенциальным противником «чёрными дырами»: экскурсия по субмарине

34
О подводных лодках, прозванных потенциальным противником «чёрными дырами»: экскурсия по субмарине

Не зря в стане потенциального противника российские подводные лодки проекта 636 «Варшавянка», включая 636.3, называют «чёрными дырами». Это одни из наиболее труднообнаруживаемых подводных лодок в мире. При автономности субмарины в течение 45 суток она способна преодолевать 400-мильное расстояние, находясь в подводном положении.

Такие субмарины, начиная с проекта 636.1, обладают инерциальными навигационными комплексами, которые обеспечивают передачу информации на ракетный комплекс в подводном положении. Это даёт возможность в большей степени обеспечить скрытность подводной лодки российского Военно-морского флота.



Одна из таких субмарин приписана к Новороссийской базе подводных лодок Черноморского флота России. Это многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород», которая находится в строю с 2016 года.

В программе «Военная приёмка» на ТК «Звезда» проводится экскурсия по подводной лодке «Великий Новгород», рассказывается о различных отсеках и конкретных помещениях на её борту. По ходу экскурсии задаётся вопрос, для чего на борту подводной лодки находится красный ящик для курительных и зажигательных приспособлений, если учесть, что не просто Минздрав предупреждает об опасность курения как такового, а ещё и то, что курить на борту субмарины категорически запрещается.

Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся службы и быта моряков-подводников – в сюжете:

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    34 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      1 апреля 2021 22:48
      При автономности субмарины в течение 45 суток она способна преодолевать 400-мильное расстояние, находясь в подводном положении.

      45 суток в подводном положении ???
      Может я , что то не понял ?
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          1 апреля 2021 23:01
          Цитата: rudolff
          Это с учетом использования РДП на перископной. Работает дизель, заряжаются аккумуляторные батареи, подбивается ВВД.

          Ну так автору статьи и надо было написать, а я уж, грешным делом подумал, на фига нам ВНЭУ, раз по 45 суток в подводном положении ходим. hi
          1. Комментарий был удален.
            1. +2
              1 апреля 2021 23:59
              Цитата: rudolff
              Обычно выделяют "подводную автономность", т.е. время нахождения ПЛ в подводном положении без подвсплытия под РДП.

              Сколько суток на данном типе лодки?
              1. Комментарий был удален.
                1. +2
                  2 апреля 2021 00:38
                  Спасибо . Я так и предполагал 3-5 суток, в зависимости от ситуации.
                  Любопытно сравнить с немецкими п/л,, 212 серии, они ведь где-то в начале 2000-х пошли на вооружение.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. +2
                      2 апреля 2021 01:28
                      Да уж! Все познается в сравнении. Печально!
                      Одно может радовать, что лучше что-то, чем ничего.
                      Спасибо за консультацию . hi
                    2. -1
                      2 апреля 2021 14:23
                      Что такое три дня против трех недель у немки?


                      Немка или шведка три недели идёт под водой каким ходом ? Наверное , всё таки ползёт . Чудес не бывает. И "стирлинг" , и водородные элементы лишь слегка лучше литиевых аккумуляторов по энергоёмкости . Да, это лучше свинцовых на Варшавянке. Но в итоге все ВНЭУ не стоят выеденного яйца. Та же медленная прикованная к позиции лодка , способная на единственный рывок . Причём Варшавянка хоть зарядиться сможет . Эти уже нет. Проще уж выкинуть все стирлинги и прочие , а освободившееся водоизмещение отдать под литиевые аккумуляторы. Старое проверенное решение , не требующее "эксклюзивного" оборудования баз, криогеники или хитровымученных дорогущих химических компонентов .
                      1. Комментарий был удален.
                        1. 0
                          2 апреля 2021 17:37
                          Надо просто заглянуть в инет и сравнить тех параметры литиевых батарей с иными

                          Сравнивать надо литиевые со "Стирлингом" или с топливными элементами 212-й лодки. И вот тут вылазит простенькая вещь - вы таскаете с собой окислитель и топливо в соотношении 3 к 1 минус КПД самой тепловой машины в 30% максимум. Получаете выигрыш с гулькин нос, и геморрой с жидким кислородом или дорогущие одноразовые "батарейки" ( регенерируйте их потом laughing )
                          Зря что ли японцы плюнули на эту затею и девятиметровый дополнительный отсек заполнили литиевыми аккумуляторами, выкинув ВНЭУ ?
                        2. Комментарий был удален.
                    3. -1
                      4 апреля 2021 09:14
                      Цитата: rudolff
                      ...А у немки всегда будет 100%...


                      Das UBoot - средний род а вы их в женский приписали lol . Насчет ста прощентов - вечного двигателя не бывает. На лодках U212 он ограничевается запасами жидкого кислорода и водорода ( не в жидком виде).
                      1. Комментарий был удален.
                        1. +1
                          4 апреля 2021 10:59
                          Ну не знаю, расходовать конечное количество водорода и кислорода при патрулитровании? Это как бы "стратегический запас".
                        2. Комментарий был удален.
                        3. 0
                          4 апреля 2021 11:49
                          Норвегия на севере, Греция, Италия, Израиль и Турция в средиземке и Черном море. Это все базы для подзарядки топлива для ВНЭУ установки U212/214.
                          (Южную Корею в расчет не беру)
                        4. 0
                          4 апреля 2021 12:23
                          И потом, что значит "дорогих" топливных элементов?
                          Если мы говорим в контексте о ВНЭУ для российских подводных лодок, то критерий "дорогой" все равно уходит на третий -четвертый план.

                          Первым является Надежность и безопастность.
                          Вторым-мощность.
                          Третьим -возможность ( например) заправки с корабля в открытом море - т.е. простота доставки, хранения и самой заправки.
                          И только потом -стоимость.
                2. +4
                  2 апреля 2021 11:55
                  Попросил передать человек с дизелюхи, он на ВО забанен. Насколько правда не знаю:

                  Она сможет находиться под водой ( без РДП) максимум 3 суток, не 5.И то в режиме тишина, подвахтенные в койках, не двигатются , чтобы не выделять СО.С выключенными плитами камбуза , они жрут электричество сравнимо с экономходом.На четвертые сутки накопиться примерно 0,8% СО , почти предел.У нас на дизелюхах старая химическая регенерация( на основе N2H2).Как в ВОВ.Она регенерирует СО2 , получается О2 и вода.А СО не регенерируется.Кислородораспределяющей (КДУ) установки нет.Только на атомоходах.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. +2
                      2 апреля 2021 21:36
                      Ответ:

                      С СО и СО2 перепутал цифры

                      На дизельные лодки КСФ ставили батареи с атомоходов.После 3 лет службы.Крайне редко новые.Водород сильно выделялся, печи дожигания не справлялись.На дизелюхе 641Б проекта 4 эскадры 69 бригады Б-546 ( командир капитан 2 ранга Симаков) , в 1980 году эксперементировали со временем нахождения в подводном положении, без РДП.5 суток продержались.Выключали плиты камбуза, только готовили чай, и обжаривали проспиртованный хлеб.В отсеках было освещение только двумя переносками.Подвахтенные лежали в койках.Но накопилось огромное количество мусора.На боевых службах всплывали каждую ночь.В первую очередь принудительная вентиляция отсеков.

                      От себя: За что купил в данном случае, за то продаю.
                      1. Комментарий был удален.
                  2. +3
                    2 апреля 2021 17:07
                    .На четвертые сутки накопиться примерно 0,8% СО , почти предел
                    Предельно допустимая концентрация СО - 0,0170%. 0,08% вызывает удушье и головную боль, при превышении до 0,32% наблюдается паралич и потеря сознания. При воздействии такой концентрации в течение 25-30 минут наиболее вероятен смертельный исход.
                    1. Комментарий был удален.
                    2. +2
                      2 апреля 2021 21:35
                      СО2, человек перепутал концентрации.
                      1. +3
                        2 апреля 2021 21:47
                        Кислородораспределяющей (КДУ) установки
                        Тут, похоже, тоже перепутал. Наверное имелась ввиду "воздухоразделительная установка". Так ее ДПЛ не потянет по энергетике.
                  3. 0
                    2 апреля 2021 19:59
                    Цитата: timokhin-a-a
                    Попросил передать человек с дизелюхи, он на ВО забанен. Насколько правда не знаю:

                    Она сможет находиться под водой ( без РДП) максимум 3 суток, не 5.И то в режиме тишина, подвахтенные в койках, не двигатются , чтобы не выделять СО.С выключенными плитами камбуза , они жрут электричество сравнимо с экономходом.На четвертые сутки накопиться примерно 0,8% СО , почти предел.У нас на дизелюхах старая химическая регенерация( на основе N2H2).Как в ВОВ.Она регенерирует СО2 , получается О2 и вода.А СО не регенерируется.Кислородораспределяющей (КДУ) установки нет.Только на атомоходах.

                    Александр!У нас правда все так...в загоне в ВМФ(подплаве в частности)?Или, просто,в других войсках правдорубов не нашлось?
                    Искренне,без ерничания,интересует Ваше мнение.Понимаю,что оно субьективное.А огорчает то,что оно не далеко от объективного(ИМХО)....
                    Радует обилие подводников на сайте.(пожалуй,ещё танкисты изобилуют)
                    Позволяет сложить более-менее объективную картинку нынешних реалий ВМФ,подплава в частности...
                    С другой стороны,когда некоторые авторы,многие комментаторы,упираются в нерешенные проблемы "своего" вида,рода ВС,рано,или поздно,звучит нечто наподобие:"Да и хр. с ним,-придёт РВСН,-всех рассудит!За всех поквитается..."
                    Возмущен таким подходом.
                    Могу многое написать об РВСН в 90-е,нулевые...Есть суждения о нынешних,-вон он штаб дивизии,из окна видать...Дети сослуживцев служат...За грибами поедешь,- на УБСП(учебно-боевые стартовые позиции)натолкнешься...Не воодушевляет...(кроме того,что колючку на огород стырить можно))).
                    Об эффективности вверенного оружия в РВСН,-честно говоря,сомнений не было.Впрочем,как и реального подтверждения эффективности.Дальность ,КВО, рулетками ни я, никто из моих знакомых не мерял)).Стартовали ВСЕ! За мою службу 27 "Пионеров" (один с задержкой),три "Тополя"... Результатов не видел.Говорили,-в норме..
                    О чем,собственно,я?
                    1. +2
                      2 апреля 2021 20:17
                      ...Смартфон больше буков не воспринимает...
                      Да о том,что порой,сложно оценить эффективность тех,или иных систем,вооружений,да даже родов и видов ВС.Вроде,как есть ГШ,другие структуры...Но оперируют-то они данными предоставленные им на основании тех,или иных проверок.Как формируются итоги проверок,-служившие знают...Бяда-а-а!...
                      Чтоб не усугублять мрачную обстановку,нашёл некий позитив в статье Климова.Александр,Максим,поздравляю,похоже,и вашими трудами,дело сдвинулось,-тема обрела резонанс.Будем надеяться на правильные выводы,решения.
                      Спасибо,мужики!!! hi
                      1. +3
                        2 апреля 2021 20:29
                        Ну,и разрядить обстановку(извините,ясное дело,в другую ветку надо бы):
                        "...Американский военный дрон пролетел над эсминцем ВМФ РФ...Вернулся на базу(авик) с установленным Яндексом,Госуслугами,Бесогон ТВ...'"
                      2. +2
                        2 апреля 2021 21:37
                        Будем стараться
                        1. +2
                          2 апреля 2021 22:15
                          Цитата: timokhin-a-a
                          Будем стараться

                          Спасибо!
                          Удачи!!!!
      2. +1
        3 апреля 2021 17:08
        Мне понятны Ваши сомнения,которые посеял kapitan 92 -ранга.Наши длл могут двигаться под водой полным ходом 1 час,после этого необходимо всплывать под РДП и дизелем заряжать АБ,при этом ждет милая встреча с Орионом,или с его аналогом или с противолодочными силами.Читайте приключения наших дпл 641 пр.во время Карибского кризиса
    2. 0
      10 апреля 2021 11:03
      ак много глупыъх граждан которые как безмозглые трубадуры свистят о тот что им по телеку расскажут. Давайте наконец разберемся с этой "черной дырой". Она мало шумит-ура, наши победили, но давайте вспомним а какие имеются в настоящее время средства обнаружения ПЛ. пассивные это которые слушают где шумит и что шумит в океане, эти на больших дистанциях могут и пропустить Варшавянку, активные средства обнаружения этим средствам по фиг шумит лодка не шумит плывет или стоит на месте вот они легко находят все "черные дыры", Теперь сама лодка, при полном подводном ходе энергии аккумуляторов хватит на 1 час при экономном ходе 2-3 дня, а потом ей нужно подвплыть хотя бы под РДП для запуска дизеля и тогда ее легко найти по выхлопу дизеля и с помощью РЛС которая видит РДП на расстоянии 15-20 км, т.е. потенциальному противнику за нашей "черной дырой" и гонятся не нужно, стоит только немного подождать и она сама всплывет. Немного истории проект "Варшавянка" был изготовлен для стран Варшавского договора кто то помнит что это был за договор а лодки до сих пор клепают на фоне появления нового класса подводных лодок НАПЛ которыми обзавелись уже многие страны. Россия в этом вопросе отстала на много и клепание морально устаревшего хлама под радостные вопли трубадуров аукнется в случае начала войны.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»