Пистолеты королевы Анны

227

Пистолет с «коробчатым кремневым замком», ок. 1770-1780 гг. Изготовлен оружейником Кетлендом (Лондон и Бирмингем, до 1831 г.), серебряных дел мастер, его украшавший – Чарльз Фит. Материалы: сталь, дерево (орех), серебро. Размеры: длина 21,3 см, длина ствола 10,2 см, калибр 11,3-мм, вес 300,5 г. Как видите, курок с зажатым в нём кремнем находится внутри ствольной коробки, подобно более поздним образцам огнестрельного оружия, принятым уже в наши дни! Метрополитен-музей, Нью-Йорк

«Европа может подождать.»
(Абигаль Машэм)

История огнестрельного оружия. А было так, что эта добрая и с мягким характером королева (за это в народе её любили) стала первой монархиней объединённого королевства Англии, Шотландии и Ирландии. Причём оказалась в этой должности в 37 лет, и… имея за плечами 17 неудачных беременностей. Именно при королеве Анне (1665-1714) Англия вступила в войну за испанское наследство, и, хотя она политикой практически не интересовалась, сумела править так, что окружила себя целой плеядой известных государственных деятелей, полководцев, учёных и писателей. В СССР именно об этой королеве по пьесе Э. Скриба «Стакан воды» был снят одноимённый художественный фильм, вышедший на экраны в 1979 году, тогда как кинематографисты Великобритании, Ирландии и США, в свою очередь, в 2018 году сняли свой собственной фильм на тему фаворитизма при дворе королевы Анны, который так и называется – «Фаворитка». Ну а ещё именем этой королевы назвали… пистолет, несколько отличавшийся от тех, что существовали в Англии ранее.

Пистолеты королевы Анны
Пара четырёхствольных пистолетов с «коробчатым замком» в стиле «пистолетов королевы Анны» с искусно инкрустированной серебряной проволокой рукояткой от фирмы «Перри» из Лондона. Калибр .40, стволы воронёные, без нарезов, с переключателем на левой стороне для выбора стволов для стрельбы. ПЕРРИ выгравировано на левой стороне ствольной коробки, ЛОНДОН на правой стороне. Фото предоставлено Alain Daubresse


Устройство замка «пистолета Перри» крупным планом. Фото предоставлено Alain Daubresse

В общем-то ничего особенного в «пистолете королевы Анны» не было. Это был обычный пистолет с кремневым замком, отличающийся специфическим расположением курка внутри рамки. Такие замки, в отличие от обычного кремневого оружия, в котором детали замка располагались на замочной доске, имели более компактный механизм, расположенный внутри коробчатого корпуса, аналогично современным пистолетам. Из-за этого, кстати, их нередко называли «пистолетами с коробчатым замком». Кроме того, ещё одним отличием было то, что запальное отверстие для пороха и пороховая полка на многих из них располагались на стволе сверху, а не сбоку, как раньше. Другой особенностью этого оружия стал «пушечный ствол» с утолщением у дульного среза.




Типичный пистолет с кремневым замком в «стиле королевы Анны». Калибр .50, длина ствола 76 мм. Клеймо «H» обозначает производство в 1780-1781 гг. с надписью «ARCHER» на реверсе и «LONDON» на лицевой стороне. Серебряная овальная пластина на обратной стороне ложа с гербом и инициалами первоначального владельца, которые пока не идентифицированы. Фото предоставлено Alain Daubresse

Но эта особенность была не так важна, как другая, связанная не столько с внешним видом ствола, сколько с его устройством. Типичный ствол пистолета «Королева Анна» откручивается с помощью ключа для ствола прямо перед патронником (можно это сделать и руками!) и заряжается не с дула, а с казённой части. Патронник длинный и узкий, точно соответствующий калибру пули. Из-за такого устройства пуля для «пистолетов королевы Анны» была по диаметру больше канала ствола, тогда как обычно круглые пули того времени были меньше его по диаметру для того, чтобы их легче было заряжать.

В момент выстрела позади пули в таком пистолете создаётся высокое давление газа перед тем, как она попадает в ствол, благодаря чему достигается значительно более высокая начальная скорость, чем в пистолетах дульного заряжания. Ствол часто поэтому специально делали нарезным, что ещё больше повышало точность стрельбы из таких пистолетов.

Впервые изготовленные в Англии во время правления королевы Анны, эти пистолеты стали популярны и… почему-то получили такое название, хотя следует иметь в виду, что королева умерла в 1714 году, а они в это время как раз только-только начали появляться. Эти пистолеты были самого различного размера и калибров, однако чаще всего их почему-то выпускали в варианте карманных пистолетов. Отсюда и придуманное для них множество названий: «карманный пистолет», «пистолет для жилетного кармана», а также опять-таки – «пистолет для муфты».


Некоторые пистолеты этого типа имели совсем короткие стволы исключительно для стрельбы в упор. Гарнитур Николаса Ноеля Бутэ, ок. 1805 г. Версаль. Королевский музей Онтарио, Канада

Интересно, что пистолеты эти производились более 100 лет, причём не только как кремневые, но затем уже и как капсюльные, в которые очень часто переделывались ранее выпущенные модели.


Устройство замка такого пистолета от фирмы «Друри и Сын» из Лондона. Фото предоставлено Alain Daubresse

Подобное устройство избавляло владельца пистолета от необходимости заворачивать пулю в вату или ткань, или использовать шомпол во время заряжания. В качестве боевого оружия такие пистолеты не имели успеха, так как в пылу боя при заряжании можно было легко уронить отдельный ствол. Придумали поворотное шарнирное соединение, чтобы ствол можно было откручивать, а он при этом оставался бы прикреплённым, но это усовершенствование явно не принесло успеха. Наибольшую популярность «пистолеты королевы Анны» приобрели среди мирных жителей как эффективное оружие самообороны. Их часто украшали, чтобы удовлетворить вкусы богатых покупателей.


Кстати, пистолеты «Друри и Сын» снабжались ещё и откидными штыками! Фото предоставлено Alain Daubresse

Вероятно, окончательное развитие конструкции «пистолета королевы Анны» произошло где-то около 1805 года, когда фирма «Мортимер и К» приделала к нему складывающийся спусковой крючок и предохранитель.


Ещё один классический «пистолет королевы Анны» от фирмы «Мерсье» из Льежа. Фото предоставлено Alain Daubresse

Для самых богатых клиентов английские и французские оружейники начали выпускать целые гарнитуры, состоявшие из охотничьего ружья, двух больших дуэльных пистолетов и двух небольших «пистолетов королевы Анны» с богатой гравировкой на стволах, замках и прикладе.

С появлением капсюлей производство пистолетов этого типа в Англии продолжилось, только теперь уже их стали делать с капсюльными замками. По сути именно эти пистолеты стали предками знаменитого дерринджера, созданного в США.

В континентальной Европе пистолеты этого типа получили своё собственное название «терцероль», которое произошло от итальянского слова Terzuolo (ястреб). Простейшие и обычно самые дешёвые версии капсюльных терцеролей служили для отпугивания птиц от садов и виноградников или же для… охоты. Выпускались одно- и двуствольные версии. Терцероли начиная с XVII века изготовлялись с кремневым замком, который в XIX веке был заменён на более надёжный капсюльный.


Капсюльный «Пистолет королевы Анны» Дэвида Колумбелла. Калибр .58 мм. Гравировкой выбито «Collumbell», также гравировкой украшены спусковая скоба и курок. Фото предоставлено Alain Daubresse

Из-за высокого спроса на капсюльные терцероли, которые производились главным образом в Целла-Мелисе и Льеже, их выпуском занялись очень многие оружейные компании, причём выпускали их с середины XIX века и до конца 1930-х годов прошлого века.

Интересно, что английский оружейник Харви Уолклейт Мортимер, бывший личным оружейником Георга III (1730-1820), проявил особый интерес к механизму заряжания, который, как считается, был изобретён флорентийским оружейником Микеле Лоренцони (ум. 1733). Сложная внутренняя система Лоренцони позволяла производить до десяти последовательных выстрелов с использованием зарядов (пули и порох) из магазина, спрятанного внутри рукоятки. При повороте рычага на сто восемьдесят градусов вперёд и затем назад, пистолет перезаряжался и уже был взведён, так что стрелку оставалось лишь подсыпать порох на полку. Тщательно сконструированные пистолеты Мортимера типа Лоренцони отражают высокий уровень его мастерства и… техническое совершенство конструкции самого Лоренцони.


Считается, что именно Мортимер сделал пистолет, который принадлежал вице-адмиралу Горацио Нельсону (1758-1805), поскольку его геральдические знаки выгравированы на стволе и на накладке рукоятки. Метрополитен музей, Нью-Йорк


Этот же пистолет в разобранном виде и с набором принадлежностей, включая ключ для отворачивания ствола. Метрополитен музей, Нью-Йорк


«Пистолет Нельсона». Вид слева на рукоятку перезаряжания. Метрополитен музей, Нью-Йорк

Продолжение следует…
227 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    24 апреля 2021 04:57
    Доброе утро, друзья!
    Вячеслав, спасибо за интересную и красивую статью. Про эти пистолеты, конечно, знал, но вот про систему Лоренцони услышал впервые.
    Значит у Нельсона был именно многозарядный пистолет? Интересно, зачем? Адмирал собирался участвовать в абордаже? smile

    Фильм "Стакан воды" помню хорошо, он мне понравился с первого просмотра.

    1. +6
      24 апреля 2021 06:10
      Цитата: Морской Кот
      Адмирал собирался участвовать в абордаже?

      А понты? Понты никуда не делись!
      1. +4
        24 апреля 2021 06:19
        "Ничто мирское нам не чуждо", да? wink
      2. +3
        24 апреля 2021 06:36
        Доброе утро, Вячеслав Олегович! Доброе утро всем! )))
        Не бережем здоровье. Такая рань, а мы уже за пистолетики хватаемся. Прикинула, как его брать -- с такой-то рукояткой. И, знаете, не очень мне показалось это удобным. То ли рука у меня кривая, то ли рукоять неэргономична. В другой статье увидела ППС, он мысленно сразу в руку лег, как надо. Плохо быть заточенной под современный тип оружейной цивиллизации -- в старинном оружии видится лишь дивная красота изделия, но не удобство пользования. А ведь, небось, находились мастера стрельбы без промаха, и их было немало -- судя по числу исторических и литературных трупов.
        1. +3
          24 апреля 2021 06:55
          Цитата: депрессант
          находились мастера стрельбы без промаха,

          Доброго утра и Вам! Именно так и было. А насчет того, что "рань", так это хорошо: кто рано встает, тому Бог подает.
          1. +5
            24 апреля 2021 07:27
            Ну, кому что -- подает! (((((laughing )))))
            Мне подал необходимость субботней уборки, а руки страшно болят и периодически немеют то одна, то другая -- от плечей до кончиков пальцев. Я, как всегда, на это плюю, в отличие от одного из нынешних знатных сдельцев, у которого с голодухи -- ну надо же! -- стали неметь части тела, а я с этим живу много лет. Ну, это так, к слову, в качестве прикола, просто чтоб посмеяться над собой и над кем получится. А вот отделка оружия, ящички эти для хранения оружия -- обструганные, отшлифованные и с любовью отполированные и полагающимся образом украшенные -- реально задели воображение и понеслось оно вскачь в ушедшие эпохи, погрузилось в дымку времен с их непередаваемым ароматом: красиво и страшно жили предки!
            1. +2
              24 апреля 2021 07:39
              Цитата: депрессант
              от плечей до кончиков пальцев.

              Массаж!
              1. +4
                24 апреля 2021 08:48
                Так и делаю и еще плечи гелем растираю, иначе на сайт бы не зашла. Было время, когда для того, чтобы заработать на квартиру, мне, обираемой всеми подряд, пришлось много и страшно работать, и уже тогда все это пришло ко мне, изящной дамочке, ныне превратившей в рухлядь. И не могу сказать, что уныние -- не мой удел. А за нытье -- простите -- так, сорвалось. Полагаю, я одна из миллионов таких же. Скажем так, неприятный вид солидарности, но иного с миллионами у меня нет. И только заходы на островки культуры в виде прекрасных статей об идеализированном в виду его давности прошлом поддерживают мой весьма потрёпанный дух wassat ))))
                1. +1
                  25 апреля 2021 04:57
                  Вот верю, что не только острова есть, но и материки.
                  А об интенсивной работе в своё время: верю и восхищаюсь.


                  P. S. Интересно, если выскажусь, что символом изящества можно считать старуху Шапокляк - это можно воспринимать как комплимент?
                  1. +2
                    25 апреля 2021 05:34
                    О, нет, Сергей! Шапокляк -- это иной тип обеспокоенной личности, прямо мне противоположный. Шапокляки -- это как раз те, кто преследуют меня всю мою жизнь, пытаясь разгадать и спрямить в соответствии с их лекалами, попутно вызывая рассеянное удивление: на свете так много куда более продуктивных занятий! Тут же КПД -- ноль!

                    Не трать усилий понапрасну --
                    На всё взираю безучастно!
                    1. +2
                      25 апреля 2021 05:41
                      Людмила Яковлевна, рад что не огорчились литературной ассоциацией.

                      А старушка - энергичная, вполне милая. Животных любит.
                      1. +2
                        25 апреля 2021 06:47
                        Сергей, вот и Вы туда же -- пытаетесь втиснуть меня в устойчивый формат ваших представлений о связи типа личности с внешностью, возрастом, социальным положением, наличием или отсутствием материальных средств. Оставьте, всё это пустое и не стоит вашего внимания. Не превращайтесь в цыганку! wassat
                      2. +2
                        25 апреля 2021 07:10
                        Конечно, пустое.
                        Во первых, нет никакой системы.
                        Думаю, у цыганок есть набор типичных фраз, и опыт общения с людьми.

                        Хотя в «Алхимике» есть любопытная зарисовка.
                        Чтоб мы знаем про Вас - только то, что Вы рассказываете.

                        Есть ли разница - в росте 1,55 м или 1,85 м? Для собеседника - никакой.

                        Место жительство, отношение к комарам и пальмовому маслу, алкоголю и сбору березового сока.

                        Имеет значение когда человек живой, а не шаблонный.
                      3. +2
                        25 апреля 2021 09:12
                        У цыганок есть главное -- наработанная опытом всех предыдущих поколений способность к манипуляции человеком. Осечка бывает лишь случае, когда интеллект подвергшегося манипуляции человека превосходит интеллект манипулятора, а возможности выйти из положения одинаковы. Умный и циничный просто говорит "Нет!". Умный и благовоспитанный становится рабом своей благовоспитанности и выслушивает манипулятора, незаметно для себя попадая под действие его приёмов. А потом -- глядь, а кошелек уже пуст! yes wassat )))
                      4. +2
                        25 апреля 2021 09:15
                        Да. Словом «Нет» пользоваться необходимо. Набор фраз - шаблонен.

                        А дорожек много.
                      5. +2
                        25 апреля 2021 09:25
                        Утро доброе Людмила Яковлевна!
                        Я тоже этой публике всегда говорю-прочь!Как вариант,изыди сатана! laughing
                      6. +2
                        25 апреля 2021 09:41
                        Эх,и славно быть циничным в наше время.С точки зрения безопасности.Вот пример.Около /условно!/торгового центра маленькая девочка подходит к мужчине и говорит:*Дяденька,я потерялась,родители где-то в магазине,не могу найти.*В советские времена,мужик брал девчонку за руку и вёл к ближайшему постовому.Сейчас?Вынимаешь мобильник и звонишь в полицию с этой информацией.Ибо?Где-то невдалеке находятся вполне себе половозрелые дяди,которые в момент могут *слепить*тебе нешуточное обвинение в педофилии.Дальше?Вопрос денег.Кстати,в момент звонка *потерявшаяся девочка* исчезает.Волшебным образом!
                        Благородство в загоне? recourse
                      7. +2
                        25 апреля 2021 10:20
                        Дорое утро, Серёжа!)))
                        Такие времена, такие нравы. Ходила сейчас на историю, прочла о Руси. Голова вспухла. Вот было простое представление, что Русь пошла от союза племён, и положено было это представление в основу патриотизма. Так нет, размыли до основания. Кто основал, что основал, откуда пришли, зачем пришли, куда потом ходили и до чего доходились. И вот уже -- глядь, и не было ничего, просто разрозненное копошение поколенческих масс, перемещающихся туда-сюда. Это как в микроскоп посмотреть на антикварную вещь. Вместо единой художественной ценности увидятся горы и ухабы -- унылый и странный географический пейзаж. Вот и думается иногда: сочинили бы правильные люди правильную историю и взяли бы её каноном. Пусть миф, но греющий душу.
                      8. +1
                        25 апреля 2021 10:34
                        А *копание в мифах* вообще вещь крайне вредная.Для историков/профессиональных,ну ладно,допускаю для любителей/это необходимая часть работы.Но для широких масс...зачем?
                        И ведь всё это мы прошли в *девяностые*!Достаточно вспомнить журнал *Огонёк* и некоего Роя Медведева.К чему мы пришли?Ну поневоле задумаешься о некой теории заговора.Да уж,извините,и существующий *рэжим* подталкивает своими действиями к этому.
                      9. +1
                        25 апреля 2021 10:52
                        А как же! Многочисленные народы и народности России должны, отвлекаясь от никчемного ведения экономических дел большими боссами, полезно для больших боссов заняться столь же никчемными разборками между собой, а если уровень накала разборок превысит допустимый, можно пройтись по головам полицейскими дубинками и постращать войной с соседями )))
                      10. +1
                        25 апреля 2021 11:07
                        По поводу антиквариата и микроскопа,браво!Дивно сказали! good
            2. +1
              24 апреля 2021 15:22
              Добры день . Людмила Яковлевна, согласна с Вами:"гарнитур Ботэ"сделан с любовью.
              Можно,представить,как мастер любовался своей работой ,чистой тряпочкой оттирал ,лишь ему видимые пятнышки
        2. +5
          24 апреля 2021 07:16
          Доброе утро, Людмила. hi

          В другой статье увидела ППС, он мысленно сразу в руку лег, как надо.


          Вы, наверное бесшумный ПСС имеете в виду? Стрелять не доводилось, в вот в руках подержал -- редкой корявости пистолетик, хотя он не для войны создавался. smile
          1. +2
            24 апреля 2021 08:54
            Костя, доброе утро! Да тут статья неподалёку, "Вул", если не ошибаюсь, называется пистолет. Почему не "Вал", что было бы понятно. Не знаю, как на вашу руку, на мою сейчас бы любое такое удобно легло -- если уж на неё когда-то удобно легла тяжеленная Беретта. Меня другое смущает: почему современное оружие все норовят двумя руками держать. Со старинными-то, небось, одной справлялись ))))
            1. +2
              24 апреля 2021 09:27
              Почему не "Вал", что было бы понятно.


              Потому что "ВАЛ" уже был на вооружении у наших спецназеров к тому времени как появился "Вул".
            2. +3
              24 апреля 2021 09:34
              А насчёт хвата двумя руками, это кому как нравится, да и от ситуации зависит. И киношники это обожают, а для крутизны главного героя он ещё должен стрелять, развернув пистолет боком, только вот таким манером фиг куда попадёшь. smile
              1. +2
                24 апреля 2021 10:14
                Ага! Сразу вспомнилась куча отрывков из американских боевиков, где хм... афроамериканец размахивает гигантским никелированным стволом и что-то угожающе кричит противным скрипучим голосом белому подицейскому. Ах, эта "сладкая" американская псевдодемократия!
                1. +2
                  24 апреля 2021 10:45
                  Ну так, "братья из гетто" всегда отличались исключительным умением использования оружия. laughing
                  1. +2
                    24 апреля 2021 11:10
                    Нет, там был блестящий никелированный. Я тогда ещё задумалась: неужели такие бывают, или киношники придумали.
                    1. +2
                      24 апреля 2021 11:26
                      Для пижонов продают не только никелированные, но и украшенные всякой дребеденью вдобавок.


                      Какой нормальный человек с этим воевать будет? Только на стенку. soldier
                      1. +4
                        24 апреля 2021 11:33
                        Впечатляет обилием мишуры. Особенно позабавила корона.
                      2. +2
                        24 апреля 2021 11:48
                        Ага, типа "Король гангстерского мира" -- спейшел для нигга. laughing
                      3. +3
                        24 апреля 2021 13:51
                        Костя, это что ещё измывательство над револьвером? У кого-то совсем понты мозги отшибли
                      4. +1
                        24 апреля 2021 14:49
                        Привет, Слава. hi
                        Мещанская безвкусятина не миновала и благородного "Нагана", но всё же это не полный маразм с переделыванием его в стартовую хлопушку или в газовик. negative
                      5. +2
                        24 апреля 2021 17:16
                        День добрый. Так,что не сделать ради выпендрёж и прибыли.
                        Прикинь: на складах остались наганы,для армии он уже не нужен,гражданского рынка оружия нет,а зато есть много картинок,что любят понтоваться. Мне как-то ближе прежнее: выпендрёж
                      6. +1
                        24 апреля 2021 17:24
                        Это всё понятно, просто не люблю когда кастрируют оружие, сам в музее старался, как мог, портить поменьше, а кое-что не трогал вообще, хоть и был обязан.
                      7. +2
                        24 апреля 2021 17:46
                        Согласен, некоторые образцы оружия - произведение искусства,а его кастрировать...Варварство
                      8. +3
                        24 апреля 2021 16:32
                        Когда увидела револьвер и вспомнила:"Джеймс Бонд-Гольдфингер". Помните,у него был золотой пистолет?
                2. +3
                  24 апреля 2021 11:00
                  афроамериканец размахивает гигантским никелированным стволом
                  Зачем же сразу "афроамериканец"?
                  "На твоем стволе написано "муляж", а на моем - "Дезерт Игл"!" (С)
                  Эту крылатую фразу произносит вполне себе белый англичанин.
                  1. +3
                    24 апреля 2021 11:11
                    А оно не всегда так бывает. Чаще -- паритет ))
                  2. +2
                    24 апреля 2021 16:53
                    Откедова перл? И причём тут негативы из "гетто"?
                    1. +4
                      24 апреля 2021 16:56
                      Х/ф "Большой куш", реж. Гай Ричи.
                      1. +4
                        24 апреля 2021 16:59
                        Не смотрел, увы. request А про негров чего? Людмила их как-то совсем неприлично обозвала, даже не выговоришь, нет что б просто по-русски -- негра. laughing
                      2. +4
                        24 апреля 2021 18:33
                        Константин, не испытывайте мою толерантность! wassat Она и так на ладан дышит, еле теплится, я её и так и эдак, по-всякому народными средствами -- нет, не хочет жить! А Вы тут с провокациями
                        ((((((( belay ))))))
                      3. +3
                        24 апреля 2021 19:49
                        ... не испытывайте мою толерантность!


                        Я попросил бы Вас не выражаться, здесь почти все приличные люди, ну... почти приличные. stop
                      4. +2
                        24 апреля 2021 20:08
                        Каюсь! Бываю резка, имею два предупреждения от Администрации. Потому в качестве общественного обвинителя -- в очередь, Костя!
                        Кстати, при первом -- за махровый национализм -- мне присудили красную метку, и я очень огорчилась, когда по истечении годового срока её убрали. Не умея пользоваться колокольчиком и даже не догадываясь о его назначении, я по той метке находила себя на гигантских полотнищах дискуссий, и лишь потребность удобства заставила освоить сложную технику нажатия на кнопку дверного звонка crying
                      5. +2
                        24 апреля 2021 20:44
                        Ха, два предупреждения...)) У меня было восемь, осталось пять, и ничего, жить не мешает. А в очереди нехай другие стоять, я не любитель. soldier
                      6. +2
                        24 апреля 2021 20:53
                        У меня в этой жизни было 1 и уже сняли,а в первой решили,что я матершинные и забанили
                      7. +3
                        24 апреля 2021 21:10
                        Мне второй дали за изящную иносказательную матерщину -- расслабилась! Почему писателям можно, а мне нельзя? Администрация, столь же изящно пояснила мне степень моего заблуждения относительно моих хилых возможностей. Почувствовала себя тлёй -- художественных красок лишили! А столько полотен было в проекте...
                      8. +2
                        25 апреля 2021 19:54
                        Прально!
                        Ещё Пушкин писал: "Души прекрасные порывы!" ("души" в данном случае -- глагол) laughing
                        Чего же Вы хотите от местного руководства. request
                      9. +3
                        25 апреля 2021 20:49
                        Уныло поняла, что Пушкина не знаю,
                        Как не понятно мне, о чем собаки лают.
                      10. +2
                        25 апреля 2021 21:13
                        "То у вас собаки лают, то деревья говорят"(с)
                      11. +2
                        25 апреля 2021 22:56
                        А Вы в кота перекидываетесь и сказки тут, панимаишь, рассказываете!
                      12. 0
                        25 апреля 2021 23:16
                        Един в двух лицах... или мордах. laughing
                      13. +2
                        25 апреля 2021 23:41
                        Из двух обьектов лицевого типа один -- морда, второй -- лицо. Двухголовость змей.
                      14. +1
                        25 апреля 2021 23:52
                        . Двухголовость змей.


                        Или двуликость Януса.
                      15. +2
                        26 апреля 2021 00:12
                        Слева -то, чем Вы хотите казаться, справа -то что Вы есть? Симпатичная бородка! Можно подергать... Можно дернуть? Не оторвется?
                      16. +2
                        26 апреля 2021 00:16
                        Увы, даже в лучшие времена не отпускал бороду, а за то, что отрастает за сутки, дёрнуть вряд ли получится. С бородой -- к Антону. smile
                        А если серьёзно, то в любом человеке и зло, и добро распрекрасно уживаются вместе.
                      17. +3
                        25 апреля 2021 22:57
                        «Только от жизни собачей,
                        Собака бывает кусачей» (с).
                      18. +3
                        25 апреля 2021 23:02
                        Кусачьи бывают и люди,
                        Когда подают их на блюде.
                      19. +3
                        25 апреля 2021 23:05
                        Кто же их подаст?
                        Искусство людоедства ныне принимает иные формы.
                      20. +3
                        25 апреля 2021 23:14
                        Вы правы! Но обычай поедать человека заживо неизменен во все времена. Кинематограф отразил развитие темы. Вспомните, как Ганнибал Лектор скармливал полицейскому его мозги, прожаренные на сковородке.
                      21. +2
                        25 апреля 2021 23:23
                        Да. Старшей дочке книжки нравятся. Тоже прочитал. Цыгане там тоже есть.
                      22. +2
                        25 апреля 2021 23:21
                        "Детки ножками топали -- у-сю-сю,
                        Волки зубками щёлкали -- сейчас укусю!
                        Летят журавли весенние -- курлы-курлы,
                        Расплылися в умилении наши мурлы"(с)
                      23. +2
                        25 апреля 2021 23:25
                        «Я - злой и страшный серый волк.
                        Я в поросятах знаю толк» (с).
                      24. +2
                        25 апреля 2021 23:47
                        А поросята знают толк в Корсаре --
                        Захрючат вмиг на сеновале!
                        Лишь косточки и лужи крови --
                        Корсара-таки съели нам на горе!
                      25. +1
                        25 апреля 2021 23:53
                        Придётся избегать сеновалов и Гримпенских трясин.
                      26. +2
                        26 апреля 2021 00:18
                        А Гримпенских-то -- с какой стати? Хищные поросята там не замечены. Но... Стесняюсь спросить, неужто подвергались укушению со стороны собаки, сэр?
                      27. +1
                        26 апреля 2021 00:36
                        Два раза. Один раз во время пробежки на центральной улице города Архангельск.
                      28. +2
                        26 апреля 2021 07:35
                        Такое впечатление, что нет человека, который не был бы укушен другом человека.
                        Дальний Восток, болючие уколы.

                        В питомнике последнего российского императора Николая II жило 11 собак. Любимые собачки были и у других членов николаевского семейства. Императрица Александра Федоровна не чаяла души в скотчтерьере по кличке Эйра. Анастасия постоянно носила в муфте Кинга - чарльзспаниеля, а любимцем Татьяны был французский бульдог Ортино.

                        Были в семье и другие любимцы, один из которых даже был запечатлён Карлом Брюлловым в одном из "домашних" портретов императрицы Александры Федоровны


                        Сведений об укусах, полученных Никалаем Вторым от собак, не имеется.
                      29. +2
                        26 апреля 2021 10:37
                        «Да, собака друг человеку.
                        Одному. А другому - враг» (с).
                      30. +2
                        26 апреля 2021 11:08
                        Так кто же укусил Николая Второго? Ворона или бродячая кошка? Представляю картину: Николай, низко наклонясь, протягивает руку для поцелуя и ласково говорит вороне: "Цип-цип-цип! Ну, же!" А она посмотрела на опасную хватательную часть тела человека, да и долбанула клювом! Представляете, какой у вороны клюв? Ну, или это была цапнувшая Николая кошка. И вот тогда, мстительно хмурясь, разобиженный непочтением Николай извлек из-за пояса пистолет королевы Анны, полученный в наследство через ряд поколений предков, и произвел свой первый удивительно меткий выстрел в живое сущесто!
                      31. +1
                        26 апреля 2021 13:57
                        Клюв вороны представляю.
                      32. +2
                        26 апреля 2021 14:31
                        Долбанула, значит )))
                        Но вы, исходя из широты вашей души, не стали отстреливать ворон и прочих птах ни из королевско пистолета, ни из подходящего к исторической эпохе оружия. Николай Второй -- стал. Говорят, сотнями тысяч. Отсюда и следствие.
                      33. +1
                        26 апреля 2021 15:53
                        Нет.

                        Одно из первых подработок натуральным продуктом - в школе. Ездил на. поля, клубнику собирал.

                        Вороны бутерброды расклевали.
                      34. +2
                        26 апреля 2021 16:44
                        Вы прощелкали клювом, а они на чужой бутерброд широко открыли... нет, не рот -- клюв!
                        Ччерт... Поганое ощущение. Пошла на статью Самсонова, где он неявно, но в вылезающей из всех щелей форме проталкивает идею самодержавия... Вспомнила эти порочные, перекореженные морды, эти ряхи, слушающие послание, -- наше новое дворянство. Какая мерзость!
                      35. +1
                        26 апреля 2021 17:41
                        Домой приеду - посмотрю. А может и нет.
                        Есть симпатичные лица - можно вокруг оглянуться.
                      36. +2
                        26 апреля 2021 19:46
                        В моем прселке несколько раз видела сказочно красивых людей. Одна кореянка, постоянно вижу. Остальные, европеоиды, куда-то делись. Наверное, это были эльфы.
                        Вы за рулем сейчас?
                      37. +1
                        26 апреля 2021 20:43
                        Нет. Поработать ещё надо было.
                      38. +1
                        26 апреля 2021 21:37
                        А то страшновато, когда тебе отвечает человек за рулем. За человека. Человек за рулем обязан отвечать только в том случае, если в его руках руль государства.
                      39. +2
                        26 апреля 2021 22:22
                        Конечно. Есть ситуации, когда нельзя отвлекаться.
                      40. +2
                        26 апреля 2021 22:31
                        От руля нельзя отвлекаться никому, чем бы этот руль не был. Хоть пластмассовый круг в руках вдителя транспортного средства, хоть нити судьбы в руках мойры Атропос. Особенно последней. Отвлеклась, чикнула ножницами случайно, перерезала нить, и человек крутанул руль автомобиля не туда, куда надо. Вот и получается, что тесла-мобили самоходки имеют смысл. Такая вот попытка исправить судьбу.
                      41. +2
                        27 апреля 2021 03:31
                        Вы думаете Антропос эмоциональна?

                        «Все наскучило давно
                        Трём богиням, вещим пряхам.
                        Было прахом, будет прахом.
                        Ты крутись, веретено» (с).
                      42. +2
                        27 апреля 2021 07:36
                        Вообще-то -- "Атропос" ))))
                        Но подсознательное желание произнести "Антропос" мне понятно. Никто из мойр не имеет столь радикального влияния на судьбу человека, как Атропос, владеющая способом оборвать его жизнь.
                      43. +2
                        27 апреля 2021 07:40
                        Позор Джунглям!

                        Теперь думаю - опечатка это или продолжительный заскок.

                        «Правду горькую вещают
                        Их поблекшие уста» (с).
                      44. +2
                        27 апреля 2021 07:53
                        Вот только устами не надо блекнуть! Вы вообще спите когда-нибудь? Поешьте горячего! Такого же выпейте. Только не горячительного )))
                      45. +2
                        27 апреля 2021 08:00
                        За ближайший год необходимо сотворить великие дела.

                        Квашеная капуста и чай - всегда годятся.
                      46. +2
                        27 апреля 2021 09:16
                        Удивительно! К необходимости потребления квашеной капусты я пришла с недавнего времени. А о полезности капусты в ином ее смысле узнала с начала 90-х. Но на капусту во всех её смыслах -- надейтесь, а сна не теряйте. У меня сейчас тоже приступ математического творчества, но он бескапустный, он в никуда.
                      47. +2
                        27 апреля 2021 14:52
                        Верю Екатерине Великой и Наполеону. 4 часа достаточно. Важно, чем остальное время заполнено.

                        А так классика: «Сон приносит бодрость, верную спутницу удачи» (с).
                      48. +2
                        27 апреля 2021 15:19
                        Именем матери Морфея названа одна из малых планет -- Нюкта. Очень нравится мне это имя, оно забавно! ))) Нашего славянского бога сна зовут... Сон, а богиню сновидений -- Дрёма.
                        Вот у меня со снами плохо, не любят меня боги -- ни свои, ни чужие. Мои сны либо лишены человеческой логики, либо настолько отвратительны, что иной раз невозможно от такого сна прийти в себя целый день, либо изредка -- вещие. И лишь в те редкие дни, когда до предела скручивает усталость, боги оказываются милостивы ко мне, забирая из памяти показанные мне ими сны.
                      49. +2
                        27 апреля 2021 16:08
                        Почему-то думаю, что есть у Вас склонность к разным снам.

                        «Я научилась просто, мудро жить.
                        Смотреть на небо и молиться Богу» (с).
                      50. +2
                        27 апреля 2021 17:02
                        Вы, Сергей поэт и романтик, Вам легко, а я хоть и научилась жить просто, однако мудро -- не получается. Ибо мудрость из странного, непрерывно усиливающегося абсурда окружающей жизни не выводится.
                      51. +2
                        27 апреля 2021 18:42
                        Себя со стороны не видишь. Прагматизма хватает. Жизнь учит.
                        Есть же интересные люди в нашей жизни.
                      52. Комментарий был удален.
                      53. +3
                        26 апреля 2021 00:08
                        «А если жил ты как свинья,
                        Останешься свиньею» (с).
                      54. +2
                        26 апреля 2021 00:12
                        "Что летом, что зимой
                        Свинья всегда свиньёй"(с)

                      55. +3
                        26 апреля 2021 00:35
                        «Скотный двор”?
                      56. +3
                        26 апреля 2021 00:36
                        Кошмарные сны скотовода. wassat
                      57. +3
                        26 апреля 2021 00:38
                        Не так просто и Авелю было.
                      58. +3
                        26 апреля 2021 00:51
                        Ну, Каин-то элементарно порешил дело. wink
                      59. +3
                        26 апреля 2021 01:03
                        И сильно ему это помогло?
                      60. +2
                        26 апреля 2021 01:38
                        А кто его, Каина, знает. Понимать психологию убийцы, это выше моего понимания.
                      61. +2
                        25 апреля 2021 22:55
                        «Не женитесь на курсистках» (с).
                      62. +3
                        24 апреля 2021 21:05
                        А Вы мне сразу в лоб, и тикать! wassat )))
                      63. +3
                        24 апреля 2021 21:36
                        Я женщин в лоб не бою. Вообще я какой-то старомодный: при женщинах стараюсь не выражаться, если и доходит до применения силы я помню,что женщина слабее.
                        Хотя есть и исключения
                      64. +2
                        24 апреля 2021 21:51
                        Я правильно поняла? Применяя силу к женщине, Вы помните, что она слабее, и соизмеряете применяемые противоправные усилия с уровнем её слабости.
                        Вот что значит образованный человек! А то ж другие сразу хвать за ноги да и головой об угол -- не соизмеряют!
                      65. +1
                        25 апреля 2021 09:46
                        Примерно так
                      66. +2
                        25 апреля 2021 19:59
                        А Вы мне сразу в лоб, и тикать!

                        "Бородатый Черномор, лукоморский первый вор —
                        Он давно Людмилу спер, ох, хитер!
                        Ловко пользуется, тать тем, что может он летать:
                        Зазеваешься — он хвать — и тикать!"(с)

                        Люда love , если я и присутствую в нашем Лукоморье, то исключительно в образе Кота с перегаром, а Черномор это кто-то другое. smile
                      67. +3
                        25 апреля 2021 21:04
                        Костя, перегар перегаром, а за цепочкой следите, золотишко-то нынче в цене. А цепь -- она связка ценных мыслей, украдут, не понимая её сущности, и тогда Вы и без рома лыка не свяжете.
                      68. +2
                        25 апреля 2021 21:12
                        Обойдёмся без золотишка, как и ранее обходились. Вы забыли, что у Кота, окромя перегара, ещё присутствует Божий дар, так что прорвёмся. smile drinks
                        В своё время намалевал своё отношение к тогдашней жизни:
                      69. +3
                        25 апреля 2021 22:10
                        Костя, Вы что, хотите сказать, что это ваш русунок? То есть Вы автор? Сами?!?
                      70. +2
                        25 апреля 2021 22:24
                        Естественно, я же говорю, что от Кота не только перегаром несёт. Любил в своё время побаловаться пером и тушью, сейчас уже руки не те. request

                        Вот ещё из стареньких.
                      71. +2
                        25 апреля 2021 23:07
                        Костя... Ну что сказать? Потрясающие рисунки!
                        Да, я помню ваши изображения солдат, отметила графические навыки, легкость пера, но эти... Это уже большое творчество
                        good drinks )))))
                      72. +1
                        25 апреля 2021 23:15
                        Спасибо, Люда, очень приятно. smile love
                      73. +2
                        25 апреля 2021 23:39
                        А уж мне как приятно было оценивать ваше мастерство! Когда-то сама баловалась акварелью, гуашью, сангиной и даже маслом, но графика -- вне возможностей, это высший пилотаж. А теперь тоже все в прошлом, хотя коробка медовой акварели -- жива, но зрение такое, что вынуждена носить темные очки даже дома wassat )))
                      74. +1
                        25 апреля 2021 23:54
                        А для меня был цвет "вне возможностей", всегда предпочитал графику.
                      75. +2
                        25 апреля 2021 04:59
                        «Чёрную метку!» (с).
                      76. +3
                        24 апреля 2021 19:11
                        Про негров - ничего, их вообще у Ричи как-то мало. А фильм посмотри, только в гоблинском переводе, тебе понравится.
                      77. +2
                        24 апреля 2021 19:34
                        Посмотрю, раз советуешь. Последний, что я смотрел -- "Интерстеллар", досмотрел до конца и с интересом.
                      78. +2
                        24 апреля 2021 19:44
                        "Интерстеллар", конечно, вещь! А "Марсианин" не смотрел?
                        И, да! Творчество Ричи - из другой оперы. Черные криминальные комедии. Ни с чем не спутать. Кроме двух отстойных фильмов.
                      79. +2
                        24 апреля 2021 19:47
                        Ричи начал смотреть, кругом одни знакомые морды, но всё начало фильма преследовало ощущение, что эту хохму с хасидами я уже как-то видел, буду смотреть пока не вспомню.

                        А вот "Марсианина" точно не видел.
                      80. +2
                        24 апреля 2021 20:08
                        "Марсианина" - посмотри. А после, почитай. Дэфо с Робинзоном отдыхают!
                      81. +2
                        24 апреля 2021 20:10
                        Посмотрю обязательно, я уже и Серёге Филу рекламу сделал.))
                      82. +2
                        24 апреля 2021 20:30
                        А что, Сергей не видел? Удивлен!
                      83. +3
                        24 апреля 2021 20:37
                        Видел,видел.У меня ведь не только спорт в голове. angry bully
                      84. +2
                        24 апреля 2021 20:43
                        Обиделся на мою последнюю реплику в твой адрес? Извиняюсь прилюдно! На этом ресурсе не найдешь другого, кто более тебя разбирается в истории спорта! Мое почтение! hi
                      85. +2
                        25 апреля 2021 06:39
                        Утро доброе!
                        Да ладно,бывает.А по спорту здесь спецов много,хороших и разных. hi
                      86. +2
                        25 апреля 2021 09:15
                        С другими я не знаком, как минимум. Как максимум, не считаю их друзьями
                      87. +2
                        25 апреля 2021 09:59
                        Привет. Вообще-то у нас полный сайт супер экспертов во всех областях.
                        Если серьезно то хороших "хоккеистов" мало видно. Боюсь,что мы как динозавры:"исчезающий вид". Это понять можно:тех кто помнит нашу сборную 70,а это была НЕОДОЛИМАЯ СИЛА,не очень много.
                        Я все хоккейные матчи сравниваю с теми,они для меня эталон
                      88. +1
                        24 апреля 2021 20:18
                        Смотрела оба фильма. "Интерстеллар" -- трижды, хоть и длинный. "Марсианина" -- с придирчивым интересом, пытаясь разобраться в тонкостях туалетной гидропоники. Вспоминала законы вежливости китайского гостя в отношении огорода китайского хозяина. Опыт выживания наработан.
                      89. +2
                        24 апреля 2021 20:28
                        Вспоминала законы вежливости китайского гостя в отношении огорода китайского хозяина.
                        Не китайского, японского.
                        Китайцы, с их лессовыми основами земледелия - зажравшиеся мерзавцы, по мнению японцев. Профессия золотаря в Японии, даже в эпоху Мейдзи, была более чем почетна и уважаема.
                      90. +1
                        24 апреля 2021 20:38
                        Антон, Вы не можете отрицать, что способ поддержания продуктивности хозяйского огорода за счет опорожнения кишечника гостя -- выдающееся достижение передовой сельскохозяйственной мысли китайского народа. Вот потому у них и не было золотарей! При первых же кишечных позывах каждый китаец, проживающий в сельской местности, свято блюдя обычаи предков, тут же отправляется в гости к другому ближайшему китайцу. Культура, однако!
                      91. +1
                        24 апреля 2021 20:51
                        Могу, Людмила Яковлевна! Ибо в маоистском Китае эта идея была позаимствована у недавнего агрессора.
                      92. +1
                        24 апреля 2021 21:33
                        Вы это серьезно?
                        У меня ушиб мозга, Вы разрушили моё представление о том, что хоть это китайцы ни у кого не передрали. Я же не стала утверждать, что терракотовая армия подлинная. Я говорила всего лишь о перекрестном удобрении огородов. Вот мои соседи-армяне в прошлой жизни, торговавшие овощами со своих огородов, до китайского способа не додумались. Они в гости не ходили, чтоб удобрять. Удобряли своим своё. А, может, просто жадные.
                      93. +1
                        24 апреля 2021 22:18
                        Серьезно, Людмила Яковлевна.
                        Конечно, это лишь деталь, в рамках общей социологической истории, но эта деталь стоила жизни "дцати" миллионам человеческих существ
                      94. +1
                        24 апреля 2021 22:39
                        Вот и говорят, что друзья не растут в огороде, даже если их туда закопать. Вообще-то я шутила, а получилась грусть.
        3. +4
          24 апреля 2021 13:47
          Людмила Яковлевна, день добрый. Вы наша новая амазонка, что-то' не вижу старую амазонку,добро пожаловать в нашу компанию.
          1. +4
            24 апреля 2021 14:21
            Добрый день, Святослав! )))
            Так я вроде давно при деле, оружие моя слабость, когда-то владела, да Бог пороху в рожок не насыпал )))
            1. +4
              24 апреля 2021 16:47
              Людмила Яковлевна,какими системами Вы пользовались?
          2. +3
            24 апреля 2021 16:43
            Вообще-то можно было бы подобрать и другое определение в место:"старая"
            1. +1
              24 апреля 2021 19:53
              Упрёк справедливый! А вы его веником, да и по седалищу, чтобы помнил как о дамах отзываться дозволено. love drinks
              1. +1
                25 апреля 2021 15:06
                В следующий раз половой тряпкой отхлестаю по щекам
                1. 0
                  25 апреля 2021 19:47
                  Фи, это грубо, свои люди всё же.
      3. +4
        24 апреля 2021 07:03
        Они его и сгубили.
        Спасибо, Вячеслав Олегович!
        1. +2
          24 апреля 2021 12:29
          Кстати, у кого есть возможность, зайдите в новую китайскую стрелялку "Нарака". Там представлены арбалеты, винторезы и прочее, украшенное так, как никому из нашего брата европиоида даже в приступе буйной фантазии в голову не придет. Какой художественный вкус! Какая изощрённость деталей! Поразительная нация -- китайцы. А школа живописи у них -- древняя. Не любя их, не могу не признать их превосходство в этом отношении.
    2. +6
      24 апреля 2021 06:49
      Доброго утра. Да, фильм замечательный и статья под стать ему. Присоединяюсь к словам благодарности, Вячеслав Олегович!)
      1. +3
        24 апреля 2021 11:36
        "Стакан воды"? Помнится, спетакль смотрела, надо же -- в театре! То ли в Малом, то ли во МХАТе, были времена.
    3. +6
      24 апреля 2021 07:02
      Значит у Нельсона был именно многозарядный пистолет? Интересно, зачем? Адмирал собирался участвовать в абордаже?
      Видимо, опыт капитана Блая решительно не нравился адмиралу.
      1. +4
        24 апреля 2021 07:11
        В отличие от Блая, Нельсона матросы любили, морды им били, в воспитательных целях, офицеры рангом пониже.
        А там -- кто его знает. request drinks
        1. +5
          24 апреля 2021 07:24
          Финал карьеры Уильяма Блая показывает, что у офицеров рангом пониже, он популярностью тоже не пользовался.
          1. +3
            24 апреля 2021 07:33
            Ну, тут, как и у любого, всё зависит от личности. Нельсон был личностью, а Блай -- нет.
            1. +4
              24 апреля 2021 08:11
              а Блай -- нет.
              Я бы не был столь безаппеляционен.
              Блай в Сиднее оказался в ситуации комисара Катани в Палермо.
              1. +2
                24 апреля 2021 08:21
                Я не в курсе истории произошедшей в Сиднее. Но, Нельсон есть Нельсон, а о Блае никто бы и не вспоминал нынче, кабы не мятеж на вверенном ему корабле.
                1. +4
                  24 апреля 2021 08:26
                  Я не в курсе истории произошедшей в Сиднее
                  Погугли: "Ромовый бунт".
                  1. +2
                    24 апреля 2021 09:04
                    Ну, если дело касается рома, то я бы тоже взбунтовался, отлучи меня от бутылки. Ром -- это моё, чего только ни пробовал, а это питьё лучше всех, на мой вкус, конечно. smile drinks
                  2. +4
                    24 апреля 2021 09:13
                    Почитал. drinks Блай везде оставался Блаем, т.е. мятеж на "Баунти" его ничему не научил, как был дуболомом так им и остался. laughing

                    Первый раз за борт, второй раз на кичу. И за его вселенскую глупость ему ещё адмирала дали... Ну, англичане, хрен их поймёшь. laughing
                2. +3
                  24 апреля 2021 09:28
                  Блае никто бы и не вспоминал нынче, кабы не мятеж на вверенном ему корабле.
                  Вспоминали бы. Именно вторая экспедиция, под командованием Блая, завезла в Западное полушарие саженцы "хлебного дерева", составившего, в последствии, значительную часть рациона жителей Карибского бассейна.
                  А бунт на "Баунти", не более чем очередной растиражированный исторический штамп.
                  К слову, Блай одно время служил и сражался под командованием Нельсона.
                  1. +1
                    24 апреля 2021 09:31
                    Да, про саженцы я знаю, подвиг, конечно, о чём речь. laughing
                    Дрейк, вон тоже приволок картошку в Европу, но и кроме этого кое-что успел сделать. smile drinks
                    1. +3
                      24 апреля 2021 09:46
                      подвиг, конечно, о чём речь.
                      Ну да, ну да! А схлопотать пулю, благодаря собственному фрондерству (являвшегося, кстати, прямым невыполнением приказов вышестоящего командования) - это героизм на все времена! wassat negative
                      1. +3
                        24 апреля 2021 09:54
                        Ты про чью пулю? А то ведь у многих было -- девиз "не всякая пуля в лоб-с" выворачивался наизнанку. good
                      2. +3
                        24 апреля 2021 09:56
                        Ты про чью пулю?
                        Про пулю французского стрелка, убившую Нельсона.
                      3. +2
                        24 апреля 2021 10:04
                        Ну так, на войне -- как на войне.
                        Вот более близкий пример. Инструкции запрещали кататься на танках по полю боя с открытым люком, а кто её соблюдал-то эту инструкцию, в триплекс на скорости ты хрен что увидишь.
                        А начиная с Афгана и на Бэтэрах люки закрывать перестали. Всё по ситуации, а инструкции -- это для проверяющих. Сам знаешь.
                        Ещё Пётр Алексеевич об этом в своих Артикулах отписал.
                        А Нельсон, он потому и Нельсон, что ему было начхать на приказы. "Снельсонить", помнишь такой термин британского флота.
                      4. +3
                        24 апреля 2021 10:13
                        Вот более близкий пример.
                        Более близкий пример, это курение стоя в полный рост на бруствере окопа.
                      5. +2
                        24 апреля 2021 10:41
                        Это кто у нас так отличился? Я имею в виду из более близких примеров.
                      6. +3
                        24 апреля 2021 10:44
                        Младший офицерский состав российской императорской армии в ПМВ.
                      7. +2
                        24 апреля 2021 10:54
                        Отечественная и Афган всё-таки ближе. Хотя, как смотреть, если ближе к Нелбсону, тогда -- да, Первая Мировая. smile
          2. +3
            24 апреля 2021 20:01
            Трибунал все же оправдал.
            1. +2
              24 апреля 2021 20:18
              Было бы странно, если бы не оправдал. Блай действовал не отклоняясь от устава, а главное (!) военно-морских традиций Британии (что, собственно, и является главным фактором оправдания).
              П.С. Думал, ты отметишь другую заслугу Блая, перед биологией...
              1. +1
                24 апреля 2021 20:40
                С хлебным деревом в тот раз толком не вышло. А 15 орхидей в Англию привёз одним из первых.
                1. +2
                  24 апреля 2021 20:53
                  В первый или второй? "Баунти" или "Провиденс"?
                  1. +2
                    24 апреля 2021 21:18
                    На «Провиденс» он уже доставил хлебное дерево.
                    Только не очень то его плоды понравились рабам на плантациях.
                    1. +2
                      24 апреля 2021 21:26
                      "Эти зверюшки такие спорюшки!" (С)
    4. +4
      24 апреля 2021 18:44
      Фильм "Стакан воды" помню хорошо, он мне понравился с первого просмотра.

      приветствую, Константин hi
      Двухсерийный и ЕМНИП мелодрама с комедийным уклоном

    5. +2
      24 апреля 2021 20:37
      Цитата: Морской Кот
      Адмирал собирался участвовать в абордаже?

      А пуркуа бы и не па?
      Как бы Гораций Эдмундович адмиралом не родился и прошел все ступени. Сохранилось письмо к супруге, где будущий барон Нильский сетует что корабль ему достался не дюже ходкий, отчего призов (и соответственно, призовых) было не столько сколько он расчитывал.
  2. +6
    24 апреля 2021 05:01
    Нашёл, что искал! Пойду варить кофе!
    Вячеслав Олегович, ещё пару годиков и я лично «как собака Павлова» в субботние дни смогу кормиться только под Вашим статьи! laughing
    Интересно диагноз нашему брату уже можно ставить и подождать! good
    К слову, утреннее чтиво однозначное спасибо!!! drinks
    1. +1
      25 апреля 2021 16:12
      Доброго времени! Присоединяюсь к Вам, Олегович нас балует, спасибо ему hi
  3. +3
    24 апреля 2021 05:51
    А почему "коробчатый замок" ? Разве у него не было конкретного названия:boxlock flintlock pistol ...или проще boxlock , если речь лишь о типе замка? Или мне это кааажется ? what
    1. +4
      24 апреля 2021 06:09
      boxlock - вот оно и название: бокс - ящик, лок - замок... Русский язык на 20% менее информативен, поэтому при переводе приходится сокращать их фразы, а при обратно, соответственно на 20% их удлинять.
    2. +2
      24 апреля 2021 08:02
      Кажется. В русскоязычной оружейной терминологии термин "коробчатый зпмок" существует более ста лет и понятен всем специалистам.
      А не специалистам он непонятен на любом языке. Специальные знания...
      1. 0
        24 апреля 2021 09:38
        Цитата: Undecim
        В русскоязычной оружейной терминологии термин "коробчатый зпмок" существует более ста лет и понятен всем специалистам.

        А где вы нашли "русскоязычную терминологию" ? Начиная с Петра I "русская терминология" представляет набор заимствований из немецкого,голландского, английского,затем и французского языков... Если забрести далее,в сторону Ивана Грозного,то не миновать встречи с греческими "терминами" ,а там рукой подать до тюркских,угро-финских...не забыть ещё про латынь и про "еврейцев" ! А каково нынешнее влияние "англокомпьютерной" терминологии на русский язык ? Да ,были попытки внедрить "истинно русскую терминологию" в российский обиход...например горизонт предлагали называть окоем ...и т.д. , и в таком духе... Ну, и где этот окоем ? Мне всегда было удобнее произнести,написать boxlock ,чем "коробчатый замок"....
        1. +3
          24 апреля 2021 11:35
          Русскоязычную терминологию я нашел в русском языке.
          Вы решили удариться, выражаясь корректно, в демагогию, или обсудить вопросы семантики?
          Так статья об оружии.
          1. +2
            24 апреля 2021 12:17
            На ваши "туманные" претензии и не вполне корректные выводы я более отвечать не намерен... stop
        2. +1
          24 апреля 2021 11:47
          А современная терминология?
          Все эти -- шредер, плоттер, оверхэд, дефлот, маркетинг, дилер, офшор, хайп, фейк ...Несть им числа! Но ведь по-другому не скажешь. За каждым словом -- пласт смысла, который долго объяснять многими предложениями. А произнёс такое слово, одно, и все понятно.
  4. +4
    24 апреля 2021 07:26
    1. Заряжание пистолетов boxlock....

    2. Капсюльный boxlock....

    3. И даже шпилечный boxlock... (переделанный...)
  5. +2
    24 апреля 2021 10:37
    Спасибо. В.О.
  6. +2
    24 апреля 2021 11:36
    История учит, что ничему она не учит.
    Попробовать извлечь уроки всё-ж-таки стоит.
    Именно при королеве Анне, которая якобы "не интересовалась политикой" "окружила себю окружением", Британия стала империей. Вот тут некоторые современники политикой очень интересуются, а результата нет. Может, дело в "окружении"?
    Хотя.... тут вам не Англия - копать надо глубже.
  7. +3
    24 апреля 2021 13:35
    Камрады,день добрый..
    Опять В . О.решил "по издеваться,"над нами: придется читать и думать.
    У меня почти всегда, после Валерия и В. О.появляется желание: ещё почитать или посмотреть об этой эпохе. Например, после Винчестера я пересмотрел несколько старых вестернов, а сейчас кроме:"Стакана" ничего не знаю о той эпохе
  8. +3
    24 апреля 2021 13:46
    И кстати... Не решилась вчера, на "Мечах", вдруг хороший человек paul3390 обидится. Он фотографию воинских лат разместил. Латы таковы, что стали поводом для моего веселья в течение всего дня. Я их окрестила "Латы-трансформер". Хочешь -- полезай внутрь, хочешь -- используй вместо печки-буржуйки.
    М-да...
    А сегодня уже невесело. Вчера хоть осень была, а сегодня в Подмосковье вернулась зима. Снегопад нескончаем с утра, всюду белый покров. А, может, в случае холодов тот панцирь и вправду в качестве печки использовали? Там явно хорошая тяга.
    1. +2
      24 апреля 2021 15:57
      У нас вчера.было"лето"+22 лёгкий ветерок,а сегодня:+14 ,пасмурно и холодны ветер
    2. +1
      24 апреля 2021 20:03
      Зима завершена. Апрель дождливый. На улице хорошо. Особенно, когда в тепло приходишь.
      1. +2
        24 апреля 2021 20:25
        Да ладно Вам, Сергей! Помните ваше знаменитое "Скоро зима"? Так напророчили. Только сейчас начал таять свежевыпавший сегодняшний снег. С крыши валятся комья, стучат о подоконник. Близится-таки долгожданная осень.
        1. +1
          24 апреля 2021 20:45
          Комары себя хорошо ведут?
          1. +3
            24 апреля 2021 21:20
            Представьте, синоптики из них лучше, чем дипломированные. Появились и тут же, куснув впопыхах, исчезли, как и не было их, и сразу стало ясно, что время года определено неверно, произошла инверсия, и вот она --

            осень-непогодушка, на траве снега,
            не каблук оставил след -- след от сапога!
            1. +1
              25 апреля 2021 04:51
              А Вы проведите сравнение: дней этак 100.
              Прогноз, а потом реальность.

              Комаров в табличку можете не вносить.
  9. +3
    24 апреля 2021 14:23
    Камрады, что-то мне подсказывает,что :"Мортимер-Лоренц"никак не мог быть серийным.
    Даже для малосирийного он не годится. Слишком дорогой
  10. +2
    24 апреля 2021 14:36
    "пистолет королевы Анны"камрады,а такой вопрос:Анна ,Мария или ещё какая королева, владела огнестрельным оружием?
    Возможно, ошибаюсь,,но из женщин-монархов,кто -нибудь владел огнестрельным оружием. Я не помню.
    1. +3
      24 апреля 2021 15:37
      Да что-то и сведений нет. Про нынешнюю королеву Англии известно лишь следующее:
      Королева - единственная женщина-член британской королевской семьи, которая служила во время Второй мировой войне. На тот момент ей было всего 18 лет, и она была принцессой. Она присоединилась к Женской вспомогательной территориальной службе и научилась менять колеса машин, водить военный грузовик, скорую помощь и другие транспортные средства.


      Елизавета научилась даже ремонтировать автомобили! Но о том, владела ли она оружием, не говорится ничего. Видимо, не королевское это дело, стража имеется.
      1. +2
        24 апреля 2021 15:42
        И, кстати. Похоже, оружие королев -- выдержка, а не огнестрел.

        В 1982 году человек, сбежавший из психиатрической лечебницы, забрался по водосточной трубе в Букингемский дворец и проник в комнату королевы. Когда Элизабет проснулась, мужчина сидел на краю кровати, он был весь в крови. Вместо того, чтобы начать паниковать или поднять крик, Елизавета болтала с этим человеком около десяти минут. Он рассказал ей о своих личных проблемах и отношениях с детьми. Все кончилось, когда наконец-то проснулся королевский лакей. Мужчину задержали и доставили обратно в психиатрическую клинику. Королева, как всегда, была невозмутима.
        1. +3
          24 апреля 2021 16:26
          Что касается наших императриц.
          Из всех занятий Анна Иоанновна предпочитала охоту...
          Эта Диана на троне поражала современников и потомков количеством загубленного зверья. В летний сезон в Петергофе ни дня не проходило без стрельбы по мишеням, причем императрица предпочитала мишени живые. Зимой Анна Иоанновна отстреливала пролетавших мимо галок, чаек и голубей прямо из окон Зимнего дворца. Прогуливаясь по залам и разговаривая с приближенными, царица вдруг хватала стоявшие наготове заряженные ружья и палила по несчастным птицам...
        2. +2
          24 апреля 2021 16:56
          Помню,про этот случай было довольно много
          1. +2
            24 апреля 2021 17:07
            Рада, что напомнила Вам.
            Отметилась и Цнтральная Азия своими воительницами, безупречно владеющими оружием.
            В частности, по свидетельству Марко Поло, таковой была в 1260 - 1306 годах Хутулун -- дочь самого влиятельного правителя в Центральной Азии Кайду. Хутулун с раннего детства сопровождала отца в военных походах и стала известна как превосходный и скрытный воин. Свидетели рассказывали, что она могла въехать на вражескую территорию и освободить любую пленницу так же легко, как ястреб хватает курицу. Властитель Кайду надеялся на дочь как на воина, прислушивался к её политическим советам и хотел, чтобы ее назвали следующим ханом, но из-за родственников-мужчин это оказалось невозможным.
    2. +2
      24 апреля 2021 16:04
      Императрица Анна Ивановна умела стрелять из мушкета,вероятно, Елизавета и Екатерина 2
    3. +5
      24 апреля 2021 17:04
      А со сколькими из женщин-монархов Вы были знакомы?
      1. +4
        24 апреля 2021 18:58
        Приветствую,Виктор Николаевич hi
        Тут Вера права
        Императрица Анна Ивановна умела стрелять из мушкета,вероятно, Елизавета и Екатерина 2

        сохранились охотничьи ружья Екатерины 2.
        1. +2
          24 апреля 2021 20:21
          Добрый вечер!
          Вера права, но я вопрос Святославу адресовал.
          1. +2
            24 апреля 2021 21:04
            Вик Ник,вот собираюсь на званный ужин к князю Гримальди. Осталось шнурки погладить А Вы со сколькими женщинами монархами знакомы?
            Если серьезно,я читал у Пикуля,что Анна Иоановна стреляла из мушкета, но малость забыл.
            1. +3
              25 апреля 2021 15:22
              Вы со сколькими женщинами монархами знакомы?

              С одной, но шапочно. А близко ни с кем.
              1. +3
                25 апреля 2021 23:46
                Заинтриговали.
                Дания?
                Только на рауте?

                Вот думаю - было бы интересно?
                Наверное, если бы это на равных происходило.

                Но для этого пришлось бы профессора Хиггинса искать.
                1. +4
                  26 апреля 2021 09:41
                  Заинтриговали.
                  Дания?

                  Интрига гораздо глубже!!! Эсватини.
                  1. +4
                    26 апреля 2021 10:40
                    Для меня это ещё Свазиленд. Давно на карту не смотрел.
                    1. +4
                      26 апреля 2021 10:45
                      Да я сам случайно обратил внимание. Там королева очень колоритная.
                      1. +3
                        26 апреля 2021 13:53
                        Очень интересно. Совершенно незнакомый мир.
                      2. +4
                        26 апреля 2021 14:04
                        Там этих миров... Только в ЮАР негров с десяток разновидностей. У у каждой свой мир.
                      3. +3
                        26 апреля 2021 15:49
                        “Крокодилы, пальмы, баобабы,
                        И жена французского посла» (с).
                      4. +3
                        26 апреля 2021 15:54
                        Если б дети Лимпопо
                        Жили не болея,
                        Мы не знали бы, что есть,
                        В мире Бармалеи
  11. +2
    24 апреля 2021 15:52
    "имея за плечами 17 неудачных беременностей" мне как женщине,ее жаль. Она страстно хотела иметь ребенка и после каждой неудачи,она плакала и молила всевышнего,чтоб даровал ребенка
  12. +4
    24 апреля 2021 16:49
    Святослав, ну, задали Вы мне работу))
    На самом деле многие знатные дамы прошлого и даже королевы владели оружием. Поисковик наконец меня понял и начал выдавать кое-что.
    Вот, к примеру, Жанна де Монфор.

    Она была супругой Иоанна IV, герцога Бретанского во время конфликта между домами Блуа и де Монфор за контроль над герцогством Бретань. Это стало известно как Бретонская война за наследство с 1341 по 1364 год, в эпоху Столетней войны. Когда Иоанн умер в 1345 году, Жанна организовала сопротивление, чтобы защитить своего сына, Джона V, герцога Бретанского. Она взяла в руки оружие и надела доспехи, став на защиту города и призывая женщин «разрезать юбки и взять безопасность в свои руки». Возглавив отряд рыцарей за городскими стенами, она напала на вражеский тыловой лагерь, подожгла его и уничтожила, и это было лишь одним из ее многочисленных подвигов. Писатель Жан Фруассар говорил, что «"унее было сердце льва"
    1. +3
      24 апреля 2021 16:54
      Напомню еще одно имя: Алиенор Аквитанская.
      1. +3
        24 апреля 2021 17:23
        На днях мы говорили о доспехах Гениха VIII и попутно прошлись по его женам. Тогда у меня сложилось впечатление, ибо не вдавалась глубоко в вопрос, что его первая жена Екатерина была просто дамой "приятной во всех отношениях", а на самом деле это было не так -- та ещё дама была! Истинная дочь Изабеллы Кастильской
        Когда Генрих отправился на войну с Францией, он назначил жену регентом Англии. Узнав, что временно Англией правит королева, а не король, давние враги англичан -- шотландцы -- возликовали и начали вторжение. Екатерина разработала план обороны и сама же ею руководила, и 9 сентября 1513 года в решающей битве англичане разгромили шотландцев. Екатерина прислала Генриху письмо и в качестве подарка -- окровавленную рубашку шотландского короля Якова IV, погибшего в бою. Мне Якова жаль. Он был сыном казнённой Марии Стюарт. Такая вот судьба.
  13. +1
    24 апреля 2021 19:23
    ... И вот иду я по улице. Помимо парфюмерных магазинчиков попадаются и охотничьи лавки. В них свободно продаётся оружие. Маузеры, Наганы, Браунинги, Смит-Вессоны, а вот в витрине и Парабеллумы. Дамские модели, помещающиеся в женской сумочке. "Велодоги" - револьверы для велосипедистов, предназначенные для эффективной защиты от собак. Запросто можно купить даже станковый пулемет "Максим" тульского производства... Открываю последний номер журнала "Огонек", читаю рекламу. Наряду с рекламой "одеколона дивного запаха Дралле", фотографических камер "Ферротипия" и средства от геморроя "Анузоль" - реклама револьверов, пистолетов, охотничьих ружей. Производство -- Бельгия, калибр 6.35 мм. Легкое, всего 350 грамм, но имеет 6 патронов. И каких патронов! Патрон пистолета Макарова 9 мм и патрон Браунинга 6.35 мм Патроны созданы именно для этой модели. Пуля оболочечная, порох бездымный (в 3 раза мощнее дымного). Такой патрон мощнее револьверного патрона того же калибра. Модель Браунинга очень удачна. Размеры пистолета составляют всего 11.4 х 5.3 см и он легко умещался на ладони.
    Рыночные торговцы вооружены, понятие "рэкет" вообще отсутствует. Носить Браунинг можно скрытно - у мужчин помещается даже в жилетном кармане, а у дам -- в несессере, малый вес, слабая отдача -- решено! Покупаю "дамский пистолет".
    М-да...Куда заводят мечты... Мирная довоенная весна 1914 года.
    1. +3
      24 апреля 2021 20:43
      Цитата: депрессант
      понятие "рэкет" вообще отсутствует

      Ошибаетесь, уважаемая Людмила Яковлевна. Революционеры обкладывали торгашей данью, куда там отставным спортсменам конца 80х - начала 90х:)))
      1. +1
        24 апреля 2021 21:03
        Мечты меня завели, а Вы коллега, меня из них за шкирку выволокли! Мечты -- вдребезги, шкирка -- болит! crying wassat
        1. +3
          24 апреля 2021 22:13
          И вот иду я по улице. Помимо парфюмерных магазинчиков попадаются и охотничьи лавки. В них свободно продаётся оружие. Маузеры, Наганы, Браунинги, Смит-Вессоны, а вот в витрине и Парабеллумы. Дамские модели, помещающиеся в женской сумочке. "Велодоги" - револьверы для велосипедистов, предназначенные для эффективной защиты от собак

          Приветствую Вас, Иван hi
          Приветствую Вас, Людмила Яковлевна hi
          Велодоги" - револьверы для велосипедистов, в то время можно было запросто выдавать совершенно бесплатно при покупке велосипеда. Цены просто не сопоставимые. Лисапед в 1914 году стоил больше чем в 10 раз дороже, любого пистолета.
          Приведу ценники из "Нивы"
          велосипеды:


          пистолеты:


          1. +2
            24 апреля 2021 22:15
            Ну и цены на ружья


            а вот и "Маузер" приклад в комплекте
          2. +3
            24 апреля 2021 22:34
            Дмитрий, моё почтение! hi )))
            Парабеллум бы точно взяла! Семизарядный скорострел, ствол достаточно длинный для точности.
            1. +3
              25 апреля 2021 00:09
              А я бы купил духи "Брокар" или "Ралле ", знаменитый абрикосовский шоколад и разных-разных вкусняшек и послал бы это все своей прабабушке. Она в 1914 году после приюта , только-только поступила на учительские курсы.






  14. +2
    24 апреля 2021 20:41
    В очередной раз убедился, что предки не глупее нас с вами. Держал в загашнике идею подобного пистолета для альтернативы, оказывается все украдено\придумано до нас:)))
  15. +1
    25 апреля 2021 14:33
    Цитата: Морской Кот
    Значит у Нельсона был именно многозарядный пистолет? Интересно, зачем? Адмирал собирался участвовать в абордаже

    Генерал посылает в атаку, а адмирал ведет. И адмиральский корабль точно так же может быть атакован, как любой иной в его группе. У адмирала нет охраны, у моряков своих забот хватает. Так что и в абордаже мог участвовать, и отражать попытки абордажа. Таково море...