«Обладает уникальными характеристиками»: Новейший турбовинтовой Ил-114-300 заинтересовал военных

98
«Обладает уникальными характеристиками»: Новейший турбовинтовой Ил-114-300 заинтересовал военных

Новейший российский турбовинтовой самолет Ил-114-300 вызвал значительный интерес военных. Об этом рассказал в интервью "Российской газете" первый зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов.

Турбовинтовой Ил-114-300, обладающий продолжительностью полета более восьми часов, низкой крейсерской скоростью при минимальном расходе топлива, заинтересовал военных в качестве перспективного патрульного самолета, самолета разведки или РЭБ и т.д. Продвинется ли эта заинтересованность дальше и приведет ли она к созданию новой серии самолетов на базе Ил-114-300 для военных, пока данных нет.



Интерес со стороны военных уже есть. Он обусловлен уникальными летными характеристиками этого самолета

- заявил Ельчанинов.

На сегодняшний день Ил-114-300 находится на стадии испытаний, свой первый полет он совершил в декабре прошлого года, второй - в январе этого. Сертификация самолета должна завершиться в 2022 году, серийные поставки - 2023 год.

Отметим, что Минобороны и ранее проявляло интерес к Ил-114. В 2015 году "Илюшин" предлагал военным разработать в короткие сроки патрульный самолет на базе Ил-114, тем более, что наработки по данной теме уже были и даже была создана летающая лаборатория Ил-114ПЛ, но, видимо, что-то пошло не так.

Второй раз данный вопрос был поднят в 2018 году, когда "Илюшин" сообщил о планах модернизации самолетов Ил-114 до специальных военных версий. Предлагалось на его основе создать самолет РЭБ.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    14 апреля 2021 07:46
    Новейший российский турбовинтовой самолет Ил-114-300 вызвал значительный интерес военных.
    Да ты, что.... Кто б мог подумать...
    В 2015 году "Илюшин" предлагал военным разработать в короткие сроки патрульный самолет на базе Ил-114, тем более, что наработки по данной теме уже были и даже была создана летающая лаборатория Ил-114ПЛ, но, видимо, что-то пошло не так.
    Даже "ганшип" был в проекте, к слову не плохая получалась машинка, она бы сейчас могла пригодится в качестве патрульного например для погранслужбы ФСБ

    1. NKT
      +6
      14 апреля 2021 08:04
      Очень странное заявление об интересе военных, когда есть уже готовый и отлаженный -Ту-214 и на его базе модели Ту-214Р, Ту-214ОН и Ту-214 СР.
      1. +15
        14 апреля 2021 08:15
        Цитата: NKT
        есть уже готовый и отлаженный -Ту-214

        Все дело в минимальной крейсерской скорости -Ту-214 очень быстрый для патрулирования.
        1. NKT
          +6
          14 апреля 2021 08:23
          А как же Посейдон летает? И какую полезную нагрузку возьмет Ил-114-300? 2-3т-4т против 20т Ту-214
          1. +30
            14 апреля 2021 08:37
            Да может вы и правы, но следует обратить внимание на то, что Ту-214 и Ил-114 самолеты разного класса (разница во взлетном весе более чем в четыре раза), поэтому они могли бы дополнять друг друга, а не конкурировать
            1. NKT
              0
              14 апреля 2021 08:53
              Понятно, что они разного класса. На счет дополнять друг друга, а зачем? Опять под Ил-114-300 разрабатывать свою аппаратуру и «содержать» два класса патрульных самолетов? У нас сейчас есть готовые самолеты Ту-204/214, которые можно начать переделать под патрульные. Время идет, а военные все выбирают тип вс.
              1. +11
                14 апреля 2021 09:04
                Цитата: NKT
                На счет дополнять друг друга, а зачем?

                Ну хотя бы потому что требуется разный класс аэродромов, Ту-204/14 не везде могут базироваться( да и машины и их содержание не из дешевых), не везде овчинка выделки стоит.
                Цитата: NKT
                Опять под Ил-114-300 разрабатывать свою аппаратуру

                А под 204-е уже разработали СВОЮ аппаратуру ?
                1. NKT
                  +1
                  14 апреля 2021 09:14
                  Ну а какая аппаратура стоит на ОН, Р и СР? Для модификации ПЛ, под Ту-214 не знаю, разрабатывается или нет. Только опять же, сколько полезной нагрузки возьмет Ил-114, какая дальность полета, комфортные условия для операторов и т.д.
              2. +12
                14 апреля 2021 09:30
                Цитата: NKT
                Понятно, что они разного класса. На счет дополнять друг друга, а зачем?

                hi Вы в ветке писали про Посейдон и что он, примерно того же класса что и Ту-204/214. Всё верно. Но, в отличии от США, России нужен более дешёвый и неприхотливый противолодочник, для мониторинга именно прибрежных зон и без высокого требования к типу ВВП. К тому же, имея более низкую скорость барражирования, требования к аппаратуре будут так же более низкие.

                В общем, согласен с mark1. Тут нужно учитывать специфику Российской доктрины.
                1. +8
                  14 апреля 2021 10:07
                  Цитата: Kurare
                  В общем, согласен с mark1. Тут нужно учитывать специфику Российской доктрины.

                  hi Полностью поддерживаю. Для каждой задачи есть своя цена и избыточность не добавляет привлекательности. Иначе бы все возможное на все случаи жизни загрузили бы в Ан 124 и вопросы сняли бы. А вот в жизни даже А380 не пошли , и как ни странно первая позиция недостатка не в самолете а в логистике, обслуживании и недостаточно отработанной инфраструктуре аэропортов для данного класса машин. Тут встал вопрос о кардинальной модернизации наземной структуры аэропортов или подождать пока с таким самолетом, цена затрат диктует свои решения.
                2. +2
                  14 апреля 2021 12:21
                  Я думаю, когда у наших военных появится требование на полны аналог Посейдона, то вспомнят, что у нас есть МС-21.
                  1. +3
                    14 апреля 2021 20:07
                    Знакомые технари очень хвалили все самолёты Ильюшина за простоту и лёгкость обслуживания. Очень уж конструктора фирмы заботливо относились к обслуживанию своих самолётов! Ни она из других фирм не могла (по их словам) сравниться с ними. Опять же, Ил-14 и Ил-18 имеют ряд удачных модификаций. Полагаю, и для Ил-114 найдётся удачная область применения.
            2. +5
              14 апреля 2021 12:22
              Цитата: mark1
              Да может вы и правы, но следует обратить внимание на то, что Ту-214 и Ил-114 самолеты разного класса (разница во взлетном весе более чем в четыре раза), поэтому они могли бы дополнять друг друга, а не конкурировать

              =========
              good Пропустил Ваш комментарий и тиснул аналогичный... request Пардон! hi
              Совершенно согласен! Дело в том, что у нас с патрульно-противолодочными самолетами - все не так просто. Для дальней океанской зоны есть Ту-142/Ту-95РЦ, Их не так много, но еще послужат.... Для дальней морской зоны - Ту-214. А вот с ближней морской зоны - полный швах! Когда-то эту нишу закрывали Бе-12, но их остались считанные единицы и те уже доживают свой век (безнадежно устарели, изношены до последней крйности, запчастей - нет!). Через пару лет - спишут последние, а дальше???
              Теоретически эту нишу могут заполнить Бе-200 и Ил-114. У Бе-200 - проще с базированием (для него достаточно просто пологого берега), но Ил-114 - гораздо дешевле и экономичнее!
              Так что "внезапная" заинтересованность военных не лишена логики и смысла!
              drinks
            3. 0
              15 апреля 2021 00:27
              поэтому они могли бы дополнять друг друга, а не конкурировать

              Нам нужен единый многофункциональный самолет сочетающий в себе и ПЛО и патрульный самолет и морской разведчик, способный нести торпеды, глубинные бомбы и ПКР. Самое оптимальное решение, это наша версия американского Посейдона, а под эти размерности и характеристики лучше всего подходит Ту 204, тем более они уже имеются в количестве более двух десятков.
              Конструировать два таких типа самолетов не могут себе позволить даже американцы.
              1. +1
                15 апреля 2021 18:29
                поэтому у американцев их два-Орион и Посейдон laughing
                1. -1
                  15 апреля 2021 20:18
                  Орионы, как и наши Ил 22 устарели, и они их пристроили доживать свой век в береговую охрану. Учите мат часть
                  1. 0
                    15 апреля 2021 20:25
                    Ну так и у нас не предлагается пока отправлять служить их на Кубу-обеспечить оборону берега и их хватит-главное что их можно МНОГО и БЫСТРО получить
                    1. 0
                      16 апреля 2021 06:14
                      Такой самолет надо создавать в размерности Ту 204, тем более что есть готовые самолеты. Создать такой самолет очень сложно. В мире пока что получилось только у США, если наши смогут создать, это будет серьезное достижение. Тем более что Ту 204 уже есть.
                      1. 0
                        16 апреля 2021 09:38
                        и он стоит всего в 2 раза дороже..и строить их смогут по 2-3 машин в год в самом лучше случае..а сколько флоту нужно сейчас бортов? бортов 60..и сколько нужно времени на развертывание производства?пару лет и ещё несколько млрд рублей,а в производство 114уже вложились и их уже готовы делать по 12 бортов в год без вложений..так что пока вокруг ту-204 будут танцы с бубнами было бы неплохо закупить пару десятков хотя бы 114ых и закрыть бмз,а там уже спокойно работать с запущенными в серию тушками
                      2. 0
                        16 апреля 2021 09:47
                        ВМФ нужен аналог Посейдона, то есть самолет, сочетающий возможности самолета ПЛО, МР и РТР, способный нести торпеды и ПКР. Ту 204 серийно производится, и если на его базе будет создан самолет, произвести их не составит труда.
                        Ил 114 еще не производится, запихать в него то что помещается в Ту 204 не получиться. Это будет узкоспециализированный самолет или МР или РТР или ПЛО, неспособный решать задачи комплексно и требующий дополнительно носителей оружия. Все в месте это получится гораздо дороже и гораздо менее эффективно чем аналог Посейдона на базе Ту 204.
                        Отличный самолет уже создан, не надо изобретать велосипед, надо просто создать его аналог.
                      3. 0
                        16 апреля 2021 09:52
                        тогда простой вопрос..почему военные до сих пор отказываются от ту-204 и заинтересовались 114ым?
                      4. 0
                        16 апреля 2021 23:50
                        Все элементарно. Это пустые заявления. И главное, у нас нет оборудования для такого самолета, и его никто не создает, поэтому если они скажут что будут использовать готовые самолеты, стоящие на хранении, возникнет вопрос. А когда будет самолет? А в случае с Ил 114 есть ответ, что у нас нет самолета. А там или ишак сдохнет или падишах умрет. У нас все по этому принципу работает, пора бы уже знать.
                      5. 0
                        17 апреля 2021 10:29
                        laughing или самолет сделают..ибо "нет оборудования для чего конкретно" ?для противолодочной версии или самолета дозора? и то и другое вполне себе можно поставить,на тот же Гелиос хотят поставить часть полотна от ДРЛО,значит самолет дозора можно сделать,установить часть оборудования для самолета ПЛО тоже не большая сложность-там дольше испытания будут..увидим что будет,а то напоминает рассказы про "да в России никогда дронов-камикадзе не будет",а тут оказывается уже с год на бармалеях в Сирии испытывают..
          2. +2
            14 апреля 2021 08:40
            Речь же о патрулировании, а не о ковровых бомбардировках.
          3. -1
            14 апреля 2021 12:23
            Цитата: NKT
            А как же Посейдон летает? И какую полезную нагрузку возьмет Ил-114-300? 2-3т-4т против 20т Ту-214

            Полезная нагрузка ИЛ 114-300 до 7тн.
            В варианте патрульного самолета, самолета РЭБ, учитывая скорость, расход топлива, время патрулирования.
            "Орион" в Штатах до сих пор в деле, а машинка 60-х.
          4. +1
            14 апреля 2021 12:48
            Цитата: NKT
            И какую полезную нагрузку возьмет Ил-114-300? 2-3т-4т

            ========
            П-ф-ф! А этого мало? Для патрульно/противолодочного самолета ближней морской зоны - более, чем! Вон - "Бреге-Атлантик" до сих пор летает (крайняя модификация производится с 1998 года) и и отказываться от него пока не собираются!
          5. +1
            14 апреля 2021 16:22
            Экономия топлива, расходы на обслуживание, разные скорости.
          6. 0
            14 апреля 2021 21:03
            .
            Цитата: NKT
            А как же Посейдон летает? И какую полезную нагрузку возьмет Ил-114-300? 2-3т-4т

            Насколько помню - 6,5 тонн .
        2. +2
          14 апреля 2021 12:08
          Цитата: mark1
          Все дело в минимальной крейсерской скорости -Ту-214 очень быстрый для патрулирования.

          =======
          Далеко не только в этом!
          У Ту-214 макс.взлетный вес - ок. 110 тонн, а у Ил-114 - 23 тонны (с копейками)... А теперь прикиньте, какова будет стоимость самой машины и стоимость летного часа у одного и у другого!!
          Ту-214 - это машина для патрулирования на средних расстояниях (в дальней морской зоне), а Ил-114 - был бы хорош на малых дистанциях (ближняя морская зона). Ну а для океанской зоны пока есть только Т-142/Ту-95РЦ.
          hi
          1. 0
            14 апреля 2021 12:32
            А может, тут имеет смысл подходить с другой стороны.
            Может, нужен не патруль, а ДРЛО как дополнение к обзорным РЛС, видящим на 3-6 килокм, но могущих дать только пеленг цели, но не дальность и координаты?
            1. 0
              15 апреля 2021 11:49
              и его поставить можно,но нужно именно погонять лодки противника.поэтому нужно что-то дешевое и массовое..тех же тушек смогут в лучшем случае 2-3 машины в год делать,а тут минимум 5-8..за несколько лет закрыть ближний берег,а там уже и дальше можно работать
          2. 0
            16 апреля 2021 12:55
            ну по той инфе что есть,без учета специального оборудования цена машин-ил-114 1 млрд рублей, ту-204 от 2 млрд рублей..
        3. +1
          14 апреля 2021 14:10
          Цитата: mark1
          Все дело в минимальной крейсерской скорости -Ту-214 очень быстрый для патрулирования

          Нет, все дело в возможности базирования данных самолетов и требований по применяемым аэродромам, а так же цене, как самого борта, так и часа его эксплуатации
        4. -1
          14 апреля 2021 16:04
          Цитата: mark1
          очень быстрый для патрулирования.

          зависит от целей патрулирования.
          в НАТО, например, сделали Орион реактивным, переделав в Посейдон и наоборот увеличили скорость.
      2. +1
        14 апреля 2021 09:47
        Т.е. если брать предыдущие поколения ЛА, то для вас Ан-26 и Ту-134- это где-то что-то в возможностях одинаковое? wink
      3. +1
        14 апреля 2021 11:58
        Цитата: NKT
        Очень странное заявление об интересе военных, когда есть уже готовый и отлаженный -Ту-214 и на его базе модели Ту-214Р, Ту-214ОН и Ту-214 СР.

        =======
        А вам не приходило в голову, что это машины СОВЕРШЕННО РАЗНОГО класса? Это то же самое, что сравнивать Boeing E-3 Sentry и Grumman E-2 Hawkeye!
      4. 0
        14 апреля 2021 14:09
        Цитата: NKT
        Очень странное заявление об интересе военных, когда есть уже готовый и отлаженный -Ту-214

        Ничего странного, достаточно просто взглянуть требования к аэродромам базирования данных самолетов и сравнить их, а так же сравнить цену часа эксплуатации. Но это не говорит, что такой самолет на базе Ту-214 или МС-21 не нужен. Нужен, но пока в меньшем количестве.
  2. 0
    14 апреля 2021 07:49
    Дело нужное, нужное, нужное, только доделать надо будет до получения нужных, положительных результатов.
    1. 0
      15 апреля 2021 18:35
      ну так то да,но как вариант брать эту модель..и может стоит подумать об увеличенной машине..с 4 движками вместо 2х
      1. +1
        15 апреля 2021 19:00
        Машины разных классов нужны ... пока брать то, что уже есть.
        Мы не в СССР, где умели быстро создавать, все, что надо .... увы, увы.
  3. +9
    14 апреля 2021 07:59
    Скорее бы, ну скорей... Жизнь заканчивается, а так хочется опять увидеть мощь ВВС (не нравится мне аббревиатура ВКС). И до сих помню как морозило кожу, когда наш полк уже вытащили на ЦЗ, а соседей еще не растащили. Стоит эта армада числом за полсотни, а ты идешь на предполётные и диву даёшься той мощи. С морозцем на коже...
    1. +2
      14 апреля 2021 12:41
      Так ВВС существуют, только в составе ВКС. Есть заместитель главкома ВКС-командующий ВВС.
  4. +7
    14 апреля 2021 08:08
    Хороший самолёт ДРЛО мог бы получиться. Их нам ох как не хватает. А на базе Ил-76 - большие и дорогие. Нужен более компактный, дешёвый и массовый. В наше дронно-беспилотное время ДРЛО крайне актуально.
    1. +6
      14 апреля 2021 09:14
      Китайцы кстати думают также и клепают ДРЛО китайским темпом. Вон на заводском аэродроме Shaanxi сколько Ю-9 в варианте ДРЛО выкатили.


      И патрульник тоже сделали


      И всякие интересные борты


      Но, есть одна разница. В Гуанджоу их строят поточно 24/7. Примерно ежегодно 18-24 самолета сдается. С Илом-114 будет та же история, что и с Ил-76 - планов громадье, а реальность 1-3 самолета в год и мечты о 5 к 25 году. В итоге стоимость Ила будет опять пробивать небесную твердь, а как следствие толком закупить не выйдет.
      1. 0
        14 апреля 2021 12:54
        Очень вкусные картинки, но листать их - только злость в ЛС разжигать: поскольку то какой-нибудь идиотический очередной маршрут ВСМ затевают строить, то не хуже китайцев застраивают провинциальные столицы домами, в которые НИКТО не заселяется - стоят полупустыми.
        И какой долбак в Пр-ве решил, что строительство коробок - это локомотив развития?????? Не пора ли это Пр-во разгонять, как не обеспечившее рациональное расходование средств вопреки нуждам и потребностям гос-ва и населения.
    2. 0
      14 апреля 2021 14:07
      Цитата: Pavel73
      Хороший самолёт ДРЛО мог бы получиться. Их нам ох как не хватает. А на базе Ил-76 - большие и дорогие. Нужен более компактный, дешёвый и массовый. В наше дронно-беспилотное время ДРЛО крайне актуально.

      ========
      В общем - да! Еще во времена СССР такая попытка была предпринята:
      Ан-71:

      Однако, после распада СССР тема "накрылась медным тазом".... А жаль!

      Что же до Ил-114 - то тут есть одна проблема: винты! Обычно системы ДРЛОу стараются размещать на турбореактивных самолетах: вращающиеся винты создают помехи РЛС. Американский "Хокай" и наш проект Як-44 - это в своем роде исключения: оба задумывались, как палубные!
      Но в качестве патрульно-противолодочного Ил-114 вполне подходящая машина для работы в ближней морской зоне. Ну и для погранвойск и береговой охраны: то что "доктор прописал".....
      Кстати именно такого класса машины (2-х моторные с ТВД и взлетным весом ок.25 тонн) очень широко распространены во многих странах для решения перечисленных задач:
      1) Итальянский C-27J Береговой охраны США на авиасалоне "Фарнборо-2016"


      2) Испанский CASA C-295MPA "Persuader" (строится с 2006 г)


      3) Ветеран Breguet "Atlantique III" (ATL3) эта крайняя (но возможно не последняя) модификация строится с 1998 года.


      И это - далеко не все! Причем, все перечисленные выше - в одной "весовой категории" и имеют схожие ЛТХ.
      По-моему Ил-114-300 так и просится в эту "теплую компанию":
    3. -1
      14 апреля 2021 16:06
      маловата нагрузка для самолета ДРЛО. Если и влезет всё оборудование, то с огромным трудом.
      одна из бед нашей промышленности - перетяжеленная электроника.
      1. 0
        14 апреля 2021 16:39
        Прогресс не стоит на месте.
      2. 0
        14 апреля 2021 19:02
        Цитата: yehat2
        маловата нагрузка для самолета ДРЛО. Если и влезет всё оборудование, то с огромным трудом.

        ========
        Ну, да! В Ан-71 впихнули обзорную РЛС, а это - когда было? В средине 80-х! 35 лет прошло! Думаете тогда электроника была компактнее и легче?
        1. -1
          15 апреля 2021 09:30
          сейчас требования к характеристикам значительно выросли.
          особенно это касается обнаружения низколетящих целей и целей с ограниченной ЭПР,
          а так же работы в условиях помех.
          раньше достаточно было обнаружить б-52 или ф-18 на удалении километров в 200-250 при идеальных условиях. Кроме того, увеличились требования к точности локации и считываемым параметрам и количеству отслеживаемых целей и их классификации.
          наглядно рост требований можно проследить на примере последних китайских самолетов ДРЛО
          они за последние 15 лет подняли возможности в разы.
      3. 0
        15 апреля 2021 20:10
        Саабы?
        Плюшки такого самолета в том,что он дешевый и их можно МНОГО заказать и получить БЫСТРО..Т.е. за условные 5 лет можно получить полтора десятка бортов,которые закроют неслабую потребность армии и флота
    4. 0
      15 апреля 2021 11:50
      laughing так бпла..как его Гелиос по этой теме делают
  5. -8
    14 апреля 2021 08:12
    Новейший

    Это с какого года он новейший???с 1987???или несколько пожее??и сколько ещё ему быть новейшим???
    1. -1
      14 апреля 2021 08:55
      При этом непонятно, что в нем уникального, если столько лет он не был толком востребован?!
      1. +4
        14 апреля 2021 09:39
        если столько лет он не был толком востребован?!

        А востребованность определяется не только ТТХ самолета (потребительские свойства) но и отношением руководства страны к её судьбе и статусу на международной арене. Есть у нас группа людей которой вообще ничего не надо.
        1. 0
          14 апреля 2021 14:59
          Цитата: Souchastnik
          А востребованность определяется не только ТТХ самолета (потребительские свойства) но и отношением руководства страны к её судьбе и статусу на международной арене. Есть у нас группа людей которой вообще ничего не надо.

          я про уникальность спрашивал
          1. 0
            15 апреля 2021 10:30
            я про уникальность спрашивал

            По поводу уникальности: на мой, сугубо личный взгляд, уникальных самолетов я не вижу. Есть хорошие самолеты, в которых найден разумный компромисс межу различными свойствами, есть неудачные самолеты. Аэродинамика изучена вдоль и поперек. Поэтому, чтобы придумать что-то уникальное, нужно очень постараться.
    2. +1
      14 апреля 2021 08:57
      Новейшая модификация Ил-114. А с какого года летает Боинг Boeing 737 ? (узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт.) Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (16 апреля 2014 года был поставлен восьмитысячный самолёт, почти 4000 заказов не закрыто). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. wink
      Кстати осталась незамеченной ещё одна новость нашей авиации.




      . 9 апреля состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе — ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику.

      https://sdelanounas.ru/blogs/140723/
      1. +6
        14 апреля 2021 09:04
        последующей передачи заказчику.


        Заказчик СЛО. В целом других нет и не будет sad . Время 4 двигательных самолетов прошло. Даже гигант А380 и тот помер... crying
        1. +3
          14 апреля 2021 09:07
          Прогресс не стоит на месте. Ждем модификацию Ил-96-400М с двумя ПД-35. И прежде всего сами ПД-35,которые должны появиться через 5 лет.
          1. +2
            14 апреля 2021 09:18
            Вопрос в целом 400М открыт. ВАСО вроде в 2020 году резко сократили финансирование по опытному 400М (с 4 двигателями) и они об этом даже писали, что из-за зависшей темы и отсутствия заказов переводят цехи на сокращенку и вынуждены увольнять людей. В 2020 году самолет не выкатили и не подняли. Что также подтверждает задержку по борту.
            1. +2
              14 апреля 2021 09:26
              Движки ПД-35 надо ждать.



              .Однако полностью изменить картину может установка на Ил-96-400М вместо четырех двигателей ПС-90А1 двух более мощных ПД-35. Это перспективный двухконтурный турбовентиляторный авиационный двигатель сверхбольшой тяги от 33 до 40 тонн на взлете. По сути, это масштабированная и усиленная версия ПД-14, который уже прошел сертификацию для среднемагистрального лайнера МС-21. Разработка новой силовой установки началась в 2016 году, в 2023 году ожидается демонстратор, а полететь первый Ил-96-400М с ПД-35 может уже в 2025-м. Серийное производство ПД-35 должно начаться в 2028 году. Данный сверхмощный двигатель будет устанавливаться как на обновленный отечественный Ил-96, так и на совместный российско-китайский CR929.

              Стало быть, примерно к этим срокам наша страна сможет получить собственный 100%-национальный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который будет вполне соответствовать всем современным требованиям.

              https://topcor.ru/19462-kogda-prezidentskij-il-96-300-smozhet-stat-narodnym-samoletom.html
          2. 0
            14 апреля 2021 16:13
            Цитата: OrangeBigg
            И прежде всего сами ПД-35,которые должны появиться через 5 лет.

            а почему так долго?
            ведь не так давно прошли испытания несколько двигателей
            почему следующий, очень схожий по конструкции, нужно доводить до ума аж 5 лет?
            Ведь стенды есть, специалисты с опытом есть, есть опыт аналогичных линеек и технология отлажена. Вся цепочка поставщиков тоже присутствует.
            На что 5 лет тратить собрались?
            К слову сказать, американцы двигатель от ф-22 для пингвина адаптировали всего за несколько месяцев.
            1. -2
              14 апреля 2021 18:17
              . почему следующий, очень схожий по конструкции, нужно доводить до ума аж 5 лет?Ведь стенды есть, специалисты с опытом есть, есть опыт аналогичных линеек и технология отлажена.

              Стендов нет. Создаются новые технологии для создания ПД-35. В 2016 году началась разработка ПД-35,которая должна завершиться в 2026 году. То есть проект на 10 лет рассчитан. Почему так долго?Это проект ПД-35, разрабатывающийся с нуля. Разрабатываются новые материалы,18 критических технологий ,которых никогда не было в СССР. В Союзе самый мощный движок был Д-18Т на 23 тонны тяги,а у ПД-35 тяга 35 тонн. Стендов для испытания таких двигателей в Союзе никогда не было. Стенды для испытаний строить прийдётся с нуля.
              .американцы двигатель от ф-22 для пингвина адаптировали всего за несколько месяцев.

              Движок для F-35 это по сути доработанная версия движка от F-22, по сути его модификация.
        2. NKT
          +1
          14 апреля 2021 09:33
          Еще можно добавить А-340 и Б-747
          1. Комментарий был удален.
      2. 0
        14 апреля 2021 09:22
        Кстати осталась незамеченной ещё одна новость нашей авиации.

        9 апреля состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе — ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику.
        Ну наконец то разродились, там по моему с двигателями проблема была, вернее с их отсутствием, а так планер то уже давно готовый был. Поэтому видимо и не создают шумиху в прессу, а просто обкатывают новые движки.
        1. +6
          14 апреля 2021 09:41
          Движки там ПС-90А, американскую интелектуальную собственность выкупили еще до санкций. Последняя версия, вообще без американских решений делается.
        2. +3
          14 апреля 2021 09:42
          Не думаю что с двигателями проблемы были .Скорее всего ждали электронную начинку самолёта.Как никак,а это все таки пункт управления.

          .9 апреля совершил первый полет самолет-воздушный пункт управления Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96024 (серийный номер 0024, предположительный заводской номер 74393203024) - первый, построенный на ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) для ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации по контракту на два самолета этого типа.


          контракт на постройку для СЛО "Россия" двух дополнительных самолетов-воздушных пунктов управления Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационными номерами RA-96024 (серийный номер 0024, предположительный заводской номер 74393203024) и RA-96025 (серийный номер 0025, предположительный заводской номер 74393203025) был заключен ОАК еще в конце 2015 года. Сдача самолетов СЛО "Россия" была первоначально запланирована, соответственно, на июль 2018 года и июль 2019 года, затем сроком сдачи обеих самолетов был установлен 2020 год, однако в итоге первый борт по этому контракту совершил первый полет только теперь.

          Совершивший 9 апреля 2021 года первый полет борт с регистрационным номером RA-96024 (серийный номер 0024) стал первым самолетом типа Ил-96, построенным на ВАСО с 2016 года - предыдущий самолет Ил-96-300 в пассажирской комплектации "Салон" (регистрационный номер RA-96023, серийный номер 0023, предположительный заводской номер 74393203023) совершил первый полет в Воронеже 18 августа 2016 года, и 30 декабря 2016 года был передан СЛО "Россия". В целом самолет с регистрационным номером RA-96024 (серийный номер 0024) стал 30-м построенным летным самолетом типа Ил-96.

          К настоящему времени СЛО "Россия" располагает десятью самолетами серии Ил-96-300, из которых три относятся к модификации Ил-96-300ПУ(М1), один Ил-96-300ПУ(М) и один Ил-96-300ПУ. Последний самолет Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96022 был передан СЛО "Россия" 22 июля 2016 года.

          На ВАСО в стадии строительства находятся еще два самолета Ил-96-300 с серийными номерами 0026 и 0027.

          https://bmpd.livejournal.com/4289974.html
      3. -1
        14 апреля 2021 16:09
        у этого самолета крайне мало перспектив, независимо от его технического уровня.
    3. +2
      15 апреля 2021 08:14
      Если в заголовке не написать "новейший" или "легендарный", то и читать никто не станет
  6. 0
    14 апреля 2021 08:14
    Воякам виднее, что им нужно.
    1. -1
      14 апреля 2021 16:15
      но купят то, что нужно нашим монополистам.
  7. 0
    14 апреля 2021 08:19
    А больше пока и не на чем......
  8. +5
    14 апреля 2021 08:29
    Меня тоже заинтересовал Ил 114 ... но покупать пока не планирую
    1. +2
      14 апреля 2021 12:36
      А я- планирую. На одно кресло у меня денег- хватит. Скооперируемся?)
      1. 0
        14 апреля 2021 16:16
        а я на колесо накопил )))
        1. 0
          14 апреля 2021 20:49
          Вот и чудно! Кресло,колесо уже имеем. Дело- за малым. )
  9. -3
    14 апреля 2021 08:49
    Зачем это Мантурову и компании? Им авианосец подавай, там бабла куда больше.
    1. +1
      14 апреля 2021 16:15
      Эк Вам минусов отсыпали...

      Стоит на ВО сказать что-то не восторженное об авианосцах – и все, зондеркоманда тут как тут.
  10. +2
    14 апреля 2021 09:02
    По критерию стоимость/эффективность/массовость платформа Ил-114 лучше платформы Ту-204.
  11. +3
    14 апреля 2021 09:20
    Интерес со стороны военных уже есть. Он обусловлен уникальными летными характеристиками этого самолета

    Ну вот неплохая, да просто хорошая новость, но снова прозвучало - уникальные ЛТХ. Надоел этот информационный апломб. Просто хочется много новых различных отечественных аппаратов из отечественных комплектующих. А пока приходится рассуждать об "уникальности" российского авиапрома. Инженерам и конструкторам - Удачи!!! А эффективным менеджерам... ну вы поняли.
  12. +1
    14 апреля 2021 10:07
    К слову новейший,
    Ил-114 — советский и российский турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в 80-х годах XX века в КБ Ильюшина
  13. +1
    14 апреля 2021 10:28
    Американцы ежедневно вдоль границы с Калининградской областью используют такие разведчики.

  14. +2
    14 апреля 2021 11:22
    В качестве лёгкого патрульника -да, в качестве замены Ил-18 -нет. Это дополнение к Ил-18 и Ту-142, как ДЭПЛ дополнение к ПЛА, но не замена!!! Хороший пограничник, хороший патрульник для обеспечения выхода из баз ВМФ.
  15. +3
    14 апреля 2021 11:51
    Надеюсь доведут до ума. А не было бы переворота на Украине летали бы на Ан178. И думаю 70й бы довели до ума. Теперь даже при хорошем раскладе вряд ли кто-то рискнет больше связываться. А какая база в ОКБ Антонова была. Какие наработки.... Жаль.
    1. +1
      14 апреля 2021 12:39
      Иных уж- нет. А те- далече. Чего уж собирать?.. Хорошо что хоть сейчас поняли,что иметь дело с Украиной- губительно и опасно.
  16. +2
    14 апреля 2021 12:06
    Конечно уникальный.
    И конечно заинтересовал.
    Еще бы не заинтересовал, т.к. ничего другого подобного в Росси просто нет.
  17. +1
    14 апреля 2021 12:33
    Да собственно этот самолёт и нас, рядовых граждан,заинтересовал. Сколько можно летать в соседнюю область, через Москву?
  18. +1
    14 апреля 2021 13:50
    Я бы больше радовался если бы этот самолет вызвал большой пакет заказов у коммерческих компаний. А так ни о чем
  19. +1
    14 апреля 2021 15:41
    Не было авиаконструктора Илюшина... Автору статьи явно не помешало бы правильно писать ИЛЬЮШИН
  20. 0
    14 апреля 2021 16:53
    Какой декабрь прошлого года. 30 ( тридцать) лет назад был первый полёт. Автору нужно для начала знать существующие факты а потом уже строить планы на будущее.
  21. +1
    14 апреля 2021 17:36
    Что там пошло не так, это отдельный вопрос к компетентным органам.
    Другой вопрос в том, что сегодня для Ил-114 просто нет альтернативы, в контексте обсуждаемых в статье гипотетических военных задач. Так что, полюбас будут его обштукивть на предмет противолодочника/разведчика.
    Да и просто, как малый транспортник для личного, в т.ч. и высшего/среднего офицерского состава, он тоже безальтернативен, для армии.
  22. 0
    14 апреля 2021 21:19
    Одним самолетом в противолодочной борьбе не обойтисью ИЛ-114 точно нужен, тут и цена и стоимость эксплуатации. Убежден ве в него полезное влезет. Аппаратура сейчас не тяжелая. Вот только торпедку хоть одну но надо, а с этим думаю будет не прото масса ее приличная. Или новое изделие изобрести для Ила?
  23. 0
    14 апреля 2021 23:43
    Самое смешное, что
    нечего,некуда и незачем
    что-то возить авиасообщением.

    В своей стране дешевле ж/д
    (и это даже про монополии РЖД)
    ничего нет.
    1. 0
      16 апреля 2021 02:39
      Ещё смешнее то, что география не всем оказалась доступной, хотя казалось бы... Кстати, как и владение вопросом об охвате территории страны РЖД. Но то что имеющееся ЖД сообщение дешевле, это да, что есть то есть.
  24. 0
    15 апреля 2021 00:09
    Российский "Орион". Почему бы нет?
  25. 0
    15 апреля 2021 11:04
    Хорошая замен вконец уставшим Ан-24/26. И для ПЛО база подходящая.
    Но уж больно вяло дело идёт. hi
  26. 0
    15 апреля 2021 11:23
    Цитата: NKT
    А как же Посейдон летает? И какую полезную нагрузку возьмет Ил-114-300? 2-3т-4т против 20т Ту-214

    В СССР был двухмоторный Ил-14, потом появился четырехмоторный Ил-18, на базе которого была создана линейка патрульных самолётов. Что (или кто) мешает пойти по этому пути, и создать Ил-118? winked