«Прикроет северное направление»: В Арктике разворачивают сеть РЛС «Резонанс-Н»

44

Министерство обороны разворачивает в Арктике сеть радиолокационных станций "Резонанс-Н", до конца года в регионе будут работать пять РЛС данного типа.

Как сообщается, до конца второго квартала этого года на боевое дежурство встанет РЛС развернутая на Новой Земле в 2019 году, еще две станции будут введены в строй до конца года - четвертая в Гремихе и пятая в Заполярном. Первая и вторая РЛС "Резонанс-Н" уже стоят на боевом дежурстве в районах полуострова Канин Нос и населенного пункта Индига.



Отмечается, что новая РЛС в Заполярном, расположенная в 30 км от норвежской границы, обеспечит полный контроль воздушного пространства над северными территориями Финляндии и Норвегии. Вся сеть РЛС "Резонанс", развернутая в Арктике, позволит прикрыть северное направление.

Как ранее сообщалось, "Резонанс-Н" способна обнаруживать крылатые и баллистические ракеты, гиперзвуковые цели, летящие со скоростью до 20 Махов, а также летательные аппараты, созданные с использованием технологии стелс. Станция способна обнаруживать, распознавать и выдавать целеуказание по аэродинамическим воздушным целям на дальности 600 км, по баллистическим целям - до 1200 км, по высоте до 100 км. Диапазон температур, в которых может работать РЛС довольно широк - от -70 до +50 градусов по Цельсию.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    14 апреля 2021 08:24
    Первая и вторая станции развернуты в районах населенных пунктов Шойна (полуостров Канин Нос)

    "Учитель задал нам вопрос:
    Где расположен Канин нос.
    А я не знал который Канин
    И указал на свой и Ванин".(с)
    1. +8
      14 апреля 2021 08:35
      [/quote]в Заполярном. Первая и вторая станции развернуты в районах населенных пунктов Шойна (полуостров Канин Нос) и Индига. [quote]
      А журналюга специально так написал, чтобы в Израиле мозги плавились в попытке разгадать сей ребус.
      1. +2
        14 апреля 2021 09:59
        Цитата: красноярск
        А журналюга специально так написал, чтобы в Израиле мозги плавились в попытке разгадать сей ребус.

        Ещё в самом начале ХХ века, Гидрометслужба Северного Ледовитого океана и Белого моря Главной Физической обсерватории очень хотела поставить на Канином носу маяк и гидрометстанцию, но не могла этого сделать, так как не знала точных координат этого места из-за наличия черты оседлости, отсутствия в царской России интернета и Википедии.
        В 1913 году пятый Сионистский конгресс наконец (который потом был конечно же обрезан), сообщили точные координаты опубликовав их в еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
        В честь этого события на Канином носу в 1915 году установили маяк и гидрометстанцию.
        С тех пор, ни для кого не секрет, что в тех местах климат субарктический. Снежные шапки лежат на вершинах Канин камня даже в летние месяцы. Среднегодовая температура −0,5° C, самый холодный месяц — февраль, самые тёплые — июль и август.
        Среднегодовая температура воздуха — −0,5 °C
        Средняя скорость ветра — 7,4 м/с
        Относительная влажность воздуха — 87 %
        (до этого россияне, из-за происков русофобов считали что там тропики и растут ананасы с апельсинами) hi
        1. +3
          14 апреля 2021 11:02
          Цитата: А. Привалов
          Цитата: красноярск
          А журналюга специально так написал, чтобы в Израиле мозги плавились в попытке разгадать сей ребус.

          Ещё в самом начале ХХ века, Гидрометслужба Северного Ледовитого океана и Белого моря Главной Физической обсерватории очень хотела поставить на Канином носу маяк и гидрометстанцию, но не могла этого сделать, так как не знала точных координат этого места из-за наличия черты оседлости, отсутствия в царской России интернета и Википедии.
          В 1913 году пятый Сионистский конгресс наконец (который потом был конечно же обрезан), сообщили точные координаты опубликовав их в еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
          В честь этого события на Канином носу в 1915 году установили маяк и гидрометстанцию.
          С тех пор, ни для кого не секрет, что в тех местах климат субарктический. Снежные шапки лежат на вершинах Канин камня даже в летние месяцы. Среднегодовая температура −0,5° C, самый холодный месяц — февраль, самые тёплые — июль и август.
          Среднегодовая температура воздуха — −0,5 °C
          Средняя скорость ветра — 7,4 м/с
          Относительная влажность воздуха — 87 %
          (до этого россияне, из-за происков русофобов считали что там тропики и растут ананасы с апельсинами) hi

          Вот еей коментарии wink , я дочитывя статью подумал надо глянуть в карту и упс ваш комент первый с картой поставил +(спасибо), через пару часов читаю непонятный комент на вашу карту и ваш ответ- поржал laughing тонкий стёб hi
        2. 0
          14 апреля 2021 11:05
          Цитата: А. Привалов
          С тех пор, ни для кого не секрет, что в тех местах климат субарктический

          что это за бредятина?
          станция будет контролировать пуски с района натовской базы подлодок в Тромсе в Норвегии
          1. +4
            14 апреля 2021 11:34
            Цитата: poquello
            Цитата: А. Привалов
            С тех пор, ни для кого не секрет, что в тех местах климат субарктический

            что это за бредятина?
            станция будет контролировать пуски с района натовской базы подлодок в Тромсе в Норвегии

            Примите мои самые искренние соболезнования. hi
        3. +2
          14 апреля 2021 15:00
          Цитата: А. Привалов

          В 1913 году пятый Сионистский конгресс наконец (который потом был конечно же обрезан), сообщили точные координаты опубликовав их в еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона.

          И что бы мы без евреев делали, ума не приложу. laughing
          1. +1
            14 апреля 2021 15:22
            Цитата: красноярск
            И что бы мы без евреев делали

            И того бы не делали, и этого, и пятого и десятого...
            Всего не перечислить. lol
            1. +5
              14 апреля 2021 15:58
              К слову, завтра День Независимости Израиля.
              Нам 73.
              Это как 1990 для СССР.
              Поздравляю всех присутствующих и отсутствующих с этим праздником.
            2. +4
              14 апреля 2021 18:23
              Цитата: А. Привалов

              И того бы не делали, и этого, и пятого и десятого...
              Всего не перечислить.

              Сегодняшний Ваш юмор оцениваю на троечку, по десятибальной шкале. Плоско. Очень плоско.
              Ну а с днем независимости Израиля - поздравляю. Что ж не поздравить-то? Мира и процветания Израилю. И миролюбивой внешней политики. Она не помешает всему БВ.
              1. 0
                14 апреля 2021 18:29
                Цитата: красноярск
                Ну а с днем независимости Израиля - поздравляю. Что ж не поздравить-то? Мира и процветания Израилю. И миролюбивой внешней политики. Она не помешает всему БВ.

                За поздравления благодарю. Ваши слова, как говорится, Б-гу в уши.
                А вот юмора там ни на йоту. Я был совершенно серьёзен. hi
                1. +3
                  14 апреля 2021 18:35
                  Цитата: А. Привалов
                  . Я был совершенно серьёзен.

                  Да, от скромности не помрете.
                  Цитата: А. Привалов
                  Ваши слова, как говорится, Б-гу в уши.

                  Не-не, слова мои исключительно для ушей народа Израиля. С Б-гом я говорю совсем на другие темы, - все о грехах своих, о грехах.
                  1. +2
                    14 апреля 2021 19:25
                    Цитата: красноярск
                    Цитата: А. Привалов
                    . Я был совершенно серьёзен.

                    Да, от скромности не помрете.
                    Цитата: А. Привалов
                    Ваши слова, как говорится, Б-гу в уши.

                    Не-не, слова мои исключительно для ушей народа Израиля. С Б-гом я говорю совсем на другие темы, - все о грехах своих, о грехах.

                    Стариков скромность не убивает.
                    Что до бесед с Г-сподом, так у нас тут прямая линия.

                    Связь бесперебойная. Переговорный пункт открыт 24/365. Вход свободный. Причём вне зависимости от вероисповедания и конфессии! hi
                    1. +2
                      14 апреля 2021 19:29
                      Цитата: А. Привалов

                      Связь бесперебойная. Переговорный пункт открыт 24/365. При чём вне зависимости от вероисповедания и конфессии!

                      Чтобы обратиться к Б-гу надо куда-то ехать? Большей глупости придумать невозможно.
                      1. -1
                        14 апреля 2021 19:48
                        Цитата: красноярск
                        Чтобы обратиться к Б-гу надо куда-то ехать? Большей глупости придумать невозможно.

                        Дык, не нами придумано, не нам и менять.
                        Но в целом, вы правы. Дело сугубо хозяйское. hi
                      2. +1
                        14 апреля 2021 23:07
                        Цитата: А. Привалов
                        Дык, не нами придумано, не нам и менять.

                        А с чего Вы взяли, что раз не нами придумано, то это обязательно правильно?
                        Если Б-гу угодно будет с Вами пообщаться, обратить внимание на Ваши молитвы, то ему все равно где Вы находитесь, в своем погребе или на искусственном спутнике Земли.
                      3. -1
                        15 апреля 2021 00:03
                        В делах касающихся форм религиозных отправлений определение "правильно/ неправильно" завязано исключительно на конфессиональные традиции. Я не имею обыкновения их обсуждать, а тем более указывать кому-то.
                        Иными словами, ваше мнение по такому богословскому вопросу, как выбор места для общения с Вс-вышним, я приму, но оставлю за рамками дискуссии. hi
                    2. 0
                      15 апреля 2021 13:07
                      Меня не пустили в 2006-м. Крест под майкой заметили и недопитую банку пива в кармане куртки. Пол часа времени в полиции провёл.
          2. +3
            14 апреля 2021 19:02
            Цитата: красноярск
            И что бы мы без евреев делали, ума не приложу. laughing

            Страдали бы от невозможности обвинить кого-то в наших бедах. smile
            1. +1
              14 апреля 2021 19:15
              Цитата: Alexey RA
              Страдали бы от невозможности обвинить кого-то в наших бедах.

              Это Вы о чем? Более чем уверен, - в наших бедах виноваты мы сами и никто иной. Мы, это граждане России. А среди них, как Вы знаете, и евреи есть. wink
              1. +1
                14 апреля 2021 19:29
                Цитата: красноярск
                Это Вы о чем?

                Это я о том что определённая часть граждан России склонна обвинять в своих бедах кого угодно - евреев, англичан, американцев, рептилоидов - но не себя самих.
                Царь-колокол безгласен, поломатый,
                Царь-пушка не стреляет, мать ети;
                и ясно, что евреи виноваты,
                осталось только летопись найти.
                © Губерман
                1. +1
                  14 апреля 2021 19:36
                  Цитата: Alexey RA

                  Это я о том что определённая часть граждан России склонна обвинять в своих бедах кого угодно - евреев, англичан, американцев, рептилоидов - но не себя самих.

                  Это все ваши, еврейские придумки. Я, на самом деле, не встречал таких прожив 68 лет. Да, обвиняют генсеков, президентов, правительство, начальство в конце концов, но, чтобы евреев... Не слышал ни от кого. Врете Вы все. И делаете это целенаправленно, а не по незнанию. am
                  1. -1
                    15 апреля 2021 10:52
                    Цитата: красноярск
                    Да, обвиняют генсеков, президентов, правительство, начальство в конце концов, но, чтобы евреев... Не слышал ни от кого.

                    Ага... антисемитизма у нас нет, но все знают, кто выпил всю воду из крана. © smile
                    1. 0
                      15 апреля 2021 12:44
                      Цитата: Alexey RA

                      Ага... антисемитизма у нас нет, но все знают, кто выпил всю воду из крана. ©

                      Нет конечно. А евреи нагнетают, чтобы под рукой всегда был виноватый. Ну и как после этого прикажете к вам относиться? Не говорите глупостей и о ней сразу все забудут. Но вы, евреи, сами постоянно эту глупость распространяете. Зачем? А на всякий случай, да?
  2. +2
    14 апреля 2021 08:47
    Присматривать (контролировать) приходится во все стороны ....
    Говорят, конечно, многие знания, большие заботы! Но, в данном конкретном случае, больше/дальше знаешь, лучше ... полезно, короче.
  3. +4
    14 апреля 2021 08:52
    Вход на СМП с запада запечатан.А п ов Канин нос ,вообще интересное место.
    1. +3
      14 апреля 2021 09:47
      ralflot1832 (Андрей С.)
      Сегодня, 08:52
      +1
      Вход на СМП с запада запечатан.А п ов Канин нос ,вообще интересное место.
      Ответить
      Цитата
      мерикатос башмаками тапотит, негодует)) laughing пену, слюну, сопли пущает... laughing
    2. +8
      14 апреля 2021 10:05
      Цитата: tralflot1832
      Вход на СМП с запада запечатан

      Еще бы и подводную часть исключительной экономической зоны РФ запечатать.
  4. +2
    14 апреля 2021 08:57
    опытно-боевое дежурство значит станция уже в полноценной работе
    МО не спешит ее на полный баланс принимать :)
  5. 0
    14 апреля 2021 13:58
    Цитата: tralflot1832
    Вход на СМП с запада запечатан.А п ов Канин нос ,вообще интересное место.

    Вот только непонятно, нафига было размещать 5 станций на таком пятачке. Не на всем протяжении СМП, а именно на этом "пятачке". Расстояние между станциями там 200-400 км, в то время как дальность обнаружения АДЦ - 600 км
    1. 0
      14 апреля 2021 16:53
      Чтобы был резерв в случае выведения некоторых из строя.
      1. -2
        15 апреля 2021 00:11
        Не совсем, вопрос в высоте обнаружение: на дальности 600 км для обнаружения самолёт должен лететь на высоте выше 15 км, 200 км выше 2 км, 100 км выше 200 м. + сектор у этих РЛС довольно узкий, 60 градусов.
  6. 0
    14 апреля 2021 17:57
    Цитата: voyaka uh
    Чтобы был резерв в случае выведения некоторых из строя.

    Резерв - это когда второй радар, запасной. А тут 5 радаров в прямоугольнике 1100 х 300 км? Не слишком ли много?
    1. 0
      15 апреля 2021 00:59
      имхо это часть
      так сказать "портфолио" того что хотят распихать вдоль арктического побережья
  7. +2
    14 апреля 2021 18:54
    Старый26 (Владимир), уважаемый, а Индига Вас не смущает? А Новая Земля? Ковид-19 в Архангельской области и НАО ототдвинул на неопределённое время начало работ по нескольким интересным проектам. РЖД обещала от ст. Обозерская до Архангельска и Северодвинска Северную железную дорогу электрофицировать. Энергетики обещали от Архангельской ТЭЦ ЛЭП до Ломоносовского ГОКа протянуть, а геологи обещали с апреля 2021 года возобновить на Ломоносовском месторождении добычу алмазов (карантин по ковид плюс падение цен на алмазы на мировых рынках в ковидную пандемию - результат: приостановка добычи беломорских алмазов более, чем на 6 месяцев). Р.В. Троценко обещал начать практические работы по строительству глубоководного порта в Индиге и, вместе с РЖД, начать от Индиги в Коми ж.д. строить. И проектирование идёт: возле Индиги завод по сжижению газа поставить. По планам 2021 год - начало строительства ГОКа и порта в губе Безымянная Южного острова Новой Земли - для Павловского свинцово-серебрянного месторождения...С Норвегами вон каскад Пазских ГЭС вместе эксплуатируем, да наши рыбаки сколько рыбы в Норвегию тянут, да туристы наши к ним ездили до ковид-19,вроде живи с соседями ладно да складно. Но Генсек НАТО - норвег, чего только не наговорит про Россию, болезный, и чего ему маменька не призналась, что в младенчестве его выпустила из рук и ударился, похоже, он бедненький головушкой сильно...Так что пусть новые РЛС работают на нашем Севере...
  8. +1
    14 апреля 2021 19:33
    Цитата: Тестов
    Старый26 (Владимир), уважаемый, а Индига Вас не смущает? А Новая Земля?

    Смущает. Еще как. Расстояние между радарами чуть ли не 200-400 км. Зачем? Спокойно можно было бы расположить радары в Заполярном, на полуострове Канин Нос, на Новой Земле. А можно было бы на полуострове и не располагать. Остальные три разместить восточнее той же Новой Земли. Ну а то, что порой нужные проекты откладываются в долгий ящик - это уже не вызывает никакого удивления. Стало традицией
    1. 0
      14 апреля 2021 23:29
      Вопрос высоты на которой летит цель. Что бы УКВ РЛС увидела на расстоянии 600 км, цель должна лететь выше 15 км; на расстоянии 100 км видит цель на высоте выше 250 метров; на расстоянии 200 км - 2 км.
      Метровые радары относительно хорошо видят стелс самолёты, при фактическом отсутствии самолётов ДРЛО у нас, ставить РЛС на расстоянии 200-400 км между собой, единственный способ сделать более менее не дырявое радиолокационное поле.
      1. +2
        15 апреля 2021 00:27
        Наверное, Вы правы.
        В-2 и метровые радары видят плохо.
        Поэтому такая плотность.
        1. -1
          15 апреля 2021 00:43
          Эти рлс через каждый 100 км нужно ставить, что бы Томагавки и F-35 не пропустить. Что явно невозможно. Без ДРЛО полноценное ПВО нельзя построить, а с этим у нас швах.
          Кстати, не проходила информация видят ли наши загоризонтные РЛС (декаметровые волны) B-2?
          1. -3
            15 апреля 2021 13:24
            Цитата: OgnennyiKotik
            Что явно невозможно. Без ДРЛО полноценное ПВО нельзя построить, а с этим у нас швах.

            Стратег с дивана, учите матчасть...
            "Резонанс-Н" - дальнего обнаружения (ДРЛО) малозаметных целей! Понятно, русского языка, вы, не знаете.
            Одна безграмотность и незнания с ваших уст! И это у вас на Украине?
            Маскируетесь под россиян, оплёвывая российскую технику.
    2. -4
      15 апреля 2021 11:22
      Цитата: Старый26

      Вот только непонятно, нафига было размещать 5 станций на таком пятачке.

      Старый26 - это вам не откровенно лгать по поводу приписывания числа М, где речь про него не велась. Учебник по радиолокации вам в руки!
      Даже ваш кревлет - OgnennyiKotik, не в состоянии этого знать, учите с ним радиолокацию! Тролли, оплёвывающие Россию, пишут безграмотный лепет.
      "Попались, которые кусались..."