Истребитель Су-57 сможет во внутренних отсеках нести свыше 10 малых БПЛА для подавления ПВО противника

61
Истребитель Су-57 сможет во внутренних отсеках нести свыше 10 малых БПЛА для подавления ПВО противника

Подтверждается информация о том, что новейший российский истребитель Су-57 может быть использован в качестве центрального звена при выполнении сетецентрических операций.

Речь в первую очередь идёт о том, что истребитель пятого поколения ВКС России получит средства управления группой беспилотников. По информации РИА Новости, ссылающихся на отраслевой источник, истребитель Су-57 будет в этом плане доработан. Так, уже начаты работы над соответствующих БРЭО и программным обеспечением соответствующего типа.
Источник утверждает, что управление будет осуществляться группой малых БПЛА.



Дополнительно отмечается, что идут работы и по созданию специального стенда, на котором будет осуществляться отработка по взаимодействию истребителя с беспилотными летательными аппаратами. Это позволит лётчикам лучше овладеть практикой такого рода взаимодействия на земле – в режиме компьютерного моделирования.

Важным замечанием является то, что малые беспилотники могут быть размещены во внутреннем отсеке Су-57. В сообщениях РИА Новости говорится, что таких БПЛА истребитель сможет поднять в воздух свыше 10. Это могут быть БПЛА как разведывательного, так и разведывательно-ударного типов. Причём беспилотники смогут по спецканалам связи обмениваться данными не только с ведущим – самолётом Су-57 – но и друг с другом, что позволит создавать полную картину происходящего на земле и в воздухе в районе проведения такой операции.

Одно из назначений – противодействие системам противовоздушной обороны противника. С борта истребителя Су-57 будут «сходить» беспилотники, которые смогут дезориентировать вражескую ПВО. В частности, их задача – перегрузка каналов зенитных ракетных систем данными, создание множественных ложных целей, а также – атака комплексов ПВО противника.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    21 апреля 2021 07:12
    Истребитель Су-57 сможет во внутренних отсеках нести свыше 10 малых БПЛА для подавления ПВО противника

    Отрадно конечно , что Су-57 сам может быть носителем БПЛА , но логично было бы "перепоручить эту честь" "Охотнику" , который сам являясь "длинной рукой Су-57" , ещё больше расширил бы возможности системы , применяя малые БПЛА для подавления ПВО...
    1. +3
      21 апреля 2021 07:58
      Скорее всего так и будет,но охотника ещё долго не будет,а су-57 уже пошёл в серию.
      1. +5
        21 апреля 2021 09:28
        су-57 уже пошёл в серию
        и тут лучше добавить, что серия планируется пока что аж из 5 штук: 1+4 в этом году, что больше похоже на опытное штучное производство. А с 22 года уже другой двигатель, и это явно подтверждает, что производственный процесс еще будет меняться и отлаживаться. tass.ru/armiya-i-opk/9891981
        1. +3
          21 апреля 2021 09:41
          Я про четыре в этом году не слышал.
          Я где-то слышал что два,а со следующего года уже четыре и далее по наростающей . Контракт на 76 машин заключён. Пока серия будет такой.
    2. +5
      21 апреля 2021 08:24
      Цитата: Инсургент
      ... но логично было бы "перепоручить эту честь" "Охотнику" , который сам являясь "длинной рукой Су-57" , ещё больше расширил бы возможности системы , ...

      Ну, Вам как мед, так обязательно ложкой. Хотя, конечно, это было бы совсем не лишне.
      1. +9
        21 апреля 2021 08:41
        Цитата: красноярск
        Ну, Вам как мед, так обязательно ложкой. Хотя, конечно, это было бы совсем не лишне.

        Не обязательно ложкой , согласен черпать кружкой.

        "Харя" у меня , от роста возможностей системы - "Су-57 - Охотник" , не треснет no
        1. 0
          21 апреля 2021 14:37
          Цитата: Инсургент
          Не обязательно ложкой , согласен черпать кружкой.

          Эх, была бы у меня возможность, так я бы Вам и кастрюлю для этого дела приготовил. Но... "маемо тэ, що маемо".
          1. 0
            21 апреля 2021 17:04
            Цитата: красноярск
            Эх, была бы у меня возможность, так я бы Вам и кастрюлю для этого дела приготовил. Но... "маемо тэ, що маемо".

            Ничё yes И Москва не сразу строилась.
            1. 0
              21 апреля 2021 17:42
              Цитата: Инсургент

              Ничё yes И Москва не сразу строилась.

              Вот именно. Еще ж не вечер.
    3. 0
      22 апреля 2021 08:59
      Может проще су 24 сгонять отвезти бпла, в зону пво входить же ненадо?
  2. +2
    21 апреля 2021 07:13
    На счет десяти во внутренних, как то сомнительно. Какого же они тогда должны быть размера?
    А так.. Мысль сама напрашивалась и было бы странно, если бы не было такой опции у истребителя, который так и так затачивается на взаимодействие с беспилотниками.
  3. -8
    21 апреля 2021 07:15
    Один только построили, а планов -грамодье, будто перевооружаемся полностью на Су57, и еще для "десерта" оставим Су35! Какой будет следующая новость -о возможности выхода Су57 в открытый космос? И , что именно группа из пяти таких машин полетит на Луну через несколько лет?
    1. +1
      21 апреля 2021 07:26
      Ну если до конца года выдадут еще пять самолетов (один компенсация за разбитый) то в принципе все по плану.
      1. +2
        21 апреля 2021 09:18
        Ну если до конца года выдадут еще пять самолетов (один компенсация за разбитый) то в принципе все по плану.
        Не выдадут. По плану 4. ТАСС tass.ru/armiya-i-opk/9891981 вам в помощь.
        1. 0
          21 апреля 2021 09:28
          Да не надо мне помощь. просто МО обмолвливалось о восполнении потери. но не сказало в каком году.
    2. nnm
      +12
      21 апреля 2021 07:26
      Но разве не лучше учесть современные тенденции сейчас, когда машины ещё не выпущены большой серией, чем потом сожалеть, что поторопились и изделие уже не соответствует современным требованиям ?
      1. +8
        21 апреля 2021 08:25
        Да дайте вы вспепропальщикам поныть. У них же всегда так: нет - плохо, есть - еще хуже. Нет БПЛА - все пропало, Россия отстала. Появились БПЛА - так это распил, мультики.
    3. +6
      21 апреля 2021 07:42
      laughing , не, для космосу МИГ41й. laughing .
    4. +5
      21 апреля 2021 08:26
      Цитата: Бережливый
      Один только построили, а планов -грамодье,

      Если бы человек не мечтал и не строил планы, то по сей день жил бы в пещере.
  4. +6
    21 апреля 2021 07:17
    Приятная новость - хорошо бы что б это было уже в ближайшем завтра.
  5. -17
    21 апреля 2021 07:33
    Этой модели в войсках ещё не видно
    1. 0
      21 апреля 2021 09:59
      Цитата: Холуай Т.О
      Этой модели в войсках ещё не видно

      Васенька, давно из войск-то ? laughing
  6. -21
    21 апреля 2021 07:36
    Да, и зачем? Ну и мысли у наших конструкторов! То крылья в обратную сторону, то самодостаточныц самолёт забить ненужным БПЛА для его функции там ракеты нужны
    1. -19
      21 апреля 2021 07:43
      Да низачем.Болтовня это все..
      До последних событий все орали что БПЛА это химера,ничего не решают..
      А после карабахских событий конечно же переобувшись начали пихать беспилотники во все дырки..
      1. +6
        21 апреля 2021 10:00
        Цитата: Семёныч с Урала
        начали пихать беспилотники во все дырки..

        Поэтому, садясь на унитаз, будьте внимательны. yes wassat
    2. KCA
      +3
      21 апреля 2021 09:47
      Крылья в обратную сторону загибали все, кто мог это сделать, у США не менее 3-х экспериментальных самолётов было, С-37 тоже экспериментальный и к серии никогда не планировался
  7. +6
    21 апреля 2021 07:40
    Очень интересная мысль о дополнительной опции для 57го. У меня возник вопрос: а можно ли, "пожертвовать " одной/двумя подвесками на СУ/МИГ35х для малых дронов?
    1. +4
      21 апреля 2021 07:50
      В оригинале новости - началась разработка , подождем ,может и Су и Миги при деле будут.
      1. +2
        21 апреля 2021 07:57
        Так это ж у меня вопрос на перспективу. Ведь имеем уже СУ35 плюс заказ очередной серии. МИГ35 так же очередной заказ (вычитал намедни), а СУ57 пока лишь делаем серию, ну кроме первого переданного. Значит для массовости, после отработки данной опции для 57го, можно использовать и "младших братьев", ведь БРЭО со всем фаршем у 35х обоих КБ плюс/минус идентично "пятёрке".
        1. +2
          21 апреля 2021 08:16
          Видимо основной упор идет на новый продукт (СУ 57)типа перспективная разработка, посмотрим может младшие братья подтянуться, с вами согласен было бы оч оч неплохо для них hi
        2. +3
          21 апреля 2021 10:12
          "ведь БРЭО со всем фаршем у 35х обоих КБ плюс/минус идентично "пятёрке"."///
          ---
          БРЭО у Су-57 и Су-35 должно быть совершенно разное.
    2. +1
      21 апреля 2021 08:37
      Очень интересная мысль о дополнительной опции для 57го.


      Мысль интересная. Согласен. Только вот кто этими беспилотниками управлять будет? Пилот истребителя? Несколькими одновременно? А самолет пилотировать кто будет? Оценивать обстановку, управлять самолетом, управлять оружием, управлять дронами, и еще черт знает чем и все это один пилот? Змей-Горыныч может и справится. Все-таки три головы.
      Те кто предлагают нафаршировать истребитель чем только можно никогда за штурвалом не сидели, воздушный бой не вели.
      Для всего этого нужен отдельный оператор. И это уже будет не истребитель.
      "Боливар не выдержит..."
      1. KCA
        +4
        21 апреля 2021 09:53
        Зачем управлять? Пилот задал цель, дальше рой летит сам определяясь в обстановке, в принципе, задача была решена очень давно - рой ПКР "Гранит", компьютерные и прочие технологии немножко выросли с 1969-1975 года, годы разработки П-700
        1. +1
          21 апреля 2021 18:53
          рой ПКР "Гранит"


          Ну вы сравнили... .
          Гранит запускался далеко не одним пилотом, а целым экипажем. В котором каждый выполнял какую-то функцию. А здесь десяток малых беспилотников. Ключевое здесь "малых". Никакого "ИИ" там и близко нет. Один пилот не сможет управлять "роем". Да и дальность малых беспилотников тоже малая. Какое к черту ПВО противника с их помощью можно уничтожить? У них и скорость малая. А ПВО еще обнаружить надо. А оно все-таки ПВО, а не мишени в тире.

          Если только против туземцев с бармалеями. Их тачанок и палаток. И никакого ПВО. Вот только зачем для этого огород городить? Бомбы кончились? Или пилот в онлайне сможет джойстиком наводить эти устройства? Веть это же БПЛА-что означает возможность некоторое время летать. А некоторое время у пилота истребителя будет? Сомневаюсь.
          1. KCA
            +1
            21 апреля 2021 19:21
            IBM System/360 весьма популярная ЭВМ как раз во время разработки П-700 в 1969-1978 году, самая производительная модель весила 7 тонн, сейчас самый дешёвый смартфон производительнее её в миллиарды раз, нейросети развиваются лавинообразно, абсолютно нет проблем сделать самоуправляемый рой малых беспилотников, БПЛА это необязательно винтовой, малоскоростной, можно и в виде КР с реактивным или ракетным двигателем сделать, вариантов много. Кстати, в США ещё не везде заменили S/360 в ракетных шахтах Минитменов, коды запуска хранятся на 8'' дискетах
  8. 0
    21 апреля 2021 07:58
    Истребитель Су-57 сможет во внутренних отсеках нести свыше 10 малых БПЛА для подавления ПВО противника
    Если порассуждать .... с ПВО противника можно бороться по разному, так же и ПВО может бороться с разными целями.
    Вопрос как эффективнее будет, с той и другой стороны???
  9. +2
    21 апреля 2021 07:58
    Ланцет ему в помощь ! И сразу надо будет испытать в Сирии и на Донбассе. По реальным целям ...
  10. 0
    21 апреля 2021 08:02
    Меня как то мало беспокоит,что прилетит к ним. Больше-что прилетит к нам. Читал,что против беспилотников что то готовится.Думаю настало время возвращаться к аэростатам с начинкой.
    1. +4
      21 апреля 2021 08:53
      Вот все это , про что статья, прилетит к нам. Запад на шаг впереди, т.к. раньше начал. Если с ЗРК более менее нормально, то нужно развивать ДРЛО комплексы и аэростатные и на БПЛО и на таких самлоетах, как Ил114, ССЖ....в разных вариантах, что бы можно было максимально просто взять гражданский лайнер, постпавить "Бревно" с АФАР и вперед......Количество целей при налетах резко увеличится и со всем этим надо будет работать.
  11. +4
    21 апреля 2021 08:11
    Не многовато нагрузки для одного пилота? Понятно что автоматизация, понятно что один истребитель не будет нести всю номенклатуру одновременно, но как-то все равно многовато уже на него вешают.
  12. -8
    21 апреля 2021 08:14
    Опять сказки?
    А что-нибудь из реальной жизни есть?
  13. +6
    21 апреля 2021 08:18
    Цитата: Семёныч с Урала
    Да низачем.Болтовня это все..
    До последних событий все орали что БПЛА это химера,ничего не решают..
    А после карабахских событий конечно же переобувшись начали пихать беспилотники во все дырки..

    Вообще-то беспилотники начали использовать задолго до карабахских событий.
    1. +13
      21 апреля 2021 08:29
      Вообще-то беспилотники начали использовать задолго до карабахских событий.

      это представитель секты "Байрактар судного дня". Они не прошибаемы. Они считают что БПЛА изобрели турки
      1. +5
        21 апреля 2021 08:55
        Вот вам сила PR. А представьте, как это поперло мусульманских странах.....и как это отразится на продажах Байрактаров.
        1. +2
          21 апреля 2021 09:34
          да, это точно. Подобное получилось впервые у американцев, когда они разрешили CNN транслировать боевые действия чуть ли не в прямом эфире из Персидского залива.
          1. +1
            21 апреля 2021 09:59
            Подобный подход был и с АПАЧами , это подстегнуло продажи. Особенно съемки с тепловизионных камер.
        2. 0
          21 апреля 2021 09:50
          Никак у них запчастей иноземных много. Тут же пошли запреты и ограничения на их поставку. Вот кто такие безпилотники делает полностью сам тот сейчас озолотиться.
          1. +1
            21 апреля 2021 09:58
            У турок хватит мозгов для замещения на Китай..........У них стоит сейчас лучшая оптика с ИК сенсорами. Поставят похуже.
            1. 0
              21 апреля 2021 10:01
              Ну если мозгов хватит то молодцы.
              Но тут дело в том что Китай сам такие игрушки продаёт,вилонги хорошо покупаются. Зачем им конкурент?
              1. 0
                21 апреля 2021 10:11
                У Китая нет такой цели ...ни в каких видах товаров. Это китайский парадокс. И внутрення конкуренция у них высокая, на каждого производители шарика с оптикой, еще 10шт конкурентов.
    2. -10
      21 апреля 2021 10:12
      Как будто кто то с этим спорит..Но то были США например
      Но в Карабахе фишечка в том что выяснилось что мы и туркам сливаем в этом вопросе просто вчистую
      1. +3
        21 апреля 2021 12:51
        Мы никому ничего не сливаем. В Карабахе воевала армия "Арцаха". Что брать, если даже Армения кроме некоторого количества техники, не решилась полностью вступить в конфликт. А воевали с Азербайджаном, у которого возможности как бы побольше чем у Армении, в финансовом плане, ну и в технологическом, благодаря союзу с Турцией(я вот на 99% процентов уверен, что планирование всей операции, ну и конечно управление всеми беспилотами было их) и беспилотникам Израиля.
        Да, у нас в тот момент не было таких ударников, но сейчас уже есть. И это не значит, что у нас не было чем их остановить. Тут вопросы больше политического плана, в военном при всем желании закончили бы за неделю.
        1. 0
          21 апреля 2021 21:57
          Первую партию ударников передали до начала конфликта,так что формально были.
          1. 0
            22 апреля 2021 01:07
            Кому? Все РФ? На опытную эксплуатацию в войска. Но не Армении и тем более не Арцаху. У нас пока нет насыщения ими в войсках. Поэтому и помочь ими и тем более экспортировать хоть и внутри ОДКБ пока рано.
            1. 0
              22 апреля 2021 18:26
              Армения если захочет то сможет купить. Орион имеет экспортную модификацию. Производство уже началось,в этом году должно поступить четыре или семь комплектов в армию России.
              1. 0
                22 апреля 2021 18:43
                Сможет, через год, два, если конечно захочет. Но как говорится поезд (Карабах )ушёл.
  14. +1
    21 апреля 2021 10:28
    Цитата: Zaurbek
    Вот вам сила PR. А представьте, как это поперло мусульманских странах.....и как это отразится на продажах Байрактаров.

    Не только мусульманских. Украину тоже понесло))
  15. +1
    21 апреля 2021 12:44
    Это конечно хорошо, но может специализированные носители были полезнее в таком деле? Ну да, их нет, но разработать думаю проблем нет. И там будет куда большее количество, чем способен взять су57.
    Такой самолёт подгонять под носителя дронов? А сама функция завоевания превосходства в воздухе кому уйдёт? Он же ради этого разрабатывался.
    Ну допустим "набьют" внутренние отсеки дронами. Воздух поверхность. Что делать при встрече с противником в воздухе? Дронами не откидаешься... Ракеты Воздух воздух под крылья? Но это уменьшает боезапас, снимает все старания по стелс (тебя обнаружат раньше). Т.е меняет полностью его применение.
  16. 0
    21 апреля 2021 13:33
    A zachem ? Dayte stayu dronov Okhotniku i upravliayte nimi po linii SU-57 - Okhotnik - droni ili opcionalno napriamuyu SU-57 - droni.
    Nu i naprashivetsa operator dronami v SU-57, e.z. dvukhmestnaya verzia, ibo iskustveniy intelekt eshcho ne tot.
  17. 0
    21 апреля 2021 14:56
    пока только планы и перспективы.....
  18. 0
    22 апреля 2021 08:32
    "Эти русские всегда воюют не по правилам" (с) - какой-то Фриц во время ВОВ.