«Про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова»: Путин высказался об учебниках истории

101

Президент Путин коснулся вопроса преподавания истории в школах и вузах. По словам главы государства, нужно воспитывать молодёжь на героических примерах не только прошлого, но и настоящего. Это основа патриотического воспитания.

Владимир Путин отметил, что иногда, «когда читаешь учебники истории, просто диву даёшься».



По словам президента, «там нередко такое пишут, что возникает вопрос, кто и как это пропустил в качестве учебного материала».

Глава государства:

Про что только ни пишут: про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова.

Президент предложил внимательнее «посмотреть на то, что пишут в российских учебниках». Для обновления учебников и учебных пособий будут выделены дополнительные средства.

Владимир Путин отметил, что обучения и наука – важнейшие составляющие во все времена. Без этого невозможно развитие страны.

В своём послании Федеральному собранию президент коснулся вопросов развития атомной, водородной и накопительной энергетики, а также добавил слова о необходимости экологического мониторинга.

Уровень выброса парниковых газов должен быть меньше, чем в ЕС при условии развития промышленного потенциала.

Путин:

Работа всех органов власти, научного сообщества должна быть направлена на улучшение качества жизни наших людей.


Президент указал на то, что нужно развитие экономики так называемого замкнутого цикла - с использованием отходов повторно.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    21 апреля 2021 12:52
    Про что только ни пишут: про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова.

    Сам себя высек.или ему министерство образования не подчиняеться?проделки госдепа?
    1. +2
      21 апреля 2021 12:59
      апро-подчиняться можно и номинально, слушать, но не слышать, а потом имитировать кипучую деятельность! Главное, уметь пускать пыль в глаза! Этому у него хорошо научились многие, особенно, ручные губернаторы!
      1. -2
        21 апреля 2021 13:01
        Цитата: Бережливый
        Главное, уметь пускать пыль в глаза!

        Бережливый.понятно что умных и хитрых много.кто то должен хотябы обозначить генеральную линию.и контролировать что бы не пересекали.или это забота какого то другого президента.
        1. +3
          21 апреля 2021 13:13
          апро -зато, лапши халявной за это время его "тронной речи " столько было навешано на уши!
          1. -4
            21 апреля 2021 13:35
            Цитата: Бережливый
            -зато, лапши халявной за это время его "тронной речи " столько было навешано на уши!

            А мне всё понравилось, начиная от костюмов от бриони и заканчивая золотым ошейником на валюше, про часы говорить не стоит ,это городские бюджеты.
        2. -10
          21 апреля 2021 13:17
          Пропаганда виновата, причем тут Президент. Государственные СМИ виноваты что до дыр затерли Победу.
          1. -13
            21 апреля 2021 13:48
            Цитата: Гражданский
            Пропаганда виновата, причем тут Президент. Государственные СМИ виноваты что до дыр затерли Победу.

            Всё понятно, надо идти в военкомат занимать очередь, надо повторить.
      2. +2
        21 апреля 2021 17:10
        Согласен. Наша власть очень неоднородна. Не все читатели "ВО" с этим согласятся, но патриоты там есть, и немало. Однако и предателей хватает, и они ОЧЕНЬ влиятельны ещё с 90-х, когда они составляли подавляющее большинство. А сейчас эти опираются на поддержку наших олигархов, большинство из которых и не скрывает своего отношения к стране, на которой нажились. Это только в комментах их легко разоблачать, а из власти убрать намного сложнее. Даже Сталин и тот не смог всех вычистить, чему свидетельство - быстрый отход партийной элиты от идеалов коммунизма после его смерти.
        1. +2
          21 апреля 2021 19:35
          Артем,самая большая проблема в том-что 95% не хотят ничего делать,если видят что кто то делает хрень,то молчат.вот молчите дальше и получите результат которого заслуживаете.я работаю строителем.стараюсь делать качественно,и смотрю за другими.хрень сделаешь-не сдашь работу-не получишь деньги,а большая часть сидит на окладах и пофиг мороз,зато все умные,с образованием.тут инженер по общестрою не приняла работу так как стяжку на улице(подбетонке с растворной смеси)не загрунтовали под укладку тратуарной плитки на!!!раствор...на улице...инженер нафиг..физика 6кл...вот кто кроме как пролить водой основание на улице чет там грунтует?а высказали ей-вы кто такие тут?так и живем
          1. +1
            22 апреля 2021 09:06
            Да, такое частенько происходит. Но по поводу процентного соотношения "пофигистов" и "хозяйственников" (а они всё-таки есть) - везде по-разному. От того, кто конкретно руководит районом, областью , городом, селом, многое зависит. Он может держать в тонусе "брюкопротирателей", а может их возглавить.

            И ещё тут уместна аналогия: определённая субстанция имеет свойство всплывать наверх, и если, например, на поверхности пруда - много кувшинок, но среди них плавает... кое что, то на кувшинки, как правило, никто не смотрит. Так и здесь. Пофигисты-окладники всегда бросаются в глаза. Поэтому кажется, что их существенно больше, чем есть на самом деле.

            Не знаю, как где, а у нас на Ставрополье даже при дотационном бюджете дороги за последние 10 лет стали такими, что мы уже и забыли, как это - ехать по трассе не быстрее 40 км/ч. Действительно, круто стало. И их постоянно поддерживают в нормальном состоянии. А вот а населённых пунктах - очень по-разному. МинВоды, несмотря на то, что не самый бедный город, это тихий ужас в плане дорог. А наш Зеленокумск (бывшее село, 35 тысяч населения) - совсем другое дело, даже сами жители отмечают. Асфальт есть далеко не везде, но там, где он появился за последние годы - он отличного качества. Потому что мэр был додельник. Но он был не из ЕдРа, так что его со временем грамотно оттёрли от власти. Теперь нельзя сказать, что всё стало разваливаться, просто темпы работы стали совсем другими:

            — Степан! У гостя карета сломалась.
            — Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо.
            — За сколько сделаешь?
            — За день сделаю.
            — А за два?
            — Ну… За… Сделаем и за два.
            — А за пять дней?
            — Ну, ежели постараться — можно и за пять.
            — А за десять?
            — Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен — хомо сапиенс!
            — Бери помощников, но чтобы не раньше!
        2. 0
          22 апреля 2021 09:40
          Артём, да у нас даже Меньшиков был воровать и подловатый тип. Но все же " птенец гнезда Петрова"".
        3. +1
          23 апреля 2021 17:46
          Цитата: Артём Карагодин
          Это только в комментах их легко разоблачать, а из власти убрать намного сложнее. Даже Сталин и тот не смог всех вычистить,

          Согласен с вами. И поражаюсь, и смеюсь тому, с каким остервенением ахтивисты ВО набрасываются на Путина! Конечно, это не от большого ума, хотя сами себе и друг другу они кажутся очень умными. Но "с дивана" не всё видно... lol

          Ведь от декларируемых Путиным замечательных идей до внедрения их в жизнь часто длительный и огромный путь и такое же большое количество исполнителей, многие из которых по лени ли, по глупости или по явному вредительству НЕ делают то, что положено, а некоторые и умышленно тормозят дело! Вечная российская проблема...

          Вот то, что слишком мягки с вредителями и нерадивыми, - плохо!
      3. +1
        21 апреля 2021 19:27
        ну там жеж.. просто глупый чел,а не шпион-нелегал с аналитическим складом ума...все никак сопоставить немогет
    2. +24
      21 апреля 2021 13:02
      Давно пора вымести толпу аффтаров учебников, коих буквально сотни наплодили (по истории) во времена Борьки-алкаша.
      Половина из этих «учёных аффтаров» - записные русофобы, есть и латентные бандеровцы. И уж процентов 90 абсолютно точно получали, в своё время, гранты и грантишки от различных «гуманитарных» западных структур. Винить многих из них в этом трудно ибо им жрать совсем было нечего тогда. Голод - не тётка, ещё и не так споёшь.
      Но присмотреться к ним надо, как минимум.
      1. 0
        21 апреля 2021 13:14
        Цитата: халпат
        Голод - не тётка, ещё и не так споёшь.
        Но присмотреться к ним надо, как минимум.

        Это да, но бесплатный сыр в мышеловке как правило только для второй мышки..." У нас чего то с мышеловкой, там подпорка из демократических ценностей ей срабатывать не дает, со времен когда Горбачев сказал, что теперь у нас демократия и гласность, а что за гласность..., да хоть что, лепи все оплачено.
      2. +8
        21 апреля 2021 13:51
        Цитата: халпат
        Половина из этих «учёных аффтаров» - записные русофобы,

        У нас дети многих правительственных чиновников сейчас учатся в престижных зарубежных учебных заведениях. Придёт время - они оттуда вернуться и благодаря деньгам и связям родителей получат места в правительственных структурах. С любовью к России привитой в Англии, Америке и ежи с ними. И конца этому издевательству над страной, на данный момент, не вижу.
        Может кто видит конец вакханалии менеджеров и русофобов в стране, поделитесь своими видениями.
        1. +8
          21 апреля 2021 14:11
          Уже получили, они все это время активно и усердно создавали наследуемое сословное общество, причем в одной стране, точнее на одной территории, своей эту страну и народ они давно не считают, а лишь средством, живущие по разным законам и с разными привилегиями и обязанностями, для знати и для холопов.
        2. +2
          21 апреля 2021 14:13
          Более того, они туда едут уже "подготовленными примером своих родителей" (сложилось мироощущение) - уже понимают, что работая на руководящих должностях, зарплату можно не получать - это мелочи в сравнении с реальными доходами. Проблемы с законом решаемы и т.д.
        3. -2
          21 апреля 2021 15:03
          [quote=Bad_gr][quote=халпат]...поделитесь своими видениями.[/quote]
          Ну я же не монтёр Мечников smile у которого от фонтана были видения.

          Дети чиновников пусть уж доучиваются:) Далеко не все выучатся на русофобов и приедут в Россию засланными казачками.
          Положительные примеры этому есть :)

          «Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон. Ответ есть эквивалент мысли.»
          монтёр Мечников, 12 стульев, И. Ильф/Е. Петров smile
        4. 0
          21 апреля 2021 19:36
          9г и стена.доступно написал?
      3. -5
        21 апреля 2021 16:53
        а зачем далеко ходить.На этом ресурсе-поголовно восхваление западной техники и западной тактики и стратегии.Такое впечатление.что сайт не российский.а какой то европейский.И здешние авторы забивают голову народу какими то рацарями.доспехами.мечами..револьверами.любой дребеденью.но никак не никак не родной.русской.военной историей и техникой.
    3. +7
      21 апреля 2021 13:18
      Цитата: апро
      Про что только ни пишут: про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова.

      Сам себя высек.или ему министерство образования не подчиняеться?проделки госдепа?

      У меня тот же банальный вопрос.. а министров разогнать не судьба? Такое ощущение, что ему собрали с интернета претензии народа..и он их отрабатывает..
      1. 0
        21 апреля 2021 13:40
        Цитата: Svarog
        У меня тот же банальный вопрос.. а министров разогнать не судьба?

        Как там тов. Сталин спрашивал (говорят что):".... А сколько у него дивизий?" -, не в частностях, но в общем принципе (сути) таки самое оно. fellow
        Цитата: Svarog
        Такое ощущение, что ему собрали с интернета претензии народа..и он их отрабатывает..
        -
        А почему бы и нет.?. request
        Особливо с учётом выше сказанного...
    4. -7
      21 апреля 2021 13:40
      Цитата: апро
      Сам себя высек.или ему министерство образования не подчиняеться?проделки госдепа?

      Считаете, что президент должен все учебники лично прочитать?
      1. 0
        21 апреля 2021 13:42
        Цитата: Piramidon
        Считаете, что президент должен все учебники лично прочитать?

        Он должен обозначить образовательные приоритеты.и чётко заствалять им следовать.
        1. +6
          21 апреля 2021 14:34
          Цитата: апро
          Он должен обозначить образовательные приоритеты.и чётко заствалять им следовать.

          Так он и обозначил! На юбилейный парад Победы не выставил ни портретов тов. И.В. Сталина, ни маршала Жукова, ни других маршалов ПОБЕДЫ! Его отлично поняли. Так что теперь претензии по учебникам пусть себе любимому предъявляет
      2. +1
        21 апреля 2021 14:19
        Вообще то для этого должна быть АН РФ, как это было чуть ранее в ненавистной ими совдепии, "выпускавшей только галоши и балалайки", есть еще в наличии МинОбр, кстати и МинЗдрав. А что вас так смутило то, страной так же он не один руководит? Вопрос риторический, ответа не требуется.
      3. -5
        21 апреля 2021 14:19
        Считаете, что президент должен все учебники лично прочитать?

        Ну откуда-то же он вдруг узнал, "о чём пишут, а о чём ни слова"..))
        1. 0
          21 апреля 2021 14:35
          Цитата: Роман070280
          Ну откуда-то же он вдруг узнал, "о чём пишут, а о чём ни слова"..))

          "Доброжелатели" нашептали))).
          1. -7
            21 апреля 2021 14:37
            "Доброжелатели"


            Раз в кавычках - значит наврали ему..
            На самом деле всё хорошо..))
        2. +2
          21 апреля 2021 14:35
          Цитата: Роман070280

          Ну откуда-то же он вдруг узнал, "о чём пишут, а о чём ни слова"..))

          Так прочитал, может искал, что о его периоде правления пишут в учебниках истории. Или еще не пора?
          1. -5
            21 апреля 2021 14:38
            Так прочитал, может искал, что о его периоде правления пишут в учебниках истории. Или еще не пора?


            Искал о себе в разделе про Второй фронт..))
      4. for
        0
        21 апреля 2021 16:11
        Цитата: Piramidon
        Считаете, что президент должен все учебники лично прочитать?

        Владимир Путин отметил, что иногда, «когда читаешь учебники истории, просто диву даёшься».
      5. +2
        21 апреля 2021 21:21
        Цитата: Piramidon
        Считаете, что президент должен все учебники лично прочитать?

        Вопрос об учебниках истории мусолят уже лет 10-ть , были поручения и от президента, но воз и ныне там
    5. +9
      21 апреля 2021 14:08
      Цитата: апро
      По словам президента, «там нередко такое пишут, что возникает вопрос, кто и как это пропустил в качестве учебного материала».

      Вот и нам Владимир Владимирович, очень-очень хотелось бы знать "...кто и как это пропустил в качестве учебного материала.», учитывая то, что все учебники согласовываются с Министерством просвещения.
    6. +3
      21 апреля 2021 14:16
      Цитата: апро
      Сам себя высек.или ему министерство образования не подчиняеться?проделки госдепа?
      Член учёного совета НИУ ВШЭ Исак Фрумин, который был представителем Всемирного банка в России, писал методички для средней школы, по ним до сих пор учатся дети. Можно сказать, что именно тогда стала формироваться некая фабрика производства смыслов, в которую вошли Сколково и Сбербанк. Есть уже обновлённый форсайт-проект образования - 2035, его автор глобалист-форсайтщик "Имярек" - главный «смотрящий» за оцифровкой.
      И вот эти товарищи учат детей жизни.
    7. +2
      21 апреля 2021 19:43
      Министр образования учит детей любить америкау и не знать и не уважать свою историю.
    8. 0
      21 апреля 2021 20:48
      Не высек, а изваял!
  2. +5
    21 апреля 2021 12:55
    . про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова.

    И что это за учебник такой?
    1. +5
      21 апреля 2021 13:41
      «Про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова»: Путин высказался об учебниках истории

      Надо было не конституцию править, а вспомнить ту, что была в СССР, которая позволила достичь победы и в войне, и в науке, и в экономике...Может быть, вспомнил бы не о калошах и доме ЕБН, а о «Доме Павлова»...
  3. +1
    21 апреля 2021 12:56
    Он же сам обещал провести референдум о переименовании обратно город в Сталинград, и все, забыл о своем обещании?
    1. +3
      21 апреля 2021 12:59
      Цитата: Бережливый
      и все, забыл о своем обещании?

      Вы много обещаний его выполнеными помните???и я не помню.
      1. 0
        21 апреля 2021 13:08
        апро -пора бы перестать давать новые обещания, и жестко требовать выполнения старых! Тут просто прорыв сказок, а с выполнением как на кладбище -полная тишина. ..
        1. +4
          21 апреля 2021 13:13
          Согласен,надо требовать выполнения,а обещаний этих было много,с реализацией не очень...
        2. 0
          21 апреля 2021 13:17
          Цитата: Бережливый
          пора бы перестать давать новые обещания

          А с чем идти на новый срок???когда даёшь обещания у электората этузазим появляеться.
          Цитата: Бережливый
          и жестко требовать выполнения старых!

          А с кого спрашивать? с себя?так много обективных причин...невыполнения.
      2. +1
        21 апреля 2021 13:43
        Цитата: апро
        Вы много обещаний его выполнеными помните???

        Ага.!.
        Не повышать пенсионный возраст, пока он президент! wassat
      3. 0
        21 апреля 2021 13:44
        Цитата: апро
        Вы много обещаний его выполнеными помните???и я не помню.

        А тут дядька всё рассказал:
        https://proza.ru/2019/01/03/1530
  4. +7
    21 апреля 2021 13:00
    Почему нельзя просто уволить сверху до низу, всех, кто ответственен за это, начиная с министра? Вариант ещё проще - просто объявить министру выговор и установить срок
    1. 0
      21 апреля 2021 13:05
      12.7-они знают сколько в свой карман положить, сколько отдать" наверх " , а новые вдруг изменят правила дележки пирожка. ..
      1. +8
        21 апреля 2021 13:17
        как говаривал один сантехник
    2. +5
      21 апреля 2021 13:09
      еще лучше - объявить министру срок
      1. +1
        21 апреля 2021 13:12
        Роман 66 -они там бессрочные, главное, уметь вовремя лизнуть, да ближнего подставить под раздачу. ..
        1. +2
          21 апреля 2021 13:14
          это и бесит...безнаказанность полнейшая
          1. +1
            21 апреля 2021 13:44
            Цитата: роман66
            .безнаказанность полнейшая

            Рома, а как новый термин : Предприниматель-созидатель !
            1. +1
              21 апреля 2021 14:08
              уже смешно...еще вариант - спредприниматель
        2. +2
          21 апреля 2021 13:18
          Смотрите, как его поклонники массово кинулись минусовать втихую! Серой аж на сайте завоняло. ..
    3. +1
      21 апреля 2021 13:33
      Потому что кумовство, вот если никто не покрывает-уволят если кроется сверху не тронут.
    4. +3
      21 апреля 2021 13:34
      Вариант ещё проще -
      Уволить самого себя......
      1. +3
        21 апреля 2021 13:46
        Цитата: 72jora72
        самого себя......

        Не получится ! Он обнуленный ! И значит чистый аки слеза младенца !
        Это предшественник виноват !
  5. +1
    21 апреля 2021 13:01
    Про обучение вдруг вспомнил, хотя о качестве говорят уже не первый десяток лет. Не поздновато???
    1. +1
      21 апреля 2021 13:22
      Да, все говорят и говорят. Языками молоть- не мешки ворочить.
    2. +1
      21 апреля 2021 14:11
      Выборы на носу, нужно кость кинуть и подбодрить.
    3. +2
      21 апреля 2021 15:14
      Раньше хотя бы иногда вспоминали о весе школьного портфеля, забыли совсем о проблеме. Перешли на рюкзаки-ранцы, а вес только увеличился. Скоро актуальными будут экзоскелеты, совсем будет не поднять.
  6. +11
    21 апреля 2021 13:02
    «Про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова»: Путин высказался об учебниках истории
    Так и есть ... столько приходится исправлять, объяснять своим подопечным, уму не постижимо! Так и хочется взять учебник и по вычёркивать из него откровенный бред, враньё! А потом мы удивляемся, откуда у нас появляются колиизуренгоя!!!
    1. +6
      21 апреля 2021 13:13
      Цитата: rocket757
      «Про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова»: Путин высказался об учебниках истории
      Так и есть ... столько приходится исправлять, объяснять своим подопечным, уму не постижимо! Так и хочется взять учебник и по вычёркивать из него откровенный бред, враньё! А потом мы удивляемся, откуда у нас появляются колиизуренгоя!!!

      )))))))))))))) у меня малый когда их читает - у него просто разрыв шаблона наступает, а когда по ним отвечать, дилемма - по правде или по учебнику
      1. +2
        21 апреля 2021 14:00
        У нас проще ... поговорили с учителем, съездили на панораму Сталинградской битвы и никаких вопросов больше нет ... тем более, учебники программы "гармония" почти везде в утиль отправили! Вот какие следующие будут, это будем посмотреть ....
        1. -1
          21 апреля 2021 18:58
          Цитата: rocket757
          поговорили с учителем, съездили на панораму Сталинградской битвы

          так это по Сталинграду, а по Ледовому побоищу ? Когда некоторые "историки" пытаются выдать его за бой с тремя сотнями вражин )))))))))))))))))) , наивные тевтонские ниндзя собрались брать этим числом город. А по "уважаемому в учебнике" Курбскому, который предал Ивана Грозного и водил польские войска против Руси?
          1. +1
            21 апреля 2021 19:44
            Показать детям фильм "Александр Невский", есть достаточно хороших советских фильмов по истории нашей Родины .... добавить того, что не было показано.
            1. +1
              21 апреля 2021 19:56
              Цитата: rocket757
              Показать детям фильм "Александр Невский"

              те Вы сторонник метода Мединского? Фильм хороший, но с историческими ляпами, но раз хороший то можно и за реальную историю выдавать? Нет, спасибо, как основу тех событий я его естественно использовал, но как аргумент не годится.
              1. +1
                21 апреля 2021 20:10
                Есть материал визуальный, детям интересный, без серьезных ошибок, почему не воспользоваться?
                Я не историков будущих готовлю, а будущих защитников отечества. Фильм даёт правильное направление мысли, а подкорректировать, подправить ошибки, можно по ходу дела.
                В музее Сталинградский битвы стоит техника, которая никак не могла принимать участия в той битве и что с того. Детям интересно и это главное, ведь не инопланетные корабли туда поставили, проста техника более позднего периода ....
    2. +2
      21 апреля 2021 13:46
      Виктор, Вы в курсе этого всего "образования".Как там про ГУЛАГ и миллионы невинноосуждённых? Правда ли, что это в учебниках?
      1. +2
        21 апреля 2021 14:03
        Цитата: Reptiloid
        Как там про ГУЛАГ и миллионы невинноосуждённых? Правда ли, что это в учебниках?

        Сплошной БРЕД!!! Но опять подчёркиваю, у нас программа "Гармония", а её точно враги писали! Мы одни из последних, кто по этой программе учится! её отправили в утиль почти везде.
        На следующий год будет что то другое. Бум посмотреть.
        1. +1
          21 апреля 2021 14:11
          прочел Ваш другой коммент о поездке good ++++++
          1. +1
            21 апреля 2021 14:42
            А как ещё то по другому можно объяснить, показать.
            У нас всё рядом, а Мать Родина видна в хорошую погоду отовсюду.
            1. +2
              21 апреля 2021 15:23
              Цитата: rocket757
              А как ещё то по другому можно объяснить, показать.
              У нас всё рядом, а Мать Родина видна в хорошую погоду отовсюду.

              А у меня эти скульптуры----на письменном столе. Высота---около 20см.Металл. Ещё при СССР бабушка получила в подарок на производстве. Вот что.
              1. +1
                21 апреля 2021 15:45
                Делал наш военный завод приёмники в постаменте такой фигуры ... ширпотреб однако, такая разнарядка была.
                1. +1
                  21 апреля 2021 15:57
                  У меня просто отдельные фигуры. Хотел бы и другие копии советских памятников.....кроме бюста В.И.Ленина не нашел.
  7. +1
    21 апреля 2021 13:08
    Главком, сам озвучил - бери на контроль.
  8. nnm
    +5
    21 апреля 2021 13:22
    Вопрос о едином учебнике истории он сам поднимает уже много лет. Но вопрос то не в том, что бы его написать, а в том, ЧТО в нем будет написано. Есть у меня знакомый молодой человек из ЕР и он спокойно рассказывает, как их отправляют писать негативные комментарии, например, под постами о Сталине. Недавно бросались они "воевать" с каким то самарским или саратовским депутатом, который упомянул Сталина в позитивном ключе.
    Ну и какой тогда у нас получится этот учебник с такой политикой ?
    Да и когда преподавать историю, если учебные часы по ней урезаны до минимума. Даже в университетах, чуть ли не два - три века нашей истории преподают за одну лекцию. А в школе и того хуже.
    Так что наличие единого учебника ничего не изменит.
    1. +2
      21 апреля 2021 13:45
      Так вроде ж есть уже нормальный учебник истории: Спицын Е. Ю. Полный курс истории России для учителей, преподавателей и студентов. Кн.1-4. Издан ещё в 2015 году. Какой ещё учебник нужен?
      1. nnm
        +4
        21 апреля 2021 14:34
        Как бы лично я не был согласен с тем, что в нем написано, но этот труд крайне субъективен. Ну при всей моей поддержке идей, изложенных в этом труде, не может быть в учебнике терминов содержащих эмоциональные оценочные суждения типа "либеральная тусовка" (раздел 3 темы 1990, 4 том), не должно быть ссылок, причем с отнесением их к историографии на высказывания участников, либо должны приводится высказывания всех сторон, не должно быть эмоциональных просторечий типа "КГБ был окончательно добит" и т.д. (тот же том, тема).
        Повторюсь, я более чем согласен с основной линией работы, но ....УЧЕБНИК должен быть беспристрастен!!! Ни в коем случае нельзя в головы детям вбивать свою линию, основанную на личных предпочтениях. У нашей страны огромное количество историчных позитивных явлений и они должны именно ПОДВОДИТЬ учащегося к необходимым выводам, а не вбивать их ему в голову каждым предложением. Подрастающее поколение должно научиться думать, а не повторять сказанное другими, оно должно размышлять, а не копировать, оно должно осознавать то, что история наша сложная, что были и черные, и белые полосы, должно уметь принимать их, нести ответственность за свои решения, а не быть кивающими болванчиками.
        1. +3
          21 апреля 2021 15:16
          На счёт излишней эмоциональности и вольного стиля изложения - это да, хромает. Можно было бы и подправить...
          1. nnm
            +3
            21 апреля 2021 15:19
            Конечно. Как основа - прекрасный выбор. Я только после ваших слов бегло просмотрел разделы. Просто думаю, что по причине одностороннего внимания со стороны автора, от его взгляда могли ускользнуть некоторые негативные моменты истории, о которых можно и даже нужно говорить. А это исправить уже труднее, нежели просто исключить эмоциональность.
            Но да, на первый, поверхностный взгляд, указанный вами труд может стать прекрасной основой.
  9. +2
    21 апреля 2021 13:34
    Он ещё с прошлым заветом насчёт истории не справился, а уже заговорил про новый. Помнится, обещал единый учебник, самый беспристрастный... Но потом позорно слился.
  10. +1
    21 апреля 2021 13:46
    Про что только ни пишут: про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова.

    Неужели заметил?! Может наконец когда-нибудь заметит и редакционную политику на ТВ, хотя бы на гос.каналах? А заодно и политику финансирования кинопроектов начнут настраивать? Все-таки надо вырабатывать государствообразующую и объединяющую идеологию.
  11. +5
    21 апреля 2021 13:53
    "про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова".

    Да еще и мавзолей картонкой закоывают, угу...

    Так что да внимательней посмотрите в ........
  12. +2
    21 апреля 2021 14:05
    Опять не при делах....... надоело уже. Посадки где?
  13. +4
    21 апреля 2021 14:06
    Не прошло и 30-и лет, спохватились наконец то, пусть еще остальные учебники почитает, вообще инсульт получит. Про эти соровские учебники, утверждённые и внедренные ВШЭ, нашими (нет конечно) реформаторами (уничтожителями) все время из каждого "утюга" преподаватели старой формации и родители, пока их не поувольняли и рты им не позатыкали, орали.
  14. +4
    21 апреля 2021 14:10
    Глава государства:
    Про что только ни пишут: про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова.
    Президент предложил внимательнее «посмотреть на то, что пишут в российских учебниках». Для обновления учебников и учебных пособий будут выделены дополнительные средства.
    Дурдом. Кто будет смотреть, кто писал учебники , тот и будет их править?. ВША энд компани. Один раз деньги по пилили на написание, теперь они же запятые переставят, а смысл оставят. angry
    1. Написателей поганных учебников лишить права участвовать в написании учебников в дальнейшем.
    2. У нас есть Спицин и Стариков, звезд на погонах у них не много, но масло в головах есть. Они за деньгу малую все учебники исправят. Не Сванидзе же это доверять!
  15. -6
    21 апреля 2021 14:17
    «Про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова»: Путин высказался об учебниках истории


    "Про сталинские репрессии пишут, а про расстрелы и посадки расхитителей социалистической собственности ни слова "
    Путин высказался об учебниках истории
  16. +2
    21 апреля 2021 14:24
    "Слуга народа" не ведает, что творят профильные министерства? НЕ ВЕРЮ,,,
  17. 0
    21 апреля 2021 14:48
    угу, про Сталинград с Курском пишут, а про Ржев три строчки, про Воронеж вообще ничего
    1. +1
      21 апреля 2021 19:10
      А что у нас с Воронежем не так?
      1. 0
        22 апреля 2021 11:24
        Воронежская операция мало освещена, хотя накал боёв там был не хуже сталинградских
  18. +4
    21 апреля 2021 16:06
    Цитата: Piramidon
    Считаете, что президент должен все учебники лично прочитать?

    Плохой Сталин читал, а почему хороший Путин не может?
    1. 0
      21 апреля 2021 18:48
      Цитата: ПавелМ
      Цитата: Piramidon
      Считаете, что президент должен все учебники лично прочитать?

      Плохой Сталин читал, а почему хороший Путин не может?

      Некогда, за державу радеет-где бы красную линию провести, что бы "партнеров" не обидеть.
  19. 0
    21 апреля 2021 16:17
    Цитата: nnm
    ....УЧЕБНИК должен быть беспристрастен!!!

    Это ошибка. Учебник должен воспитывать Гражданина и Патриота. Все трактовки должны отвечать Государственным интересам, соответствовать лозунгу - "раньше думай о Родине, а потом о себе". Иначе, даже не Гитлер, а сонный Байден нас по-одному расхреначит.
    1. +3
      21 апреля 2021 18:50
      Цитата: ПавелМ
      Все трактовки должны отвечать Государственным интересам,

      А какие сейчас у России государственные интересы ?
      Цитата: ПавелМ
      соответствовать лозунгу - "раньше думай о Родине, а потом о себе".

      А для этого должна в государстве быть Идеология. А ее сейчас в России официально нет.
    2. 0
      21 апреля 2021 20:26
      Цитата: ПавелМ
      Это ошибка. Учебник должен воспитывать Гражданина и Патриота

      вот как раз "сонный Байден" проанализирует этот "учебник патриота" и разделает как повар рыбу, и посадит зёрна сомнений в правдивости этого учебника, как это уже было с весьма печальными последствиями
  20. 0
    22 апреля 2021 11:33
    Какая новость... В соросовских антирусских учебниках прославляют примазавшихся к победе "союзников", которые в основном помогали немцам, и молчат про реальную войну...
    Да еще оказывается, что система обучения детей с синдромом Дауна, введенная в русских школах, не позволяет выпускать грамотных и умных людей, как проклятая советская, лучшая в мире, система образования... И кто бы мог подумать...
  21. 0
    22 апреля 2021 11:34
    Глава государства:

    Про что только ни пишут: про Второй фронт пишут, а про Сталинградскую битву нет ни слова.


    Мне одному думается, что данный спич должен заканчиваться как-то так:

    "Господин Крамцов, а вам не кажется, что вы не совсем соответствуете своей должности?"

    ?????