У пропавшей накануне субмарины ВМС Индонезии в марте были выявлены проблемы технического характера

22

Индонезийские ВМС сообщают о продолжении поиска пропавшей накануне подводной лодки Nanggala-402. Эта подводная лодка, как сообщало «Военное обозрение» накануне, была построена в Германии и находится в эксплуатации с 1981 года.
Как отмечаются в ВМС Индонезии, контакта с экипажем Nanggala-402 нет уже более суток.

По последним сведениям, на борту подводной лодки находились 53 члена экипажа.



В сводках говорится о том, что субмарина Nanggala-402 проводила учения с торпедными стрельбами к северу от острова Бали. В районе проведения учений сразу после потери связи с подводной лодкой были направлены поисковые суда. Также был направлен сигнал бедствия в ISMERLO – Международное бюро по спасению и эвакуации с подводных лодок. Эта организация, как отмечается, ведёт координацию поисковой операции.

К поискам подключены ВМС Австралии и Сингапура.

Катарская служба информации «Аль-Джазира» сообщает о том, что официальная Джакарта рассчитывает на задействование в поисково-спасательной операции специального глубоководного спасательного суда DSVR, которое имеется в ВМС Сингапура.

Отмечается, что Сингапур и Индонезия в 2012 году подписали соглашение о спасении подводных лодок (экипажей) в случае чрезвычайных ситуаций.

Индонезийские власти:

Мы делаем всё, чтобы разобраться в ситуации и обнаружить пропавшую подводную лодку. Для того мы сотрудничаем с различными партнёрами. Мы намерены прояснить ситуацию с экипажем в ближайшее время.

На этом фоне стало известно о том, что совсем недавно – в середине марта – на борту подводной лодки Nanggala-402 обнаруживались проблемы технического характера. По некоторым данным, речь идёт о проблемах с вертикальным рулём. О том, что эти проблемы были устранены перед началом апрельских учений, данных нет.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    22 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      22 апреля 2021 09:41
      Сегодня сообщалось, что в р-не поиска было зафиксировано большое масляное пятно. Хочется верить, что не для всего экипажа поход закончился трагически, но все пока указывает на обратное.
      1. +4
        22 апреля 2021 09:44
        Там 800 метров глубина, думаете кто то выжил на U-boat?
    2. 0
      22 апреля 2021 09:44
      Для ПЛ неисправность вертикального руля, это ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО, чуть "зазевался" и ушел за предельную глубину... Храни их Господи
      1. +5
        22 апреля 2021 10:43
        Давайте, все таки, надеяться на лучшее. Хотя бы уповая на божью помощь...
      2. +12
        22 апреля 2021 10:49
        Вы путаете с горизонтальными рулями используемыми для изменения глубины погружения, вертикальные рули - для маневра по курсу. Тем более заклинка горизонтальных рулей на погружение неприятно, но не смертельно, особенно на ДПЛ где скорости не большие, достаточно времени чтобы осознать что происходит, дать "пузырь в нос" и вообще продуть все что можно, а там уже в надводном положении разбираться что с этим делать.
        Скорее поверю что что-то произошло с ТА с последующим поступлением воды в 1 отсек.
    3. 0
      22 апреля 2021 09:46
      Одна из четырёх в составе ВМС Индонезии , однако видимо трагедия sad
    4. -4
      22 апреля 2021 09:47
      1981 года реликтовая субмарина, как им еще не страшно было морячить на ней. У нас Б-380 "Горьковский комсомолец" 1981 года на Черноморском флоте превентивно в декабре 2019 вместе с плавдоком ПД-16 утопили в Севастополе.

      1. +4
        22 апреля 2021 10:01
        Так просто не утопишь.
        14 декабря 2019 года затонул списанный большой плавучий док ПД-16 вместе с находившейся в нём подводной лодкой Б-380. Утром, 15 декабря 2019 года, подводная лодка Б-380 самостоятельно всплыла и легла на левый борт, упершись своей рубкой в борт плавдока в Южной бухте Севастополя[9].

        По состоянию на 2020 год находится в Инкермане, разделывается на металл вместе с БПК «Керчь».
        1. 0
          22 апреля 2021 10:20
          Цитата: Avior
          Так просто не утопишь.

          После всплытия Б-380 все таки затонула у берега. Потом ее на понтонах отбуксировали в Инкерман и утилизировали в 2020 году.
    5. 0
      22 апреля 2021 10:24
      "По некоторым данным, речь идёт о проблемах с вертикальным рулём." - а это как? Руль глубины или который по курсу? Я просто не понимаю. Я сухопутный.
      И вчера писали, что экипаж 34 человека, сегодня - 53. Просто если экипаж - 34, то что там делали 19 лишних? Жаль подводников...
      1. +2
        22 апреля 2021 10:37
        По курсу
        По назначению рули подразделяются следующим образом:

        — вертикальные (верхний и нижний) рули (ВР), предназначенные для изменения курса ПЛ (рис. 9.1);
        — горизонтальные рули (ГР), предназначенные для маневрирования по глубине.

        Горизонтальные рули классифицируются по месту установки: носовые горизонтальные рули (НГР); средние горизонтальные рули (СГР); рубочные горизонтальные рули (РГР); кормовые горизонтальные рули (КГР) (рис. 9.2).

        https://znatock.org/s197t1.html
        1. +1
          22 апреля 2021 10:59
          Спасибо) Тогда вопрос к знатокам: Как проблемы с курсовым управлением могут повлиять на падение ПЛ на 700 метров? Не удалось ламбаду сплясать? Фигня какая-то выходит, если так. Проблема явно не в этом. Кстати, было бы интересно услышать мнение подводников. По-моему (чисто эмпирически), положение рулей глубины неважно, когда ПЛ стоит на месте и погружается за счёт наполнения балластных цистерн.
          1. +3
            22 апреля 2021 14:56
            Да Вы правы, в подводном положении ПЛ "вывешивается" с "нулевой" плавучестью (в идеале, если Мех не зря учился), изменение глубины осуществляется за счет положения рулей если есть ход, в обычной ситуации продувка цистерн ЦГБ (цистерн главного балласта) необходима только для всплытия на поверхность когда меняется подводное водоизмещения и плавучесть, когда хода нет изменение глубины возможно только за счет заполнения/продувки цистерн, (обычно продувки для всплытия, так как если нет подводного хода, значит на ПЛ что-то пошло не так, а по нормам РБЖ ПЛ первое что надо сделать в любой нештатной ситуации это всплывать на поверхность, а там уже разбираться что и как).
          2. +1
            23 апреля 2021 00:21
            Тогда вопрос к знатокам: Как проблемы с курсовым управлением могут повлиять на падение ПЛ на 700 метров?

            Никак.
            Лодка погружается, обычно, с заполнением цистерны быстрого погружения. При этом эта ЦБП продувается на глубине до 40 метров. Если замешкаешься, можно провалиться до предельной глубины, а то и ниже. Удифферентованная ПЛ на глубине имеет либо нулевую плавучесть, либо она легка, либо она тяжела. При лёгкой ПЛ горизонтальные рули ставятся на погружение, при тяжёлой ПЛ ГР ставятся на всплытие. После глубины в 100 метров эффективность продувания ЦГБ резко снижается. Выбираться можно только увеличением хода, вплоть до полного. При аварийном продувании ЦГБ (пузырь в нос, в среднюю, в корму) ПЛ может вылететь на поверхность и попасть под таранный удар. Поэтому на 40 метрах эти пузыри стравливают и удерживают ПЛ на этой глубине для оценки надводной обстановки, ну если обстановка на ПЛ не совсем критическая. Если на глубине в 100 метров вода начнёт поступать в ПЛ через торпедный аппарат по какой то причине, отсек заполнится за несколько секунд. Лодка камнем улетит на глубину. Тут ничто уже не поможет. Правда для создания такой аварийной ситуации л\с надо очень постараться.
          3. 0
            23 апреля 2021 08:46
            Попробую ответить: я авиационный инженер, и предполагаю, что лодка произвела пуск торпеды и это послужило возникновению аварийной или катастрофической ситуации - взрыв самой торпеды или повреждение торпедного аппарата. Основание предположения: не устраненные неисправности перед походом, износ оборудования и конструкционных элементов силовой обшивки, аварийное состояние старой торпеды. Это те элементы, которые редко эксплуатируются, и на них намного меньше обращает внимания экипаж (от похода к походу). Многое зависит от выучки экипажа ... Масляное пятно - это признак разрушения элементов топливной системы или гидросистемы. Сломать их руками невозможно ... пожар или взрыв могут такое сотворить..
    6. 0
      22 апреля 2021 10:52
      Понадеялись на индонезийское авось и лодка вышла в море неисправной.
      1. 0
        23 апреля 2021 04:38
        За такими неисправностями видны полосатые уши
    7. 0
      22 апреля 2021 12:32
      Что то меня корёжит (вспомнил МН-370 и МН-17 за 2014 год).
      Жду событий с морей - Чёрного, Азовского, Балтийского, Средиземного (можете продолжить ...),
      я к подводному миру боком, так что извините
    8. +1
      22 апреля 2021 18:13
      40 лет в эксплуатации да еще в руках индонезийцев катит на рекорд
    9. 0
      23 апреля 2021 02:30
      Цитата: georg 2
      Лодка погружается, обычно, с заполнением цистерны быстрого погружения. При этом эта ЦБП продувается на глубине до 40 метров. Если замешкаешься, можно провалиться до предельной глубины, а то и ниже.

      В корне не верно, ЦБП в штатном погружении не участвует от слова никак, на то она Цистерна БЫСТРОГО погружения, и используется только в экстренных случаях когда нужно немедленно уйти с поверхности, для штатного погружения есть 3 группы ЦГБ Цистерны Главного Балласта (средняя и концевые). ЦБП продувается уже на 5-10 метрах глубины, если продуть ее на 40 метрах то действительно есть все шансы улететь на придельную, а то и ниже.
    10. 0
      23 апреля 2021 06:11
      Было упоминание о торпедных стрельбах.Возможно гибель лодки связана именно с этим.
    11. 0
      23 апреля 2021 22:22
      Кислорода у них (если они ещё живы) осталось до субботы

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»