17 лет назад на вооружение были приняты вертолеты Ка-50 — «Черные акулы»

98

В 1991 году на международной аэрокосмической выставке в Фарнборо иностранные авиационные эксперты были по-настоящему впечатлены возможностями созданного советскими конструкторами первого в мире одноместного вертолета огневой поддержки, оборудованного бронированной кабиной и надежной системой спасения.

Через четыре года вертолет Ка-50 («Черная акула») был принят на вооружение и запущен в серийное производство.

Вертолет выполнен по традиционной для фирмы «Камов» двухвинтовой схеме и оснащен мощным вооружением — 12 сверхзвуковыми противотанковыми управляемыми ракетами «Вихрь» (на дистанции 10 км они пробивают 900-мм броню), блоками для восьми десятков 80-мм неуправляемых ракет класса «воздух — земля», ракетами для борьбы с воздушным противником. Есть в его арсенале и 30-мм пехотная пушка А2А42, поворачивающаяся в горизонтальной и вертикальной плоскостях, с селективным боепитанием.


Огневая мощь Ка-50 сочетается с уникальными летными свойствами, что во многом определяется его конструктивной схемой. Только соосный вертолет способен неожиданно для противника пойти боком со скоростью 90 км/ч или внезапно отработать «полный назад». Ка-50 оснастили также совершенным навигационно-пилотажным оборудованием.

Защиту летчика обеспечивает полностью бронированная кабина, выдерживающую прямое попадание 23-мм снарядов, а остеклению не страшны удары осколков и крупнокалиберных пуль. Ка-50 положил начало вертолетам, оснащенным катапультируемым креслом пилота К-37.

В целях исследования боевого применения нового вертолетного комплекса Ка-50 с новым вооружением в период с 28 декабря 2000 по 14 февраля 2001 два вертолёта Ка-50 участвовали в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики в составе специально сформированной боевой ударной группы. Важно отметить, что проверка «Черных акул» проходила в горной местности, сложных метеоусловиях и при активном противодействии противника. Боевые экзамены были сданы на «отлично».

На сегодняшний день Ка-50 стоят на вооружении Торжокского авиацентра, а в авиационные подразделения Военно-воздушных сил поступают их модифицированные варианты Ка-52 «Аллигатор».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    28 августа 2012
    Великолепный вертолёт. Читая его характеристики, горжусь отечественным ВПК. Хорош всем начиная от банального внешнего вида и заканчивая вооружением.
    1. VashEstambid
      +10
      28 августа 2012
      Это Птица ?, это Самолёт ?, это Персей ? нет это Чёрная Акула!! soldier

      Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
      1. 0
        28 августа 2012
        Кстати про количество. Сколько у нас приблизительно Ка-52 и Ка-50, не знаете?
        1. 0
          28 августа 2012

          Статья печальная, навевает грусть. Я о том, что минобороны отказалась от него в пользу КА-52 и Ми-28. Насколько я помню их 11(КА-50) и то 7 в учебном строю, а остальные списаны :(
          Правда учитывая четыре будущих мистряля с Ка-52 это сила! :)

          За напоминание о такой машинке однозначно плюс[/quote]
          1. 0
            28 августа 2012
            А по Ка-52 что-то известно? Википедия говорит, что их 20, но инфа у них обычно подолгу не обновляется.
            1. 0
              28 августа 2012
              Вроде так и есть.
            2. +2
              28 августа 2012
              Мне вспомнился художественный фильм, помоему он так и называется "черная окула" (извиняюсь если ошибся), вышел во второй половине 80-х, там снимался не только сам вертолет, но и его испытатель Герой Советского Союза, генерал, к сожалению забыл его фамилию, он погиб при очередном полете та Ка-50, пухом ему земля. Так вот, этот фильм расказывает и показывает возможности этого вертолета покруче всяких справочников. Фильм очень понравился, смотрел его раза три. Я думаю Ка-52 будет покруче своего старшего братика, это только мое мнение, я не большой специалист.
              1. 0
                29 августа 2012
                Так рекламное кино и снималось 8). В рекламе Вам и не такое покажут 8)
          2. 0
            29 августа 2012
            ничего печального,просто Минобороны выбрало Ка-52 как более эффективный вертолет,летчику на Ка-50 намного сложнее следить за воздушной обстановкой и вести огонь по наземным целям,поэтому было решено ввести второго пилота.так и получился Ка-52.
            1. 0
              29 августа 2012
              Если бы одному летчику было бы трудно - вообще не проектировали бы одноместный. Всё тщательно продумали, испытали, опросили множество летчиков перед тем как принять решение. Главный довод - "Самая дорогая деталь вертолета- пилот". И те, кто на Ка-50 летал и воевал отзываются положительно. Ка-52 - командный модуль и ТТХ немного хуже (большая кабина - страдает аэродинамика, и бронировать больше/меньше - тяжелеет/станет уязвимее).
          3. sv-sakh
            -3
            29 августа 2012
            Глупости!!
            Войну выигрывают не лучшие ТТХ на бумаге, а лучшие ТТХ среди образцов МАССОВОГО производства, по этому показателю этот вертохлам чуть ли не худший в мире... К великому сожалению...
            З.Ы. Почему вертохлам? потому что к времени принятия этих отличных машин на вооружение и тем более к времени массового поступления в войска - это будет именно вертохлам годный только на списание в утиль.
            1. Mr.Advokat
              0
              29 августа 2012
              не согласен с Вами. вертолеты постоянно модернизирут. ка-50 образца начала 90-х и ка-50 сегодняшний - это две большие разницы по начинке. Элементарный пример: оперативная память вертолета того времени помещалась на 5 дюймовой дискете, сегодняшний бортовой компьютер на порядки мощнее - отсюда вывод: возможности вертолета увеличились.
              ка-52 имеет принципиальное отличие одно: 2 члена экипажа, и этот вертолет тоже постоянно улучшается
              1. sv-sakh
                -2
                29 августа 2012
                и сколько на сегодняшний день у нас этих вертолётов? Вот вы сначала не согласились и прокомментировали совсем не то в чем была суть...
                20 Ка-52 и 6 Ка-50?!! Это худший ударный вертолёт, потому что лучше 100 вертолётов с плохими ТТХ, чем ни одного с отличными ТТХ... ибо это полнейшее превосходство
                1. -1
                  29 августа 2012
                  Цитата: sv-sakh
                  20 Ка-52 и 6 Ка-50?!! Это худший ударный вертолёт, потому что лучше 100 вертолётов с плохими ТТХ

                  вы батенька пилот -вертолетчик ? тогда приведите факты. в противном случае закройте ПАСТЬ !
                  1. sv-sakh
                    +1
                    29 августа 2012
                    Всё уже изложено подробно и вспоминая пилотов... Пилотов этих еще не построенных машин еще нужно обучить и обкатать, а у потенциального противника сотни таких машин с пилотами.
                    З.Ы. Детям своим пасти затыкай и тем кто тебя породил,
                    1. 0
                      30 августа 2012
                      Цитата: sv-sakh
                      З.Ы. Детям своим пасти затыкай и тем кто тебя породил,

                      ты Ч М О когда такое говоришь БОЙСЯ вдруг кирпич голова упадет
          4. Злой Татарин
            0
            29 августа 2012
            Цитата: klimpopov
            Статья печальная, навевает грусть. Я о том, что минобороны отказалась от него в пользу КА-52

            Что за грусть такая? Ведь КА-52 - это тот же КА-50, только ещё и штурману место нашлось, а это лишь увеличило его боевые качества...
            Вот только интриги в МО по лоббированиб Ми-28 в ущерб КА-52 огорчают...
            Могли-бы строить и в одинаковой пропорции, а может это и утка такая, что бы некоторые не знали о количестве КА-52, поступающих в армию...
        2. olp
          +3
          28 августа 2012
          ка-50 больше нет
          вроде ка-50 базировались в торжке,а по инфе из блога мокрушина по его последней поездке в торжок, летающих ка-50 больше не осталось, все неисправны и восстанавливать их врядли будут
          1. 0
            28 августа 2012
            Хоть бы наклепали к 2020 году обещанную 1000 вертолётов
            1. +3
              28 августа 2012
              Цитата: RossMK
              Хоть бы наклепали к 2020 году обещанную 1000 вертолётов


              А как же Суворов Воевать не числом а умением? Пилотов тоже надо "наклепать" не забывайте пилот душа машины
              1. 0
                28 августа 2012
                Это естественно. Писали же на этом же сайте, что скоро открывают новое вертолётное училище.
        3. 0
          28 августа 2012
          В полетопригодном состоянии - 6 машин. Ка - 52 - 20, и заказ на 140. Но он еще сырой, там много траблов будет всплывать, очень много.
    2. 0
      28 августа 2012
      Одна печаль - вертолет приняли на вооружение только недавно, в другой комплектации, и так комплектация, по всем отзывам - до сих пор сырая.
      1. 0
        29 августа 2012
        Значит, будут дорабатывать по ходу дела
    3. +1
      29 августа 2012
      просто произведение искусства
  2. 0
    28 августа 2012
    Ай да птичка. Даст фору апачам?
    1. Diesel
      +1
      28 августа 2012
      Конечно даст и немаленькую)
    2. Ortrega
      0
      28 августа 2012
      Апачи-это совершенно другой класс вертолета,с КА 50 и Ка52,ни в какое сравнение не входит. Конкурент апачей-Ми 24,и то амер против нашего сдуется;)
      1. Физрук
        -1
        28 августа 2012
        Цитата: Ortrega
        Конкурент апачей-Ми 24,и то амер против нашего сдуется;)

        Осенью 2011 года в Индии проводились совместные испытания перспективного российского вертолета Ми-28Н "Ночной охотник" и AH-64 Apache Longbow. В ходе ночных стрельб российский вертолет не смог отыскать ни одну цель. Проверенный киллер АН-64 с современнейшей электроникой, порвал как тузик грелку очередной блеф российского ВПК

        Индийские военные с ужасом отшатнулись от разрекламированной российской "вундервафли" и оформили контракт с фирмой "Боинг" на покупку ударных вертолета "Апач"


        http://topwar.ru/7967-indiya-predpochla-apach-nochnomu-ohotniku.html
        1. barbosa
          0
          29 августа 2012
          и "Апачей" построено около 1800 штук. а "камовых" то....)))))
    3. +1
      28 августа 2012
      Не даст, особенно с третьей версией. Со временем, когда сырости устранят - может быть, но и Апач-Лонгбоу - а тем более третья версия - далеко вперед ушли по ряду параметров.
      О Ка52 летчики "По поводу вечного спора может ли один человек эффективно управлять машиной, летчики, имеющие большую практику полетов на "Акуле" (именно так неформально называют сами пилоты эту машину), говорят так: "Система автоматического управления (САУ) на Ка-50 очень хороша и удобна, что не создает проблем в пилотировании. Из-за этого "пятидесятка" лучше по пилотажным характеристикам, чем Ка-52, чья САУ пока еще сыровата." Единодушно было отмечено, что САУ и Ка-50 и Ка-52 значительно лучше, чем на Ми-28Н. Для придания современного облика "Акуле" летчики считают достаточным заменить лишь авионику вертолета, т.к. механическая часть не вызывает нареканий".

      http://twower.livejournal.com/571375.html
      http://twower.livejournal.com/572607.html

      У Апача, особенно у тройки, шире номенклатура вооружения, лучше показатели по всепогодности, у него есть возможность интеграции с беспилотниками, что сразу повышает его боевые качества.
      1. olp
        0
        29 августа 2012
        по бронированию и ЛТХ, и ми-28н и ка-52 выигрывают у апача, в чём на данный момент действительно апач лучше это в номенклатуре вооружения, атака всё же заметно уступает хеллфайерам последних мод-ий, кстати именно это одна из главных причин проигрыша в индийском тендере
        а если гермес в производство пустят так и по вооружению будет выигрывать

        а беспилотники каким боком увеличивают его эффективность?

        всепогодностьу апача лучше? чем интересно?
        тепловизоры на ми-28 и ка-52 вполне достойного уровня
        1. 0
          29 августа 2012
          БПЛА каким образом увеличивают эффективность? Да например тем, что в связке с ними Апач уже не просто вертолет, а командный центр, который может обнаруживать на большем расстоянии и вести одновременно несколько целей, Вам не кажется?

          Чтобы понять уровень, можно посмотреть вот это видео
          http://truba.com/video/343440/
          1. olp
            0
            29 августа 2012
            Да например тем, что в связке с ними Апач уже не просто вертолет, а командный центр, который может обнаруживать на большем расстоянии и вести одновременно несколько целей, Вам не кажется?

            аппаратуру для упрваления бпла можно куда угодно поставить и назвать это каким угодно эпитетом, тут дело в желании, целесообразности и в наличии самих бпла, но от этого "личные" качества вертолёта лучше не станут

            так что этот аргумент притянут за уши

            Чтобы понять уровень, можно посмотреть вот это видео
            http://truba.com/video/343440/

            по этому видео можно оценить только работу тепловизора и всё, что именно я там должен был увидеть чтобы понять превосходство апача?
            1. 0
              29 августа 2012
              Почитайте про тройку
      2. Mr.Advokat
        0
        29 августа 2012
        Да, функционал у апачей может быть выше, к нашему сожалению
  3. +4
    28 августа 2012
    Красавчик ! Трудяжка.! Крокодильчик...Недаром винтокрылых называли и называют Ангелами. Сколько жизней спасли... Благодарность сердечная пилотам!
    1. +1
      28 августа 2012
      Цитата: esaul
      Красавчик ! Трудяжка.! Крокодильчик..



      Красавчик ! Трудяжка.! Крокодильчик.
      Все казалось бы хорошо.
      Но в количестве Единичка
      А 17 ,ведь,лет прошло.
  4. +1
    28 августа 2012
    А решили проблему с перекосом винтов? Интересно спецов послушать. Хотя щас вроде на МИ-28 упор делают
    1. black_eagle
      0
      28 августа 2012
      Ми-28 дешевле
      1. +2
        28 августа 2012
        Да вроде не только по этому..
        1. black_eagle
          0
          28 августа 2012
          Ну это самое очевидное, плюс проще в обслуживании. Да и ессно кто как свою машину прорекламирует, видать у миля менеджера классные
        2. +4
          28 августа 2012
          Цитата: klimpopov
          Да вроде не только по этому..


          Там жестко КБ сцепились, Ка предложили обстрелять из пулемета понимания не встретили, Ми-28 кабина обстреливались как из пулемётов разных калибров так и из скорострельных пушек результат нашел понимание в ВС

          и еще о Ка-50. В его ТТХ заложено, что минимальный зазор между винтами составляет четыреста миллиметров. Это значит, что при повреждении одного из винтов, лопасть может взмахнуть только на угол три с половиной градуса. А если повреждены два несущих винта, то каждая из лопастей может взмахнуть только на один градус. А дальше соударение винтов. а одновинтовой машине возможность поражения винта в 3-7 раз ниже, а возможности по взмаху лопасти выше в 11 раз.

          И еще, в вооруженных конфликтах вертолеты могут вести бои между собой. Это доказывает и ирано-иракская война, когда вертолеты Ми-24 сбили в боях пятьдесят четыре иранских вертолета. На вертолете Ми-28 выполняют весь комплекс фигур, необходимых для воздушного боя: бочки, петли, перевороты и так далее. Ми-28 выполняет весь этот комплекс, а Ка-50 нет
          1. +1
            28 августа 2012
            Цитата: Vadivak
            Ми-28 выполняет весь этот комплекс, а Ка-50 нет

            Что именно не выполняет К-50?
          2. +3
            28 августа 2012
            Приветствую Вадим !!!! Вы не угадали , Ка-50 так же выполняет все фигуры , доводилось наблюдать его в живую , на испытательном полигоне .... Насчёт схлопывания вы тоже ошибаетесь - пока вращается винт , никакого схлопывания быть просто не может , скорее повреждённую лопасть оторвёт - центробежные нагрузки там огого ....
            У продольной одновинтовой схемы свои недостатки , главный - необходим большой диаметр несущего винта , соответственно более длинная хвостовая балка - габариты вертолёта больше по сравнению с соосной схемой ...
          3. +5
            28 августа 2012
            Один из двух Ка-50 работавший в составе БУГ получал "дробину" в лопасть НВ. Самостоятельно вернулся на базу. После замены лопасти продолжил боевую работу...
            Не забывайте, что на машинах с "классической" - одновинтовой схемой происходит схлест лопастей НВ с хвостовой балкой. Редко, но бывает...

            И главное - самое уязвимое место вертолета, это не лопасти НВ, а хвостовая балка. Т.е. то самое место где находятся недублированные агрегаты работающие с высокой нагрузкой - привод хвостового винта, редуктор хвостового винта и сам хвостовой винт...
            Машины соосной схемы, как вы понимаете лишены этого недостатка. Даже более того способны продолжить полет при полной потере хвостовой балки. Что и было продемонстрировано в ходе испытаний...

            А что касается того, что камовцы отказались обстреливать кабину своей вертушки. Типа не уверены были... Но почему же тогда они всячески желали отправить свои машины в зону боевых действий. На настоящую войну, а не просто на полигон?..
            И Ка-50 хоть немного, но воевал... А вот Ми-28 нет...

            Касаемо же маневренного боя между вертушками. Тут все зависит от квалификации и мастерства пилота, а не просто от того "что вертолет может"...
            1. +2
              28 августа 2012
              Шико , вам респект , я всё ждал , напишет кто-то об этой болезни продольной схемы или нет ... Батя рассказывал ( он у меня авиатехник ) что это довольно часто случается - когда Ми рубит сам себе хвостовую балку ... Не единичный случай ...
              1. +2
                30 августа 2012
                И вам респект, уважаемый Raven1972.
                Только не продольной (это Як-24, "Чинук", "Си Кнехт"), а одновинтовой. Её еще называют классической или обычной...
                1. +2
                  1 сентября 2012
                  Ну да , вы правы , спс за поправку ... good yes
      2. olp
        +2
        28 августа 2012
        Ми-28 дешевле

        по этому вопросу есть много противоположных версий, говорят ми-28н последних мод-ий отнюдь не такой дешёвый как раньше
    2. olp
      +3
      28 августа 2012
      А решили проблему с перекосом винтов?

      Все известные случаи перехлёста лопастей ка-52 и ка-27 произошли на закритических режимах полёта
      а вообще по сравнению с ка-50 у ка-52 лопасти разнесены больше

      МИ-28 упор делают

      по некоторой информации в общей сложности по контрактам заказано 180 ка-52 и 167 ми-28н
      хотя мне оба вертолёта нравятся, но смысл закупать оба?
      может у каждого есть свои особенности, которые позволят им эффективно работать в связке?? но я их не вижу
      1. +3
        28 августа 2012
        olp . Камовы отличаются большей скороподъемностью и лyчшей маневренностью , поэтомy его лyчше применять в горах . Это было показано при боевых испытаниях в Чечне . Ми-28н ( хотя , как мне кажется , " ночных" еще серийных нет ) планирyются применять на равнине . Как-то так .
      2. SimonBolivar
        0
        28 августа 2012
        Лол,в СССР, с его аналитическими центрами решили вооружатся двумя вертолетами, а вы не понимаете.
        Черная акула это лучший в мире боевой вертолет,только вот одноместный и к тому же дорогой,он планировался для "спецопераций",только не в нынешнем смысле этого слова,и летчиками его должны были стать асы, использующие огромный потенциал машины на всю катушку.
        А ми28 это дешевый и слабый вертолет "поля боя",рядовой солдат по сравнению с офицером ка 50.Управлять ими планировались должны были пилоты среднего и низкого уровня.
        1. olp
          +4
          28 августа 2012
          SimonBolivar, вы генератор бреда, к тому же не знаете историю

          Лол,в СССР, с его аналитическими центрами решили вооружатся двумя вертолетами, а вы не понимаете.

          бред
          ми-28 и ка-50 разрабатывались как конкуренты, в ответ на создание ан-64
          на вооружение должен был принят только один


          Черная акула это лучший в мире боевой вертолет,только вот одноместный и к тому же дорогой,он планировался для "спецопераций"

          бред
          ка-50 это в первую очередь ударный вертолёт, а не для спецназа(что это за хрень вообще?)

          ,только не в нынешнем смысле этого слова,и летчиками его должны были стать асы, использующие огромный потенциал машины на всю катушку

          с этим ещё можно согласиться относительно ка-50 , т.к. он одноместный и управление вертолётом и вооружением одновременно требовало немало опыта, а не потому что у ка-50 оборудование, непонятное простым лётчикам

          А ми28 это дешевый и слабый вертолет "поля боя",рядовой солдат по сравнению с офицером ка 50. Управлять ими планировались должны были пилоты среднего и низкого уровня.

          опять же с этим можно согласится относительно ми-28А, но ми-28н это уже совершенно другой вертолёт

          в итоге после всех перипетий в судьбе этих отличных машин получились ка-52 и ми-28н которые по боевым возможностям оказались достаточно близки, чтобы однозначно выбрать из них более лучший

          у ка-52 возможно чуть лучшие лтх, но они хуже относительно ка-50 из-за увеличения веса машины из-за двухместной кабины, а ми-28 лучше бронирован и у него будет надвтулочная рлс кругового обзора в отличие от ка-52 у которого из-за соосной схемы труднее расположить рлс

          т..е. если ка-52 использовать как командирскую машину для наведения строевых хорошо бронированных ми-28н, то это было логично, но рлс общего обзора у ка-52 нет, а есть они у ми-28н которые в данном случае будут излишни
          а если наоборот то вопрос зачем ка-52 нужна рлс арбалет в носовом обтекателе при отсутствии вихрей с радиокомандным наведением, достаточно будет оптико-электронного прицельного комплекса

          так что бред вы несёте
          1. olp
            +2
            28 августа 2012
            Цитата: Касым
            Камовы отличаются большей скороподъемностью и лyчшей маневренностью , поэтомy его лyчше применять в горах . Это было показано при боевых испытаниях в Чечне . Ми-28н ( хотя , как мне кажется , " ночных" еще серийных нет ) планирyются применять на равнине . Как-то так


            в чечне применялись ка-50, а ка-52 с тех пор он потяжелел и несколько утратил резвость ка-50-ого
            они все уже давно "ночные" и ка-52 и Ми-28н
            1. +3
              28 августа 2012
              olp.они все уже давно "ночные" и ка-52 и Ми-28н
              Дело в том , что я читал , что на постyпающие в ВВС Ми-28н пока нет аппаратyры ночного видения и надвтyлочной РЛС. Якобы они бyдyт ycтановлены позже . Хотя может быть это ни так .
              Сама соосная схема делает машинy более маневренной. Западные специалисты считают , что за этой схемой бyдyщее.
          2. SimonBolivar
            0
            28 августа 2012
            Ты Где твои глаза?Я же написал, что спецоперации не в современном смысле слова.
            Ка 50 это вертолет дорогой и крайне эффективный и живучий,он-одиночка управляемый летчиком положенного уровня,он подобен ястребу среди кур,епт.
            Ми 28 создавался как рядовой боец,дешевый,не живучий,никакой, и ми28н недалеко от него ушел,и ах да дух,заложенный в машину играет гораздо большее значения чем ТТХ.
            1. olp
              0
              28 августа 2012
              Ты Где твои глаза?Я же написал, что спецоперации не в современном смысле слова.

              пиши что угодно, пока не сможешь объяснить какие спецоперации он должен выполнять в любом смысле, ты обычный говорун

              Ка 50 это вертолет дорогой и крайне эффективный и живучий,он-одиночка управляемый летчиком положенного уровня,он подобен ястребу среди кур,епт.

              не кури больше ничего

              Ми 28 создавался как рядовой боец,дешевый,не живучий,никакой, и ми28н недалеко от него ушел,и ах да дух,заложенный в машину играет гораздо большее значения чем ТТХ.

              ещё раз не кури, пустозвон
              лучше почитай историю создания этих машин
      3. 0
        28 августа 2012
        Немалая часть Ка-52 пойдет на Мистрали
        1. olp
          +1
          29 августа 2012
          с учётом того что авиакрыло мистраля 16 бортов, по 8 ударных ка-52и транспортно-боевых ка-29, больше 40 ка-52к не нужно, кроме того вроде бы заказ на как-52к ещё не был заключён и это все обычные версии
  5. Леха е-мое
    +3
    28 августа 2012
    ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ МАШИНА .Для внезапных атак .Различных засад.Да и просто зачистки от боевиков.
    1. +1
      28 августа 2012
      Цитата: Леха е-мое
      ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ МАШИНА .Для внезапных атак .Различных засад.Да и просто зачистки от боевиков.


      Руководство такого же мнения, Ка будет служить в спецназе
  6. Skipper
    0
    28 августа 2012
    Статья печальная, навевает грусть. Я о том, что минобороны отказалась от него в пользу КА-52 и Ми-28. Насколько я помню их 11(КА-50) и то 7 в учебном строю, а остальные списаны :(
    Правда учитывая четыре будущих мистряля с Ка-52 это сила! :)

    За напоминание о такой машинке однозначно плюс
  7. black_eagle
    +1
    28 августа 2012
    Сразу вспоминается вчерашняя статья про БМПТ, типа и от танков и от вертолетов защитит, вот что она может противопоставить "вихрю" с десятка км?
  8. Мельчаков
    +2
    28 августа 2012
    Цитата: klimpopov
    щас вроде на МИ-28 упор делают

    Ми 28 будет основным вертолетом, КА-50/52 будет вертолетом для спецопераций и в качестве командирского вертолета в группе с ми- 28
    1. 0
      28 августа 2012
      Ка по традиции морскими были, может для Мистраля? С десантом оно очень эффективно.
  9. pavlo007
    -15
    28 августа 2012
    Угробили путиноиды в результате своих подковёрных игр шикарную машину.
    Хотелось бы увидеть вову, диму и смердюкова на эшафоте (по законному приговору суда конечно. Закон об экстремизме чту :))
    1. anchonsha
      0
      28 августа 2012
      А я думал,что ты угробил,как пилот. За это и тебя на скамью суда,вот бы потеха была...
      1. 0
        28 августа 2012
        Ничего не угробили,а приняли на вооружении Ка-52,достойная замена ка-50.
      2. pavlo007
        -1
        28 августа 2012
        Зарубили КА-50 именно во времена твоего пукина. Опять старая песня - мозгов ноль, зато прямое вещание первого канала непосредственно в мозг.
        Откуда Вас столько взялось - ведь были самой умной страной в мире!
  10. Мельчаков
    0
    28 августа 2012
    Цитата: black_eagle
    вот что она может противопоставить "вихрю" с десятка км?

    Напомните мне пожалуйста, что такое вихрь, НУР или ПТУР
    1. +2
      28 августа 2012
      "Вихрь" это авиационная ПТУР, естественно - управляемая.
    2. Diesel
      +1
      28 августа 2012
      ПТУР(ПТРК)
    3. black_eagle
      0
      28 августа 2012
      птур с пробивной силой до метра брони кстати, БМПТ насквозь!
      1. olp
        0
        28 августа 2012
        забудьте о вихре, его уже не будет, пока только атака, в перспективе гермес, который давно уже почти готов, но денег на него жалеют
  11. 0
    28 августа 2012
    Шикарный вертолет, несмотря на прошедшие 17 лет...
  12. 0
    28 августа 2012
    беда только одна - мизерная серия, сколько их выпустили, полсотни? и что же этих машин хватит на вооружение даже спецчастей. в наличие в одной части Камовских и Милевских машин создаст только сложности, так как машины разные, их обслуживание и запчасти разные.
  13. Diesel
    0
    28 августа 2012
    Отличный вертолет, летные ТТХ непревзойденные и по сей день!!
  14. Skipper
    +1
    28 августа 2012
    На вооружении ВВС России — 11 (все машины в составе 344-го ЦБП и ПЛС АА). По состоянию на 2011 год в полётопригодном состоянии находятся 6 машин, остальные списаны или используются как учебные пособия.
  15. Фаза
    +4
    28 августа 2012
    Цитата: black_eagle
    Сразу вспоминается вчерашняя статья про БМПТ, типа и от танков и от вертолетов защитит, вот что она может противопоставить "вихрю" с десятка км?

    Вертолеты в бою действуют на предельно малых высотах. А находясь на предельно малых пуск на 10 км не осуществишь, да просто и цели не увидишь - рельеф не позволит (для радара то же самое - углы закрытия).
    Реально пуски ПТУР осуществляются на гораздо меньших дальностях - как правило не более 2 км для европейского ТВД. Возможность пускать на 10 км получилась "сама собой" - ПТУР приходится делать достаточно энерговооруженным , что и дает ему возможность летать на такие дальности. Но реально уничтожить на таких дальностях цель в бою (не на полигоне) можно только теоретически.
    1. с1н7т
      0
      29 августа 2012
      Ну, в пустыне ещё)
      1. 0
        29 августа 2012
        На море может тоже пригодиться.
  16. 0
    28 августа 2012
    Спасибо за статью. Навеяло грусть об отличном вертолёте. Но дай Бог что замена не хуже. Удручает одно, слишком малы серии, выпускаемой техники. С уважением.
  17. +1
    28 августа 2012
    Очень рад, что наши конструкторы создали такие прекрасные вертолёты. Очень хорошо, что их приняли на вооружение. Но огорчает то, что у государства нет денег на оснащение ими армии в необходимом количестве.
    Не пора-ли провести с нашими олигархами политико-воспитательное занятие на тему : "Защита Отечества - священный долг и почётная обязанность каждого гражданина России", с последующей практической отработкой, изученных в ходе занятия вопросов.
  18. +2
    28 августа 2012
    Цитата: Фаза
    Реально пуски ПТУР осуществляются на гораздо меньших дальностях - как правило не более 2 км для европейского ТВД. Возможность пускать на 10 км получилась "сама собой" - ПТУР приходится делать достаточно энерговооруженным , что и дает ему возможность летать на такие дальности. Но реально уничтожить на таких дальностях цель в бою (не на полигоне) можно только теоретически.
    - ну в этом случае тот же терминатор, если у него в наличии из восьми пусковых установок хотя бы две будут вооружены ракетам "землся-воздух" или универсальными ракетами (есть сейчас такая тенденция - создавать небольшие ракетки, которым что по танку на земле, что по воздушной цели на небольшой высоте - все равно, лишь бы радиоконтрастность была выше определенного критического уровня) будет очень опасной целью для вертолета. Как-то по Дискавери показывали поединок старенького иракского Т-55 против того же апача, экипаж на танке был хорош, едва не выиграл. Танк умело прятался за строения и пытался сбить вертолет огнем пулемета и даже со своей пушки. Нынешние танки с таким же хорошим экипажем, но с современными системами целеуказания и прицеливания такой форы вертолетам уже не дадут, и таких промашек не простят.Получается с ваших слов, Фаза, вертолетчик должен быть асом, что бы поразить танк - вынырнул из-за куста, скалы, чего еще там, на прицеливание - секунды, пуск, сопровождение цели и обратно за укрытие, иначе хана - нынешние танки далеко не безобидные черепахи. А Армату взять - там на башне предположительно, помимо пушки 152 мм, справа 30 мм скорострельная пушка шестиствольная, типа системы Гатлинга, а слева по башне - 82 мм миномет. Разумеется, все это будет снабжено самыми современными системами наведения Замешкался на вертолете, стреляя по такому монстру, буквально на секунду - и кранты, заворачивай винты, все равно не понадобятся.
    1. gor
      gor
      +5
      28 августа 2012
      только там был не апачь а английский линкс
    2. +3
      28 августа 2012
      Орудие 152 мм, 30 мм артсистема с вращающимся блоком стволов, да еще и 82 мм миномет к ним в придачу... Что-то вы много понавесили на "Армату", уважаемый аксакал... Дай бог увидеть на ней новье в 125 мм с приданной ей в нагрузку 30 мм "одностволкой" типа той же 2А42 (или 2А72) и 30 мм автоматическим гранатометом...

      Да и сама "Армата" это совсем и вовсе не танк. Это всего лишь тяжелобронированное шасси (сиречь база). А вот ОБТ на ее базе наречен Т-99. Еще его величают никак не иначе как "Приоритет"...
    3. Бурелом
      +1
      29 августа 2012
      Мало шансов и у современных танков против вертолетов.Должны с вертолетами бороться ЗПРК и ЗРК малой дальности.
  19. Cochetkov.serzh
    0
    28 августа 2012
    машина очень хороша. Но в свое время ее не стали массово производить и я думаю это было некоторым на верхах на руку....и так к сожалению во многом
  20. TOG026
    +1
    28 августа 2012
    Красавец!!! good
  21. gor
    gor
    -2
    28 августа 2012
    хо хо хо.бронированая кабина выдерживающая попадания 23 мм снарядов.так вот вы ржали с апача.но вот проблемка апачь выдерживает 23 мм снаряды не только как вариант кабины.ну и у кого вертолёт более картонный?)))))))))))))
  22. Физрук
    -6
    28 августа 2012
    Грозный вертолет Ка-50 за 17 лет совершил лишь один пробный боевой вылет без какого-либо результата.

    Российская армия выбрала для себя более совершенную машину - Ми-28Н "Ночной охотник".
    В 2011 году в Индии состоялись совместные полеты перспективного российского вертолета Ми-28Н "Ночной охотник" и AH-64 Apache Longbow. В ходе ночных стрельб российский вертолет не смог отыскать цели. Проверенный киллер АН-64 с современнейшей электроникой, порвал как тузик грелку очередной блеф российского ВПК

    Индийские военные с ужасом отшатнулись от разрекламированной российской "вундервафли" и оформили контракт с фирмой "Боинг" на покупку ударных вертолета "Апач"

    http://topwar.ru/7967-indiya-predpochla-apach-nochnomu-ohotniku.html
    1. Ёжик
      +4
      29 августа 2012
      Физрук ты троль
      А как же чечня? где ка-50 повоевали?
      1. Райдер
        -2
        29 августа 2012
        Цитата: Ёжик
        А как же чечня? где ка-50 повоевали?


        Единственный пробный боевой вылет, похожий на цирк состоялся в январе 2001 года. Пару Ка-50, которая наносила удар по лесному массиву, прикрывали четыре Ми-24. До этого маршрут проверили штурмовики Су-25, полет проходил над полностью зачищеной местностью. Первый удар нанесли Ми-24, затем в атаку пошли Ка-50. Результат той "операции" неизвестен - обычная показуха перед высоким начальством.
        1. olp
          +4
          29 августа 2012
          обломитесь троли
        2. +1
          29 августа 2012
          Единственный пробный боевой вылет, похожий на цирк состоялся в январе 2001 года.

          Вранье!
          1. gor
            gor
            0
            30 августа 2012
            а для того чтобы больше узнать уважаемый гюрза предлагает всем посмотреть фильм чёрная акула))))))))))))))))))))))))
    2. 0
      29 августа 2012
      Да не Амеры согласились передать индусам свои устаревшие технологии.. а наши нет... у индусов правило часть купи... часть сделай сам...
    3. +1
      30 августа 2012
      Вы бы дорогуша Физрук, для начала бы почитали бы историю Ка-50 в целом и историю БУГ в частности, а уже потом бы описывали свое мнение по поводу эффективности боевого применения "Черной акулы"...
      А по сему вам минус. Причем очередной. По ходу пятый на этом вашем комменте...
  23. Дядя Сережа
    +6
    29 августа 2012
    Цитата: Физрук
    Проверенный киллер АН-64 с современнейшей электроникой, порвал как тузик грелку очередной блеф российского ВПК

    Да-да... Только вот в бою все получилось наоборот:

    Ещё одна – последняя победа Ми-24 над “Апачем” произошла 22 июля 2002года. В данном случае ситуация была прямо противоположной. Над ДМЗ между Северной и Южной Кореями произошло боестолкновение южнокорейского “Апача” АН-64А и северокорейского Ми-35ВПМ.
    Это была игра в одни ворота. Странно, но этот воздушный бой породил южнокорейско-американский скандал, несмотря на информацию Северной Кореи о “перехвате вертолёта, вторгшегося в небо КНДР” (СМИ Ким-Чен-Ира давно привыкли не верить),южнокорейские ВВС утверждали, что “Апач” погиб из-за отказа системы следования рельефу и требовало от США бесплатного техосмотра и ремонта всех 67 “Апачей” ВВС Южной Кореи, что грозило кампании “Макдоннел-Дуглас” почти миллиардом убытков и подрывом престижа, а, стало быть, расторжения контрактов, что привело к редкому прецеденту – американские эксперты доказывали, что их вертолёт был сбит в воздушном бою, правда, добавляя, что южнокорейским лётчикам неплохо было бы научиться летать. Точку поставило детальное изучения обломков – в различных агрегатах вертолёта были найдены вольфрамовые стержни определённой длины, использующиеся во всех модификациях ракет семейства Р-60, а так же в БЧ “противовертолётных” ракет комплекса “Атака”. И пилоты тут были не при чём – у них попросту не было никаких шансов.


    http://frederick-taer.livejournal.com/24749.html

    hi
    1. Райдер
      0
      29 августа 2012
      Цитата: Дядя Сережа
      боестолкновение южнокорейского “Апача” АН-64А и северокорейского Ми-35ВПМ.


      Да, они летели некоторое время вдоль границы, Ми-35 внезапно расстрелял Апач. Обычный предательский удар в спину, так любимый в КНДР.
      Чисто технически этот бой был неравен - "Апач" первого поколения против последней модифицированной версии Ми-35ВПМ ... Хотя это имеет мало значения - северокорейский вертолет подло расстрелял "Апач" изподтишка

      А реальное боевое применние - это например тысячи боевых вылетов "Апачей" во время "бури в пустыне" - вертушки проложили 4 коридора в ПВО Ирака за одну ночь, прикончив в полной темноте все поставленные из СССР радары и позиции ЗРК
      1. itr
        0
        29 августа 2012
        так то это называется засада
        что про мушкетеров фильмы покоя не дают ?
        1. 0
          29 августа 2012
          Нет. Засада - это если идут боевые действия, и идет тактическая игра кто кого обманет.

          А если два пограничника стоят по разные стороны границы, и один внезапно стреляет в другого - это называется провокация.
    2. Ластик
      0
      29 августа 2012
      Это творчество Шитякова ,не имеет отношение к реальности . laughing Вот например как о нем говорят :"Где-то были у меня сохранены нетленные отжиги месье Шитякова и его верного друга - майора виртуальных ВВС Кобренко ака Cobra...Демонический ржач по прочтении обеспечен , только дозировку нужно соблюдать.Помимо Карнозавра есть еще "Синий Дракон" , "Анаконда" и гдето с полдюжины разных других "завров".В детстве Андрюша Шитяков похоже увлекался книжками про динозавров. Все упомянутые мегаубера укомплектованы аццкими супердевайсами обеспечивающими тотальное превосходство над техникой проклятых империалистов и прочих врагов Империи.".
    3. 0
      10 октября 2013
      Ми-35М - не Ми-24!Это гораздо более крутой ультрасовременный российский вертолёт, достойный преемник Крокодила.Он за пояс заткнёт и Акулу, и Ночного Охотника, и Апача
  24. Nechai
    +1
    29 августа 2012
    Цитата: аксакал
    нынешние танки далеко не безобидные черепахи.

    С появлением в боекомплекте ОФ с подрывом НА ТРАЭКТОРИИ полёта снаряда особенно.
  25. +1
    29 августа 2012
    Цитата: Райдер
    Обычный предательский удар в спину, так любимый в КНДР.

    ну да, так то они друзья последние годы, просто не разлей вода. А на границе встречаются исключительно ручкаться и обниматься laughing Что за чистоплюйский бред?! Они уже хрен знает сколько в состоянии перманентной войны, а война, помимо прочего включает в себя и постоянное введение противника в заблуждение, если что. И тот кто этого не понимает снижает свои шансы на выживание в этом дьявольком флешмобе. Вы ещё скажите, что пилоты Апача не осознавали степень угрозы, исходящей от более совершенной, бесспорно, машины. Полагаю, что делитантов не было ни с той ни с другой стороны. И результат столкновения вполне закономерен, как и то, что

    Цитата: Райдер
    все поставленные из СССР радары и позиции ЗРК


    были уничтожены, собственно по тем же причинам, а именно, потому что на тот момент времени уже являлись достаточно устаревшими, для того чтобы обойти их сильные стороны и ударить по слабым....

    Цитата: Райдер
    Обычный предательский удар в спину


    Цитата: Райдер
    подло расстрелял


    Цитата: Райдер
    изподтишка


    СМИшная чушь, не более ... не стоит идти на поводу любых СМИ, не только прозападных.
    1. 0
      29 августа 2012
      Ну, там официально - прекращение боевых действий. Однако КНДР, что бы подтвердить свой статус и попужать всех (таким образом выбиваются темы типа поставок продовольствия) этот статус-кво нарушает. Типа захвата того или иного корабля, обстрела острова и т.п.
      1. 0
        10 октября 2013
        А южнокорейцы прям ангелы, натуральные голуби мира
  26. +1
    29 августа 2012
    Одна из проблем фирмы Камова была, как я полагаю, в том, что она оказалась конкурентом фирм, как российских так и западных, производящих вертолеты не соосной схемы, а с продольно расположенными несущим и компенсирующим/рулевым винтами. И эти фирмы славно постарались, чтобы похоронить вертушки Камова везде, кроме тех случаев, где продольная схема соосной явно не конкурент (например в ВМФ, где на допустимые размеры "вертушки" накладываются жесткие ограничения обусловленные размерами взлетноьпосадочной площадки на палубе кораблей, особенно таких как фрегаты, корветы и т п . Т.е. вертолеты Камова покушались и покушаются на рынок традиционно занятый вертолетами продольной схемы. А это серьезные денежки и просто так никто их терять не хочет.
    1. Бурелом
      +1
      29 августа 2012
      Цитата: gregor6549
      а с продольно расположенными несущим и компенсирующим/рулевым винтами
      это одновинтовая схема с рулевым винтом.Продольная схема это два несущих винта, расположенных друг за другом и вращающихся в разных направлениях
  27. +1
    29 августа 2012
    Что не говори а машина наделала шумиху в мире. наверно не раз натовцы делали в штаны когда думали а если русские имея эту машу на нас нападут?!
  28. с1н7т
    0
    29 августа 2012
    Пушка А2А42 - это что? Наверное, 2А42 всё же.
    А когда говорят, что 1 лётчику трудно пилотировать и управлять оружием одновременно, вспоминается почившая в бозе ИБА - там лётчик вёл самолёт и управлял оружием вполне себе успешно на высотах 50-100 м. и на скорости порядка 950 км.час.
  29. -1
    29 августа 2012
    ИМХО. В реальной войне, где есть одна цель - победить, и отсутствует лобби, реклама и коррупция, Ка-50 выигрывает у Ми-28 хотя бы тем, что одноместный (+ катапульта). Кадры решают всё. Когда пилоты на вес золота - Россия впереди. А экипажу 2 чел. нужно еще и слетаться. А если один выбыл из строя - сразу снижение боевой эффективности.
  30. Darck
    +3
    29 августа 2012
    ИМХО. В реальной войне, где есть одна цель - победить, и отсутствует лобби, реклама и коррупция, Ка-50 выигрывает у Ми-28 хотя бы тем, что одноместный (+ катапульта). Кадры решают всё. Когда пилоты на вес золота - Россия впереди. А экипажу 2 чел. нужно еще и слетаться. А если один выбыл из строя - сразу снижение боевой эффективности.

    Как раз таки вертолет из 2 чел выигравает,в силу распределения обязаностей и меньшей нагрузки на экипаж.А КА 50 сняли с вооружения(он если есть то в мелких количествах),потому что не годится для ведения боевых действий.
  31. lilit.193
    +1
    12 апреля 2013
    "Черная акула" это супер!!!
  32. 0
    10 октября 2013
    Лично мне больше по душе Ми-35М

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»