Соединенные Штаты официально признали геноцид армян в Османской империи

134
Соединенные Штаты официально признали геноцид армян в Османской империи

Соединенные Штаты официально признали геноцид армян в начале ХХ века в Османской империи. Об этом говорится в заявлении Белого дома, появившегося на его сайте.

Джо Байден оказался первым американским президентом, признавшим массовые убийства армян геноцидом армянского народа. Все предыдущие американские президенты так и не смогли этого сделать, несмотря на обещания. Опасения испортить отношения с Турцией перевешивали. 46-го президента США это видимо не пугает, отношения стран и так в последнее время не очень хороши.



С другой стороны, Байден хоть и признал геноцид армян, но сделал это хитро, никого в этом не обвинив, заявив, что это было еще до появления современной Турции. Главной мыслью же он (или его спичрайтеры) сделали необходимость помнить об этом.

Несмотря на такое трактование признания, в Турции на заявление Байдена отреагировали весьма негативно. В турецком МИД отвергли заявление американского президента, подчеркнув, что это является "политическим авантюризмом" и обвинили Байдена в подрыве доверия и дружбы между странами. Скорей всего со стороны Анкары будет нота протеста, посла США в Турции уже вызывали в МИД. Дальнейшие действия Анкары предсказать трудно, но по мнению экспертов, отношения могут окончательно испортиться.

В Армении все наоборот, там слова Байдена приветствовали. Армянский премьер Пашинян уже направил в Белый дом благодарственное письмо.
134 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    25 апреля 2021 08:30
    Азербайджан с 1991 года такой же сателлит Турции, как те же прибалты или Украина - американские сателлиты. Нет суверенитета и полное внешнее управление.
    1. +15
      25 апреля 2021 08:33
      и обвинили Байдена в подрыве доверия и дружбы между странами.

      Это очень хорошо.
      В Армении все наоборот, там слова Байдена приветствовали.

      Одно понятно, у сша есть планы на Армению.
      1. +4
        25 апреля 2021 08:43
        Цитата: фигвам
        Одно понятно, у сша есть планы на Армению.

        Пашинян теперь херой и придется отрабатывать все же план Б !
        Попытаться второй раз стравить Россию и Турцию ..Хитро придумано все!
        А иуду Пашиняна нужно убирать из Армении ,наделает он там делов чую ...Он враг России и люто ненавидит нас ,да и Армению тоже ..Сдаст и свалит в США .!
        1. +7
          25 апреля 2021 08:58
          Чем иуда Степанян будет лучше? Да и почему иуда? Разве Пашинян предал своих хозяев?
          1. 0
            25 апреля 2021 10:12
            Цитата: Перейра
            Чем иуда Степанян будет лучше? Да и почему иуда? Разве Пашинян предал своих хозяев?

            Народ он свой предал и тысячи жизней павших соотечественников ..
            Говорят армянская диаспора мировая собрала в фонд борьбы буквально за неделю около пару сотен миллионов долларов ..Куда деньги ушли неизвестно ,а гибли ополченцы сотнями с простыми калашами и старой советской бронетехникой ..Ничего не было сделано ,для защиты и хотя бы спасения раненых и пленных .Зато Россию провоцировали прям в наглую ! hi
            1. 0
              25 апреля 2021 10:38
              Цитата: xorek
              Народ он свой предал и тысячи жизней павших соотечественников ..

              Вот пишите не правду и дезинформацию. На Пашиняна мне фиолетово, но надо говорить правду.
              1) Он избран большинство народом.
              2) Народу он обещал антироссийское направление. Сделал? Сделал! И все с плакатами ходили? Ходил!
              3) Он народу сказал что до него Серж Саргсян хотел сдать а народ орал что не пяди земли? Было. А после этого как народ сказал что будут в Баку чай пить на своих танках (это говорил министр обороны, депутаты и так далее) после этого он пошел и сказал Карабах это Армения и точка.
              4) Далее война. Российская сторона помогла им боеприпасами и оружием.....они воевали все, регулярные армянские войска......

              что дальше 10000 дезертиров было? было и сами признали. Чтобы они не делали, помогло? Нет. Так что, он не предатель а его народ не дальновидный.
              1. +8
                25 апреля 2021 11:47
                Доброго Пятигорск.С вашей позицией согласен на половину.Армяне достойны своего Пашиняна.Единственно,за него даже не большинство голосовало,а обученные соросята.И лозунги антироссийские стадо за ним выкрикивало,это факт.Для армян это нормальное состаяние-пока жопа не горит-Россия зло.Как на армян ноготочком надавят-они как тараканы к нам-спасите,мы с вами одной веры.И последние пять копеек-если бы все армянопатриоты,на пододобии Галустяна и КО с ТНТ и вообще все мировые диаспоры не пиликали,не деньги по копеечке отправляли , а приехали защищать как они говорят родину ,то в Карабахе вся эта толпа азеров одними кас ками бы закидала.
                1. -2
                  25 апреля 2021 14:03
                  Цитата: zadorin1974
                  Единственно,за него даже не большинство голосовало,а обученные соросята.

                  Уважаемый, посмотрите митинги когда он ещё в крепке с рюгзаком бегал, во время так называемой оранжевой революции. Посмотрите сколько людей его поддержали. Вы что думаете, так легко снять с поста Сержа? Если судить с Ваших слов, то соросята там среди населения как минимум 75%. Слишком сложно обучить столько армян.

                  Цитата: zadorin1974
                  И лозунги антироссийские стадо за ним выкрикивало,это факт.

                  Уважаемый, они кричали антироссийские лозунги ещё до него. Ещё во времена Сержа. Он же не просто так стал заигрывать с НАТО.

                  Цитата: zadorin1974
                  Для армян это нормальное состаяние-пока жопа не горит-Россия зло.

                  Вот тут согласен с Вами. Они всегда кусали руку кормящего. Для этого просто посмотрите сколько армян в Отоманской империи и какие должности они держали. Поверьте Вам станет всё ясно.

                  Цитата: zadorin1974
                  то в Карабахе вся эта толпа азеров одними кас ками бы закидала.

                  вообще-то Азербайджанцы на их каски с беспилотника ракетами стреляли. Тут дело не в количестве армян а в их подготовке. Азербайджан готовился, по всем параметрам.
                  1. 0
                    27 апреля 2021 15:33
                    "Соединенные Штаты официально признали геноцид армян в Османской империи"

                    Госдеп настолько опасается ухода Армении из-под своего влияния под российское, что Байден даже пошёл на признание геноцида армян, хорошо понимая, как возмущена этим будет Турция.
            2. +1
              25 апреля 2021 11:40
              Говорят армянская диаспора мировая собрала в фонд борьбы буквально за неделю около пару сотен миллионов долларов ..Куда деньги ушли неизвестно ,а гибли ополченцы сотнями с простыми калашами и старой советской бронетехникой

              Ну да, это же все буквально за неделю и можно поменять, так ведь :)
              1. +1
                25 апреля 2021 15:01
                Байден решил две свои задачи сразу:
                1. Нахлобучил "победителей" тюрков.
                2. Укрепил позиции агента Пашиняна.
                laughing
                1. +1
                  25 апреля 2021 15:30
                  1. Нахлобучил "победителей" тюрков.

                  Ай да молодец! Спасибо ему за это. Правду таки говорят, что демократы у них совсем отбитые.
                  2. Укрепил позиции агента Пашиняна.

                  Вот его позиции в скором времени и можно будет оценить. По слухам они совсем не провальные. На митинг в рабочий день со всем админ-ресурсом он собрал людей больше, чем их оппозиция.
                  1. 0
                    25 апреля 2021 15:40
                    На митинг в рабочий день со всем админ-ресурсом он собрал людей больше, чем их оппозиция.

                    Увы, у армян - так.
            3. 0
              27 апреля 2021 06:20
              Говорят армянская диаспора мировая собрала в фонд борьбы буквально за неделю около пару сотен миллионов долларов


              Ключевое слово "говорят"
        2. +17
          25 апреля 2021 09:19
          Теперь США необходимо признать геноцид северо Американских индейцев , негров Африки . Покаятся и начать выплачивать репарации Всему населению Африки , а так же потомкам северо американских индейцев ... Встать на колени и целовать ноги этим товарищам .Ноги мыть и воду эту пить !
          1. +6
            25 апреля 2021 10:19
            Вы забыли про геноцид китайцев: 1) во время восстания боксеров, 2)при строительстве жд сети в самой Америке.
          2. -1
            25 апреля 2021 14:04
            Цитата: 30 вис
            Теперь США необходимо признать геноцид северо Американских индейцев , негров Африки .

            Там ещё и Япония и много других стран.
        3. +6
          25 апреля 2021 09:40
          Соединенные Штаты официально признали геноцид армян в Османской империи

          Ну раз Шерхан признал , то и шакалу можно тявкнуть .

          Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, который сам является этническим армянином, и до этого времени молчавший на сей счёт , после слов Байдена "осмелел" , и заявил, что убийство армян в Османской империи было тщательно продуманным и спланированным, то есть - было геноцидом.

          Цитата: Аваков,Facebook
          Сначала турецкие захватчики призвали в армию и расстреляли армянских военных. После этих двух этапов программы геноцида остались женщины, дети, старики. Их погнали в пустыню. Большинство переселенцев погибли от голода и болезней.
          1. +3
            25 апреля 2021 13:32
            Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, который сам является этническим армянином, и до этого времени молчавший на сей счёт , после слов Байдена "осмелел" , и заявил, что убийство армян в Османской империи было тщательно продуманным и спланированным, то есть - было геноцидом.

            Полезный имбецил. bully
            Украине, кроме проблем с турками, его болтовня ничего не принесет.
            Оказывается он таки не украинец, а так таки армян? laughing
        4. +1
          25 апреля 2021 10:10
          Цитата: xorek
          Попытаться второй раз стравить Россию и Турцию ..Хитро придумано все!

          Совершенно верно. Мало того******

          Армения отказалась участвовать на мероприятии по возобновлению диалога с Азербайджаном.
          а это уже нарушение трехсторонних договоронностей.

          https://www.trend.az/azerbaijan/politics/3413962.html
        5. +3
          25 апреля 2021 10:26
          Цитата: xorek
          Пашинян теперь херой и придется отрабатывать все же план Б !
          А иуду Пашиняна нужно убирать из Армении ,наделает он там делов чую ...Он враг России и люто ненавидит нас ,да и Армению тоже ..Сдаст и свалит в США .!

          Сегодня Пашинян подал в отставку, правда пообещал поучаствовать в следующих выборах на пост премьера. Не знаю, на что он надеется
        6. 0
          25 апреля 2021 10:41
          Цитата: xorek
          А иуду Пашиняна нужно убирать из Армении ,наделает он там делов чую ...

          Уже:
          https://news.rambler.ru/world/46294009-pashinyan-podal-v-otstavku/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news
      2. +4
        25 апреля 2021 08:46
        -Все предыдущие американские президенты так и не смогли этого сделать,
        Байден "подсластил" горечь поражения.
        1. +11
          25 апреля 2021 09:16
          Это не так. В 1981 году президент Рональд Рейган признал геноцид армян. Потом перестал признавать. Делов-то.
          Продолжается игра по выбиванию Армении из-под России. Как были США, Турция и Британия союзниками, так и остаются. Все эти якобы «конфликты» направлены на внешнего зрителя.
          1. +1
            25 апреля 2021 11:04
            Цитата: OgnennyiKotik
            Продолжается игра по выбиванию Армении из-под России. Как были США, Турция и Британия союзниками, так и остаются. Все эти якобы «конфликты» направлены на внешнего зрителя.

            Очень интересная гипотеза. Вполне возможна. Если Турция не ответит им жестко, значит Ваша теория не так далека от истины.
        2. +1
          25 апреля 2021 11:03
          Цитата: knn54
          -Все предыдущие американские президенты так и не смогли этого сделать,
          Байден "подсластил" горечь поражения.

          Да им всем фиолетово на армян. Они наказывают Турцию из-за ее отношений с Россией. США управляет интересы США а не интересы армян!
      3. +2
        25 апреля 2021 08:53
        . Одно понятно, у сша есть планы на Армению.
        Вот это и настораживает, не спроста это всё.
      4. +7
        25 апреля 2021 08:58
        У комментаторов как всегда кричалки. А ведь вопрос признания геноцида – всего лишь кнут, который США достают, когда их союзник по НАТО начинает плохо себя вести. Вот и сейчас Турция стала излишне самостоятельно себя вести, строя транзитную империю между западом и востоком. Россия к этому признанию геноцида вообще боком.
        1. 0
          25 апреля 2021 09:08
          Ну Турция может также сделать, ведь у США есть свои скелеты в шкафу в виде индейцев и чернокожих, рабовладельчества и тд.
          1. -1
            25 апреля 2021 11:17
            Цитата: loki565
            Ну Турция может также сделать, ведь у США есть свои скелеты в шкафу в виде индейцев и чернокожих, рабовладельчества и тд.

            Скелетов у них действительно много. Япония + Вьетнам + Афганистан просто дело в том что, США возомнил себя инспектором или мировым судьей а Турцию кто поддержит? Вот в чём вопрос.
        2. +6
          25 апреля 2021 09:18
          А каким боком Россия к взрывам 7-летней давности в Чехии??? Притянули, и здесь придумают чего-ни о, за "голодомор" приплетут. Вообщем была бы страна а дело найдут hi
        3. -1
          25 апреля 2021 11:15
          Цитата: Deniska999
          У комментаторов как всегда кричалки. А ведь вопрос признания геноцида – всего лишь кнут, который США достают, когда их союзник по НАТО начинает плохо себя вести. Вот и сейчас Турция стала излишне самостоятельно себя вести, строя транзитную империю между западом и востоком. Россия к этому признанию геноцида вообще боком.

          Самый верный анализ. Вам плюс от меня.
      5. 0
        25 апреля 2021 08:59
        Цитата: фигвам
        и обвинили Байдена в подрыве доверия и дружбы между странами.

        Это очень хорошо.
        В Армении все наоборот, там слова Байдена приветствовали.

        Одно понятно, у сша есть планы на Армению.

        Прежде всего, поздравляю, для Вас это очень важное событие hi
        Насчёт планов США на Армению - сомневаюсь, что они есть, за исключением подрыва российского влияния в республике. Скорее, это сделано ради армянского электората в Калифорнии, традиционно голосующий за демократов.
        1. 0
          25 апреля 2021 10:15
          Цитата: Krasnodar
          Насчёт планов США на Армению - сомневаюсь, что они есть, за исключением подрыва российского влияния в республике.

          Вот и я про это ! Что то затевается кровавое опять .Армян у вас в Краснодаре ,говорят очень много ..Как они там себя ведут ?
          1. +3
            25 апреля 2021 12:51
            Приветствую! hi
            Их много, все разные. Есть серьёзные бизнесмены, очень много сделавшие для развития города, есть хорошие врачи, есть немного криминала. Основная масса - трудяги и работяги. Говорят? Что Карабах другая страна, а защищать поедут только Армению )).
            У армян карабахских по 10 оправданий, почему не воевали. Как то так request
          2. +1
            25 апреля 2021 13:01
            Нормально ведут. Живу В Краснодаре. Да Армян много, но и выступать им тут не дают. А местные Армяне, эти свои.)
        2. +2
          25 апреля 2021 11:45
          Прежде всего, поздравляю, для Вас это очень важное событие


          Когда еврей и армянин в одном окопе с русским подыхали от холода, дизентерии и пуль в Отечественную - разве хоть у кого-то язык повернётся против этих армян и евреев ?
          Нет, ребята. Тут ещё поглядеть надо, с чего это турки так невзлюбили армян.
          Может, как Сталин крымских татар за 27 дезертиров и пособников фашистов и только 3 партизана на каждые 30 человек ?
          Ведь война была Турции против России . И армяне по обе стороны были. И вели себя у турок уж больно похоже на наших крымских татар .
          А США не мешало бы вспомнить про лагеря для своих же сограждан японского происхождения во вторую мировую.
          1. +1
            25 апреля 2021 12:54
            Тема мутная. Армянам это важно. Обсуждение серьезное - дело серьёзной научно-исторической работы.
          2. +1
            25 апреля 2021 12:54
            они и не забывали.все давно признано,там этого и не скрывают,пострадавшим компенсации выплачены.
          3. 0
            25 апреля 2021 18:21
            Ну про "27 дезертиров " конечно списано с "28 панфиловцев"...
            Там полноценное пособничество наличиствует... и ВМСЗ предусмотрена.
            Сталин просто либерал!
      6. +3
        25 апреля 2021 09:01
        Цитата: фигвам
        Это очень хорошо.

        Я тоже так считаю. РФ на руку, раздрай в НАТО.
        Там даже на официальном уровне ставят вопрос о базе Инджирлик.
        Цитата: фигвам
        Одно понятно, у сша есть планы на Армению.

        Лишь в качестве разменной фигуры, в шахматной партии против тандема РФ-Турция.
      7. +2
        25 апреля 2021 09:21
        Это планы пожертвовать Арменией для того, чтобы вызвать кризис в отношениях между Россией с одной стороны и Турцией - с другой. Первая попытка оказалась неудачной: Арменией пожертвовали, но и Россия, и Турция только укрепились в регионе, не скатившись в конфронтацию. Попытка номер два - спровоцировать Россию на прямое вмешательство в конфликт на стороне Армении, а Турцию - на стороне Азербайджана.
        1. +1
          25 апреля 2021 11:19
          Цитата: Roma-1977
          Попытка номер два - спровоцировать Россию на прямое вмешательство в конфликт на стороне Армении, а Турцию - на стороне Азербайджана.

          Верный анализ. Только вот дело в чём. Армяне спят и видят себя в интеграции с Европой. Там не чиновники сжигают Российский флаг а народ, не чиновники портят отношения а народ. По этой причине снесли Сержа и привели Пашиняна.
      8. -3
        25 апреля 2021 09:54
        Цитата: фигвам
        Одно понятно, у сша есть планы на Армению.

        Однозначно есть! Все по очереди. Украина, Грузия, Армения ................Азербайджан они 100% потеряли из-за этих событий. Казахстан с Узбекистаном также.
      9. +2
        25 апреля 2021 10:19
        Цитата: фигвам
        и обвинили Байдена в подрыве доверия и дружбы между странами.

        Это очень хорошо.
        В Армении все наоборот, там слова Байдена приветствовали.

        Одно понятно, у сша есть планы на Армению.

        Причём давно и надолго. Самое большое посольство за рубежом у США находится в Армении, где они сформировали 2 тыс.НКО с которыми работают 2500 американских "дипломатов". Если разделить население Армении, то на 1200 армянских граждан приходится по одному американскому дипломату.
      10. 0
        25 апреля 2021 11:15
        Цитата: фигвам
        Одно понятно, у сша есть планы на Армению.

        Одна проблема только, армяне не любят воевать и не умеют, а если получиться научить, дать технику. То они переделают в такси и уедут зарабатывать всё равно. Не без вариантов! laughing
    2. 0
      25 апреля 2021 08:37
      Цитата: Из Томска
      (Грешник)

      ...и по делам их, узнаете!
      ( Иисус про демонов ).
    3. -10
      25 апреля 2021 08:43
      Да даже в России турецкая разведка как дома
      1. +6
        25 апреля 2021 08:55
        Интересно, как все вокруг с радостью принимает версию запада относительно ситуации в Оттоманской империи в момент ее уничтожения этим самым западом.
        Мол победитель всегда прав!!!

        Это тот же самый запад, который нашу историю трактует так же по своему. Иначе видит нашу историю.
        Тот же самый запад, который говорит всем что именно они победили фашизм.
        Хотя именно этот самый запад и есть фашизм и нацизм в одном флаконе.

        Турки получают по полной от тех на кого служили. Поделом им.

        Но я не верю западным "историкам".
        Как и армянам, которые с криками мама, бегут в рабство к западу ради морковки.


        И не забывайте, что запад кинул Россию в первой мировой. По итогам которой проливы и Константинополь вновь должны были стать русскими.
        1. +3
          25 апреля 2021 11:21
          Цитата: Например
          Турки получают по полной от тех на кого служили. Поделом им.

          а вы не думали что американцы до признания с геноцидом, решили поговорить с Эрдоганом и сказать наша цель не Турция а оторвать Армения от Российского влияния? Если со стороны Турции серьезных шагов не будет, значит так и есть. Если Турция начнет наказывать США , значит Турцию наказали за дружбу с Россией.

          Другого не дано!
      2. +3
        25 апреля 2021 09:00
        Если имеете в виду азербайджанцев на наших рынках, то это так.
      3. +2
        25 апреля 2021 09:22
        Да, во всех кабаках РФ полно турецких разведчиков.
      4. +1
        25 апреля 2021 09:26
        конкретные факты будут? или так? диванный стратег и разведчик?
      5. 0
        25 апреля 2021 09:35
        Это вы с чего взяли?!
      6. +1
        25 апреля 2021 13:02
        Цитата: Холуай Т.О
        в России турецкая разведка как дома

        По Самаре толпами шляются и вербуют всех подряд ? fellow
      7. 0
        25 апреля 2021 13:06
        Да Вы шо товарышшш? Можно факты.)
    4. +6
      25 апреля 2021 08:53
      Туркам самим сейчас было бы выгоднее признать этот геноцид армян, и жить дальше, забыв про него.

      Тем более что формально, де-юре Кемаль и далее кемализм до наших дней и не имел отношения к этим армянским погромам, это делала не Турецкая республика, а Османская империя. Это примерно как сейчас Российская Федерация отвечала бы и каялась за раздел Польши в XVIII-XIX веках – а она де-юре она не имеет отношения к царизму. Как бы нас не уверял официоз о «непрерывности истории России»: ага, попробуйте при такой «непрерывности и преемственности» вернуть себе фабрику или дом в центре города из царского времени ваших предков или хотя бы компенсацию за угнанный в колхоз скот ваших дедов-прадедов. Шиш вам, ответит чинуша, нет у меня в законе никакой преемственности. Потому и надо разделять такие явления на де-юре и исторический официоз.

      Так бы и сейчас Эрдоган и его номенклатура могли бы ответить «Ну да, что-то было такое нехорошее, признаём. Но все юридические вопросы к Османам. Давайте жить дальше».
      PS Курды несколько лет назад перестали упираться рогом, и где-то в 2012-2014 их племенные вожди что-то там такое признали про погромы армян, в которых курды принимали не менее (если не более) деятельное участие, чем турки. Ну признали и признали, продолжают дальше партизанить – мало что от этого изменилось в их жизни.
      1. -1
        25 апреля 2021 09:02
        Туркам самим сейчас было бы выгоднее признать этот геноцид армян, и жить дальше, забыв про него.


        Ради бабла ты предлагаешь принять версию запада.
        Французы так под немцев легли.
        В девяностом СССР таким образом развалили правящие удоды.

        Вы готовы продать всех ради песенку.
        Поступок настоящего укроинца.
        1. 0
          25 апреля 2021 10:02
          И тебя продадим, не волнуйся.
      2. -1
        25 апреля 2021 11:23
        Цитата: Deniska999
        Туркам самим сейчас было бы выгоднее признать этот геноцид армян, и жить дальше, забыв про него.

        Не в коем случае этого делать нельзя. Ибо если признают его, тогда пойдет просьбы с оплатой геноцида..........земельные претензии и так далее.

        Турция никогда не признает геноцид. Как можно признать того чего не было и потом за это нести наказание?
        1. 0
          25 апреля 2021 13:08
          Ну как не было? Историей доказано.)
          1. -2
            25 апреля 2021 14:12
            Цитата: jncnfdybr
            Ну как не было? Историей доказано.)

            Можете доказать? Никто пока не доказал! Если Вам интересно могу Вам детально описание дать. Они говорят 1.5 млн погибло. А вы сможете показать мне захоранения хотя бы 10.000 из 1.500.000????? Не сможете показать, потому что нет. Вы сможете мне сказать, почему если был геноцид, армян не тронули которые жили на юге, в центре Турции, на Западе? Термин геноцид подразумевает чистка полная а не только на севере-востоке Турции. Далее вопрос, почему армян? Они же в то время занимали высшие посты в Отоманской империи. Вот не с того не с чего взяли и вырезали?
            1. 0
              25 апреля 2021 14:32
              Вы Турок или Азербайджанец??
    5. -1
      25 апреля 2021 09:48
      Цитата: Из Томска
      Азербайджан с 1991 года такой же сателлит Турции

      Глубокое заблуждение. Никакая Турция Алиеву не указ. Он может осыпать Эрдогана комплементами, обниматься и называть одним народом, но делает все по-своему. Баку - надежный партнер Москвы, омрачал карабахский вопрос, но он решен. РФ забрала Карабах, АзР вернула оккупированные районы. Зато и базе в Гюмри ничего не грозит, Турцию использовали, как страшилку для дрессировки. И было, взявшие под контроль Армению соросята и их хозяева, ныне в печали и синоним лузеров. Такое впечатление, что операция разработана нашим Генштабом, а турок использовали по полной и в темную. А сейчас реверанс Байдена с признанием, именно для поддержки падающих соросят Армении. Так уж не нравится потрясающее укрепление РФ в Закавказьи, что готовы жертвовать отношениями с Турцией. Также Эрдоган - враг соросят, их просто запытал в застенках после покушения. В целом, Турция становится независимым государством. Армения же нужна Западу против Ирана. На его севере сконцентрированы ядерные и ракетные центры. Лететь авиации НАТО и Израиля вглубь через эшелонированную ПВО тяжко, а удар с Турции и Грузии купирует Гюмри.
      1. 0
        25 апреля 2021 11:24
        Цитата: хрыч
        Глубокое заблуждение. Никакая Турция Алиеву не указ.

        На 99% соглашусь с Вашими выводами.
        1. -2
          25 апреля 2021 13:11
          А вот я не соглашусь. Алиев на данный момент полностью зависит от Турции. Это я мягко сказал, что бы от админов не получить.)
    6. 0
      25 апреля 2021 09:53
      Цитата: Из Томска
      Нет суверенитета и полное внешнее управление.

      Суверенитета нет у Азербайджана? Выходит так, что если 2 идентичных народа, с одной верой и религией, родственные по своей идентификации начинают строить внешнюю политику, значит уже всё? Нет суверенитета? Не пишите глупостей!!!!!

      Украиной пользуются все кому не лень. Враг моего врага мой друг.
      1. -2
        25 апреля 2021 13:13
        Поверьте нет у Азербайджана Суверенитета. Хотя еще не давно был.)
    7. 0
      25 апреля 2021 10:34
      Ну ничо ничо. Придёт новый презик и поотменяет всё, как у них водится последние лет15. Надо всего лишь бабла загнать в качестве спонсорской помощи и потратить миллионов 100 ещё на лоббирование, что в США отнюдь не является коррупцией smile ни то, ни другое.
    8. 0
      25 апреля 2021 11:02
      Турция - член НАТО?
      Может быть, но тут можно согласиться с Макроном о смерти мозга... А когда мозг отмирает, то и части тела отваливаются по очереди.

      Слепая и глупая политика. То F-35 отобрали, подпортили отношения - но тут причины понятны.
      А вот с признаниями чего-либо... Иногда лучше жевать, чем говорить.
    9. 0
      25 апреля 2021 11:12
      В Турции захотели изгнать американских военнослужащих с военной авиабазы Инджирлик после заявления президента США Джо Байдена, в котором тот назвал массовую гибель армян в Османской империи в начале XX века геноцидом. С таким предложением выступил председатель турецкой партии «Родина» Догу Перинчек, передает ТАСС. «Вооруженные силы Турции должны немедленно установить полный контроль над авиабазой Инджирлик и в течение 15 дней вернуть домой находящихся на ней американских военных», — призвал политик.
    10. Комментарий был удален.
    11. +1
      25 апреля 2021 13:54
      Чем же азербайджанцы так сильно обидели диванного эксперта? Где в статье написано про Азербайджан? Тогда и про Армению тоже напишите что он ваш форпост. Как страна без суверенитета и без независимой внешней политикой стало стратегическим союзником России? Как получилось что полностью зависимая от Турции страна пустила на свою территорию Российских миротворцев? Что в вашем правительстве не такие умные что решили адресовать приглашение "зависимой" стране принять участие в заседании в ЕАЭС?
  2. +2
    25 апреля 2021 08:32
    признали-не признали.. от этого людей не вернуть-политиканы...
    1. +2
      25 апреля 2021 08:55
      Цитата: советник 2 уровня
      признали-не признали.

      По международному праву, только специально уполномоченные региональные или международные суды, могут определить степень вины.
      Как например , Нюрнбергский процесс.
      ЕС, на сотую годовщину заявили что лишь был факт трагических событий которые привели к трагедии в Османской Империи.
      Ещё факт. События в Сребреннице ( бывшая Югославия ), где голландцев обвиняли в пособничестве расправы, со стороны сербов над мусульманами.
      Голландцы, до последнего отрицали.
      А вот недавно , Верховный Суд Нидерландов, признал вину.
      Правда частично. Заявив о своей вине, лишь в умертвлении трёхсот мусульман.
      В данной ситуации, это лишь популизм.
      В сшА например, геноцид в Ходжалы на законодательном уровне , признали больше двух десятков штатов. А в мире, больше сотни стран. И что?
      Вопрос в другом. Что мешало тем же американцам, признать геноцид например на сотую годовщину.
      Ан нет. Именно сейчас , когда с фесками дела не ахти какие.
      1. +4
        25 апреля 2021 09:17
        Международное право - это иллюзия.
        Есть лишь договора между странами.
        И даже эти договора трактуются сторонами по разному.

        Украина забила болт на минские договоренности.

        США по своему усмотрению выходят из договоренностей по своему усмотрению.

        И лишь поэты верят в вымослы ими придуманные.

        Международное право -это чуть левее от дружбы народов. wink
        1. -1
          25 апреля 2021 11:28
          Цитата: Например
          Международное право - это иллюзия.

          Согласен.
          Цитата: Например
          США по своему усмотрению выходят из договоренностей по своему усмотрению.

          всё верно вам плюс.
      2. +1
        25 апреля 2021 11:27
        Цитата: vlad.baryatinsky
        только специально уполномоченные региональные или международные суды, могут определить степень вины.

        Совершенно верно.
        Турция уже лет 20 как мимум говорит, давай те создадим международную комиссию по данному вопросу, откроем архивы, пусть историки и комиссия займуться данным вопросом, а потом уже выносят вердикт. Армения отказалась открывать архивы. Вопрос. А почему? Вот по этой причине Эрдогану плевать на то кто и что там признал и правильно делает. Во времена 1-ой мировой, с армянской стороны погибло много турецких мирных граждан. А они что не люди? Почему это не признают?
    2. 0
      25 апреля 2021 09:16
      Цитата: советник 2 уровня
      признали-не признали.. от этого людей не вернуть-политиканы...

      Не потерять бы ещё.

      Как только США признали геноцид армян, так тут же сразу прошли переговоры России с Армянским руководством (политическим и военным), что бы не сильно "задавались" и не натворили глупостей. За нашими миротворцами там стоит вся мощь российской армии.
  3. +6
    25 апреля 2021 08:32
    Турция уже протест послу США вручила...
    Армения с криками к штатам... я ваша навеки! Лобызаться побегла....
    1. +4
      25 апреля 2021 08:45
      Теперь моя вся твоя! laughing
    2. +2
      25 апреля 2021 09:03
      Цитата: Mouse
      Армения с криками к штатам... я ваша навеки!

      Аморальная девка. wink
      1. +4
        25 апреля 2021 09:07
        Кто бы сомневался.... yes
  4. +16
    25 апреля 2021 08:35
    А теперь туркам надо признать геноцид индейцев! Можно и вьетнамцев до кучи!
    1. +4
      25 апреля 2021 08:57
      Цитата: литий17
      А теперь туркам надо признать геноцид индейцев! Можно и вьетнамцев до кучи!

      Японцев можно...пусть они сами не особо хотят...
    2. +3
      25 апреля 2021 09:17
      Цитата: литий17
      А теперь туркам надо признать геноцид индейцев! Можно и вьетнамцев до кучи!

      Про филиппинцев, не забудьте.
      1. +2
        25 апреля 2021 11:32
        Цитата: литий17
        А теперь туркам надо признать геноцид индейцев!

        Боюсь весовая категория Турция не сравнима с Американской а также вассалов у США много.
  5. nnm
    +6
    25 апреля 2021 08:41
    Всё-таки, Турция продемонстрировала довольно спокойную реакцию. Ведь в 2016 в аналогичной ситуации она даже отзывала посла из Берлина, а здесь просто озабоченность выразила. Видимо, против США решили не ввязываться в более глубокий конфликт. Но так или иначе среди союзников по НАТО "осадочек останется" и это хорошо.
    Хотя, конечно смешно видеть как США "размахались кулаками" после карабахской драки, когда стояли в стороне и смотрели как их армянских протеже лупят. А теперь выдали утешительный приз. В итоге - с Турцией отношения ухудшили, армянам не помогли, всем показали, что спокойно союзников кидают. Это, несомненно, хорошо.
    1. 0
      25 апреля 2021 09:48
      Цитата: nnm
      Всё-таки, Турция продемонстрировала довольно спокойную реакцию.

      Вот именно - продемонстрировала. Как на самом деле у них кипело , и стремилось вырваться наружу , можно лишь догадываться.
      Конечно , туркам хотелось бы "рявкнуть" , но США это не ФРГ...
      1. nnm
        0
        25 апреля 2021 09:56
        Приветствую, коллега. Согласен с вами полностью. Да и не зря же консульства США в Турции на пару дней закрывают, что бы не случилось чего. Но меня просто в принципе грызня между "союзниками" радует. Особенно с таким ключевым союзником а регионе как Турция. Эх, ещё бы тему с Гюленом подраскрутить бы - вообще красота бы была.
    2. 0
      25 апреля 2021 11:33
      Цитата: nnm
      Всё-таки, Турция продемонстрировала довольно спокойную реакцию. Ведь в 2016 в аналогичной ситуации она даже отзывала посла из Берлина, а здесь просто озабоченность выразила.

      до признания Байден звонил Эрдогану. О чём говорили одному Богу известно. Возможно, вероятно, что они поговорили на тему армян и сказали наша задача не Турция а оттяпать Армения от России.
  6. +1
    25 апреля 2021 08:42
    Это против усиления влияния России надо полагать а то что-то Пашинян зачастил в Москву теперь США снова главный друг.
  7. Комментарий был удален.
  8. +2
    25 апреля 2021 08:44
    Пусть сожрут друг друга, нормальным людям будет лучше.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    25 апреля 2021 08:48
    Соединенные Штаты официально признали геноцид армян в начале ХХ века в Османской империи. Об этом говорится в заявлении Белого дома, появившегося на его сайте.
    Ага, турки отказались от дешманского F-35, так матрасы и их дипломатический блок в количестве 2150 человек теперь готовы признать всё, о чём говорят армяне в отношении турок, включая геноцид, который был явным и нескрываемым, но раньше его признать было невозможно! Ведь сегодня ещё под большим вопросом второе в мире по величине посольство, которому грозит сокращение вместе с тысячами НКО.
  11. -3
    25 апреля 2021 08:49
    Просто во время разговора по телефону с Володей, Байден был завербован. Теперь #БайденНАШ
    Байден Спящий (и погоняло и статус) его активировали по телефону
    1. +1
      25 апреля 2021 14:43
      Цитата: Николай1987
      Байден был завербован.

      Дык, за спиной у него... бюст Есенина ? wassat
  12. 0
    25 апреля 2021 08:50
    Теперь понятны ,неожиданные переговоры Путина и Шойгу с Арменией..Что то затевается там и очень опасное для России ! Втянуть Россию в конфликт любой ,вот задача запада .. Как бы все не одновременно не началось и на Украине и в Карабахе ..
    Не нужны нам сейчас эти драки ..Храни Бог Россию от войны ,дай пожить мирно
  13. +4
    25 апреля 2021 08:52
    А что это даёт Армении? Она этим признанием будет турецкие беспилотники сбивать? Или может Карабах отвоюет?
    1. 0
      25 апреля 2021 09:00
      Так положено в политике, если тебя в чем то поддерживают, то ты выражаешь признательность, если тебя не поддерживают то выражаешь озабоченность. Иногда череда взаимных поддержек может вылиться в какой-нибудь совместный экономический проект, а если наоборот - то санкций.
    2. -2
      25 апреля 2021 09:32
      Цитата: Moskovit
      А что это даёт Армении? Она этим признанием будет турецкие беспилотники сбивать? Или может Карабах отвоюет?

      Втихушку может сбить или подорвать какого нибудь генерала советника ...А вот воевать придется России! Думаю на это все рассчитано .. Амерсы просто так ничего не делают .
    3. +2
      25 апреля 2021 10:01
      Цитата: Moskovit
      А что это даёт Армении? Она этим признанием будет турецкие беспилотники сбивать? Или может Карабах отвоюет?

      Потребует грошей! Как один избранный народ за лохокост.. Ради этого вся бодяга и тянется..
    4. 0
      25 апреля 2021 11:34
      Цитата: Moskovit
      Или может Карабах отвоюет?

      Они и Карабах потеряли а если и коридор не дадут до Нахичевана, то Азербайджан силой возьмёт. Стоят подписи. НО тут есть одна новость которая настараживает...

      Армения отказывается к мирным переговорам с Азербайджаном.
  14. +1
    25 апреля 2021 09:03
    Звёзднополосатые своих сателлитов пинают в любое время и без причин. good
    1. +1
      25 апреля 2021 09:43
      Цитата: Николай Иванов_5
      Звёзднополосатые своих сателлитов пинают в любое время и без причин. good

      Да, не-е-ет. Причина-то как раз и есть.
      1. 0
        25 апреля 2021 11:36
        Таким образом, что хочет Байден и его команда показать???
        1. 0
          25 апреля 2021 13:37
          Цитата: Николай Иванов_5
          Таким образом, что хочет Байден и его команда показать???

          Наказать за своеволие, как минимум, наверное. request Кнут от альфа-самца, так сказать, продемонстрировать...
  15. +3
    25 апреля 2021 09:12
    Цитата: Moskovit
    А что это даёт Армении? Она этим признанием будет турецкие беспилотники сбивать? Или может Карабах отвоюет?

    Основная цель финансовые иски, другой причины не вижу. Надо бы претензии Монголии предъявить за 300-летний "геноцид", глядишь каждому россиянину по барану достанется. У армян же нет проблем кроме этой, они уже всех достали с этим геноцидом. Эта идея-фикс появилась в 80-х годах, в перестройку. Мы также, как преемники РИ, обвинялись в пособничестве геноциду. Молодое поколение армян просто одержимы этим признанием. Азербайджан, правда, немного остудил их демонстративное величие по отношению ко всем соседним народам.
    1. -4
      25 апреля 2021 09:20
      Какая речь о финансовых исках признания через 100 лет вымышленных событий? Скорее всего теперь Турция выставит из своей страны 200+ тысяч армян нелегалов, и начнется поистине разрушение армянской экономики.
      Или же Байден просто не хочет чтобы Армения встала на ноги, так как один из критериев чтобы Турция открыла границы, являлось то что Армения должна отказаться от вымышленной политики уничтожения. Этим шагом Байден официально рассорил Турцию и Армению, что усложнит геологическую позицию Армении.
      1. +1
        25 апреля 2021 09:31
        Цитата: Anar
        усложнит геологическую позицию Армении.

        Полагаю, « геополитическую позицию »
        Хотя какая может быть "геополитика" у нынешнего руководства армян???
        1. +1
          25 апреля 2021 11:40
          Цитата: vlad.baryatinsky
          Хотя какая может быть "геополитика" у нынешнего руководства армян???

          Абсолютно никакой!!! Они давно уже не решают внешнюю политику. А когда решают, точнее пытаются, их наказывают!

          Они всегда были инструментом в руках держав.
    2. 0
      25 апреля 2021 11:38
      Цитата: Konnick
      Основная цель финансовые иски, другой причины не вижу.

      Вариант 1.
      Турция пока никак не реагирует а учитывая что до признания Байден звонил Эрдогану....там разговор шел только о том что Армения вытащить из под влияния России и в будущем из Армении сделать плацдарм для атаки на Иран да и Россия теряет южный Кавказ. 1 выстрел и убивают 2 зайцев.
      Вариант 2
      Если Турция начнёт жестко реагировать, значит Эрдогана наказывают за дружбу с Россией.

      Другого не дано!!!!
    3. +1
      25 апреля 2021 15:50
      Цитата: Konnick
      Надо бы претензии Монголии предъявить за 300-летний "геноцид", глядишь каждому россиянину по барану достанется.

      Одни уже пробовали. Монголы заплатить согласились, но есть нюансы... what

      https://topwar.ru/91676-verhovnaya-rada-ukrainy-deystvitelno-trebovala-ot-parlamenta-mongolii-priznat-genocid-ukrainskogo-naroda-hanom-batyem.html
  16. 0
    25 апреля 2021 09:24
    Склока в НАТО между участниками, Турцией и США, тоже неплохо. А армянам надо к этому относится как к троянскому коню, полосатые просто так ничего не делают.
    1. 0
      25 апреля 2021 09:33
      Цитата: Ros 56
      Склока в НАТО между участниками, Турцией и США, тоже неплохо. А армянам надо к этому относится как к троянскому коню, полосатые просто так ничего не делают.

      Все так именно .. hi
  17. +1
    25 апреля 2021 09:34
    В Армении праздник, в Турции точат ножи, Азербайджан глубоко сочувствует турецкому "брату", а американцы на всякий случай прикрыли работу своего посольства и консульств.
    1. -3
      25 апреля 2021 09:50
      Цитата: rotmistr60
      В Армении праздник, в Турции точат ножи, Азербайджан глубоко сочувствует турецкому "брату", а американцы на всякий случай прикрыли работу своего посольства и консульств.

      И самое главное Геннадий .! .Россия насторожилась ,она обычно крайняя остается в таких ситуациях . angry Ни к чему хорошему это не приведет, очередная бойня назревает .
    2. 0
      25 апреля 2021 13:20
      Из всего этого значит.. американцы самые ссссыкливые.))
  18. 0
    25 апреля 2021 09:47
    Поднасолили таки туркам! Ну молодцы, учатся у украинцев как портить отношения с другими странами, тем более Турция это военный союзники по НАТО.
  19. 0
    25 апреля 2021 09:49
    Ну и что из этого.Эрдоган очень сдержанно ответил на признание геноцида армян США,оставил дверь рткрытой для нормализации отношений с америкой.Выразил соболезнования армянскому народу.А интересы турков будет защищать МИД .Пошумят как обычно,вызавут посла США наедут на Энджерлик,устоят словесную перепалку и на этом все.Турция это страна Нато иэтим все сказано.Ворон ворону глаз не выклюет.
  20. -1
    25 апреля 2021 09:53
    Янкесы османов интенсивно сливают. Мстя за С-400 и неподчинение гегемону.
    1. +1
      25 апреля 2021 10:39
      Янкесы османов интенсивно сливают

      Да нет, такой трепотнёй остатки региона они слили ... Иран , Ирак,Сирия , Пакистан , Турция , Азербайджан ...
    2. 0
      25 апреля 2021 11:42
      Цитата: Piramidon
      Янкесы османов интенсивно сливают. Мстя за С-400 и неподчинение гегемону.

      Совершенно верно!!!!!
      Но есть и другой вариант.
      Этим они могут Армению переманить к себе. Армения нужна Американцам.
  21. +1
    25 апреля 2021 10:15
    Это дело надо разобрать ну, хотя бы в Гааге, на основании архивных документов Османской империи, правопреемником которой является Эрдоган.
    1. +2
      25 апреля 2021 11:44
      Цитата: iouris
      Это дело надо разобрать ну, хотя бы в Гааге, на основании архивных документов Османской империи, правопреемником которой является Эрдоган.

      Совершенно верно.
      Эрдоган предлагает уже давно и до него кто был, тоже предлагают создать комиссию, открыть архивы и пусть историки с комиссией работают над вердиктом.

      Армения отказывается открывать свои архивы.

    2. +1
      25 апреля 2021 11:55
      Цитата: iouris
      Это дело надо разобрать ну, хотя бы в Гааге

      Считаете, что там смогут разобраться честно и объективно? К подобным организациям доверия нет никакого. Все результаты расследований пишутся под заказ и по указаниям "мировых главнюков". Расследование по МН-17 тому подтверждение.
  22. mvg
    0
    25 апреля 2021 11:13
    А зачем ему намордник надели?
  23. 0
    25 апреля 2021 11:28
    Ну чтож, теперь нам признать геноцид индейцев а китаю геноцид себя от японцев и можно дальше собачится.
  24. 0
    25 апреля 2021 11:30
    Слили армян в карабахском конфликте, теперь решили подсластить отношения. Армяне, конечно, не нигеры, но их диаспора в Америке достаточно велика, чтоб устроить демократам локальные проблемы.
    Вопрос в другом. Что победит в самой Армении?.. Жадность или гордость?..
  25. +2
    25 апреля 2021 12:04
    А что за обгоревшая башка у него на каминной полке? Голова любимого дедушки?
  26. Совершенно бесполезные эти сообщения про геноцид. Ни в каком из них причины геноцида никогда не озвучиваются. Такое ощущение, что всё это делается стараниями только жертв геноцида, при этом исполнители геноцида так и остаются до сих пор при своём мнении ... и о том, почему это так, снова никто ничего в СМИ не пишет.
    За геноцидом всегда стоит ненависть, про причины возникновения которой геноцидные вруны вам не расскажут ничего... знают, но не расскажут, уж больно им это невыгодно будет ... после всех почестей правдой, да прямо в лицо. По другому в этом вопросе не получится разобраться.
  27. 0
    25 апреля 2021 19:04
    А не плохо многоходовочку провернули.
    Продажа туркам С-400, -- матрасники наезжают на турков -- турки начинают пальцы гнуть, им никто не указ -- Турков лишают допуска к Ф-35 + признание геноцида -- Теперь пошли разговоры в Турции о выдворении амеров с Инжерлика.
    Если окончательно все удастся,то - Ф 35 на юге нет, амерской базы тоже нет.
    Цель достигнута? Ещё и заработали на этом. bully
  28. 0
    26 апреля 2021 08:26
    [/quote]Джо Байден оказался первым американским президентом, признавшим массовые убийства армян геноцидом армянского народа.[quote]

    Не первым. Эту чушь однажды и Рейган порол.
  29. 0
    26 апреля 2021 08:44
    Цитата: Deniska999
    Россия к этому признанию геноцида вообще боком.

    Почему боком? Россия признала эту ересь ещё в 95-м.
  30. 0
    26 апреля 2021 11:12
    Есть случаи, где причины абсолютно не скрывабтся. Пример- захват Тибета и геноцид тибетцев.
  31. 0
    26 апреля 2021 13:43
    С другой стороны, Байден хоть и признал геноцид армян, но сделал это хитро, никого в этом не обвинив, заявив, что это было еще до появления современной Турции. Главной мыслью же он (или его спичрайтеры) сделали необходимость помнить об этом.

    Ну да!
    Сразу же после развала Османской империи на территорию современной Турции завезли белых и пушистых мальчиков и девочек. У которых лапки были не в крови армян.
    А зверье, которое резало и насиловало, увезли в неизвестном направлении.

    Если немцы, жившие при Гитлере, а потом и после него, расплачивались перед евреями 40 лет, по причине того, что они, видите ли, поддерживали нацистов, то почему турки не несут такой же ноши?
    Политика двойных стандартов в действии.