Пропавшая в районе Бали индонезийская подлодка Nanggala-402 обнаружена

43
Пропавшая в районе Бали индонезийская подлодка Nanggala-402 обнаружена

ВМС Индонезии обнаружили пропавшую в районе острова Бали подлодку Nanggala-402, все 53 находившихся на борту человека погибли. Об этом сообщила пресс-служба Министерства обороны Индонезии.

Подводная лодка обнаружилась на глубине 850 метров, корпус субмарины разломился на три части. Как сообщил главком ВС Индонезии маршал авиации Хади Тчахджанто, подлодка не была рассчитана на погружение на такие глубины. Запас кислорода на подлодке должен был закончиться в ночь на субботу. Все находившиеся на борту признаны погибшими.



Начальник главного штаба ВМС Индонезии адмирал Юдо Маргоно заявил журналистам, что статус подлодки поменяли с "пропавшей" на "затонувшую". Власти Индонезии официально признали субмарину затонувшей, а экипаж погибшим. Будут ли продолжены работы по поднятию подлодки со дна, пока не сообщается.

Напомним, что связь с подлодкой KRI Nanggala 402 пропала во время учений 21 апреля 2021 года, когда субмарина должна была провести торпедные пуски во время военно-морских учений в районе острова Бали. В положенное время подлодка не вышла на связь, все попытки связаться с ней закончились неудачей. На борту субмарины находилось 53 человека.

ДЭПЛ KRI Nanggala 402 построена в Германии в 1981 году, в 2011 прошла модернизацию. Основное вооружение - торпеды калибра 533 мм, боезапас 14 штук, восемь торпедных аппаратов. Полное водоизмещение - 1,395 тонны, длина - 59,5 метров, ширина - 6,3 метра, скорость - 21,5 узла.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    43 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      25 апреля 2021 17:00
      Возможная судьба любого подводника...
      1. +29
        25 апреля 2021 17:16
        Цитата: Victor_B
        Возможная судьба любого подводника...

        Господи, спаси их души.
        1. +11
          25 апреля 2021 17:28
          жаль ребят, не зря сказано..
          Подводникам платить сколько они пожелают, потому что все равно они скоро все потонут или взорвутся…»

          1. +4
            25 апреля 2021 19:49
            Цитата: роман66
            Подводникам платить сколько они пожелают, потому что все равно они скоро все потонут или взорвутся

            Андрей Зотиков - Ходили мы и вы походами.
            Приписано батюшке царю в приказе
            Тонуть в мирное время...это трагедия.
            1. 0
              26 апреля 2021 10:31
              Это не тонуть ...
              Если лодку на 3 части разнесло, то это, скорее, детонация боезапаса.
              1. +1
                26 апреля 2021 11:56
                "По его словам, командир подлодки запросил разрешение на погружение, после чего в 16:30 (12:30 мск) должен был произвести пуски торпед, однако на связь лодка не вышла, на запросы не отвечает и ее местонахождение неизвестно. ..."
                ***********************************************************************
                Это цитата из предыдущей "инфы" ВО по этой теме. Я от дел военных далёк, но... Если командир запросил разрешение на погружение, не исключено, что ПЛ была в надводном положении. И, экипаж (командир), получив команду на (возможно, срочное...) погружение, просто не проконтролировал закрытие люка. Как я понимаю, "исправить" такой прокол уже нельзя... Такие или сходные прецеденты, увы, имели место быть. Даже, при выходе ПЛ с ремонта, у нас на Дальнем Востоке, "пошел ко дну" Палтус, из-за того, утративший практику командир не дал экипажу команды "осмотреться в отсеках", а экипаж, соответственно, "рефлекторный инстинкт" это делать, по той же причине потерял. ТА оказались засорены заводским мусором и их крышки качественно не закрылись. Правда, тогда обошлось без жертв и ПЛ подняли.
            2. 0
              26 апреля 2021 12:01
              Кстати, были ли на лодке взрывы, или она "естественно ломалась" погружаясь на запредельную глубину, могли бы точно сказать ВМС США, у которых датчики системы ПЛО достаточно качественно отображают акустическую картину в мировом океане. Ибо "шумовые спектры", в первом и втором случае различны. Но вряд ли Штаты этой информацией с кем-то поделятся ...
        2. +6
          25 апреля 2021 17:29
          Леди hi мое почтение
          1. +9
            25 апреля 2021 19:16
            Цитата: роман66
            Леди hi мое почтение

            Здравствуй, Роман. С Вербным воскресеньем! hi
      2. +9
        25 апреля 2021 17:32
        У флотских вообще- смерть как правило лютая!
        Никогда не хотел служить во флоте. На самом деле.
        1. +8
          25 апреля 2021 17:54
          Цитата: Бензорез
          У флотских вообще- смерть как правило лютая!

          Все подводники - отчаянные, смелые люди. За бортом соленые и холодные, сжатые глубиной десятками атмосфер воды мирового океана. Равнодушные и смертельно опасные. Что с ней такого случилось, что на части раскололась? Взрыв на борту? Удар об дно такой силы, что корпус на части разорвало?
          1. +4
            25 апреля 2021 18:06
            Цитата: Горный стрелок
            Что с ней такого случилось, что на части раскололась?

            Раздавило видимо, а уж поврежденная силовая конструкция разломилась как вышло, где то слабее там и разломилась
          2. +1
            25 апреля 2021 18:30
            Я, не профессионал.
            Но есть ощущение, что на борту произошёл взрыв. И вполне вероятно, не один.
            Это лишь мои предположения.
            Корпус никогда на три части не развалится просто так. От нечего делать...
            1. 0
              25 апреля 2021 20:09
              Но есть ощущение, что на борту произошёл взрыв. И вполне вероятно, не один.

              А я думаю что Вы абсолютно правы. Вы высказали гениальную догадку.
              Но вот нюанс многие профаны думаю, что взрывается одна только взрывчатка, а на самом деле ведь на ПЛ было и дизельное топливо - которое тоже взрывается при определенных условиях - а еще там был и водород образующийся при работе аккумуляторных батарей. И при этом все забывают, что в момент когда раздавлен корпус ПЛ то мгновенно воздух внутри ее частей сжимается и также мгновенно нагревается до температуры вплоть до 400 градусов - температура вспышки.
              1. +1
                25 апреля 2021 20:40
                По этому и докладываю. Я не профессионал в данном вопросе.
                Я, лишь только когда-то где-то рядом стоял.
                Где-то в чем-то участвовал.
              2. -1
                25 апреля 2021 20:44
                вот и повезло кохлам --их единственная в Криму ржавеет. здоровее будут все
              3. 0
                25 апреля 2021 20:52
                Надо учитывать, что в корпус одновременно поступает забортная вода в товарных количествах...
                Которая и ведёт некое охлаждение отсеков тонущей субмарины.
                1. 0
                  25 апреля 2021 21:29
                  в корпус одновременно поступает забортная вода в товарных количествах...
                  Которая и ведёт некое охлаждение отсеков тонущей субмарины.

                  А вот это вовсе не факт что вода охлаждает - то есть успевает охлаждать. Нет, если процесс сжатия растянуть на минуты то конечно вода охладит. Но дело в том, что процесс раздавливания - занимает по времени десятые доли секунды. И вода действует как поршень для внутриотсечного воздуха - она движется вперед в пустой для нее занимаемый воздухом объем, так что воздух мгновенно сжимается и мгновенно нагревается, а вот охладится он много минут спустя.
                  А еще возможно такой процесс, что залитые водой аккумуляторные батареи начали бурно выделять водород, от этого водород стал вытеснять воду и оголились участки медных проводов, которые создали искры и взрыв водорода. Мало кто знает, произошло нечто подобное: в 1905 году во Владивостоке прямо у пирса взорвалась первая подводная подводная лодка Дельфин - у нее был бензиновый двигатель и взорвались его пары. Так вот - краном ее подцепили и стали вытаскивать. Но видимо проскочила искра от аккумуляторов и снова произошел взрыв. Ее сразу опустили в воду. А потом снова стали поднимать - и снова взрыв. И так произошло 13 РАЗ!!! Тринадцать взрывов!
                  И кстати также во время войны: когда надводные корабли преследуют вражескую подводную лодку и она погибает на большой глубине, то часто слышат подводный взрыв лодки. И все ошибочно думают что у нее взорвались боеприпасы, а этого в принципе не может быть, потому, что взрыватели у торпед на время хранения вывинчиваются. и скорее всего взрывы ПЛ под водой имеют либо физико-химическую природу, либо это мгновенное раздавливание корпуса.
                  1. 0
                    25 апреля 2021 22:31
                    А еще возможно такой процесс, что залитые водой аккумуляторные батареи начали бурно выделять водород,
                    ......в яблочко
                  2. +1
                    26 апреля 2021 10:43
                    Прошу прощения, но написали Вы полный бред.
                    Вода поступает внутрь корпуса через пробоину постепенно вытесняя воздух, поэтому никах скачков давления происходящих за доли секунды не может быть.
                    возможно такой процесс, что залитые водой аккумуляторные батареи начали бурно выделять водород, от этого водород стал вытеснять воду и оголились участки медных проводов,

                    Откуда взялась вода? Не путайте причину с последствиям. И как водород оголит проводку?
                    Даже 13 взрывов на лодке не привели к разлому корпуса, судя по Вашему рассказу, а в те времена лодки были менее прочные чем современные.
                  3. 0
                    26 апреля 2021 21:54
                    "А вот это вовсе не факт что вода охлаждает - то есть успевает охлаждать. Нет, если процесс сжатия растянуть на минуты то конечно вода охладит. Но дело в том, что процесс раздавливания - занимает по времени десятые доли секунды"
                    Мысль безусловно интересная.
                    Однако посещают большие сомнения в том, что лодка моментально провалилась на запредельные глубины и корпус раздавило прямо в секунды. Обычно этот процесс всё таки занимает некое время. Это очень повезло тогда экипажу. Простите за чёрный юмор... Я бы предпочел умереть побыстрее/раз уж пришлось.
                    На практике я моментальных затоплений не наблюдал. Они как-то постепенно худо- бедно происходят.
                    1. -1
                      27 апреля 2021 19:04
                      Однако посещают большие сомнения в том, что лодка моментально провалилась на запредельные глубины и корпус раздавило прямо в секунды. Обычно этот процесс всё таки занимает некое время
                      Нет, Вы ошибаетесь.
                      Дело в том, что у подводных лодок находящихся в подводном положении очень маленький запас пловучести - не больше 1-2% причем иногда он отрицательный и ПЛ висит на горизонтальных рулях. По сравнению с надводными кораблями это очень мало, так как у НК запас пловучести 100% 150%, а у авианосцев и до 200%. Поэтому достаточно влить внутрь ПЛ всего несколько тонн воды, как она полностью утратит пловучесть и начнет падать на дно, и пускай процесс падения на дно не моментальный как вы думаете, но очень быстрый. И причем почти никогда ПЛ не тонут в горизонтальном положении - а почти всегда с большим дифферентом на нос или на корму - как правильно написал Попандос. И поэтому даже если подать воздух высокого давления в цистерны главного балласта - но их кингстоны (отверстия в нижней части) окажутся один выше другого и сразу стравят воздух ВВД. Так что спасение ПЛ в такой ситуации уже невозможно. А надводные корабли имеют огромный запас пловучести действительно заполняются водой очень долго, а потом быстро падают на дно.
                      НО дело в том, что вы путаете процесс заполнения водой и процесс разрушения корпуса. Так вот - когда ПЛ бесконтрольно падает на дно, то она пересекает предельную глубину, на которой ее корпус неизбежно раздавливается давлением воды. И вот этот процес протекает практически мгновенно - за доли секунды. Потому, что сталь корпуса разрушается за счет трещин, а трещины растут со скоростью звука в стали - то есть 7 километров в секунду. И пусть корпус диаметром 10 метров, но трещина разорвет его за тысячную долю секунды. Так что процесс разрушения сопровождается громким звуком - как будто произошел подводный взрыв. Так например на испытательном погружении немецкой ПЛ то ли 21, то ли 23 проекта на предельной глубине вдруг над лодкой раздался взрыв, хотя никакого противника рядом не было. При всплытии оказалось что давлением воды просто раздавило аварийный буй.
              4. 0
                26 апреля 2021 10:25
                Не путайте первопричину с последствиями.
                Дизельное топливо никоим образом не может взорваться на лодке, только потому что, хранится в забортных танках, и по мере расходования замещается забортной водой. В внутри прочного корпуса только расходный танк, с небольшим запасом топлива.
          3. +1
            26 апреля 2021 10:17
            Доброго дня. Лодку ломает на части давление + удар о грунт, на глубине 850 м давление составляет 85кг/см2, это … как много. Как правило лодка тонет с большим диферентом на нос или корму, что тоже увеличивает шанс на разлом корпуса при ударе о грунт.
            Взрыв же как правило приводит к пробоине, в этом случае лодка частично или полностью затопляется, в результате давление внутри и снаружи выравнивается, и лодка тонет целая но с пробоиной.
        2. -1
          25 апреля 2021 20:41
          Цитата: Бензорез
          У флотских вообще- смерть как правило лютая!

          Зато относительно быстрая.
          А вот в диванных войсках иногда на десятилетия растягивается.
    2. -20
      25 апреля 2021 17:07
      Не надо было в подводном положении весла доставать...
      Это ирония, конечно. Жаль моряков, тем более если причиной стала популистская команда сверху.
    3. +1
      25 апреля 2021 17:15
      Интересно,стоит ли исключать возможность подрыва на мине,оставшейся со времен ВМВ?
      1. +2
        25 апреля 2021 17:29
        в Индонезии - почти наверняка
      2. 0
        26 апреля 2021 10:29
        Врядли мина, якорные и донные мины на такой глубине не ставят.
    4. +1
      25 апреля 2021 17:15
      Ну хоть нашли. Теперь поднимать или нет - пусть решают специалисты. Но братская могила... Жаль моряков
    5. 0
      25 апреля 2021 17:30
      Почему на три части? Корпус разломился....
      Такого быть не может при самоутоплении лодки.
      Максимум- сжатие от глубины невыносимой и разрушение от непредусмотренного забортного давления.
    6. +11
      25 апреля 2021 17:30
      После "Курска" поневоле хочется отдать дань уважения любым подводникам погибшим в мирное время. Воистину одна судьба на весь экипаж!
      1. +12
        25 апреля 2021 17:36
        У нас принята говорить:
        упокой, Господи, души погибших.
        Не знаю как у них, с их религией. Пускай будет по нашему.
    7. +1
      25 апреля 2021 17:36
      Упокой океан их души!
    8. +2
      25 апреля 2021 17:55
      В7 привет из Аргентины.
      Эта подлодка из той же серии, что и аргентинская?
    9. +1
      25 апреля 2021 18:05
      Печально.Так хотелось надеется на лучшее.
    10. 0
      25 апреля 2021 21:52
      В любом случае лодку надо осмотреть, и установить причины взрыва. Так можно избежать других катастроф.
      1. -1
        25 апреля 2021 22:18
        вопрос есть ли на это средства, глубина достаточна большая, работы будут очень дороги по подъёму. возможно что будут как стоимость нескольких таких лодок
    11. 0
      25 апреля 2021 22:16
      Мне важна причина. Либо немцы сделали брак, либо ошибка экипажа. Ну или может в порту механики чего то напартачили. Акустики не докладывали о взрыве, значит взрыв БК исключен.
      1. -1
        25 апреля 2021 22:43
        Либо немцы сделали брак, либо ошибка экипажа.
        ...вина командования...так как ДПЛ уже исполнилось почти 40 лет..там или в учебку без погружения либо на списание...ну ихнее командование решили утилизировать вместе с экипажем.....на это намекает тот факт что она до выхода на стрельбы имела проблемы с оборудованием...всё точка
    12. -1
      25 апреля 2021 22:17
      если точно хотят установить причину. то части лодки надо поднимать, если это не в приоритете, то признать братской могилой место упокоение экипажа и на этом дело закрыть, это уж сами пусть решают
    13. 0
      25 апреля 2021 22:43
      Что то водоизмещение маленькое больно, меньше полутора тонн. Aфтop жжёт
    14. +1
      25 апреля 2021 23:07
      Всем морякам подплава, не зависимо от стран почет и уважение.
      Погибшим упокоя, родственникам соболезнование.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»