Названы сроки начала испытаний разработанного на смену Ан-2 самолёта ЛМС-901 «Байкал»

98

Испытания опытного образца нового легкого самолета "Байкал", создаваемого на смену Ан-2, начнутся в конце 2021 года. Разработкой самолета занимается компания "Байкал-Инжиниринг".

Опытный образец самолета ЛМС-901 "Байкал" покажут в июле на Международном авиационно-космическом салоне. К испытаниям он приступит в конце 2021 года. О дальнейших планах пока ничего не сообщается, но самолет должен пойти в серийное производство уже в 2024 году, заменив собой легендарный Ан-2 "Кукурузник". По крайней мере такую задачу поставил президент России Владимир Путин.



Летом 2019 года Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на разработку лёгкого многофункционального самолёта на девять пассажиров на замену Ан-2. Победителем было выбрано ООО "Байкал-инжиниринг" - дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации. При этом Минпромторг отказался от планировавшегося к серийному выпуску с 2021 года одномоторного самолета ТВС-2ДТС "Байкал", разработки по которому пошли на создание ЛМС-901 "Байкал".

Новый самолет ЛМС-901, разрабатываемый на смену Ан-2, имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Самолет создается по модульной схеме, которая позволит конвертировать его в грузовой или пассажирский вариант.
  • "Байкал-Инжиниринг"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 апреля 2021 15:09
    Только бы смежники не подвели!Проэкту удачи! drinks
    1. +13
      27 апреля 2021 15:36
      Цитата: tralflot1832
      Только бы смежники не подвели!

      Зарубежные смежники? Движок, винт и БРЭО на нём забугорные. Про композиты молчат.
      1. +5
        27 апреля 2021 15:45
        Конкретно тут 98% люминия. Не люминий, обычные ненагруженные части, которые вы сами дома намешать можете.
      2. +8
        27 апреля 2021 21:28
        Движок, винт и БРЭО на нём забугорные. Про композиты молчат.

        Движок пока тот, что ставят на Л-410. В перспективе наш вк-800. Композитам тут делать нечего , это самолёт - работяга . Ремонтопригодность превыше всего . А помятых консолей и жёстких посадок будет предостаточно .
        Самолёт хорошо просчитан на мой взгляд. Не переразмерен . Профиль крыла на фотке интересный , очень похож на несущий Р-III . Одно но - на одномоторном разрешено не более 9-ти пассажиров. Не всем компаниям подойдёт.
        1. 0
          1 мая 2021 02:22
          Судя по цвету, киль композитный?
    2. +6
      27 апреля 2021 18:17
      А еще важен вопрос ЦЕНЫ.
      Очень важен. Ведь эксплуатантами будут не только гос. организации, самолет должен стать массовым, как и Ан-2, который он теоретически планирует заменить.
      И просто обязан быть полностью отечественным.

      При хорошей цене и адекватных летно-технических характеристиках самолет может стать рабочей лошадкой малой авиации. Как Ан-2, собственно.
      1. +2
        28 апреля 2021 11:33
        Пока радикальным образом не поменяется законодательство в области авиации, он так и останется музейным образцом.
  2. -11
    27 апреля 2021 15:11
    да."гигант" отечественного авиастроения-в закутке одного из цехов.
    1. -10
      27 апреля 2021 15:15
      сколько можно в закутке собрать? на Африку и ЛатАм хватит 700шт? или 3000 шт? весь мир работает как сборщик конечной пр и комплекты гоняют со всего мира. л\авто и гаджеты и авиа так будет. только с дружбой окраины пролетели.
    2. +2
      27 апреля 2021 17:38
      При этом Минпромторг отказался от планировавшегося к серийному выпуску с 2021 года одномоторного самолета ТВС-2ДТС "Байкал", разработки по которому пошли на создание ЛМС-901 "Байкал".

      Предложение составлено так, как будто на ЛМС-901 будет два мотора, ибо от одномоторного отказались. Кто в курсе, кроме движка есть еще какие то проблемы?
      1. +1
        27 апреля 2021 22:23
        Цитата: Mitroha
        Предложение составлено так, как будто на ЛМС-901 будет два мотора, ибо от одномоторного отказались. Кто в курсе, кроме движка есть еще какие то проблемы?

        ТВС-2ДТС не устроил Минпромторг не только из-за импортных, комплектующих и агрегатов, которых в этой машине почти 100%. Этот цельнокомпозитный самолёт получился чрезмерно тяжёлым и должен был изготавливаться из зарубежных композиционных материалов.


        Масса пустого ТВС-2ДТС составляет 3180 кг, максимальная взлётная - 7400 кг. Пустой ЛМС-901 весит 1980-2040 кг, а максимальный взлётный вес - 4800 кг.
        Аэродинамическая схема "биплан" имеет избыточную площадь крыла для установленного размера и веса ЛМС-901, поэтому для нового самолёта была принята схема подкосного высокоплана. Применение обтекаемого подкоса позволяет избавиться от центроплана и оптимизировать массу самолёта. Его расчётный вес будет почти в два раза меньше, чем у биплана ТВС-2ДТС, соответственно снизится трудоёмкость и стоимость изготовления.

        https://aviation21.ru/samolyot-lms-901-on-zhe-bajkal-chto-o-nyom-izvestno/
  3. +18
    27 апреля 2021 15:12
    Будет свой российский двигатель-пойдет в серию, нет значит не пойдет. Все другие разговоры излишне.
    1. +2
      27 апреля 2021 15:26
      Двигатель обещают свой. Хотя прототип на буржуйском летал.
      1. +3
        27 апреля 2021 15:35
        Вот я и говорю будет свой ДВС будет и самолет, а пока у нас беспилотники тоже на буржуйских летают и тоже ждут.
        1. +5
          27 апреля 2021 15:41
          Там проблем быть не должно. ВК-800 фактически освоен, он на стенде ещё с 2018-го. А причиной отказа от ТВС-2ДТС стало не отсутствие движка (и ВК-800 бы подошёл), а иностранные композиты.
          1. +7
            27 апреля 2021 15:50
            Просто производители могут пойти опять по простой схеме- Покупка комплектующих за рубежом( дешевле и быстрее) и бац грабли летят в лоб в очередной раз.
            1. 0
              27 апреля 2021 16:16
              Цитата: ALARI
              Просто производители могут пойти опять по простой схеме- Покупка комплектующих за рубежом( дешевле и быстрее)

              Спасибо санкциям, простых схем Россия уже давно не имеет. Что к лучшему. Без хамона я как-нибудь перебьюсь, а вот движок уже свой приходится и нужно делать, даже если и не хочется. Просто минобр иначе сразу проект зарежет.
          2. +3
            27 апреля 2021 15:51
            Только он слабоват. И там разработчики уже мудрят с выдвижными крыльевыми взлетными/спасательными электродвигателями.


            В идеале нужна 1000, будет двигатель на 850.
            1. -1
              27 апреля 2021 15:55
              Цитата: donavi49
              В идеале нужна 1000, будет двигатель на 850.

              Доведут со временем. Это же общепринятая практика - поставить ну хоть что-то, но шоб летало. А уже задним числом доводить движок.
            2. +1
              29 апреля 2021 07:56
              donavi49 Электродвигатели на таком самолёте - полный идиотизм.
              1. Вес двух эл. двигателей плюс вес аккумуляторной батареи - больше тонны и всё это "мёртвый груз" , который за всё время эксплуатации может и не потребоваться. А возить этот балласт придётся .
              2. Машина должна эксплуатироваться в условиях крайнего севера. Кто и как сможет постоянно поддерживать аккумуляторную батарею в рабочем состоянии ? Откуда на "Северах" условия для этого?
              3. Машина с одним двигателем на ВПП стоит с высоко "задранным" носом - пилот не может видеть ВПП перед машиной, а взлетать надо с неподготовленных площадок, как это сделать "не глядя" ?
              УЗГА - завод по ремонту двигателей, максимум что они могут делать, это "отвёрточная" сборка чешских "L" . Их дочерняя "Байкал-Инжиниринг" - шарашкина контора из 3,5 человек и с уставным капиталом в 10 тыс. рублей. Отсюда и результат потому как - не может дерево худое принести плоды добрые - не я сказал... hi
          3. +2
            27 апреля 2021 17:34
            Цитата: Kuroneko
            Там проблем быть не должно. ВК-800 фактически освоен, он на стенде ещё с 2018-го. А причиной отказа от ТВС-2ДТС стало не отсутствие движка (и ВК-800 бы подошёл), а иностранные композиты

            Не совсем. Для одномоторных самолётов норма пассажировместимости - 9 пассажиров. По-моему, какой то международный стандарт. Потому и доработали проект. Моноплан, меньше размером и т.д.
    2. +2
      27 апреля 2021 15:34
      Цитата: ALARI
      Будет свой российский двигатель-пойдет в серию, нет значит не пойдет. Все другие разговоры излишне.

      Пока в планах двигатель General Electric H80-200, воздушный винт Hartzell, БРЭО типа Garmin или Honeywell, с вероятным последующим импортозамещением.
      1. +6
        27 апреля 2021 15:42
        В Таганроге Бе-200 уже который год замещения ждет не дождется. Судя по комплектующим мы с американцами опять дружба жвачка, братья и партнеры drinks
      2. +6
        27 апреля 2021 17:31
        Зря от биплана отказались , не было бы проблем с тяговооруженностью . Ан-2 на двигателе от И-16 летал , мощностью 500 л\с и ему хватало .
        Самолёт такого класса должен быть не "технологичным" , а максимально простым , дешевым , удобный в эксплуатации и обслуживании . Именно поэтому с Ан-2 никто не мог сравниться , хотя замену ему пытались создать аж с 60-х годов прошлого века .
        Так что лучшим решением будет возобновление строительства Ан-2 с новым двигателем , мощностью 750 - 850 л\с , раз уж бензиновые "звёзды" делать разучились .
        1. +6
          27 апреля 2021 20:45
          И ещё давайте посчитаем, сколько эта железяка будет бежать по земле, пока оторвется. До ВПХ Ан-2 ему ещё бежать и бежать.
        2. 0
          30 апреля 2021 02:51
          Зря от биплана отказались , не было бы проблем с тяговооруженностью . Ан-2 на двигателе от И-16 летал , мощностью 500 л\с и ему хватало .
          Самолёт такого класса должен быть не "технологичным" , а максимально простым , дешевым , удобный в эксплуатации и обслуживании . Именно поэтому с Ан-2 никто не мог сравниться , хотя замену ему пытались создать аж с 60-х годов прошлого века .
          Так что лучшим решением будет возобновление строительства Ан-2 с новым двигателем , мощностью 750 - 850 л\с , раз уж бензиновые "звёзды" делать разучились .


          На АН-2 движёк в 1000 лошадок. Авиабензин для коммерции невыгоден. Двигатель "выбран" климовский в 800л.с. так как этот движёк хорошо подходит для Л-410. Напомню, хозяева УЗГазмяса приобрели завод в Чехии, выпускающий Л-410. УЗГазмяс делать классический биплан однозначно не будет - министру Денису Мантурову нужен продукт похожий на цесну, иначе как обосновать выбор УЗГА для финансирования. Именно на ентом придворном заводе шла сборка закупленных в Израиле БПЛА.
          В общем запахло очередными "великим погромным проектом" в стиле суперджета.
  4. +24
    27 апреля 2021 15:12
    Последние лет 30 только и делают, что показывают на очередном авиасалоне очередной "заменитель кукурузника". Дальше 1-2 шт выпуск не идет. Потом весь шум лет на 5 затихает. И так- по кругу. Большим и тем, кто умеет, проект не интересен (много с него не нацедишь). А всякие Ооо "Мкрчян и сыновья инкорпорейтед" самолеты делать не умеют
  5. +6
    27 апреля 2021 15:13
    Посмотрим..Бессмертное детище О.К.Антонова ещё никому не удавалось заменить..
    1. -1
      27 апреля 2021 15:44
      Цитата: Злой 55
      Посмотрим..Бессмертное детище О.К.Антонова ещё никому не удавалось заменить.

      С-22 "Илью Муромца" не просто так заменил Ту-160, нэ?
    2. +4
      27 апреля 2021 17:11
      Цитата: Злой 55
      Бессмертное детище О.К.Антонова ещё никому не удавалось заменить..

      Могли же делать наши отцы.
  6. Комментарий был удален.
  7. +12
    27 апреля 2021 15:15

    А что, нормальную картинку нельзя было поставить, вместо зеленого огрызка?
    1. +12
      27 апреля 2021 15:21
      "Огрызок", видимо то, что реально есть. А ваша картинка - это только проект на бумаге.
      Посмотрим на реализацию проекта.
      Самолет интересный. По-настоящему что-то новое, без прототипов.
      Многое будет зависеть от наладки производства собственного двигателя.
      1. +2
        27 апреля 2021 15:32
        Цитата: barclay
        А ваша картинка - это только проект на бумаге.
        Посмотрим на реализацию проекта.

        Вообще-то нет. Он так и выглядит. И тут важна именно красная линия, ибо она показывает устройство пола.На земле Байкал будет стоять носом кверху, понятное дело, и вот поэтому последняя секция пола (где посадочный люк) у него тоже выполнена с подъёмом. Там, где идёт усечённая хвостовая часть фюзеляжа. Т.е. на земле этот сегмент будет параллелен земле, а вот в кабину и на пассажирские места придётся подниматься с подъёмом. Но в в полёте всё станет ровно.
        1. +6
          27 апреля 2021 16:33
          Кстати, довольно странное решение сэкономить на спичках. Тогда как все конкуренты в мире таки тратятся на нормальную носовую стойку.

          Вот например 4 популярных типа - которые уже выпускаются.



          1. -3
            27 апреля 2021 16:48
            Цитата: donavi49
            Кстати, довольно странное решение сэкономить на спичках. Тогда как все конкуренты в мире таки тратятся на нормальную носовую стойку.

            Носовая стойка в условиях Крайнего Севера, скажем? И да, представленные вами модели не совсем аналоги Ан-2.
            Кстати, а "лапти" вы не заметили?
            Всё делается для того, чтобы было как можно меньше механизации, как можно больше прочности (расчалки тоже для этого) и чтобы чинить сие чудо можно было уже одной кувалдой и такой-то матерью.
            1. +6
              27 апреля 2021 17:15
              9 человек возят все перечисленные как и Байкал. Размеры кабины и различные модификации/обвесы +/- сходные. Ну вернее некоторых обвесов у ЛМС не будет, например пристяжного багажника вне салона - как у перечисленных мною самолетов, опять же из-за экономии на спичках в шасси.

              Крайний север аргумент, но тот же Караван летает по всей Аляске и еще Канаде. И там тоже не курорт с +40.





              А насчет попроще. Ан-2 в свое время был передовой машиной. И Антонова очень сильно склоняли не использовать дефицитные сплавы и алюминий, это же кукурузник. Но он продавил решение. Тут же сознательно идет крайняя минимизация всего, включая и комфорт, в пользу экстремальной ремонтопригодности (которая на практике не факт что потребуется, если таки разработчики не планируют забить на сервис, по типу самолет есть, чините сами, документы выписывайте тоже сами laughing ).
        2. 0
          29 апреля 2021 08:04
          Kuroneko - Всё верно - "будет стоять носом кверху" - как взлетать с грунта если движок полностью закрывает вид на то что перед самолётом ?
      2. 0
        27 апреля 2021 16:29
        У вас оригинальное представление об иллюстрациях к новостям. Законченный облик самолета ни кому не интересен или, типа, проявляйте инициативу и любознательность?
    2. +9
      27 апреля 2021 15:27
      Цитата: Xenofont
      А что, нормальную картинку нельзя было поставить, вместо зеленого огрызка?

      Можно.
      1. -1
        27 апреля 2021 15:41
        Вот бы такой самолетик да с электродвигателем, да с солнечными батареями....
        1. 0
          29 апреля 2021 08:09
          Vitaly.17 - Далеко Вы, скажем из Мурманска , зимой (полярная ночь в пол-года) улетите на солнечных батареях - а ? wink
    3. +4
      27 апреля 2021 16:26
      Цитата: Xenofont
      А что, нормальную картинку нельзя было поставить, вместо зеленого огрызка?

      А, что? Уже готово? Для сообщения:
      Опытный образец самолета ЛМС-901 "Байкал" покажут в июле на Международном авиационно-космическом салоне. К испытаниям он приступит в конце 2021 года. О дальнейших планах пока ничего не сообщается, но самолет должен пойти в серийное производство уже в 2024 году, заменив собой легендарный Ан-2 "Кукурузник". По крайней мере такую задачу поставил президент России Владимир Путин.

      Вот самая нормальная картинка:

      Вспоминайте ЛЕГЕНДУ:
      6 марта 1946 года было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором стал Олег Константинович Антонов. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2.
      31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).
      Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира.
      1. +6
        27 апреля 2021 16:40
        Цитата: ROSS 42
        Вспоминайте ЛЕГЕНДУ:

        Не сравнивайте гигантов с пигмеями.
    4. 0
      27 апреля 2021 18:01
      А что, нормальную картинку нельзя было поставить, вместо зеленого огрызка?


      Наоборот - реальное фото всегда лучше нарисованной на компе мрии.
    5. +2
      28 апреля 2021 10:04
      Ооооо, спасибо за картинку.
      К вопросу замены АН-2. Закрытые лапти переднего шасси ставят крест для грунтовых аэродромов. Так какая это замена Кукурузнику? Схему лаптей использовали и немцы и наши. Например немцы сняли лапти с передних стоек именно по причине грязи.
      1. 0
        28 апреля 2021 12:15
        лапти не мешают операциям с грунтовых ввп, и даже травяных, и они легко и быстро снимаются, но добавляют к скорости 5-6 узлов при том же расходе, ну или уменьшают расход, лапти мешают осмотру колес, но и это легко решается, это я как эксплуатант разновсяческих цессн в том числе и на грунте могу подтвердить
        1. +2
          28 апреля 2021 14:17
          Вы видимо меня не поняли! У нас грунтовые полосы используют, даже если полоса размокла. И при посадке и вслете, вода со всей грязью летит внутрь этих лаптей. Вы посмотрите на всех конкурентов. У всех колеса шасси открытые. А сесна предполагает использование толькоп о сухим грунтовым аэродромам. Так что сесна не показатель.
          В наших условиях это не вариант. КСТАТИ!!!! Посмотрте на шасси сесны которые Канадцы используют на отдаленных аэродромах. Я имею ввиду не здоровые колеса шасси с низким давлением, а стандартную сесну. Вы удивитесь, но в канаде преобладает сесны без лаптей.
  8. +5
    27 апреля 2021 15:21
    Самолет создается по модульной схеме, которая позволит конвертировать его в грузовой или пассажирский вариант.

    ... кто-то узнал "модное" слово - модульность, но не понял его значение....
    Ка-26/126/226 - вот это пример модульности.
  9. +13
    27 апреля 2021 15:21
    Цитата: Злой 55
    .Бессмертное детище О.К.Антонова ещё никому не удавалось заменить..

    потому и бессмертное.что его спроектировал и построил коллектив настоящих конструкторов.а не контора "крыло и хвост"
  10. +3
    27 апреля 2021 15:35
    АН-2 незаменим, самолет на века. На нем и наши предки через тысячи лет будут летать по просторам галактики.
    Совершенство не требует замены!
  11. +11
    27 апреля 2021 15:41
    Через четыре года эту балалайку собираются делать.Вы чем там на работе занимаетесь?По конструкции на любой кроватной фабрике можно делать.Точно деградация авиации.
  12. +4
    27 апреля 2021 15:45
    Названы сроки начала испытаний разработанного на смену Ан-2 самолёта ЛМС-901 «Байкал
    . А может не сроки будут перечислять, а самолёты делать???
    Кстати, не к производителям вопрос/приетензии, а к чиновникам, которые всё это дело затянули!!!
  13. +4
    27 апреля 2021 15:48
    Очень мало информации о самолете, хотелось бы узнать побольше инфы: длину пробега, разбега, скорость сваливания, возможность посадки на не подготовленные ВПП, неприхотливость в ремонте обслуживании и управлении т.е. всё чем славился знаменитый АН-2 великого конструктора и человека Олега Константиновича Антонова.
  14. Цитата: Kuroneko
    Там проблем быть не должно. ВК-800 фактически освоен, он на стенде ещё с 2018-го. А причиной отказа от ТВС-2ДТС стало не отсутствие движка (и ВК-800 бы подошёл), а иностранные композиты.

    Если не секрет, а что мешало иностранные композиты заменить собственными - крыло для МС 21 вроде как из собственных композитов в итоге сделали?Е
    1. +1
      27 апреля 2021 16:34
      В ТВС-2ДТС "Байкал" всё не как у советских конструкторов. Выбранная для увеличения скорости схема биплана без расчалок и подкосов, несмотря на применение дорогущего композита привела к сильному утяжелению планера. Т.е. получился модный самолёт для губернаторской охоты на беззащитных зверушек.

      Нужна же дешёвая и с хорошей весовой отдачей рабочая лошадка. Рассчитанная на рынки России, Казахстана и дикие просторы 3-го мира. Без отечественного массового движка и авионики серьёзного производства не будет.

      Вон, туркам с поставками моторов и электрокомпонентов "Партнёрыпутина" санкции влепили - производство БПЛА и захромало.
      1. +1
        27 апреля 2021 17:26
        Бипланная схема скорость не увеличивает, а позволяет уменьшить нагрузку на крыло и, по сути, дает возможность планировать с выключенным движком.
        1. +3
          27 апреля 2021 18:32
          Главное преимущество биплана - это лёгкость крыла за счет ферменной силовой схемы. В ТВС-2ДТС "Байкал" схема биплан без этого преимущества - т.к. отказались от стоек, раскосов, расчалок из-за того что при увеличении скорости полёта всё это хозяйство дико резонирует, "флаттерит" и разваливается. В результате пришли к неразумно дорогой и тяжёлой конструкции. Проблема эта всплыла ежель память мне не изменяет ещё на АН-3.
  15. +6
    27 апреля 2021 16:02
    fellow "Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники" заслушаться можно! и картинки красивые покажут...- как всё полетит!
    Хм...как это напоминает разговоры о полете на Марс!
    Или реальность: советские русские, украинцы, грузины...итд больше 30 лет назад на уровне тех древних сегодня " отсталых, тоталитарных, убогих технологий проклятого коммунистического вчера МОГЛИ и ДЕЛАЛИ скажем Ту-160 выпускали почти по десять штук в год! Современеньшие "НОВЫЕ МЕНАГЕРЫ и СПЕЦИАЛИСТЫ АВИА -startUP-ов" демократической Вашераши ... опять - СМОГЛИ! за 30 лет выродить... ой, выкатить на достройку единственный !!! Ту - 160 за 30 лет !
    И это на СОВРЕМЕННОМ уровне технологий, производства, материалов, разработки и проектирования !
    УРА!
    А здесь...требуется воссоздать АНушку....СУПЕР ПРОБЛэМА! wassat АДа двигателя - НЕТ! сильно!
    1. -2
      27 апреля 2021 16:31
      Цитата: Breard
      АДа двигателя - НЕТ! сильно!

      Двигатель есть, нет серийного производства...
      1. +2
        27 апреля 2021 17:04
        А что мешает не выдумывать велосипед, а просто начать выпускать все тот же проверенный Ан-2? Слегка его обновив. Или чертежи потеряли? Или "компетенции потеряны"?
        1. +2
          27 апреля 2021 18:43
          Ан-3. Мешает отсутствие российского массового движка на солярке. Зато стадионов понастроили по космическим ценам. Есть теперь чем от "партнёров" отбиваться. Стадионами.
        2. 0
          29 апреля 2021 08:14
          Грица - китайцы так и делают.
      2. +1
        28 апреля 2021 03:31
        laughing Да ошибся ..." АгА нет двигателя"
        Блин ме нравится - Твой ответ : " Двигатель есть, нет серийного производства..."
        и ЭТО РОССИЯ! 2021! ГОД! - 30 лет после Советского Союза который СОЗДАВАЛ и ВЫПУСКАЛ - серийно ТО ЧТО ХОТЕЛ! Они могли!
  16. +5
    27 апреля 2021 16:17
    Ау, наша суперЭлита, БизнесмЭны, иНноваторы, менаГеры или как вас там? И где же ваши инновации и инвестиции. Конешно, енто не 250% маржи от нефте/газа, тут 3-5%. Или как всегда душат налоги и секретари кпсс зажимают? Набрали жирку, пора и показывать преимущества частного капитала перед совком? Или только как чубайс и Ко (только за народные денюжки)?
  17. +1
    27 апреля 2021 16:24
    Двигатель где?!
    1. +1
      27 апреля 2021 17:56
      У "партнёров"
  18. 0
    27 апреля 2021 16:30
    Надеюсь на то, что этот проект "взлетит"! Проект очень интересный и без "ново-модных композиционных материалов", и весит намного меньше ТВС-2ДТС. Теперь главное движок под него свой сделать, без всяких иностранных соучастников.
  19. +8
    27 апреля 2021 16:39
    Да когда уже этот маразм закончится? Уже лет 10 твердят, что создан самолёт на замену Ан-2, прошёл испытания, всё хорошо... А потом опять... Только самолёт уже другой, потом третий... А воз и ныне там.
  20. +7
    27 апреля 2021 16:50
    =самолет должен пойти в серийное производство уже в 2024 году,=
    Чтобы запустить этакую безделицу в производство надо 3 года? Да на вас креста нет, либо ...Виссарионовича. А если бы Лаврентий Павлович подключился, то вы бы его уже в этом году в производство запустили.
    1. -3
      27 апреля 2021 18:36
      Этот самолёт ещё надо испытать и самое главное сертифицировать как у нас так и заграницей и ещё довести свой двигатель. так что объявленная дата производства 2024ый год не вызывает никакого удивления.
    2. 0
      29 апреля 2021 08:20
      красноярск - У нас в городе (Улан-Удэ) на проходной авиа завода есть памятная табличка, на ней даты - начала строительства завода и выпуска первого серийного самолёта. Между этими датами - год , ОДИН ГОД !
      1. +1
        29 апреля 2021 09:30
        Цитата: Назар
        красноярск - У нас в городе (Улан-Удэ) на проходной авиа завода есть памятная табличка, на ней даты - начала строительства завода и выпуска первого серийного самолёта. Между этими датами - год , ОДИН ГОД !

        Ничего удивительного. Тогда у власти были ГОСУДАРСТВЕННИКИ, а не "эффективные менеджеры". И слова "ответственный работник" говорили не о статусе человека, а о том, что, в случае чего, он понесет ответственность. Очень суровую ответственность.
  21. 0
    27 апреля 2021 16:59
    Ничего не выйдет. История как с Макаровым - многие пытались, но заменить его не удалось никому. Ан-2 вечен, автор в этом ещё убедится.
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    27 апреля 2021 17:43
    А движок ВК-800 ест в серии ?
    1. 0
      27 апреля 2021 19:10
      Дохловат ВК-800 - 800л.с.. На Ан-3 стоял ТВД-20 с 1400 л.с.
  24. +3
    27 апреля 2021 19:54
    интересно почему отказались от ТВС-2ДТС "Байкал"?
    1. +2
      27 апреля 2021 20:04
      дорогой и перетяжелённый
      1. 0
        28 апреля 2021 04:06
        дорогой и перетяжелённый

        по этой же причини и от ЛМС-901 «Байкал» откажутся
  25. +1
    27 апреля 2021 20:09
    Для начала, установили бы на существующие планеры Ан-2 двигатели ТВД и летали бы до начала производства новых моделей. Но отказ от бипланной схемы самолёта для местных это ошибка.
  26. +1
    27 апреля 2021 22:18


    10 января 2021 года в интервью "Российской газете" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров уточнил, что по требованиям минпромторга, зафиксированным в контракте, себестоимость лётного часа у самолёта "Байкал" должна составлять 30 тыс. руб., по стоимости самолёт должен быть дешевле, чем Cessna Caravan и Kodiak 100 - 120 млн руб. против 170 млн и 165 млн соответственно.

    Первый полет должен быть выполнен до конца 2021 года. Завершить сертификацию и получить сертификат типа запланировано на конец 2022 - начало 2023 года. Коммерческие поставки начнутся в 2023 году.

    Заинтересованность в этих самолётах выразили авиакомпании «Полярные авиалинии» (Якутия), «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» (Ненецкий автономный округ), «2-ой Архангельский объединённый авиаотряд» (Архангельская область), «Аэросервис» (Забайкальский край) и другие. В течение 5 лет с момента сертификации самолёта эксплуатанты РФ готовы приобрести в финансовый лизинг не менее 110 самолётов. Опцион по приобретению включает около 50-70 самолётов в РФ и не менее 50 единиц на рынке СНГ. Таким образом ближайшая рыночная перспектива этого самолёта оценивается в 230 единиц.
  27. 0
    27 апреля 2021 22:20
    [/quote]Новый самолет ЛМС-901, разрабатываемый на смену Ан-2, имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км.[quote]
    это называется:" а давайте придумаем какую то хрень, и потом будем сильно удивляться- а чеж оно не стало хитом продаж?". вот кто мне объяснит, зачем самолету на 9 паксов взлетеый вес 4,8 тон? зачем дальность в 3 тысячи километров со скоростью менее 300км/ч? на все это нужен крутой движок, а смысла в этом нет никакого, цессеа 208 караван и весит меньше(3,9) и летает быстрее, и грузоподъемноть выше, и движок ей требуется всего в 670лс, так зачем ставить себе заранее провальные задачи?это какой то мазахизм да еще и с хвостовым колесиком
    1. +1
      28 апреля 2021 00:02
      Цитата: zlinn
      . вот кто мне объяснит, зачем самолету на 9 паксов взлетеый вес 4,8 тон? зачем дальность в 3 тысячи километров со скоростью менее 300км/ч?
      "Междугородние летающее маршрутное такси"...
      Москва - Калининград 1089км (по прямой)
      Москва - Новосибирск 2811км (по прямой)
      Москва - Сочи 1361км (по прямой)
      yes
      1. +1
        28 апреля 2021 07:01
        особенно классно, лететь 10-11 часов из Москвы в Новосиб на одномоторном тесном самолетеке, у упомянутого Ан-2 дальность 990 км, у той же цессны 1300 км, предлагаемая дальность в 3000 км нужна только с одной целью, летать на аэродромы где нельзя заправиться, а снего на другой такой же, и так весь день между ними мотаться и возить горючку с собой, за счет удорожания эксплуатации, ухудшения характеристик лишь бы не строить аэродромов с заправками ( бочка+насос), это прорыв это успех!
      2. +1
        28 апреля 2021 10:18
        Да вы издеваетесь: 1089 км деленная 300 км/ч почти 4 часа лету. Может быть подготовка к вылету займет половину времени от обычного рейса, но все равно обыкновенная решулярная авиалиния будет там быстрее по всем статьям. Я уж молчу про Новосиб и Сочи.
        1. +1
          28 апреля 2021 20:09
          Цитата: PROXOR
          Да вы издеваетесь: 1089 км деленная 300 км/ч почти 4 часа лету. Может быть подготовка к вылету займет половину времени от обычного рейса, Я уж молчу про Новосиб и Сочи.

          Смысл будет только во внеурочных рейсах, когда твоё расписание не совпадает с расписанием регулярных авиалиний.
          Правда возникнет вопрос цены...
          bully
    2. 0
      28 апреля 2021 10:13
      Вот и мне кажется, что нужно было делать самолет на одном двигателе ТВ7-117. Во первых двигатель отечественный, во вторых он мощнее, что позволит самолету легче взлетать с грунтовых полос и иметь выше крейсерскую скорость.
    3. 0
      29 апреля 2021 00:42
      вот кто мне объяснит, зачем самолету на 9 паксов взлетеый вес 4,8 тон? зачем дальность в 3 тысячи километров со скоростью менее 300км/ч?

      Можете назвать это перегоночной дальностью - баки под завязку, груза и пассажиров нет. Самолёт планируется универсальный - перевозка груза дешевле вертолётного варианта в разы. Ну а 9 пассажиров - это ограничения на однодвигательный самолёт. Есть ещё и неозвученные публично требования от генералов космовоздушных сил.)))
  28. +1
    28 апреля 2021 05:05
    Как долго в стране все хорошее внедряется, и наоборот, бестолочи свои предложения проносят на раз-два.
  29. +2
    28 апреля 2021 08:20
    Этот "пепелац" заменить полноценно Ан-2 никак не может. Это вообще хрень Погосяновская, новый армянский распил бабла и больше ничего. Уже были нормальные предложения по модернизации АН-2, но они не прошли. Вспоминаем похеренные Ту-334 Погосяном и видим снова ту же картину. И новый самолет однодвигательный для Сибири не нужен. Нужен легкий двухмоторный аля Л-410 меньших размеров.
    1. 0
      29 апреля 2021 01:47
      Нужен легкий двухмоторный аля Л-410 меньших размеров.

      Давно придуман, самим авиаконструктором Антоновым. Ан-28.
      Делается по лицензии ляхами.

      C-145A (в девичестве Ан-28).
      Командование специальных операций ВВС США (AFSOC) приобрело 18 самолетов C-145A Skytruck / Combat Coyotes, которые поступили на вооружение с 2009 года и были приобретены через Sierra Nevada Corporation, которая занимается подготовкой самолетов к работе по назначению перед передачей. Самолеты Skytrucks летают по всему миру, выполняя тайную заброску головорезов, пополнение запасов и другие миссии, а также тренировки иностранных ВВС.
      Жизненный путь этого самолета, после всех модификаций, не закончен. Например, компании Sikorsky, бизнес-подразделением которой теперь является PZL Mielec, считают, что самолет с укороченным взлетом и посадкой Sikorsky M28 является идеальной машиной для удовлетворения потребностей Центральной Америки.
      Все это подтверждает правильность решений, заложенных в конструкцию самолета Ан-28 КБ "Антонов".
  30. 0
    28 апреля 2021 08:24
    Желаю этой машине повышенной надёжности.
  31. +1
    28 апреля 2021 08:26
    А зачем заново велосипед (АН-2) изобретать? Не прще производство восстановить?
    1. -1
      29 апреля 2021 09:28
      А где Вы предлагаете восстановить...мы не в СССР живем,да и нет уверенности что смогут.
      1. 0
        6 мая 2021 19:21
        Ну примерно там, где хотят новый строить.
  32. 0
    28 апреля 2021 17:55
    Ппц..Кукурузник будут 10 лет делать
  33. +1
    29 апреля 2021 12:30
    Этот проект постигнет та же судьба что и "Рысачок" и "Гжель"! Деньги соберут, "распилят" и единственный экземпляр будет пылится в заброшенном ангаре. А авиакомпании купят "иномарку"! fool negative hi
  34. 0
    29 апреля 2021 13:11
    Как и полагается все спецы по малой авиации собрались на форуме топвара, самолет делать некому ))). А если серьезно то печально все это.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»