У Минобороны Украины возникли трудности с заменой армейских автомобилей УАЗ в ВСУ

55

Стало известно о трудностях, с которыми сталкивается Минобороны Украины в своих попытках заменить армейские автомобили УАЗ другими внедорожниками.

Напомним, что в начале 2021 года главное военное ведомство Украины объявило тендер на закупку нескольких сотен армейских автомобилей, которыми в войсках планируется заменить УАЗ. Опытно-конструкторские работы в этом плане на Украине получили название «Разработка легкового автомобиля повышенной проходимости для нужд ВСУ».



В итоге были зарегистрированы заявки от шести компаний, среди которых есть и такая, уставной капитал которой составляет 1 тысячу гривен, а время регистрации – за несколько недель до объявление министерством о тендере.

Также в числе соискателей – компания «Укравтобуспром», которая фактически является наследницей тех мизерных активов и мощностей, которые остались после банкротства Львовского автобусного завода (ЛАЗ). «Укравтобуспром», как выяснилось, за последние семь лет не выпустил ни одного автобуса и ни одного внедорожника... Однако это не мешало ему заявить о своей готовности участвовать в тендере.

Проблемы для Минобороны Украины в плане замены УАЗа связаны с несколькими направлениями. Например, украинское военное ведомство заявило, что ОКР должны проводиться на средства самих компаний, а итоговые результаты будут подвергнуты сравнению, на основании чего и будет выбран оптимальный вариант для будущего финансирования производства. В этой связи многие изначальные претенденты на производство тут же отсеялись. Видимо, они рассчитывали получить финансирование сразу, но когда речь зашла о необходимости потратиться самим с непредсказуемым результатом, число желающих «десоветизировать» основной армейский внедорожник ВСУ начало убавляться.

Ещё одна трудность для Минобороны Украины в этом плане – собственно финансирование. Так как речь идёт о производстве сотен автомобилей армейского назначения, то нужно финансировать не только их непосредственные закупки, но также последующее техническое обслуживание, формирование должных объёмов запасных частей и комплектующих. А это изначально оказалось «не в полной мере предусмотрено».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    55 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -37
      4 мая 2021 14:26
      Чем отличается украина от россии? да тем, что те же самые распилы бюджета в россии неприкосновенны (ибо за ними друзья темнейшего), а в украине есть разные группировки олигархов. Они друг друга сливают прессе и прокуратуре.
      1. +4
        4 мая 2021 14:35
        Не надо ровнять. Вот как отличается армия Украины для наглядности.
        .Жители юго-востока Украины рассказывают о ситуации в регионе в письмах к родным и близким.

        На этот раз в статье представлены откровения «проверяющего из штаба», рассказанные по пьяному делу местным жителям. Которых «майор» пытался уговорить на совместную торговлю с ДНРовцами «излишками» боеприпасов и военным имуществом.


        А вот что узнал от одного офицера, теперь расскажу. Уже можно — он уехал. А до этого тут типа проверяющего в ВСУ был. Пил много по вечерам с местными, что удивительно.

        Я-то знаешь после чего много не могу, а он — это да. Но он же приезжий, да еще и в чинах. Но наговорил много и все время в миноре.



        .Вот вкратце только то, что сам слышал во время этих посиделок под водочку:

        «В войсках бардак, офицеры разделились на три лагеря. Алкаши, барыги и такие как он, «не пришей кобыле хвост» — и заработать не получилось, и в штабе толком не прижился, и опускаться полностью на дно бутылки не захотел. Хотя и бухал изрядно.

        По деньгам. Обещанную «тыщу-гришек-в-день». Понятно что не платят. Да и обещанные от 8 000 до 13 000 (до 500 долларов) в месяц не все майоры-полковники получают. Только либо те, кто при штабе, или «за особые заслуги». Остальные как придется. Вот он типа в командировке — есть шанс за месяц получить.

        А те кто на передовой сидит, твари бесправные. Там батальонные и ротные крутят. Почему думаешь потери скрывают? Правильно, деньги за мертвые души получают. По списку в роте 100 человек, а по факту — 60-70, если меньше, то уже не скроешь. А взвода по 10-20 рыл. Отделения и по три-четыре морды не редкость. Не все, конечно, погибли. И не всех скроешь. Кто ранен, кто болеет или дезертировал (сдался ДНР или в качестве языка попал).

        Поиск связи с ДНР. Может и на полном серьезе «майор» хотел свой гешефт открыть на сопредельную территорию, утверждать не могу. Рассказывал нам, чем мог бы торгануть и туда поставить. Типа приглашал к сотрудничеству. Может затем и пил с нами, и откровенничал.

        Но мы фиг ему открылись и никто связываться не стал. Может подстава, а может фиг его знает. Потому как тут из ВСУшного офицерья кто наладил гешефт, шифруются жутко. Никто не уступает кусок «окна на границе». Мало того, крысятничают «прапорщики» у соседей, если их контрабас на чужой участок попадает. А тут этот «пан майор» влезть хотел. Ага, разбежались мы, как же.

        Рассказывал и о снабжение войск. С харчами — получше чем в 2015. Амуниция шатко-валко. А БК? Тут все хреново. Поставляют снаряды до тридцати миллиметров, патроны к стрелковому и мины кое-как. Что интересно — очень много очень старосоветских и в результате отказы при стрельбе.

        С остальными боеприпасами — задница. Особенно тяжеляк от 100 миллиметров и осколочно-фугасные для танков, только бронебоя куча. Осталось где-то на хранении лет по 50. Есть несколько крупных складов, там пытаются сортировать, но остальное все выстреляли нафиг или продали.

        Ежедневные обстрелы вести нечем, как летом, потому только стрелковкой и БМПхами шалят. Если раньше вагонами снаряды возили, то теперь машинами, да ещё издалека. Месяц запасаются, дабы неделю популять.

        По потерям. Говорит что много. Много теряют, в прямом смысле. От болезней и пьянства больше всего. Потом идут самострелы случайные и не очень да самоподрывы то в поле, а то и в блиндаже. Точных цифр никто не знает — читай выше про «мертвые души». Только те потери, что скрыть нельзя или если инспекция смотр личного состава устроит. Но это бывает не часто, ибо нефиг начальству тут делать на передовой, для этого «паны майоры» есть, а оно панам майорам надо?


        .Отбросим в сторону идейных, их не больше в войсках, чем пацифистов. Основная масса сегодня либо за пайку изображают военные действия, либо из принципа: нам плохо, а вам еще хуже сделаем. Мы лажанулись с майданом, а вы были правы, так шо «не-забудем-не-простим» и не дадим вам лучше жить, ибо почему только нам должно быть хреново?

        Правда, когда по соплям получают, совсем другие песни поют. Так что не питай иллюзий на счет идейности или что тут так укропропаганда хорошо работает. Все тут в курсе что и как. И воют осознанно.

        https://zen.yandex.ru/media/id/5fe1399be784c51093771340/otkroveniia-oficera-vsu-v-voiskah-bardak-oficery-razdelilis-na-tri-lageria-608e4ea1ea434d12dff701fb
        1. Цитата: OrangeBigg
          zen.yandex.ru

          Вы доверяете всему, что сливают в эту помойку? Или выборочно?
      2. +2
        4 мая 2021 14:44
        Цитата: Нормаль ок
        Чем отличается украина от россии?

        Тем, что на Украине можно нести всякую чепуху про Россию, а в России про Украину
        1. Комментарий был удален.
      3. nnm
        +10
        4 мая 2021 14:50
        Не совсем уловил вашу аналогию.
        Особенно с учётом того, что ГОЗ идёт через спецсчета с ограниченным перечнем возможностей для расходования.
        Да и с авансированием в 30%.
        Можно, конечно, заводить своих поставщиков...но долго так не протянешь. Это нужно изначально, ещё при формировании НМЦК при расчете максимальной цены контракта завышенные цифры закладывать. То, есть, в принципе, все это делается, но с гораздо большим трудом и риском, чем во времена, например Спецстроя.
        На Украине, насколько я в курсе, проблема ровно как у нас в начале 2000 - выкинули деньги в любую выдуманную программу, особенно не напрягаясь даже с документами, а потом административно прикрыли все эти расходы как в случае с бронежилетами, молотами, позорами и тп
        Говоря проще - у нас, да, воруют, но с реально создаваемой продукции (чаще всего), а на Украине воруют ещё до того, как начать производство. То есть, они, наоборот, думают где они смогут своровать, а потом уже придумывают под это программу, которая создаст видимость необходимости этих расходов. Как с "Большой стройкой", например с одноуровневыми развязками за 500 млн.долл. и теми же УАЗами.
        Но не совсем согласен с мнением автора статьи о том, что участники отсеялись после того, как узнали, что проектные работы на самофинансирования. Это не так. Это условие изначально было в закупочной документации и о нем знали. Все проще - привлечение всех помоек - украинская мода, что бы потом бодро доложить о громадной экономии при торгах.
        Ели проще:
        Рыночная цена: 1 руб.
        "Свой участник" предлагает за 10 руб.
        "Помойки"-100руб.
        В итоге, покупают в 10 раз дороже, но докладывают о снижении цены аж на 45 руб.
        У нас тоже грешат подобным, конечно, но за последние годы ФАС очень сильно возможно ли для этого порезал.
      4. -1
        4 мая 2021 15:19
        Икспэрда за версту слыхать. Уж больно салом и горилкой несет.
      5. 0
        4 мая 2021 18:27
        Чем отличается украина от россии?

        Да вообще просто - Россия является субъектом мировой политики , а Украина объектом мировой политики ))))
    2. +4
      4 мая 2021 14:32
      Бэушные Хаммеры закупили, по цене нового, обычный бизнес по хахляцки.
      1. +3
        4 мая 2021 15:04
        Я бы им посоветовал самый дешёвый и практичный вариант-закупить ослов.К ослам телеги,сидения и прочее оборудование Запчастей не надо ,обслуживание простое,бензина не надо.Отпустил на пару часов ,сами заправятся.Единственный минус пулемет надо в руках перевозить.Да и зачем он им нужен ещё постреляют друг друга.
        1. +2
          4 мая 2021 22:38
          Цитата: Александр 3
          Я бы им посоветовал самый дешёвый и практичный вариант-закупить ослов.К ослам телеги,сидения и прочее оборудование Запчастей не надо ,обслуживание простое,бензина не надо.Отпустил на пару часов ,сами заправятся.Единственный минус пулемет надо в руках перевозить.Да и зачем он им нужен ещё постреляют друг друга.
          верблюд пулемёт Гатлинга
          верблюд пулемёт Гатлинга
          Это в мире... по умному значит.
          А вот так на украине...
          осёл пулемёт ПКМ
          Тачанка-эконом класса - когда бричку и коня сменяли на горилку...
          soldier
        2. +1
          5 мая 2021 12:13
          Пусть во всяких "Азовах" друг на друге ездят.
      2. -1
        4 мая 2021 15:07
        А что не так с многоцелевым внедорожником "Богдан-2351?
        В 2017 г. "гоняли " на полигоне.
        В 2018 был отправлен на испытания в зону проведения ООС/АТО,где использовался в качестве патрульного автомобиля, автомобиля для размещения комплекса контрбатарейной борьбы AN/TPQ-49, а также в качестве автомобиля для артиллерийских подразделений.И как бы успешно.
        Правда, "Богдан- Моторс" принадлежит Порошенко...
        1. -4
          4 мая 2021 18:30
          А что не так с многоцелевым внедорожником "Богдан-2351?

          Всё что нужно УАЗику - так это надёжный дизель объёмом 2.0 литра и выше .
    3. -1
      4 мая 2021 14:35
      Прям не может быть! Сколько раз говорилось, что жить надо - по средствам, и армии в том числе, иначе ничерта хорошего не выйдет
      1. +7
        4 мая 2021 15:00
        Цитата: Cowbra
        Сколько раз говорилось, что жить надо - по средствам, и армии в том числе,

        Так тому и быть...
    4. +2
      4 мая 2021 14:36
      Ох, не вовремя они китайцев кинули. Теперь даже грейтволлы не завезешь под такое дело laughing
      1. +2
        4 мая 2021 15:02
        Пусть возобновляют производство ЛуАЗов. Для ВСУ самый раз.
        1. +2
          4 мая 2021 15:35
          Да да ЛуАЗ-967 и ЛуАЗ-969 и по суше и по морю - самый раз!
    5. +3
      4 мая 2021 14:36
      Стало известно о трудностях, с которыми сталкивается Минобороны Украины в своих попытках заменить армейские автомобили УАЗ другими внедорожниками.

      Так есть же разработки "великих" укро патриотов

      Пусть внедряют.
      1. +3
        4 мая 2021 14:50
        Ну за водкой в магазин гонять самое то.
      2. +1
        4 мая 2021 15:02
        У Луаза проходимость получше Уаза, нет классических мостов на которых авто виснет на бездорожье, только вот исполнение\качество сего автомобиля было хвирменным свинопасным . Да и то давно просрали.
        1. +1
          4 мая 2021 18:39
          У Луаза проходимость получше Уаза, нет классических мостов на которых авто виснет на бездорожье,

          Мостов нет - просвет выше , но карданная передача крутящего момента к колёсам намного хуже ,в плане надёжности и долговечности классических мостов.
    6. +1
      4 мая 2021 14:54
      Всё таки Луаз армия давала разрабаботаться , санмашина , разведка, тонул без крыши (не помню модель , водиле случайно при заносе ружья в салон плечо в пострелили), довезли до сан части по болоту местному~12 км.
    7. 0
      4 мая 2021 14:56
      Зрада не знает пощады!бандеру на кукан!на кукан бандеру!
    8. +2
      4 мая 2021 15:03
      С отношением небратьев к технике она сама декоммунизируется, на ослах будут перемещаться)
    9. -1
      4 мая 2021 15:04
      Россия до сих пор не в состоянии сменить УАЗы на что-либо более современное, что уж там о прыгунах балакать..
      1. -7
        4 мая 2021 18:44
        Россия до сих пор не в состоянии сменить УАЗы на что-либо более современное, что уж там о прыгунах балакать..

        Чтобы сменить - нужен другой двигатель ,вокруг которого и строится машина , а не наоборот . А так как новых двигателей нет то и новой машины ждать не откуда.
        Это один из подводных камней СССР - негласный запрет на развитие моторостроения . Танки клепали десятками тысяч штук(на это деньги нашлись) , а разработать новый мотор(линейку от 2.0л до 5.0л) - ни-ни (на это денег нет ) .
        Те же ГАЗ-53 так и ездили на амерском двигателе аж 1936г .
        1. +3
          4 мая 2021 23:32
          Цитата: lucul
          Те же ГАЗ-53 так и ездили на амерском двигателе аж 1936г

          Просьба не путать ГАЗ-53 и ГАЗ-52! На 52-м стояла рядная шестёрка (от форда) , а на 53-м уже наша восьмёрка!
        2. +1
          4 мая 2021 23:39
          Цитата: lucul
          Те же ГАЗ-53 так и ездили на амерском двигателе аж 1936г .

          Амерский движок это 51 и отчасти 52. У 53 уже V образная восьмерка
        3. 0
          5 мая 2021 08:09
          Цитата: lucul
          негласный запрет на развитие моторостроения . Танки клепали десятками тысяч штук(на это деньги нашлись) , а разработать новый мотор(линейку от 2.0л до 5.0л) - ни-ни (на это денег нет ) .

          Скорее отсутствие конструкторов, инженеров и материалов. Причем всегда с момента рождения двигателя как продукта прогресса...
          Лозунг "С хорошим двигателем - и ворота полетят! " (С) не помню чье - существует до сих пор...
          Ну не умеют у нас движки делать,не умеют request
    10. -1
      4 мая 2021 15:06
      В этой связи многие изначальные претенденты на производство тут же отсеялись. Видимо, они рассчитывали получить финансирование сразу, но когда речь зашла о необходимости потратиться самим с непредсказуемым результатом, число желающих «десоветизировать» основной армейский внедорожник ВСУ начало убавляться.

    11. +1
      4 мая 2021 15:17
      Ничего. Пока на Уазиках поездят. Потом, потихоньку, списанные Хамви кто- нибудь подарит. А может и продаст за хорошую цену. Подарить могут штук 10-20. 500 дарить никто не будет
    12. -1
      4 мая 2021 15:42
      Машины для армии, безусловно, тендер серьезный. А вот тендеры подешевле (ну, например, поставка 500 шт китайских кресел для армии) в некоторых развитых странах может выиграть любой Дядя Вася с юр. лицом. Такой тендер - открыт для любого
      желающего и там купить у "своего" продавца очень и очень сложно. Есть открытый критерий оценки предложения. И если Вася продает стул по $400, а твой кореш по $995, то ты просто физически не можешь у кореша купить. Все прозрачно. Жалко, что ни в России, ни на Украине такая модель не работает
      1. +3
        4 мая 2021 16:50
        Ага индусы купили Рафали по завышенной цене(наверное дураки), американцы впаривают (через не хочу) свой Ф-35 всем союзничкам тоже не в ущерб себе, внутренние закупки для самих штатов тоже очень дорогие, сами жаловались (ну если их СМИ не свистят) так что эта схема повсюду не только на Украине и в России.
        1. 0
          5 мая 2021 08:23
          Цитата: Ропот 55
          внутренние закупки для самих штатов тоже очень дорогие,

          1970-е...
          Журнал "Человек и закон" -"Их нравы"..
          Пентагон закупил для себя металлические пепельницы по... 190 баксов за штуку( при цене в 0,9 бакса) и корзины для мусора пластиковые по 110( при цене 1 доллар)
          Цитата: AC130 Ganship
          ты просто физически не можешь у кореша купить. Все прозрачно.

          Знатно вы ляпнули...
          И таких ПРОЗРАЧНЫХ тендеров на 8 трлн. Долларов... Это где то рядом со ВСЕМ бюджетом РФ..
          Прозрачно...
          Там много таких прозрачных тендеров, ага.. Например поставки канализационных труб в Афганистан на объекты где не было канализации...

          Ну правда надо отдать должное - кого то выгнали и был скандал, раз об этом узнал в СССР "Человек и закон"
    13. 0
      4 мая 2021 15:57
      С чем у них не возникают проблеммы или не возникнут в ближайшее время?
    14. 0
      4 мая 2021 16:13
      Навеяло. 1974-1975, Алжир. В училище Рэндж Роверы. Завгар сказал так. Отличные машины, по шоссе. А вот по пустыне лучше ваших Газ 69 не видел...
      1. 0
        4 мая 2021 17:16
        Цитата: Петр Владимирович
        Навеяло. 1974-1975, Алжир. В училище Рэндж Роверы. Завгар сказал так. Отличные машины, по шоссе. А вот по пустыне лучше ваших Газ 69 не видел...

        Может, всё-таки, Ленд Роверы? Серий 1-3? А то, Рейнджи как-то, дороговато, чай, Алжир всё же не Ссуды или ОАЭ...
        Но общая мысля понятна.
        1. 0
          4 мая 2021 17:30
          Как было написано, так и запомнил... fellow
        2. -5
          4 мая 2021 19:00
          Может, всё-таки, Ленд Роверы? Серий 1-3?

          Напомню целевое предназначение УАЗА - для следования в танковой колонне и для подвозки боеприпасов .
          Много внедорожников могут следовать в танковой колонне ? ))))
          1. 0
            5 мая 2021 05:29
            Цитата: lucul
            Может, всё-таки, Ленд Роверы? Серий 1-3?

            Напомню целевое предназначение УАЗА - для следования в танковой колонне и для подвозки боеприпасов .
            Много внедорожников могут следовать в танковой колонне ? ))))

            Во-первых, при чём здесь УАЗ?
            Во-вторых, я не занимался сравнением возможностей советских и британских внедорожников, я лишь уточнил, какие именно машины были в описываемом случае.
    15. +4
      4 мая 2021 16:43
      Вот не пойму в чём "проблема" для Украины?! Хотели внедорожник купите Тойоту и всё. Это и не СССР-Россия, в стандарты НАТО попадает, партия в несколько сотен такой держав как Украина раз плюнуть, санкции им не грозят, так ведь нет laughing очередное чудо своё сваять хотють, было уже и автомат, снайп. винтовка, пулемёт, танк, РСЗО, ПКР. Только на поверку оказывались либо никому ненужный хлам, либо БАБЛА нет, либо ничего не получилось. Так и бегают с Калашами, ездят на БМП, БТР, УАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, 66,летают на советско-российских самолетах, ВМС вообще смех сквозь слезы. Зато ГОНОРУ как у Британии на пике развития.
      1. -2
        4 мая 2021 18:57
        Хотели внедорожник купите Тойоту и всё.

        То , как техники обслуживают УАЗ - никакая Тойота не выдержит.
    16. -3
      4 мая 2021 17:25
      УАЗы клятых ,так и коробит наверное ..А где Хамеры то ? Что то я ни одного на фото и видео не видел ..Или купили б\у и тут же сломались ..А з\ч то дорогие )))
      Эх свидомые !
      1. 0
        4 мая 2021 18:25
        Цитата: xorek
        УАЗы клятых ,так и коробит наверное

        Михан-им сто лет в обед, да без ЗИПов..Каннибализм быстро прикончит их.
        Даренные Хамеры аналогично только поновее.
        Да и не так густо то поставляют-вот инфа на 2019
        В рамках предоставления материально-технической помощи от США и других партнеров в воинские части было поставлено более 400 единиц основных образцов вооружения и военной техники и более 9500 других устройств и техники"
        И если до 2015 в армию поставили около 100 хамеров то к 2021 число их до пятисот.ЧТо капля в море то. Да и без ремонтной базы. Местные кулибины ремонтируют что УАЗ что Хамер.Вон последняя поставка 20 хамеров.
        Да и постоянно что то к ним закупаеться
        ВСУ заключило контракты по закупке 158 комплектов автомобильных шин для автомобилей "Хаммер",цена в Украине-около 1000 дол./комплект.

        ЧТо касается Уазов то они до 2010 даже закупались в РФ.Часть мобилизована у частников. Наследство округов. Старые и без запчастей.УАЗ-469 и УАЗ-3151
        Развели зоопарк...хотят унифицированную единую платформу.
        1. +1
          4 мая 2021 18:42
          Это вы, ребята, всё это живьём не видели. Браззавиль 1976-1978, тыловая база Пото-Пото. Фронтальный забор из КРАЗОВ, а внутри нашей техники - море. Приезжай с ключами и ищи чего нужно... Даже французский бронепоезд был... fellow
    17. +2
      4 мая 2021 19:06
      Хорошая машина УАЗ все же была и может есть ..Дешевая ,неприхотливая ,ремонтноспособная ..Сейчас понаделали этих джипов разных марок ,дорогие ,внешне красивые ..Но чуть что и все на списание ..И опять пешочком .
      1. +1
        4 мая 2021 19:49
        Если убрать понты, то основа у всех реальных внедорожников примерно одна и та же. Вопрос в качестве металла и его обработке + качество резинок. Безусловно не малую роль играет и информационная составляющая. УАЗ - это марка лидер по количеству откровенной ерси в сети. В большинстве своём пишут "писарчуки" которые близко к этой машине не подходили и дальше твёрдой грунтовой дороги не ездили.
        1. +2
          4 мая 2021 20:09
          Цитата: ТОР2
          В большинстве своём пишут "писарчуки" которые близко к этой машине не подходили и дальше твёрдой грунтовой дороги не ездили.

          Я ездил и немного знаю ,что и как и не на новых .. hi
    18. -1
      4 мая 2021 19:44
      А в итоге купят Гелики на всю выделенную сумму. Не то чтобы много, но на главнюков хватит. И не подкопаешься - соответствуют стандарту НАТО.
      1. 0
        4 мая 2021 19:55
        Цитата: Наган
        А в итоге купят Гелики на всю выделенную сумму. Не то чтобы много, но на главнюков хватит. И не подкопаешься - соответствуют стандарту НАТО.

        Опять бэушные ..Да пусть хоть на лошадях ездеют ,я не удивлюсь
        Долго все равно не протянут .
    19. +2
      5 мая 2021 14:57
      Ну вот о чем и был спор в прошлой статье - закупить дорогостоящие Тойоты одно, дорогостоящие расходники второе, дорогостоящее обслуживание (зап.части) третье.
    20. 0
      5 мая 2021 20:51
      Ах, это сладкое слово - распил. Каждый готов "обещать им все, что они хотят", а потом лыгануть с портфелем тендера в территорию безвиза.
    21. 0
      7 мая 2021 15:33
      [media=https://tsn.ua/ru/auto/news/v-seti-pokazali-kakim-mozhet-byt-novyy-vnedorozhnik-dlya-ukrainskoy-armii-vmesto-uaz-1769620.html]
      1. 0
        7 мая 2021 15:36
        Зато, как рисуют!)

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»