Жуковский станет центром авиастроения

18
Жуковский станет центром авиастроенияДмитрий Рогозин на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова провел совещание по вопросам развития Национального центра авиастроения и создания аэрокосмического университета.

Идея собрать авиационные КБ, научно-исследовательскую и учебную базу в одном месте и создать мощный, как сейчас принято говорить, центр компетенции появилась почти десять лет назад, но реализовываться стала только сейчас.

Исторически сложилось, что проектирование всех военных и гражданских отечественных самолетов велось в Москве. Исключением были только КБ Антонова, находящееся в Киеве, и Таганрогское - Бериева, где создавалась советская гидроавиация. А вот самолеты Туполева, Сухого, Микояна и Гуревича, Яковлева задумывались и воплощались в металл на территории Первопрестольной. В Москве располагались не только опытно-конструкторские бюро, но и промышленные предприятия, на которых строились первые образцы летательных аппаратов. Еще совсем недавно с аэродрома на Ходынке в центре столицы могли взлетать даже большегрузные Ил-86.

Однако то, что было для нашей столицы естественным в ХХ веке, в ХХI столетии стало настоящим диссонансом. К тому же сейчас самая сложная техника проектируется при помощи цифровых технологий. КБ может быть в любом комфортном с точки зрения проживания и работы месте. А вся конструкторско-технологическая документация передается сразу на серийный завод, где наиболее оптимально создавать опытные образцы и доводить их до серийной кондиции.

Опять же исторически научно-исследовательская база авиастроения сложилась в подмосковном Жуковском. Там находится крупнейший в мире ЛИИ им. Громова, обладающий уникальной аэродромной базой "Раменское" с полным набором летающих лабораторий, и всемирно известный Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского.

И вполне логично все авиастроительные КБ, находящиеся в Москве, сосредоточить в Жуковском. Это позволит создать не только современный авиационный кластер на уровне мировых стандартов, но и перейти на качественно новый уровень организации и управления процессами разработки и производства авиационной техники, устранить дублирование, увеличить эффективность, снизить сроки и стоимость разработок новых видов авиационной техники.

20 февраля 2008 года вышел указ президента России N 217, инициировавший создание Национального центра авиастроения, и работа началась. Понятно, что в приказном порядке ведущих создателей авиатехники из столицы в Подмосковье не переведешь - времена сейчас иные. Поэтому большое внимание уделяется созданию самых комфортных условий проживания и возможностей для творческой работы.

На сегодняшний день Жуковский занимает примерно 2700 гектаров земли. В городе проживает около 110 тысяч человек. На территориях, отведенных для создания инфраструктуры Национального центра авиастроения, предполагается построить до двух миллионов квадратных метров жилой, социальной и коммерческой недвижимости, обеспеченной современной транспортно-инженерной инфраструктурой. К 2025 году на новых территориях должно проживать 60-70 тысяч человек - специалисты КБ и заводов, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию, сотрудники смежных отраслей и обслуживающего сектора, а также их семьи. Уже в следующем году должен быть введен в строй центральный офис площадью 37800 квадратных метров.

На базе ЛИИ им. Громова создается ведущий научно-производственный комплекс Объединенной авиастроительной корпорации. Он будет включать в себя корпоративный центр, инженерный комплекс, комплекс испытаний и сертификации, комплекс послепродажной поддержки, включая школы подготовки летного и технического состава, научный и образовательный центры. Планов, как говорится, громадье. Но и проблем - немерено. В том числе чисто рыночного плана. Дмитрий Рогозин, в зону ответственности которого входят в том числе вопросы авиастроения, посвятил свою поездку как раз разбору того, что сделано в рамках реализации указа президента, а что работу тормозит. Совещание сразу приняло конструктивный характер. Вице-премьер высказал уверенность, что все проблемы будут решены и авиацентр появится в установленные сроки.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. порожняк
    +3
    30 августа 2012 11:37
    Одни слова, только центры бывают разные бывают международные, а бывают "сельские". winked Сколково новой "кремниевой долиной" называют, а отдачи ноль, теперь в Жуковский денежный поток направят, короче под "громкими" лозунгами рулят "распилом бабла". Рогозин же недавно заявлял, что надо импорт авиастроения вытеснять из российского сектора, только вот чем вытеснять не сказал, а хотелось бы послушать winked
    1. +1
      30 августа 2012 15:58
      Главное чтобы то что есть не угробили с переносами, изменениями!
    2. 0
      30 августа 2012 16:03
      Цитата: порожняк
      Сколково новой "кремниевой долиной" называют, а отдачи ноль

      Ну а от той самой кремниевой долины отдача через три года была?
      1. порожняк
        0
        30 августа 2012 17:39
        Комментарий от Сергея (vaf) hi

        ССИ (Серёге) персональный привет,единственный остался спец по
        авиации (ещё есть MI-ASS72, то же нормальный парень)!

        Всё остальное ты написал правильно-это уже точно ПОСЛЕДНИЙ гвоздь в
        гроб нашего авиастроения!

        Серёга забыл указать в своём перечне ещё ЛИИ ДБ,то же сильная контора ..была!
        Тут больше и писать нечего...полный ...ец наступает, впрочем об этом
        я и говорил раньше
        !
        1. +3
          30 августа 2012 18:33
          Серега! Рад тебя услышать! Нет не забыл. Я написал ЛИИ Туполева. а полное название ЖЛИиДБ - Жуковский летный институт и доводочная база им.Туполева.Завтра письмо тебе напишу, мне твою электронку дали!
  2. +5
    30 августа 2012 11:48
    Даты всегда радуют. То самолеты будут к 2020, то центр построят к 2025. Кроме ЛИИ им. Громова в Жуковском есть ЛИИ Ильюшина, ЛИИ Туполева, ЛИИ Яковлева. Нет ЛИИ Сухого, поэтому не будет и всех остальных. Не будет больше и прославленных КБ. Будет Центр. Что будет выпускать - непонятно. Самолеты уже лишают имен (кроме Сухих). Выпускают (или собираются выпускать к 20... какому-то году) МС-21 (магистральный самолет 21 века, если кто-то не знает расшифровку). Почему это происходит?
    1. lars
      +1
      30 августа 2012 11:59
      Общая политика на укрупнение. Кто-то давно "любит" и всеми силами стимулирует Госкорпорации.
  3. -5
    30 августа 2012 11:57
    Сколько можно пиарить этого популиста и просто балабола... На какую такую высокую должность его готовят?
    Для фотографа, наверное, очень долго позировал )
    1. 0
      31 августа 2012 10:40
      Минусуйте, меня это не задевает. Меня задевает то, что нам в последнее время льют в уши, что у нас все будет хорошо, что будет много сделано для Отчизны. Правда, неясно когда, и плохо понятно как и какими средствами, но, главное, верьте, господа и товарищи!
      И я верю, что наша Держава поднимется, что наши Вооруженные силы будут сильны, но точно не стараниями таких людей как Рогозин. Это мое ИМХО!
  4. Serg_Y
    -1
    30 августа 2012 12:02
    Ударим по бездорожью, разгельдяйству и бюрократизму!
  5. 0
    30 августа 2012 12:06
    Похоже на осиновый кол в дело развития авиации России. Оставьте и оснастите по последнему слову науки и техники в Жуковском комплекс испытаний и сертификации, то что они по настоящему умеют пока делать. ОКБ должны иметь самостоятельность в выборе решений и конкурировать на испытаниях. Под одной крышей они будут работать "как Я сказал".
  6. +4
    30 августа 2012 12:44
    Общая политика в авиастроении - это что-то. Недавно, тот же Рогозин рапортовал, что ПЕРВЫЙ Ил-476, построенный на Авиастаре, выкачен в ЛИС на испытания. Сегодня, в ВВС заявляют, что этот самолет им не нужен: нет комплекса обнаружения атак, нет десантного комплекса и т.д. Оказывается, МО еще не выдало ТЗ на новый самолет! Это не МАРАЗМ? Строить самолет не имея ТЗ Заказчика!
    1. +1
      30 августа 2012 13:26
      Приветствую Сергей.
      Цитата: ССИ
      Строить самолет не имея ТЗ Заказчика!
      А был ли мальчик? Для кого они тогда строили его?
      1. +3
        30 августа 2012 13:38
        Приветствую, Евгений! Для коммерсантов видно. Грузоперевозки растут. А там кто его знает, разваливают авиапром. Бессмысленная передача заказов с завода на завод, бессмысленный перевод ВСЕХ авиационных КБ в Жуковский, бессмысленный суперджет.... Много можно продолжать, да неохота! Евгений, а мы с Вами коллеги по образованию (если я правильно понял Вы работаете в "конторе" по гидроприводу?). Я окончил МАДИ по специальности гидропривод и системы управления, по объемному приводу. Это потом стал работать в авиации. Жижа и электроны себя одинаково ведут, оказывается.
        1. 0
          30 августа 2012 13:45
          Цитата: ССИ
          Евгений, а мы с Вами коллеги по образованию

          Значит коллеги. Я закончил УПИ drinks . Только я по специальности работаю, хотя и с авиацией косвенно приходится сталкиваться для суперджет100 мы для ЦАГИ и СибНИА Чаплыгина проектировали и делали испытательный стенд. Этот заказ прошел через нашу коммерческую структуру при заводе.
          1. +2
            30 августа 2012 14:02
            Очень приятно! А я, после института, преподавал в МАДИ, а потом ушел в авиаприборостроение. И уже больше 30 лет связан с авиацией.
    2. порожняк
      0
      30 августа 2012 13:31
      Цитата: ССИ
      Оказывается, МО еще не выдало ТЗ на новый самолет! Это не МАРАЗМ? Строить самолет не имея ТЗ Заказчика!

      Ну так и есть
      корпорации «Ильюшин», в свою очередь, пояснили, что окончательное техзадание на самолет еще не получили.

      «Министр обороны Анатолий Сердюков подписал ТТЗ 31 июля 2012 года - меньше месяца назад. Мы его еще не получили. Поэтому упрекать корпорацию в том, что самолет не соответствует требованиям военных, бессмысленно, требования появились уже после того, как самолет был построен», - пояснил представитель АК «Ильюшин».

      Он добавил, что система радиоэлектронной борьбы, на отсутствие которой пеняют военные, будет разработана лишь в 2013 году.«ОКР «Вторжение», по которым создается этот комплекс, будут завершены в 2013 году. Конечно, мы могли бы остановить строительство самолета и подождать систему, но это бессмысленно. Любая система интегрируется в бортовую электронику самолета на месяц-полтора», - пояснил представитель авиакорпорации.

      Он добавил, что испытания самолета будут проходить в два этапа - сначала будут подтверждены летно-технические характеристики (ЛТХ) самолета, затем испытана работа самолета с новым оборудованием в соответствии с техзаданием Минобороны. Завершение госиспытаний намечено на начало 2014 года, тогда же в ВВС должны поступить первые две машины, пишут «Известия».
    3. +1
      30 августа 2012 13:46
      От этих товарищей из МО ТЗ не дождешься. Сейчас ТЗ приходится писать самим для себя. Это плачевно. С другой стороны есть примеры успешных инициативных проектов.
  7. geptilshik
    0
    30 августа 2012 13:32
    Только бла-бла-бла. Ерунду порит этот псевдопатриот
  8. НикНик
    +1
    30 августа 2012 17:48
    Сразу вспомнились Нью-Васики, вселенский шахматный центр
  9. 0
    30 августа 2012 20:13
    рейтинг у статьи положительный,а в коментах царит скепсис
  10. 0
    31 августа 2012 00:09
    Велика Россия,а все под Москву тянут.Опять бабло вливать будут.А регионы они,что,им не надо(уже матом охота ругаться).Пора-бы уже и в регионы вливать,им развиваться надо.