Советские истребители МиГ-15 против F-86 Sabre: спасительные антирадары

11

Многие современные водители пользуются таким приспособлением как антирадар для получения предупреждений о том, что впереди может оказаться камера-фиксатор нарушений. Обычно антирадары сделаны Китае и других странах Восточной и Юго-Восточной Азии. При этом далеко не всем известно, что такая система была изобретена в нашей стране. Но изобреталась она вовсе не для того, чтобы помогать автомобилистами избежать штрафов. При изобретении ставились совсем другие задачи.

Первыми радар-детекторы получили советские лётчики. Было это после Второй мировой войны. Происходило первое применение в ходе вооружённого конфликта в Корее, где, как известно, участвовали и наши военные – на стороне коммунистических сил, которые принято называть «Севером».



Американские истребители F-86 Sabre, которые активно применялись ВВС США в Корее, превосходили советские МиГ-15 по точности ведения огня. Позволяли им добиваться преимущества в первую очередь бортовые радиодальномеры. В случае идеальных погодных условий американские F-86 Sabre могли вести прицельный огонь в небе с дистанции до 2,5 км, что на тот момент считалось чем-то невероятным.

В Советском Союзе разработали способ нивелировать преимущество американцев. Речь идёт об изобретении детектора активности радиодальномера, использовавшегося ВВС США. Об этом спасительном устройстве, а также о том, как оно применялось в Корее, рассказывается на канале Sky Artist:

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    28 мая 2021 09:47
    F-86 Sabre могли вести прицельный огонь в небе с дистанции до 2,5 км

    Сейбры были вооружены 12,7 мм пулеметами Браунинг с прицельной дальностью 2км.
    что на тот момент считалось чем-то невероятным

    Это и сейчас считается невероятным.
  2. +2
    28 мая 2021 12:40
    вроде сам принцип или его идею наш техник подсмотрел у немцев году так в 1944. и фишка его устройсва была в том что оно весило не сотни килограмм( а такие разрабатывались) а было размером с пачку сигарет.
    1. +6
      28 мая 2021 13:27
      вроде сам принцип или его идею наш техник подсмотрел у немцев году так в 1944.

      Детектор радарного излучения на длине волны 1,3-2,6 м. FuMB1 "Метокс" появился в июле 1942 года.
      Знаменитый "Бискайский крест", крутили руками.
      Потом в ноябре 1943 года FuMB7 "Наксос", работавшей в диапазоне 8-12 см. Потом ещё куча всяких вплоть до FuMB25 "Мюке" (диапазон 2-4 см)Фактически перекрыли весь даже современный диапазон ( кроме миллилетрового)
      Да и на "Сейбре" был всего лишь дальномер, "неполноценный" локатор типа радиовысотомера.
      А "вес под 100 кг" ? Зачем, это всего лишь приёмник, на СПО-10 70-х годов так вообще детекторный .( 4 антенки с СВЧ диодом и НЧ- усилком )

      1. +8
        28 мая 2021 13:47
        наш техник как раз и предложил просто высокочастоный диод и провод к наушнику пилота. безо всякой селекции. а пилот просто по характеру звука понимал подсвечивают ли его локатором, своим или американским , или на него навелся сейбр и через секунду придут снаряды если моментально резко не сманеврировать. фишка амерски радиоприцелов была в том что по прямолинейно летящей цели они давали идеальное упреждение и гарантировали поражение нашего самолета с первой очереди еще до того как наш пилот понимал что он на прицеле и надо маневрировать.курс возвращения у наших был один и солнце светило в затылок. с авика сейбр наводили , он сзади подрадывался , срубал нашего и резко уходил. 100кг получалось потому что профильный институт хотел всунуть что то типо кормового радара. МИГ конечно не соглашался всовывать в легкий истребитель в хвост сотни кг.
      2. 0
        29 мая 2021 14:43
        Англичане ставили на свои тяжелые ночные бомбардировщики радиолокатор для обнаружения ночных истребителей, атакующих с хвоста.
        Немцы оперативно начали устанавливать на ночные истребители обнаружительный приемник, позволявший истребителю наводиться на источник излучения и перехватывать бомберы.
        1. +1
          29 мая 2021 15:17
          да это был период когда электроника(связь и локаторы) и кибернетика (дешифровка, системы управления стрельбой) развились за 5 лет как в мирное развивались бы лет 100
  3. 0
    28 мая 2021 16:13
    Многие современные водители пользуются таким приспособлением как антирадар для получения предупреждений о том, что впереди может оказаться камера-фиксатор нарушений

    А как у них, амеров?
    Во многих штатах полиция используют лазеры, а не радары, поэтому антирадары бесполезны. Скоростные магистрали пересекаются мостами, под которыми навешивают радар и антирадар даёт сигнал о присутствии полицейского, которого нет. В результате частых мостов и частых сигналов водитель едет по правилам, что полиции и нужно.
    В некоторых штатах антирадары запрещены, и полиция может выписать штраф, если при остановке машины его обнаружат - у полиции есть маленькое устройство для поиска антирадара.
    О наличии камер-фиксаторов дорожная служба предупреждает заранее, поэтому антирадары бессмысленны.
  4. классный вид спорта в юности был, "охота на лис", дык этим детектором по вечерам любительские частоты прослушивались. правда расстояние не определялись
  5. KLV
    +2
    31 мая 2021 19:05
    Автор, как и многие другие, думает, что антирадар и радар-детектор - это одно и то же.

    Нет, это разные устройства. Антирадар - активное устройство, созданное для генерирования помех в определённых диапазонах радиочастот или модулирования ложного ответного сигнала. Радар-детектор - пассивное устройство, служащее только для приёма/обнаружения излучения со стороны и сигнализации об этом.

    Так что в статье речь идёт о радар-детекторе.
  6. 0
    1 июня 2021 07:09
    Книга у меня есть в библиотеке.Солдат империи.Мацкевича В..Рекомендую.А автору респект.
  7. 0
    1 июня 2021 16:13
    Американские истребители F-86 Sabre, которые активно применялись ВВС США в Корее, превосходили советские МиГ-15 по точности ведения огня. Позволяли им добиваться преимущества в первую очередь бортовые радиодальномеры.В случае идеальных погодных условий американские F-86 Sabre могли вести прицельный огонь в небе с дистанции до 2,5 км, что на тот момент считалось чем-то невероятным.

    1. В маневреном бою истребителей от бортових дальномеров и вьичислителей польза очень сомнительная.
    Лучшие американские летчики утверждают что часто не использовали прицелов а сами делали отметки на стекле фонаря.
    2. 12,7 мм пуля преодолевает 2,5 км. за примерно 4-5 секунд при етом цель перемещается на примерно 400-800 метра в непредсказуемом направление. Какой здесь прицельний огонь? Другое дело если 37 мм пушка стреляет по Б-29, но и тогда 2,5 км слишком далеко и вероятность попадания идет к нулю.
    3. Информацию об атак сзади можно получить из набюдателей с земли.