ВМФ РФ получит серию малых морских танкеров проекта 03182

29

Российский Военно-морской флот получит серию малых морских танкеров проекта 03182. Как сообщает пресс-служба Минобороны, вопрос строительства танкеров обсудили в Адмиралтействе.

В Адмиралтействе прошло рабочее совещание под руководством главкома ВМФ Николая Евменова, на котором, в том числе, обсуждался вопрос строительства малых морских танкеров.



В близнесрочной перспективе российский флот должен получить еще три морских танкера вслед за головным "Вице-адмирал Паромов", принятым в состав Черноморского флота 29 мая этого года. Один для Черноморского флота достроит нижегородская "Волга", еще два для ТОФ построит "Восточная верфь". Решение о продолжении серии будет принято по итогам эксплуатации танкеров.

Малые морские танкеры являются многофункциональными судами ледового класса Arc4, полное водоизмещение - 3500 тонн, дедвейт - 1560 двт, длина - 78,8 м, ширин - 15,4 м, осадка при полной загрузке - 5 м. Экипаж 24 человека с возможностью размещения еще восьми человек. Имеет площадку для вертолета класса Ка-27.

Основное назначение - транспортировка и передача сухих и жидких грузов, снабжение кораблей грузами в другой таре, сбор мусора, патрулирование, аварийно-спасательные работы, снятие с мелей и рифов аварийных судов и буксировка, выполнения функций пожарного судна и т.д и т.п.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    29 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      4 июня 2021 14:19
      Очень полезный кораблик, расширяет радиус действия малого флота, причем значительно. Соответственно умножает как тактические, так и стратегические возможности в целом.
      1. +1
        4 июня 2021 14:23
        Пароход типа ТБС -Транспортно-буксировочное судно....У нас ТБС обслуживают буровые.
        1. +9
          4 июня 2021 14:47
          Уже же была здесь недавно эта новость. Что, писать не о чем стало, по кругу пошли?
          Или студенческую песню вспомнили?
          "Шел один верблюд,
          Шел второй верблюд,
          Шел целый караван верблюдов." laughing
          https://topwar.ru/183514-chernomorskij-flot-popolnilsja-malym-morskim-tankerom-vice-admiral-paromov-proekta-03182.html
          1. -6
            4 июня 2021 18:06
            Цитата: LIONnvrsk
            Уже же была здесь недавно эта новость. Что, писать не о чем стало, по кругу пошли?
            Или студенческую песню вспомнили?
            "Шел один верблюд,
            Шел второй верблюд,
            Шел целый караван верблюдов."

            Ну да ...А собаки лают ! laughing
      2. +1
        4 июня 2021 14:51
        Какая потрясающая функциональность! good
        Вот это будут скромные, но полезные "рабочие лошадки" флота.
      3. -16
        4 июня 2021 15:01
        У "Малого флота" ПВО - Никакая и, поэтому, ему за пределы Базы вообще Высовываться не нужно! Стрелять - только из под прикрытия Базы, только и всего! В Мирное время они еще ползают! А случись что - их авиация отловит и нейтрализует практически Мгновенно! Они все - под контролем!!! "Малый флот" - это пшик!!! Им только можно Первый удар калибрами с ЯБЧ нанести!!!
        1. +4
          5 июня 2021 01:33
          Цитата: Yuriy71
          У "Малого флота" ПВО - Никакая и, поэтому, ему за пределы Базы вообще Высовываться не нужно! Стрелять - только из под прикрытия Базы, только и всего! В Мирное время они еще ползают! А случись что - их авиация отловит и нейтрализует практически Мгновенно! Они все - под контролем!!!

          Удивительно, как это на сухогрузы, балкеры, рыболовецкие траулеры и сейнеры не ставят "Калибры" и ПВО, правда? Они же беззащитны!
      4. -8
        4 июня 2021 15:36
        Прежде, чем ставить "минусы", изучите материальную часть и, читайте больше))). А то - Шапкозакидательство и шашкомахательство доведет до Второго 1941-го!!!
        1. +3
          4 июня 2021 21:06
          Цитата: Yuriy71
          Прежде, чем ставить "минусы", изучите материальную часть и, читайте больше)))

          ========
          Прежде, чем писать БРЕД...
          Цитата: Yuriy71
          изучите материальную часть и, читайте больше

          hi
          P.S. Может и поможет? request
      5. +2
        4 июня 2021 17:12
        Замена старому танкерному флоту ВМФ крайне нужна, а вот снятие с мелей аварийных судов и их буксировка весьма сомнительны из за отсутствия надежных буксирных устройств, да и расположения имеемых битенгов и клюзов в кормовой части. Выполнения танкером функций противопожарного судна тоже не возможны и даже удивительно, кто это пойдет на танкере имеющем на борту более тысячи тонн ГСМ идти тушить пожар?. Да и количество экипажа не позволит сформировать свозимую аварийно-спасательную группу.
        1. -1
          4 июня 2021 17:32
          Цитата: sailor Roman
          кто это пойдет на танкере имеющем на борту более тысячи тонн ГСМ идти тушить пожар?

          Так он не только для перевоза ГСМ предназначен, но и для сухих грузов.
          Основное назначение - транспортировка и передача сухих и жидких грузов, снабжение кораблей грузами в другой таре

          Если он будет с консервами-макаронами на борту, или вообще пустой, почему бы не послать его на тушение пожара?
        2. +3
          4 июня 2021 19:05
          Кроме обслуживания Варшавянок - другого предназначения не вижу.
          Уж больно малый кораблик для перечисленных задач.
          Дальность хода - 1500 км всего. И скорость его никто не указывает. hi
          1. 0
            4 июня 2021 22:40
            Цитата: Alex777
            Кроме обслуживания Варшавянок - другого предназначения не вижу.

            Для обслуживания МРК и корветов вполне хватит.
    2. 0
      4 июня 2021 14:23
      c таким носом корабли очень устойчивые при волнах. Хороший корабль.
    3. +3
      4 июня 2021 14:48
      100 тонн льяльных вод может забирать,кроме 200 тонн флотского мазута и 400 тонн дизеля.А то на рейде Северомоска ,бросил шланг в воду и заправляйся,какие маслянные пятна,1 см дизеля на поверхности.Задраить иллюминаторы проходим рейд Северомоска,запах как на нефтебазе.Военные моряки не заморачивались ,льяльные воды за борт.Похоже у них и сепараторов льяльных вод никогда не было! good
      1. +2
        4 июня 2021 18:17
        а как это вообще у военных устроено ? марполу же они не подчиняются .слв (ows) билдж сладж фекалка .. на тяжелом на Балтике в Средиземке в Арктике для гражданских нельзя ... их вообще кто то мониторит ?
    4. +7
      4 июня 2021 15:07
      Забавно, читая заголовок можно подумать, что закажут новую серию. А на самом деле речь о достройке давно заказанных 4 шт. И с продолжением пока не ясно.
      Жаль что так долго, видимо дело в сложностях импортозамещения.
    5. +4
      4 июня 2021 15:09
      Я бы его больше "Универсальным кораблем снабжения" назвал , чем танкером.
      1. 0
        5 июня 2021 20:40
        Во истину. Ви вполне прав.
    6. kig
      +6
      4 июня 2021 15:15
      Напрасно Восточную верфь подписали, да еще на две штуки. Они уже строили точно такой, от закладки до вывода из дока прошло года четыре, причем его еще достраивать на плаву надо. Это удовольствие растянут лет на восемь. В Корее или Китае такой пароходик сделают месяцев за восемь, от закладки до сдачи экипажу.
      1. +2
        4 июня 2021 17:15
        kig
        Напрасно Восточную верфь подписали, да еще на две штуки. Они уже строили точно такой, от закладки до вывода из дока прошло года четыре, причем его еще достраивать на плаву надо. Это удовольствие растянут лет на восемь. В Корее или Китае такой пароходик сделают месяцев за восемь, от закладки до сдачи экипажу.
        Вы не правы коллега. Нужно набрать специалистов, настроить оборудование , по некоторым позициям закупить новое и это всё время. А вот в корее или китае стоят на потоке и у них все настроено. Так что загрузка Восточных верфей -это правильное решение.
        1. +5
          5 июня 2021 01:39
          Цитата: Гуру
          Нужно набрать специалистов, настроить оборудование , по некоторым позициям закупить новое и это всё время.

          Удивительно, как это в 700-тьысячном Владивостоке не могут набрать специалистов? Где действует 1 кораблестроительный институт и 1 судостроительный техникум. Может, просто не хотят или другая какая причина?
          1. +2
            5 июня 2021 14:47
            Зарплата смешная.Вот и проблема
            1. +2
              6 июня 2021 01:55
              Цитата: notingem
              Зарплата смешная.Вот и проблема

              Вот и я о том же
    7. +1
      4 июня 2021 15:16
      А где АК-630М2 или хотя бы АК-630, в наше неспокойное время нехорошо безоружным по морю ходить?
      1. 0
        4 июня 2021 15:24
        Ему за глаза АК 306. И несколько Верб.
    8. -3
      4 июня 2021 17:56
      Хороший кораблик. Средства атаки сейчас определенно обгоняют средства защиты. Посему строить монстров контр-продуктивно (любимое слово озабоченных лиц российской политики) и накладно. Плюс общая тенденция такая, что контейнер с ракетами, которые умеют неплохо летать, можно поставить хоть на баржу. Сейчас о всякого рода океанической блажи думать бессмысленно. Берега бы качественно защитить - и то - дело. Не правда ли, состоятельные кроты?

      Но океанический военный флот хотеть, желать, предполагать, рассчитывать в скором времени, посмотреть как это можно сделать - это да, можно. И для патриотов полезно.
    9. amr
      -1
      5 июня 2021 13:26
      Цитата: Грица
      Удивительно, как это в 700-тьысячном Владивостоке не могут набрать специалистов? Где действует 1 кораблестроительный институт и 1 судостроительный техникум. Может, просто не хотят или другая какая причина?

      и много и часто вы организовывали новое производство ищя новых спецов, оборудование и тд?
      1. Система устраняет с производства квалифицированных специалистов. Эффективный менеджер видя как быстро и легко хороший специалист справляется, увольняет его и ставит на его место бездаря, полагая, будто это и в самом деле легко. Бездарь же потом не справляется и разрушает техпроцесс, проверено многократно. Так что, специалисты есть, они работают не там, где могли бы.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»