«Надежность опытных образцов низкая»: УАЗ-469 пробивает дорогу в серию

63

УАЗ-471 (1960 г.) – кузов несущий, подвеска независимая, мотор v-образный. Источник: uazbuka.ru

УАЗ-471


В первой части материала об истории прославленного «уазика» шла речь о непростом рождении концепции будущего легкого армейского внедорожника. Ульяновский автомобильный завод в конце 50-х годов не имел большого опыта разработки собственных машин, занимался сборкой ГАЗ-69 и «вагонов» УАЗ-450. Последняя машина была самой удачной самостоятельной разработкой ульяновцев и, по-своему, совершила локальную революцию в отечественном автомобилестроении. До сих пор в нашей стране не производятся машины подобного класса – именно поэтому «буханка» еще на конвейере. Из инженерного послевоенного портфолио УАЗа можно выделить попытку постановки на конвейер дизельного грузовичка УльЗИС-253 еще в 1944 году. Машина была очень достойная и могла задать тон развитию отечественного автомобилестроения на многие годы вперед. Но вместо ульяновского грузовика на конвейер московского ЗИСа встал гораздо менее совершенный ЗИС-150. С тех пор на ульяновском автозаводе ничего крупнее УАЗ-3303 не делали.


УАЗ-471. Источник: wheelsage.org

Первым прототипом армейского «уазика» стал УАЗ-460, который успел поучаствовать в сравнительных испытаниях с Land Rover и немецким Sachsenring P3. Военных заказчиков не устроил небольшой дорожный просвет, и ульяновцы после показа техники ушли на доработку конструкции.



Но был в истории УАЗа и неординарный прототип. Вездеход с индексом 471 был представлен в 1960 году и был лишен рамы. Да, шестьдесят лет назад легендарный «уазик» чуть не получил несущий кузов. До сих пор у автопроизводителей внедорожной техники рама окончательно не вышла из моды. Можно с полной уверенностью говорить, что на УАЗе начала 60-х годов не смогли бы обеспечить несущему кузову необходимую для военного внедорожника прочность и надежность. К тому же несущий кузов оказался еще и дороже аналогичного рамного, а независимая подвеска – гораздо капризнее традиционной.

«Надежность опытных образцов низкая»: УАЗ-469 пробивает дорогу в серию
Источник: ru.cars.photo




Продукция Ульяновского автозавода до принятия на конвейер УАЗ-469. Источник: uazbuka.ru


УльЗИС-253 – машина, которая могла стать эпохальной в отечественном автомобилестроении. Источник: uazbuka.ru

Но на этом революции УАЗ-471 не закончились.

Инженеры предусмотрели машине V-образный 4-цилиндровый бензиновый мотор, построенный на базе рядного «газовского» М-21. Ульяновцам удалось повысить мощность мотора с 70 до 82 л. с., и это понравилось военным. 471-й прототип отвергли, как слишком авангардный, да еще и лишенный требуемых колесных редукторов, а вот мотор рекомендовали в производство. Но, как это часто бывало в отечественном автомобилестроении, технологию производства прогрессивного двигателя так и не освоили.


Ford M151 – машина, которой подражали при разработке УАЗ-471. Источник: ru.wikipedia.org


«Москвич-415» вполне мог бы стать младшим братом УАЗ-469 в армии. Но до настоящего времени эта ниша так и не занята. Источник: autoussr.com

Машина УАЗ-471, как уверяет автомобильный эксперт Евгений Кочнев, родилась не на пустом месте. В качестве идейного вдохновителя выступал заморский Ford M151, появившийся в армии США как раз в 1959 году. Машина была ниже классом, чем проектируемые УАЗы, но отличалась несущим кузовом и независимыми подвесками колес.

В Соединенных Штатах модель M151 выпускали на разных заводах до 1982 года. Интересно, что подобную технику Советской Армии пытались предложить инженеры столичного завода МЗМА (будущий АЗЛК). Предприятие определенно выбивалось из общесоюзного ряда автопроизводителей отсутствием машины военного назначения. Ситуацию в 1957 году должен был исправить «Москвич-415», подозрительно напоминающий американский Willys-MB. Машины первой серии вообще было не отличить от объекта копирования, а вот джипы второй генерации отличались некой самобытностью.

Но ни машины первой серии, ни второй не впечатлили военных. В отчете писали, что кузова «Москвичей» слишком слабые, проходимость и грузоподъемность недостаточны. В литературе до сих пор нет ясности относительно конструкции полноприводных машин – был ли кузов несущим или все-таки имел раму? Как бы то ни было, грядущий УАЗ-469 лишился и младшего брата «Москвича», и несущего кузова от прототипа 471.


УАЗ-460 не подошел Советской армии, но сгодился как прообраз для китайского Beijing BJ212. Источник: ru.wikipedia.org

А вот модель УАЗ-460, о которой шла речь в предыдущей части истории и которая не понравилась советским военным, приглянулась… китайцам! В 1965 году, за семь лет до запуска УАЗ-469 в серию, китайский Beijing (Бейцзин) освоил выпуск модели BJ212. Фактически это был немного перелицованный прототип УАЗ-460 с 75-сильным мотором, синхронизированной 3-скоростной КПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Практически в неизменном виде китайский «уазик» выпускался до середины 80-х годов.

Первые очертания


Советских военных не устраивала, в отличие от китайцев, ульяновская машина с индексом 460 (по причине низкой проходимости), как и машина с индексом 471 (чрезмерно сложная и дорогая). Золотой серединой должен был стать УАЗ-469, представленный в 1959 году. Индекс уже соответствовал будущему серийному автомобилю, но вот внешность недалеко ушла от предшественника УАЗ-460.

Легкий внедорожник отличался большим дорожным просветом за счет колесных одноступенчатых цилиндрических редукторов. Кузов был трехдверным с откидывающимся задним бортом и рассчитан на двух человек с полутонным грузом, либо на пятерых с 50-килограммовой поклажей. Запасное колесо размещалось за водителем, что исключало дополнительную дверь по левому борту машины. Внедорожники оснащались серийными 70-сильными моторами от ГАЗ-21 «Волга». Также от легковой машины заимствовали сцепление.

Главной изюминкой конструкции прототипа УАЗ-469 была торсионная независимая подвеска – заводчане с завидным упорством продвигали эту идею в серийное производство.






УАЗ-469 1960 года. В машине уже угадываются знакомые черты. Источник: denisovets.ru

Интересно, что на УАЗе параллельно на аналогичной базе разработали и внедорожный фургон УАЗ-470А. Это машина в будущем заменит УАЗ-450Б вагонной компоновки и встанет на конвейер под индексом 452. Как видно, чтобы разобраться в хитросплетениях ульяновской инженерной культуры, требуется недюжинное терпение.

Военные автомобилисты вместе с профильным НИИ-21 организовали новым внедорожникам масштабные сравнительные испытания, продлившиеся с января по август 1960 года. В качестве контрольных машин выступали серийный ГАЗ-69 и ранний прототип УАЗ-460Б.

Что забыл в этом пробеге отвергнутый ранее 460-й УАЗ?

Как оказалось, его прочили в недорогой вариант внедорожника для народного хозяйства Советского Союза. Таким образом, уже на этапе проектирования в Ульяновске закладывали две спецификации внедорожника – простую гражданскую и сложную армейскую.

В ходе пробега самой первой, на 17,5 тысячах километрах, сдалась «буханка» УАЗ-470А. 469-я машина прошла гораздо больше, но также не обошлось без замечаний. Не понравился слишком угловатый кузов, создающий высокое сопротивление воздуху на скоростях. Пожалуй, первый в отечественной истории случай, когда военные автомобилисты озаботились аэродинамикой машины. Опытные машины прошли более 20 тысяч километров и остались в строю. Но военным не понравилось состояние мотора М-21 после такого пробега и низкая надежность трансмиссии. В частности, коробка передач разрушалась от некачественной сборки и дефектов в приводе. Вызвала нарекание и отопительная система тентованного кузова «уазика».






УАЗ-469 1960 года. Уже в сентябре 1961 года появится всемирно известный УАЗ-469 в привычном исполнении кузова. Источник: denisovets.ru

Но среди очевидных плюсов выделялась просторная кабина, экономичность и высокая проходимость. Машина шла по снегу глубиной до 45–50 см, наголову превосходя в этой дисциплине ГАЗ-69. Горьковский внедорожник даже не мог двигаться по проторенной УАЗом колее в полуметровом снегу.

Выгодно отличался 469-й от «газика» на четверть большей тягой на крюке, что выдавало в машине задатки тягача.

На шоссе и легком бездорожье успехи новой ульяновской машины и заслуженного ГАЗ-69 были сравнимы.

Выводы по 469-й машине были пессимистичными.

Военные представители написали:

«Прочность и надежность работы опытных образцов УАЗ-469 низкая, значительно ниже, чем у ГАЗ-56 и ГАЗ-69А, и требует конструктивной и производственной доработки. Вопрос об использовании УАЗ-469 в Советской Армии и Народном хозяйстве может быть решен после проведения Государственных испытаний».

Продолжение следует...
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    11 июня 2021 04:30
    Эти автомобили похоже последние изделия "сталинского СССР" выделявшего внимание к автопрому В дальнейшем про него "забыли" и даже тольятинский гигант ничего не изменил
    1. +7
      11 июня 2021 05:14
      Цитата: сибиряк54
      Эти автомобили похоже последние изделия "сталинского СССР" выделявшего внимание к автопрому В дальнейшем про него "забыли" и даже тольятинский гигант ничего не изменил

      Его детки до сих пор сходят с конвейера. Если честно, я бы не отказался от подготовленного Хантера у себя в гараже.
      Всем доброй пятницы, Евгению спасибо за статью!!!
      1. +7
        11 июня 2021 05:20
        Деткам доп функции добавили,сгнить за 3 года smile
      2. +9
        11 июня 2021 07:03
        Влад, доброе утро! smile
        А жаль, что не стали выпускать "Москвич - 415" для гражданского пользования, думаю, многие бы приобрели его с удовольствием ещё до того как появилась "Нива", в то время довольно сложно было приобрести даже списанный ГАЗ - 69, не говоря уже об УАЗе.
        Автору спасибо, статья интересна и содержательна. good
        1. +6
          11 июня 2021 09:59
          На МЗМА (АЗЛК) не было свободных производственных мощностей. А военные испытания модели 415 закончились провалом - не подходила для военной службы. Но до создания модели 415 выпускались полноприводные версии Москвича-402 - Москвич-410 и 411 с кузовом универсал. Выпустили 12000 машин, в 1961г прекратили производство, т.к. требовалось расширение выпуска новой базовой модели 407. Когда же АЗЛК получил новые цеха, уже был налажен выпуск ЛУАЗов.
          Что же до похожести машин 415 и 416 на Виллисы, то внешняя похожесть есть, но конструктивно по механике это совершенно самостоятельная разработка, основанная на предыдущих полноприводных машинах МЗМА. Неприятным отличием этих машин от Виллиса являлся более слабый двигатель, 45 л.с. против 54 л.с., при аналогичной массе. Это и определило меньшую проходимость этих машин, не могли они быть и тягачом для легкой артиллерии.
        2. +3
          11 июня 2021 10:02
          Потому и не стали выпускать. СССР не знал пробок на дорогах, и не желал ими обзаводиться. Доставлять людей по месту в городах несравнимо удобнее, проще, дешевле и т.д. и т.п. общественным транспортом, если ты можешь его хорошо организовать. СССР мог и умел, так что плодить здоровенные железные коробки на 1-4 человек, без малейшего толку загромождающие дороги, совершенно не собирался. Это была другая цивилизация, по другому устроенная.
          1. -10
            11 июня 2021 11:20
            Личный автомобиль - это свобода, независимость, ну и показатель статуса.
            Совкам не полагалось ни первого, ни второго, ну а третье определялось партией, а не личными достижениями.
            1. +2
              11 июня 2021 12:09
              , ну и показатель статуса.
              Вы негр? belay
              1. -11
                11 июня 2021 12:47
                Цитата: Болторез
                Вы негр?

                А Вы синдромом Дауна страдаете?
                1. +2
                  11 июня 2021 12:55
                  Нет. А вы похоже- таки да. Обладание машиной( транспортным средством) выражает социальный статус лишь среди негров, арабов, и им подобных. Со стороны смешно выглядит.

                  Стекловатник, верный путинец
                  Это даже не даунизм wassat Но многое обьясняет yes
            2. +2
              11 июня 2021 12:12
              Личный автомобиль - гиря на шее, ограничение всех свобод и куча проблем. За хамство - шпала.
              1. -9
                11 июня 2021 12:53
                Цитата: михаил3
                Личный автомобиль - гиря на шее, ограничение всех свобод и куча проблем

                От этого есть средство вовремя менять авто, а если не хочется им заниматься, нанять шофёра. Ваши взгляды выдают в Вас человека, который просто не может себе позволить ни первого, ни второго.
                Цитата: михаил3
                За хамство - шпала.

                Не знаю, где Вы там хамство увидели. Приняли, что ли, "совка" на свой счёт? Значит, признаёте себя таковым.
                За шпалу - спасибо. Я их коллекционирую как награды за прямоту laughing
                1. +6
                  11 июня 2021 13:09
                  От этого есть средство
                  Мне просто любопытно- вы реально верите что бАлшой мАшын приподнимает lol ваш социальный статус и люди на вас смотрят по-другому?
                  1. -8
                    11 июня 2021 13:18
                    Цитата: Болторез
                    Мне просто любопытно- вы реально верите что бАлшой мАшын приподнимает lol ваш социальный статус и люди на вас смотрят по-другому?

                    Мне тоже интересно, Вы действительно не понимаете, что статусная вещь - это не источник, а показатель статуса.
                    И да, если Вы считаете статусным "бАлшой мАшын", у Вас действительно мышление дикаря.
                    1. +4
                      11 июня 2021 13:23
                      Мне тоже интересно,
                      Вы за границей России были? Статус не показывают- незачем. Если его выпячивают- то это значит что он дутый, статус ваш. А помощники менеджеров- все на кредитных (беушных) мерсах. Статус показывают( А их гендиректор такси ловит в сером костюме.)
                      1. -8
                        11 июня 2021 13:29
                        Цитата: Болторез
                        Вы за границей России были? Статус не показывают- незачем

                        Ну, за границей много всякого разного. Гей-парады например.
                        У нас своя культура, в которой статус важен, в том числе выражаемый посредством личного транспорта.
                        До революции это был выезд (упряжка), сейчас - автомобиль.
                      2. +5
                        11 июня 2021 13:34
                        У нас своя культура, в которой статус важен, в том числе выражаемый посредством личного транспорта.
                        В Англии бы вас кондратий хватанул с вашим негритянским менталитетом, который вы считаете "вашей культурой" laughing .
                      3. -8
                        11 июня 2021 13:36
                        Цитата: Болторез
                        В Англии бы вас кондратий хватанул с негритянским менталитетом, который вы считаете "вашей культурой"

                        А с какого перепугу надо равняться на Англию.
                        Или Вы иноагент?
                      4. +3
                        11 июня 2021 13:40
                        Или Вы иноагент?
                        Прибалтийский наймит англосаксонских сионистов wassat
                        А с какого перепугу надо равняться на Англию.
                        Действительно. Вот Нигерия или Палестина еще yes вот там да... На них равняться надо. А еще Папуа-Новая Гвинея - там социальный статус выражают длиной сушеного стебля , что вместо нижнего белья идет wassat
                      5. -5
                        11 июня 2021 15:21
                        Три хаха. Вы там были? С людьми общались? В Германи/Франции психологическое средневековье. Про англичан тоже.
                      6. +2
                        11 июня 2021 15:24
                        ри хаха. Вы там были?
                        Был, есть и буду есть уже 17 лет yes . Гражданином там( Британия).
                        В Германи/Франции психологическое средневековье.
                        А это как? ( жена- уроженка города- пурыжу тоже не знает)
                      7. -6
                        11 июня 2021 15:33
                        А так: каждый сверсок - знай свой шесток. И хорошая тачка - предмет гордости. Если у немца Мерседес, он обязательно им похвастает. И обязательно покорчит рожу на твой Фольсваген. И не надо ляля
                      8. +3
                        11 июня 2021 15:35
                        немца Мерседес, он обязательно им похвастает.
                        Живого немца видели? Не из Казахстана wassat
                        А так: каждый сверсок - знай свой шесток.
                        Вы, мягко говоря, не в теме. Поэтому
                        не надо ляля
                      9. +5
                        11 июня 2021 19:11
                        Он думает ведро с гайками купил и все бабы в Европе его причем даром .Ага аграрий за каждую услугу платить будешь.А если машина не по социальному статусу который виден сразу то и дебилом будешь выглядить.Купи для начала трактор и будь первым на хуторе
                      10. -4
                        12 июня 2021 05:56
                        Видел. Самых, что ни на есть немцев. Из тех кругов, где ПОЛОЖЕНО ездить на Мерседесах, в крайнем случае Ауди. Жене можно купить Тойоту. Иначе не поймут.
                        Они же еще и часы покупают дорогие и костюмы у них хорошие.
                        Я не обобщаю. Но во многих вещах человек одинаков.
                    2. +7
                      11 июня 2021 13:36
                      Ребята, не понимаю из-за чего ссоритесь. В СССР личный автомобиль был однозначным показателем статуса. Перед автомагазином стояли люди, как правило кавказцы, и просили выезжающих покупателей перепродать им автомобиль. Они имели достаточно денег на покупку автомобиля по двойной а то и тройной цене но не имели достаточного статуса для его приобретения. Для покупки Волги в 80ых мало было отстоять очередь, еще надо было разрешение получить в обкоме КПСС, вроде. Уже точно не помню.
                      Сейчас тоже G63AMG и ему подобные многое говорит о доходах владельца. Прямо скажем, даже в кредит он доступен далеко не каждому. А доход и социальный статус в нынешней России сильно взаимосвязаны. Граждане с доходом но без статуса очень быстро превращаются в граждан без доходов или иммигрантов.
                      1. +6
                        11 июня 2021 13:52
                        Сейчас тоже G63AMG и ему подобные многое говорит о доходах владельца
                        В Англии негры берут дорогие авто беушными в кредит на 7 лет, а живут в соцжилье. Притом явно считает, что он- самый- самый крутой. Я считаю это дикостью.
                      2. +4
                        11 июня 2021 13:55
                        Я считаю это дикостью.

                        Полностью с вами согласен. Однако уровень жизни отечественного "негра" подобного не позволяет. При зарплате 30тысяч рублей кредит в 15 000 000 за 7 лет не выплатить.
                        UPD
                        Посчитал по приколу. 41,6 года! И это без учета процентов.
                      3. -1
                        11 июня 2021 14:09
                        Цитата: MooH
                        Однако уровень жизни отечественного "негра" подобного не позволяет. При зарплате 30тысяч рублей кредит в 15 000 000 за 7 лет не выплатить.

                        В этом смысле у нас всё чётче в смысле отделения холопов от людей.
                        Но, как Вы понимаете, статус - это не кредит на 7 лет, а способность легко купить тот же упомянутый Вами "Гелик", а через пару лет - так же легко сменить его на более новую модель.
                        Если человек состоялся, если он неординарен, он имеет право.
                      4. 0
                        11 июня 2021 14:20
                        в смысле отделения холопов от людей.
                        Ваше бла-ародие, вы с какого веку пожаловали wassat
                      5. -2
                        11 июня 2021 14:09
                        Посчитал по приколу. 41,6 года!
                        Ну совсем суперский абы какому негру тоже не продадут. Но королем дороги стать относительно просто- 5-6 сотен в месяц в течение 5 лет ( в неделю это ок 12 пачек сигарет) и " экспятый" ваш и социальный статус в стратосфере как ракета Маска.
                        Как-то так. https://www.cargiant.co.uk/search/bmw/x5
                      6. -8
                        11 июня 2021 14:13
                        Почему вы тут всем Англией под нос тычете?
                        Несвежая она и пахнет дурно.
                        Постарайтесь поближе к нашим реалиям, не за границей всё-таки живём, да и сайт патриотический как-никак.
                      7. +2
                        11 июня 2021 14:18
                        Несвежая она и пахнет дурно.
                        "До вас тут ничем не воняло" wassat
                        не за границей всё-таки живём
                        Некоторые форумчане как раз и живут за границей.
                      8. -1
                        12 июня 2021 06:05
                        Именно такое впечатление она и оставила. Плюсану.
                      9. +4
                        11 июня 2021 15:08
                        У нас тоже есть идиома - ржавый, мятый но икс пятый. Соответственно и явление имеет место быть. Но как верно заметил Ваш оппонент, у нас дистанция от негра из социального жилья до пэра Англии существенно больше.
                      10. +1
                        11 июня 2021 15:18
                        у нас дистанция от негра из социального жилья до пэра Англии существенно больше
                        Что не оправдывает применение негритянских понтов и уж тем более не делает эти самые понты " культурой" и " холопоотделителем fellow "
                      11. -1
                        12 июня 2021 06:04
                        А почему имено 15 лямов? Это и для ЗП в 100 000 многовато.
                      12. -3
                        12 июня 2021 06:02
                        В Америке точно так же и не с неграми. И у нас. Человек не может себе позволить хорошее жилье. А тачку покруче - может. И фиг с ним. Ему так нравится, а вам по другому.
                        А вот когда денег хватает и на жилье и на тачку... Вот тут понты и светят. Но для своих.
                      13. +1
                        11 июня 2021 19:38
                        Был даже бизнес по продаже очередей в автомагазин, работники на предприятиях записывались в очередь на машину, а потом продавали её. И уж совсем сумасшедшие деньги стоил лотерейный билет, выигравший автомашину, очень был востребован жуликами всех мастей. Дело в том, что машина, полученная по выигрышному лотерейному билету, не подлежала конфискации в случае осуждения владельца отсидку с конфискацией имущества.
                      14. 0
                        15 июня 2021 07:08
                        Но и в G классе сидит куча акцизов и налогов, которые платят эти замечательные граждане и не могут платить люди , которые хотят купить их через 3и и 4и руки.....В следствии чего стоимость теряется быстрее.
          2. +7
            11 июня 2021 11:36
            Ага и пол тонны картошки возить на мотоцикле с коляской тоже другая цивилизация была? Еще со сталинских времен планировали автомобиль для колхозников, освоить смогли только для председателей. Нива и сельская модификация Москвича 412 появились гораздо позже и не соответствовали потребностям селян на 100%. Полноприводной недорогой пикап так и не появился в СССР и даже не разрабатывался так как не имел концепции военного применения.
            1. -2
              11 июня 2021 12:20
              Появись доступный автомобиль в свободной продаже, и он тут же забил бы городские трассы. Ничто не удержало бы его) СССР был задуман как управляемая среда обитания. В которой не было места индивидуальному транспорту бездельников. Скорее, он напоминал то, что вводится потихоньку только сейчас, в виде например каршеринга. Как и многое, что сейчас выдается за великие новшества, в СССР было придумано и осуществлено. Вот только реализация подкачала - система управления СССР не справилась с властолюбивыми дураками, наводнившими ее. Тоже очень современная проблема)
              1. -1
                11 июня 2021 13:23
                Сейчас много развелось таких, кто выдаёт нищету и убогость совка за доблесть, приписывая её "мудрым" решениям и "альтернативному развитию".
                Не было машин, потому что экономика не тянула, и не от хорошей жизни люди набивались в скотовозы-автобусы, чтоб доехать от унылого спального района до завода по производству никому не нужной фигни и назад.
                1. +2
                  11 июня 2021 15:25
                  Проще было задирать цены на "предметы роскоши" при снижении их себестоимости в производстве. Ну, и водка. Куда без нее. Человек или не мог купить, что надо или пропивал деньги в качестве развлечения.
        3. +2
          11 июня 2021 11:46
          Цитата: Морской Кот
          в то время довольно сложно было приобрести даже списанный ГАЗ - 69, не говоря уже об УАЗе.

          День добрый!
          Помню мучения отца по покупке трактора в конце 80-х!
        4. 0
          15 июня 2021 07:06
          Зато , Нивы продавали без очереди. Как и Москвичи. Но Нива была дороже ВАЗ 2106 (Хита продаж)
  2. +13
    11 июня 2021 05:02
    Больших претензий к УАЗ-469, как к автомобилю для армии не было. Особого комфорта в нём, видимо, не планировалось изначально: так зимой там было неуютно (особенно на заднем сиденье), а летом - жарко. Но, в сравнении с ГАЗ-66...
    Не было, видимо, желания у руководства к устройству удобств и изысков в армейских вариантах техники. Что говорить, тем, кто помнит эти бензиновые печки в кунгах и буржуйки, «присобаченные» кустарным способом.
    Складывалось впечатление, что техника для армии производилась для того, чтобы военнослужащий мог
    « стойко переносить все тяготы и лишения военной службы».
    Автору (+)!
    1. +12
      11 июня 2021 05:23
      В МО всё упиралось в цену и возможности государства а вот гражданка-её у троцкистов не было как класса..Вся колесная техника планировалась и производилась сквозь призму военного применения..
      1. +10
        11 июня 2021 05:38
        Цитата: сибиряк54
        техника планировалась и производилась сквозь призму военного применения..
        Да,так и было - зачем военной технике комфорт,чать не баре империалисты.Главное дешевизна,простота и надёжность.
        1. +4
          11 июня 2021 10:05
          Простота и надежность противоположные явления. Надежность зависит от нагруженности составляющих, а в сложных механизмах нагрузка ниже.
      2. +6
        11 июня 2021 07:02
        Цитата: сибиряк54
        а вот гражданка-её у троцкистов не было как класса
        Да, это была большая ошибка, не предоставить внедорожники для гражданского рынка. Не секрет, что в военное время большинство транспортных средств предполагалось к мобилизационному изъятию, могли бы здесь и парк мобрезерва дополнить, и автолюбителей порадовать.

        По мне, так не можете родить сами, - содрали бы у англосаксов. До сих пор не могут тот же "Hunter" с нормальными дверцами сделать, да и ГАЗ-69 можно бы было в своё время доработать. Всё тюнинг энтузиастов.

    2. +8
      11 июня 2021 05:26
      Цитата: ROSS 42
      печки в кунгах и буржуйки

      В кунге моего ГАЗ-63 стояла стандартная буржуйка....Вещь - во !!!
    3. +9
      11 июня 2021 08:45
      Спасибо за интересную статью , читаю о технике с пребольшим удовольствием .
      Да зимой в машине было неуютно , но многое зависело от водителя . Немного фантазии и умение превращали кабину в теплый салон .
      Под брезентом выкладывали байковое одеяло (даже можно сказать из них шили копию брезента ) , ставили вторую печку . Под коврики ложили слой кошмы . И было тепло в кабине .
      Такие водители очень ценились у разного рода начальства .
      1. +1
        11 июня 2021 10:10
        У нас в полку стояла машина начальника войск связи ВВС Одесского военного округа. Тепло- шумоизоляция была вырезана из ковровых дорожек:))
    4. +7
      11 июня 2021 12:42
      Действительно, складывается такое ощущение, что иногда эти тяготы, прямо необходимость, для авто тех лет! Кто, с..ка, проектировал кабину ГАЗ-66? Вернее для кого? Такое ощущение, что на ГАЗе, испытателем, шимпанзе работала, а что, для худенького маленького длиннорукого водителя может и пойдет! А людям-то как? Почему не понимали, что копеечная экономия на эргономике, это тысячи потерь, и людских и материальных, из-за усталости водителей?
    5. +1
      11 июня 2021 15:27
      В нашей бригаде ездили нормально Уазики комбрига, нач. штаба и начпо. Уже у зампотыла машина больше не ездила, чем ездила. У комбатов не ездили вообще.
  3. +1
    11 июня 2021 08:52
    Все таки, УАЗик до сих пор, хорошо смотрится. Но если руки из заднего места,то подходить к этой машине- нельзя.
    1. +7
      11 июня 2021 11:44
      Все таки, УАЗик до сих пор, хорошо смотрится. Но если руки из заднего места,то подходить к этой машине- нельзя.

      Но если руки из заднего места, то нельзя делать машины! Иначе они 100 км без ремонта проехать не могут. УАЗ конструктивно очень неплохая машина, но изготовлен он не руками, а чем то другим.
    2. +3
      11 июня 2021 13:17
      Если руки торчат с заднего места то ....такому ничего нельзя давать. Может дешевле возьмёт за работу,но в два раза больше заплатишь за переделку.
  4. +4
    11 июня 2021 09:49
    УльЗИС-253 предполагалось производить именно в Ульяновске, а не на ЗИСе в Москве. ЗИС готовил к производству модель ЗИС-150. Причиной того, что машина не пошла в серию, стало прекращение поставок станков и оборудования для производства дизелей на ЯАЗ из США. На поставленном оборудовании смогли наладить выпуск 4-х и 6-ти цилиндровых дизелей, а вот для 3-х цилиндровых, который должен был стоять на УльЗИС-253, его уже не хватило. До начала выпуска ГАЗ-69 на УАЗе собирали ГАЗ-ММ.
  5. +1
    11 июня 2021 10:16
    Как раз Москвичи -410 и 411 были комфортными полноприводными машинами для гражданки. Как и ГАЗ-72, полноприводная Победа на шасси ГАЗ-69.
  6. +2
    11 июня 2021 13:09
    "это был немного перелицованный Прототип"у китайцев всё "немного перелицованный". Насколько качественно получилось это уже вопрос другой
  7. +1
    14 июня 2021 05:29
    Мне хорошо знакомы все главные пороки УАЗ-469, обнаруженные уже после начала серийного выпуска. Так, поломки сошек руля при движении с высокой скоростью на поворотах привели к запрету высшему комсоставу и секретарям райкомов садиться в эту машину. Попутно скажу, что поперечная тяга была недостаточно жёсткой, что отражалось на вибрациях руля. Все основные недостатки имели конструктивный характер, Ульяновский завод не был в них виноват. Именно заводчане приложили большие усилия для того, чтобы впоследствии вылечить машину. Среди конструкторских ошибок была совершенно глупая: студенты автомобильных вузов отлично знают, что углы кардана на обоих его концах должны быть равны. Видимо горьковские инженеры-конструктора этого не знали, и поэтому передняя часть УАЗ-469 (за что эту машину прозвали "козлом") и его руль начинали сильно вибрировать на скоростях ок. 80 кмч. Можно с уверенностью сказать, что госиспытания УАЗ-469 были проведены из рук вон плохо. Изначально была ещё одна ошибка, характерная для того времени. Но о ней как-нибудь потом.