США обеспокоены возможностью Ирана использовать российский спутник в военных целях

51

Соединенные Штаты сильно обеспокоены возможностью Ирана использовать российский спутник для отслеживания потенциальных целей на Ближнем Востоке. Как пишет The Washington Post, соответствующую спутниковую систему Тегеран получит от Москвы.

По данным издания, ссылающегося на несколько источников, Россия продаст Ирану спутник "Канопус-В" гражданского назначения, но который можно использовать и в военных целях. Установленная на спутнике камера с разрешением 1,2 метра значительно превосходит иранские технологии. Кроме того, он оснащен широкозахватной инфракрасной аппаратурой с полосой захвата 2000 км.



В США опасаются, что с помощью данного спутника иранские военные смогут следить за военными объектами США и Израиля в данном регионе. Особую тревогу вызывает возможность попадания этих сведений силам, поддерживаемым Ираном. Речь идет о хуситах в Йемене, Хизбалле в Ливии и Сирии и т.д., которые обладают дальнобойным оружием, способным нанести удар по обнаруженным целям.

По словам источников издания, Иран изъявил желание приобрести спутник в 2018 году, представители властей и Корпуса стражей исламской революции неоднократно летали в Москву на переговоры. Весной этого года российские специалисты посетили Иран, где провели обучение наземных специалистов по управлению космическим аппаратом.

Запуск спутника "Канопус-В" произойдет в "ближайшие месяцы", наземная база управления будет находиться недалеко от города Карадж на севере Ирана.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    11 июня 2021 07:55
    Классический пример нынешней низкосортной публицистики. Вместо того, чтоб грамотно составить заголовок "Washington Post: "Россия готовится поставить Ирану передовую спутниковую систему", а в теле новости разместить перевод текста статьи первоисточника, ВО традиционно лепит желтый заголовок "США обеспокоены/испугались/бояться...", а дальше кривой пересказ.

    Казалось бы, в чем проблема в разделе Новости давать действительно новости. И если они из иностранных СМИ, то давать прямой перевод и ссылку.

    Собсно, кому интересно:
    https://www.washingtonpost.com/national-security/iran-russia-satellite/2021/06/10/d28978f0-c9ab-11eb-81b1-34796c7393af_story.html
    1. -3
      11 июня 2021 08:16
      конечно штатам щекотливо) теперь ведь могут сдачи дать и матрасная безнаказанность в регионе будет ограничена)))
      1. -5
        11 июня 2021 08:26
        Цитата: Анахорет
        теперь ведь могут сдачи дать


        Ага спутник получат и станут сверхдержавой.

        Что-то я так и не услышал о "сдаче" о которой иранские вожаки кричали после убийства Сулеймани.

        Сдулись?

        Или у них спутника не было, как у Печкина велосипеда?


        Некоторым хватило ледоруба.

        Видимо наличие фаберже важнее спутника.
        1. -13
          11 июня 2021 08:30
          Цитата: Анахорет
          Классический пример нынешней низкосортной публицистики. Вместо того, чтоб грамотно составить заголовок "Washington Post:

          Нашел высокосортный источник.
          Washington Post - помойка.

          Только слепой и глухой может доверять "журналистам" этого издания.

          пример нынешней низкосортной публицистики
          - это тупое перепечатывание статей. Без понимания сути, без комментариев, без выяснения истины.

          А для Вас, важно что бы не исказили слова помойки вашингтон пост
          1. +1
            11 июня 2021 09:06
            А что, сейчас остались независимые издательства или журналисты? Все работают "на дядю". Просто "Вашингтон пост" - одна из наиболее воняющих помоек, на содержании у вашингтонской рейхсканцелярии.
            1. +4
              11 июня 2021 10:42
              Да не важно кто и что написал.
              Сама тема, что наши продают спутник, а Иран приобретает новые возможности - интересна, как один из вариантов ассиметричного ответа на западные наезды.
              Такого никто не ожидал, как минимум. hi
              1. -3
                11 июня 2021 13:03
                И что в этом интересного? Любой, кто может оплатить доставку на орбиту и имеет такую необходимость, может воспользоваться услугами соответствующих контор. Маск вообще обещает "космическое такси". Не понимаю почему персы давно не воспользовались такой возможностью?
                1. 0
                  11 июня 2021 13:19
                  Любой, кто может оплатить доставку на орбиту и имеет такую необходимость, может воспользоваться услугами соответствующих контор.

                  И Иран, и Северная Корея?
                  То, что доставлять - надо еще сделать уметь.
                  И дело не только в "изгоях".
                  Это же тонкий намек. ИМХО. hi

                  И что в этом интересного?

                  Интересное то, что никто Ирану не сумел помешать спутник получить. Хотя из желающих - очередь стоит. И убивают иранце, и взрывают им инфраструктуру, а спутник вот он. Летает. bully
                  1. -2
                    11 июня 2021 13:22
                    В статье сказано, что спутник русский. Ракета тоже русская, ну можно для разнообразия китайская. Все, что требуется перевести соответствующее количество долларов из Тегерана (Пхеньяна) в Москву (Пекин).
                    1. 0
                      11 июня 2021 13:24
                      Все так. Только не припомню, чтобы раньше такое происходило.
                      А тут вон что. Прямо перед встречей в Женеве. wink
        2. -2
          11 июня 2021 08:36
          Что-то я так и не услышал о "сдаче" о которой иранские вожаки кричали после убийства Сулеймани.
          они отбомбились по базам сша в Ираке, если не услышали, почитайте об этом) а в целом эта вся история похожа на договорняк по обрубанию рук влияния третьих стран в регионе) поэтому в бомбежке никто и ничто не пострадало)
          и Сулеймани был выбран, как ключевой компетент, на котором замыкались многие цепочки) вы думаете, у него не было "доброжелателей" в Иране на самом высоком уровне?))
          1. -2
            11 июня 2021 12:05
            Цитата: Анахорет
            они отбомбились по базам сша в Ираке

            Американцы убили одного из руководителей Ирана, а иранцы отбомбились в Ираке?

            Вы серьёзно полагаете, что это и есть возмездие?

            Это скорее предательство.

            Иранцы сказали, что американцев ждёт возмездие.

            За слова отвечать нужно.
            Так принято у нас на Руси.

            А тут получается обыкновенный трёп.

            И спутник трепачам ни чем не поможет.
            Ну разве, что еще раз отбомбиться без нанесения ущерба противнику.
            1. -1
              11 июня 2021 12:43
              За слова отвечать нужно.
              Так принято у нас на Руси
              ...Я как раз против того, чтобы поднимать пенсионный возраст. И повторяю – пока я президент, это решение не будет принято(с). Кто то в телевизоре.....
        3. -1
          11 июня 2021 09:17
          Видимо, следующие переговоры будут о поставке Фаберже )))
    2. +1
      11 июня 2021 08:54
      Что то молчит Израиль и его "представители" на ВО.
      1. 0
        12 июня 2021 05:10
        Цитата: knn54
        Что то молчит Израиль и его "представители"

        ну "представители" стучат... на барабане - как в 1937г.))))
        а издраель, что израель - нечево сказать израилю, спутник то гражданский, мирный атом т.с.
        так што нашим "партнёрам" из сша и тем более израельским товагищам абсолютно не о чем беспокоиться, могут расслабиться и получить удовольствие.
    3. -2
      11 июня 2021 09:06
      Цитата: Инженер Щукин
      Классический пример нынешней низкосортной публицистики. Вместо того, чтоб грамотно составить заголовок "Washington Post: "Россия готовится поставить Ирану передовую спутниковую систему", а в теле новости разместить перевод текста статьи первоисточника, ВО традиционно лепит желтый заголовок "США обеспокоены/испугались/бояться...", а дальше кривой пересказ.

      Казалось бы, в чем проблема в разделе Новости давать действительно новости. И если они из иностранных СМИ, то давать прямой перевод и ссылку.

      Собсно, кому интересно:
      https://www.washingtonpost.com/national-security/iran-russia-satellite/2021/06/10/d28978f0-c9ab-11eb-81b1-34796c7393af_story.html

      Таки на ВО эт неинтересно, как и многое то, что было в 2011-2017 годах. А далее всё по наклонной, - ближе к мнению эха дождя. ИМХО.
    4. 0
      11 июня 2021 09:47
      Цитата: Инженер Щукин
      ВО традиционно лепит желтый заголовок "США обеспокоены/испугались/бояться...", а дальше кривой пересказ.
      Казалось бы, в чем проблема в разделе Новости давать действительно новости. И если они из иностранных СМИ, то давать прямой перевод и ссылку.

      =======
      А в чем проблема то? Не нравится "ВО"? Ну так читайте "Washington Post"!
    5. -1
      11 июня 2021 10:12
      Цитата: Инженер Щукин
      в теле новости разместить перевод текста статьи первоисточника, ВО традиционно лепит желтый заголовок "США обеспокоены/испугались/бояться...", а дальше кривой пересказ.

      Это же независимые эксперты обеспокоились возможностями иранской разведки ? laughing laughing
    6. -1
      12 июня 2021 09:19
      В интервью американской телекомпании NBC президент России Владимир Путин опроверг опубликованную ранее изданием Washington Post информацию о намерении России поставить Ирану современный спутник.

      "По меньшей мере я ничего об этом не знаю. Те, кто говорят об этом, может быть, знают об этом больше. Это просто нонсенс", - заявил российский лидер, назвав информацию чушью и фейком.
  2. +3
    11 июня 2021 07:57
    Невозможно сдерживать техническое развитие и использование техники.Ведь любое оборудование предназначенное для решения гражданских задач ,можно использовать в других целях.Лопатой ведь можно не только копать.
  3. +4
    11 июня 2021 08:03
    Их это волновать не должно кто кому и что. Но за поставкой одного спутинка могут последовать другие. + В копилку производителя.
  4. +1
    11 июня 2021 08:08
    Соединенные Штаты сильно обеспокоены возможностью Ирана использовать российский спутник для отслеживания потенциальных целей на Ближнем Востоке.
    отвыкайте от своих имперских замашек, и привыкайте к действительности. laughing
  5. +6
    11 июня 2021 08:08
    Интересные люди.....оборвали отношения с РФ, с Ираном.....но волнуются о совместной торговле.....между Ираном и РФ.
  6. +5
    11 июня 2021 08:27
    Давно пора! Я вообще не понимаю, почему мы поддерживаем их санкции! Давно бы уже торговали с Ираном и С.Кореей. И активнее надо сотрудничать с Кубой и Венесуэлой!
  7. -6
    11 июня 2021 08:53
    Спутник, штука хорошая, только не на что им спутники покупать.
    Не покупка это будет, а как обычно, списание долгов.

    Цена доллара на черном рынке Ирана приближается к 300 000 (триста тысяч!) риалов.
    Официальный курс американского доллара к иранскому риалу составляет около 42 000.
    1. -1
      11 июня 2021 10:00
      Цитата: А. Привалов
      Спутник, штука хорошая, только не на что им спутники покупать.

      Цитата: А. Привалов
      Цена доллара на черном рынке Ирана приближается к 300 000 (триста тысяч!) риалов.

      ========
      А кто вам сказал, что они собираются спутник за доллары покупать? Или за реалы? Нефтью расплатятся.... Или газом! Этого добра у них полно! Продукт ходовой реализовать будет не трудно!
      ---------
      Цитата: А. Привалов
      Не покупка это будет, а как обычно, списание долго

      =======
      Ага! И не надейтесь!
      1. -7
        11 июня 2021 10:43
        Цитата: venik
        Цитата: А. Привалов
        Спутник, штука хорошая, только не на что им спутники покупать.

        Цитата: А. Привалов
        Цена доллара на черном рынке Ирана приближается к 300 000 (триста тысяч!) риалов.

        ========
        А кто вам сказал, что они собираются спутник за доллары покупать? Или за реалы? Нефтью расплатятся.... Или газом! Этого добра у них полно! Продукт ходовой реализовать будет не трудно!
        ---------
        Цитата: А. Привалов
        Не покупка это будет, а как обычно, списание долго

        =======
        Ага! И не надейтесь!

        Нефтью или газом с Россией расплачиваться? Сомнительно.
        Это как с эскимосами -- снегом. Своего-то некуда девать.
        А вот с реализацией под санкциями проблема будет, тут уже без сомнений.
        Надеяться не мне, а вам следует. hi
        1. +4
          11 июня 2021 12:33
          Цитата: А. Привалов
          А вот с реализацией под санкциями проблема будет, тут уже без сомнений.

          ======
          Да ну! Прям уж и будет? Самому то не смешно?
          1. -5
            11 июня 2021 13:26
            Цитата: venik
            Самому то не смешно?


            Смешно? Да тут плакать в самый раз.

            Владимир Сажин, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук:
            Одной из основных проблем иранской экономики на протяжении 2018 - 2020 гг. оставалась инфляция. Темпы ее роста составили около 35%. Правительство, несмотря на попытки регулирования цен, обеспечения прозрачности в выделении валюты импортерам, введения ограничений на ввоз предметов роскоши, не сумело сдержать рост потребительских цен. В результате, цены на продовольствие в городах возросли более чем на 40%, а промтоваров на 28–35%, что привело к снижению покупательной способности населения. Попытки выровнять ситуацию путем повышения зарплат, пособий, выплат адресной помощи не смогли ослабить процесс удорожания в связи с девальвацией риала и только привели к росту денежной массы в обращении, составившему за последний год 29%.


            По оценкам Иранского статистического центра, инфляция в Иране составляет 47,2%, а на отдельные категории товаров, например, продукты и топливо, цены выросли на 63,5%. Цены на недвижимость за последний год выросли на 82%.
            Ключевая ставка ЦБ уже 18%.
            Уровень безработицы - 12,2%.
            1. -2
              11 июня 2021 15:23
              Цитата: А. Привалов
              Владимир Сажин, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук:
              Одной из основных проблем иранской экономики на протяжении 2018 - 2020 гг. оставалась инфляция.

              ========
              А ПРИЧЕМ инфляция? Какое отношение имеет "божий дар" к яичнице?
              1. -4
                11 июня 2021 15:56
                Цитата: venik
                А ПРИЧЕМ инфляция?

                Мне что, тут финансовый ликбез открывать?
                Высокая инфляция (свыше 10% в годовом исчислении) вредна для реальной экономики.
                Это затрудняет бизнес-планирование, потому, что инфляция непредсказуема при высоком уровне. Она также нарушает финансовое посредничество, поскольку банки неохотно кредитуют на длительные периоды. Это подрывает платежную систему, потому что усиливает стимулы для оплаты с опозданием. Это приводит к трудовым конфликтам, росту социальной напряженности и политической нестабильности.
                Все вышеперечисленное способствует бегству капитала из страны.
                Если правительство использует контроль цен и валютный контроль для борьбы с инфляцией, эти меры еще больше нарушают нормальные рыночные процессы.
                Словом, в Иране дела с финансами обстоят весьма паршиво.
                Вероятность невозврата кредитов при дорогих сделках, (а покупка спутника+обслуживание+управление+обучение персонала, именно таковой и является) очень высока. hi
                1. 0
                  11 июня 2021 16:19
                  Цитата: А. Привалов
                  Мне что, тут финансовый ликбез открывать?
                  Высокая инфляция (свыше 10% в годовом исчислении) вредна для реальной экономики. Это затрудняет бизнес-планирование, потому, что инфляция непредсказуема при высоком уровне

                  ========
                  Да хватит уже этого бреда про "бизнес-планирование", "платежную систему" и "нормальные рыночные отношения"....
                  В Венесуэле - тоже гиперинфляция, а за поставки вооружений расплачиваются во-время и в полном объеме. В Нигерии - та же ситуация. Если есть в достаточном высоколиквидный товар (а у Ирана он есть - это углеводороды) и есть контроль государства над производством этого товара (в Иране он тоже есть), то оплата государственных обязательств по внешним контрактам, не является неразрешимой проблемой!
                  Все остальные разглагольствования вокруг "платежной системы", "финансового посредничества", "бегства капитала" есть лишь изящная словесная шелуха (bla-bla-bla!).....
                  1. -3
                    11 июня 2021 16:30
                    Цитата: venik
                    лишь изящная словесная шелуха (bla-bla-bla!).....

                    Ну, конечно, подарков на 140 миллиардов списанной зелени вам мало.
                    Продолжайте в том же духе.

                    Флаг вам в ручки и барабанчик на шейку!
                    Успехов и "сбычи мечт"(с) о возвратах hi
      2. +2
        11 июня 2021 12:37
        Цитата: venik
        А кто вам сказал, что они собираются спутник за доллары покупать? Или за реалы? Нефтью расплатятся.... Или газом!

        Совершенно верно - их легкая нефть нам нужна для получения высококачественного синтетического каучука, и это было в СССР обычной практикой для наших некоторых НПЗ на Волге.
  8. +3
    11 июня 2021 09:11
    Установленная на спутнике камера с разрешением 1,2 метра значительно превосходит иранские технологии

    в оригинальной статье и вправду так написано, но реальное разрешение камер спутника 2.1 метр, спутник был разработан для мониторинга катастроф, и спутник шпион из него так себе
    1. +1
      11 июня 2021 09:38
      Даже не 2,1, а 2,5 метра. И разумеется Канопусы вообще не спутники шпионы, да.
      https://www.roscosmos.ru/24985/
      1. +1
        11 июня 2021 11:53
        Там не обычный "Канопус", а спутник специально разработанный по иранскому заказу на "на базе модернизированной спутниковой платформы "Канопус", соответственно характеристики могут сильно отличаться.
        https://tass.ru/kosmos/2210115
    2. +3
      11 июня 2021 10:07
      Цитата: zlinn
      реальное разрешение камер спутника 2.1 метр, спутник был разработан для мониторинга катастроф, и спутник шпион из него так себе

      =======
      Но у иранцев то и такого нет! Ну а так: корабль в море различит - и слава богу!
    3. +1
      11 июня 2021 11:50
      Там вполне может быть и камера с разрешением 1,2 метра, так как это не обычный Канопус. Данный спутник был специально разработан и сделан по иранскому заказу "на базе модернизированной спутниковой платформы "Канопус". Соглашение было подписано в 2015 г.
    4. 0
      11 июня 2021 12:38
      Цитата: zlinn
      и спутник шпион из него так себе

      Для спутника обзорной разведки это даже избыточно - вы явно не в теме.
  9. +1
    11 июня 2021 10:12
    Американцы не об этом бы беспокоились, а побеспокоились передачей снимком со своего спутника суду по "Боингу" в Гааге. Россия тоже беспокоится, что Сша снабжает информацией со своих спутников (и не только) Украину.
  10. +2
    11 июня 2021 11:02
    Разрешение 2,5 метра вполне обеспечит работу в комплексе "разведка-наведение - целеуказание" для стационарных целей, таких как аэродром, в т.ч. , например, точное опеделение момента вылета волны ударных самолетов или точное расположение радара.
    С мобильными целями похуже, но определение курса и типа корабля на подходе к Персидскому заливу обеспечит или время выхода из базы.
    В целом нормально для "попробовать - побаловаться" Стражам. Если понравится, создадим себе рынок.
    Это ещё только начало большого пути hi
  11. -1
    11 июня 2021 11:57
    Цитата: Kosh
    Там вполне может быть и камера с разрешением 1,2 метра, так как это не обычный Канопус. Данный спутник был специально разработан и сделан по иранскому заказу "на базе модернизированной спутниковой платформы "Канопус". Соглашение было подписано в 2015 г.

    То есть на своих Канопусах-В могут купить компоненты лишь на 2,5 метра, а на иранском смогли достать на 1,2 метра?
    1. +1
      11 июня 2021 12:29
      Нет, вопрос в конкретном выборе компонентов для установки, который зависит от заказчика. Иранцы например вообще могли отказаться от системы многозональной съемки и запросить более мощную панхроматическую систему или еще что. Мы не знаем что именно они заказывали, но то что соглашение с самого начала включало именно разработку комплекса ДЗЗ со стороны ВНИИЭМ на базе модернизированной спутниковой платформы "Канопус", указывает на то, что иранский заказчик хотел какие-то изменения. И собственно поэтому реализация соглашения заняла уже более пяти лет.
      P.S. Кстати разработчик и производитель "Канопус-В" указывается все-таки разрешение панхроматической системы в 2,1 метра, а не в 2,5 как на сайте Роскосмоса...
      http://www.vniiem.ru/ru/index.php?option=com_content&view=article&id=623:-l-r-1-3-4-5-6&catid=85:--l-r&Itemid=62
  12. 0
    11 июня 2021 12:32
    По данным издания, ссылающегося на несколько источников, Россия продаст Ирану спутник "Канопус-В" гражданского назначения, но который можно использовать и в военных целях.

    Отличная весть - иранцы нам оплатят не только сам спутник, но и его обеспечение наземными комплексами, и разведывательные материалы с него мы будем получать бесплатно. Очень выгодная сделка, побольше бы таких продаж.
  13. 0
    11 июня 2021 12:42
    Цитата: Kosh
    Нет, вопрос в конкретном выборе компонентов для установки, который зависит от заказчика. Иранцы например вообще могли отказаться от системы многозональной съемки и запросить более мощную панхроматическую систему или еще что. Мы не знаем что именно они заказывали, но то что соглашение с самого начала включало именно разработку комплекса ДЗЗ со стороны ВНИИЭМ на базе модернизированной спутниковой платформы "Канопус", указывает на то, что иранский заказчик хотел какие-то изменения. И собственно поэтому реализация соглашения заняла уже более пяти лет.

    Изначально разговор строится лишь от журналисткой статьи непрофильного издания. Техническая ошибка в которой не является чем-то критическим. Автор статьи полез в Вики, там написано 2,1, он случайно набрал 1,2, а редактура и не должна перепроверять столь малозначительные детали.

    Зато если мы обратимся к техническому первоисточнику, мы видим - 2,5 метров.

    А касательно того, что иранцы там что-то могли запросить... Это уже фантазии к фактическим реалиям не имеющие отношения. Учитывая критическую зависимость РК от иностранной элементной базы, особенно что касается зеркал, объективов и матриц, то хотелки Ирана упираются в то, что иностранные поставщики могут/хотят поставить РК. И очень вряд ли на такие компоненты не распространяется запрет на установку для КА третьих лиц, тем более таких как Иран.

    А вот если Россия втихую это прокрутила, тогда не стоит удивляться, почему теперь на Роскосмос наложены санкции на поставку ей элементной базы, а Рогозин пусть не рыдает на этот счёт.
    1. +3
      11 июня 2021 13:24
      Я кстати похоже нашел точнее про этот спутник для Ирана
      В феврале генеральный конструктор НПК "Барл" ( а их создали в качестве посредника чтобы не ставить под санкции Роскосмос и именно они контракт с Ираном подписывали) вот что заявлял:
      "В этом году мы осуществляем запуск первого коммерческого космического аппарата в рамках создания космической системы для иностранного заказчика, который намечен на лето - второй квартал 2021 года. В рамках коммерческого контракта мы создали средний аппарат дистанционного зондирования Земли с линейным разрешением чуть хуже, чем 1-1,1 м", - сказал Лабутин.
      Генеральный конструктор НПК "Барл" подчеркнул, что аппарат прошел все необходимые испытания и готов к запуску.
      https://tass.ru/kosmos/10702349
      1. -3
        11 июня 2021 16:11
        Цитата: Kosh
        В феврале генеральный конструктор НПК "Барл" ( а их создали в качестве посредника чтобы не ставить под санкции Роскосмос и именно они контракт с Ираном подписывали)

        Подарок иранцам может оказаться весьма дорогим.
        НПК "Барл" под санкциями с мая 2018 года. hi
      2. +4
        11 июня 2021 16:27
        Цитата: Kosh
        В рамках коммерческого контракта мы создали средний аппарат дистанционного зондирования Земли с линейным разрешением чуть хуже, чем 1-1,1 м", - сказал Лабутин.


        А может быть там давно и не "Канопус" вовсе laughing С таким то телескопом.
  14. 0
    12 июня 2021 15:51
    то есть-им можно следить,а остальным нельзя.