Планируется разработка экспортного варианта истребителя Су-57

42

Министерством обороны РФ и КБ «Сухого» планируется разработка экспортной версии новейшего российского истребителя Су-57. Предполагается, что новый самолет будет двухместным.

Как сообщает информационное агентство РИА Новости, такое заявление сделал журналистам вице-премьер Юрий Борисов во время своего визита на Дальний Восток.



Чиновник считает, что появление новой модификации усилит интерес к истребителю среди иностранных потребителей, а также расширит число потенциальных покупателей.

Интерес к этой машине есть, и он, на мой взгляд, будет возрастать год от года, по мере того, как будет наша российская армия насыщаться этой моделью.

- сказал Борисов.

По его мнению, за рубежом, прежде чем заказывать самолет, хотят предварительно понаблюдать за его эксплуатацией в ВКС России.

Недавно глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев заявлял, что российским истребителем пятого поколения Су-57 (Су-57Э) заинтересовались в пяти странах Юго-Восточной Азии. Этот самолет способен поражать цели в воздухе, на земле и на водной поверхности. При его создании использовали технологии «стелс». Самолет оснащен самым современным вооружением, расположенным внутри фюзеляжа.

Первый полет истребителя Су-57 состоялся более 10 лет назад – в 2010 году. В прошлом году самолёты 5 поколения стали поступать на вооружение ВКС России.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 июня 2021 09:13
    Где-то я уже это слышал… а, прошлую программу закрыли 3 года назад
    1. +1
      16 июня 2021 10:19
      Наверно будет что-то типа этого.
      1. +3
        16 июня 2021 11:30
        Да-да...
        Что-то обязательно будет. Когда-то. Где-то. Может быть...
        Пока же остается гордиться только присущей нам, россиянам, скромностью.
        Восхищает достоверность излагаемых автором фактов: "В прошлом году самолёты 5 поколения стали поступать на вооружение ВКС России." При этом количество уже поставленных на вооружение самолётов по какой-то причине благоразумно не оглашается.
        А если серьезно, то для начала может стоит укомплектовать 57-ми хотя бы одну свою эскадрилью? А уже потом строить планов громадье? Впрочем, как раз с планами на бумаге у нас всегда все в порядке.
  2. -6
    16 июня 2021 09:13
    Для турков такой девайс в самый раз.
    1. +3
      16 июня 2021 09:50
      планируется разработка экспортной версии новейшего российского истребителя Су-57. Предполагается, что новый самолет будет двухместным.

      Нам двухместная версия то же нужна, молодым лётчикам будет легче осваивать этот самолёт.
      1. +3
        16 июня 2021 10:06
        Не толко. Тоже как ведомий с оператором дронов.
  3. +5
    16 июня 2021 09:14
    Надо было сразу делать в двух версиях - одно- и двухместным. Ясно же, что двухместные модификации очень активно используются и на них есть спрос. Посмотрите на тот же Су-30(тут разные буквы).
    1. 0
      16 июня 2021 17:24
      Надо было. Но индусы не стали финансировать.
  4. +7
    16 июня 2021 09:14
    Индусы изначально просили двух местный....
    1. +1
      16 июня 2021 09:31
      Индия была готова платить за разработку двухместного
      1. +5
        16 июня 2021 09:37
        Су30 тоже из-за индусов в массы пошел
        1. 0
          16 июня 2021 09:42
          с су-57 индусы передумали, сказали, что их характеристики не устраивают, бросили на полдороги
          1. 0
            16 июня 2021 09:50
            Значит второй вариант: в РФ не смогли сделать полноценного " электронного второго пилота" для некоторых миссий и решили ввести второго пилота.
            1. +2
              16 июня 2021 10:12
              Цитата: Zaurbek
              в РФ не смогли сделать полноценного " электронного второго пилота" для некоторых миссий и решили ввести второго пилота.

              Для некоторых стран, с выраженными кастами и развитой торговой предприимчивостью, необходим второй член экипажа, из другой касты, с пистолетом у виска первого.
            2. +2
              16 июня 2021 10:16
              Значит второй вариант: в РФ не смогли сделать полноценного " электронного второго пилота" для некоторых миссий и решили ввести второго пилота."

              Не совсем. Просто со временем прибавилось требование управления с борта БЛА и менее совершенными самолётами (наведение, целеуказание как МиГ-31). Думаю модернизированный, двухместный Су-57 и заменит МиГ-31, а не какая-то туманная разработка ПАК ДП. Здесь и внешняя подвеска пригодится,- над Арктикой малозаметность не нужна,- пингвины там не водятся...
              1. 0
                17 июня 2021 22:28
                laughing не заменит..Мигари в пак дп зубами вцепятся и будут правы
            3. -1
              16 июня 2021 10:28
              . По условиям достигнутого соглашения, индийская компания должна была заняться разработкой бортового компьютера, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и системы самозащиты. Остальные работы в совместном проекте должна была взять на себя российская компания «Сухой»[68].


              В конце апреля 2018 года Индия вышла из совместного с Россией проекта FGFA. Индийские военные посчитали, что создаваемый российский истребитель не отвечает заявленным требованиям скрытности. Также индийская сторона полагает, что боевая авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам боевого самолёта пятого поколения[72][73].
          2. +2
            16 июня 2021 10:58
            Сказали одно, а на деле их прокатили с локализацией производства критически важных компонентов.
      2. +4
        16 июня 2021 09:43
        Цитата: Avior
        Индия была готова платить за разработку двухместного

        =====
        Увы! Индия - прокололась! Раньше нужно было думать! И желательно - головой! А не ... "седалищем"......
        1. -1
          16 июня 2021 09:47
          Проблема в том, что он их не устраивает и они не хотят участвовать в создании на базе су-57 двухместного, хотя немало денег уже вложили
          1. +2
            16 июня 2021 09:51
            РФ в любом случае нужен Су57.....и нужно максимально быстро делать модернизированный Су35С с БРЭО 5го поколения.
            1. 0
              16 июня 2021 19:52
              заур, россии для начала надо посадить силуанова и наибулину , а вот потом су-57,59,61
          2. +5
            16 июня 2021 10:20
            Не так уж много они вложили,- примерно цена одного индийского Рафаля. Тут дело не в самом Су-57, а в передаче технологий. Россия не готова идти так далеко, на том и разошлись.
            1. -1
              16 июня 2021 10:24
              пишут о гораздо больших суммах
              но главное- индусов не устраивают характеристики
              1. +3
                16 июня 2021 10:47
                На самом деле - нет. Индусы хотели взамен на долю малую получить весь пакет технологий. Характеристики тут не при чём, ибо других характеристик индусам всё равно никто не даст.
                1. -1
                  16 июня 2021 10:48
                  я там цитату выше привел
                  1. +4
                    16 июня 2021 11:07
                    Это всего лишь традиционные индийские танцы. Авионика, радары и датчики на Су-57 - передового уровня по всем параметрам. Мощный радар с АФАР на основе арсенида галлия, дополнительные РЛС АФАР в предкрылках, оптико-электронная локационная система, отображение информации прямо на стекло шлема пилота и т.д.
                2. +1
                  16 июня 2021 11:00
                  Индусы хотели знать, на что расходуются их деньги,
                  которые они перевели России.
                  Расход по пунктам и срокам, как принято в совместных проектах.
                  Им не смогли внятно объяснить. И они прекратили финансирование.
                  1. +2
                    16 июня 2021 11:12
                    Им всего лишь объяснили, что за 300 миллионов у.е. о передаче каких-либо технологий не идёт и речи. А ради получения передовых технологий индусы изначально и впрягались. Русские были согласны всего лишь на разделение труда, да и то при обильном индийском финансировании.
                    1. -1
                      16 июня 2021 13:09
                      В результате: у индусов нет технологий, у России нет самолета (вернее, один экземпляр в учебном центре).
                      Наказали друг друга.
                      1. +1
                        16 июня 2021 14:09
                        Задержка с развёртыванием серии связана исключительно с доводкой двигателя второго этапа. В учебный центр передано уже три самолёта, с двигателями первого этапа. Именно для подготовки пилотов и наземного персонала к строевой эксплуатации большой серии. Индусы не имеют никакого отношения к проектированию и выпуску двигателей, следовательно ничем Россию наказать не смогли, а вот сами будут наказаны только совсем другой ценой изделия, чем если бы не вышли из проекта FGFA.
                    2. +1
                      16 июня 2021 18:58
                      Можете дать ссылку, из какого источника у вас информация о причинах выхода индусов из проекта? Вы так уверенно пишете....
                      1. +2
                        17 июня 2021 01:02
                        Индусы хотели двухместный тяжелый истребитель и настаивали на этом . А в КБ Сухого уже пилили одноместный . Для двухместной кабины пришлось бы радикально перепроектировать планер . Одновременно тянуть две программы было тяжело и в КБ отказались . Несколько лет шли препирательства , а затем индусы вышли из проекта и от обиды заявили о "несоответствии" 5 поколению по малозаметности .
                        А теперь и в РФ дошли , что нужен двухместный - и для управления дронами , и для большего удобства в ударных миссиях ... А надо было изначально проектировать планер под две кабины - как МиГ-35 , и всё было бы хорошо .
                        И , кстати , индусам в двухместном не совсем отказали , но предложили эту версию сделать за их деньги . Ну и времени потребовалось бы больше , чем прежде планировалось .
                        Индусы решили "хлопнуть дверью" . Их к этому ещё и американцы подбивали .
                        Но в Ф-35 индусам отказали . А не только в допуске к технологиям .
                        Теперь на Ганге кусают локти , ибо конфликт в Гималаях потребовал не только лёгкие танки для гор , но и самолёты для противостояния J-20 .
                      2. 0
                        17 июня 2021 02:03
                        Проблема в том, что все эти версии выхода из программы индусов- и описанная вами, и выше- они на уровне предположений. Более менее достоверно можно сказать только, что они были недовольны малозаметностью, во всяком случае это заявляли. Была ли это причина или повод?
                        Точно можно сказать- с того времени они интереса к возобновлению программы не испытывают.
                      3. +1
                        17 июня 2021 03:34
                        Цитата: Avior
                        Была ли это причина или повод?

                        Ни причиной , ни поводом это не было - было отговоркой при выходе из программы .
                        Им нужен был только двухместный самолёт , они на этом настаивали . Препирания длились несколько лет , об этом писали , были официальные заявления и индийской стороны , и представителей КБ .
                        Многократные .
                        И были задержки в разработке даже одноместного Т-50 . Проект шел не просто .
                        И индусы поняли , что ждать им своего двухместного до морковкина заговения ...
                        И вышли из проекта .
  5. 0
    16 июня 2021 09:14
    Раньше помнится был гимн " Время вперёд".
    Сейчас гимн времени " Всё на продажу".
    Всё правильно. Самим то уже СУ-57 ставить некуда, аэродромов для базирования не хватает..... request
    1. +1
      16 июня 2021 10:39
      Цитата: prior
      Сейчас гимн времени " Всё на продажу".
      Всё правильно. Самим то уже СУ-57 ставить некуда

      Капитализм , однако.
      Раньше каждый школьник знал, что главным и , пожалуй единственным смыслом экономической деятельности при капитализме является прибыль.
      Фомула Деньги-товар-деньги.
      Сейчас видимо в школе уже не учат?
      Прибыль получается при продаже своего товара, и чем больше продал, тем больше прибыль. А если не продал ты, значит продал конкурент, и прибыль получил он, а не ты.
    2. +4
      16 июня 2021 11:01
      От введения запрета на экспорт больше самолетов Су-57 в нашей стране не станет, скорей наоборот.
    3. 0
      16 июня 2021 17:33
      Посмотрите, сколько Пингвинов Штаты купили себе и сколько продали.
      Посмотрите, на сколько выросла цена Пингвинов для всех из-за того, что Турцию с ее сотней самолетов отцепили...
      Производство не только себе, но и на продажу - необходимое условие разумной цены изделия и прибыли производителя. hi
  6. +2
    16 июня 2021 09:25
    Пока машина не будет принята на вооружение и попадет в ряды ВКС ,продать ее будет сложно.А наши все тянут
  7. +1
    16 июня 2021 22:44
    Эффективнее было бы эти средства направить не на разработку экспортного варианта, который не будет иметь достаточного спроса, а на ПРОИЗВОДСТВО для наших ВВС.
    Спроса не будет иметь по простой причине - у Китая свое, Индия под США и Запад ушла, какой нибудь Алжир приобретет единицы, которые не окупят всех затрат на разработку и испытания. Короче не та сейчас ситуация чтобы говорить об экспорте Су-57...
    1. 0
      17 июня 2021 22:30
      what это как бы разные направления..и да,вопрос..что вам даст +2 истребителя ?