Вторая партия УБС EMB-314E (А-29) Super Tucano начала трансатлантический перелёт в Туркменистан

34

Вторая партия бразильских турбовинтовых учебно-боевых самолетов Embraer EMB-314E (А-29) Super Tucano отправлена туркменским ВВС. Как сообщает журнал Revista Forca Aerea, три самолета начали перелет в Туркменистан 14 июня.

По данным издания, три Super Tucano 14 июня вылетели с аэродрома предприятия в Сан-Жозе-дус-Кампус (штат Сан-Паулу) для трансатлантического перелета в Туркменистан. Подробности не приводятся, упоминается, что перелет будет проходить с промежуточными посадками. Кроме трех самолетов для ВВС Туркменистана в группу входит самолет-демонстратор Super Tucano PT-ZTU. О его месте назначения сведений нет.



Так же как и первая партия, самолеты второй партии имеют стандартную для ВВС Туркменистана окраску, маркировка с военной принадлежностью прикрыта и нанесены знаки временной бразильской регистрации.

Первая пара УБС Embraer EMB-314E (А-29) Super Tucano отправилась в Туркменистан в начале этого месяца. Они были замечены на Мальте во время промежуточной посадки в аэропорту Лука. Официальной информации о прибытии самолетов в Туркменистан нет, поскольку Ашгабад уже традиционно закрывает всю информацию о состоянии вооруженных сил страны.

По имеющимся данным из открытых источников, всего Туркмения заказала шесть УБС EMB-314E Super Tucano, однако официального подтверждения этой информации нет. Слухи о заказе бразильских самолетов туркменами появились после того, как в 2019 году Super Tucano был впервые продемонстрирован в Туркмении во время "внезапной проверки боеготовности", организованной президентом Туркмении Гурбангулы Бердымухамедовым.
  • https://twitter.com/RFA_digital
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 июня 2021 11:58
    По имеющимся данным из открытых источников, всего Туркмения заказала шесть УБС EMB-314E Super Tucano


    Одного не пойму - какой смысл ререгонять самолёты своим ходом на такое растояние через пол мира , с помежуточными посадками , вместо того , чтобы доставить их до ближайшего доступного порта и перегнать оттуда в Туркмению ?
    1. 0
      16 июня 2021 12:03
      Цитата: ПиК
      По имеющимся данным из открытых источников, всего Туркмения заказала шесть УБС EMB-314E Super Tucano


      Одного не пойму - какой смысл ререгонять самолёты своим ходом на такое растояние через пол мира , с помежуточными посадками , вместо того , чтобы доставить их до ближайшего доступного порта и перегнать оттуда ?


      Портовая инфраструктура Туркмении ждет-не дождется прибытия кораблей с Бразилии ???
      1. +4
        16 июня 2021 12:06
        Цитата: SovAr238A
        Портовая инфраструктура Туркмении ждет-не дождется прибытия кораблей с Бразилии ???


        Поумничать решили , не задумываясь о написанном ?

        Цитата: ПиК
        вместо того , чтобы доставить их до ближайшего доступного порта и перегнать оттуда в Туркмению ?
        1. -2
          16 июня 2021 12:07
          Цитата: ПиК
          Цитата: SovAr238A
          Портовая инфраструктура Туркмении ждет-не дождется прибытия кораблей с Бразилии ???


          Поумничать решили , не задумываясь о написанном ?

          Цитата: ПиК
          вместо того , чтобы доставить их до ближайшего доступного порта и перегнать оттуда в Туркмению ?


          Что то мне кажется, что первоначально написанный вами текст изначально был другой :)))
          1. -2
            16 июня 2021 12:12
            Цитата: SovAr238A
            Что то мне кажется, что первоначально написанный вами текст изначально был другой :)))

            Совсем чуть другой , не меняющей смысла содержания и смысловой направленности сообщения.

            Сравним ?

            Изначальный текст :

            Цитата: ПиК
            Одного не пойму - какой смысл ререгонять самолёты своим ходом на такое растояние через пол мира , с помежуточными посадками , вместо того , чтобы доставить их до ближайшего доступного порта и перегнать оттуда ?


            Изменённый (отредактированный) текст :

            Цитата: ПиК
            Одного не пойму - какой смысл ререгонять самолёты своим ходом на такое растояние через пол мира , с помежуточными посадками , вместо того , чтобы доставить их до ближайшего доступного порта и перегнать оттуда в Туркмению ?
      2. +1
        16 июня 2021 12:21
        Цитата: SovAr238A
        Цитата: ПиК
        По имеющимся данным из открытых источников, всего Туркмения заказала шесть УБС EMB-314E Super Tucano


        Одного не пойму - какой смысл ререгонять самолёты своим ходом на такое растояние через пол мира , с помежуточными посадками , вместо того , чтобы доставить их до ближайшего доступного порта и перегнать оттуда ?


        Портовая инфраструктура Туркмении ждет-не дождется прибытия кораблей с Бразилии ???


        А Вы не в курсе, что у Туркмении, таки, есть порты? Про Волго-Дон даже стесняюсь спрашивать.
    2. +1
      16 июня 2021 12:14
      Инструктора налёт гребут. :)
      1. -1
        16 июня 2021 12:19
        Цитата: Avis
        Инструктора налёт гребут. :)


        Возможно ,но для меня , повторюсь , не понятен такой способ транспортировки этих , в общем-то маленьких самолётов.
        1. +1
          16 июня 2021 12:26
          Цитата: ПиК
          Цитата: Avis
          Инструктора налёт гребут. :)


          Возможно ,но для меня , повторюсь , не понятен такой способ транспортировки этих , в общем-то маленьких самолётов.

          "Алсиб" по-бразильски". :)
          Как то раз австрийцы перебрасывали через РФ своим ходом DA-42 в Японию. От нас Ан-2 гнали через Гренландию в США... Да мало ли примеров...
          1. -3
            16 июня 2021 12:29
            Цитата: Avis
            "Алсиб" по-бразильски". :)


            "АлСиб" был во многом вынужденной мерой в условиях войны , а здесь что ?

            "Вынужденый шаг в условиях короновируса" ? laughing
            1. +1
              16 июня 2021 12:32
              Это ж бразильцы, антиподы. У них всё не как у людей. В январе лето, ходят вниз головой...

              wassat
      2. 0
        16 июня 2021 12:36
        М.б. в рекламных целях эти инструктора немного ещё и басмачей по пескам погоняют!
    3. +6
      16 июня 2021 12:19
      Эта фишка бразильцев. Они всегда стараются перегонять самолеты своим ходом. Типа дополнительная демонстрация возможностей.

      31 августа 2020 года все шесть заказанных ВВС Филиппин в Бразилии учебно-тренировочных самолетов ЕМВ-314 (A-29) Super Tucano (регистрационные номера PT-ZZU, PT-ZZS, PT-ZZN, PT-ZZQ, PT-ZZO и PT-ZZM) вылетели на родину.
      Самолеты вылетели на Филиппины с архипелага вулканического происхождения Фернанду-ди-Норонья, расположенного примерно в 350 километрах от северо-восточного побережья Бразилии.
    4. +2
      16 июня 2021 12:22
      Одного не пойму - какой смысл ререгонять самолёты своим ходом на такое растояние через пол мира , с помежуточными посадками , вместо того , чтобы доставить их до ближайшего доступного порта и перегнать оттуда в Туркмению ?

      Трансконтинентальный перелет, скорее является рекламны ход, демонстрация возможностях самолета! hi
    5. +1
      16 июня 2021 15:46
      У туркменбаши своя логика, нам смертным не понять. И вообще Восток дело тонкое. winked
  2. 0
    16 июня 2021 12:29
    Это тот сегмент рынка техники, где нам нечего предложить, ибо косность взглядов на такую технику мешает осознанию факта что не бывает непродоваемого оружия или техники, нужно уметь технику не только создавать, но и грамотно эксплуатировать , и показать потенциальным клиентам так, чтобы они твердо решили купить, и именно у нас! А , это значит, что делать нужно с нуля и самим, без всяких коопераций, что приведет к появлению конкурента, продающего нашу же идею, но желающего это лучше нас. Як130 нам как напоминание об этом. ..
    1. -6
      16 июня 2021 12:43
      Зря это они однако. Для начала бы научились на По-2. В 1994 оставил им только на " Подсолнухе" 218 ЛА.Из них 50 - Су-25 , большинство МиГ-23 разных букв. Распродали или разобрали на цм. Тукано так тукано , хорошо что не страус
      1. -2
        16 июня 2021 16:32
        Пролюбили две АД , а теперь начнут с братьев Райт .
  3. -1
    16 июня 2021 12:31
    Не, а правда, самое короткое расстояние от Южной Америки до Африки - о-го-го! Если даже солярки хвати , то какие-же должны быть задницы у пилотов! Какие в начале перелёта и какие в конце! wink
    1. -1
      16 июня 2021 12:41
      Цитата: Кот Александрович
      Не, а правда, самое короткое расстояние от Южной Америки до Африки - о-го-го! Если даже солярки хвати , то какие-же должны быть задницы у пилотов! Какие в начале перелёта и какие в конце! wink

      Не такие уж. Во время ВМВ одна из линий авиа-ленд-лиза шла как раз через Ю. Америку и Африку. От архипелага Фернанду-ди-Коронья до Фритауна порядка 2500км. Как раз перегоночная дальность для "Тукано". Vкр~500км/ч.
      1. -3
        16 июня 2021 12:51
        Во-во! 2500 км с экономичной перегоночной скоростью. Какая долна быть у пилота пятая точка! laughing
        1. 0
          16 июня 2021 12:53
          Цитата: Кот Александрович
          Во-во! 2500 км с экономичной перегоночной скоростью. Какая долна быть у пилота пятая точка! laughing

          Обычная. 5 часов просидеть не так уж и трудно.
    2. -2
      16 июня 2021 12:50
      Лично меня интересует, где они посреди Атлантики находят аэродромы подскока?
      1. 0
        16 июня 2021 13:00
        Цитата: sabakina
        Лично меня интересует, где они посреди Атлантики находят аэродромы подскока?

        Они им там не нужны.
        1. -1
          16 июня 2021 13:03
          Цитата: Avis
          Они им там не нужны.
          Как так? На одной заправке через Атлантический океан? belay
          1. +1
            16 июня 2021 13:10
            Цитата: sabakina
            Цитата: Avis
            Они им там не нужны.
            Как так? На одной заправке через Атлантический океан? belay

            Измерьте расстояние от островов Фернанду-ди-Коронья до Фритауна и посмотрите перегоночную дальность "Тукана".
          2. 0
            16 июня 2021 13:11

            Не знаю правда, вроде как с ПТБ должен осилить такое расстояние.
            1. +1
              16 июня 2021 13:37
              Цитата: Wedmak


              Ещё ближе.
              1. 0
                16 июня 2021 13:41
                А, ну так тем более осилят. Тем более налегке летят же.. только горючки до полной. Ну, может еще комиксы 2-й пилот захватил.... ))
      2. 0
        16 июня 2021 13:04
        А зачем им лететь посреди Атлантики? Спокойненько через Гренландию и Исландию. Даже напрягаться не придется, главное погоду нормальную выждать дабы хоть видами полюбоваться.
  4. 0
    16 июня 2021 22:51
    Причиной покупки турбовинтовых Тукано стала судя по всему невозможность закупки Су-25 у Грузии и потребность в дозвуковых штурмовиках. Грузия поставляла Туркмении Су-25 версии Скорпион, разработанной совместно с израильской Эльбит. Но после 08.08.08 грузины остались без наших движков и весь задел продали азербайджанцам. Которые в свою очередь закупили у нас двигатели для моторизации закупленных в разной степени готовности Су-25 у Грузии.

    Странно почему туркмены не закупили китайские L-15 и т.п., тем более ВТС с китайцами у них самое широкое в Средней Азии - ???...
    1. 0
      17 июня 2021 15:32
      Проще дронов было закупить у Турции или Израиля - там нужно скорее небольшие группы бармалеев гонять в горах - на L-15 было бы сложно. И дорого.
  5. 0
    17 июня 2021 15:30
    Жаль, что в этой нише наши ничего не предлагают.
  6. 0
    17 июня 2021 17:21
    Цитата: Смирнов Сергей
    Проще дронов было закупить у Турции или Израиля - там нужно скорее небольшие группы бармалеев гонять в горах - на L-15 было бы сложно. И дорого.

    Не факт.
    Думаю стоимость равных по грузоподъемности, если они уже есть на продажу, тех же турецких ударных БПЛА, не говоря уже про более совершенные израильские, окажется намного выше, а там плюс еще системы управления и т.д. Плюс ударному БПЛА все-равно нужен в помощь разведывательный и т.д.
    Так что нельзя утверждать, что БПЛА окажутся эффективнее по всем статьям легких бразильских штурмовиков. Тем более последние действуют в Афганистане, где применяются и ударные БПЛА и скорее всего туркмены ориентировались на реальный опыт. Ударные БПЛА из Поднебесной у них есть кстати.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»