В Таганроге начались лётные испытания третьего самолёта-амфибии Бе-200ПС для Минобороны

44

В Таганроге начались летные испытания очередного самолета-амфибии Бе-200, построенного для Минобороны. Первый полет состоялся 16 июня на заводском аэродроме ТАНТК им. Бериева.

Как сообщает блог bmpd, данный самолет является третьим, построенным для морской авиации Минобороны по контракту 2018 года. В отличие от первого, исполненного в варианте БЕ-200ЧС (поисково-спасательный с функцией пожаротушения), второй и третий самолеты исполнены в варианте Бе-200ПС (поисково-спасательный без функции пожаротушения).



Первый Бе-200ЧС, получивший собственное имя "Александр Мамкин", был передан 14 июля 2020 года в состав 190-го учебного смешанного авиационного полка на базе 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске. Второй построенный Бе-200ПС в начале этого года был формально передан военным, но продолжает находиться на ТАНТК им. Бериева.

Третий Бе-200ПС начал летные испытания, пока никакой информации о дальнейших планах по данному самолету не имеется.

Первый контракт на поставку Минобороны шести самолетов-амфибий Бе-200 - двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) - был заключен в 2013 году. В 2017 договор был расторгнут по причине невозможности ТАНТК построить самолеты. В 2018 году контракт перезаключили, заказав всего три самолета Бе-200ЧС.

Изначально планировалось, что все три самолета Минобороны получит до конца 2020 года, но передать удалось только первый. Между тем, в декабре прошлого года Минобороны заказало еще два самолета-амфибии Бе-200ЧС с поставкой до конца 2022 года.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    44 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +7
      17 июня 2021 12:45
      Вопрос - если для МО , для армии , то чьи двигателя и авионика стоят ?
      1. 0
        17 июня 2021 12:52
        Закономерный вопрос ... сколько там цузого и чьё оно?
        1. +4
          17 июня 2021 12:59
          Да, это интересно. Но судя по метаниям с колличеством,- 6, 3, +2, то похоже укро двигателя где то просачиваются...
          1. +13
            17 июня 2021 13:06
            Цитата: URAL72
            Да, это интересно. Но судя по метаниям с колличеством,- 6, 3, +2, то похоже укро двигателя где то просачиваются...

            Не важно какие "просачиваются" - украинские , или "российско-французские" , отвратительно то , что до сих пор "не просочился" НАШ двигатель....
        2. 0
          17 июня 2021 13:01
          Цитата: rocket757
          Закономерный вопрос ... сколько там цузого и чьё оно?


          Силовая установка самолёта-амфибии изначально по замыслу конструкторов должна была включать в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП разработки ЗМКБ «Прогресс» (Запорожье,Украина) .
          Производство турбин возлагалось на Мотор-Сич и УМПО. Также рассматривалась возможность оснащения экспортной версии двигателями Роллс-Ройс Эллисон, но это бы потребовало провести заново 70 % работ по сертификации , поэтому намерения не были реализованы.

          Позже , в виду майданных событий , с некоторым запозданием в 2018 году Украиной был наложен запрет на поставку двигателей семейства Д-436 в Россию. В связи с этим в Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) начались мероприятия по замене украинской силовой установки на франко-российскую силовую установку SaM146.

          Но в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ запретила заменять украинские двигатели у российского самолёта-амфибии Бе-200 на моторы с деталями производства стран НАТО.

          Так как всё-таки вышли из сложной и противоречивой ситуации ?
      2. -2
        17 июня 2021 12:56
        Поставка от ОПК Абхазии, там еще коробка мандаринов в качестве бонуса.
        1. +1
          17 июня 2021 16:01
          Цитата: nov_tech.vrn
          там еще коробка мандаринов в качестве бонуса.

          На ! Бэры дарагой , куший !
      3. +3
        17 июня 2021 13:02
        На счёт авиониники, фиг его...
        А движки, кроме Мотор Сич, уфимцы делают. Город такой есть, Уфа, там ещё речка Белая, эт я когда про Чапаева читал, в детстве, у Фурманова, запомнил.
        1. -1
          17 июня 2021 13:15
          Цитата: perepilka
          движки, кроме Мотор Сич, уфимцы делают.


          Честно-честно , не слыхал no об уфимских двигателях , которые можно использовать на Бе-200....
          1. +3
            17 июня 2021 13:40
            2004 инфа

            главная / Новости / Авиадвигатели Д-436ТП будут собираться на Уфимском моторостроительном ПО
            Наши услугиКонтактыОб АгентствеПоиск по сайтуПомощь
            Сергей Дяйкин: Аэропорт Симферополь может стать драйвером превращения Крыма в круглогодичный курорт"Аэрофлот" приступил к эксплуатации первого Airbus А320neoДелегация ЕЭК на площадке ИАЗ обсудила сотрудничество стран ЕАЭС в авиастроении

            НовостиДайджестСобытияСправочникПерсоналРынокКонференцииФоторепортажи


            Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
            Опубликовано: 16.04.2004, 12:24


            АВИАДВИГАТЕЛИ Д-436ТП БУДУТ СОБИРАТЬСЯ НА УФИМСКОМ


            Как заявил Генеральный директор ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, если на первые восемь самолетов-амфибий Бе-200, изготавливаемых ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" для МЧС РФ, авиадвигатели Д-436ТП изготавливает и собирает ОАО "Мотор Сич", то на последующую партию самолетов Бе-200 авиадвигатели этого типа будут собираться на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО).

            Планируется, что в дальнейшем УМПО будет производить окончательную сборку авиадвигателей серии Д-436 для самолетов Ту-334 и Бе-200 в качестве головного предприятия России в программе кооперации в серийном изготовлении авиадвигателей серии Д-436. Однако по кооперационным поставкам от ОАО "Мотор Сич" и московского моторостроительного предприятия "Салют" УМПО будет получать до двух третей всех узлов и деталей двигателя - это и есть распределение обязанности по программе Д-436 - подчеркнул собеседник "АвиаПорт.Ру".

            По его словам, пока для Бе-200 поставлены двигатели на четвертый самолет - эта машина должна сейчас сдаваться МЧС РФ. На сегодня оплачена поставка следующего комплекта и нет опасений о том, что действующий график поставок авиадвигателей может иметь какие-либо осложнения.


            Предыдущий материал Выпуск от 16 апреля 2004 годаОбсудить в конференции Код для Вашего блога
            Ссылки по теме:
            Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" // Предприятия
            МОТОР СИЧ // Предприятия
            Ту-334 // Авиатехника
            Бе-200 // Авиатехника
            Авиадвигатель Д-436Т1/ТП сертифицирован по третьей ступени ресурса // Новости
            Материал «Авиадвигатели Д-436ТП будут собираться на Уфимском моторостроительном ПО» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
            Связи: Ту-334, Бе-200, Научно-производственная корпорация "Иркут", МОТОР СИЧ, Богуслаев Вячеслав, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)
            Звиняй за портянку от четвёртого, но нонче двадцать первый
            1. 0
              17 июня 2021 13:46
              Цитата: perepilka
              Звиняй за портянку

              Точно что - портянка , из которой не понятно выпускаются ли на данный момент эти двигателя в Уфе ...

              Да и сомнительно ,что Д-436 , все права на которые у "МоторСич"(считайте у Украины) , может выпускаться у нас.
              1. +1
                17 июня 2021 14:01
                Вот, ни хрена ты не СССР. В 2004 документацию, а значит и технологию передали. В 2019 охрененая прибыль. Всё, и так уже лишнее рассказал. Ну!?
                Про Русланов ан-22 ?
                1. -3
                  17 июня 2021 14:10
                  Цитата: perepilka
                  В 2019 охрененая прибыль.

                  Точно ,"охрененная прибыль" из-за исполнения заказа для ТРЁХ Бе-200 , или завод выпускает ещё какую-то продукцию , на которой зарабатывает ?
                  Цитата: perepilka
                  В 2004 документацию, а значит и технологию передали.


                  Как передали (да и предавали ли ?) , так в феврале 2018 и отозвали после введения Украиной санкций...

                  Цитата: perepilka
                  Вот, ни хрена ты не СССР


                  Это точно yes Вы мыслите всё ещё категориями Союза , а сейчас другой период , и взаимоотношения между предприятиями нельзя мерять былыми хозяйственными связями.
                  1. +1
                    17 июня 2021 14:21
                    Я, просто старлей запаса, с тремя ВУСами и не плохой пенсией. Мог бы и капитаном, но, чёт не моё. Так, что останусь старлеем. А, ну да Присяга СССР.
                    Прикинь, вот только что, ты башкиров опустил ниже китайцев. drinks
                    ,
                    1. -3
                      17 июня 2021 14:27
                      Цитата: perepilka
                      Я, просто старлей запаса, с тремя ВУСами и не плохой пенсией. Мог бы и капитаном, но, чёт не моё. Так, что останусь старлеем. А, ну да Присяга СССР.


                      Но в любом случае , ваши ВУС , и всё прочее , никак не влияют на то , что у Бе-200 , У НАС , проблема с движками.
                2. +4
                  17 июня 2021 14:11
                  Цитата: perepilka
                  Русланов ан-22 ?

                  На АН22 стоят НК12 МА 2 серии, Куйбышевский, какая связь с Украиной
                  1. +2
                    17 июня 2021 14:36
                    О чём и спич! Обработка в Ульяновске, но эта Украина, упорно старается. Ан, типа ураинский, хотя Антонов, нифига не Антоненко.
              2. 0
                17 июня 2021 15:18
                Знаешь, почему китайские истребители не покупают?
                Всем хороши, моторесурс мелкий. Та же тема с украинскими танками, разогнать двухтакник, с двумя коленвалами в горизонтали до трёх тысяч.этот чемодан юнкерсовский. В горизонт его ставит нужно, на русских тепловозах железных дорог доказано
                Спич о чём! Сами доходите по ... Сами!
        2. -1
          17 июня 2021 14:04
          С реками у Чапаева как-то не срослось.
          Из анекдотов:
          Юные поисковики разыскали деда, который
          последним видел Чапаева. Собрали в школе народ,
          притащили этого деда и спрашивают- Это правда, что
          Вы последним видели Чапаева?
          - Правда, я сидел у речки, а он плывет. Я на гашетку
          тра-та-та ..... и больше я его не видел.
          1. +5
            17 июня 2021 14:49
            Почитал бы, окромя анекдотов, про путь 25-й стрелковой дивизии, пд командованием Василия Ивановича Чапаева. Если начнёшь, то с удивлением узнаешь, что он, ну не разу не кавалерист, а если вникнешь, так 25-я бригада, самая моторизованая, БТГ по сути.
            Всё новое, эт забытое старое. Денис Давыдов тактическая группа наводящяя ужас в тылах противника. Михал Юрьич Лермонтов, командир ДРГ, эт только поэты русские!
            Ну, Александр Сергеич, тоже как то у Бенкендорфа Ляксандр Христофорыча, по контрразведке числился
            1. +2
              17 июня 2021 15:05
              А я читал и всем посоветую дочь Чапаева Клавдию. О дочери Чапаева Клавдии Васильевне известно не так уж много. Долгие годы проработала она инструктором Бауманского райкома КПСС Москвы, но не стала «железной партийной леди», сохранив живой, ироничный ум и отличную память. У нее есть о чем почитать -она всю жизнь искала правду об отце, да и возможности у нее были.
        3. +1
          17 июня 2021 14:26
          Цитата: perepilka
          Город такой есть, Уфа, там ещё речка Белая, эт я когда про Чапаева читал, в детстве, у Фурманова, запомнил.

          Речка БЕлая хорошо, Чапаев ещё лучше, а вот что двигателя для БЕ-200 ПС нет это уж очень плохо.
      4. +1
        17 июня 2021 13:02
        Цитата: ПиК
        Вопрос - если для МО , для армии , то чьи двигателя и авионика стоят ?

        С 2018 года проводятся работы по замене с Украинского Д-436 на SaM146.
        1. +2
          17 июня 2021 13:07
          Цитата: ПиК
          Вопрос - если для МО , для армии , то чьи двигателя и авионика стоят ?


          Скорее всего не все украинские движки сразу ставились на самолеты, что то поступало и на склады в качестве запасных. Возможно, что пока, до лучших времен, этими запасами и пользуются.
        2. -1
          17 июня 2021 13:10
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          С 2018 года проводятся работы по замене с Украинского Д-436 на SaM146.


          Цитата из другого моего комментария на эту тему :

          Цитата: ПиК
          в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ запретила заменять украинские двигатели у российского самолёта-амфибии Бе-200 на моторы с деталями производства стран НАТО.


          И исходя из этого , ВСЯ номенклатура деталей и комплектующих для этих движков должна производится у нас.

          100% локализация.
          1. KCA
            +2
            17 июня 2021 13:32
            SaM146 собирались изготавливать на ОДК-Сатурн, СП у них
            1. -2
              17 июня 2021 13:35
              Цитата: KCA
              SaM146 собирались изготавливать на ОДК-Сатурн, СП у них

              "СП",не "СП" , это не важно yes Единственно важно то , что двигатель должен быть на 100% изготовлен в России из наших материалов , и мы должны владеть всей технической и юридической документацией.

              Тогда он может устанавливаться на Бе-200 для армии , иные варианты запрещены.
      5. Комментарий был удален.
        1. -1
          17 июня 2021 14:18
          Цитата: ODERVIT
          А с какой целью интересуетесь?

          Да вот , думал свечной заводик поставить , но решил не размениваться по мелочи , прикупить пакет акций завода выпускающего турбины для Бе-200...
      6. +1
        17 июня 2021 14:18
        Были украинские до 2018, на этом установлены французские SaM146. Их еще на Superjet 100 ставят. Бортовой комплекс оборудования АРИА-200М (Американо-российская интегрированная авионика для Бе-200, модернизированная) был разработан НИИ АО совместно с американской фирмой AlliedSignal.
        В общем как-то так.
      7. +2
        17 июня 2021 14:20
        Двигатели Д-436ТП, комплектация максимально российская
        1. -1
          17 июня 2021 14:25
          Цитата: AbacUssR
          Двигатели Д-436ТП, комплектация максимально российская

          Уточнить нельзя про "максимально российскую комплектацию" ?

          Ведь это можно трактовать и так - " 10% российских комплектующих , и это максимум "
      8. 0
        18 июня 2021 13:33
        Украинские движки из заначки. Наш пд 8 еще в процессе изготовления . Пока что только газогенератор испытывают. Сегодня вроде как первый этап испытаний завершили. Потом надо будет еще целиком движок испытывать . Потом сертифицировать. Плюс первыми скорее всего его на новые суперджеты начнут ставить. Тч хз когда бериецы пд 8 получат. Вряд ли в 22-23 году. Но конечно могу и ошибаться. request
    2. -2
      17 июня 2021 13:11
      Когда свои будут моторы? И серия нужна! Для заказчиков - пожарный. Для МО, ПЛО.
    3. 0
      17 июня 2021 13:22
      Чо орёте то? Уфа, те же самые движки делает, за позапрошлый год, около 15- и лярдов прибыль. Питание на извилины подайте. Или я в неё ем. Открыто же всё.
    4. +1
      17 июня 2021 14:03
      Цитата: ПиК
      Да и сомнительно ,что Д-436 , все права на которые у "МоторСич"(считайте у Украины) , может выпускаться у нас.
      Смотря как был заключен договор! Это как фирма Makita, или сотня других фирм, продукция которых выпускается в КНР, права на бренд и продукцию принадлежат фирмам - заказчикам. Кто заказывает разработку, изготовление, оплачивает, тот и собственник. Иногда заказчик предоставляет уже разработанные определённые готовые узлы. Другое дело, что эта же продукция. с небольшими изменениями, может под другим наименованием использоваться предприятием -изготовителем.
      1. +1
        17 июня 2021 14:42
        Цитата: businessv
        Смотря как был заключен договор

        Да хоть как.
        Санкции,
        всё, никакой торговли.
        Только окольными тропами через третьи страны.
        И то, периодически вычисляют и пресекают.
        Опять же, ни сам уфимский завод, ни Ростех в номенклатуре изделий про эти движки не упоминают.
    5. 0
      17 июня 2021 14:27
      Уверен, решение есть и процесс пошёл. Вспомните историю ТВ3-117 и результат ВК-2500.
    6. +1
      17 июня 2021 15:43
      Три самолета для ВМФ РФ?????
      1. 0
        18 июня 2021 15:05
        Цитата: Диверcант
        Три самолета для ВМФ РФ?????

        Первоначально хотели шесть. Но Бериевцы сорвали все сроки, так что контракт 2013 г. пришлось расторгать через суд. Второй подход к снаряду оказался более успешным.
    7. -1
      17 июня 2021 19:29
      по коментам я понял что шинель русская погон французский ремень американский ,производство в час по чайной ложке,хорошие достижения, особенно на фоне возврата в строй бе-12 эта машина даже новая была уе...ще
    8. 0
      18 июня 2021 00:50
      Бериевцы разродились? Это реально хорошо
    9. 0
      18 июня 2021 15:03
      В 2018 году контракт перезаключили, заказав всего три самолета Бе-200ЧС.

      На bmpd писали, что контракт 2018 г. был на поставку одного самолёта в варианте Бе-200ЧС и двух в варианте Бе-200ПС.
    10. 0
      18 июня 2021 17:02
      Цитата: Пиджак в запасе
      Опять же, ни сам уфимский завод, ни Ростех в номенклатуре изделий про эти движки не упоминают.
      Так им проще отрапортовать о новой разработке, да и денег больше дадут! Хотя думаю, что все рабочие чертежи у них обязательно в наличии.
      1. 0
        18 июня 2021 18:17
        Вот!
        "Чтоб худого про царя не болтал народ зазря, Действуй строго по закону, То бишь действуй... втихаря."

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»