Новый самолёт разведки США Bombardier Challenger 650 Artemis не стал «сюрпризом» для российской ПВО

41

Прошедшие в Балтийском регионе военные учения Baltops-2021 были использованы США, в том числе, для тестирования своего нового самолета-разведчика. Как сообщили в Минобороны, появление в районе Калининграда американского самолета не стало сюрпризом для российской системы ПВО.

По данным российских средств наблюдения, США перебросили в район учений новый разведчик Bombardier Challenger 650 Artemis, являющийся самолетом разведки и целеуказания. Он разработан на базе бизнес-джета Bombardier Challenger 650, введенного в эксплуатацию лишь в 2015 году. Точные характеристики разведчика засекречены, однако утверждается, что он значительно превосходит аналогичные самолеты, уже стоящие на вооружении. На самолете установлен мощный радар и аппаратура радиотехнической разведки.



Ранее в Балтийском регионе постоянно дежурили два американских самолета разведки Beechcraft RC-12X Guardrail, дислоцированные в Прибалтике. Они регулярно совершали полеты рядом с российскими границами. Новый Bombardier Challenger 650 Artemis был переброшен в Европу в мае этого года специально для тестирования во время учений, чтобы отработать взаимодействие в условиях, приближенным к боевым.

Появление данного самолета не стало сюрпризом для российской системы ПВО, пишут "Известия" со ссылкой на военных. Он был обнаружен, идентифицирован и взят на постоянное сопровождение сил и средств, расположенных в Калининградской области. Несколько полетов американского самолета вдоль границ Калининградской области и Белоруссии прошли под полным контролем ПВО.

Отмечается, что данный самолет уже появлялся в пределах российских границ. В 2020 году он дислоцировался в Румынии, откуда совершил полет в Грузию и работал рядом с Белоруссией и российским анклавом.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    19 июня 2021 11:54
    Под частный замаскировали ? ну ну
    1. Комментарий был удален.
      1. +4
        19 июня 2021 15:53
        дежурили два американских самолета разведки Beechcraft RC-12X Guardrail

        Они сейчас у Калининграда.

        Новый Bombardier Challenger 650 Artemis был переброшен в Европу

        Этот из Румынии слетал к Южной Осетии, летит обратно.
    2. +6
      19 июня 2021 12:57
      Цитата: xorek
      Под частный замаскировали ? ну ну

      Ты издеваешься? Использование армией уже созданой гражданской платформы под свои цели давно не новость.
      1. -4
        19 июня 2021 13:16
        Цитата: Арон Заави
        Ты издеваешься? Использование армией уже созданой граждансеой платформы под саои цели давно не новость.

        Вот вы и попались Арон !!! А помните южнокорейский сбитый ..? Ведь разведчик был с пассажирами ..Какие мрази все же negative
        1. +4
          19 июня 2021 13:18
          Цитата: xorek
          Цитата: Арон Заави
          Ты издеваешься? Использование армией уже созданой граждансеой платформы под саои цели давно не новость.

          Вот вы и попались Арон !!! А помните южнокорейский сбитый ..? Ведь разведчик был с пассажирами ..Какие мрази все же negative

          Ты вообще понимаешь,что пишешь?
          1. -7
            19 июня 2021 13:44
            Цитата: Арон Заави
            Ты вообще понимаешь,что пишешь?

            Спасибо вам за правильный вопрос!
          2. -1
            19 июня 2021 13:54
            Арон, ну если человек выбрал себе Ник «хорёк». Совпадение ? Не думаю…
          3. -1
            19 июня 2021 15:47
            Цитата: Арон Заави
            Ты вообще понимаешь,что пишешь?

            Я вас в Израиле всех очень хорошо понимаю Арон ..!
            Помните как вы Ил наш под удар подставили в Сирии ..Провокации знакомые очень !!!
            1. -1
              19 июня 2021 16:38
              Цитата: xorek
              Цитата: Арон Заави
              Ты вообще понимаешь,что пишешь?

              Я вас в Израиле всех очень хорошо понимаю Арон ..!
              Помните как вы Ил наш под удар подставили в Сирии ..Провокации знакомые очень !!!

              Благодари за сбитие Ила ,безобразно работавшую службу диспетчеров Хмеймима и ПВО Сирии. Как говорит русская народная мудрость "Нечего на зеркало пенять, когда рожа крива".
    3. +1
      20 июня 2021 08:14
      Нет...просто гражданский борт дешевле и надежнее и коммфортнее истребителя. Когда то и РФ дойдет до этого. А пока мы не может использовать ССЖ-100(пока его не локализировали)...
  2. 0
    19 июня 2021 12:04
    Появление данного самолета не стало сюрпризом для российской системы ПВО
    Что поделаешь, летать им не запретишь, а контролировать приходится. В связи с активностью полетов самолетов НАТО наши ПВО постоянно в боевой готовности и по реальным целям, а значит готовы ко всяким "сюрпризам".
  3. +11
    19 июня 2021 12:23
    Логичное следствие развитого гражданского авиастроения.
    И отличный аргумент на основе которого можно в очередной раз плюнуть в рожу охранительским мразям утверждавшим, что нет ничего страшного в развале гражданского авиастроения России.
    1. -1
      19 июня 2021 12:35
      Производят же Ту-214,Ил-96-300,Ил-76МД -90А,другое дело что пока не довели до серийного производства МС-21-310(с ПД-14),которые были бы реально интересны для авиакомпаний.

      . Проект самолета МС-21-400,способного перевозить до 260 пассажиров, предположительно, будет запущен в разработку в 2024–2025 годах. Об этом в среду, 16 июня, сообщил генеральный директор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов.

      В настоящее время в стадии сертификации находится базовая модель самолета — МС-21-300. Воздушное судно получило индекс -310, сейчас машина проходит заводские доводочные испытания.

      Как пояснил Хакимов, на самолеты МС-21-200 и МС-21-400 уже разработана конструкторская документация.

      «Как только версия МС-21-300 начнет летать в авиакомпаниях, в зависимости от спроса мы с большой долей вероятности возьмемся прежде всего за проект МС-21-400, то есть это среднемагистральный самолет, который сможет перевозить до 260 пассажиров. И в зависимости от спроса будем смотреть, как запускать МС-21-200. Это 2024–2025 год. Как только мы сертифицируем и начнем производить этот самолет, скорее всего мы запустим МС-21-400», — рассказал Хакимов.

      10 июня стало известно, что «Иркут» планирует поставить до 2035 года 1099 отечественных самолетов МС-21, Superjet и Ил-114-300. Для организации поставок и сдачи в лизинг такого парка авиастроителю потребуется финансирование в размере 4,15 трлн рублей.

      https://iz.ru/1179425/2021-06-16/razrabotka-proekta-samoleta-ms-21-400-mozhet-nachatsia-cherez-piat-let

      Опять же Суперджет 100 производим.

      . 4 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95213 и регистрацию 89172. Это уже 209-й взлетевший самолёт этого типа и 5-й в этом году.

      http://www.sdelanounas.ru/blogs/141731/
      1. +10
        19 июня 2021 12:52
        Цитата: OrangeBigg
        Производят же Ту-214,Ил-96-300,Ил-76МД -90А,другое дело что пока не довели до серийного производства МС-21-310(с ПД-14),которые были бы реально интересны для авиакомпаний.

        Не надо уподобляться охранительским рфским русофобам.
        Ту-214,Ил-96-300 не покупаются коммерческими авиаперевозчиками .
        Гражданское авиастроение России сознательно и умышлено загублено.
        1. +5
          19 июня 2021 13:38
          Цитата: axxmanm
          Гражданское авиастроение России сознательно и умышлено загублено.

          Как гражданское авиастроение так же и гражданский морской флот.
        2. +1
          20 июня 2021 08:16
          И даже при этом они в качестве базы для спец самолетов дешевле и лучше спец бортов на основе военных самолетов....а иногда и безальтернативны.К примеру Ту214РЦ есть 1шт....а аналога для полетов где то в районе США нет. А у США есть самолет типа Ил96.....
      2. -1
        20 июня 2021 16:01
        Летал в командировку на суперджете, якутских авиалиний, больше не хочу. Старый арбуз лучше во всём, говорю про комфорт, шумность, качество материалов и т.д. В общем патриотизма немного поубавилось.. sad
        1. +4
          21 июня 2021 14:52
          Цитата: апричник
          Летал на суперджете, якутских больше не хочу. ююговорю про комфорт, шумность, качество материалов и т.д. В общем патриотизма немного поубавилось.. sad

          Какого патриотизма убавилось?
          Армянского?
          Погосян - вот имя существа продвигавшего этот ущербный проект.
  4. +7
    19 июня 2021 13:18
    Сначала штатники пишут на всех углах, что собираются закупить самолёты для таких-то целей. Потом, обсуждаются на весь мир варианты, потом, выбивается и утверждается финансирование. Потом, заключаются договора на поставку, оборудование и обслуживание...
    О каких сюрпризах речь? Для кого?
  5. +5
    19 июня 2021 13:41
    У Израильских ВВС есть похожий небольшой (сравнительно с АВАКСами всякими)
    самолет разведчик.
    Видны радары АФАРЫ по бокам.
  6. +3
    19 июня 2021 14:17
    Он был обнаружен, идентифицирован и взят на постоянное сопровождение сил и средств, расположенных в Калининградской области. Несколько полетов американского самолета вдоль границ Калининградской области и Белоруссии прошли под полным контролем ПВО.
    а работа наших средств ПВО, в свою очередь проходила под полным контролем этого самого разведчика, которому наши военные любезно предоставили возможность зафиксировать все параметры своих радиотехнических средств и другие параметры работы наших ПВО.
  7. +4
    19 июня 2021 14:31
    Применение современной электроники позволяет размещать мощные радары на компактных машинах , как этот двадцатиметровый самолётик в 7 тонн.
    К сожалению нашей промышленности данная электроника не доступна, поэтому у нас в лучшем случае Ту214 ( 50 тонн), да и тот производится поштучно раз в несколько лет. А войскам приходится использовать огромные прожорливые 200 тонные А50 или 30 тонные, но такие древние Ил20.
    1. +2
      19 июня 2021 15:20
      Это верно. Отпала необходимость громоздить на спинах переделанных Боингов
      огромные тяжелые шары и тарелки радаров.
      1. +2
        20 июня 2021 08:20
        В тарелу ставят треугольником три антенны...и она не вращается...или две и она вращается. Не знаю, что лучше. А для малых самолетов , однозначно луще неподвижные антенны.
    2. 0
      20 июня 2021 08:19
      Я думаю, уже доступна и электроника.....нет носителей...на выходе из малых только ИЛ114.....и ССЖ (его локальная версия)..а это лет 5......
      1. +1
        20 июня 2021 08:20
        Цитата: Zaurbek
        Я думаю, уже доступна и электроника

        Да?
        И чего же тогда никак не домучают А-100 ?
        Да и носители, то бишь самолеты "локальной версии" , не потому ли и отсутствуют, что не из чего их делать. И тут затык даже не только в электронике, но и в тех узлах, что раньше как-то умели делать, а теперь вдруг разучились.
        1. 0
          20 июня 2021 08:31
          По узлам- их мало сделать, их нужно и сертифицировать еще и они должны быть серийными.... и сам самолет. По радаром не знаю, но ПФАР стоит на потоке, АФАР в ПВО есть на истребителях только появлиется....(значит и промышленность освоила)
  8. -4
    19 июня 2021 15:13
    winked Скорее наши ПВО для вас станут сюрпризом и о-о-очень неприятным.
    1. +1
      19 июня 2021 16:35
      Скорее наши ПВО для вас станут сюрпризом и о-о-очень неприятным

      Для "вас" Это для кого?
      Для гражданаких пассажиров Аэрофлота?
      Тут на сайте большинство из РФ laughing
      1. -1
        19 июня 2021 16:54
        what У Вас проблемы с логикой видимо. Название статьи "Новый самолёт разведки США Bombardier Challenger 650 Artemis не стал «сюрпризом» для российской ПВО" и соответственно ответ был разведке США. А кого на сайте большинство, после того как убрали флаги, дело темное. Вы вот откуда?
        1. -1
          19 июня 2021 17:17
          МО не путать с Министерством Обороны laughing
          И проблем с логикой никакой, если б Вы написали не для вас ,а для натовцев, то Вас нельзя было бы принять к примеру за украинца, а так по комментарию весьма возможно laughing
    2. +1
      20 июня 2021 08:21
      Без "глаз" в воздухе ПВО проиграет бой....
  9. -2
    19 июня 2021 15:57
    В принципе это аналог ЯК-40. Кто мешает нам поставить экономичные двигатели на него, облепить соответствующей аппаратурой и нервировать своими полётами Европу. На хранении их что то около 300 (!!!) штук.
    1. +1
      19 июня 2021 17:46
      А какие "экономичные"двигатели имеются для ремоторизации ЯК 40?
      1. -2
        20 июня 2021 05:31
        К сожалению российских я не знаю. Знаю были работы по ЯК-40 с американскими двигателями. Вместо трёх поставили два. Выросла скорость до 750 км и увеличилась дальность ,экономичность. Занимались им, если я не ошибаюсь, в Новосибирске.
        1. 0
          20 июня 2021 08:22
          И композитов добавили в фюзеляж....
        2. +1
          20 июня 2021 08:29
          Цитата: Солдатов В.
          российских я не знаю. Знаю были работы по ЯК-40 с американскими двигателями. Вместо трёх поставили два.

          Вы не ошибаетесь.
          У нас в СибНИИА действительно сделали .
          Только вот в том и зрада, что для нужд минобороны американские движки не подойдут.
          Да и "соответствующей аппаратуры" отечественной тоже нету.
          1. -3
            20 июня 2021 09:03
            У нас руководство обороны всё как то к столярному, плотницкому делу тянутся, по тайге шарятся уйти от забот, с женским полом забавляются. Вот и кораблей нужных нет и самолётов нет. В чём проблема для настоящего инженера содрать нужный двигатель? Почему нельзя имеющие локаторы с АФАР от истребителя распихать в корпусе ЯК-40, в нос, в корму( пардон в хвост), по бортам?. fool
            1. +2
              20 июня 2021 09:55
              Цитата: Солдатов В.
              В чём проблема для настоящего инженера содрать нужный двигатель?

              Для инженера нет проблем.
              Взял справочник, выбрал материалы , расчитал форму/размеры, определил требуемую точность и чистоту , из других справочников выбрал остальные комплектующие - болты, гайки, заклепки, припои, покрытия, подшипники, смазки, провода, контакты, прокладки и прочая-прочая-прочая.
              Потом из другого справочника нашел оборудование, на котором всё это можно собрать, сварить, спаять, выплавить, выстругать, приклеить, прикрутить....
              Потом...
              Потом окажется, что из 50 требуемых марок резины в наличии есть всего 5 ( как это было, например, при копировании Фау2), проводов нужного сечения нет, а с теми, что есть, самолет получается тяжелее чуть не на тонну (как это было при копировании Б-29),...термостойких сплавов нет, покрытий никто не умеет наносить, припой не держит температуру, подшипниковый завод закрылся, да и станков необходимой точности и инструментов нужной чистоты в стране не существует.
              И всё это сначала должны сделать какие-то другие инженеры, изготовить на каких-то заводах....
              В общем всё то, что называется технологическим уровнем промышленности страны.
    2. 0
      20 июня 2021 08:23
      У нас на Выходе Ил-114.....и локализируется ССЖ.....вот вам два самолета - носителя.....следующий МС-21....
  10. 0
    2 июля 2021 16:36
    Сегодня он (или такой же) возле Крыма шарился, сейчас возвращается в Румынию.