В западной прессе назвали причину потери Россией контракта на ремонт самолётов Ил-78 ВВС Пакистана

72

Истощение запасов советского оружия и деградация оборонно-промышленной базы Украины, которые стали особо заметны в постмайданный период, привели к значительному падению доходов от экспорта военной продукции.

При этом наметился «переток» зарубежных заказов к постсоветским странам, включая Россию, которые сумели сохранить, а в ряде случаев и поднять на новый уровень развития соответствующие мощности и компетенции. При этом потеря источников «живых денег» оказалась неприемлемой для менеджмента украинского ВПК. В этих условиях он перешёл к агрессивной тактике, пытаясь выдавить конкурентов за счёт явного демпинга.



Например, в 2006 году ВВС Пакистана приобрели на Украине четыре воздушных топливозаправщика Ил-78МП. Они были переданы заказчику. А когда пришло время восстанавливать ресурс машин, Исламабад обратился уже к России, где в 2017-2018 годах на мощностях 360-го АРЗ в Рязани был выполнен ремонт и модернизация одного Ил-78МП.

Однако в июне 2020 и 2021 годов Пакистан заказал ремонт последующих двух самолётов у Украины.

Киев резко сбросил цены, что позволило ему опередить российских конкурентов и, таким образом, выиграть два последних тендера (каждый стоимостью по $30 млн)

- указывается в издании Analisi Difesa, отмечая причины потери Россией контракта на ремонт самолётов Ил-78. В западной прессе считают, что именно украинский демпинг сыграл в этом плане главную роль.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    72 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +53
      20 июня 2021 18:21
      Паки отчаянные ребята - летать на летаках опосля цэгабонского типа ремонта нужно быть совсем безбашенным..
      1. +17
        20 июня 2021 18:26
        Цитата: paul3390
        Паки отчаянные ребята -

        Вот именно! Потом локти кусать будут, но "не гонялся бы ты поп за дешевизной"
        1. +10
          20 июня 2021 18:38
          Жадный платит дважды...в данной ситуации самое плохое то, что расплачиваться будут жизнью пилотов
          1. +7
            20 июня 2021 20:11
            Россия тоже не благотворительностью занимается. Любой иноконтракт проходит следующую цепочку:
            ростех - рособоронэкспорт- ОАК (для авиации) - завод испонитель
            Каждое звено этой цепочки кладет некоторую сумму из этого контракта себе в карман. Реально что-то делающие здесь только рособоронэкспорт и завод изготовитель. Остальные просто кормятся с таких договоров.

            Если на Украине цепочка короче, то реально и за меньшие деньги сделать нормальный ремонт.
            1. +13
              20 июня 2021 20:20
              Если на Украине цепочка короче,

              "А это вряд ли" - таможенник Верещагин (Белое солнце пустыни)
              1. +2
                21 июня 2021 07:52
                Тупой как и жадный всегда платит дважды.
                1. -4
                  21 июня 2021 09:41
                  Цитата: spectr
                  Реально что-то делающие здесь только рособоронэкспорт и завод изготовитель. Остальные просто кормятся с таких договоров.

                  Цена контракта наверняка в баксах.
                  Заводчане получают зп в рублях ( у нас) или в гривнах (на Украине).
                  Украинцы просто посчитали и выставили цену которая покрыла все расходы и дала возможность заработать чиновникам.

                  У нас, как обычно, победила жадность.
            2. +6
              20 июня 2021 22:21
              "... нормальный ремонт ..." можно сделать только в стране производителе, коей юкрайна ни в коем случае не является. Покрасить наверное смогут. И не более того.
              1. +1
                20 июня 2021 22:32
                Расскажите это тем, кто сейчас занимается созданием производства вертолетных двигателей в России, чтобы заменить Мотор Сич.
                1. -2
                  21 июня 2021 16:04
                  Цитата: spectr
                  Расскажите это тем, кто сейчас занимается созданием производства вертолетных двигателей в России, чтобы заменить Мотор Сич.

                  АО «ОДК-Климов», те кто и раньше работали с МС.
                  Есть версия что еще поставляют с МС. Посредниками.Дешевле-с.
                2. +3
                  21 июня 2021 18:36
                  Цитата: spectr
                  Расскажите это тем, кто сейчас занимается созданием производства вертолетных двигателей в России, чтобы заменить Мотор Сич.

                  А зачем что-то рассказывать работникам компании-разработчика того самого двигателя, производство которого в советское время было отдано Украине?
            3. +4
              20 июня 2021 22:56
              За короткую цепочку - это вы конечно наивняк состряпали wink
            4. 0
              21 июня 2021 18:33
              Цитата: spectr
              Если на Украине цепочка короче, то реально и за меньшие деньги сделать нормальный ремонт.

              Главное, чтобы не получилось как с как хорватскими МиГами. smile
          2. +6
            21 июня 2021 07:35
            В Пакистане такая высокая рождаемость, что можно и на Украине самолет отремонтировать.
          3. +1
            22 июня 2021 07:42
            С таким количеством населения, им новые пилоты выйдут дешевле, чем самолёт. Да и неизвестна разница на которую паки повелись.
        2. 0
          20 июня 2021 19:09
          Елена, мне это напомнило советский мультик... wink
          [media=https://youtu.be/TQhNNgzTEJ4]
        3. -1
          20 июня 2021 20:03
          Вот именно! Потом локти кусать будут, но "не гонялся бы ты поп за дешевизной"
          не получали бы шалабаны...
        4. +1
          20 июня 2021 20:27
          Цитата: Егоза
          Потом локти кусать будут, но "не гонялся бы ты поп за дешевизной"

          Решили сэкономить на ремонте, это им будет стоить покупки новых самолётов (старые, после этого ремонта, долго не протянут).
          Другой вопрос, что самолёт, наиболее вероятно, откажет не на земле, а в воздухе и унесёт с собой чьи-то жизни.
        5. +6
          20 июня 2021 21:20
          Оно конечно так, но откуда они запчасти берут? В Запорожье стоит около 20 Ил - 76, в Мелитополе еще больше. Но они летать не будут, нет запчастей. А на паковские находят. Житомирский ремзавод может ремонтировать движки Д - 30, но при наличии запчастей.
          1. +6
            20 июня 2021 22:35
            Житомирский ремзавод может ремонтировать движки Д - 30, но при наличии запчастей.

            ремонт движков без лицензии завода-изготовителя в Рыбинске? Ню-ню... Пакистанцы тогда еще отмороженнее укров будут, если согласны на такое.
            1. +2
              20 июня 2021 23:34
              При Союзе ремонтировали. Думаю все или почти все необходимые компетенции имеются. А вот запчасти - большой вопрос. И не только к движкам.
          2. -1
            21 июня 2021 01:39
            Уровень Вашей компетентности ниже плинтуса!
            Поржал аки лошадь!
            В Житомире никогда, не не так! НИКОГДА! Не было авиаремонтных заводов. И тем более по ремонту движков!
            1. -1
              21 июня 2021 09:18
              Извиняюсь. Попутал, хотя города находятся совсем рядом. Однако капремонт Д - 30 они делали и даже кое - какого навесного оборудования.
              1. -1
                21 июня 2021 16:07
                Цитата: ТермиНахТер
                Попутал, хотя города находятся совсем рядом.

                на Николаевском авиаремонтном заводе.
                В прошлом году отремонтировали. Если бы были нарекания то даже за 30 млн(по слухам стоимость) не согласились бы.
                1. -1
                  21 июня 2021 16:41
                  Вообще -то, мы говорили за двигатели. При Союзе и даже немного после, их ремонтировал Луцкий "Мотор".
          3. +1
            21 июня 2021 10:13
            Цитата: ТермиНахТер
            Оно конечно так, но откуда они запчасти берут?

            Так в России и покупают. У нас нет санкций против Украины, так что всё законно.
            1. -1
              21 июня 2021 10:34
              В таком случае - это вопрос к России. Зачем они продают технику двойного назначения не просто конкурентам, а открытым врагам?
      2. +2
        20 июня 2021 18:30
        Да пускай. Может, премию Дарвина получат.
      3. +2
        20 июня 2021 18:43
        Цитата: paul3390
        летать на летаках опосля цэгабонского типа ремонта нужно быть совсем безбашенным..

        ~ "Вольному - воля, приземлившемуся - рай"
      4. +2
        20 июня 2021 18:45
        Мусульманы - они такие фаталисты!
        1. 0
          21 июня 2021 10:35
          Жить хотели - даже укуренные душманы.
      5. +9
        20 июня 2021 18:52
        Кто знает.В последнее время ремонт российской авиатехники производят,например, в Белоруссии.
        Может менеджеры из ОАК цены накручивают?
        1. 0
          20 июня 2021 19:00
          Думаете в РБ это делают без разрешения от нас?) Им кислород бы перекрыли сразу.
      6. +11
        20 июня 2021 19:58
        Цитата: paul3390
        ... летать на летаках опосля цэгабонского типа ремонта нужно быть совсем безбашенным..

        С чего бы это такое пренебрежение к украинским ремонтникам? Только от того, что власть там дебильная? Так на профессионализм технарей власть не влияет. Мне приходилось с ними работать. Очень профессиональные и грамотные мужики. И трудолюбивые.
        1. +5
          20 июня 2021 20:20
          Цитата: красноярск
          С чего бы это такое пренебрежение к украинским ремонтникам?

          Новость от 2018г
          ....БЕЛГРАД, 5 февраля. /ТАСС/. Министерство обороны Хорватии потребовало от Украины заменить некачественно отремонтированные самолеты МиГ-21 новыми истребителями. Как сообщает газета Jutarnji list со ссылкой на осведомленный источник в оборонном ведомстве, речь идет о замене минимум четырех самолетов.
          Скандал с "фальшивыми" МиГами разгорелся в Хорватии в 2016 году, когда оказалось, что большинство из 12 отремонтированных украинским предприятием "Укрспецэкспорт" самолетов непригодны к полетам. .............
          1. -1
            20 июня 2021 22:00
            Цитата: Bad_gr

            ....БЕЛГРАД, 5 февраля. /ТАСС/. Министерство обороны Хорватии потребовало от Украины заменить некачественно отремонтированные самолеты МиГ-21 новыми истребителями. Как сообщает газета Jutarnji list со ссылкой на осведомленный источник в оборонном ведомстве, речь идет о замене минимум четырех самолетов.
            Скандал с "фальшивыми" МиГами разгорелся в Хорватии в 2016 году, когда оказалось, что большинство из 12 отремонтированных украинским предприятием "Укрспецэкспорт" самолетов непригодны к полетам. .............

            А в Пакистане об этом не знают? В чем я сомневаюсь. А может приняли за фейк?
          2. Комментарий был удален.
        2. +8
          20 июня 2021 21:21
          Будь у тебя хоть "золотые руки", хоть "семи пядей во лбу" - что сделаешь, если нет запчастей?
          1. +1
            20 июня 2021 21:58
            Цитата: ТермиНахТер
            Будь у тебя хоть "золотые руки", хоть "семи пядей во лбу" - что сделаешь, если нет запчастей?

            Вот. Это уже ближе к реалиям.
        3. 0
          21 июня 2021 07:38
          Так и ишак-трудолюбивый. Умней он от этого не станет.
          1. 0
            21 июня 2021 08:41
            Цитата: Андрей Николаевич
            Так и ишак-трудолюбивый. Умней он от этого не станет.

            Профессионал в своем деле тупым быть не может. Другими словами, чтобы Вам понятней было, тупой не сможет стать профессионалом ни в одном деле.
      7. +4
        20 июня 2021 20:11
        Цитата: paul3390
        Паки отчаянные ребята - летать на летаках опосля цэгабонского типа ремонта нужно быть совсем безбашенным..

        Паки 25 лет эксплуатируют Т-80УД украинского производства. И не жалуются. Более того, в этом году заказали новые двигатели к этим танкам. Как-то так.
        1. 0
          20 июня 2021 21:22
          Танк - он если и летает, то низько - низько. Падать не высоко и не страшно, а вот аэроплан, совсем другое. Особенно если упадет на город.
        2. +1
          20 июня 2021 22:00
          Не жалуются? )))
        3. -1
          21 июня 2021 16:10
          Цитата: Нормаль ок
          Более того, в этом году заказали новые двигатели к этим танкам. Как-то так.

          Украина заключила контракт с Пакистаном по ремонту танков на 1,4 млрд гривен.
          МТО они каждый год заказывают.
          В прошлом году уже ремонтировали борт Ил пакистанцев.
          В этом году их хотят уже новыми танками и ПТРК заинтересовать.
          Обычный бизнес. Или на ВО филиал Рособоронэкспорта жалуется на демпинг конкурентов?
      8. -1
        20 июня 2021 20:38
        выиграли по принципу, "дешево ремонтируем, но плохо"))
        летать можно, но не забывайте немного подсцыкать, зная о том, кто и с каким качеством ремонт делал))
      9. +11
        20 июня 2021 20:39
        Цитата: paul3390
        цэгабонского типа ремонта



        В очередной раз хочу заступиться за Габон. Я там был,в Либревилле и Порт-Жантиль. Вполне уютная африканская страна с развитой инфраструктурой и доброжелательным населением. Недра богаты полезными ископаемыми,в плане рационального использования которых, украина и рядом не стоит.
        По моему субъективному мнению,называть украину Габоном неправильно и оскорбительно. Для Габона.
        1. -1
          20 июня 2021 21:23
          Хорошо - пусть будет Буркина - Фасо)))
          1. +2
            20 июня 2021 21:41
            Ну зачем же ярлыки клеить? Чем Вам Буркина Фасо не угодила?))Цежнеукроина,в нэи свий шлях.
            1. +1
              20 июня 2021 22:31
              Я, по уровню жизни населения))) хотя возможно, Буркина - Фасо, уже опередила бандерлянд)))
              1. -1
                20 июня 2021 23:35
                По уровню патологического кретинизма среди госчиновников,украина впереди планеты всей,это точно. А Буркина-Фасо...,ну что ж,уровень жизни может и пониже,зато не делают громких заявлений о сильнейшей армии,да не тщатся влиять на международную политику.
                И о чём статья,которую мы пробуем комментировать? Да всё о том же,как украина извернувшись,демпингнула и хоть немного нагадила России. О качестве ремонта не говорим,соответственно и об ответственности тоже. Главное-увели из-под носа контракт. А Вы говорите-Африка,Буркина-Фасо... laughing
                1. -2
                  21 июня 2021 09:22
                  Ну, в первую очередь - это проблемы заказчика, который желая сэкономить 5 копеек, соглашается на такой "стремный" ремонт. Ведь это его самолет и его люди. Так что, тупость паков - примерно соответствует.
    2. +7
      20 июня 2021 18:25
      Чёт про ремонт самолётов украиной мы уже читали..
      Индия нашла свои пропавшие Ан32 ?
      Хорватия свои Миги таки доделала или списать пришлось?
    3. +3
      20 июня 2021 18:30
      Пока толстый сохнет - тощий помрёт...И надолго хватит ВПК украины с таким "демпингом" ?
      what
    4. 0
      20 июня 2021 18:42
      winked Скупой платит дважды. Хорошая работа дешёвой быть не может. Авось да небось до добра не доведут. Золотые слова, похоже не знакомые пакам.
      1. 0
        20 июня 2021 18:45
        Хорошая работа дешёвой

        "Мы умеем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два сочетания." (c)
    5. +4
      20 июня 2021 18:53
      Я вот не совсем понял, а разве лицензию на ремонт авиатехники не производитель выдаёт? Дык а хто тогда себе в ногу выстрелил? Ну то наверное было давно и дальновидно, скорее со времён Черномырдина.
      1. +4
        20 июня 2021 18:57
        Садовник 91, янки выдали ук-роине разрешение на ремонт Советской -Российской военной техники! Вы будете смеяться, но это правда! hi
        1. +1
          20 июня 2021 18:58
          Цитата: Бережливый
          Вы будете смеяться, но это правда!

          Да знаю я. Просто голос в "пустыне"...
      2. Eug
        +1
        21 июня 2021 14:06
        Лицензии на ремонт есть еще со времен СССР, но - насколько я знаю, разрешение давали на ремонт военной и гражданской техники, находящейся в собственности Украины, про ремонт для третьих стран речь не шла. И подразумевалась поставка оригинальных комплектующих, материалов и технологий. Для иллюстрации - для президентского Ми-8 Украина совсем недавно покупала в России новую актуальную РЛЭ, ИБО ТАМ ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СТРОГО СОБЛЮДАЮТСЯ! Есть еще совместки по ремонту, работают или нет они сейчас - не знаю.
    6. +1
      20 июня 2021 19:18
      Хороший самолет даже трезубцем трудно сломать.
    7. +2
      20 июня 2021 20:44
      Демпинг это "кот в мешке" drinks . Т.к. ГП "Антонов в Киеве бьётся чтобы не допустить в РФ ИЛ к работам по АН124. То ИЛ ответку должен дать. И не допустить поставку через "третьи руки" нужного ЗИП из РФ. И пусть попробуют ремонтировать. Советский запас то давно профукали деталей ИЛа.
      1. +2
        21 июня 2021 03:26
        xomaNN - Да будут у них запчасти, они уже семь лет воюют на Донбасе и всё на поставленных из России запчастях и дизтопливе. А вот это - "не допустить поставку" - это не из сегодняшнего времени, поставят всё, потому как это "бизнес и ничего личного". request
        1. +2
          21 июня 2021 13:14
          Согласен с Вами. Продаются и покупаются в первую очередь людишки. Мелкие, но сидящие на нужных местах bully
          1. 0
            21 июня 2021 16:13
            Цитата: xomaNN
            Продаются и покупаются в первую очередь людишки. Мелкие, но сидящие на нужных местах

            эти мелкие людишки-главы топливных корпораций. Они и лоббируют политику государства.
    8. +2
      20 июня 2021 20:54
      Цитата: красноярск
      Цитата: paul3390
      ... летать на летаках опосля цэгабонского типа ремонта нужно быть совсем безбашенным..

      С чего бы это такое пренебрежение к украинским ремонтникам? Только от того, что власть там дебильная? Так на профессионализм технарей власть не влияет.

      Ещё как влияет.
      Вы с ними, если и сотрудничали, скорее всего, не год и не два назад, правда?
      Она влияет на жизнеспособность промышленности и пополнение/отток профессиональных кадров. Замену старым кадрам, особенно в наукоёмких областях, на Украине найти тяжеловато. Ну не способствует этому обстановка.
      А дебильная власть в основном тоже из своих доморощенных.
    9. 0
      20 июня 2021 21:32
      Это прекратится с выпуском новых (и модернизацией старых)...Ил476...
    10. Комментарий был удален.
    11. 0
      21 июня 2021 00:47
      Ну это всё равно что автомобиль, напичканный электроникой чинить в гараже у дяди Васи, у которого в ассортименте кувалда, монтировка и пара гаечных ключей.
      Вроде украинцы вообще не имеют права чинить ничего кроме АНов?
    12. +2
      21 июня 2021 02:33
      Да уж...Новость так Новость - капитализм, рынок, и ....так неожиданно - "возможно это был демпинг" . Тут глубина не только статьи , господин-товарищ автор, мелко, здесь на диссертацию можно было раскрыть ..эх Вы... no А если , без иронии - когда ж администрация ВО прекратит пуубликовать шлако-статьи "НеОЧём". Новости кончаются, авторов нет , кризис внутреннего мира, а контент нужен?
    13. 0
      21 июня 2021 13:17
      Ремонт понятно. Двигатели тоже на Украине менять будут? Как то криво законтрактовали. И после такого нечего оглядываться при ремонте и производстве Анов.
    14. Eug
      0
      21 июня 2021 13:56
      Интересно , комплектующие и материалы для ремонта купят в России? И Россия их продаст?
    15. -1
      21 июня 2021 15:40
      Ну про....ли ремонт одного самолета. С точки зрения объемов $$$, какими воротит Ростех, это - даже не семечки. Это - семена одуванчиков на поле.
      Тут разговор - о другом. В последние годы Индия стала покупать у России оружия меньше, а Пакистан, наоборот, стал посматривать в сторону России. Военпрому (или как он сейчас называется) очень важно удержать контакты с военными паками, проводящими эти тендеры. Там откатом в 5-10% не отделаешься...
    16. 0
      21 июня 2021 18:52
      Ну-ну, пусть получат хлам. Неужели не понятно Пакистану, ведь базу даже для ремонта самолетов Украина потеряла.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»