Программа разработки циклолётов «Циклон». Новая реализация старой идеи

61

Предлагаемый облик летательного аппарата "Циклокар"

В сфере летательных аппаратов вертикального взлета и посадки безусловное лидерство принадлежит вертолетам. Однако продолжается поиск альтернативных схем, которые могут иметь реальные перспективы. В частности, прямо сейчас российские специалисты изучают концепцию т.н. циклолёта или циклокоптера. В рамках программы «Циклон» уже созданы и испытаны стендовые образцы и опытный летательный аппарат, а в ближайшем будущем ожидается появление полноразмерной машины.

«Свободный взлет»


В 2017 г. российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) запустил конкурс «Свободный взлет». Его задачей был поиск альтернативных схем летательного аппарата вертикального / сверхкороткого взлета, способных составить конкуренцию вертолету. Одну из заявок на конкурс подала компания «Флэш-М» (г. Красноярск), объединившая представителей творческой группы «Арей» и Института теплофизики Сибирского отделения РАН (ИТ СО РАН).



«Флэш-М» выступила с предложением о создании т.н. циклолета. Ученые ИТ СО РАН давно прорабатывают эту концепцию и проводят теоретические и экспериментальные исследования. Собран большой объем данных и продемонстрирован стендовый образец перспективного циклического движителя / циклоидного пропеллера. Предложение «Флэш-М» заинтересовало ФПИ, и именно эта организация стала победителем «Свободного взлета».

В 2018 г. ФПИ запустил проект «Циклон», в ходе которого планировалось продолжать работы по теме циклолетов, а также строить и испытывать первые опытные образцы. Также в рамках этого проекта изучаются вопросы дальнейшего производства, внедрения и эксплуатации полноразмерной техники, пригодной к реальному использованию.


Стендовые испытания циклического движителя

В июле 2020 г. «Флэш-М» провела первые летные испытания опытного беспилотника-циклолета. Аппарат массой 50 кг получил четыре оригинальных циклических движителя. Были подтверждены его способности к вертикальному взлету и посадке, горизонтальному полету и маневрам. Кроме того, продемонстрировали некоторые возможности, недоступные вертолетам. Вскоре после этого другой опытный беспилотник под названием «Циклон-2020» показали на форуме «Армия-2020».

Планы на будущее


В апреле этого года было объявлено о старте нового этапа работ. Теперь целью проекта «Циклон» является создание полноразмерного опционально пилотируемого летательного аппарата массой до 2 т с грузоподъемностью 600 кг. Такой «Циклокар» планируют вывести на испытания уже в следующем году. В средней перспективе может начаться массовое производство и внедрение такой техники в разных сферах.

Разработчики «Циклона» планируют создать целую линейку техники, основанную на общих принципах и технологиях. Грузы массой до 20 кг возьмет на себя 60-кг БПЛА «Циклодрон». Более крупные грузы, в т.ч. пассажиров, должен будет перевозить 2-тонный «Циклокар». В отдаленном будущем может появиться тяжелый «Циклотрак», который при взлетной массе 10 т сможет перевозить до 4 т груза.

Предполагается, что циклолеты новых типов найдут применение в сфере грузо- и пассажироперевозок. Также ими могут заинтересоваться военные, спасатели и т.д. В некоторых областях, предъявляющих особые требования, такая техника сможет заменить вертолеты. Ее преимуществами считают меньшие габариты и массу, а также более высокую маневренность и устойчивость.


Опытный БПЛА выполняет взлет с наклонной площадки

Для выполнения заказов на технику планируется создать новый авиастроительный завод. У организации-разработчика уже имеется бизнес-план, а также сообщается о наличии инвесторов, готовых обеспечить его выполнение.

Технические особенности


В рамках программы «Циклон» изучается и отрабатывается универсальная схема летательного аппарата-циклолета, которую затем будут использовать во всех запланированных проектах. Эта схема поддается масштабированию, вследствие чего компактный «Циклодрон» и тяжелый «Циклотрак» будут похожи друг на друга.

Предлагаемая схема предусматривает строительство летательного аппарата с четырьмя циклическими движителями, попарно размещенными по бокам обтекаемого фюзеляжа. В конструкции предлагается максимально широко использовать пластики и композитные материалы, что позволит повысить весовое совершенство.

Циклолеты будут получать гибридную или полностью электрическую энергоустановку. В обоих случаях вращение движителей обеспечивается электромоторами. Разрабатывается электродистанционная система управления с максимальной автоматизацией. Она должна будет работать полностью самостоятельно или выполнять команды пилота, разгружая его.


Главное новшество проекта – т.н. циклический движитель. Это устройство представляет собой набор из пяти лопастей ограниченной длины, установленных между боковыми дисками. Лопасти имеют возможность свободно вращаться вокруг продольной оси; специальный механизм – подобие автомата перекоса на вертолете – устанавливает их общий и циклический шаг.

При вращении движителя, лопасти совершают движение по круговой траектории. В ее верхней и нижней части механизм управления выставляет им угол атаки, обеспечивающий создание подъемной силы. Схожий принцип используется и для создания горизонтальной тяги. Одновременное применение четырех таких движителей создает широкие возможности для вертикального и горизонтального полета, различных маневров и т.д.

Конструкция циклического движителя может иметь разные размеры. Так, на стенде уже испытано изделие диаметром и шириной 1,5 м. Движитель такого размера предназначен для «Циклокара» массой 2 т. Это значит, что одно такое устройство создает тягу 500 кг. По расчетам, такой аппарат сможет развивать скорость до 250 км/ч и лететь на 500 км. Длина и ширина изделия будут на уровне 6 м.

Преимущества и перспективы


Главное преимущество циклолета / циклокоптера перед вертолетом заключается в меньших размерах ключевых агрегатов. При тех же показателях тяги, циклоидный пропеллер оказывается значительно меньше воздушного винта. Движитель циклолета постоянно работает в одном положении; отсутствие необходимости наклона позволяет ему создавать горизонтальную тягу без сокращения вертикальной.

Программа разработки циклолётов «Циклон». Новая реализация старой идеи

Летательный аппарат с несколькими циклоидными пропеллерами способен создавать тягу в разных направлениях и за счет этого выполнять различные маневры, в т.ч. недоступные вертолету. За счет совершенствования систем установки угла лопастей можно расширить допустимые углы тангажа в полете. В частности, благодаря этому циклолет, в отличие от вертолета, способен взлетать с наклонных поверхностей и садиться на них.

Разработчики отмечают безопасность летательного аппарата. Циклоидные пропеллеры несложно оснастить защитой. К примеру, на выставочном «циклодроне» использовалось устройство из пары дисков с перемычками между ними. Внутри этого устройства помещался пропеллер. «Циклокар» на опубликованных изображениях имеет защиту в виде сетки. Кроме того, аппарат не будет шумным: в этом отношении он не должен отличаться от обычного автомобиля.

Впрочем, оригинальная схема имеет определенные недостатки, избавиться от которых достаточно сложно. В первую очередь, это отсутствие большого опыта в деле разработки, строительства и эксплуатации подобной техники. Исследования и отработка новых решений потребуют немало времени, и только после этого циклолеты смогут рассчитывать на какое-либо место в грузоперевозках. Вертолеты, в отличие от них, уже хорошо изучены и освоены, что в известной мере упрощает как разработку, так и эксплуатацию.

Проблема опыта усугубляется тем, что циклолет технически сложнее вертолета. Так, в схеме от «Флэш-М» и ИТ СО РАН используется сразу четыре оригинальных движителя. Каждый из них не отличается простотой, а их совместное использование приводит к необходимости решения новых инженерных задач в области энергоснабжения и приводов, аэродинамики, управления и т.д.


Беспилотник-экспонат форума "Армия-2020"

Средний циклолет программы «Циклон» рассматривается в качестве массового образца, в перспективе способного взять на себя роль «воздушного такси». Из этого следует новый вызов: разработчикам и регулирующим органам предстоит определить правила эксплуатации таких летательных аппаратом, проработать вопросы безопасности и т.д. Как утверждается, участники проекта уже сейчас занимаются этими проблемами.

Техника будущего?


Следует напомнить, что проект «Циклон» от ФПИ, «Флэш-М» и ИТ СО РАН не является первым в свое роде. Идея циклолета / циклоптера была предложена еще в начале прошлого века. В 1909 г. российский инженер Е.П. Сверчков построил «колесный ортоптер» – летательный аппарат с двумя «гребными колесами». Изделие так и не взлетело по причине не самой совершенной конструкции и из-за недостатка мощности двигателя.

В дальнейшем новые циклолеты неоднократно разрабатывались и строились в нашей стране и за рубежом. Однако даже самые удачные проекты не продвинулись дальше летных испытаний моделей – сказывались сложность концепции и несовершенство конструкций. Кроме того, необычные летательные аппараты не могли составить конкуренцию уже привычным вертолетам.

В последние десятилетия о циклолетах вспомнили вновь. Современные научные методы, технологии и материалы позволяют изучить и реализовать такую концепцию на новом уровне. В нашей стране такие работы осуществляются в рамках проекта «Циклон», который уже прошел через макетную стадию и приближается к испытаниям полноразмерного пилотируемого / беспилотного аппарата. Смогут ли ученые и инженеры справиться со всеми стоящими задачами – станет ясно в ближайшем будущем. Первый полет «Циклокара» состоится уже в следующем году.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    22 июня 2021 04:30
    Спасибо Кирилл!
    Почувствовал дежавю, как будто читаю не телефона, а старый добрый журнал Техника Молодежи.
    1. +5
      22 июня 2021 07:29
      Жестокий Вы!
      Такое напомнили....
      Я и сейчас, иногда, во время приступов ностальжи, копаюсь в нете и пересматриваю "Технику молодежи" сорокалетней давности!
      Только, вот, ощущения не те. Нет щенячьего восторга и тактильности от ощущения шероховатых страниц...
      1. +13
        22 июня 2021 10:09
        Только, вот, ощущения не те.

        У меня был товарищ, работавший переплетчиком в типографии. Он мне из рубрик "Техники - молодежи" (Антология таинственных случаев" и др.) делал книги. Храню до сих пор.
        Но при чтении нет самого главного - ощущения новизны, как в далеком детстве, когда новый номер журнала ожидался с нетерпением.
    2. +7
      22 июня 2021 07:56
      Цитата: Коте пане Коханка
      будто читаю не телефона, а старый добрый журнал Техника Молодежи.

      Добре...но журналы "Моделист-конструктор" и "Юный техник" тоже не хуже ! yes
    3. 0
      23 июня 2021 01:14
      Цитата: Коте пане Коханка
      Спасибо Кирилл!
      Почувствовал дежавю, как будто читаю не телефона, а старый добрый журнал Техника Молодежи.

      Про дежавю согласен! Вот только это не хорошее дежавю! Это... ну если в двух словах, то предложение перевести пароходы на колёсный ход! Хотя винт эффективней! Так же и в аэродинамике! А примеры типа моделей? Так извините меня, но кордовая модель делает "чудеса" пилотажа!
      1. +1
        28 июня 2021 16:44
        Почему чудеса в кавычки взяли? Пропадал в свое время в кружке, кордовые строили, интересно очень было, жаль, современная молодежь лишена этого...А по теме, лет 120 известная схема, но высокое лобовое сопротивление и невозможность посадки при отказе привода ( как на авторотации) привлекает скорее фантазеров.
        1. +1
          28 июня 2021 20:55
          Цитата: KVIRTU
          Почему чудеса в кавычки взяли? Пропадал в свое время в кружке, кордовые строили, интересно очень было, жаль, современная молодежь лишена этого...А по теме, лет 120 известная схема, но высокое лобовое сопротивление и невозможность посадки при отказе привода ( как на авторотации) привлекает скорее фантазеров.

          Согласен! В кавычки чудеса взял, по простой причине : то, что может модель невозможно для пилотируемого аппарата, хотя бы по перегрузкам, энерговооружённости, скорости полёта и тд.
          1. +1
            29 июня 2021 18:01
            Понял, спасибо. В любом случае, пусть работают в этом направлении. Это развитие конструкторской мысли, технологий и т.д. Движение вперед.
  2. +18
    22 июня 2021 04:50
    Так,чуть не в тему.Перечитывал тут как то переводы шумерских мифов (З.Ситчин),где описывалась техника нифилимов.Если с квадрокоптерами,ветолётами и ракетами ещё прослеживались некие узнаваемые детали,то колесница богов ставила в тупик.Ну не могла "телега" летать понебу.И вот она эта телега.Та самая колесница богов.Вопрос лиш в том кто в те времена шарился по земле пугая пращуров.Остатки працивилизации или гости из за неба.
    1. +1
      22 июня 2021 05:00
      Рептилоиды
    2. -1
      23 июня 2021 01:19
      Цитата: синоби
      Так,чуть не в тему.Перечитывал тут как то переводы шумерских мифов (З.Ситчин),где описывалась техника нифилимов.Если с квадрокоптерами,ветолётами и ракетами ещё прослеживались некие узнаваемые детали,то колесница богов ставила в тупик.Ну не могла "телега" летать понебу.И вот она эта телега.Та самая колесница богов.Вопрос лиш в том кто в те времена шарился по земле пугая пращуров.Остатки працивилизации или гости из за неба.

      Вы хоть сами верите, в то о чём написали? Если да, то я вам сочувствую!
      1. -1
        24 июня 2021 06:29
        Вера и знание разные вещи.Себе посочувствуй.А мифы и их интерпритация,сугубо личное дело.
    3. 0
      23 июня 2021 13:23
      Остатки працивилизации или гости из за неба.
      Уже не узнаем. Хотя, если рассудить логически, этот аппарат подходит для разведки лучше вертолёта, так что скорее всего - "человечки". Прилетели, осмотрелись и свалили. А куда свалили, неизвестно. То ли ассимилировались, то ли погибли, то ли к своим улетели. От "старой" цивилизации, сложные механизмы, сломались бы быстро, ещё быстрее были разобраны на металл и прочие ресурсы.
      1. 0
        24 июня 2021 06:37
        В самих мифах всё достаточно мутно.Я так понял из пересказов,что нас посетил колониальный транспорт,с миссией "в одну сторону".Мнение экипажа разделилось.Часть экипажа асемелировалось на земле,дав толчок развитию ближневосточным цивилизациям и растворилась среди людей.Корабль с остальными и техникой подался куда-то дальше.
  3. +3
    22 июня 2021 04:50
    Колёсные пароходы приказали долго жить, да здравствуют колёсные циклолёты! Ура!
    1. +5
      22 июня 2021 05:19
      Да здравствуют циклояхты и циклопарусники!!!

      Есть https://ru.wikipedia.org/wiki/Турбопарус
      а если поставить ветродвижетель типа Дарье, то он не требует движки и работает как косой парус
      https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2014/12/23/patent_rossiyskoy_federacii_no_2096259.pdf
      Патент я один из авторов, как в этой статье
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Ротор_Дарье
    2. +1
      22 июня 2021 12:33
      Цитата: Владимир_2У
      Колёсные пароходы приказали долго жить, да здравствуют колёсные циклолёты! Ура!
      1932 Prototype of an Ornithopter 'Gray Goose' (https://www.youtube.com/watch?v=g_In6xBzKXM)

      1. Комментарий был удален.
  4. +2
    22 июня 2021 04:56
    Техника будущего?

    Навряд ли техника будущего будет выглядеть столь нелепо. Примеры? Да возьмите любой образец любого аппарата прошлого и сравните с сегодняшним. Идея такого способа «летать» - интересна, но только в узкоспециализированных целях.
    Предположительное будущее летательных аппаратов - использование новых технологий, отличных от использования ДВС и РД.
    1. +3
      22 июня 2021 07:20
      Так-то, оно так, только кто этим циклолетунам мозги вставит? Если они даже на обычных авто не могут ездить нормально, сколько каждый год аварий? Представляете аварийность этих девайсов, если разные Мары, блогеры безмозглые и бухие Ефремовы сядут на них? Да хрен бы с ними, если сами убьются, так ведь сколько народа с собой унесут. В пример Марина Голуб, Юрий Степанов ....., а сколько не столь известных?
      1. -1
        23 июня 2021 13:26
        Мары, блогеры безмозглые и бухие Ефремовы сядут на них? Да хрен бы с ними, если сами убьются, так ведь сколько народа с собой унесут.
        Не переживайте. Ко времени пуска этих штук в небо и массового использования, обычные люди будут "иметь право" передвигаться пешком и шапку ломать за километр перед "лучшими людьми". А уж как они сами поделят небо - не всё ли равно нам будет.
        1. 0
          23 июня 2021 14:34
          Ну хотите, шапку ломайте, а мы их просто сбивать будем на лету, ибо не хрен........
          1. 0
            23 июня 2021 15:01
            Как приятно шашкой махать! Мне тоже хочется. Смотрите на мир реалистичней, а не через призму компьютерных игр. Кто-нибуль из "золотой молодёжи" получил реальный срок за сбитие пешехода? Нет. Только условные. Кто-нибудь из обычных водителей получил условный срок за сбитие пешехода (даже если нельзя было остановится по техническим причинам, ничего не нарушая)? Нет. У вас ещё вопросы остались? А обезопасить себя от "сбивателей", они найдут как.
            1. -1
              23 июня 2021 15:09
              Не путайте дятлов московских с солдатами.
    2. Комментарий был удален.
    3. +10
      22 июня 2021 07:34
      Хочу напомнить, что ЛЮБОЕ изобретение проходит три стадии: 1-я -это невозможно, 2-я - знаете ли, а в этом что-то есть, и, наконец, 3-я - ТАК ЭТО ТАК ПРОСТО!!! Так что, будем надеяться, что увидим 3-й вариант, а ребятам флаг в руки - ДЕРЗАЙТЕ!
      1. 0
        22 июня 2021 16:50
        Цитата: aleks neym_2
        Хочу напомнить, что ЛЮБОЕ изобретение проходит три стадии:

        В современной России изобретение проходит три стадии:
        1. Тебе это надо - ты и делай.
        2. На кой оно нам, если можно купить в Китае.
        3. А ведь на этом изобретении можно «срубить бабла».
        Цитата: Nikolaevich I
        Выбирайте...Сравнивайте....!

        Представил, сравнил, перебрал по памяти...

        Цитата: Kuroneko
        А представите, если ещё и эти барабаны заставить вращаться, и одеть на их обода шины?

        А представьте себе, если на лоб лампочку, а сзади метлу привязать, то ночью можно улицы мести...
        Вся «прелесть» подобных конструкций заключается в простоте их поломки... lol
    4. +6
      22 июня 2021 08:34
      Цитата: ROSS 42
      Да возьмите любой образец любого аппарата прошлого и сравните с сегодняшним.





      Выбирайте...Сравнивайте....!
    5. +1
      22 июня 2021 14:16
      Цитата: ROSS 42
      Идея такого способа «летать» - интересна, но только в узкоспециализированных целях.

      А представите, если ещё и эти барабаны заставить вращаться, и одеть на их обода шины? Т.е. по сути циклолёты и станут летающими автомобилями. Хочешь - едешь, хочешь - летишь.То, что трудности с реализацией есть сейчас, не означают, что концепция бесперспективна. Вертолёты тоже ой как нелегко путёвку в жизнь себе пробивали.
  5. +5
    22 июня 2021 05:22
    Ага, сейчас китайский ксерокс передерет один в один наш аналог, и поставят их на массовое производство! Нужно уже давно перейти от слов к делу, и меньше кричать о новинках из каждого холодильника, а эти самые новинки просто делать!
    1. KCA
      -1
      22 июня 2021 05:53
      Именно этот аппарат делать, которого нет, и очень возможно при нашей жизни не будет вообще? Слишком много технических проблем, игрушки по типу квадрокоптеров, скорее всего, и изготовят, а вот то что пригодные для перевозки грузов и тем более пассажиров совсем не очевидно
      1. +2
        22 июня 2021 07:06
        Так никто и не говорит что это будут гиганты.Лёгкие машины на одного,максимум двух пассажиров и грузом киллограм до ста.Первые самолёты и этим не могли похвастать.Ну и дроны конечно,кудаж без них.Хотя в этом плане мне больше импонируют "тарелки" на эффекте Коанда.
      2. +2
        22 июня 2021 07:18
        А что, выпустив игрушки квадрики нельзя на этом заработать разработчикам? Все так делают, чем мы хуже, тем более доп финансирование исследований не кому не мешало.
        1. +3
          22 июня 2021 08:03
          Цитата: evgen1221
          А что, выпустив игрушки квадрики нельзя на этом заработать разработчикам? Все так делают, чем мы хуже, тем более доп финансирование исследований не кому не мешало.

          Оно конечно хорошо, только у нас всегда всё через одно место. Вот пример:

          Разработчик наш. А делают его американы и японцы. А летает пока полиция Дубая. А мы как ездили на УАЗах так и продолжаем.
    2. +2
      22 июня 2021 08:28
      Если чертежи уже не уплыли за определённую мзду - мир не без "добрых" людей, желающих поживиться за чужой счёт...
  6. +2
    22 июня 2021 06:31
    Всем привет...в статье скромно умолчали про водородный двигатель или его производное для сего пипелаца...потому как это реальное будущее ! за границей подобное уже летает вовсю...
  7. +3
    22 июня 2021 07:08
    Имеем в наличии: 4 весьма сложных механизма с движущимися частями и электронной системой управления. Вероятность отказа одного из них в 4 раза больше чем в случае когда таковой механизм один (если кто не понял, я про вертолетный винт и его механизм перекоса - по слижности сравнимо, по крайней мере в первом приближении). При отказе любого из четырех механизмов циклолёт теряет равновесие и падает.
    При отказе двигателя самолет имеет шанс спланировать на посадку. Вертолет имеет шанс сесть на авторотации. Циклолёт не имеет ни того, ни другого.
    Вывод: как беспилотник вполне перспективен, но не над густонаселенной местностью. Кстати, вполне может нести пушку и/или ракеты. Как боевой пилотируемый летательный аппарат, возможно, тоже. Как ни крути, но боевые летчики во время войны те же смертники, вражеское попадание более вероятно чем отказ механизмов. Но вот как средство перевозки пассажиров, наверно, недостаточно безопасен, как минимум на первых порах.
    1. -1
      22 июня 2021 12:38
      Цитата: Наган
      При отказе двигателя самолет имеет шанс спланировать на посадку. Вертолет имеет шанс сесть на авторотации. Циклолёт не имеет ни того, ни другого.

      О, Вы первый кто о авторотации вспомнил! hi
  8. +4
    22 июня 2021 07:10
    Интересно,что за деятель тут всех без разбору и не вникая минусует?
    1. +5
      22 июня 2021 07:35
      Увы. Это останется тайной. У меня есть несколько "личных" минусаторов и я, в общем то, был на них не в претензии. Пока не увидал минуса на комментариях о погибших героях ВОВ.
      Очень просил редакцию раскрыть "врачебную тайну", но, к чести редакторов, они остались неумолимы...
      1. +5
        22 июня 2021 08:05
        Цитата: Вождь краснокожих
        Увы. Это останется тайной. У меня есть несколько "личных" минусаторов

        А такие похоже у всех есть. Никогда не знаешь чью болонку нечаянно зашиб, вот и всплывает не тонущее wassat
      2. +1
        22 июня 2021 19:49
        Цитата: Вождь краснокожих
        Очень просил редакцию раскрыть "врачебную тайну", но, к чести редакторов, они остались неумолимы...

        Ну положим Вы узнали, кто Ваши личные минусаторы. И что? Будете огульно минусовать в ответку, независимо от содержания? Устроите с ними cpaч на совершенно не относящихся к вашим личным разборкам ветках? Уйдете с сайта в знак протеста?
        А если нет, то зачем Вам знать?
        "потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." Екклесиаст 1:18
        У меня тоже есть личные минусаторы, причем минусуют все больше за мою американскую прописку. Ну да и хрен то с ними.
        1. +1
          22 июня 2021 21:40
          Да написал бы в личку! Просто, по мужски. Я ж не святой и минуса тоже иногда зарабатываю за дело, но когда "бегут" и минусуют все подряд, без разбора....
        2. 0
          24 июня 2021 06:43
          Да ниии!Тут дело в том как относится к минусу исходя из личной адекватности минусатора.Принять к сведенью и обдумать,или относится как фоновому шуму.
  9. +2
    22 июня 2021 08:20
    Идея интересна. Результаты испытаний модели не представлены. В статье "многа букав" и всё про одно и то же - как будет хорошо, когда это отладят. Лучше бы автор привёл кинематику движения профилей. Похоже, она копирует движение гребного колеса колёсного движителя судна. В любом случае есть смысл довести схему до лётных испытаний - а вдруг получится?
    1. +4
      22 июня 2021 10:24
      Лучше бы автор привёл кинематику движения профилей. Похоже, она копирует движение гребного колеса колёсного движителя судна.



      Извините, что текст на английском, на русском не нашел. Про колесный движитель Вы совершенно правы.
      1. +1
        22 июня 2021 16:08
        Спасибо. Импортным наречием владею, так что не вопрос. Кинематика весьма сложная.
  10. +3
    22 июня 2021 08:22
    Фишка этой штуки,что она может быть трехсредной!
    1. +4
      22 июня 2021 10:12
      1. Воздух
      2. Вода
      3. ??? в космос ? под землю ?
      recourse
      1. +1
        22 июня 2021 17:23
        Неужели вы и вправду не догадались,что эта штука помимо воды и воздуха может еще и по дорогам ездить????
  11. +1
    22 июня 2021 09:04
    Средний циклолет программы «Циклон» рассматривается в качестве массового образца, в перспективе способного взять на себя роль «воздушного такси»

    Так тепло от отечественной фантастики, аж на слезу пробило. smile crying
  12. +9
    22 июня 2021 09:28
    А начиналось всё так просто
    1. +1
      22 июня 2021 10:40
      Начиналось все совсем не просто. Да и до завершения еще далеко.
  13. +4
    22 июня 2021 11:07
    текст можно дополнить видео

  14. +2
    22 июня 2021 12:08
    Я так понял,авторотация этому чуду не грозит? Если чо-в нем и похоронят)))
    1. 0
      22 июня 2021 12:39
      Цитата: 113262а
      Я так понял,авторотация этому чуду не грозит? Если чо-в нем и похоронят)))
      А Вы второй, кто об этом вспомнил, а я выходит третий. )))
      1. 0
        22 июня 2021 15:23
        А уж какой вой это высокооборотное издаст! Почти ,как реактивное!
  15. -4
    22 июня 2021 13:59
    Взлетит. Но не у нас. В России удивительным образом совпадают консерватизм населения, равнодушного ко всему новому, и луддизм правителей, которым технологии до лампочки, интересно лишь недра сосать. Вернее - технологии этим прямой враг, потому что делают эту примитивную экономику нерентабельной. Поэтому учёным, особенно молодым, в стране перспектив нет. Россия потеряна для мирового технического прогресса. Так что я предвижу, что после многочисленных безуспешных попыток внедрения конструкторы пойдут искать более благодарных спонсоров. Естественно, найдут. И будут циклолёты самых разных габаритов летать в американском, западноевропейском, японском небе... А у нас уже маячат на горизонте гужевые повозки. Какой бесславный конец некогда великого народа... Русские не заслужили такой участи, такой нищеты и отсталости. Будет как с ассирийцами - некогда владели империей, а теперь сапоги чистят.
  16. -1
    22 июня 2021 14:52
    Циклолёт "Циклон". Зациклились?
  17. 0
    21 августа 2021 17:23
    Проблемы с разработкой летательных аппаратов новых типов в первую очередь связаны с тем, что мы довольно мало знаем о гидравлике. Наука изобилует провалами и темными местами. которые не позволяют в достаточной степени разобраться с обтеканием тех же винтов, тем более нестандартной формы.
    Об этом и в статье сказано - мол не накоплен фактический материал. А что за материал? Ну нет миллионов серий наблюдений, которые позволят строить кривые для расчета лопастей. Компьютерные симуляции чудо как хороши), пока не обратишь внимание на то, что они не реальны, а являются математическими моделями. Которые весьма часто не соответствуют реальной картине.
    В общем та страна, ученые которой займутся наконец совершенствованием методов наблюдения за вихрями и струйками тока, используя в первую очередь огромный прогресс аппаратуры видеосъемки, будет впереди планеты всей в плане летательных аппаратов. Интересно, остался ли у человечества еще потенциал для исследований, или уже все?
  18. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»