Талибы ведут уличные бои с афганской армией в Кандагаре

49

Вооруженные формирования запрещенного в России радикального движения «Талибан» вошли в город Кандагар, расположенный на юге Афганистана. Талибы ведут уличные бои с афганской армией в Кандагаре.

Наиболее активные боевые действия наблюдались возле расположенной в центре тюрьмы, после чего они переместились к рынку.



Как сообщает Национальное управление безопасности, сегодня ночью силовики провели операцию в нескольких районах города, в результате которой бойцы спецподразделений уничтожили девять радикалов и ранили двоих.

В ходе боестолкновений, идущих на улицах города, страдает и мирное население. Среди местных жителей уже есть жертвы.

В беседе с журналистами газеты «Взгляд» российский военный эксперт Анатолий Матвийчук заявил, что в гибели обычных афганцев, проживавших в Кандагаре, виновны Соединенные Штаты. Это они оккупировали страну, не смогли ликвидировать «Талибан» и создали армию Афганистана, которая оказалась абсолютно небоеспособной. Она не может защитить жителей страны от религиозных фанатиков.


Собственно, обычные афганские крестьяне в своей основной массе поддерживают талибов, поэтому те обладают серьезным преимуществом.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявлял, что Москва не станет вмешиваться в дела Афганистана до тех пор, пока события развиваются исключительно внутри страны.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -26
    9 июля 2021 18:34
    Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявлял, что Москва не станет вмешиваться в дела Афганистана до тех пор, пока события развиваются исключительно внутри страны.
    Как то уже с Украиной мы так себя повели, а сейчас не знаем, что с этой проблемой делать...
    1. +18
      9 июля 2021 18:41
      сейчас не знаем, что с этой проблемой делать...

      Пока варятся в своем котле... пусть варятся....
      1. -4
        9 июля 2021 18:53
        не долго они в своем котле будут тусить_пока не станут там преобладающим ингредиентом_а вообще цель любого подобного движения это мировой халифат
        1. +3
          9 июля 2021 19:18
          Вы правы, накипь вовремя не снять, может и обрызгать....
        2. +17
          9 июля 2021 19:23
          Так они до 2001 года и держали власть в стране, и ни на кого не нападали и в том числе сдерживали трафик героина
          1. -2
            9 июля 2021 19:30
            с северным альянсом пока бодались не до средней азии было просто
          2. +1
            10 июля 2021 16:28
            Цитата: Рустам Садриев
            Так они до 2001 года и держали власть в стране, и ни на кого не нападали и в том числе сдерживали трафик героина

            известная байка о принципиальных крысах борющихся с сыром)))
            "...при советской «оккупации» производство героина в Афганистане держалось в среднем на уровне 250 тонн в год, после прихода к власти Альянса Семи оно быстро выросло до 3000 тонн, а к концу правления Талибана в самый урожайный 1999 год достигло 4,6 тысяч тонн."
            https://el-murid.livejournal.com/4737982.html?_e_pi_=7%2CPAGE_ID10%2C2425708388
        3. +14
          9 июля 2021 20:02
          Цитата: HYBOT
          цель любого подобного движения это мировой халифат

          Талибы - это пуштуны , и только пуштуны. А халифат - это арабы.
          1. -12
            9 июля 2021 20:08
            пуштуны это пуштуны а халифат мировой это все и китайцы и нанайцы и голландцы и тайцы и тд и тп_все кто этот халифат приветствует
        4. -5
          9 июля 2021 20:38
          Очень обстоятельное мнение высказал Кедми.
          Не все что он говорит, необходимо рассматривать как истину в последней инстанции.
          Но касательно Афганистана, тут слов нет. Голова.
      2. +1
        9 июля 2021 22:07
        Цитата: Mouse
        Пока варятся в своем котле... пусть варятся....

        Я вот о чем подумал- ОАЭ , Пакистан , Катар да и еще много мусульманских стран,с которыми Россия имеет хорошие отношения , и все потому , что мы не учим их как нужно жить . Поэтому я с оптимизмом смотрю на дальнейшее развитие отношений с Афганистаном .
      3. +2
        10 июля 2021 08:28
        Цитата: Mouse
        Пока варятся в своем котле... пусть варятся....

        Да, да...вот только то "вариво" по всей планете, через Таджикистан, Киргизию и Россию расползается...
        Благо американцы постарались, что бы сырья у них было достаточно
    2. +1
      9 июля 2021 18:44
      Цитата: svp67
      Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявлял, что Москва не станет вмешиваться в дела Афганистана до тех пор, пока события развиваются исключительно внутри страны.
      Как то уже с Украиной мы так себя повели, а сейчас не знаем, что с этой проблемой делать...

      Ну с Украиной ,как то не совсем правильно сравнивать Сергей ,там чирий русофобский давно зрел и скоро прорвется ,быстрей бы уж выдавим с кровью и гноем и зачистим ..
      А Лавров намекнул ,талибам полезите к нам в Азию ,мало не покажется ..Я думаю талибы и не особо хотят вторжения ,у них внутри страны много дел ..Другой вопрос ,что их сша толкает на конфликт и видать много заплатило ..Идет торговля видать !
      Но тут торговаться не стоит ,только жестко и никакой халявы ..
      Все будет нормально уверен !
    3. +1
      9 июля 2021 19:03
      Цитата: svp67
      Как то уже с Украиной мы так себя повели, а сейчас не знаем, что с этой проблемой делать...

      просто у некоторых проблем нет легких решений. Снижения порога применения ТЯО ясный сигнал радикалам в Афгане и их спонсорам по всему миру..
    4. +3
      9 июля 2021 19:41
      Цитата: svp67
      Как то уже с Украиной мы так себя повели, а сейчас не знаем, что с этой проблемой делать...

      Ой, Сергей! не равняйте! Там религиозные фанатики, а здесь - оболваненные, пьяные "военные", которых со стороны населения в той области не поддерживают
      1. +1
        10 июля 2021 08:30
        Цитата: Егоза
        Ой, Сергей! не равняйте! Там религиозные фанатики, а здесь - оболваненные, пьяные "военные", которых со стороны населения в той области не поддерживают

        Тут то главное иное, что всегда надо оказывать НУЖНОЕ для России влияние на ситуацию, не смотря кто там у власти фанатики или военные
    5. +4
      9 июля 2021 20:00
      -крестьяне в своей основной массе поддерживают талибов, поэтому те обладают серьезным преимуществом.
      Дело еще и в том что МНОГОПЛЕМЕННУЮ,с коррумпированной верхушкой ,страну может объединить только ислам.
    6. +1
      10 июля 2021 12:15
      а сейчас не знаем, что с этой проблемой делать...

      Талибы сами сейчас в Москве и проводят переговоры с официальными представителями РФ.
      Днем ранее стало известно, что между талибами и властями Афганистана также начались переговоры.
      Так что проблемы сейчас решаются и без всякого напряга и паники...
  2. +6
    9 июля 2021 18:49
    Трясина там сплошная.
  3. -10
    9 июля 2021 18:54
    Можно подумать,ЦАРАНДОЙ был особо боеспособной армией.Ни у кого там не получалось сделать нормальную армию.
    1. Царандой был не армией, а спецслужбой.
      1. -7
        9 июля 2021 19:48
        ЦАРАНДОЙ всю афганскую войну активно участвовал в боевых действиях,так что по сути он был частью афганской армии.
        1. У нас КГБ тоже имел собственые войска (пограничников). И они тоже воевали.
          1. -9
            9 июля 2021 20:20
            Ну и сравним кто как воевал.
            1. Комментарий был удален.
              1. -10
                9 июля 2021 22:18
                Какая ещё «милиция»?Это были самые настоящие кадровые военные,хотя формально относились к МВД.А если ХАД так отлично воевал,отчего ж как СА ушла,всё очень быстро рассыпалось?
                1. Комментарий был удален.
        2. 0
          9 июля 2021 23:47
          Ну не знаю как Царандой активно воевал,но вот по воспоминаниям от солдат-сержантов ОКСВА до генералов,от взаимопомощи Царандоя все были мягко выражаясь не в восторге.Мало того при планировании любой операции и при началах зачисток зеленки или кишлаков и при их начинаниях,Царандой от своей миссии союзника ОКСВА и врага моджахедов,уклонялся ,да еще и информация,если она попадала в Царандой,о планируемых операциях ОКСВА,быстро сливалась моджахедам,и они частенько успевали уходить из районов базирования.Эффективнее с середины 80-ых был результат работы с агентами из гражданского населения.Информацию они давали точнее,будучи проводниками,часто успевали предупреждать об опасности сопровождаемые подразделения в ходе операций,беда была в том,что часто об опасности к ним не прислушивались,это привело в ряде случаев к серьезным расстрелам подразделений ОКСВА.А вот помощь и работу ХАД (Афганскую службу безопасности) ОКСВА оценивало хорошо.
          1. +2
            9 июля 2021 23:51
            И еще,Анатолий,Царандой являлся структурой МВД в ДРА,и к ВС ДРА не относился.
            1. Комментарий был удален.
  4. +5
    9 июля 2021 18:59
    талибы это и есть реальная власть в афгане и решения надо принимать учитывая эти реалии
  5. -2
    9 июля 2021 19:09
    Цитата: Ryaruav
    талибы это и есть реальная власть в афгане и решения надо принимать учитывая эти реалии


    Принимают , делегация талибов уже больше суток сидит в Москве и присягает на верность Светлейшему :)
    Обещают даже дип миссию РФ обходить стороной, и никуда не лезть в сторону России
  6. +7
    9 июля 2021 19:26
    Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявлял, что Москва не станет вмешиваться в дела Афганистана до тех пор, пока события развиваются исключительно внутри страны.


    И на этом надо стоять...
  7. -1
    9 июля 2021 19:43
    Конечно, талибы религиозные фанатики, но они обычно резко поднимаются, переводя любую войну в войну против захватчиков. Сейчас - против прихвостней захватчиков и производителей наркоты, что талибы не терпят в принципе, как религиозные фанатики)
    1. +1
      9 июля 2021 23:24
      Цитата: Стройбат запаса
      Конечно, талибы религиозные фанатики, но они обычно резко поднимаются, переводя любую войну в войну против захватчиков. Сейчас - против прихвостней захватчиков и производителей наркоты, что талибы не терпят в принципе, как религиозные фанатики)

      С чего вы взяли что СЕЙЧАС они борются против производителей наркоты.
      Им мягко говоря не до этого, это основной доход крестьян которые более менее поддерживают талибов, да и сами возможно на этом деньги зарабатывают.

      Вот если / когда талибы возмут власть.
      То для международного признания и если соседи их будут согласовано окружать мягкой но твёрдой ) и очень настойчивой дружбой направляя их в правильном направлении, то вполне может получиться что Талибану или коалиционном у правительству во главе с талибами может стать очень не выгодно наркопроизводство.
      И тогда выработают многоуровневую программу на лет так 10 или более как с этим бороться при оказании помощи от сопредельных стран. Что там должно быть связано с тем как переориентировать крестьян на получение доходов от выращивания и продажи сельхоз продукции ну а с теми кто не захочет жёстко бороться. Но это всё сложно на долго и отчасти не популярные меры для населения. Талибан точно не будет этим заниматься сейчас.
      Это для них в дальнейшем возможность торга для политического признания и экономической помощи. Типа вот видите что тут американцы с наркотой устроили, мы против этого и хотим решительно бороться с этим злом, но для этого нам надо ) и список.
      А соседние страны им скажут, тут типа такая незадача вышла, ваше движение значится как террористическое, мы вам не можем оказать помощь. Вы должны продемонстрировать что вы белые и пушистые для этого вы должны) и список.

      Сядут и начнут согласовывать что там вэтих двух списках, вычёркивать, дополнять и уточнять.
      Сейчас талибы уже ездят со всеми договариваются отчасти эта работа уже пошла.
  8. +5
    9 июля 2021 19:43
    Я думаю что Талибан после окончательного взятия власти в стране,условно легализируеться, и будет уже договариваться с соседями.Иного выхода у них нет,если они начнут расползаться во все стороны,то тут уже не одна страна(по типу СССР, США и союзники) ,а весь регион на них ополчиться!Все прекрасно понимают что без поддержки Катара и Пакистана им не выжить, оружия Афганистан не производит и если все ополчатся на Талибов и нагнут тот же Катар и Пакистан то им конец.Да никто не завоёвывал Афганистан,но надо признаться, тотально за них ни кто и не брался, hi
    1. -1
      9 июля 2021 20:09
      spirit, тут надо вспоминать прошлое. Насколько я знаю из из истории, Афганистан когда-то был процветающим торговым государством. Кто был тем, кто первым бросил камень? winked
      1. +2
        9 июля 2021 20:50
        Хромой Тимур ,он же Тамерлан?) wink
    2. +2
      9 июля 2021 23:36
      Цитата: spirit
      Я думаю что Талибан после окончательного взятия власти в стране,условно легализируеться, и будет уже договариваться с соседями.Иного выхода у них нет,если они начнут расползаться во все стороны,то тут уже не одна страна(по типу СССР, США и союзники) ,а весь регион на них ополчиться!Все прекрасно понимают что без поддержки Катара и Пакистана им не выжить, оружия Афганистан не производит и если все ополчатся на Талибов и нагнут тот же Катар и Пакистан то им конец.Да никто не завоёвывал Афганистан,но надо признаться, тотально за них ни кто и не брался, hi

      Небольшое уточнение по поводу Катара, вначале талибы ездили договариваться в Катар. А это значит что туда влезла бы Турция со своими мутными фантазиями про большой Туран. Турция там лишняя.
      Талибы сказали что ВСЕ иностранные военные должны покинуть Афганистан т.е. и турки тоже на выход.
      Талибы вместо Катара теперь ездят в Иран. Иран и саудиты (с турцией) не совместимы. Иран имеет возможность повлиять на серьёзные силы в Афганистане с которыми у талибов есть проблемы. Посредничество Ирана может быть очень важным.

      Ну и как всегда Израиль не доволен усилием влияния Ирана, ну и данном случаи что Талибан ведёт с Ираном переговоры. Вылез мега эксперт Яша Кедми и стал верешать что Талибан опасен и непременно нападёт на среднюю Азию.
  9. +1
    9 июля 2021 19:44
    Ключевым вопросом победы в этой гражданской войне в Афганистане будет поддержка одной из сторон местным населением, судя по всему у талибов шансов намного больше, если они прикроют производство наркоты в Афганистане и её экспорт то я за их победу
    1. -1
      9 июля 2021 22:08
      то я за их победу

      как только победят - опять могут потечь деньги , люди, оружие и идеи в виде распространения Халифата на Северный Кавказ и Станы - они же не просто так запрещённые у нас
    2. +1
      9 июля 2021 23:10
      [quote][если они прикроют производство наркоты в Афганистан/quote]
      Так талибы как раз и за производство герыча, зачем тогда их крестьяне поддерживают?
  10. -4
    9 июля 2021 19:57
    Если Талибан это хорошо, то почему его у нас запретили?
  11. +1
    9 июля 2021 20:53
    Фееричный комментарий эксперта:) сюда ещё добавить новость про приезд Талибана в мск на переговоры
  12. 0
    9 июля 2021 21:10
    что-то хотели получить американские стратеги в афганистане.
  13. -3
    9 июля 2021 21:33
    Если талибы - это антиамериканское движение, то это одно. Если их передали Эрдогану, то это другое. Скорее всего, последнее. Логично предположить, что Штаты держали Афган для того, чтобы выбить поколение, которое помнит "шурави", и до того момента, когда будет подготовлено и "вступит в силу" новое поколение, поколение "победителей", у которых наступит головокружение от успехов и захочется устроить что-нибудь "в мировом масштабе". С таким договориться не получится. И если наших союзников в регионе "построить" не смогут, т.к. они уже переметнулись на сторону Эрдогана, то их скоро сметут и тогда... На "тойоте" до Челябинска ехать часов восемь.
    1. 0
      9 июля 2021 23:55
      Цитата: iouris
      Если талибы - это антиамериканское движение, то это одно. Если их передали Эрдогану, то это другое. Скорее всего, последнее. Логично предположить, что Штаты держали Афган для того, чтобы выбить поколение, которое помнит "шурави", и до того момента, когда будет подготовлено и "вступит в силу" новое поколение, поколение "победителей", у которых наступит головокружение от успехов и захочется устроить что-нибудь "в мировом масштабе". С таким договориться не получится. И если наших союзников в регионе "построить" не смогут, т.к. они уже переметнулись на сторону Эрдогана, то их скоро сметут и тогда... На "тойоте" до Челябинска ехать часов восемь.


      Там другой вариант намечается на афганских узбеков и таджиков будет влиять Таджикистан и Узбекистан (т.е. страны ОДКБ), а саудиты-турки со своим проектом Турана вылетают как пробка из Афганистана. В центральных областях будут договариваться через Иран (что опять же делает невозможным договорённости с саудитами и Турцией).

      Т.е. речь идёт о коалиционном правительстве что для Афганистана нормально т.к. государство многонациональное с различными религиозными течениями.
      Талибан уже несколько менее националисты чем раньше, но им видимо настоятельно на переговорах советуют национализм урезать до минимума, что бы было можно договариваться с другими кланами.

      Короче Талибам объясняют что дело они делают хорошее но не надо вырезать всех подряд кто им не нравиться)
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    10 июля 2021 07:18
    Собственно, обычные афганские крестьяне в своей основной массе поддерживают талибов

    Вот и зачем на протяжении 50 лет (с момента провозглашения республики) все, кому не лень пытаются построить в Афганистане современную цивилизацию, если жители упорно не хотят цивилизовываться?
    Огородить по периметру стеной, всех впускать, никого не выпускать - и пусть варятся в каменном веке сколько душе угодно.
  16. 0
    11 июля 2021 11:18
    Дык вроде геном опийного мака секвенирован года три назад...Ходили слухи, что генетики разработали какую то хpень, при обработке которой опийный мак становится бесполезным в плане экстракции из него героинового сырья (давненько даже боевичёк полуфантастический сняли по похожему сценарию.. забыл название). Скорее всего и генномодифицированые версии семян готовы у какой нибудь Монсанты. Вот только не попрут пчёлы против мёда. Вся эта нарковозня не выгодна одной лишь России.