Уточнена информация о начале госипытаний гиперзвуковых ракет «Циркон»

102

Уточнена информация по поводу госиспытаний гиперзвуковых ракет «Циркон». Это новейшие российские противокорабельные крылатые ракеты, которые, по данным из открытых источников, способны развивать скорость до 8 М (скоростей звука).

В информационной службе РИА Новости со ссылкой на источник в ОПК (оборонно-промышленном комплексе) сообщается, что к государственным испытаниям «Циркона» специалисты перейдут уже в текущем месяце (июля 2021 года). Отмечается, что в этом году пуски «Цирконов» пока не проводились.



Известно, что в ходе госиспытаний пуски ракет «Циркон» будут осуществляться с борта новейшего фрегата ВМФ России «Адмирал Горшков». Этот боевой корабль поставлен на вооружение российского Военно-морского флота три года назад (в 2018 году).

Упомянутый выше информационный ресурс сообщает, что в ходе начинающихся государственных испытаний планируется осуществление стрельб как по морским, так и по наземным целям. Таким образом, фактически подтверждается информация о том, что ракетный комплекс «Циркон» может быть использован и против береговой инфраструктуры противника. Ранее сообщалось, что гиперзвуковые ракеты этого комплекса способны даже в безъядерном варианте уничтожать военные базы противника, а также топить авианосцы и сопровождающие их военные корабли другого типа. При этом о типе морских мишеней, которые планируется поражать «Цирконом», пока не говорится.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +15
    10 июля 2021 07:11
    Слыхивал я, что британцам неймётся и опять они хотють эсминец не продырявленный в Чёрное море прислать ! Так може объявить, что испытания "Циркона" будут проводиться в Крыму ? Со СМИ то что взять ? А народу интересно и британцам приятно, что их не забыли... what
    1. +3
      10 июля 2021 08:56
      Цитата: Nikolaevich I
      Слыхивал я, что британцам неймётся.......Так може объявить, что испытания "Циркона" будут проводиться в Крыму ?...... А народу интересно и британцам приятно, что их не забыли... what
      hi НЕЙМЁТСЯ!---вот ключевое слово! Во всех новостях---британцы там, британцы здесь, всюду стараются пролезть, всюду погадить......дождуться.
      1. +10
        10 июля 2021 09:27
        Так ведь англичанка испокон веку гадила, гадит и будет гадить. Откуда им на острове башли качать? Вот и лезут повсюду. Особенно им наша Сибирь нужна. тэтчериха вообще предлагала оставить в Союзе 10 млн населения для обслуживания трубы. Содержание остального населения эта гадина считала нецелесообразным. То есть и я и ты были бы утилизированы, если б у этих упырей что-то получилось. А у нас по тв свадьбы бритовские транслируют с придыханием.
        1. +6
          10 июля 2021 10:06
          Так уже есть недавнее звание , пожизненное пэрство Соединенного королевства----барон Сибирский Хэмптонский---Евгений Александрович Лебедев, сын офицера ПГУ КГБ СССР, внука Академика Владимира Соколова, вместе с отцом владеют британскими газетами и британским ТВ каналом, ресторанами, отелями в разных местах.
          Название символично, как раз и говорит о мечтах насчёт Сибири....
          . .
          1. avg
            +3
            10 июля 2021 16:47
            Цитата: Reptiloid
            Название символично, как раз и говорит о мечтах насчёт Сибири....

            Возможно так, а возможно и нет. Господь шельму метит. Возможно это к тому, что придется пэру в Сибири на лесоповале потрудится...
            1. +3
              10 июля 2021 17:34
              Цитата: avg
              .....это к тому, что придется пэру в Сибири на лесоповале потрудится...

              Я-то не против laughing только сомневаюсь .
        2. -6
          10 июля 2021 10:35
          Не говорила она этого. И, кстати, она не радовалась распаду СССР. Сколько можно фейки повторять.
          1. +7
            10 июля 2021 11:00
            Цитата: Sergej1972
            Не говорила она этого. И, кстати, она не радовалась распаду СССР. Сколько можно фейки повторять.

            Ещё до Революции они мечтали о владении Сибирью! И ПМВ, и 2МВ руку приложили! Также свержение монархии в РИ.
            .....одна из целей войны для Англии, наконец, достигнута.........

            Сказал Д. Ллойд Джордж, узнав о падении Российской монархии.
            А вспомните-ка интервенцию!
          2. +2
            11 июля 2021 08:05
            Да разницы нет говорила она или нет то что они мрази это факт.
  3. Комментарий был удален.
    1. -1
      10 июля 2021 11:36
      Очень содержательные первые 4 абзаца,полностью повторяющиеся заголовок

      Ну не совсем, как громко сказано ГОС... и как жидко написано ГОС и ПЫТАНИЯ... laughing
  4. ***
    Ты видишь, пролетает
    Звёздочкой ракета,
    А это добрая примета...
    ***
  5. +22
    10 июля 2021 07:37
    Ну если начались гос. испытания, значит ждём принятия на вооружение и пошла серия. smile Не пуха нашим разработчикам не пера.
    1. +12
      10 июля 2021 07:51
      Присоединяюсь к Вашим пожеланиям! а минусовщики... Куда же без них! Зависть, однако!
      1. +6
        10 июля 2021 11:21
        Цитата: serg.shishkov2015
        а минусовщики... Куда же без них! Зависть, однако!

        Это не зависть. Это их работа.
    2. +8
      10 июля 2021 08:11
      Цитата: Zhan
      Ну если начались гос. испытания, значит ждём принятия на вооружение и пошла серия. smile Не пуха нашим разработчикам не пера.


      До конца июля должны начаться гос.испытания Циркона. Из подводного положения пуски будет выполнять Северодвинск или все таки Казань?

      Источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал РИА «Новости», когда стартуют государственные испытания российских гиперзвуковых ракет «Циркон».

      По его словам, они начнутся в июле.

      «До конца этого месяца в рамках стартующих государственных испытаний корабельного ракетного комплекса с гиперзвуковой ракетой «Циркон» будет выполнена стрельба по наземной и морской мишеням с борта фрегата «Адмирал Горшков», — сказал источник.

      https://m.gazeta.ru/army/news/2021/07/10/16224560.shtml
      1. +2
        10 июля 2021 11:22
        Цитата: OrangeBigg
        Из подводного положения пуски будет выполнять Северодвинск или все таки Казань?

        А принципиальная разница есть?
  6. -21
    10 июля 2021 07:57
    Серия - это кашешь хорошо.
    Но вот интересно, скока эта вундервафля стоить будет?
    Если про Калибр пишут, что одна штука обходится в 6,5 миллиона долларов, то тут даже представить страшно. Наверно столько же, сколько весь английский дефендер.
    1. +16
      10 июля 2021 08:06
      По правилам бизнеса -чем крупнее серия, тем меньше стоимость одной штуки продукции. если этому дефендеру одной ракеты хватит- значит сальдо в нашу пользу! корабль всяко дольше строить, чем ракету.
      1. +7
        10 июля 2021 08:15
        Цитата: serg.shishkov2015
        По правилам бизнеса -чем крупнее серия, тем меньше стоимость одной штуки продукции. если этому дефендеру одной ракеты хватит- значит сальдо в нашу пользу! корабль всяко дольше строить, чем ракету.

        Плюс куча народу будет обеспечена работой hi
        1. -14
          10 июля 2021 09:35
          Цитата: ФенХ
          куча народу будет обеспечена работой

          Это да.
          Но эти люди могли бы сварганить уже , например, сверхзвуковой пассажирский самолёт, или ещё какую полезную вещь.
          1. +7
            10 июля 2021 09:37
            Цитата: Пиджак в запасе
            Цитата: ФенХ
            куча народу будет обеспечена работой

            Это да.
            Но эти люди могли бы сварганить уже , например, сверхзвуковой пассажирский самолёт, или ещё какую полезную вещь.

            а вы считаете,что наработки по проектированию цирконов потом не будут использованы в гражданской сфере?
            1. -13
              10 июля 2021 09:40
              Цитата: ФенХ
              вы считаете,что наработки по проектированию цирконов потом не будут использованы в гражданской сфере?

              Дай Бог, чтоб таки пригодились.
              Но по опыту, у нас котлеты (военка) отдельно, а для народа мухи.
              1. +8
                10 июля 2021 09:48
                Цитата: Пиджак в запасе
                Цитата: ФенХ
                вы считаете,что наработки по проектированию цирконов потом не будут использованы в гражданской сфере?

                Дай Бог, чтоб таки пригодились.
                Но по опыту, у нас котлеты (военка) отдельно, а для народа мухи.

                не согласен,ПД-14 и ГТ-110 не на пустом месте образовались,сейчас ПД8 допиливают,а там бог даст многострадальный ПД-35 допилят
                1. -11
                  10 июля 2021 09:54
                  Цитата: ФенХ
                  сейчас ПД8 допиливают,а там бог даст многострадальный ПД-35 допилят

                  Вот и я о том же, могли бы уже и допилить, если б он первой очередью шёл. А он так, прицеп.
                  1. +4
                    10 июля 2021 09:59
                    Цитата: Пиджак в запасе
                    Цитата: ФенХ
                    сейчас ПД8 допиливают,а там бог даст многострадальный ПД-35 допилят

                    Вот и я о том же, могли бы уже и допилить, если б он первой очередью шёл. А он так, прицеп.

                    проблема с температурой,решили ее для одного изделия (Циркон),используют решение для другого изделия ПД-35
                    1. -4
                      10 июля 2021 11:25
                      Цитата: ФенХ
                      проблема с температурой,решили ее для одного изделия (Циркон),используют решение для другого изделия ПД-35

                      А вот не факт.
                      Циркон -одноразовая короткоживущая вещь. Авиадвигатель наоборот, должен иметь большой ресурс. Методы решения могут быть прямо противоположными.
            2. -3
              10 июля 2021 11:17
              Ну это как карта ляжет... У нас ведь есть НПО связанные с разработкой и выпуском военной электроники. Но почему-то нет российских сматфонов!
              1. +3
                10 июля 2021 11:33
                Цитата: Слон
                Ну это как карта ляжет... У нас ведь есть НПО связанные с разработкой и выпуском военной электроники. Но почему-то нет российских сматфонов!

                российские смартфоны были,на тайване деланные,а спроса на них не было.не запад потому что.хотя у нас два румына ,пфайзером привитые корону поймали,а спутники здоровы.
      2. -3
        10 июля 2021 08:15
        Цитата: serg.shishkov2015
        если этому дефендеру одной ракеты хватит- значит сальдо в нашу пользу!

        Это да.
        Вот только это "если" немного смущает.
        Интетесно, что за ГСН в Циркон умудрились вставить. При таких то скоростях. До этого просто связь обеспечить и то проблемой было.
        1. +5
          10 июля 2021 09:27
          Цитата: Пиджак в запасе
          Интетесно, что за ГСН в Циркон умудрились вставить.

          Любопытной Варваре на базаре нос оторвали! belay Русская поговорка-шутка, но в ней глубокий и верный смысл.
        2. -6
          10 июля 2021 10:33
          Такая же, как на Ониксе. При приближении к цели Циркон снижает скорость
          до обычного сверхзвука, на котором работают а атмосфере ГСН
          1. +3
            10 июля 2021 20:44
            Цитата: voyaka uh
            При приближении к цели Циркон снижает скорость
            до обычного сверхзвука, на котором работают а атмосфере ГСН

            Во первых как он это делает, во вторых кто вам это сказал?
            1. -2
              10 июля 2021 23:14
              Естественное торможение об атмосферу при снижении с верхних
              разряженных слоев атмосферы на плотные нижние на терминальном участке.
              Перед окончательным поиском цели с помощью активной ГСН.
              1. +1
                11 июля 2021 13:20
                Цитата: voyaka uh
                Естественное торможение об атмосферу при снижении с верхних
                разряженных слоев атмосферы на плотные нижние на терминальном участке.

                Полный бред - циркон в верхние слои не входит, он летит на относительно небольшой высоте, и такой механизм торможения в этом случае не работает.
                Цитата: voyaka uh
                Перед окончательным поиском цели с помощью активной ГСН.

                Это не имеет отношения к вопросу, КАК циркон сбрасывает скорость, и откуда вам это известно. Ответы типа "логика" не принимаются.
                И самое главное - то время, за которое циркон преодолел расстояние до учебной цели, свидетельствует, что никакого торможения не было.
      3. -1
        10 июля 2021 10:31
        Калибры производят по 10 штук в месяц. 120 в год.
        Это крупная серия или мелкая?
        1. -4
          10 июля 2021 11:28
          Цитата: voyaka uh
          120 в год.
          Это крупная серия или мелкая?

          Смартфоны делают сотнями тысяч, и то не все конторы смогли обеспечить себестоимость.
          Воякам проще, сколько миллионов получилось, стока и дадут.
        2. +5
          10 июля 2021 11:35
          Цитата: voyaka uh
          Калибры производят по 10 штук в месяц. 120 в год.
          Это крупная серия или мелкая?

          Это достаточная серия,расхода нет,выпуск под носители плюс склад
    2. +5
      10 июля 2021 08:13
      Цитата: Пиджак в запасе
      Серия - это кашешь хорошо.
      Но вот интересно, скока эта вундервафля стоить будет?
      Если про Калибр пишут, что одна штука обходится в 6,5 миллиона долларов, то тут даже представить страшно. Наверно столько же, сколько весь английский дефендер.

      вам представить страшно, что огромная денежная масса вольется в экономику России,в виде налогов и зарплат?правильно,лучше отдать деньги беременным пенсиЭнэрам
      1. +7
        10 июля 2021 09:13
        Я ПенсионЭр работающий,жертвую свою не индексированную часть Пэнссии на Циркон.Пусть они у нас будут.Смотришь и наглов спесь поубавится.С меня 5,5 тыс ,на покраску носового обтекателя хватит или на пару болтиков.
        1. +2
          10 июля 2021 09:14
          Цитата: tralflot1832
          Я ПенсионЭр работающий,жертвую свою не индексированную часть Пэнссии на Циркон.Пусть они у нас будут.Смотришь и наглов спесь поубавится.С меня 5,5 тыс ,на покраску носового обтекателя хватит или на пару болтиков.

          слово сарказм вам не знакомо?
          1. -5
            10 июля 2021 09:24
            Цитата: ФенХ
            слово сарказм вам не знакомо?

            ======
            А слово вежливость - вам знакомо?
            1. +1
              10 июля 2021 09:25
              Цитата: venik
              Цитата: ФенХ
              слово сарказм вам не знакомо?

              ======
              А слово вежливость - вам знакомо?

              знакомо,И?
              1. -1
                10 июля 2021 22:29
                Цитата: ФенХ
                А слово вежливость - вам знакомо?
                знакомо,И?

                ======
                Потрясающе! Ему оказывается еще и "знакомо" такое понятие, как "вежливость"!!! belay
                "Ключевым" словом, очевидно является "знакомо"! Вероятно "издалека" знакомо.... request
          2. +3
            10 июля 2021 09:26
            Я понял что вы шутите,а я не пошутил,желающих поминусовать будет меньше.Сейчас набегут и тему сменят.
            1. +6
              10 июля 2021 09:33
              Цитата: tralflot1832
              Я понял что вы шутите,а я не пошутил,желающих поминусовать будет меньше.Сейчас набегут и тему сменят.

              причем возмущаются люди уходящие от уплаты налогов hi
              1. +3
                10 июля 2021 09:36
                Когда оформлял пенсию,насмотрелся на такое.Было только жалко людей,у которых на предприятиях архивы спалили. hi
                1. +3
                  10 июля 2021 09:39
                  Цитата: tralflot1832
                  Когда оформлял пенсию,насмотрелся на такое.Было только жалко людей,у которых на предприятиях архивы спалили.

                  сколько плевались на снилсы,оказалась веще полезная, теперь хотя бы с 2000 годов стаж не потеряется drinks
                  1. +3
                    10 июля 2021 09:41
                    drinks Единственный плюс ,для элетронных трудовых книжек,стаж не потеряется.
      2. -6
        10 июля 2021 09:21
        Цитата: ФенХ
        правильно,лучше отдать деньги беременным пенсиЭнэрам

        ======
        Интересно, КТО откровенным хамам [b][/b]еще и плюсы ставит? request
        P.S. Кстати - "хам" насербо-хорватском это - "свиной окорок"!
        1. +4
          10 июля 2021 09:23
          Цитата: venik
          Цитата: ФенХ
          правильно,лучше отдать деньги беременным пенсиЭнэрам

          ======
          Интересно, КТО откровенным хамам [b][/b]еще и плюсы ставит? request

          Ну явно не сам себе,кстати в чем хамство?
          1. -7
            10 июля 2021 09:26
            Цитата: ФенХ
            Ну явно не сам себе,кстати в чем хамство?

            ======
            А до вас не доходит?
            1. +2
              10 июля 2021 09:28
              Цитата: venik
              Цитата: ФенХ
              Ну явно не сам себе,кстати в чем хамство?

              ======
              А до вас не доходит?

              А что должно дойти?ваша пенсия ушла на "циркон" и теперь вы голодаете?
              1. -1
                10 июля 2021 13:31
                Цитата: ФенХ
                А что должно дойти?ваша пенсия ушла на "циркон" и теперь вы голодаете?

                ========
                Нет - НЕ голодаю!
                Более того, как "пиджак Советской Армии" - готов и часть пенсии отдать (хоть она и не такая большая!) , чтобы Оборона была "На Уровне!"
                А вот откровенного ХАМСТВА в стиле:
                Цитата: ФенХ
                лучше отдать деньги беременным пенсиЭнэрам

                На ЭТО - КАК реагировать?
                Ты, мальчик сперва поработай на "оборонку", так, с четверть века, поездив по "командировкам" ("за бугор").... А потом уже начинай хамить! angry bully
                P.S. Кажется уже объяснял, что по-сербски "хам" - это свиной окорок!
            2. +2
              10 июля 2021 11:29
              Цитата: venik
              А до вас не доходит?

              Вы кто по национальности? Вопросом на вопрос отвечаете. Я тоже не заметил никакого хамства.
              1. -2
                10 июля 2021 13:38
                Цитата: Piramidon
                Вы кто по национальности? Вопросом на вопрос отвечаете. Я тоже не заметил никакого хамства.

                =======
                О! Уже до 5-й графы (в Советском Паспорте дошло!)... Ну так вот: на 3/4 - Русский, остальная 1/4 - белорусско-польско-башкирско-еврейская "смесь"!
                Ну что поделаешь? Так бывает! request
                ---------
                Цитата: Piramidon
                Я тоже не заметил никакого хамства.

                ========
                Какая прелесть! Т.е. оскорбление пенсионеров:
                Цитата: ФенХ
                лучше отдать деньги беременным пенсиЭнэрам

                ------
                То есть, по-вашему: это "так - нормально"!?
                Ну, тогда - Поздравляю! Значит вы такой-же как и ФенХ!!!
                А посему - общаться дальше: Пардон! Считаю ниже собственного достоинства!
                Честь имею! soldier
                1. +1
                  10 июля 2021 14:38
                  Цитата: venik
                  Какая прелесть! Т.е. оскорбление пенсионеров:
                  Цитата: ФенХ
                  лучше отдать деньги беременным пенсиЭнэрам

                  Это не оскорбление пенсионеров, а стеб над теми, кто тут постоянно стонет о том, что не нужно тратить деньги на оборонку, строительство трубопроводов и мостов а нужно всё поделить и раздать беременным женщинам, детям, пенсионерам... ну и этим, "онижедетям", конечно.
                  1. Комментарий был удален.
      3. -10
        10 июля 2021 09:22
        Цитата: ФенХ
        огромная денежная масса вольется в экономику

        Я считаю, что огромная масса ресурсов будет выведена из экономики, ибо на эти деньги можно построить километры дорог, десятки домов, отремонтировать сотни мостов и прочая, прочая, прочая, от чего была бы польза и отдача.
        Но, к сожалению, мы вынуждены опять включиться в гонку вооружений. Один раз это уже убило нашу страну, очень не хочется увидеть вторую серию.
        1. +5
          10 июля 2021 09:31
          Цитата: Пиджак в запасе
          Цитата: ФенХ
          огромная денежная масса вольется в экономику

          Я считаю, что огромная масса ресурсов будет выведена из экономики, ибо на эти деньги можно построить километры дорог, десятки домов, отремонтировать сотни мостов и прочая, прочая, прочая, от чего была бы польза и отдача.
          Но, к сожалению, мы вынуждены опять включиться в гонку вооружений. Один раз это уже убило нашу страну, очень не хочется увидеть вторую серию.

          А разве сейчас это не строится?Вы в курсе сколько производств и ресурсов вовлечены в производство этих ракет?эти деньги остаются в стране и работают на экономику
          1. -7
            10 июля 2021 09:49
            Цитата: ФенХ
            Вы в курсе сколько производств и ресурсов вовлечены в производство этих ракет?эти деньги остаются в стране и работают на экономику

            Как бы да, вроде остаются. А на самом деле целые отрасли работают на склад. Т.е. их продукция не участвует ни в потреблении, ни в дальнейшей экономической деятельности. Итого получается всё таки минус.
            1. +5
              10 июля 2021 09:54
              Цитата: Пиджак в запасе
              Цитата: ФенХ
              Вы в курсе сколько производств и ресурсов вовлечены в производство этих ракет?эти деньги остаются в стране и работают на экономику

              Как бы да, вроде остаются. А на самом деле целые отрасли работают на склад. Т.е. их продукция не участвует ни в потреблении, ни в дальнейшей экономической деятельности. Итого получается всё таки минус.

              Участвуют деньги полученные за продукцию в виде налогов и зарплат,так что про выем денег из экономики,это миф,на оборот происходит вливание денежной массы в экономику
              1. -10
                10 июля 2021 10:03
                Цитата: ФенХ
                Участвуют деньги полученные за продукцию в виде налогов и зарплат,так что про выем денег из экономики,это миф,

                Ну да, ну да.
                Например новый самолёт, грузовик или мост дадут мультипликативный эффект и добавят в экономику ещё несколько раз по столько же, сколько было затрачено на них, в т.ч. вместе с налогами и зарплатами. Те же деньги, положенные на склад арсенала, вернут малую часть , несколько процентов. Да плюс ещё потребуют дополнительные затраты на хранение, обслуживание, утилизацию.
                Проходили уже.
                Вливание получается только при продаже оружия за рубеж.
                1. +4
                  10 июля 2021 10:08
                  Цитата: Пиджак в запасе
                  Цитата: ФенХ
                  Участвуют деньги полученные за продукцию в виде налогов и зарплат,так что про выем денег из экономики,это миф,

                  Ну да, ну да.
                  Например новый самолёт, грузовик или мост дадут мультипликативный эффект и добавят в экономику ещё несколько раз по столько же, сколько было затрачено на них, в т.ч. вместе с налогами и зарплатами. Те же деньги, положенные на склад арсенала, вернут малую часть , несколько процентов. Да плюс ещё потребуют дополнительные затраты на хранение, обслуживание, утилизацию.
                  Проходили уже.
                  Вливание получается только при продаже оружия за рубеж.

                  Для получения материалов для изготовления ракет,потребуются и мосты и транспорт,они ,не из воздуха же берутся.Поинтересуйтесь из чего она делается,и откуда берутся эти материалы,что нужно для добычи и как они попадают на заводы,где из них делается изделие
                  1. -6
                    10 июля 2021 10:36
                    Цитата: ФенХ
                    из чего она делается,и откуда берутся эти материалы,что нужно для добычи и как они попадают на заводы,

                    Если из этих же материалов на этих заводах сделать то, что пойдёт не на склад, а в дальнейшую экономическую цепочку, польза экономике будет кратно выше. Или то, что пойдёт на потребление, что улучшит качество жизни населения. Всё уже давно посчитано.
                    От производства оружия только одна бесспорная польза - политическая. Её ничем другим не заменишь, поэтому оно необходимое зло.
                    1. +4
                      10 июля 2021 10:42
                      Цитата: Пиджак в запасе
                      Цитата: ФенХ
                      из чего она делается,и откуда берутся эти материалы,что нужно для добычи и как они попадают на заводы,

                      Если из этих же материалов на этих заводах сделать то, что пойдёт не на склад, а в дальнейшую экономическую цепочку, польза экономике будет кратно выше. Или то, что пойдёт на потребление, что улучшит качество жизни населения. Всё уже давно посчитано.
                      От производства оружия только одна бесспорная польза - политическая. Её ничем другим не заменишь, поэтому оно необходимое зло.

                      оно и так идет, не все материалы, которые добываются для ракет идут только на ракеты, их используют и в других сферах.сколько отраслей загубили,уничтожая впк в 90 х и списывая на то,что военная продукция нам не нужна,проходили уже.как говорится,благими намерениями выложена дорога в ад,и этот ад-деверсификация впк.и польза не только политическая,это еще и развитие науки.просто кому то очень не нравится это развитие
                      1. -2
                        10 июля 2021 10:57
                        Цитата: ФенХ
                        сколько отраслей загубили,уничтожая впк в 90 х и списывая на то,что военная продукция нам не нужна,проходили уже.как говорится,благими намерениями выложена дорога в ад,и этот ад-деверсификация впк

                        Загубили тем, как это делалось. Дело было не в намерениях, а в их исполнении. Я помню как это было, как будто диверсия. Например заводу , где работал мой отец, поручили производство магнитофонов, при том, что модель была изначально неудачная, и никто их брать не хотел, заводу постоянно поднимали план. Этими магнитофонами все склады на заводе были заставлены, и даже бомбоубежище. Но остановить нельзя, "из Москвы пришла программа..." (Если кто не знает, это цитата детского матерщиного стиха, там дальше ещё про крыльцо и яйцо, его даже ВВП цитировал). В итоге теперь и завода того нет, распродали за долги от такого вот планирования.
                      2. +3
                        10 июля 2021 11:39
                        Цитата: Пиджак в запасе
                        Цитата: ФенХ
                        сколько отраслей загубили,уничтожая впк в 90 х и списывая на то,что военная продукция нам не нужна,проходили уже.как говорится,благими намерениями выложена дорога в ад,и этот ад-деверсификация впк

                        Загубили тем, как это делалось. Дело было не в намерениях, а в их исполнении. Я помню как это было, как будто диверсия. Например заводу , где работал мой отец, поручили производство магнитофонов, при том, что модель была изначально неудачная, и никто их брать не хотел, заводу постоянно поднимали план. Этими магнитофонами все склады на заводе были заставлены, и даже бомбоубежище. Но остановить нельзя, "из Москвы пришла программа..." (Если кто не знает, это цитата детского матерщиного стиха, там дальше ещё про крыльцо и яйцо, его даже ВВП цитировал). В итоге теперь и завода того нет, распродали за долги от такого вот планирования.

                        а что до магнитофонов выпускал завод?
                      3. -3
                        10 июля 2021 12:12
                        Цитата: ФенХ
                        а что до магнитофонов выпускал завод?

                        Много чего, в т.ч. и магнитофоны. Только такие, которые в магазинах не залёживались и уходили влёт.
        2. +3
          10 июля 2021 11:31
          Цитата: Пиджак в запасе
          Я считаю, что огромная масса ресурсов будет выведена из экономики, ибо на эти деньги можно построить километры дорог, десятки домов, отремонтировать сотни мостов и прочая, прочая, прочая, от чего была бы польза и отдача.
          Но, к сожалению, мы вынуждены опять включиться в гонку вооружений. Один раз это уже убило нашу страну, очень не хочется увидеть вторую серию.

        3. +3
          10 июля 2021 20:47
          Цитата: Пиджак в запасе
          Я считаю, что огромная масса ресурсов будет выведена из экономики, ибо на эти деньги можно построить километры дорог, десятки домов, отремонтировать сотни мостов и прочая, прочая, прочая, от чего была бы польза и отдача.
          Но, к сожалению, мы вынуждены опять включиться в гонку вооружений. Один раз это уже убило нашу страну, очень не хочется увидеть вторую серию.

          Вы, уважаемый, сначала экономику подучите - одно рабочее место в оборонке создает 15-18 рабочих мест на гражданке. А эти рабочие места есть налоги, то есть введение огромных денег в экономику. А ваши "мысли" у нас в стране уже реализовывались - это экономическая доктрина Кудрина на таких вот идеях строилась...
    3. +12
      10 июля 2021 08:13
      Цитата: Пиджак в запасе
      Серия - это кашешь хорошо.
      Но вот интересно, скока эта вундервафля стоить будет?
      Если про Калибр пишут, что одна штука обходится в 6,5 миллиона долларов, то тут даже представить страшно. Наверно столько же, сколько весь английский дефендер.


      Вы забыли добавить что лучше бы эти деньги вместо Циркона потратили бы на пенсии,вы ведь это хотели сказать?
      1. -6
        10 июля 2021 09:17
        Цитата: OrangeBigg
        вы ведь это хотели сказать?

        А вот этого не надо. Свои фантазии мне не приписывайте.
        Я написал именно то, что хотел - мне интересно.

        Про цену Калибра спросил у гугля, а оказывается он мне не все версии показал. 500 тыс зелени, конечно не 6 с половиной лямов, но тоже не бесплатно. За, по сути, не самую большую бомбу.
    4. +7
      10 июля 2021 08:34
      Цитата: Пиджак в запасе
      Если про Калибр пишут, что одна штука обходится в 6,5 миллиона долларов, то тут даже представить страшно.

      Стоимость ракет экспортного исполнения типа 3М-54Э, составляет от 28 426 300 до 36 954 200 тысяч рублей, то бишь от 500 до 650 тыс долларов, в зависимости от модификации самой КР и условий заключённого торгового соглашения. Образцы поставляемые на вооружение армии РФ в обычном исполнении, стоят дешевле 500 тыс долларов за штуку. Когда стоимость одной КР типа базовой модели BGM-109A "Томагавк", составляет 1 млн 450 тыс долларов США. Из числа 59 запущенных из акватории Средиземного моря ракет такого типа, стоимость залпа которых составила 85 млн 550 тыс долларов США, цели достигли лишь 23 штуки, которые по сути так и не выполнили поставленной задачи по полному выведению из строя аэродрома правительственных сил Сирии. Поразив малозначительные объекты инфраструктуры и ангары со стоящими на ремонте, старыми неисправными самолетами. Склады боеприпасов, ВПП и рулёжные дорожки, а так же все боеготовые летательные аппараты Сирийских ВВС, остались совершенно целы и небыли повреждены..
    5. +8
      10 июля 2021 08:37
      Беспокоитесь?
      Дорого будет стоить,но мы потерпим.
    6. +2
      10 июля 2021 11:23
      Т.е. дороже топора она стгит?))) В 4 раза?) Самому не смешно?)))
  7. -2
    10 июля 2021 09:22
    Бедный Циркон. Каждый день по нему уточняется, переносится, дополняется.
    1. -2
      10 июля 2021 09:27
      Цитата: по привычке
      Бедный Циркон. Каждый день по нему уточняется, переносится, дополняется.

      Да это как раз обычное дело. Разве что про Циркон слишком много трезвону. Он уже не только ракетное оружие, может быть больше уже психологическое.
      1. 0
        10 июля 2021 11:08
        Сегодня психологическое оружие это скорее Посейдон, там вообще одни предположения. Одно другого страшнее. laughing
  8. +5
    10 июля 2021 09:45
    Так весной говорили что пару раз Горшков шмальнет,а потом Северодвинск раза три четыре бабахнет с поверхности и из под воды.И со следуещего года в серию.Удачных испытаний!!! drinks good
  9. +3
    10 июля 2021 09:53
    В комментариях идет перепись здравомыслящих с одной стороны и с другой, доедающих доширак. Дошираковцы побеждают
  10. +1
    10 июля 2021 10:08
    Интрига в том, какая скорость циркона на конечном участке полета. Что ракета ищет цель при 8М сложно представить из-за плазмы. Будет тормозить или вынуждена получать наводку от других источников?
    1. 0
      10 июля 2021 10:25
      Будет тормозить

      В том и дело, при снижении с 40 км в атмосфере с повышением температуры воздуха вокруг ракеты до плазменной прекращается всякая связь и при выходе на цель необходимо снизить скорость до скорости обычной крылатой ракеты, чтобы использовать ГСН. Плазма она такая.
      1. +5
        10 июля 2021 10:52
        Цитата: Konnick
        Будет тормозить

        В том и дело, при снижении с 40 км в атмосфере с повышением температуры воздуха вокруг ракеты до плазменной прекращается всякая связь и при выходе на цель необходимо снизить скорость до скорости обычной крылатой ракеты, чтобы использовать ГСН. Плазма она такая.


        А как тогда работает Ю-71?
        .По заявлению президента России Владимира Путина, гиперзвуковой планирующий крылатый боевой блок может прорвать даже перспективные системы ПРО за счёт маневрирования по высоте и курсу. Его скорость превышает 20 Махов и он идёт к цели как огненный шар, температура поверхности которого составляет 1600—2000 градусов Цельсия. Боевое оснащение может представлять собой разделяющуюся головную часть индивидуального наведения и имеет комплекс средств преодоления противоракетной обороны. Боевой блок позиционируется как межконтинентальной дальности.

        Мощность боевого оснащения одного гиперзвукового блока «Авангард» — от 800 килотонн до двух мегатонн. Предположительно, длина блока — 5—7 метров. Корпус «Авангарда» изготовлен из композиционных материалов, что обеспечивает устойчивость к аэродинамическому нагреву в несколько тысяч градусов и надёжную защиту от лазерного облучения.

        Боевые блоки комплекса «Авангард» имеют собственные двигатели и могут маневрировать на траектории и по направлению, и по скорости. Система управления позволяет оперативно менять полётное задание и распределение целей до старта

        https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81)
        1. 0
          10 июля 2021 10:54
          А как ФАУ наводились, так и будут наводить по стационарным целям, а не кораблям. А то что про управление, это просто неопробованные хотелки. Ракету сделать с гиперзвуком не проблема, самое трудное направить точно в цель.
          1. +4
            10 июля 2021 11:02
            Цитата: Konnick
            А как ФАУ наводились, так и будут наводить по стационарным целям, а не кораблям. А то что про управление, это просто неопробованные хотелки. Ракету сделать с гиперзвуком не проблема, самое трудное направить точно в цель.


            Неа.
            . В ходе пуска 6 октября гиперзвуковая ракета «Циркон» впервые была испытана вместе с не имеющей аналогов системой управления и сверхточной головкой самонаведения, выяснили «Известия». Ранее тестировались лишь отдельные узлы и компоненты изделия. Ракета преодолела 450 км за 4,5 минуты, что, по словам экспертов, оставляет противнику для ее поражения считанные доли секунды. Успешное испытание «Циркона» — большое событие не только для Вооруженных сил России, но и для всей страны, отметил президент Владимир Путин в ходе встречи с начальником Генштаба Валерием Герасимовым.


            . В частности, по сведениям «Известий», ракета впервые использовала не имеющую аналогов систему управления и головку самонаведения. Последняя придает изделию высочайшую точность, с которой оно может поразить даже миниатюрные цели.

            Как рассказали источники, во время этого испытательного пуска ракета выполняла сложнейшие маневры на пути к цели. Это делает траекторию ее полета непредсказуемой, а сам боеприпас — неуязвимым для перехвата.


            .Судя по всему, боеприпас использует систему послестартового поворота и ориентации в пространстве, аналогичную подобной системе противокорабельной крылатой ракеты «Оникс» разработки того же «НПО машиностроения». Система твердотопливных двигателей ориентации разворачивает изделие на курс к цели, приводит в горизонтальное положение, снимает и уводит в сторону обтекатель. После этого запускается маршевая ступень твердотопливной первой ступени ракеты.

            Первая ступень «Циркона» также необычна и включает в себя стартовую часть двигателя, которая обеспечивает выход ракеты из пусковой установки, прохождение через толщу воды при подводном пуске или взлет на безопасную высоту над кораблем-носителем. Маршевая часть твердотопливной стартовой ступени обеспечивает изделию разгон до гиперзвуковой скорости.

            После отделения разгонной первой ступени маршевую скорость поддерживает прямоточный воздушно-реактивный двигатель. В такой конфигурации ракета может начинать маневрировать в атмосфере, используя аэродинамические поверхности. При выполнении маневров на гиперзвуковой скорости «Циркон» становится неуязвим для современных средств ПВО. Это делает ракету уникальным противокорабельным оружием или системой прорыва ПВО и ПРО.

            https://iz.ru/1070790/dmitrii-kornev-roman-kretcul/so-skorostiu-giperzvuka-tcirkon-vpervye-proshel-kompleksnye-ispytaniia
            1. -6
              10 июля 2021 11:06
              Маневрирование циркона на гиперзвуке программируемое, а про скорость с использованием ГСН ничего не сказано. И возможно это будет ахиллесовой пятой этого проекта. Нет прозрачности плазмы при гиперзвуке. А видимость объекта есть принцип головки самонаведения.
        2. -2
          10 июля 2021 11:01
          Цитата: OrangeBigg

          А как тогда работает Ю-71?

          А что, в вашей ссылке есть что-то про связь или ГСН ?
          1. -2
            10 июля 2021 11:18
            А что, в вашей ссылке есть что-то про связь или ГСН ?

            Там надо уметь читать между строк laughing
            Система управления позволяет оперативно менять полётное задание и распределение целей до старта

            Ключевое слово "до старта". request
      2. 0
        10 июля 2021 10:53
        Касаемо неподвижной стационарной цели возможно не снижать скорость?
      3. +4
        10 июля 2021 11:13
        Это как вы гиперзвук, вертикально падающий, замедлите до крылатой ракеты? Тормозные парашюты выпускать? laughing
    2. +4
      10 июля 2021 10:39
      Интрига в том, какая скорость циркона на конечном участке полета. Что ракета ищет цель при 8М сложно представить из-за плазмы.

      Может на конечной дистанции полета,а не участке или вы с дачи пишите laughing ? То есть по- вашему раз гиперзвуковая скорость и плазма,то ракета цель не сможет найти?

      Прочитайте по ссылке ниже.
      .Победа над плазмой — новый метод для связи с космическим аппаратом

      https://topwar.ru/110676-pobeda-nad-plazmoy-novyy-metod-dlya-svyazi-s-kosmicheskim-apparatom.html

      . Будет тормозить или вынуждена получать наводку от других источников?

      Какой смысл делать гиперзвуковую ракету если с ваших слов она будет тормозить на конечном участке полета?

      . Первой выдающейся характеристикой является скорость полёта «Циркона», она достигает 9 Махов, т. е. в девять раз превышает скорость звука. Кроме того, ракета в ходе полёта маневрирует. Огромная скорость и маневрирование в полёте делают её перехват невозможным существующими и перспективными системами ПРО и ПВО.

      Вторая выдающаяся характеристика ракеты «Циркон» — это её дальность полёта. Она составляет более 1000 километров. Таким образом, российская гиперзвуковая ракета является серьёзным препятствием для реализации американской стратегии быстрого глобального удара. Дальность полёта «Циркона» позволяет сдерживать вероятного противника на большой дистанции, создавая угрозу его носителям крылатых ракет морского базирования, которые и являются основным ударным элементом этой стратегии.

      Кроме того, дальность поражения целей «Цирконом» на более чем 1000 километров практически исключает применение Соединёнными Штатами своей авианосной авиации, боевой радиус действия которой от атомного авианосца составляет до 800 километров.

      https://regnum.ru/news/3180271.html
      1. 0
        10 июля 2021 10:52
        Плазма мешает ГСМ, но связь с внешними источниками целеуказания возможна. Можно было бы придумать залп, где сначала вылетает ракета-целеуказатель, за ней цирконы, с расчетом, где указатель подсвечивает цели и выдает сигналы обогнавшим его цирконам.
        1. +5
          10 июля 2021 10:54
          Система управления Циркона заявлена как ИНС+АРЛГСН.
          1. -2
            10 июля 2021 11:24
            Система управления Циркона заявлена как ИНС+АРЛГСН

            Как и на околозвуковом Граните
            1. +2
              10 июля 2021 11:48
              Цитата: Konnick
              Система управления Циркона заявлена как ИНС+АРЛГСН

              Как и на околозвуковом Граните


              Гранит вообще то сверхзвуковой.
              .ТТХ ракеты П-700 "Гранит"

              Длина - 8.84 м
              Диаметр корпуса - 1.14 м
              Диаметр транспортно-пускового контейнера - 1.35 м
              Размах крыла - 2.6 м

              Масса стартовая - 7360 кг
              Масса боевой части - 750 кг

              Дальность действия:
              - 700-800 км (на высотной траектории, согласно ТТЗ ВПК при СМ СССР 1966 г.)
              - 200 км (на маловысотной траектории, согласно ТТЗ ВПК при СМ СССР 1966 г.)
              - 500 км (согласно ТТЗ ВПК при СМ СССР 1968 г.)
              - 700 км (высотная траектория)
              - 200 км (маловысотная траектория)
              Скорость полета:
              - 3500-4000 км/ч (согласно ТТЗ ВПК при СМ СССР 1966 г.)
              - 2500-3000 км/ч (согласно ТТЗ ВПК при СМ СССР 1968 г.)
              - 1.5-1.6 М (на малой высоте)
              - 2.5-2.6 М (на большой высоте)
              Высота полета:
              - 200-24000 м

              https://dfnc.ru/katalog-vooruzhenij/morskie-raketnye-kompleksy/p-700-granit/
              1. -2
                10 июля 2021 15:10
                Гранит вообще то сверхзвуковой

                А я что написал "дозвуковой"? Я написал околозвуковой.
                Я про систему наведения, неужели на гиперзвуке используется тоже самое, что и при на скорости, допустим 1,2 М.
        2. +1
          10 июля 2021 11:17
          Плазма мешает ГСМ

          Горюче-смазочным материалам может помешать только пьяный заправщик. laughing
  11. Комментарий был удален.
  12. +4
    10 июля 2021 11:51
    Цитата: Пиджак в запасе
    Цитата: ФенХ
    куча народу будет обеспечена работой

    Это да.
    Но эти люди могли бы сварганить уже , например, сверхзвуковой пассажирский самолёт, или ещё какую полезную вещь.

    Подскажите это англосаксам, а то всё лохани строят.
    1. -5
      10 июля 2021 12:20
      Цитата: Синоид
      Подскажите это англосаксам, а то всё лохани строят.

      У саксов эти лохани получаются очень полезными, для очень конкретных отдельных представителей. Капитализм однако. Каждый зарабатывает как умеет. Кто-то хлебушко пашет-сеет-жнёт-печёт, а кто-то бюджет пилит, прибирает к рукам денежки, собранные с тех, кто пашет-сеет. И в своё время английские лохани позволили резко увеличить количество обираемых "пахарей".
      У нас наши лохани должны по идее защищать нас от подобной ситуации. Правда СССР это не помогло. И тепеиь мы дань в лондоны-ньюйорки продолжаем платить.
  13. +2
    10 июля 2021 16:08
    Почему бы не испытать Циркон на судах нарушителях нашей госграницы? Английский фрегат - отличная цель и мишень.
  14. +1
    10 июля 2021 17:46
    сотни крупнокалиберных фугасов англо-американской армады не смогли уничтожить береговую инфраструктуру нормандских пляжей.
  15. 0
    10 июля 2021 22:30
    Уточнена информация, что государственные испытания начнутся в июле. Вот и всё! И ничего больше. Ничего о ракете. О прямоточном двигателе известно достаточно давно. А вот управление аппаратом на подобных скоростях в коконе ионизированного воздуха, который не способствует прохождению радиосигнала - весьма интересная проблема. Американцы создали в свое время систему Tracking and Data Relay Satellite System (TDRSS). Это сеть специальных спутников и наземных станций для устойчивой связи с космическими кораблями (в том числе при входе в атмосферу. Эта часть часть решена успешно? Надо посмотреть. Это большая работа. Ее сделали? Или решили как-то оригинально иначе? Это имеет отношение и к управлению ракетой, и к ее поциционированию, к нахождению и захвату цели. Так что запасаюсь попкорном. Надеюсь, что это будет не так, как с Посейдоном.
  16. 0
    11 июля 2021 09:24
    Судя по всему в этом десятилетии ракету не ждать?