Новинка МАКС-2021 глазами потенциальных противников

127
Известие о показе на МАКСе нового российского самолета, подкрепленное «слитыми» в Интернет фотографиями и роликом от «Ростеха» всколыхнуло авиационные круги в мире. Давно, согласитесь, не было никаких новинок, так что ролик «зашел» и вызвал весьма бурную реакцию.

Новинка МАКС-2021 глазами потенциальных противников

Это хорошо, потому что сами знаете, лето – пора весьма унылая. А тут такой повод, да не от кого-то там, а от компании «Сухой», где самолеты (боевые) делать умеют. Так что ну никак нельзя было пройти мимо.



А раз мимо не прошли – значит, надо обсудить. И, к моему вящему удовольствию, практически все заокеанские издания, которые можно уважать, уделили новинке толику своего внимания. Это и The Popular Mechanics, и The National Interest, и The Drive, и Naval Aviation News (ну этим вообще сам бог велел) – в общем, все высказались. Нам остается только сделать некоторую компиляцию того, что господа потенциальные высказали и попытаться это усвоить, как информацию.

Конечно, все прошлись по названию ролика, где было написано, что это принципиально новый самолет. Кто с юмором, а кто с ядом, американцы задавали примерно один и тот же вопрос: на чем основана принципиальная новизна самолета? Новый принцип полета? Антигравитация, может быть?

Но ролик и появившиеся чуть позже фотографии все изучили очень внимательно. И вот что увидели американские эксперты. Стоит, однако, напомнить, что в США не считают Су-57 самолетом четвертого (у них такой порядок, на единицу меньше) поколения и тем более, не считают его конкурентом F-35. По многим причинам, перечислять которые сейчас нет никакого смысла.

Предварительный анализ американских экспертов гласит, что фотографии изделия под кодовым названием «Шах и мат» не до конца дают понять, это макет или реальный самолет. Все очень ждут показа в Жуковском на МАКСе, потому что только так можно сделать выводы о том, что представляет собой машина (или ее полноразмерный макет).


Большинство деталей скрыто черными полотнищами, но на виде сзади и ролике видно круглое сопло двигателя. Одно. Это в некотором роде подтверждает слухи о том, что этот самолет будет легким и одномоторным.

Вообще еще в прошлом году (26 мая) ТАСС выдало сообщение о том, что компания «Сухой» разрабатывает первый российский легкий одномоторный тактический истребитель со сверхзвуковой скоростью и низкой радиолокационной заметностью. Согласно той же статье, самолет будет иметь взлетную массу до 18 тонн, летать со скоростью 2 с лишним Маха и иметь двигатель с управляемым вектором тяги.

Вредные ребята из The Drive заметили, правда, что не могут быть уверены, что самолет, замеченный в Жуковском, является той же конструкцией Сухого, о котором говорилось в сообщении. Но в целом, справедливости ради, самолет вроде бы соответствует описанию.

Американцы замечают, что со времен холодной войны не было построено ни одного нового российского одномоторного истребителя, и с тех пор страна с прохладцей относится к закупке каких-либо новых самолетов этого класса.

Отсюда наши потенциальные делают вывод о том, что новый истребитель нацелен непосредственно на экспортный рынок, возможно, в качестве малозаметного высокотехнологичного преемника МиГ-35, последнего представителя семейства МиГ-29 времен холодной войны.

Именно такое впечатление на американцев произвела пиар-кампания, включавшая англоязычный тизер в Twitter и видео с участием «пилотов ВВС» из Объединенных Арабских Эмиратов, Индии, Вьетнама и Аргентины. Ролик безусловно указывает на то, что это в первую очередь экспортное предложение.

Реально какое-то количество стран могут серьезно отнестись к покупке одномоторного боевого самолета, нежели российские военные, предпочитающие более тяжелые, но надежные самолеты двухмоторной компоновки.

Особенно интересно для покупателей, если предложение представляет собой малозаметный истребитель, при создании которого были использованы те же технологии, что и для Су-57. Но более легкий что в плане веса, что в плане цены и стоимости обслуживания.


Ведь реально на сегодняшний день Су-57 не заинтересовал ни одну страну, и попытки его продать не увенчались успехом. Отказалась даже Индия, которая всегда была больше ориентирована на российский рынок вооружения.

С другой стороны, стоит отметить, что успешное семейство многоцелевых истребителей Су-30 получило много заказов и получилось, что лучшее – враг хорошего. И этим можно объяснить отсутствие интереса к новейшему Су-57 и желание приобретать Су-30 и его модификации.

Помимо F-35, который был разработан с учетом уникальных требований к трем видам применения, включая версию с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL), все другие так называемые истребители пятого поколения, которые достигли какого-либо значительного прогресса на сегодняшний день, приняли двухмоторную компоновку.

При выборе одномоторной компоновки Объединенная авиастроительная корпорация будет надеяться снизить общие затраты и сложность и потенциально бросить вызов конкурентам с одним двигателем на экспортном рынке, таким как китайско-пакистанский JF-17 Thunder.

Почему-то американцы не считают новый самолет конкурентом своему одномоторному F-16 и шведскому Gripen.

С этой точки зрения решение об одном двигателе может иметь смысл, но неясно, какой двигатель был выбран для самолета. Двигатель нового поколения «Изделие 30» был бы очевидным решением, если верить тому, что публикуют российские СМИ, «Изделие 30» имеет большую мощность и повышенную надежность по сравнению с турбовентиляторным двигателем АЛ-41Ф1, который сейчас используется в Су-57.

Однако «Изделие 30», которое, как ожидается, будет производить около 16-17 тонн тяги, в настоящее время все еще находится в разработке. Тем временем, вполне вероятно, что AЛ-41Ф1, производящий около 14,5 тонн тяги, будет использоваться в новом истребителе временно, как на Су-57. Да, АЛ-41Ф1 так же, как и «Изделие 30», имеет управляемый вектор тяги, но с этим двигателем что Су-57, что новый самолет теряют чуть ли не половину своей рыночной привлекательности.

В России даже велись в прошлом разговоры о еще одной потенциальной новой конструкции истребителя STOVL (вертикального взлета и посадки), которая предположительно, будет включать в себя одномоторную конфигурацию с подъемным вентилятором, как в F-35B.

Однако внутренний спрос на истребители вертикального взлета и посадки в настоящее время строго ограничен, особенно с учетом статуса единственного авианосца ВМФ России, хотя два планируемых десантных корабля могут иметь потенциал для завершения операций авиации с неподвижным крылом. Кроме того, сомнительно, будет ли большой иностранный интерес к этому типу самолетов.

Что еще смогли рассмотреть американцы?


Впуск двигателя, в частности, представляет собой для них загадку. С некоторых ракурсов скрытый самолет, по-видимому, оснащен боковыми воздухозаборниками, аналогичными тем, что установлены на F-22, или бесступенчатым сверхзвуковым впускным отверстием (DSI), установленным на F-35. По крайней мере, в одном виде профиля, как отметил редактор отдела обороны «Aviation Week» Стив Тримбл, самолет, похоже, даже имеет воздухозаборник в форме пятиугольника, который начинается чуть ниже передней части купола кабины.

Эта схема (DSI) будет похожа на настольную модель неизвестной конструкции истребителя, которая появилась на столе заместителя премьер-министра России Юрия Борисова в конце прошлого года.

Фюзеляж, похоже, использует смешанную конфигурацию крыла/корпуса, характерную для большинства типов истребителей нового поколения, с выступающим подбородком, идущим вдоль центральной линии, и, возможно, включает в себя выдающиеся вихревые контроллеры или левконы, как на Су-57. Эти движущиеся поверхности служат для увеличения подъемной силы и маневренности на низких скоростях, а на Су-57, как сообщается, также повышают маневренность на сверхзвуковых скоростях.

Очевидно, что те же самые шаги были предприняты при проектировании нового самолета.

Шасси на новом истребителе выглядит очень реалистично, такие шасси даже заставляет думать, что это не макет. Вот уже несколько поколений российские истребители наземного базирования оснащаются сверхмощным шасси, позволяющим выполнять полеты с плохо подготовленных поверхностей. Сложность механизма указывает на то, что эта машина действительно прототип, а не полноразмерный макет.


Купол кабины хорошо виден, но есть мнение в американских круга, что существует вероятность того, что в какой-то момент новый истребитель также может быть установлен в беспилотной конфигурации. Американцы снова ссылаются на статью ТАСС от мая прошлого года, где говорилось о том, что самолет, разрабатываемый компанией «Сухой», «может быть универсальной платформой в пилотируемом и беспилотном вариантах».

Такая программа, возможно, могла бы использовать технологию, разработанную для беспилотного боевого летательного аппарата С-70 «Охотник», который «Сухой» разрабатывает в рамках так называемой программы беспилотного комплекса «Удар-разведка».

Таким образом, возможно, что беспилотные или, возможно, пилотируемые варианты этой конструкции могли бы работать вместе с пилотируемыми самолетами в роли лояльного ведомого или в качестве независимых беспилотных летательных аппаратов. Хотя это может быть захватывающе звучащая концепция, ее сложнее реализовать, чем кажется.

Ожидаемо заинтересовал американцев относительно узкий, конформный отсек для оружия, расположенный впереди шасси. Имея в нашем распоряжении только один ракурс, трудно сделать много четких выводов, но, по-видимому, он лучше всего подходит для ракет класса «воздух-воздух», вероятно, малой или средней дальности. Это похоже на дизайн Су-57, в котором с каждой стороны предусмотрены отсеки для ракет класса «воздух-воздух» малой дальности. Предположительно, учитывая более толстые размеры центральной части фюзеляжа, у нового самолета также будет подфюзеляжный отсек для оружия.

Возможность предложить на международном рынке экономичный истребитель с некоторыми малозаметными характеристиками и передовыми датчиками и авионикой была бы значительным переворотом, но мало доказательств того, что Россия в состоянии сделать это самостоятельно, не жертвуя другими крупными оборонными инициативами. Для этого Россия, вероятно, ищет иностранного партнера для совместной работы, который компенсирует, по крайней мере, значительную часть затрат на разработку. Еще раз, используя как можно больше извлеченных уроков и даже подсистемы и компоненты программы Су-57, риск можно было бы снизить, а стоимость такой программы могла бы стать немного менее сложной, но для реализации программы в течение нескольких лет все равно пришлось бы использовать значительные ресурсы.

Тем не менее, важно, что Россия считает, что может войти в мировой рынок в категории истребителей от легкого до среднего веса, в которой ранее доминировали либо более дешевые конструкции, такие как JF-17, либо модернизированные реактивные самолеты времен холодной войны, такие как F-16.

Ведь вполне может существовать рынок для более дешевой альтернативы F-35, тогда реально Москва не будет охотиться за многими потенциальными заказчиками. Есть вероятные заказчики, такие как Алжир, Египет и Вьетнам, которым будет интересен такой самолет.

Однако, очень мило так, американцы напоминают тем, кто читает их издания, что есть такая программа, как противодействие противникам Америки с помощью Закона о санкциях или CAASTA, который вводит санкции в отношении стран, покупающих у России (и других противников США) военную технику, если не будет предоставлен конкретный отказ от поставки аналогичной техники из США. Индия, например, была вынуждена получить отказ на покупку систем ПВО российского производства С-400, и это может осложнить для некоторых стран приобретение этого самолета

Если заказчик не сможет купить F-35 по политическим или бюджетным причинам и сможет обойти препятствия CAASTA, российский истребитель все равно столкнется с конкуренцией со стороны других передовых типов легких и средних истребителей, при условии, что они продолжат производство. К ним относятся предложения из Китая, Южной Кореи и Турции, и это только три из них.

Учитывая все сказанное, американские эксперты с нескрываемым интересом будут следить за тем, что будет происходить на МАКСе.


И, кстати, американцы, непревзойденные мастера пиара, считают, что маркетинговая кампания вокруг презентации этого самолета была довольно профессиональной. Но мнения по ту сторону океана разделились. Примерно пополам между теми, кто считает, что новый прототип – это всего-навсего модель, полноразмерный макет, максимально сложный, но макет. Противники считают, что это реальный образец самолета.

Подтвердить или опровергнуть может только демонстрационный полет в Жуковском. Так что ждем открытия МАКС-2021 и полета нового самолета.
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    20 июля 2021 03:47
    Скоро увидим этот самолет без этого покрывала и вот тогда-то и будем его обсуждать. Если это опытный образец а не макет, то значит наши авиаконструкторы не зря хлеб едят.
    1. -11
      20 июля 2021 04:54
      ВАНГУЮ. (Да что там вангую могу на хату свою поспорить) что кроме презентаций демонстраций и громких заявлений не будет ничего. Как говорится замах на рубль удар на копейку.
      Примеры перечислять даже из авиации наверное излишне?
      1. +17
        20 июля 2021 04:58
        Да давайте) не надо стесняться)
      2. +10
        20 июля 2021 09:34
        Цитата: DEDMOROZOV
        ВАНГУЮ. (Да что там вангую могу на хату свою поспорить) что кроме презентаций демонстраций и громких заявлений не будет ничего.

        =======
        А я - ЗА! Мне лишняя хата не помешала бы! bully
        1. +8
          20 июля 2021 10:40
          А я - ЗА! Мне лишняя хата не помешала бы!

          Не боитесь свою хату потерять ? Я бы не рискнул... Для создания F-35 замутили международную складчину на всех этапах от разработки до производства. И это богатые США....
          А тут диво дивное. " Не было ни гроша да вдруг алтын ". Летающий самолёт сделали втихую , да так , что никто из супостатов даже не углядел ?
          Расплывчатая фотка МиГ-29 была в "справочнике Джейн" аж в 77-м году. И это при СССР , где умели молчать.
          1. +2
            20 июля 2021 13:57
            А кто сказал что надо хату ставить, это дед мороз отважный. Правда хату он тоже поди деда мороза поставит.
          2. +3
            20 июля 2021 16:51
            Вам весь список который сделали втихую ?
          3. +4
            20 июля 2021 23:27
            dauria. Может ли такое быть, что производители сами не знают, что сделали такой самолёт? Когда в Москве на параде в 1964 году по красной площади протащили баллистические ракеты, рабочие завода не знали, что создали её.
            1. +3
              21 июля 2021 11:29
              И этим можно объяснить отсутствие интереса к новейшему Су-57 и желание приобретать Су-30 и его модификации.
              Отсутствие интереса, это расплывчатое понятие. Интерес есть, но для полноценной, эффективной эксплуатации одного Су-57 очень мало. Для его эксплуатации в соответствии с задачами , для которых он был разработан, требуются соответствующая инфраструктура ведения сетецентрической войны, развитие которой стоит на два, если не три порядка от стоимости хотя бы полка Су57. Не каждая страна даже близко не может себе это позволить. А покупать за бешеные деньги тактическую единицу... ну я бы не стал. Если купить один, для имиджа.
          4. +1
            21 июля 2021 12:58
            Да-да мы это уже слышали про гиперзвук. Циркон
      3. 0
        21 июля 2021 14:45
        Дело даже не в том, полетит 75й На МАКСе или просто "морковку" очередную покажут... Вопрос - сколько человек в реале видел испытания Посейдона, Циркона (с уверенностью, что это именно Циркон), а так же Пересвет и иже с ними?!... Но если матрасники по душе серьёзному засветились по поводу их принятия на вооружение или финальной стадии, на минуточку, гос. приёмки... Конкретика будет через год - два, даже если это уже летный образец.
      4. -1
        28 июля 2021 14:11
        Спустя неделю, можно с уверенностью утверждать, что Вы были правы на 110%. Кроме презентаций и громких заявлений ничего не было. Увы.
    2. -3
      20 июля 2021 08:16
      Так есть уже видео и фото без покрывала. Смотрите на bmpd пост "Слили".
      1. +2
        20 июля 2021 09:35
        Цитата: ares1988
        Так есть уже видео и фото без покрывала. Смотрите на bmpd пост "Слили".

        =======
        Ссылочку киньте, а то что-то найти не могу!
        1. +3
          20 июля 2021 10:16
          Вот Вам фото нового истребителя
          1. +6
            20 июля 2021 10:39
            Цитата: Башкирхан
            Вот Вам фото нового истребителя

            =========
            Спасибо! Нашел и другие:





            У Су-75 оказывается один носовой воздухозаборник! Вспомнил, что довольно давно появились эскизы перспективного МиГ-41:

            Определенное сходство имеет место быть...... request
            1. +3
              20 июля 2021 11:10
              Цитата: venik
              У Су-75 оказывается один носовой воздухозаборник!

              Причем стелсовый сверхзвуковой воздухозаборник DSI. У буржуев такие наработки были на F-16.
              1. +10
                20 июля 2021 13:20
                Цитата: Башкирхан
                Причем стелсовый сверхзвуковой воздухозаборник DSI. У буржуев такие наработки были на F-16.

                ========
                В общем то идея - не нова (правда без учета "стелс"-технологий:


                Равно как и V-образное хвостовое оперение:


                Как говорится: "Ничто не ново под Луной" ("когда-нибудь", "кто-нибудь", "что-то подобное" уже изобрел..... Бывают конечно исключения, но о-о-о-ч-ч-ень редко!).
                "Высший пилотаж" Конструктора - это не изобрести нечто "невиданное ранее", а умело объединить решения (в.т.ч. - уже известные) в ЕДИНУЮ конструкцию и получить НОВОЕ КАЧЕСТВО!
                1. 0
                  20 июля 2021 23:30
                  Как у царя Соломона на кольце - это было до нас и будет после нас. Всё проходит.
        2. +4
          20 июля 2021 12:27
          https://bmpd.livejournal.com/4352747.html
          https://bmpd.livejournal.com/4353533.html
          1. +2
            20 июля 2021 13:04
            Цитата: ares1988
            https://bmpd.livejournal.com/4352747.html
            https://bmpd.livejournal.com/4353533.html

            =======
            Уже нашел! Но все-равно - СПАСИБО! drinks hi
    3. -1
      23 июля 2021 14:10
      "... в США не считают Су-57 самолетом 4-го поколения" - дальше можно не читать, автор путает США и Китай...
  2. +6
    20 июля 2021 04:07
    Короче, интерес вызвали не малый. Есть интрига. Какие реальные параметры покажет новый самолёт - пока тайна. Тем более жгучий интерес эти данные вызывают. Хотя на уровне макета ( да и опытного самолёта) можно говорить все, что более-менее правдоподобно. Поверят wassat
    1. +8
      20 июля 2021 04:43
      Думаю будет сюрприз. У борта есть тактический номер 75 синий а на киле RF. На макеты такого не наносят)
      1. -6
        20 июля 2021 07:47
        Ещё раз. На фото четко видно что это макет. Нанесенная цифры означают номер модели самолёта Су-75 (Т-75). То что они стилизованы под лётный самолёт, чистый маркетинг. Чудес не бывает.
        1. +8
          20 июля 2021 08:02
          Точно. И наверное поэтому он регистрационный номер имеет летательного аппарата. И еще раз опять же- с каких пор на борт наносят номер темы разработки???
          1. +7
            20 июля 2021 09:44
            Цитата: carstorm 11
            И наверное поэтому он регистрационный номер имеет летательного аппарата. И еще раз опять же- с каких пор на борт наносят номер темы разработки???

            =======
            А это - "ноу-хау" нашего "Котика"! Он же не может успокоиться, пока в бочку с мёдом - ложку "гуано" на подольет! request
        2. +1
          20 июля 2021 14:13
          Ещё раз. На фото четко видно что это макет

          По логике это действительно скорее всего макет, но как это видно по фото то?
        3. -2
          21 июля 2021 13:03
          Слюсарь четко сказал что именно этот поднимется ввоздух в 2023.
          1. +2
            21 июля 2021 13:15
            Цитата: ultra
            Слюсарь четко сказал что именно этот поднимется ввоздух в 2023.

  3. +6
    20 июля 2021 04:25
    Подтвердить или опровергнуть может только демонстрационный полет в Жуковском. Так что ждем открытия МАКС-2021 и полета нового самолета.

    Фраза дня. yes
    1. +5
      20 июля 2021 06:27
      Фраза дня.
      Ждём, ключевое слово.
  4. Комментарий был удален.
  5. -6
    20 июля 2021 05:14
    Удешевлённый вариант Су-57.
    1. +8
      20 июля 2021 09:46
      Цитата: Быков.
      Удешевлённый вариант Су-57.

      ======
      Это - никоим образом не "удешевленная версия" Су-57! Это СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ конструкция!
    2. +3
      20 июля 2021 11:12
      Цитата: Быков.
      Удешевлённый вариант Су-57.

      Ходят слухи, что самолет будет с двигателем "изделие -30" (АЛ-41Ф1). Того самого двигателя второго этапа для Су-57.
      1. +2
        20 июля 2021 15:20
        Не слухи, он и будет.
  6. +8
    20 июля 2021 05:41
    В Советское время конструктора даже не задумывались о коммерческой перспективе технического изделия и техника выходила конкурентно способной, имея порой не превзойденные характеристики, а сейчас стараются угнаться за всеми зайцами и чтоб нашим и вашим еще и их. Дикая эпоха, страною правит бизнесмен.
    1. +6
      20 июля 2021 07:14
      Цитата: yuliatreb
      и техника выходила конкурентно способной

      Во первых конкурировать как и конкуренции тогда никакой небыло.
      Штаты продавали свои машины своим "партнёрам", мы своим. И никто в чужую "песочницу" не лез
      1. +4
        20 июля 2021 08:01
        Цитата: Серёга64
        Во первых конкурировать как и конкуренции тогда никакой небыло.

        Бред. Конкуренция была жесточайшая. На каждый заказ по 2-3 КБ минимум, без права на ошибку. Поэтому и делала высококлассные, передовые самолёты. На кону было выживание страны, а не «презренный металл».
        1. 0
          20 июля 2021 08:04
          Цитата: OgnennyiKotik
          Конкуренция была жесточайшая.

          С кем
          На каждый заказ по 2-3 КБ минимум, без права на ошибку.

          Это внутри страны, а речь идёт о внешнем рынкеэ
          Не путайте мягкое с холодным
      2. -2
        20 июля 2021 08:41
        Во первых конкурировать как и конкуренции тогда никакой не было.
        Как раз наоборот конкуренция была жесточайшая между КБ, так и Союз поставлял свою технику именно тем, кому штаты поставляли свою.
        1. 0
          20 июля 2021 08:47
          Цитата: yuliatreb
          Как раз наоборот конкуренция была жесточайшая между КБ,

          Так речь идёт о ВНЕШНЕЙ конкуренции
          Наши КБ конкурировали внутри страны
          Ну какую вы чушь городите!!!
          Как СССР мог поставлять технику НАТО и как Штаты могли поставлять свою технику странам Варшавского договора????
          Так и остальной мир был поделен на зоны влияния и никто на чужую территорию не лез.
          Напомнить про Ирано Иракскую войну, где оружие СССР воевало против оружия СССР?
          1. +4
            20 июля 2021 08:53
            Я даже с вами спорить не хочу вы несете бред, какая разница внутренняя она или внешняя, она была, и порой внешняя здоровая конкуренция как она была, это и есть та сила которая двигала экономику и заставляла инженеров совершать подвиги, люди были настоящими патриотами своей страны, деньги их не интересовали.
            1. +2
              20 июля 2021 09:02
              Цитата: yuliatreb
              какая разница внутренняя она или внешняя,

              Огромная!!!! КБ между собой конкурировали! Это как национальный чемпионат по любому виду спорта.
              Внешняя конкуренция, это конкуренция между странами о контрактах которые принесут валюту государству.
              внешняя здоровая конкуренция

              Ещё раз спрашиваю, с кем конкурировали????
              это и есть та сила которая двигала экономику и заставляла инженеров совершать подвиги

              Так мы про внешнюю конкуренцию говорим, или скатываемся к экономике?
              , деньги их не интересовали.

              Что вы тут "Агитпром" из лозунгов устроили. Инженеров деньги не интересовали? Кормили их семьи бесплатно?
              1. -3
                20 июля 2021 09:06
                Огромная!!!! КБ между собой конкурировали!
                Вы же мне здесь утверждали, что конкуренции не было
                Во первых конкурировать как и конкуренции тогда никакой небыло.
                Дискуссия окончена hi
                1. +2
                  20 июля 2021 09:12
                  Цитата: yuliatreb
                  Вы же мне здесь утверждали, что конкуренции не было

                  Даааа.... случай глухоты и слепоты сложный
                  Человек никак не поймёт разницы между ВНУТРЕННЕЙ и ВНЕШНЕЙ конкурецией...
                  Повторюсь
                  Это внутри страны, а речь идёт о внешнем рынкеэ

                  Так речь идёт о ВНЕШНЕЙ конкуренции

                  Внешняя конкуренция, это конкуренция между странами о контрактах которые принесут валюту государству.

                  Так мы про внешнюю конкуренцию говорим

                  Ещё раз спрашиваю, с кем СССР конкурировал на внешнем рынке о продаже оружия????
      3. 0
        21 июля 2021 19:06
        Индия, Ирак, Перу,Финляндия,Югославия - это из крупных импортеров те где приходилось конкурировать с Западом.
        1. +1
          21 июля 2021 19:49
          Цитата: marat2016
          Индия, Ирак, Перу,Финляндия,Югославия - это из крупных импортеров те где приходилось конкурировать с Западом.

          Бред сивоё кобылы!
          Не мог СССР продавать военную технику в капстраны продавать
          Это всё равно, что отдать её американцам
          1. 0
            21 июля 2021 20:01
            В какую из названных выше стран Союз не поставлял технику ?
            1. +1
              21 июля 2021 20:08
              Цитата: marat2016
              В какую из названных выше стран Союз не поставлял технику ?

              Во все!
              1. 0
                22 июля 2021 20:21
                С Вами все понятно, кстати Вы в свой 2-й класс не опаздываете на учебу ?
  7. -7
    20 июля 2021 06:25
    И, к моему вящему удовольствию, практически все заокеанские издания, которые можно уважать, уделили новинке толику своего внимания. Это и The Popular Mechanics, и The National Interest, и The Drive, и Naval Aviation News (ну этим вообще сам бог велел) – в общем, все высказались.

    Рома, Рома. The National Interest, и The Drive уважаемые изданя? А как же "Вестник Мордовии"? wink Низки нынче стандарты однако. request

    ПС
    Мировая авиационная новость нынче это полет Безоса в космос. Вот уж где пи-ар так пи-ар. Хотя и не на пустом месте. Мы наблюдаем историческое событие.
    1. +5
      20 июля 2021 07:32
      Профессор-вот ,когда израильтяне на СВОЕЙ ракете запустят на орбиту СВОЙ космической корабль со СВОИМ экипажем на борту это и будет мировой сенсацией!
      1. 0
        20 июля 2021 08:48
        Цитата: Бережливый
        Профессор-вот ,когда израильтяне на СВОЕЙ ракете запустят на орбиту СВОЙ космической корабль со СВОИМ экипажем на борту это и будет мировой сенсацией!

        Толсто троллите. РФ пока тоже лишь на советских ракетах экипажи посылает в космос. Будем вместе плакать по этому поводу? А вот Безос не на фон-брауновской ракете летит, а на своей. Оригинальной. Такого в мировой истории еще не было. Именно это событие войдет в учебники, а не показ концепт самолета на выставке.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        2. 0
          21 июля 2021 13:12
          А в чём орингинальность его ракеты? Или там какой-то иной двигатель стоит который сделает прорыв в ракетостроении?
    2. +3
      20 июля 2021 09:30
      Собственно, а что там исторического? Богатые развлекаются как могут, а еще они бывает и плачут! Ничего нового, и исторического в этом нет! Или вы про дележ рынка коммерческих полетов? Или что частник таки собрал ракету? Где новизна?
      1. 0
        20 июля 2021 10:56
        Или что частник таки собрал ракету? Где новизна?


        Ну, если это не "новизна", тогда в чём новизна постройки самолёта страной ? Кстати , даже это ещё проверять надо ...Вдруг опять "концепт" ? wink
        1. -2
          20 июля 2021 10:59
          Послушайте, сейчас все упирается в деньги. Или у нас что-то сильно поменялось со времен Циолковского? Есть бабки, нанимай мозги и работяг! Где новизна? И да, кстати, упустил такой момент, частник не сам собирал! Не сам разрабатывал и т.д. опять труд рабочего, инженера и конструктора!
          1. +2
            20 июля 2021 11:11
            Есть бабки, нанимай мозги и работяг! Где новизна?


            Именно в этом - на что миллиардер тратит бабки . laughing Вас ничем не удивишь... Ну, разве что если бы Потанин с Ротенбергом заказали Роскосмосу личный телескоп "Хабл" и стали смотреть на иные галактики.
      2. 0
        20 июля 2021 16:35
        Да нет новизны. Тот факт что 1 человек может быть богаче нескольких десятков стран вместе взятых не новость уже не одну тысячу лет.
    3. +3
      20 июля 2021 16:33
      Мы наблюдаем историческое событие.

      Полёт человека в космос уже с 61 года не новость.
    4. 0
      20 июля 2021 17:05
      Цитата: профессор
      И, к моему вящему удовольствию, практически все заокеанские издания, которые можно уважать, уделили новинке толику своего внимания. Это и The Popular Mechanics, и The National Interest, и The Drive, и Naval Aviation News (ну этим вообще сам бог велел) – в общем, все высказались.

      Рома, Рома. The National Interest, и The Drive уважаемые изданя? А как же "Вестник Мордовии"? wink Низки нынче стандарты однако. request

      ПС
      Мировая авиационная новость нынче это полет Безоса в космос. Вот уж где пи-ар так пи-ар. Хотя и не на пустом месте. Мы наблюдаем историческое событие.

      Шта!? Событие? Я про это "событие" узнал в ролике Ютуба. То же мне событие о котором узнаешь хз как.
  8. +19
    20 июля 2021 07:13
    Цитата: профессор
    Мировая авиационная новость нынче это полет Безоса в космос


    Кому что... Наши Миг-31 регулярно в стратосферу прыгают, без всякого ажиотажа, в рамках рутинных будней.
    Для меня эта "новость" с коротеньким пролетом в "ближнем космосе" прошла довольно обыденно. А вот что за самолетик приготовили к показу на Максе - заинтриговало. НУ не интересны мне пиар проекты миллиардеров, а военная авиация интересна.
  9. -2
    20 июля 2021 07:36
    Дешевым он быть не может. Но в перспективе надо менять 4 поколение на что то одной модели и массовое. Экономия может быть только в унификации и массовости. Из старый Сушек можно оставить что то типа Су30 в сильно мадернизированном варианте, а вместо всего остального перейти на ЛФМС и Су57.
    1. 0
      20 июля 2021 12:44
      Цитата: Zaurbek
      Но в перспективе надо менять 4 поколение на что то одной модели и массовое.

      в реальности совсем наоборот wink крупные авиастроительные державы, например такие как США, возвращаются к массовому производству 4 поколения и ниже. нужно не супероружие, а рабочие лошадки вроде Ф-15 или туканов. думаю и у нас та же история. с СУ-57 получилось как с Т-64. да, круто, но не для войны. дорогой и сложный в производстве. нужен по проще и массовый, хотя бы как СУ-30.
      1. +1
        20 июля 2021 12:47
        В штуках..Ф35 лидер. А 4+++ делают либо на экспорт, либо закрывают "дыры" , которые не могут закрыть Ф35...типа Ф15ЕХ.


        Что бы Су57 подешевел, его компоненты должны производиться и ставиться на лёгкий истребитель и 4++++ поколение.
        1. +1
          20 июля 2021 12:51
          Цитата: Zaurbek
          В штуках..Ф35 лидер. А 4+++ делают либо на экспорт

          эммм.. вообще то как раз Ф35 делают на экспорт wink
          Цитата: Zaurbek
          закрывают "дыры" , которые не могут закрыть Ф35...типа Ф15ЕХ.

          ну если структуру ВВС рассматривать как дыру, то да. пока Ф35 не смог ничего заменить. совсем. все боевые функции выполняют 4 и 4++, а хваленые Ф35 на экспорт и на учениях продемонстрировать для того же экспорта.
          1. 0
            20 июля 2021 13:39
            Состав ВВС США, а тем более НАТО в штуках далёк от ВКС....и даже масштабный выпуск Ф35 не может сразу насытить ВВС......а линии 4го поколения ещё работают, как и работает производство БРЭО 5го поколения.
            1. 0
              20 июля 2021 14:29
              Цитата: Zaurbek
              Состав ВВС США, а тем более НАТО в штуках далёк от ВКС....и даже масштабный выпуск Ф35 не может сразу насытить ВВС

              верно, но фактическая ситуация такова что для насыщения ВВС используют новые 4++ и снятые с консервации старые 4. да, планировалось что Ф35 заменят 4++ в войсках, но по факту Ф35 оказался чемоданом без ручки. заменить 4 поколение он не смог. не отвечает потребностям военных. дело не в том что Ф-35 мало, дело в том что он для воны не подходит. 4++ значительно лучше подходят для боевых действий. в обслуживании дешевле, нагрузка больше, стоимость вылета ниже... чем Ф35 лучше? стелсом который неизвестно насколько функционален? сетецентричностью которая на самом Ф35 и закончилась? в сухом остатке два неоднозначных плюса и куча однозначных минусов.
              а так то да, контракт есть, бюджет выбит, бабло пилят, но как воевать так 4++. request
              1. 0
                20 июля 2021 15:44
                Банально для Ф15ЕХ нет пока альтернативы .....а старые Ф15 выходят по старости из эксплуатации
        2. 0
          21 июля 2021 13:15
          Какой смысл в этих штуках если они то и дело ломаются и за 20 лет это распиаренный F35 так и не довели до ума и еще на его доработку просят деньги?
          1. 0
            21 июля 2021 13:31
            А то, что он заменяет собой 2-3 вида боевых самолетов?
            Что бы рассуждать на эту тему нужны данные и сравнение с аналогичными данными конкурентов.......а так - Одна бабка сказала....
  10. -20
    20 июля 2021 08:01
    Этому Путину - пальцы в рот не клади! Как он дурит Запад с со своим гиперзвуковым цирконом. Но мы-то все понимаем, что это все надувная резина.
    1. 0
      20 июля 2021 12:55
      Цитата: Andycomm
      Но мы-то все понимаем, что это все надувная резина.

      большинство не поймет ваш сарказм wink
      1. +1
        21 июля 2021 16:24
        Это битва ботов)
    2. 0
      21 июля 2021 13:16
      Вы хоть методичку время от времени меняйте
  11. -3
    20 июля 2021 08:54
    Че то припоздали с новостями. фотки давно слиты его

  12. +11
    20 июля 2021 09:31
    В статье Р.Скоморохова приведено одно очень странное фото, а именно - ПЕРВОЕ:

    Если все остальные не вызываю никаких сомнений, то именно это - представляет собой очевидный фотомонтаж, искажающий представление об истинных размерах самолета!
    Вот увеличенный фрагмент:

    Хорошо видно, что фигура человека на переднем плане значительно меньше фигур людей на заднем плане. Кроме того, при большом увеличении можно рассмотреть светлый контур, хорошо просматриваемый в районе шасси:

    Поэтому, данное фото никоим образом нельзя использовать для сравнения габаритов Су-57 и Новой машины!!!
    И зачем только Роман его использовал?? request
    1. +4
      20 июля 2021 10:49
      Диаметры колес шасси. Для оценочного сравнения габаритов по фото достаточно сравнить диаметры колес, т.к. конструктор скорее всего не мудрил, а выбрал проверенное стандартное решение на этом этапе (макетирование, полагаю).
      1. +2
        20 июля 2021 12:49
        Цитата: Митяй65
        Диаметры колес шасси.

        =======
        good И это - тоже!!!
        Сейчас возникнет спор: это только "макет" или все-таки "прототип"? Склоняюсь к мысли, что это скорее всего некий "прототип" для проверки компоновочных решений и/или наземных испытаний (аэродинамических или прочностных).....
        drinks
    2. -1
      20 июля 2021 11:10
      А ты не задался вопросом, для чего самолёт на газон загонять?)))
      1. +2
        20 июля 2021 12:51
        Цитата: Спиридон
        А ты не задался вопросом, для чего самолёт на газон загонять?)))

        ========
        А ты не подумал, что это было ПЕРВОЕ, что меня смутило?
        Просто, учитывая возникшие несоответствия, эту мелочь просто "оставил за кадром".....
        1. +1
          23 июля 2021 02:58
          Фото (картинка) просто фотожаба для сравнения размеров двух самолётов.
          НО автор фото оказался криворуким и косоглазым :-))) т.к. по фигурам людей видно (та, что возле носовог ообтекателя Су-75 слишком маленькая по сравнению с людьми стоящими возле двигателей Су-57), что размер Су-75 больше нафотошопленного. Как бы они и не особо-то и отличаются по размерам.
          1. 0
            23 июля 2021 09:10
            Цитата: Nosgoth
            Как бы они и не особо-то и отличаются по размерам.

            =======
            Думаю, что все-таки отличаются, хотя и не так сильно! drinks
    3. +10
      20 июля 2021 11:14
      Цитата: venik
      В статье Р.Скоморохова приведено одно очень странное фото, а именно - ПЕРВОЕ:

      ... именно это - представляет собой очевидный фотомонтаж ...


      Никакого фотомонтажу - Это предварительная демонстрация возможностей "стелс-покрытия +100500 поколения"!
      - Аппарат стал виден только после проявки фотоплёнки отснятой на "Смена 8"!

      А вот что только и могли увидеть обладатели жалких "Айфон 12".


      wassat laughing
      1. +1
        20 июля 2021 12:55
        Цитата: Вольнопёр
        А вот что только и могли увидеть обладатели жалких
        "Айфон 12". wassat

        ======
        Алексей! good fellow drinks
    4. 0
      21 июля 2021 13:18
      Я заметил. Причём могли-бы и получше фотошоп сделать, а то на уровне дилетанта
  13. -5
    20 июля 2021 09:43
    Объединенная корпорация макетостроения
  14. +5
    20 июля 2021 09:53
    Роман, вот нафига опять наводишь тень на плетень? Индусы, как и все другие потенциальные заказчики, не покупают Су-57 по одной единственной и всем давно известной причине - ждут соответствующие двигатели. По той же причине и наше МО особо не торопится с серией. Те несколько штук, что пошли в войска - исключительно для обучения-ознакомления.
  15. +2
    20 июля 2021 09:56
    Не думал что Скоморохов начнёт писать настолько откровенные рекламные статьи!
    Ща на МАКС сходить - это платить за ПЦР-тест 2000 минимум и ещё 1000 за билет. А из-за "санкций" лётное разнообразие, из-за которого нормальные люди и ходят на всякие авиашоу, попросту не будет. Вот и надо как-то завлекать любителей и рекламу надо заказывать.
    1. +3
      20 июля 2021 10:21
      Цитата: Angry Alt-Right
      Ща на МАКС сходить - это платить за ПЦР-тест 2000 минимум

      Вакцинированным тоже обязательно иметь ПЦР-тест, сертификата о вакцинации недостаточно?
      1. 0
        20 июля 2021 12:47
        Насколько я понял, ПЦР-тест может быть лишь заменителем вакцины на в плане получения QR-кода. В обоих случаях, всё пляшется именно от этого. Как и с прочим зарегулированным посещением общественных мест. Я просто прицеливался к походу на МАКС, ибо традиция. Сам ценник на ПЦР видел, потому и написал выше своё очень общее негодование.
        1. -1
          20 июля 2021 12:56
          Если не хотите вакцинироваться, платите регулярно 2000 рублей за ПЦР-тест.
          Если не хотите платить регулярно 2000 рублей за ПЦР-тест, вакцинируйтесь.
          Всё просто.
          1. +2
            20 июля 2021 14:15
            Да просто вечное завтра на это счёт!)
            А кроме МАКСа есть ещё и поездки за бугор, где российские вакцины могут не признавать, в отличии от ПЦР-теста Данность, такое дело.
    2. +1
      20 июля 2021 11:28
      Цитата: Angry Alt-Right
      Не думал что Скоморохов начнёт писать настолько откровенные рекламные статьи!
      Ща на МАКС сходить - это платить за ПЦР-тест 2000 минимум и ещё 1000 за билет. А из-за "санкций" лётное разнообразие, из-за которого нормальные люди и ходят на всякие авиашоу, попросту не будет. Вот и надо как-то завлекать любителей и рекламу надо заказывать.


      А просто QR-код о вакцинации недостаточно разве?

      Зачем вы врете про то, что не знаете?
      1. +1
        20 июля 2021 12:42
        Я не вакцинировался. Из тех, кто просто зашел на сайт и узнал про необходимость ПЦР-теста, после которого выдаётся QR. ПЦР-тест бесплатен не для всех.
        Про "ви фсё врёти" - это к организатору салона и их сайту! good
  16. +3
    20 июля 2021 10:13
    Цитата: Dreamcat2021
    Ну "Вы те кто "понимает" ещё на Крымском мосте прокололись ;) Кстати вчера выполнили очередное поражение цели "Цирконом" с "Горшкова"

    Andycomm просто пошутил в стиле "путинских мультиков"
  17. -7
    20 июля 2021 10:18
    Блин, зачем цитировать всяких разных интернет-технод@билов - от того, что забугорные, они умнее не становятся. Идолопоклонство перед Западом, не?

    Бюджетный однодвигательный "Сухой" пятого поколения является конкурентом F-35 и предназначен для экспортных поставок в страны Третьего мира - в комплекте с С-400 и другими отечественными плюшками, которые пытаются заблокировать США.

    Внешний вид и ТТХ "Сухого" будут раскрыты в ходе Московского авиасалона, который пройдет с 20 по 25 июля с.г.
  18. -7
    20 июля 2021 10:22
    Впуск двигателя
    - это позор...
    1. Комментарий был удален.
  19. Комментарий был удален.
  20. -13
    20 июля 2021 11:05
    Если форму с F22 можно скопировать с лёгкостью, движок F119-PW-100 повторить не удастся никому. По крайней мере в ближайшее десятилетие. Так что на фото бессмысленная болванка с движком 4+. А это техника уровня конца 80-х.
  21. -14
    20 июля 2021 11:44
    странно все в этой истории. кому нужен миг 21 с мнимой малозаметностью. Огромный шаг назад. Лучше б все усилия направили на развитие БЛА Охотник и прочее. Похоже на очередной распил.
    1. -5
      20 июля 2021 11:47
      Цитата: Navarro
      БЛА Охотник

      Вот этот проект и есть распил. Однодвигательный истребитель 5 поколения крайне нужный и перспективный проект. С большим внутренним и экспортным потенциалом. Он нужен был уже лет 10 назад, если не раньше.
      1. -11
        20 июля 2021 11:58
        согласен лет 15-20 назад он был очень нужен, но сейчас никому не нужен истребитель 5 поколения при однодвигательной компоновке при заоблачной цене. На смену им пришли БЛА, все точка. через 5-10 лет когда примут его на вооружение над ним будут смеяться как на чадящем в небо адмиралом Кузнецовым. Это тупиковая ветвь развития.
  22. Комментарий был удален.
    1. +1
      20 июля 2021 12:14
      Цитата: Кеп370
      Цитата: smaug78
      Впуск двигателя
      - это позор...
      А купол кабины - не позор? winked

      Купол кабины???
      Тогда может ещё Купол цирка?))) wassat
      Вообще то, это всегда был фонарь... wassat
      С Уважением, hi
  23. 0
    20 июля 2021 12:45
    Ведь реально на сегодняшний день Су-57 не заинтересовал ни одну страну, и попытки его продать не увенчались успехом.


    Ведь реально на сегодняшний день ракета "Булава" не заинтересовала ни одну страну, и попытки ее продать не увенчались успехом.

    Ведь реально на сегодняшний день АПЛ типа Борей не заинтересовала ни одну страну, и попытки ее продать не увенчались успехом.

    Ведь реально на сегодняшний день комплекс Кинжал не заинтересовал ни одну страну, и попытки его продать не увенчались успехом.

    Ведь реально на сегодняшний день Армата не заинтересовала ни одну страну, и попытки ее продать не увенчались успехом.

    Вот такой провал продаж Су-57 no

    Ведь реально на сегодняшний день F-22 не заинтересовал ни одну страну, и попытки его продать не увенчались успехом. wassat
    1. 0
      20 июля 2021 13:23
      Цитата: MaikCG

      Ведь реально на сегодняшний день F-22 не заинтересовал ни одну страну, и попытки его продать не увенчались успехом. wassat


      Т.е. про японцев вы даже и не читали никогда...
      1. 0
        20 июля 2021 14:04
        Только о том, как самурай Акиноми Хосоми нырнул на F-35 на дно моря.
        1. -2
          20 июля 2021 14:56
          Цитата: MaikCG
          Только о том, как самурай Акиноми Хосоми нырнул на F-35 на дно моря.


          Понятно.
          Меня интересует, почему вы написали именно про ПЛАРБ Борей, про БРПЛ Булава, про Кинжал...

          Много вы знаете стран, которые покупали чужие ПЛАРБ, БРПЛ???
          ну кроме бритов?

          Почему не написали про последние российские неимеющиеаналоговвмире:
          - фрегаты и корветы?
          - РЛС и РЭБ?
          - самоходную и буксируемую артиллерию?
          - РСЗО?
          - дизельные ПЛ?
          - комплексы ЗРК?
          - самолеты ДРЛО, Заправщики, транспортники?
          - учебные самолеты, вертолеты боевые?

          - Может самолеты ПЛО сотнями продаем за рубеж, как это происходит с Посейдоном?

          - контракты с Индонезией и Малайзией?


          Что там у нас заключено в контрактах за последние два-три года по военной технике?

          не, то что заключено 5-10 лет назад и по которым мы продолжаем поставлять - вспоминать не надо.

          Давайте вспомним о самых свежих контрактах. 2019-2021 годов...
          Что там было из контрактов на прошлых двух МАКСах?
          1. 0
            21 июля 2021 20:54
            Не надо тут демагогию разводить. Речь об идиотском высказывании, что Су-57 якобы пытаются хоть кому-нибудь втюхать, а он никому не нужен.

            Было бы свободное время, можно было бы обратиться к законам о фейк-ньюс.. хоть и довольно слабое обоснование, тем не менее.
  24. +1
    20 июля 2021 16:27
    а от компании «Сухой», где самолеты (боевые) делать умеют

    Да ну? Сколько за последние 10 лет? А сколько лет су-57 всё ещё единичный?
    Вот пилить деньги на проекты это да, а настоящей работы не видно, как и с этим чудом, так и будут по вы ставкам возить 15 лет, потом порежут, новый конструктор соберут и так по кругу
    1. -2
      21 июля 2021 13:32
      Пилить деньги это к американцам, Локхид запросил еще несколько лямов на доработку F35. Уже 20 лет дорабатывают, дорабатывают, дорабатывают а доработать не могут...
      1. +3
        21 июля 2021 16:22
        Ф35 существует в 3 вариантах, все активно летают, активно бомбят. Количество произведённых и эксплуатируемых в мире превышает количество самых современных самолётов в вкс РФ. Количество эксплуатируемых в США не одна сотня.
        ДОрабатывать можно бесконечно, нет предела совершенству, тот же миг 31, сначала 29 в потом пошло и поехало. А вот разработать так чтобы самолёт был готов полностью к производству и использованию и начать массово делать это уметь надо. Надоело уже слушать сказки про то, что "хромой пингвин нелетает", американцы явно тратят горы бабла и явно пилят откаты, но одно известно точно, они пилят так, что дело сделано и хорошо сделано, а это главное, поэтому то они и могут позволить себе пилить колоссальные суммы. Хотя кому я рассказываю, боты однодневки, ctrl+c ctrl+v
  25. +1
    20 июля 2021 17:40
    Еще один макет супер-пупер техники обронпрома и вундервафля всех победивших ВС России.
  26. -1
    21 июля 2021 03:31
    ..............- "черный квадрат" малевича !!! но губерния пошла "трещать"
  27. Комментарий был удален.
  28. -1
    21 июля 2021 17:51
    Су-57 на экспорт НЕ предлагался! Посему отказаться от него никто НЕ мог lol
    1. 0
      21 июля 2021 19:11
      Индусам, не, не предлагали ?
  29. 0
    21 июля 2021 23:55
    Если вспомнить все потуги и победные реляции с Су 57, да и с той же "Арматой" получим очередной пшик на выходе. Неплохо вспомнить что F-35 против которых мы выставляем Су-57 и Су-75 выпущено в трёх модификациях уже более 500 шт.
    Что имеем мы - "МОСКВА, 15 июл 2021 г. - РИА Новости. Минобороны РФ с 2022 года должно получать по 12 новейших истребителей пятого поколения Су-57 в год, заявил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным " И это с учётом того, что двигателя для него так и нет, и это тоже только обещания.
  30. 0
    22 июля 2021 00:33
    А Украина уже заявила что идею и чертежи чудо самолета у неё вороги спёрли?
  31. 0
    22 июля 2021 11:44
    Вот что я скажу автору и горлопанам-стратегам из Кремля: не барыжить надо, а небо своё надёжно защищать. Это первый и единственный приоритет.