«Может стать лучшим вариантом для обновления ВВС Вьетнама»: за рубежом оценивают перспективы российского истребителя Checkmate

126

Накануне в подмосковном Жуковском, как сообщало «Военное обозрение», состоялась презентация перспективного российского лёгкого однодвигательного истребителя. Его представили как The Checkmate, что можно перевести на русский как «Шах и мат». При этом представители разработчика отметили, что необходимо время, чтобы оценить реакцию на самолёт с цифрами 75 на борту. Эти цифры объяснили тем, что компания «Сухой» рассматривает The Checkmate в качестве дополнения к истребителю пятого поколения Су-57, а сами цифры «являются для компании счастливыми».

На презентацию перспективного российского истребителя отреагировали за рубежом. Вьетнамские военные эксперты отметили, что если базовая версия российского лёгкого истребителя нового поколения обойдётся не дороже 50 млн долларов, то это «может стать лучшим вариантом для обновления ВВС Вьетнама в среднесрочной перспективе».



Американский канал CNN обратил внимание на то, что самолёт в ОАК позиционируют как «малозаметный» с боевым радиусом около 1,5 тыс. км. Ссылаясь на мнение экспертов, американские репортёры в сюжете говорят о том, что этот самолёт в первую очередь ориентирован на экспорт. Указывается, что «для России принципиально важно получить пакет иностранных заказов». При этом в медиа США говорится, что уже в своей презентации Ростех и Объединённая авиастроительная корпорация России обозначали те страны и регионы мира, куда может быть поставлен The Checkmate.

Это Ближний Восток (например, ОАЭ), Юго-Восточная Азия (Вьетнам), Южная Америка (например, Аргентина).

В зарубежной прессе обратили внимание на то, что перспективный российский истребитель может эксплуатироваться без наличия специального аэродромного оборудования. Эксплуатация может производиться и на высокогорных аэродромах. Такой вариант может быть принципиально интересен Индии, которая ранее вышла из совместного с РФ проекта самолёта пятого поколения FGFA, а теперь сталкивается с серьёзными технологическими трудностями при реализации собственного проекта AMCA.

На этом фоне на Западе заговорили о том, что если российский истребитель The Checkmate вызовет реальный покупательский спрос, то это может привести к новому использованию санкций. В качестве примера приводится пакет CAATSA, которым американцы пугают страны, сотрудничающие с РФ в военно-технической сфере.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    126 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +11
      21 июля 2021
      Он похоже в основном на экспорт и нацелен
      1. +9
        21 июля 2021
        Цитата: Cowbra
        Он похоже в основном на экспорт и нацелен

        Как стрельнул самолётик-то! Ещё не полетел а уже стрельнул, радостно, ай нравиться!
        1. +6
          21 июля 2021
          Цитата: Владимир_2У
          Как стрельнул самолётик-то! Ещё не полетел а уже стрельнул, радостно, ай нравиться!

          Маркетологи проработали рынок... laughing потому и стрельнул.
          1. +12
            21 июля 2021
            Вот я не маркетолог, а уже более 10 лет высказываю мнение, что успешного экспорта России нужен дешевый (а значит однодвигательный) многофункциональный истребитель на замену МиГ-21, Су-22, Миражей в странах третьего мира.
            1. +1
              21 июля 2021
              ОДК заработала нормально сравнительно недавно.
              Для такого истребителя двигатель это основа всего. hi
        2. Да.. Шустро взяли старт ребятки.
        3. +16
          21 июля 2021
          Цитата: Владимир_2У
          Как стрельнул самолётик-то!

          Стрельнул пока не самолетик, а рекламная компания, которой 3 дня от роду.
          А самолетик стрельнет, во-первых - когда полетит, а во-вторых - когда будет налажен серийный выпуск, хотя бы штук по 5 в месяц.
          А пока - очередная шумная презентация, как и про "Армату", Су-57, которых уже который год только единицы.
          PS: Конечно, презентации делать нужно, но и производство налаживать тоже необходимо.
          С этим у нас, к сожалению...
          1. -3
            21 июля 2021

            его, считай и нет еще
          2. +2
            21 июля 2021
            Цитата: barclay
            А самолетик стрельнет, во-первых - когда полетит, а во-вторых - когда будет налажен серийный выпуск, хотя бы штук по 5 в месяц.
            Да, а как же заказчик уже вложивший средства в разработку проекта, о чём в предыдущей статье написано? Чего с Су-57 и Арматой и близко не было, не считать же виляния и шараханья индусов. Так что уже стрельнул, ещё не полетев.
          3. -2
            21 июля 2021
            Под накидкой смотрелся намного лучше, солиднее.
        4. 0
          21 июля 2021
          Как стрельнул самолётик-то! Ещё не полетел а уже стрельнул, радостно, ай нравиться!

          Судя по количеству ваших минусов, есть на сайте сплоченный десяток тех, кто нашей радости сильно огорчился!
          Но от этого радость не стала меньше. Наоборот. drinks
        5. 0
          23 июля 2021
          Чего он стрельнул то? Дешёвый российский никчемный маркетинг. Название попсявое, кто до такого додуматься то мог? просто, как всё опущено то. Были же конструкторы в советское время. А сейчас одни эффективвные менеджеы и эффективный никчёмный маркетинг.
      2. +6
        21 июля 2021
        В принципе, сделать такой самолет не так уж и сложно, а значит будет быстро.
        Несмотря на анонс , принципиально нового там не так уж и много. Скорее , как раз почти ничего.
        Всё БРЭО, авионика, механика-электрика уже разработаны и отработаны на том же СУ57. Остается только фюзеляж как таковой из уже готовых материалов и с почти готовой аэродинамикой , за исключением некоторых специфических нюансов именно одномоторности.
        Практически детский конструктор, бери кубики и складывай как надо.
        1. +18
          21 июля 2021
          Цитата: Пиджак в запасе
          Практически детский конструктор, бери кубики и складывай как надо.

          В таком случае в США и до такого не дотянули:

          После Ф-22 сложить кубики в 900 косяков Ф-35 и 20 лет это исправлять - и не исправить wassat
          1. 0
            21 июля 2021
            В Фу35 слишком много принципиально нового, того, чего в Фу22 не было.
            1. +20
              21 июля 2021
              А помните, в чем смысл Ф-35 был? Ф-22 были неподъемными по цене. Требовалось что-то подешевле, но не слишком хуже. Вы сами эпитет подберете про тех, кто вместо этого слепил Ф-35? А то в баню неохота wink
              1. +4
                21 июля 2021
                Цитата: Cowbra
                А помните, в чем смысл Ф-35 был?

                Все помнят.
                Главное, чтоб в "Сухом" не пошли по такой же кривой дорожке.
                1. -3
                  21 июля 2021
                  Цитата: Пиджак в запасе
                  Цитата: Cowbra
                  А помните, в чем смысл Ф-35 был?

                  Все помнят.
                  Главное, чтоб в "Сухом" не пошли по такой же кривой дорожке.


                  У Су-75 скорее всего будет движок от Су-35 как я понял. Он уже освоен в производстве и не дорог. Проблем с двигателем не будет в отличие от F-35.
                  Машина будет оснащаться высокоэффективной силовой установкой. "Двигатель будет в классе 14,5-16 т. Этот двигатель сделан на основе задела Объединенной двигателестроительной корпорации, будет еще более совершенный на этом самолете", - сообщил в ходе презентации машины заместитель главного конструктора Checkmate Алексей Булатов.

                  https://tass.ru/armiya-i-opk/11947075

                  Будет недорог в отличие от F-35.
                  .Цена новейшего российского легкого тактического истребителя Checkmate будет в пределах от $25 млн до $30 млн. Об этом в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2021) сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, передает «РИА Новости».

                  «А у нас [цена будет] $25–30 млн», — сказал он, сравнивая цену нового российского истребителя с зарубежными аналогами.

                  Подробнее на РБК:
                  https://www.rbc.ru/politics/20/07/2021/60f6f6fd9a794717fed115e6


                  Да и затягивать со временем никто не будет.
                  . Новейший российский легкий тактический истребитель Checkmate был спроектирован на компьютере в рекордно короткие сроки, заявил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на презентации на авиасалоне МАКС-2021, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД.

                  «Проект рекордный еще с точки зрения сроков – проекту всего чуть больше года», – сказал Слюсарь. Он отметил, что добиться этого получилось благодаря «супер компьютерному моделированию цифровым методом и виртуальным испытаниям».

                  По мнению Слюсаря, Checkmate должен заинтересовать Воздушно-космические силы России.

                  «Безусловно, сверхзвуковой беспилотный истребитель, на наш взгляд, вызовет интерес у потенциального заказчика, в том числе нашего родного ВКС», – сказал он.

                  По словам гендиректора ОАК, «самолет полетит в 2023 году». Слюсарь подчеркнул, что «это образец, это не просто макет, не просто демонстратор. Вот он в воздух и поднимется». Статические испытания завершат меньше чем через год.

                  В свою очередь генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил РИА «Новости», что Checkmate сможет нести во внутрифюзеляжных отсеках до пяти ракет класса «воздух – воздух» и других боеприпасов.

                  https://m.vz.ru/news/2021/7/20/1109959.html
              2. +8
                21 июля 2021
                Цитата: Cowbra
                А помните, в чем смысл Ф-35 был? Ф-22 были неподъемными по цене. Требовалось что-то подешевле, но не слишком хуже. Вы сами эпитет подберете про тех, кто вместо этого слепил Ф-35? А то в баню неохота wink

                С ф35 намудрили конкретно, очередной механизатор широкого профиля, история не учит видимо, сколько уже раз пытались пойти этим путем и не только американцы, результат всегда был одинаков. Что касается нашей разработки, тут умерили пыл и не стали ставить универсализацию во главу угла. Вот с модульностью...., может я не так ее понимаю, но совместить к примеру характеристики штурмовика и перехватчика в одной конструкции не реально, как бы модули не складывали.
                1. +3
                  21 июля 2021
                  Цитата: НИКНН
                  Вот с модульностью...

                  Знаете, я так понял. Бывает, что гоняют истребители от безысходности на удар по земле, далеко ходить не надо - укропы в Донбассе. Однодвигательный дешевле по летному времени, хотя, конечно, со штурмовиком именно по работе по земле - никогда не встанет рядом. Ну, я так полагаю, что в этом смысл. С другой стороны - нафиг всегда таскать лишнее?
                  1. +3
                    21 июля 2021
                    Ну были у нас прецеденты когда Миг17 ( впоследствии эта концепция проводилась как Миг-21, су-7,17 Миг27....) использовали как штурмовик, назвали это ИБА, потом все таки пришли к Су25. Вот пока по данному аппарату, даже реальных фото мало (все как то не до конца) Смущает на первый взгляд много (но это от недостатка информации видимо) С воздухозаборниками (были претензии не особо компетентных) все очень нормально, спроектирован грамотно... Меня напрягает сдвижной фонарь... это как бы уже проходили и отказались.. ну и тяговооруженность (на уровне Миг 21 БИС) для сверхманевренности маловато . Пока все, остальное по мере поступления информации. Мое мнение такой самолет нужен
      3. -2
        21 июля 2021
        Если вы слушали что говорил Слюсарь на представлении самолета,то это так и есть.
      4. +5
        21 июля 2021
        Цитата: Cowbra
        Он похоже в основном на экспорт и нацелен


        Когда то Су-30МКИ тоже был только на экспорт,а потом приглянулся и нашим военным ,но уже в варианте Су-30СМ. Су-57 дорогой и в большом количестве (несколько сотен) его на вооружение не примут,тут в самый раз и пригодится Су-75,ведь он дешевле и из него вполне себе получится массовая рабочая лошадка со стелс-технологиями и современными наворотами. Су-75 очень перспективен.
      5. +1
        21 июля 2021
        Глава ОАК Ю.Слюсарь четко сказал, что ЛТС разрабатывается в инициативном порядке. Запроса от ВКР РФ на него нет. Шойгу на презентации Путину отсутствовал. Полагаю, что успех программы ЛТС сильно зависит от участия в ее финансировании потенциальны заказчиков. Возможно потом ВКС РФ подтянутся, когда будут более ясны перспективы ЛТС.
        1. 0
          21 июля 2021
          Прямая цитата
          По мнению Слюсаря, Checkmate должен заинтересовать Воздушно-космические силы России.

          «Безусловно, сверхзвуковой беспилотный истребитель, на наш взгляд, вызовет интерес у потенциального заказчика, в том числе нашего родного ВКС», – сказал он.

          https://m.vz.ru/news/2021/7/20/1109959.html
      6. +3
        21 июля 2021
        Цитата: Cowbra
        Он похоже в основном на экспорт и нацелен

        ======
        То есть нашим ВКС легкий, недорогой истребитель, построенный с применением "стелс"-технологий - не нужен, от слова ВООБЩЕ?
        Есть конечно Су-57, но он дороговатый...
        А вот концепция "тяжелый + легкий истребитель", была реализована еще при создании Су-27 и МиГ-29. Правда тогда не удалось реализовать требование: "легкий истребитель - вдвое дешевле тяжелого", ибо МиГ-29 оказался лишь в 1.5 раза дешевле, чем Су-27, но тем не менее - в серию пошла именно эта "связка"....
        Сегодня ситуация - схожая: тяжелый истребитель 5-го поколения у нас фактически есть, а с легким - request what
        Учитывая, что ориентировочная стоимость 57-го составляет, по некоторым оценкам ок. 80 млн $, , а ориентировочная стоимость новой машины озвучена в районе 30 млн $, то получается, как раз то, что "доктор прописал"!
        1. +1
          21 июля 2021
          Есть миг-35 его сейчас и будут закупать. И вроде как на миге тоже ведут разработку нового самолёта.
          Если на миге свой образец выкатят вот это будет интересно.
          1. 0
            21 июля 2021
            Цитата: Герман 4223
            Есть миг-35 его сейчас и будут закупать.

            =======
            Ну, это мера временная, до тех пор пока не появится новый легкий истребитель, чем то же нужно нишу легких истребителей заполнять...
            А МиГ-35 - как ни крути - это "полумера", к сожалению....
            1. +1
              21 июля 2021
              Ну не всё так плохо с мигом. Скоростные и маневренные характеристики у него лучше чем у новой игрушки. И стоит он миллиард рублей ,что не дорого.
              Самый интересный вопрос что будет с этой самой нишей лёгких истребителей, сейчас её по сути нет. Полков и эскадрилий миг-29 почти не осталось.
              1. +1
                22 июля 2021
                Цитата: Герман 4223
                Ну не всё так плохо с мигом. Скоростные и маневренные характеристики у него лучше чем у новой игрушки.

                =======
                Согласный! Но вот то, что Новая машина будет иметь практически ТЕ ЖЕ характеристики (что и МиГ-35), но при этом очень малую ЭПР[/i] (примерно на порядок меньшую!) ; Это - КУДА девать?
                Вот и я - о ТОМ ЖЕ!
                Очень люблю МиГ-29 и все машины, созданные на его базе.....
                НО! Эта машина уже устарела (и технически и морально!)...А жаль!!!
                Новая машина - это - БУДУЩЕЕ! А Миг-29/35 - Увы! Это - [i]прошлое
                !
                Очень надеюсь, что 29-е / 35-е займут своё ДОСТОЙНОЕ место в истории авиации! soldier
                1. +1
                  22 июля 2021
                  Новые модели мига которые были на выставке в виде моделек оптимизма тоже не внушают. Похоже конец КБ.
                  1. 0
                    22 июля 2021
                    Цитата: Герман 4223
                    Новые модели мига которые были на выставке в виде моделек оптимизма тоже не внушают. Похоже конец КБ.

                    ========
                    Вас откровенно "минуснул", потому, что ВЕРЮ в "микояновское КБ".... Ну еще и потому, что знаю: "Миговцы" разрабатывают новый ПАК-ДП (на замену МиГ-31!). А значит -УВЕРЕН: РАНО ХОРОНИТЬ знаменитое КБ!
                    hi soldier
                    1. +1
                      22 июля 2021
                      Ну только если этот проэкт их вытащит. Но взгляните на их модельки лёгких истребителей. Корабельный по схеме утка и однодвигательный который выглядит явно менее продвинутым чем новая сушка.
                      1. +1
                        22 июля 2021
                        Цитата: Герман 4223
                        Ну только если этот проэкт их вытащит. Но взгляните на их модельки лёгких истребителей. Корабельный по схеме утка и однодвигательный который выглядит явно менее продвинутым чем новая сушка.

                        ========
                        Увы! Сегодня - КБ "Су" - выглядит гораздо более "серьезным", чем "Микояновское".... Но почему-то мне кажется, что "своё последнее слово" они еще не сказали!!!
                        1. +1
                          22 июля 2021
                          Они должны работать ,и тогда всё будет серьёзно. Не хуже чем у сухого.
        2. +3
          22 июля 2021
          С одной стороны плохо, что МО не финансирует этот проект и не участвует в его создании, но с другой стороны это позволяет ОАК не заморачиваться под специфические требования ВКС РФ.
          Например, для потенциальных иностранных заказчиков не нужна возможность применения ЯО, эксплуатация на неподготовленных аэродромах, хранение под открытым небом и при крайне низких температурах.
    2. -24
      21 июля 2021
      Что только нам не рассказывали про Сколково, Суперджет, Армату, Бумеранг....
      Теперь те же песни про Checkmate.
      А самолёт то где?
      1. +8
        21 июля 2021
        И что не так со Скольково, Арматой, Суперджетом и Бумерангом?
        Поделитесь информацией-я не в курсе просто.
        1. -27
          21 июля 2021
          А они есть? Макеты, образцы - да.
          А реально?
          Где ПАК ДА, где авианосец "Лидер", где ПЛ с ВНЭУ, где 25 миллионов рабочих мест?
          Там же где будет Checkmate.
          У России нет и не будет мирового рынка сбыта.
          А без него всё перечисленное мною - прожекты, а не проекты.
          Понимаю ваш патриотизм, но смотреть на всё лучше не через розовые очки.
          1. +24
            21 июля 2021
            Вы про Сколково (оно функционирует и уже 3 года как прибыль неплохую приносит) , армату ( сроки озвучены), Суперджет (очень нормально летает!), бумеранг также как Армата. Я про них и спросил. Вы мне накидали кучу других вариантов. А на мой вопрос не ответили.
            Отставить истерику. У России всё будет.
            1. -16
              21 июля 2021
              За сколковскую "панаму" давно и надолго надо очень многих на этап с Медведевым во главе.
              С козла молока больше, чем со Сколково прибыли. Оттуда уже давно свалили все инвесторы. Остались только авантюристы и проходимцы. Не согласны? Назовите хоть одну сколковскую значимую разработку?
              1. +16
                21 июля 2021
                Вы сейчас очень грубо врёте. Я могу назвать медицинский кластер с которым приходилось по работе пересекаться. Помимо производства от консолей и чистых помещений до томографов, там строится медицинский кластер( собственно по которому я и работал со сколково) Поиск и апробирование новых типов лечения и аппаратуры. Это информация открыта. Скольково очень сильно расширяется.
                Вы вероятно привыкли что вложил рубль а вам через год два.В фундаментальных исследованиях это так не работает! Там вкладывать можно десятилетиями без отдачи (например тот же мед кластер наврали когда будет приносить дивиденды, но там упрощённая система ввода нового оборудования, для экспериментальных способов лечения, без регистрации и прочие плюшки которые дают возможность исследовать новейшие методы лечения и диагностике, зазывают туда мировых лидеров в диагностическом оборудовании и у них очень хорошо получается)
                И такие как вы всегда будете кричать что это провал. Потому что прибыль не приносит. А я напомню, что по всему комплексу сколково-прибыль уже давно есть и не маленькая. При том что это не то для чего весь огород городили.
                1. -13
                  21 июля 2021
                  Для того, чтобы создать, а точнее производить давно изобретенный томограф, не стоило создавать Сколково. Недозагруженных предприятий с научными коллективами, производственными базами по стране было пруд пруди.
                  Но для распила бюджетных средств это не годилось.
                  И тут родилась "пилорама" под названием Сколково. За те деньги, которые там разворовали, можно было много чего создать, помимо томографов.
                  И в этом вы меня не переубедите.
                  1. +11
                    21 июля 2021
                    Вы разбираетесь в производстве томографов? МРТ и компьютерный чем отличаются? А ПЭТ-томография??? ( ПЭТ кстати -это про антивещество, тут недавно на ВО была статья про варп двигатели, так к слову)))
                    И вы уж конечно знаете как их построить без сколково .
                    Но я напомню, что я написал- о медицинском кластере с возможностью оперативного исследования (без утверждённого в России и перечня нормативной базы, если проще без получения РУ) и апробации новых методик в исследовании и лечении и лекарственных средствах. А также нового медицинское оборудования и материалов.
              2. +5
                21 июля 2021
                Как хорошо ,что таких не замечающих все хорошее в России,все меньше и меньше.
                Это первая страница финансового отчета Сколкова за 2020 год.Вам же не интересно такое читать
            2. +10
              21 июля 2021
              Цитата: А009
              Отставить истерику. У России всё будет.


              У нас уже много чего есть. А будет ещё больше yes
              1. 0
                21 июля 2021
                hi Смотрим выше,больше 1млрд $ в рублях финансовый результат Сколково ,это не для них.
          2. +21
            21 июля 2021
            Цитата: prior
            Где ПАК ДА


            ПАК ДА - проектируется.

            Цитата: prior
            где авианосец "Лидер"


            Кто вам такой обещал ? belay

            Цитата: prior
            У России нет и не будет мирового рынка сбыта.




            Что ж вы так врёте беззастенчиво ? В расчёте на что ?
            Враньё же легко проверяется и опровергается.
            1. -20
              21 июля 2021
              Если расшифровать то, что вы демонстрируете, это если честно, остатки советского наследия.
              За что спасибо "проклятым" коммунистам.
              1. +14
                21 июля 2021
                Цитата: prior
                Если расшифровать то, что вы демонстрируете, это если честно, остатки советского наследия.


                Ну да, а доля США в торговле оружием на прямую связана с наследием рабовладения wassat
                1. -11
                  21 июля 2021
                  Убедили.
                  США только в честной и конкурентной борьбе продаёт всем желающим своё оружие.
                  Самая демократическая страна просто не может иначе.
                  1. +4
                    21 июля 2021
                    Вы видимо сами в розовых очках, при чем в светонепроницаемых, где с внутренней стороны написано, что-то вроде "США лучшие, Рашка отстой!" (да простят меня за слово "Рашка")
              2. +7
                21 июля 2021
                Вы правда думаете что 30 летнее наследие СССР кого-то заинтересует по вооружению . Максимум автоматы для Африки, но это не 2 место в мировом рейтинге поставок. И по поводу честной конкуренции, разве США не накладывают санкции за покупку Российского оружия? ( Индия, Турция , и сколько тех кто отказался из-за угроз, например Индонезия)
                Теперь давайте представим что конкуренция честная. Никто за рос.оружие и его покупку не наказан. Насколько увеличился бы портфель России? И ,повторю, вы утверждаете что 30 летние (это минимум) технологии кого-то в современном мире заинтересуют? Может всё таки оружие современное и конкурентное??
          3. +3
            21 июля 2021
            Цитата: prior
            А они есть? Макеты, образцы - да.
            А реально?
            Где ПАК ДА, где авианосец "Лидер", где ПЛ с ВНЭУ, где 25 миллионов рабочих мест?
            Там же где будет Checkmate.
            У России нет и не будет мирового рынка сбыта.
            А без него всё перечисленное мною - прожекты, а не проекты.
            Понимаю ваш патриотизм, но смотреть на всё лучше не через розовые очки.


            Су-75 на макет не особо похож.По словам гендиректора ОАК, «самолет полетит в 2023 году». Слюсарь подчеркнул, что «это образец, это не просто макет, не просто демонстратор. Вот он в воздух и поднимется». И судя по фото Су-75 в его словах есть доля истины.



            http://www.sdelanounas.ru/blogs/142413/
        2. -24
          21 июля 2021
          Цитата: А009
          И что не так со Скольково, Арматой, Суперджетом и Бумерангом?
          Поделитесь информацией-я не в курсе просто.

          Их по сути нет, есть только пустой трёп. Суперджет трудно назвать российским.
          1. +9
            21 июля 2021
            Почему суперджет трудно назвать Российским???
            1. -16
              21 июля 2021
              Цитата: А009
              Почему суперджет трудно назвать Российским???

              Много там российского?
              1. +14
                21 июля 2021
                Почти 55 % . Он и создавался в интеграции. Что нам больно и аукнулось. Теперь сами делаем ( МС-21) Но от этого он Российским или хуже не стал. В авиации гражданской насколько понимаю это частое явление-интеграция.
                1. +10
                  21 июля 2021
                  Цитата: lis-ik
                  Много там российского?

                  Самолёт русский.
                  Он (самолёт) спроектирован и построен в России.

                  Аирбас и боинг так же как и все остальные самолёты собраны из комплектующих производимых в разных точках мира. В них есть и русские сосставляющие.
                  Тем не менее Боинг все называют американским, а аэроавтобусы ЕС.

                  Су - русский самолёт на все 100 процентов.
                  Самолёт - это не набор комплектующих.
                  Самолет - это готовое изеделие.
                  И он (самолёт) сделан в России.

                  Для тех кто на бронепоезде:

                  Кирпич изготовлен в Германии, а дом Иван Иваныч построил в Рязани.
                  Проект дома - дело рук русского архитектора.
                  Строители все русские.

                  Дом чей?
              2. +10
                21 июля 2021
                Цитата: lis-ik
                Много там российского?

                Не меньше, чем немецкого в Аирбасе или канадского в Бомбардье.
                Суперджет сразу был задуман как проект максимальной кооперации, ибо на тот момент мы очень верили, что с нами все хотят дружить.
                1. -8
                  21 июля 2021
                  Цитата: Пиджак в запасе
                  Цитата: lis-ik
                  Много там российского?

                  Не меньше, чем немецкого в Аирбасе или канадского в Бомбардье.
                  Суперджет сразу был задуман как проект максимальной кооперации, ибо на тот момент мы очень верили, что с нами все хотят дружить.


                  Дело не в кооперации - а в практически постоянной (уже 10 лет) убыточности его эксплуатации.
                  Все, абсолютно все наши авиакомпании получающие в штат Суперджет - получают огромные компенсации от государства (именно государства!!! ) за простой этих самолетов.

                  Все иностранные заказчики вернули свои Суперджеты.

                  Вы пробовали вести экономику так, что бы тратить больше, чем зарабатывать?
                  Причем 10 лет подряд?
                  Это нонсенс для всей гражданской авиации.
                  Она создана - приносить прибыль, а не генерировать убытки!

                  Ситуация с обеспечением ТО и ремонтов Суперджетов может измениться в лучшем случае через 3-5 лет.
                  15 лет надо Сухому, что бы понять, что самолет это фигня, а вот сервисное обслуживание этого самолета - важнее стократно!
                  1. -3
                    21 июля 2021
                    Все, абсолютно все наши авиакомпании получающие в штат Суперджет - получают огромные компенсации от государства (именно государства!!! )

                    А Боинг и Эрбас получают помощь на этапе изготовления.
                    Надо смотреть итого.
                    Просто у них прибыль генерируется в одном звене цепочки, у нас в другом.
                    1. -1
                      21 июля 2021
                      Цитата: Пиджак в запасе
                      Все, абсолютно все наши авиакомпании получающие в штат Суперджет - получают огромные компенсации от государства (именно государства!!! )

                      А Боинг и Эрбас получают помощь на этапе изготовления.
                      Надо смотреть итого.
                      Просто у них прибыль генерируется в одном звене цепочки, у нас в другом.


                      В каком - давайте продолжайте...
                  2. +1
                    21 июля 2021
                    Цитата: SovAr238A
                    Дело не в кооперации - а в практически постоянной (уже 10 лет) убыточности его эксплуатации

                    Ваши данные устарели. Стал очень востребован в России. И с обслуживанием порешали.
                    1. -1
                      21 июля 2021
                      Цитата: Горный стрелок
                      Цитата: SovAr238A
                      Дело не в кооперации - а в практически постоянной (уже 10 лет) убыточности его эксплуатации

                      Ваши данные устарели. Стал очень востребован в России. И с обслуживанием порешали.


                      Вы на МАКСе - Суперджет в ливрее РедВингс - видели?

                      Читайте на интерфаксе совершенно новое интервью главы этой авиакомпании от 19 июля этого года.
                      https://www.interfax.ru/interview/778547

                      Цитаты:
                      "Red Wings предстоит создать положительный имидж этого самолета, но успех проекта будет зависеть от уровня подготовки сервисного обслуживания и объема господдержки, считает гендиректор компании Евгений Ключарев. "


                      Сколько ваших региональных рейсов на Superjet сейчас субсидируются по постановлению правительства №1242?

                      - Около 65% маршрутов субсидируются, около 35% выполняются на коммерческой основе.


                      - Но вы допускаете, что, когда начнете эксплуатировать МС-21, могут возникнуть финансовые риски?

                      - В начале эксплуатации нового типа любой авиакомпании нужна государственная поддержка. Если МС-21 будет поддерживаться как SSJ100, вполне реально эксплуатировать его безубыточно.
                      1. -1
                        21 июля 2021
                        https://zen.me/8H5wj
                        Тут подробнее.
          2. +3
            21 июля 2021
            А Боинг можно назвать американским? Там можно на выбор ставить двигателя, в т.ч. английские и французские. Кстати французские пользуются большим спросом. Много других иностранных комплектующих. Аэробус имеет сборочный завод в Китае, разрабатывается всей Европой, включая Австрию например. Мы хотели выйти на западные рынки, потому и привлекли иностранные фирмы. Получилось не очень, но Суперджет летает в Мексике, Ирландии, где никогда не было наших самолётов. А вот логистика хромает,- потому и успех весьма ограничен. Да и конкуренция в этом классе высока, хотя и Бразилия, и Канада тоже не самостоятельно делают свои машины. И это касается не только двигателя.
            1. -3
              21 июля 2021
              Цитата: URAL72
              но Суперджет летает в Мексике, Ирландии, где никогда не было наших самолётов. А вот логистика хромает,- потому и успех весьма ограничен. Да и конкуренция в этом классе высока, хотя и Бразилия, и Канада тоже не самостоятельно делают свои машины. И это касается не только двигателя.


              Не летают там Суперджеты уже очень давно.
              Сухой сразу "дал понять" - что регламента и запчастей не будет. И самолеты будут стоять неделями на земле.
              Соответственно все контракты разорваны и самолеты возвращены лизинговым компаниям.. В Россию.
              1. +1
                21 июля 2021
                Забавно, что вас минусуют за факты.
                1. +1
                  21 июля 2021
                  Цитата: PontiffSulyvahn
                  Забавно, что вас минусуют за факты.


                  это проплаченные боты.
                  они прибегают как по команде и убегают так же.
                  В настоящих технических темах - их нет.

                  Например ни в одной статье из множества циклов (одного из немногих из оставшихся на данном ресурсе) высококлассного технического обозревателя С. Линника (ака Бонго) - вы не увидите ни одного из урякалок и чепчикобросателей...
                  1. +1
                    21 июля 2021
                    Возможно, часть и боты, но большая всё же живые люди. Без мозгов правда, если отрицают реальность. Как бы кто не относился к суперджету, факт есть факт - зарубежом его перестали использовать.
              2. +4
                25 июля 2021
                Цитата: SovAr238A
                Цитата: URAL72
                Суперджет летает в Мексике, Ирландии
                Не летают там Суперджеты...

                Что и очень неприятно... Довелось поболтать с представителем Ирландских Авиационных властей, он как раз курировал SSJ: они в принципе были довольны... Но ребята из компании кляли его на чем свет стоит: куча отказов, отвратительное снабжение запчастями и даже то, что его сертифицировали на London City не спасло ситуацию: они работали на другие компании и это сплошные убытки. Когда они там новый СуперДжет обещают? Хочется надеяться, что справятся
      2. -14
        21 июля 2021
        Цитата: prior
        Что только нам не рассказывали про Сколково, Суперджет, Армату, Бумеранг....
        Теперь те же песни про Checkmate.
        А самолёт то где?

        А сейчас мода пошла, что на ВО, что повально по стране, хвастаться тем чего нет. Люди совсем связь с реальностью потеряли.
        1. +15
          21 июля 2021
          Хорошо что есть такие как вы. Связанные стальными канатами с реальностью. И на прямые доводы сыплющие лозунги.
          1. -13
            21 июля 2021
            Цитата: А009
            Хорошо что есть такие как вы. Связанные стальными канатами с реальностью. И на прямые доводы сыплющие лозунги.

            Вот вам прямой довод-вопрос. Почему госкорпорация ради выпуска нового самолёта должна проводить презентацию в поисках покупателей для дальнейшего финансирования и это в стране где огромные природные ресурсы, которые успешно продаются и выручаются огромные деньги? Может потому, что основная прибыль оседает в карманах друзей и более того теперь вся может, вполне официально, оставаться за рубежом? А лозунги это у вас, восхваляющих коррупционный режим.
            1. +9
              21 июля 2021
              Это что за глупость сейчас написана была? То есть не должна была презентовать экспортный с самого рождения самолёт?
              Я напомню - этот самолёт создавался инициативном порядке. МО на него заявку не подавало. В пресс релизе написано - что самолёт для экспорта. Но если наше МО заинтересуется то и на наш рынок поставки будут. Он проще и слабее оснащён чем 57-й. И как по вашему должны были презентовать ЭКСПОРТНЫЙ с самого начала самолёт?????
            2. -2
              21 июля 2021
              Вы вообще сами поняли что написали?
      3. -15
        21 июля 2021
        А самолёт то где?


        Ждёт лоха, который оплатит разработку. Вот Ил-114 сомнений не вызывает. Да и то только потому, что советский задел да и производился уже в Ташкенте. И рынок внутренний какой-никакой , а есть. Если ещё надавят на перевозчиков , сделав заслон импортному старью , бывшему в употреблении - то и у МС шанс будет . А из реального за 30 лет только модификации старого, да Су-57 всё никак не разродится .
      4. Комментарий был удален.
      5. 0
        22 июля 2021
        Сколково как бы есть. Не знаю о реальной эффективности, но что-то оно делает и точно существует.
    3. ***
      На допросе только я спросил:
      «Кто пилот, который меня сбил?»
      И ответил мне раскосый,
      Что командовал допросом:
      «Сбил тебя наш лётчик Ли Си Цин»...
      ***
      1. -14
        21 июля 2021
        Не сбивали там никакие ли си цины. Там вьетнамцы работали и довольно успешно потому что желание было воевать и победить. Это не арабы. У них только друг друга гасить хорошо получается. А с достойным противником никак не выходит.
      2. 0
        21 июля 2021
        А ну ка минусовщик обоснуй свои минусы) И расскажи где во Вьетнаме Советский лётчик сбил хоть один самолёт) Спарку которую безоружную и без топлива покинул экипаж я даже вспоминать не буду. Это единс военный случай участия наших летчиков. И просто случайность что столкнулись с америкосам и) жду пояснений.) А то как малолетняя шалава нагадить на тихую и свалить)
    4. +2
      21 июля 2021
      На месте Вьетнама, я бы закупал только российское вооружение, учитывая сколько мы для них всего сделали
      1. +2
        21 июля 2021
        Цитата: Artemion3
        На месте Вьетнама, я бы закупал только российское вооружение, учитывая сколько мы для них всего сделали

        Покупка вооружения это скорее политический шаг,чем экономический.Вот по этому американцы добивают правительства стран и ставят свои марионетки.Пример Украина,Ирак
        1. mvg
          +4
          21 июля 2021
          Пример Украина,Ирак

          Потом Ирак с "проамериканским" правительством.. закупает Российские танки, Украинские бронетранспортеры, обстреливает оставшиеся базы ракетами, пропускает через свою территорию КСИР, и, наконец, выгоняет самих американцев winked Что то пошло не так.
          А Украина закупает Турецкие (а США в контрах с Турцией) беспилотники, приглашает польских наемников и чуть не продает Мотор Сич Китаю.. опять что то не так.
          Афигеть.
          1. +1
            21 июля 2021
            Цитата: mvg
            Потом Ирак с "проамериканским" правительством.. закупает Российские танки, Украинские бронетранспортеры, обстреливает оставшиеся базы ракетами, пропускает через свою территорию КСИР, и, наконец, выгоняет самих американцев

            Вы общий уровень закупок посмотрите,перед тем как писать .Американского вооружения Ирак закупил в районе 11,6 миллиарда зелени ,а российского в районе 1,12 миллиарда .Есть о чем говорить
            1. mvg
              0
              21 июля 2021
              Есть о чем говорить

              А что, российскте самолеты еще кто то на БВ покупает, да и во всем мире, как американские? Алжир, Египет, Индия (по-лицензии) и все. По паре-тройке штук в год. Общим объемом десяток-другой. А США продает их сотнями в год. И "страшный" Пингвин, и Ф-16 и Ф-15 и Ф-18, налево-направо. А один самолет это 20 танчикофф по деньгам. Вот и разница в цифрах.
          2. +1
            21 июля 2021
            Цитата: mvg
            Потом Ирак с "проамериканским" правительством.. закупает Российские танки, Украинские бронетранспортеры


            С украинскими бронетранспортёрами вы погорячились.
            Да ,Ирак их заказал , даже какая-то партия была доставлена туда морем , но иракцы отказались принять технику ввиду вопиющих дефектов бронекорпусов - брака.
            И было это ещё кажется в домайданной ,"нормальной" Украине.
      2. -1
        21 июля 2021
        Цитата: Artemion3
        учитывая сколько мы для них всего сделали

        У вьетов свои мозги и свои резоны. И вряд-ли благодарность за когда-то давно оказанную помощь в числе приоритетов. Им надо думать как жить дальше, а не вспоминать как оно было . Они сейчас и с американами не брезгуют дружить, Китай то рядом, он страшней.
        1. 0
          21 июля 2021
          Значит, мы напрасно им тогда помогали
          1. +2
            21 июля 2021
            Цитата: Artemion3
            Значит, мы напрасно им тогда помогали

            Это было тогда.
            А сейчас у нас теперь.
            И жизнь другая, и мы сами другие, и наши бывшие подопечные тоже вынуждены жить по другому.
    5. +9
      21 июля 2021
      пакет CAATSA, которым американцы пугают страны, сотрудничающие с РФ в военно-технической сфере.

      Вот таким макаром и делают "лючший в мире F-35". hi
      1. +8
        21 июля 2021
        У них этот пакет универсальный. Если что-то не покупается у них, но покупается у другой страны, вылезает вот этот закон, как петрушка из коробки: страна становиться врагом америки, ее продукция всеми способами обливается грязью, ставятся палки в колеса, накладываются санкции.
        Ничего личного, бизнес, ага... Только вот играют и бизнесе не по правилам. Точнее переписывают их под себя с удивительной скоростью.
        1. +2
          21 июля 2021
          С шулерами играть нельзя.
          А кто будет мухлевать - того будем бить по морде.
          По наглой, рыжей морде.
      2. +4
        21 июля 2021
        У локхид это характерная черта продать любой ценой даже если это откровенное барахло. Я не за лайтнинг. Я за старфайтер. Но похоже лайтнинг недалеко от него ушёл. Много разговоров а на деле дорогой и не такой уж и хороший
    6. 0
      21 июля 2021
      Возможно будущее у этого самолёта будет хорошее.
    7. -1
      21 июля 2021
      На счет аппарата не скажу, но заметил, что название то не русское... Хотя чему удивляться, если у нас на лады, авто сугубо для внутреннего рынка, на весь зад латиницей размазано. Так поступают, только когда себя не уважают, и это печально.....
    8. -3
      21 июля 2021
      Указывается, что «для России принципиально важно получить пакет иностранных заказов».
      Будет самолёт, а он уже в принципе есть - будет и покупатель.
      Вьетнамские военные эксперты отметили, что если базовая версия российского лёгкого истребителя нового поколения обойдётся не дороже 50 млн долларов, то это «может стать лучшим вариантом для обновления ВВС Вьетнама в среднесрочной перспективе».
      Официально объявлено в пределах 25 - 30 млн.баксов, ну накинут пяток на непредвиденные, и повышение цен - и забирай Вьетнам!
      1. -1
        21 июля 2021
        Цитата: a.s.zzz888
        Официально объявлено в пределах 25 - 30 млн.баксов, ну накинут пяток на непредвиденные, и повышение цен - и забирай Вьетнам!


        Что за бред
        Какие 25-30 млн баксов?
        Откуда вы это придумали?



        Як-130 сколько стоит пустой, без РЛС, без РЭБ с движком на полкарася - минимум 15 млн баксов...
        Минимум.

        Современная РЛС АФАР стоит 10 млн долларов...
        1. -1
          21 июля 2021

          0
          Цитата: a.s.zzz888
          Официально объявлено в пределах 25 - 30 млн.баксов, ну накинут пяток на непредвиденные, и повышение цен - и забирай Вьетнам!
          Что за бред
          Какие 25-30 млн баксов?
          Откуда вы это придумали?
          Як-130 сколько стоит пустой, без РЛС, без РЭБ с движком на полкарася - минимум 15 млн баксов...
          Минимум.
          Современная РЛС АФАР стоит 10 млн долларов...

          Российский однодвигательный тактический истребитель, модель которого была представлена на Международном авиационно-космическом салоне 2021 года (МАКС-2021), будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов. Цену нового самолета журналистам назвал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, сообщает ТАСС.
          так у кого "бред? bully hi
          1. 0
            21 июля 2021
            [quote=a.s.zzz888][quote]
            [quote] Российский однодвигательный тактический истребитель, модель которого была представлена на Международном авиационно-космическом салоне 2021 года (МАКС-2021), будет стоить от 25 до 30 миллионов долларов. Цену нового самолета журналистам назвал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, сообщает ТАСС.
            [/quote] так у кого "бред? bully hi[/quote]


            У Чемезова и есть бред.
            Он сознательно врет и президенту и всему миру.
            Лжец полный.
            Некомпетентен полностью.

            Своими словами он только что признался всему миру - о своей полной некомпетентности.
            Движок для Ф-35, который выпускается по 180 штук в год - стоит 15 млн долларов.
            РЛС АФАР стоят от 8 до 24 млн долларов.
            Катапульное кресло уже 2 млн долларов стоит.

            А сколько в новейшем современном самолете - всего нового?
            Одна стеклянная кабина обходится в 2-3 млн долларов...

            Вот и подумайте сами.
            Головой.
            Почему Су-35, Миг-35, Су-30 стоят далеко за 50 млн долларов, а тут новейший с гораздо более совершенным оборудованием будет стоить 30 ????

            Чемезов - лжец и некомпетентное создание!
    9. -5
      21 июля 2021
      Все. Ф-35-новости дополнят СУ59-новости.
      Каой он супер-супер, как все его хотят заказать, как он переможет шутя Ф35 и как запад дрожит от страха.
      Года 3, до первого полета, поток пиара обеспечен...

      Годной инфы, правда, недождаться. Все засекречено....
    10. 0
      21 июля 2021
      Одним словом CAATSAпы...
    11. +6
      21 июля 2021
      У меня одного впечатление, что это готовят МиГ-21 XXI века? good
      1. +1
        21 июля 2021
        Цитата: инженер74
        У меня одного впечатление, что это готовят МиГ-21 XXI века?

        Да , хотелось бы увидеть в новом истребителе продолжателя идей и возможностей некогда реализованных в концепции самолёта-солдата МиГ-21...
    12. +6
      21 июля 2021
      "Checkmаte" - дурацкое название российского самолёта. Русский язык вытесняется семимильными шагами. И мы этому способствуем. Посмотришь на название магазинов, каждый третий делает вывеску на английском языке. Смешно и стыдно смотреть на это.
      В советские времена , "маркетинг" был без участия английского языка, и его знал весь Мир, произносил на русском языке : "Катюша", "МиГ", "Спутник", "Гагарин" и т.д. Есть и сегодня названия изделий на русском языке, которые они понимают и без английского : "Кинжал", "Авангард", "Воевода" "Циркон" и т.д. А название "Суперджет" стало нарицательным.
      1. +1
        21 июля 2021
        ...И переводят как "шах" и "мат", но прикол аглицкаго языка в том, что можно перевести и как "контрольное спаривание"..... lol
    13. -1
      21 июля 2021
      Шах и мат - кто поддержит американские санкции, не получит "Сухого".
      1. -1
        21 июля 2021
        Цитата: Оператор
        Шах и мат - кто поддержит американские санкции, не получит "Сухого".

        Скорее наоборот, кто захочет "сухого", получит американские санкции.
        1. -2
          21 июля 2021
          И будет иметь бледный вид в военном противостоянии с соседями - как, например, Израиль с жирными пингвинами F-35 за 90 млн. баксов и Египет, Иордания, Саудовская Аравия, Ирак, Алжир, Турция et cetera с Checkmаte за 30 млн. баксов bully
    14. -2
      21 июля 2021
      ещё не известно когда в серию запустят , а уже обсуждают кто его купит
      1. -1
        21 июля 2021
        Цитата: jeka424
        ещё не известно когда в серию запустят , а уже обсуждают кто его купит

        Абсолютно грамотный подход. Ибо любой продукт делается для чего-то, кого-то. Если он никому не нужет, какой смысл его делать?
        1. 0
          21 июля 2021
          когда пойдёт производство, и сертификация уже может уступать будет другим моделям
    15. -4
      21 июля 2021
      Сейчас пойдет словоблудие..
      Самолета нет а разговоров как им одни восхитились а других он напугал будет лет на 5
    16. 0
      21 июля 2021
      Называть российский самолет по-английски? Хрен какая то.
    17. -3
      21 июля 2021
      Жесть..самолета еще НЕТ, он будет через 4 года (минимум) по словам Мантурова (я так понимаю речь о предсерийном образце шла) , потом будут испытания серийного ,кот. также займут какое то время , потом будет время на создание партии ,если речь идет именно об "обновлении" а не о паре закупочных образцов (года три как минимум) .Итого у нас в лучшем случае вся эта канитель случится в начале 30х годов, дотерпят ли до этого момента вьетнамцы ? Ведь есть мощное европейское лобби ,там тоже не спят..
    18. -1
      21 июля 2021
      «Может стать лучшим вариантом для обновления ВВС Вьетнама»: за рубежом оценивают перспективы российского истребителя Checkmate
      Опять хочется задать логичный, обоснованный вопрос - а не рано ли обсуждать то, чего есть\ нет, в "промышленных масштабах"???
    19. 0
      21 июля 2021
      Предложение для оружейных маркетологов, вместо "шах и мат" назвать "лёгкий полусухой". Это шутка(добрая). Если серьёзно, очень рад, что наши авиаконструкторы работают и творят. Предполагаю, что для родных ВКС этот истребитель планируется в будущем использовать в беспилотном варианте с использованием ИИ и под контролем наших пилотов, которые будут находиться позади боевых порядков " полусухих" на су-57
    20. -3
      21 июля 2021
      Далеко не авиатор,но спорить о том что есть только на "бумаге "как как-то глупо, не находите?(вопрос риторический)
    21. -1
      21 июля 2021
      Как все перевирают. На МАКСе была презентация не самолета,а макета самолета. Всего лишь макета. А это разница.
    22. -1
      21 июля 2021
      Представили макет "Чики", а он уже всех победил, лучше всех и т.д.
      Очень надеюсь, что это не рекламная утка, а действительно тот аппарат, который станем массовым истребителем у нас в ВКС. Су-57 мы не потянем в товарном количестве, да и не в товарном тоже. А нам нужно не несколько машин за десятилетия, а сотни.
      Представьте себе сейчас ВКС с основой с МиГ-15/17/19? На 2021 год! Это к тому, что дескать нам не нужны сотни новых самолетов, старых достаточно и т.д.
    23. 0
      22 июля 2021
      То есть мы уже дошли до той точки, когда хвастаем и выставляем на продажу то, чего по сути нет. Есть сам самолёт в цифре - возможно проект, есть пластиковый муляж. Есть реальный двигатель от Су-57. Всё. Остальное - либо иностранцы сами воткнут типа, либо под заказчика создадим, сделаем. Всё. Зато уже распиарили его как лучший среди одноклассников, цена качество.... Могу сказать точно - дешевле он будет (если вообще когда то взлетит и дойдёт до серии заказов) только в базовой версии - тупо планер с движком и не более. Со всеми допами, навороченными штучками, чтобы хоть как то противостоять Рафалям и Лайтингам, в него придется на тыкать ещё оборудования как раз на цену ещё одного - и стоить он будет 70-80 миллионов баксов за штуку. И какой от него толк дорогого такого? И какой от него толк - в упрощенной пустой комплектации за 30 лямов баксов? Проигрышный шаг наших "маркетингеров". Прежде чем предлагать что то купить - надо сначала доказать, что техника конкурентно способна и реально будет опасным противником для тех, кто мечтает совершить агрессию против его владельцев. А то что представил Ростех - это пустышка, которую ещё лет 10 будут доводить до ума.
    24. -1
      25 июля 2021
      Много шума из ничего. Учитывая что замену Ан-2 не могут сделать уже десятый год, Су-57 идет в войска в штучных количествах а международные продажи SSJ-100 провалились, то особых надеж пока нет на успех продаж.

      Госчиновники работают спустя рукава, такова пока система.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»