Sohu: Если цена будет соответствовать заявленной, то у российского истребителя Checkmate будет неоспоримое преимущество перед F-35

95

В китайских СМИ комментируют презентацию перспективного российского истребителя, названного «Шах и мат». Главное, что привлекло к себе внимание китайских экспертов – соотношение цены к заявленным характеристикам однодвигательного боевого самолёта.

В издании Sohu выходит материал, в котором говорится, что «русские собираются покорить авиационный рынок истребителем нового поколения с невероятно низкой ценой». Из статьи на китайском ресурсе:



На открывшемся в Московской области авиасалоне Россия с ее стратегическим видением и опытом военного развития представила высококлассный и недорогой истребитель-невидимку. Его низкая цена и выдающиеся характеристики обращают на себя особое внимание.

Так, отмечается, что заявленная цена в пределах 30 млн долларов за базовую версию даёт повод говорить о том, каких конкурентных преимуществ способна добиться Россия на мировом рынке вооружений из-за низкого курса рубля. Также китайский автор указывает на то, что если подобная цена действительно будет выдержана при создании самолёта, то российский истребитель The Checkmate «продемонстрирует подавляющее превосходство над американским F-35».

На сегодняшний день американский истребитель на мировом рынке (в тех странах, которые США причисляют к партнёрам) реализуется по цене от 85 до 100 млн долларов в зависимости от модификации и вооружений. С экономической точки зрения у российского The Checkmate действительно неоспоримое преимущество.

Из материала:

Это будет действительно шах и мат для F-35.

В китайском издании отмечают, что при соответствии всех заявленных характеристик российского истребителя реальности и при указанной цене против него не будут иметь силу никакие американские санкции, даже если США начнут ими традиционно угрожать странам, желающим покупать самолёты у России.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    95 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +5
      21 июля 2021 15:01
      А как такая цена может получиться?
      Или это только за пустой планер, а авионика, БРЭО, двигатель плюсом пойдут?
      Типа , какой захотите прикрутить, стока и стоить в сборе будет?
      1. +2
        21 июля 2021 15:06
        цена складывается из многих факторов. во первых это в базовой версии, применение уже готового движка, инвестиции иностранного заказчика на разработку, заявленная крупная серийная партия.
        1. +1
          21 июля 2021 16:56
          Цитата: Rudauto
          цена складывается из многих факторов. во первых это в базовой версии, применение уже готового движка, инвестиции иностранного заказчика на разработку, заявленная крупная серийная партия.

          ========
          И не только это: вообще - складывается впечатление, что там вообще используется очень много уже отработанных узлов и механизмов, а не только двигатели (в.т.ч. БРЛС, система предупреждения, связи, РЭБ, ОЭЛС и многое другое! Ну и + то, что Вы перечислили......
      2. +1
        21 июля 2021 15:24
        А как такая цена может получиться?

        Просто. Тяжёлый двух двигательный Су-34 по старому курсу стоил чуть за млрд рублей, то есть порядка 30 млн баксов. И там не применялась 3D печать, которая очень ускоряет и удешевляет производство. В новой машине она точно будет использоваться, так как уже применяется в российском авиастроении и не только.
        1. -11
          21 июля 2021 15:27
          В Су34 нет современной РЛС с АФАР, а это уже половина самолета, если судить на примере МиГ35..
          1. +9
            21 июля 2021 15:32
            РЛС с АФАР стоит примерно как двигатель,- 3-3,5 млн зелёных. На Су-57 может быть дороже, - там 5 антенных решёток разного диапазона. Американский двигатель,- 7-10 млн. Вот и разница в цене.
            1. mvg
              +1
              21 июля 2021 19:24
              как двигатель,- 3-3,5 млн зелёных

              Где такой двигатель нашли? Китайцы все купят.. F-135 что на Пингвине, сначала шел за 25 млн $, теперь предлагается в районе 19 млн $. Не думаю, что наш выйдет дешевле, так как американский идет гигантской серией под 10 000 ++ шт.
              Да и с РЛС цены с потолка. Что там будет стоять - непонятно. Ее еще может и нет в природе.
              1. +3
                21 июля 2021 19:35
                Как РЛС нет в природе? А как проводили стрельбы по воздушным мишеням? Вы хоть думайте когда пишете. Цену двигателя брал по АЛ-31Ф для Китая. Американского- для F-16. Да, немного данные устарели, но у Пингвина движок конечно дороже.

                «Сатурн» заключил с УМПО и «Салютом» лицензионные соглашения о денежной компенсации (роялти) ему как разработчику, согласно которому он получает восемь процентов от стоимости каждого проданного двигателя – около 250–300 тысяч долларов. Его цена со временем выросла с 2,5 до 3,5 миллиона долларов.
                https://vpk-news.ru/articles/13555
                1. mvg
                  +1
                  21 июля 2021 20:46
                  А как проводили стрельбы по воздушным мишеням?

                  Я что то пропустил? Шах и Мат уже летает и стреляет? И известна что за РЛС, и за двигатель тоже известно? Вау good Да, обычно думаю, когда пишу, если трезвый, конечно
                  А нельзя подробнее. Я вот знаю 2 РЛС в РФ с АФАР. Жук-Э и Белка. Ну а на опытовые самолеты, обычно ставят то, что проверено... поставили ЖУКа например и все. Но это очень слабая РЛС и в серии ее нет.
                  П.С.: АЛ-31Ф - не потянет по тяге этот самолетик. Никак. Тем более заявлено боевая нагрузка 7.4 тн.
                  Все, как обычно, у американцев цена с партией падает, у нас растет
                  1. +4
                    21 июля 2021 21:06
                    Да нет! Я писал о Белке и Су-57, так как на деньги КБ новый самолёт не сделать. Уверен там стоит урезанная Белка. Количество модулей АФАР может быть каким вам угодно, а значит и форма полотна и размеры. Мощности генератора одного двигателя всё равно не хватит обеспечить характеристики РЛС Су-57. Думаю дальность обнаружения в полтора раза меньше,- около 300км. Может в крыле нет модулей L диапазона. Но для первой машины РЛС не нужна, может ее там и нет. А с двигателем ясно. Озвучено:- тяга 16,5, сопло новое от изделия 30. Это сказано на презентации. По тяге,- АЛ-41Ф, Но это пока нет нового двигателя. Тут всё как с Су-57. Первый взлет обещают как раз в то же время что и запуск в серию двигателя. Но АЛ-41 не зря поставили, думаю раньше взлетит. В моих мечтах уже на этом МАКСе. Или покажут рулежку. Чтобы любители заклинаний "мультик", "картонный макет" заткнулись. Или сдохли.
                    1. mvg
                      +2
                      21 июля 2021 22:11
                      Количество модулей АФАР может быть каким вам угодно, а значит и форма полотна и размеры

                      Ошибаетесь... иначе сделали бы одну РЛС, а потом подгоняли бы под размеры носового обтекателя. Н036 Белка туда не встанет по диаметру, поэтому я и предположил ЖУКа. У АЛ-41Ф тоже диаметр больше, у АЛ-41Ф1 тяги не хватит.. Поэтому это почти новый двигатель должен быть, какой нить АЛ-41Ф2 и РЛС. Да, БРЭО можно оптимизировать с СУ-57, но, чтоб уложиться в ценник 30-50 млн надо сильно стараться плюс количество и серийное производство.
                      П.С.: Ну а за "стрельбы" поржал, там годы ГОСов, посмотрите на Су-57, с 2010 года испытания.. Или на Пингвина, только пушку испытывали несколько лет. Самолетик на 2030++ года, если еще кто то, типа индусов, сильно вложится.. Иначе, как японский Шин-Шин демонстратор технологий. Поставили проверенный штатовский F414 и без РЛС или наш Су-37 Беркут
                      1. +3
                        21 июля 2021 22:39
                        Какой новый двигатель? Сопло новое, об этом уже сказано. Для начала летнных испытаний, тяги хватит, ибо не будет боевой нагрузки а топливо зальют на расчетное время полета. Лишнее таскать не будут. Потом поставят изделие 30. Это снизит цену и упростит эксплуатацию. РЛС с АФАР у нас не две,- почитайте журнал Взлет. У нас 2 КБ над ними работает, Фазотрон с МиГом, институт Тихомирова с Су. У Фазотрона есть несколько образцов. Думаю у Тихомирова тоже. Количество модулей можно изменять, но есть предел по мощности передатчика и генератора. А вот уменьшить пожалуйста. Об этом не раз писали, обещали увеличить количество для Жука. А сейчас РЛС не нужна. Летные испытания это надолго, плюс доработки. А если упадет? Зачем терять дорогую РЛС? Нет, на первый не поставят, так и с Су-57 было. Только на 4 борту появилась.
                  2. -1
                    22 июля 2021 01:43
                    Все, как обычно, у американцев цена с партией падает, у нас растет

                    А-а-а-а, так вот почему у nиндocов движок заявленный ресурс не дорабатывает!
              2. 0
                21 июля 2021 20:38
                АЛ-31 Китай у нас покупал по 5 млн$, рд-93 по 2,2млн$. Информация есть в интернете.
              3. +2
                21 июля 2021 23:37
                "теперь предлагается в районе 19 млн"///
                ----
                Это был 10-й лот.

                11-й лот на 135 штук движков F-135 для F-35A -
                2 миллиарда долларов. То-есть, 14.8 млн за один движок.
                1. mvg
                  +1
                  22 июля 2021 02:05
                  То-есть, 14.8 млн за один движок

                  Если верить Коммерсанту, то ценник на Су-57 2.23 млр ₽, т.е около 35 млн $ для МО РФ. Но нет реальных контрактов на отдельные АЛ-41Ф1, поэтому сложно сказать, за сколько млн $ он пойдет на экспорт.
                  Если только выдергивать из китайского контракта на Су-35С, но там самолеты + дополнительные движки.
                  П.С..: Да и разговор ни о чем, нет еще самолета. Не летает, нет полных ТТХ. Да и на стелс он не похож
      3. +2
        21 июля 2021 15:43
        Цитата: Пиджак в запасе
        А как такая цена может получиться?

        Вопрос, на самом деле, очень интересный. Думаю не стоит терзать свои души догадками и предположениями. Пусть на него ответят авторы проекта. А я предлагаю обратить внимание на сам факт появления такого самолета (без предварительных, зачастую многолетних, обсасываний особенностей конструкции и пр. информационной шумихи в лучших традициях наших СМИ). Я склонен считать, что столь резкое появление такого самолета, да еще с такой рекламной составляющей имеет своей главной целью приостановить положительную динамику в заключении контрактов на поставку F-35. Я имею ввиду контракты не со странами-подп-доснниками, а с теми, кто реально имеет возможность и желание приобрести боевую авиацию за вменяемые деньги (Индия, например). После вчерашней презентации на МАКСе они оказались перед фактом: брать сейчас за очень хорошие деньги F-35, Рафаль, Гриппен или подождать пару-тройку лет и, образно говоря, "за шапку сухарей" приобрести товар, схожий по потребительским качествам. Полагаю, что кое-кто задумается.
      4. +6
        21 июля 2021 16:28
        двигатель плюсом пойдут

        Про БРЭО не знаю но в прайс самолет без движка включать это исключительная фишка США.
      5. -1
        21 июля 2021 19:41
        Думаю что как Генри Форд в свое время. Машину почти по себестоимости а вот запчасти и оборудование по полной. Другого объяснения я тоже не вижу. Что то дюже дёшево для такого класса.
      6. 0
        21 июля 2021 20:30
        Ну если су-57 стоит три миллиарда рублей,а эта машина явно дешевле будет. То почему не тридцать миллионов долларов?
      7. 0
        22 июля 2021 05:42
        Из статьи я понял,что китайские "невидимки" вне конкуренции.
    2. -5
      21 июля 2021 15:01
      Это будет действительно шах и мат для F-35.

      Не будет. У этих самолетов разная "целевая аудитория"
      Количество стран способных выбрать из этих самолетов можно пересчитать на пальцах одной руки, а за Ф-35 уже выстроилась длинная очередь.
      1. +8
        21 июля 2021 15:09
        Цитата: профессор
        за Ф-35 уже выстроилась длинная очередь.

        МиГ 21 "разлетелся" по миру в огромных количестве.
        И очередь была длинная.

        Инженеры и рабочие создают и производят самолёты.
        А продают эти самые самолёты совсем другие люди.

        Можно дрянь впарить всему миру.
        А можно отличный самолет эксплуатировать лишь самостоятельно из-за отвратительных продавцов.

        Время расставит всё на свои места. wink
        1. -9
          21 июля 2021 15:28
          Можно дрянь впарить всему миру.
          А можно отличный самолет эксплуатировать лишь самостоятельно из-за отвратительных продавцов.

          Дрянь вы никак не впраите всему миру, каким бы классным продавцом вы не были бы.
          Думаете покупатель на слово верит, испытания не проводит, "под капот" не смотрит?
          Но да, если продавец никакой, то даже бриллиант не продаст и за 50 коп. Да, продавца просто обманут, кинут и т.д. Но это вопросы к продавцу, зачем лезть туда, где он не понимает ничего. Если он ничего не понимает, то и предложить ничего не сможет.
          1. +2
            21 июля 2021 15:48
            Цитата: Bradley
            Дрянь вы никак не впраите всему миру,

            А вот тут вы не правы.
            Пример с Фу35 налицо.
            Как говорится, " не будут брать, отключим газ", у гегемона всегда в запасе много способов впарить вассалам что угодно.
            1. -9
              21 июля 2021 16:06
              А вот тут вы не правы.
              Пример с Фу35 налицо.
              Как говорится, " не будут брать, отключим газ", у гегемона всегда в запасе много способов впарить вассалам что угодно.

              Пример я не понял, я не знаю, что такое "Фу-35".
              1. +3
                21 июля 2021 17:36
                Цитата: Bradley
                А вот тут вы не правы.
                Пример с Фу35 налицо.
                Как говорится, " не будут брать, отключим газ", у гегемона всегда в запасе много способов впарить вассалам что угодно.

                Пример я не понял, я не знаю, что такое "Фу-35".

                А " Вдоводела" знаете? Самолёт угробивший кучу немецких летчиков Lockheed F-104 Starfighter? Его ФРГ не впарили часом?
                1. -1
                  21 июля 2021 17:45
                  А " Вдоводела" знаете? Самолёт угробивший кучу немецких летчиков Lockheed F-104 Starfighter? Его ФРГ не впарили часом?

                  Да, знаю. Но к чему тут Старфайтер?
                  1. +3
                    21 июля 2021 17:48
                    Цитата: Bradley
                    А " Вдоводела" знаете? Самолёт угробивший кучу немецких летчиков Lockheed F-104 Starfighter? Его ФРГ не впарили часом?

                    Да, знаю. Но к чему тут Старфайтер?

                    Ответ на ваше утверждение
                    Цитата: Bradley
                    Дрянь вы никак не впраите всему миру, каким бы классным продавцом вы не были бы.

                    Ниче, летали немчики как миленькие- дохли правда но летали... Куда ж деваться - при таком классном продавца как США
                    1. -2
                      21 июля 2021 18:18
                      Ниче, летали немчики как миленькие- дохли правда но летали... Куда ж деваться - при таком классном продавца как США

                      Тогда не было выбора, да и машина реально сложная была.
                      Тут же можно вспомнить Су-24, который еще на испытаниях унёс жизни 13 летчиков испытателей. Но и после - аварии были нормальным делом, с человеческими жертвами. Но самолёт таки довели до ума.
                      1. +5
                        21 июля 2021 18:24
                        Цитата: Bradley
                        Тогда не было выбора,
                        -у ФРГ belay ????!!!Совсем??Англии/Франции- как производителей самолетов в природе еще не было??вона че...


                        Цитата: Bradley
                        Тут же можно вспомнить Су-24, который еще на испытаниях унёс жизни 13 летчиков испытателей. Но и после - аварии были нормальным делом, с человеческими жертвами. Но самолёт таки довели до ума.
                        -вот унас как раз реально выбора не было-нам никто даже в теории самолеты не продали бы в Холодную войну...
              2. Комментарий был удален.
              3. +1
                22 июля 2021 01:52
                Пример я не понял, я не знаю, что такое "Фу-35".

                Приз в студию за лицемерие 80 уровня!
      2. +17
        21 июля 2021 15:09
        Профессор, вас каждую неделю разжалуют? smile смотрю. А что за стынецелевая аудитория у Ф35? Не совсем ударный, не совсем ооистребитель, не совсем палубник... И тут таки самолёт под, что-то заточенный думаю механизатору широкого профиля в своих задачах точно не по зубам будет. А на счёт цены я тут уже написал ниже, тут как карта ляжет, но создать самолёт дороже американского, это надо специальное образование иметь. :))
        1. -5
          21 июля 2021 15:20
          Цитата: НИКНН
          Профессор, вас каждую неделю разжалуют? смотрю.

          Взыскания с занесением в личное дело за пьянку и аморалку. drinks

          Цитата: НИКНН
          А что за стынецелевая аудитория у Ф35? Не совсем ударный, не совсем ооистребитель, не совсем палубник... И тут таки самолёт под, что-то заточенный думаю механизатору широкого профиля в своих задачах точно не по зубам будет.

          Буржуины -основные клиенты Ф-15. Бедные африканские и азиатские страны не потянут его. Кстати и ваш самолет не думаю, что потянут так как эра дешевых самолетов прошла. Посмотрите сколько нынче гражданский авиалайнер стоит.

          Цитата: НИКНН
          А на счёт цены я тут уже написал ниже, тут как карта ляжет, но создать самолёт дороже американского, это надо специальное образование иметь. :))

          В РФ полно очень образованных и грамотных людей. wink Вот например услуги Рогозина оцениваются выше чем его коллеги из NASA. Посему меня не удивит если цена вашего самолета окажется выше американского с теми же показателями. Кстати подобные казусы уже встречались. Например тендер во Вьетнаме где Калашников оказался дороже израильского конкурента. request
          1. +5
            21 июля 2021 15:35
            drinks с пянкой надо завязывать, аморалка вещь относительная, для меня ЛГБТ аморалка, а для кого то стратегия развития общества, все относительно. С Рогозиным думаю у нас есть перспективы догнать Америку по расходам, тут спорить трудно. На счёт бедных стран я уже тоже высказывался, взять на вооружение самый навороченный самолёт, не больше чем для имиджа. Использовать трактор на приусадебном участке не эффективно ( не вам объяснять) нужно для эффективного применения иметь куда больше, чем тактическую единицу, ну кто то и золотые унитазы покупает, а целесообразнее антисептическое для здоровья. Ещё раз не хулиганьте, для меня ваше мнение иногда ценно drinks hi
        2. -1
          21 июля 2021 15:22
          Цитата: НИКНН
          но создать самолёт дороже американского, это надо специальное образование иметь. :))

          Да легко.
          Половина цены самолета - это БРЭО.
          Электроника, кибернетика....
          А электроника в России - это штучное производство.
          Для того , чтоб сделать 100 штук микросхем нужен точно такой же завод, как и для 1000 и для 1000000. И не один завод, а целая технологическая цепочка из десятков заводов. И стоить эти зводы будут ахренилион денег.
          Только в Америке на них сделают миллионы микросхем, а у нас штуки , соответственно каждая микросхема у нас будет стоить в миллион раз дороже.
          Арифметика первый класс.
        3. +3
          21 июля 2021 15:31
          Дело в том что выбор в подобном сегменте оружия равен геополитическому выбору. А не ценой, комплектацией и возможностями самолёта. Не станет Великобритания или Голандия покупать наш самолёт не смотря на вдвое более низкую цену и лучшие характеристики.
          F-35 на наш самолёт может поменять разве что только Турция.
      3. +7
        21 июля 2021 15:20
        Цитата: профессор
        а за Ф-35 уже выстроилась длинная очередь.

        Это все союзники СШЫ... Но есть еще десяток стран, которые не входят в НАТО, но тем не менее метят в региональные лидеры. Потом, даже если от F-35 откажется хотя бы Индия, и то хлеб с маслом будет для ОАК.
        К тому же, "невидимка" супер-пупер за 30 лимонов зеленью... это -- ДЕМПИНГ голимый! И его задача вставить Lockheed Martin в анал бот с левой резьбой!
        Как-то так, однако. АГА.
        1. -3
          21 июля 2021 15:35
          Цитата: Удав КАА
          Но есть еще десяток стран, которые не входят в НАТО, но тем не менее метят в региональные лидеры.

          Огласите пожалуйста весь список.

          Цитата: Удав КАА
          К тому же, "невидимка" супер-пупер за 30 лимонов зеленью... это -- ДЕМПИНГ голимый! И его задача вставить Lockheed Martin в анал бот с левой резьбой!

          За $30М вы получите голый самолет без двигателя, а для того чтобы его сделать полноценным цена вырастит в разы.Чудес не бывает.
          1. +4
            21 июля 2021 15:53
            Цитата: профессор
            Огласите пожалуйста весь список.

            Хотя бы Египет, Алжир, ИРИ, Вьетнам, Паки -- тоже примут участи при 30М... Возможно Индия,
            Цитата: профессор
            За $30М вы получите голый самолет без двигателя,

            Вы полагаете, что президент ОАК рассказывал Путину сказки, назвав ориентировочную цену изделия на голубом глазу? И потом, если вы не заметили, то КРИКУН должен составить конкуренцию и китайскому авиапрому... Хотя у них до сих пор заторч с двигунами. Их двигун 15 модели не тянет по моторесурсу... А у них и 20 и 31 машины на выданье...
            АГА.
            1. -3
              21 июля 2021 16:03
              Цитата: Удав КАА
              Хотя бы Египет, Алжир, ИРИ, Вьетнам, Паки -- тоже примут участи при 30М... Возможно Индия,

              Нееее, ну если бесплатно то список так и да до 10-и стран можно растянуть. А так ИРИ не потянут, Вьетнам в сторону США косится. Алжир-да.
              Цитата: Удав КАА
              Вы полагаете, что президент ОАК рассказывал Путину сказки, назвав ориентировочную цену изделия на голубом глазу?

              Ну что Вы? Как можно? Что бы один чиновник врал своему начальнику? Да ни жизнь. bully

              Цитата: Удав КАА
              И потом, если вы не заметили, то КРИКУН должен составить конкуренцию и китайскому авиапрому... Хотя у них до сих пор заторч с двигунами. Их двигун 15 модели не тянет по моторесурсу... А у них и 20 и 31 машины на выданье...
              АГА.

              Конкурировать с Китаем? Желаю вам удачи в этом трудном и бесполезном деле.
      4. +7
        21 июля 2021 15:29
        Профессор, а в очереди все одни те же лица и у всех уже слегка опечаленный вид (из-за этой новости и из-за потерянных деньжиш, видимо) wassat Но они выдресированные и поэтому дисциплинированные, а значит в очередь будут выстраиваться даже без окриков и щелканья кнутом! fellow
        1. -10
          21 июля 2021 15:50
          Да? Турцию в наказание из очереди выкинули. До сих пор в себя придти не может.
      5. +2
        21 июля 2021 15:54
        Ее выстроили. НАТО это рынок сбыта . Для этого его и зашугивают всякими бредовыми угрозами. Стандарты НАТО это вообще эпический развод.
      6. +3
        21 июля 2021 16:36
        Цитата: профессор
        а за Ф-35 уже выстроилась длинная очередь.

        Насмешили сильно ..Знаем ,что это за очередь и кому она выгодна ..Их просто вассалам США впихивает добровольно-принудительно и Израиль через свои лобби во всех странах проталкивает (при продажи вы свою долю гешефта хорошую имеете )
        Так что посмотрим еще..
      7. -2
        21 июля 2021 19:42
        Ничего старик.... Как вы строилась так и разойдется. Даже если янки давить будут.
    3. +1
      21 июля 2021 15:01
      Думается, что вопрос цены будет сильно зависеть от рынка. Да и заявленные характеристики уж очень пока общие, надо подождать
    4. +3
      21 июля 2021 15:02
      Поживем увидим. Будем надеяться что займёт неплохой рынок в мире.
      1. -2
        21 июля 2021 15:04
        Цитата: Грибок
        . Будем надеяться что займёт неплохой рынок в мире.

        Неплохой рынок уже занят, а всем сомневающимся закон о санкциях в помощь.
      2. +1
        21 июля 2021 15:43
        Не займёт.
        Во-первых, 30 млн. долларов даже за лёгкий самолёт 5-го поколения - это тупо враньё. Такого не бывает, современные самолёты очень дороги, даже поколения 4++. Приобрести их могут себе позволить лишь весьма богатые страны. Те же, кто может себе это позволить, предпочитают участвовать в собственных программах.
        Во-вторых, самолёт нужно не просто представить, его нужно произвести в достаточных количествах, а потом наладить сервисное обслуживание. Сейчас тут будут рассказывать, что через пять лет со стапелей будут сходить десятки самолётов в год, но имеющийся опыт говорит об обратном. Может кто не в курсе, но "Суперджет", который планировали продавать на экспорт, больше никому не нужен. От него отказались ВСЕ гражданские иностранные компании. Причина та же - невозможность обеспечить сервис.
        В-третьих, политика. Ты, конечно, можешь себе покупать российское оружие, но за это тебе будут делать а-та-та, как Турции. Дураков нет.
        1. +4
          21 июля 2021 16:33
          Дураков нет.

          Как же тогда мы оказались на втором месте по продажам вооружений?
          Сколько там 40 миллиардов дураки наскребли?
          1. -2
            21 июля 2021 16:44
            Инерция. Разорвать контракты не так-то просто, да и реальные санкции США начали накладывать лишь последние годы. Вы, кстати, забыли отметить, что Россия потеряла пятую часть рынка за последние годы.
            Повторяется ситуация с нашим космопромом: из лидеров по общему и коммерческому количеству запусков мы скатились на дно. И если по общему числу пока на третьем месте удерживаемся, то коммерции у нас осталось ровно 2 (два) контракта: OneWeb и два корейских спутника. И на этом всё. Повторю: ВСЁ, НОЛЬ, БОЛЬШЕ ЗАКАЗОВ НЕТ.
            А ведь были на первом всего несколько лет назад.
            1. +2
              21 июля 2021 17:18
              Инерция.

              Какая инерция? C 13 по 19 годы доля рынка постепенно росла с 7% до 20%.

              Вы, кстати, забыли отметить, что Россия потеряла пятую часть рынка за последние годы.

              Вы читать научитесь для начала или арифметику освойте что ли. РФ снизила на 22% не долю рынка а поставки. Разницу понимаете?
      3. +2
        21 июля 2021 16:47
        Цитата: Грибок
        Поживем увидим. Будем надеяться что займёт неплохой рынок в мире.

        Ну покупать будут ,те кто опасается агрессии США и их сателлитов ..Все помнят Югославию ,Ирак ,Сирию,Ливию и т.д. Главное ,чтобы цена не слишком завышена была ,ну и ТТХ на уровне надеюсь ..Посмотрим скоро ,что это за штучка ,не спроста так все секретят .
    5. -2
      21 июля 2021 15:08
      Впереди теперь года , полные статейных шах и матов...
      В вики Ф35 срочно переименовали в тяжелый истребитель ( в статье про Су75) из бомбардира
      ТТХ нет , СУ и не летал еще, но громит Ф35 уже по всем виртуальным фронтам...

      Интересно хотябы сравнить габариты СУ и маленького, чуть больше учебного яка, Ф35...
      1. Hog
        +6
        21 июля 2021 15:26
        Цитата: Макс1995

        Интересно хотябы сравнить габариты СУ и маленького, чуть больше учебного яка, Ф35...

        Як-130 / Ф-35А
        Длина: 11.5м / 15.6м
        Масса пустого: 4.6т / 13т
        Совсем маленький)))
        1. -2
          21 июля 2021 16:06
          Да, вы точны. Не чуть. Ф35 ближе к Мигу, чем к яку.
          Плюсик.
    6. -3
      21 июля 2021 15:15
      к запуску в серию цена явно такой не будет
    7. +1
      21 июля 2021 15:16
      Это будет действительно шах и мат для F-35.

      Ничего, что они играют не просто на разных досках, в параллельных реальностях просто. Сами подумайте - кто купил или собирается покупать F-35? Япония, Англия, Швейцария, Корея, Норвегия, Израиль, Канада, Австралия, Дания... Хоть одна из этих стран даже теоретически могли бы рассматривать покупку нашего самолета? Может Польша? Все, кто хотели, те купили или ждут в очереди, а у остальных просто нет на него денег и без нашего самолета. Индию не трогаю - там в шахматы играют на основе национальных традиций.
    8. +1
      21 июля 2021 15:17
      Наши азиатские друганы уже цену начинают сбивать, ну-ну.
    9. +3
      21 июля 2021 15:17
      Sohu: Если цена будет соответствовать заявленной, то у российского истребителя Checkmate будет неоспоримое преимущество перед F-35
      Как то вспоминается сразу - Делить шкуру не убитого медведя.
      Нда с, реклама это их\наше всё.
      1. +3
        21 июля 2021 16:40
        Цитата: rocket757
        Нда с, реклама это их\наше всё.

        Если эта реклама тормознет подписание контракта на поставку F-35, хотя бы с одним заказчиком, считайте, что она свое дело сделала.
        1. 0
          21 июля 2021 17:55
          Да ладно ... там не реклама работает, совсем на других принципах/основаниях дела делаются.
          Кстати, самую, самую, антиреклама они делают САМИ!!! Они сами тот проект и похоронят ...
          Денег потраченных это не вернёт ... придется им позитивчик лепить из того шо есть.
    10. -5
      21 июля 2021 15:17
      как можно сравнивать который уже летает и производится с чем то которое на земле стоит и не известно когда выпускать будут
    11. -2
      21 июля 2021 15:22
      Ну не может быть цена за истребитель 5-го поколения 30-млн баксов, если только это не фанерный макет. Да, кто-то напишет, дескать Су-57 донор, комплектующие взаимозаменяемые и т.д. А так ли это? Да и потом, комплектующие никто не производит, материал для них поставляют бесплатно и рабочим не платят?
      60-70-млн за шт., то я еще поверю, но не 30-млн... За 30-млн мы в ВКС их можем поставить, в убыток производителю, ну или за долгосрочные "плюшки".
      Для примера - Су-30МК2 - 50-млн за шт. 50-млн за самолет с ЩАР (Н011 Барс).

      Также китайский автор указывает на то, что если подобная цена действительно будет выдержана при создании самолёта, то российский истребитель The Checkmate «продемонстрирует подавляющее превосходство над американским F-35

      Его даже в "железе" нет, о каком "преимуществе" речь?

      Истребитель сначала надо сделать, обкатать и испытать, после чего устранять "болячки", а "болячки" обязательно будут! А когда исправят "болячки" - неизвестно. Может пять лет, а может десять.
      1. +1
        21 июля 2021 15:44
        laughing су-30мк2 никогда не продавался голым-с ним в комплекте всегда шло в нагрузку масса оборудования и вооружения..не говоря уже о партии двигателей..
        1. -4
          21 июля 2021 15:47
          laughing су-30мк2 никогда не продавался голым-с ним в комплекте всегда шло в нагрузку масса оборудования и вооружения..не говоря уже о партии двигателей..

          Хорошо, назовите цену "голого" Су-30МК2, без массы оборудования и партий двигателей. Т.е. цену самого истребителя напишите, со своими двигателями и БРЭО с планером.
          1. +1
            21 июля 2021 16:15
            Ну если верить данным сети:голый Су-30 для ВКС стоит 25 мультов, Су-30СМ оценивался в 35-37 мультов
            1. -3
              21 июля 2021 16:23
              Ну если верить данным сети:голый Су-30 для ВКС стоит 25 мультов, Су-30СМ оценивался в 35-37 мультов

              35-37 лямов за Су-30СМ, с ЩАР? А тут 5-е поколение, с АФАР (куда на экспорт без него?), всего за 30 лямов? Ну смешно же.
              1. +1
                21 июля 2021 17:24
                1)25-30 млн,это базовая модель,которая может быть и без АФАР,с тем же ЩАР..и да,нужно учитывать что стоимость второго двигателя довольно большая.
                2)данный самолет с АФАР вполне может стоить 40-45 млн баксов на экспорт,что в любом случае будет меньше тех же 80-100 млн баксов что предлагают американцы за ф-35ый,тут по факту единственно кто реально пострадает-это концерн МиГ,потому что миг-35 автоматически становится никому не интересен..ну если только они не выкатят однодвигательную версию за 25 мультов с АФАР..
                1. -3
                  21 июля 2021 17:37
                  Кто ж пихать ЩАР в 5-е поколение будет? АФАР будет в минимальной комплектации.
                  А по двигателю, то мы ничего не знаем, только предполагаем, потому - неизвестно. Но да, один двигатель дешевле, чем два, если говорит об одной модели двигателя.

                  Современные самолеты не стоят 40-45 лямов. Что Европа, что США, там или около 100 лямов, или более.
                  К низкой цене очень много вопросов. За копейки качество не сделаешь. Материалы не на деревьях растут.

                  МиГ-35 разве кому-то нужен? Есть Су-30. Это мы 35-й купили для престижа Микояна.
                  1. 0
                    21 июля 2021 17:59
                    вопрос в том какой миг-35 будет
                    1. 0
                      21 июля 2021 18:15
                      вопрос в том какой миг-35 будет


                      Так он уже есть.
                      1. -1
                        21 июля 2021 18:49
                        laughing самолет то есть,но про него нет подробностей..в целом если те данные что есть,что миг-35 с афаром стоит 40 мультов,то в принципе могут и сделать финт ушами и выкатить миг-35 с одним движком и ценником в 33-35 мультов,что в принципе позволит создать конкуренцию Сухому..Тут вопрос-пойдет ли на это МиГ
                        1. 0
                          21 июля 2021 19:49
                          Переделывать планер надо под один двигатель, а это ОКР, которые встанут так же в ценник самолета, а если и планер новый, то еще плюс к ценнику.
                          В идеале, да, должен идти на экспорт с АФАР, но у нас пошел в ВКС с Жук-М, - ЩАР.
    12. 0
      21 июля 2021 15:34
      На рынок надо во время входить. А тут пока теории, итд... Против полностью освоенной ниши на рынке... А для домашнего использования, да хоть за 10 млн..Какой смысл заявлять, какая у вас себестоимость.. если вы новичок.
      Это как в микроэлектронике, вроде все есть, а результата нет.
    13. +1
      21 июля 2021 15:38
      Цитата: Пиджак в запасе
      Для того , чтоб сделать 100 штук микросхем нужен точно такой же завод, как и для 1000 и для 1000000. И не один завод, а целая технологическая цепочка из десятков заводов. И стоить эти зводы будут ахренилион денег.
      Только в Америке на них сделают миллионы микросхем, а у нас штуки , соответственно каждая микросхема у нас будет стоить в миллион раз дороже.
      Арифметика первый класс.

      В Китай тоже сделают милиони микросхем, но там не будет действоват закон о максимальной прибили для каждую микросхему, для заводов их производящих, для производителей обородувание для етих заводов, для материалов и енергии, для банков, для рекламу и так далее, как в США. И микросхема из Китая для руского самолета будет в десятки раз дешевле.
      Ето политикономия для начинающих.
      1. -3
        21 июля 2021 15:59
        Цитата: Костадинов
        В Китай тоже сделают милиони микросхем,

        Сделают.
        Цитата: Костадинов
        . И микросхема из Китая для руского самолета будет в десятки раз дешевле.

        Будет.
        И даже уже было, и результат мы все видели в 2015м в прямом эфире , когда открывали "черный ящик" сбитого турками нашего Су24. Это не микросхемы, это мусор, не пригодный для использования.
        Хотя, для поставки в ту же Азию или Африку могут и из китайских компонентов делать. Правда врядли они нам продадут компоненты для АФАР, их всё равно придется делать нам. А у нас это получается очень очень дорого.
    14. +2
      21 июля 2021 16:01
      Утянуто с просторов интернета:
      Разработан в КБ Сухого «за год», масса боевой нагрузки 7400 кг, дальность полета – 3000 км. Первый полет ожидается в 2023 году, в 2024-2025 гг. состоится постройка опытных образцов, в 2026 году – запуск установочной партии. Демонстрируемый экземпляр не макет, но и не летный экземпляр, фактически стенд. На этом стенде отрабатывается на земле работа различных систем и агрегатов.

      Стоимость летного часа ЛТС будет в семь раз меньше, чем у американского F-35 (сейчас 36000 долл., к моменту фантазийных дат выпуска установочной партии упадет до 25000 долл. То есть, волшебники из ОАК обещают стоимость летного часа истребителя в 3500-5000 долл. Интересно, кто им готовил все эти материалы?).

      Стоимость ЛТС заявлена на уровне 25-30 млн долл. (непонятно, это себестоимость, или стоимость на рынке? Если последнее, то с учетом комиссионных «Рособоронэкспорта» стоимость совсем низкая получается). Его длина оценивается в 14-15 метров, масса заявлена в 18 тонн.

      Что же осталось за кадром? Стоимость разработки и развертывания производства. Непонятно, по какой статье будут проводиться эти расходы, чтобы они не повисли на себестоимости самолета.

      Не очень понятна логика объявленной цены – при таком ценовом диапазоне новый самолет будет продаваться по цене боевого вертолета и уже фактически сегодня убивать продажи истребителей МиГ-29М/35, цена которых достигает порядка 50 млн долл. (что теперь ФСВТС придется отвечать на «две полученные заявки на МиГ-35»?)

      Собственно, так и не было объяснено, за счет чего получится снизить цену истребителя до бросовой – видимо никаких «изделий 30» на нем не будет, он будет комплектоваться двигателями семейства АЛ-31/41, а в базовой комплектации будет лишен всего, включая и встроенной пушки, и, возможно, РЛС. Эдакая реинкарнация ранних вариантов МиГ-21 и F-5.

      Ну и самый главный вопрос – где он будет производиться. Вариантов не так много – Комсомольск-на-Амуре, Новосибирск, Иркутск, Луховицы и Нижний Новгород. С учетом того, что машина «суховская», а будущее производства Су-34 оптимизма не внушает, то весьма вероятно, что ЛТС отдадут НАПО.
    15. 0
      21 июля 2021 16:33
      [quote=профессор][quote=НИКНН]Профессор, вас каждую неделю разжалуют? смотрю.[/quote]
      Взыскания с занесением в личное дело за пьянку и аморалку. drinks

      [quote=НИКНН] [/quote]

      Отказались бухать с геями?
    16. 0
      21 июля 2021 17:09
      Его низкая цена и выдающиеся характеристики обращают на себя особое внимание.
      Про какие характеристики речь?
    17. +1
      21 июля 2021 17:27
      И что, никому не кажется странным само обсуждение о ВОЗМОЖНОЙ конкуренции с F35, коих УЖЕ выпущено почти семь сотен, с самолётом, который лишь предполагается начать выпускать через 2 года (в самом оптимистичном варианте)?
      1. 0
        22 июля 2021 08:47
        Нет. Не кажется. Так как через 2-3 года никаких других альтернатив F-35 не появится. На мировом рынке будут только два одноклассника. Сейчас - один.
    18. +1
      21 июля 2021 17:44
      Цитата: профессор
      Да? Турцию в наказание из очереди выкинули. До сих пор в себя придти не может.
      И как успехи? турция отказалась от с-400 за место в очереди?
    19. -2
      21 июля 2021 19:17
      На полной презентации представлен самолет с двигателем "1го этапа" и соплом как на изделии-30, поэтому разные характеристики озвучиваются для самолета.
      В базовой комплектации не упоминается АФАР, а озвучивается идея "матрёшки", это когда для запуска ракет дальнего действия нужно установить соответствующее оборудование, для точного бомбометания нужно ещё оборудование, для запуска противокорабельных ракет нужно установить опять-же соответствующее оборудование.
      А вот за 30 миллионов хотят продавать летающий самолет (американцы продают без двигателя), но без всех наворотов.
    20. +1
      21 июля 2021 20:01
      А русских букв на название не хватило?
      1. 0
        22 июля 2021 08:48
        И русских цифр?
    21. 0
      21 июля 2021 20:36
      США имеют одно неоспоримое преимущество - мощный ВПК способный за короткое время обеспечить поставки F-35 в любую союзную страну. К тому же F-35 серийная машина и в ее производстве уже многое учтено и исправлено. Сможет ли в этом составить конкуренцию российская машина - сомневаюсь. Потребуются годы упорных трудов и финансовые вливания в нужных объемах. А иностранный заказчик все таки выбор делает в пользу серийных машин с уже отработанной технологией производства . По этой причине никто не стоит в очереди за Су-57 и за этой машиной стоять не будут. Пока Россия не будет иметь достаточные производственные мощности и серийные самолеты в своих войсках не в количестве 10 машин а минимум сотню.
    22. +7
      21 июля 2021 20:47
      Странам третьего мира не нужны гиперзвук, ближний космос, стелс-технологии и умные ракеты стоимостью в миллионы долларов. Не нужен истребитель Третьей мировой войны за несколько сотен миллионов. Им нужен летающий автомат Калашникова – простой, надежный, безотказный.
      1. 0
        21 июля 2021 22:17
        МИГ-21 laughing это то что надо
    23. 0
      21 июля 2021 22:08
      Цитата: профессор
      за Ф-35 уже выстроилась длинная очередь.

      А Израиль в авангарде этой очереди, как -провокатор на бойне.
    24. 0
      22 июля 2021 12:34
      Не по любому будет дороже тк металл и древесина постоянно растет. :)
    25. 0
      22 июля 2021 14:49
      ..глядя на физиономию Шахимата, дал бы ему название "ПЕРЕСМЕШНИК"! )

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»