M47 Patton II: внутри американского гибрида

6
После Второй мировой войны в США начали разрабатывать серию боевых машин, которые должны были заменить состоящую на вооружении технику. Танки M4 Sherman к тому моменту уже устарели, поэтому их постепенно меняли на M26 и M46. Впрочем, и в этих машинах использовались технологии времен войны, а не передовые наработки конца 1940-х. Тремя новыми моделями должны были быть T41, T42 и T43. Через какое-то время легкий танк T41 превратился в M41 Walker Bulldog, а Т43 после некоторых задержек стал тяжелым танком M103. Разработка T42 ненадолго приостановилась с началом Корейской войны, однако командование США приняло решение взять башню от Т42 и разместить ее на модифицированном корпусе M46. Так и появился M47 Patton II. После недолгих испытаний он был одобрен и запущен в серию. Всего было построено 8576 машин с июля 1951 года по ноябрь 1953-го.


Верхний лобовой лист корпуса M47 толщиной 102 мм расположен под наклоном 60 градусов. Бронеколпак, который был на M46, убрали, но оставили курсовой пулемет. Во лбу башни также 102-мм броня, но она расположена под углом 40 градусов. В передней части за защитными решетками находятся осветительные приборы различных типов. Здесь же можно заметить грузовые петли, крепления для буксировочного троса и перископы в люках мехвода и его помощника.



Для доступа к механизму натяжения гусеницы нужно поднимать крыло, которое держится на петлях (по инструкции требуется его дополнительно привинчивать). Чтобы отрегулировать натяжение нужно открутить зажимную гайку и сместить ленивец вперед или назад.


Подвеска машины немного необычна. Рычаги торсионов первого и второго катка расположены рядом, однако первый установлен против хода движения. Конструкторы добавили шарнир между опорным катком и ленивцем, что позволило уменьшить длину корпуса и сохранить нужный угол между гусеницей и свесом корпуса. На первом, втором, предпоследнем и последнем катках установлены амортизаторы. Также ими оснащены ленивцы.

Гусеницы «Паттона» были либо модели T80E6 с металлическими накладками, либо Т84Е1 с резиновыми. Это двухпальцевые гусеницы с традиционной соединительной планкой на торце и удерживающим коническим болтом. Всего по 86 траков шириной 41 см с каждой стороны.

В задней части машины можно увидеть сигналы заднего хода, грузовые петли, а также ящик с телефоном для пехоты. Под ящиком находятся люки, дающие доступ к трансмиссии и тормозной системе. В самом низу установлены крепления для буксировочного троса и шкворень для прицепа.


На башне легко заметить бронированные головки дальномера, также известные как «лягушачьи глаза». По бокам есть поручни для пехотинцев, которые ехали на броне, но чаще на них вешали вещмешки и сумки со снаряжением. Также для хранения имущества вдоль бортов установлено много ящиков. Обычно там хранились наборы шанцевых инструментов и ремкомплекты на случай повреждения гусеницы.

В моторном отсеке «Паттона» находится Continental AV-1790-5B — карбюраторный двигатель объемом 29,4 л. Кроме того, на танк устанавливался дополнительный мотор мощностью 13,6 л.с. Он использовался для работы различных систем танка, когда не требовалась мощность основного двигателя. Такая технология экономила топливо и избавляла от лишнего шума. С левой стороны двигателя есть горловина масляного бака со щупом. Также в моторном отсеке находится трансмиссия, 4 аккумулятора по 12 вольт и 2 вентилятора системы охлаждения.

Больше подробностей о танке, а также внутреннее устройство M47 Patton II смотрите в видео от компании Wargaming.



6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 июля 2021 09:30
    Рычаги торсионов

    У торсиона нет рычагов.
    1. +1
      24 июля 2021 11:20
      Вот именно у М46\М47 в подвеске передних катков рычаги есть. smile

      Из описания подвески М46 у Василия Чобитка: Балансир переднего опорного катка двойной и на другом своем конце несет направляющее колесо. Он вращается на неподвижной оси, вваренной в корпус. С торсионным валом балансиры первых узлов подвески соединены через штангу и рычаг.
      На фото подвески М47 тоже видно. hi
      1. +1
        24 июля 2021 13:35
        Вот именно у М46\М47 в подвеске передних катков рычаги есть.

        В данном случае рычаг - элемент подвески вместе с тосионом, но не часть торсиона. Не улавливаете разницу?
        1. +2
          24 июля 2021 14:06
          Из описания подвески М46 у Василия Чобитка:


          Из описания подвески М47 в 90-mm Gun Tank M47 Patton Technical Manual
        2. +1
          24 июля 2021 15:33
          Вот уж не ожидал, что вы так отреагируете... request
          Мой-то комментарий относился не к тому, что написано в статье, а к вашей иллюстрации.
          1. 0
            24 июля 2021 15:59
            И мой внутренний зануда убедил меня написать, что ваше замечание "У торсиона нет рычагов" не совсем корректно. В статье написано: "Рычаги торсионов", а именно так сейчас переводят сочетание "Torsion arms" продавцы автозапчастей. Насколько это верно - вопрос спорный, но куда уж деваться....
            С огромным уважением и без какой-либо злобы. Просто из вредности hi
            Зато есть о чём поболтать. Не творчество же мадам Фроловой обсуждать, верно?