Кому шах, а кому мат? Взгляд с той стороны

177

Страсти в предыдущих материалах по поводу нового прототипа на наших страницах разгорелись нешуточные. К сожалению, очень многие читатели не в состоянии понять разницу между макетом для испытаний и реальным самолетом. И раньше времени начали (как всегда, впрочем) праздновать победу в ура-стиле. Хотя повода для этого никто не давал. Согласно всем заявлениям что от Ростеха, что от Рособоронэкспорта, самолет ориентирован на зарубежного покупателя. На это намекает как бы англоязычное название.

Итак, публике показали макет прототипа перспективного одномоторного истребителя. О двигателе пока не сказано ничего. На чем будет летать самолет, пока неясно.



Естественно, эксперты и специалисты во всем мире внимательно обсосали каждый байт информации, который смогли найти. Это нормально. И, надо сказать, многие предварительные выкладки оказались вполне себе правильные.

ОКБ «Сухой» представило информацию по ряду характеристик прототипа:
- максимальная взлетная масса достигает 18 тонн;
- максимальная боевая нагрузка - 7,4 тонны;
- максимальная скорость - 1,8 Маха;
- максимальный потолок - 16,5 км;
- дальность действия - 2 800 км;
- боевой радиус - 1 400км.

Двигатель с управляемым вектором тяги мощностью 16 тонн может обеспечить довольно короткий взлет на полосе длиной до 400 метров.

Все эти цифры получены на базе предварительных расчетов. Практического подтверждения они пока не имеют, как не имеет самолет двигателя.

Но есть вещи, которые от расчетов не зависят.

Например, по желанию заказчика самолет может быть трансформирован в беспилотный летательный аппарат или двухместный самолет. Возможна палубная модификация.

Вооружение. Самолет имеет три встроенных отсека для вооружения, в которых можно разместить 5 ракет класса «воздух-воздух» (три — средней дальности и две — малой). Основной бомбовый отсек самолета может нести различные боеприпасы, в том числе и высокоточные, плюс у самолета будут узлы для внешней подвески вооружения.


От размещения в самолете авиапушки разработчики пока отказались.

Что касается конфигурации радиоэлектронного оснащения, самолет будет нести РЛС с активной фазированной антенной решеткой, бортовую оптико-электронную систему обнаружения, распознавания и измерения 101КС и встроенную систему радиоэлектронной борьбы.

Стоимость самолета составит около 25-30 миллионов долларов.

Что еще увидели эксперты. Безотводный воздухозаборник (DSI) и рули направления и высоты, расположенные под углом, как у F-35, говорят о небольшой радиолокационной заметности. А большое для столь короткого истребителя крыло может означать либо возможность палубного базирования, либо высокий потолок. Либо и то, и другое.

Большое крыло увеличивает вертикальную тягу и позволяет самолету подниматься выше аналогичной конструкции с крылом меньшего размера. Это логично, это аэродинамика. Обратная сторона — это то, что большое крыло несколько тормозит самолет и снижает максимальную скорость.

Дополнительная тяга — явный плюс для морского истребителя, который взлетает и приземляется на палубу авианосца. Здесь можно рассмотреть вариант F-35 ВМС США. У палубного F-35C крыло почти в полтора раза больше наземного F-35A. Большое крыло помогает F-35C взлетать с помощью паровых катапульт авианосца.

Ну и да, истребитель с большим крылом взлетает выше, видит дальше, имеет преимущества с точки зрения работы радиолокационных средств, дальности действия оружия. Высоколетящий истребитель видит и стреляет дальше низколетящего.

Не зря же «Lockheed-Martin» заряжал свой истребитель F-22 для работы «на высоте более 15 200 метров». Фактический же потолок может доходить до 18 000 метров.

Получается, что «Мат Сухого», как уже прозвали самолет на Западе, предполагает использование самолета на больших высотах. Кстати, полет на больших высотах дает преимущество и в плане дальности полета. Учитывая откровенно скромные размеры «Мата Сухого», можно предположить, что запас топлива у самолета будет невелик.

Американцы из The Drive отметили, что первоначально просочившиеся данные и изображения, были «случайно выложены», когда прототип еще был под секретом. И этих данных и фотографий «просочилось» столько, что позволило сделать выводы о хорошо организованной пиар-кампании.

The War Zone вообще в открытую поздравляет Ростех и ОАК с хорошо спланированными пиар-ходами.


Но вот цифра в 30 миллионов долларов кажется американцам излишне оптимистичной. Вспоминают, что когда «Локхид-Мартин» смогли снизить стоимость своего F-35 ниже 80 миллионов долларов, это воспринималось как некая победа. Как получится более хороший самолет за вдвое меньшие деньги – в США не понимают.

Еще у американцев вызывают сомнения высказывания в российской прессе с подачи того же Ростеха относительно «поддержки пилоту со стороны искусственного интеллекта». Во-первых, совершенно неясно, как это будет реализовано, во-вторых, вообще вызывает сомнения, что Россия так далеко продвинулась. В США давно идут работы в области ИИ типа «цифровых вторых пилотов», но до сколь-нибудь значимого результата еще очень далеко.

Западные СМИ отметили агрессивный настрой вице-премьера Юрия Борисова, который заявил о том, что были проведены значительные исследования рынка Азии, Африки и интересов постоянных партнеров Индии и Вьетнама, и цифра в 300 самолетов, которые Ростех планирует выпустить за 15 лет, начиная с 2026 года – это вполне реальная цифра, основанная на предварительных договоренностях.

Да, конструкция прототипа стала главной темой авиасалона МАКС, и она предлагает несколько весьма интересных и интригующих решений, но в среде западных экспертов многие указывают на главное слабое место прототипа. Для того, чтобы реально выйти на рынок после реальных полетов, у России нет денег. Потому будущее прототипа напрямую зависит от того, найдет ли Россия не потенциальных, а реальных покупателей, которые смогут своими деньгами стать проекту практическим самолетом.

России действительно нужен богатый заказчик, который своими деньгами поможет взлететь «Мату Сухого». Если это не произойдет, то новый прототип запросто сможет повторить более чем сомнительный успех Су-57, который наличествует в ВКС России в количестве одного экземпляра.

Бравировать заключенными договорами на поставку для ВКС Су-57 можно, но говорить о месте российских истребителей пятого поколения стоит только после реализации данных договоров. Соответственно, если Россия сможет сделать следующий шаг и осуществить первый полет самолета в 2023 году, то коммерческий успех вполне будет возможен. Если же нет – проект может «не взлететь», потому что его место займут потенциальные конкуренты из Китая, Турции, Южной Кореи и других стран, которые не отказались бы от своей доли на мировом рынке подобных самолетов.

Кроме отсутствия денег в должном количестве, второй проблемой на Западе рисуют проблему двигателя.

Силовая установка по плану должна иметь мощность от 14 до 16 тонн. С таким двигателем новый самолет действительно забрался бы высоко в мировых рейтингах. Но такого двигателя в настоящее время в России нет. Есть только АЛ-41Ф1, который временно используется в силовой установке Су-57 и, вероятно, будет «временно» использоваться и в конструкции нового самолета.

«Изделие 30», которое так давно обещают в России, все еще находится в статусе «неопределенно». Если этот двигатель будет обладать именно теми характеристиками, которые озвучивались Ростехом, то самолет сможет взлететь достаточно высоко. Если нет – расклад может быть совсем не тем, на который рассчитывают в России.

Также не была раскрыта информация по поводу того, каким радаром с активной фазированной решеткой будет оснащен самолет. Нет данных и по поводу того, какими системами радиоэлектронной борьбы вооружат самолет.

Понятно, что Ростех рассчитывает на свою довольно яркую пиар-кампанию сегодня и низкую стоимость самолета завтра. Сильной стороной российских компаний является довольно отлаженная система послепродажного обслуживания, которая также является дополнительным фактором привлечения потенциальных клиентов.

По-видимому, простота обслуживания и эксплуатации, как у советских и российских самолетов четвертого поколения, станет еще одним положительным бонусом нового самолета.

Итак, американские, китайские, британские эксперты очень неплохо рассмотрели макет нового самолета. И разложили все полюсы и минусы.

Плюсы:
- простота и надежность, которая в целом присуща российским самолетам;
- теоретически весьма высокие ЛТХ;
- впечатляющий бомбовый отсек;
- универсальность и многоплановость конструкции, возможность применения в качестве морского или беспилотного самолета;
- хороший набор вооружения.

Минусы:
- отсутствие двигателя, который обеспечит заявленные ЛТХ;
- отсутствие денег на доработку и серийный выпуск;
- отсутствие в планах постановки самолета на вооружение в России, что не скажется положительно на продвижении самолета на мировой рынок.

На сегодняшний день программа финансируется бюджетом России, но так как официально не было заявлено, что этот самолет найдет свое место в ВВС России, то ведется активный поиск инвесторов для запуска производства на экспорт. Единственное, что может положительно сказаться на продвижении самолета, это несколько заявлений официальных лиц России, что возможно принятие на вооружение беспилотного варианта этого самолета.

В целом, у показанного макета теоретически есть и положительные, и отрицательные свойства. Сложно сказать, что перевесит, в любом случае, к этой теме стоит вернуться после того, как макет превратится в прототип и совершит первый полет.

Ведь именно тогда и станет ясно, кому шах, а кому мат.
177 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ***
    «Некрасивые самолеты не летают»...
    ***
    1. +32
      25 июля 2021 04:24
      Когда денег нет, двигателя нет, заказчика нет то и красивые самолёты тоже не летают.
      Вторую неделю народ обсасывает новость пиарщиков... а вот на пиар деньги нашлись... осталось найти деньги на самолёт и новый двигатель... ждемс.
      1. +23
        25 июля 2021 09:04
        На сегодняшний день программа финансируется бюджетом России

        А это откуда? Ведь ясно сказано,- машина пока разрабатывается за счёт собственных средств КБ. Похоже автор просто повыхватывал цитаты из разных изданий, в том числе иностранных и слепил нечто лишь бы срубить деньжат. И почему статус изделия 30 "не определённо"? Вполне себе по плану проходит испытания как на земле так и в воздухе. Нет денег? Так он в основном комплектуется из узлов С-70 и Су-57. Значит денег много не надо, хотя потрусить иностранных инвесторов не лишнее. На развитие гражданского сектора авиапрома запросили 1,8 ТРИЛЛИОНА рублей. Не с похмелья же.

        P.S. Скоморохов роняет сайт до уровня Военного Паритета с его русофобом Лёней оленеводом.
        1. +9
          25 июля 2021 10:29
          Цитата: URAL72
          P.S. Скоморохов роняет сайт до уровня Военного Паритета с его русофобом Лёней оленеводом.

          "Леня-оленевод" действительно феерическая личность на просторах рунета среди военных сайтов, с эти я полностью согласен. Что касается Скоморохова, то он заявляет
          Итак, публике показали макет прототипа перспективного одномоторного истребителя. О двигателе пока не сказано ничего. На чем будет летать самолет, пока неясно.
          из чего следует что автор вообще не знает, тот ли макет нам показали, потому что это разработка секретная, и не исключено что этот прототип вообще никогда не полетит. Из своего опыта знаю, что при серьезных НИОКР могут создаваться не один макет, который демонстрируют заказчику, вот почему меня не смущает пиар-акция, это дело нужное. А смущает меня то, что никогда не покажут в СМИ компоновку и оборудование кабины пилота, пока изделие находится в разработке и не принято на вооружение. Вот поэтому возникает вопрос, то ли нам показали, хотя для оценки реального спроса такой прототип на выставке лучше всего подходит, причем для нас это большой плюс при любом раскладе, даже если не найдется покупатель.
          1. +4
            25 июля 2021 15:45
            Все то он знает, я думаю (даже уверен), но почему-то преподносит именно в таком свете... sad
            И утверждает, что нам показали макет:
            ... публике показали макет прототипа...

            В целом, у показанного макета...

            Это удивительное качество бумагомарателей и обсасывателей при появлении любой новости сразу преподносить свое прохфессиональное мнение.
            И по поводу того, что машина разрабатывается за счёт собственных средств КБ тоже не все так однозначно. Встречал упоминания о том, что нашлась страна (но без указания ее названия), которая проявила интерес к проекту и готовность на его финансирование. Может кроме меня кому то еще попадалась эта информация на глаза? А если я ошибаюсь, то это немного печально, что даже одно из ведущих КБ начинает очень даже интересную и перспективную разработку на свои скудные средства! am
            Всех с Днем ВМФ!
            1. +1
              25 июля 2021 16:24
              Цитата: alystan
              И утверждает, что нам показали макет:

              Не знаю степень готовности "Чикмэйта", но не думаю, что в фирме "Сухой" работают сплошь иди-оты, которые решили опозориться на весь мир, предъявив широко рекламируемую подделку-пустышку. А те, кто его ругает... Ну, у них задание такое! lol
        2. -2
          26 июля 2021 15:04
          URAL72. Вот теперь всё понятно. Сдали все бутылки из-под водки, пива вина и масла и как раз получилось на небольшой истребитель. Пусть там никто не курит и не зажигает спички, фанера быстро горит. Лучше бы сделали из пластилина. Пластилиновая ворона ведь летает, сам видел.
          1. +1
            26 июля 2021 16:00
            Вы были на МАКСЕ? Булками клянетесь что он из фанеры? Вы майданутые досих пор Крымский мост не можете увидеть, куда уж вам макет от прототипа отличить. Но расстраиваться не надо, испытание систем вооружения будут проводиться над Киевом. Очень скоро.
            1. -1
              3 августа 2021 15:19
              URAL72. Вы напомнили болгарский фильм "Золотой зуб". Там один ворюга хотел ограбить бандита которого звали Золотой зуб. Тот вышел покурить и ворюга за ним. Тут ворюга вытащил нож, а Золотой зуб ударил его слегка кулаком по голове и ворюга отключился. Через некоторое время он очнулся и спрашивает - здорово я тебя напугал. Очень здорово, я уже подумал, что нечаянно тебя убил. Запомни мои слова - я бью два раза, один раз в лоб, второй раз по крышке гроба. Когда бомбить будете? Прототип - это тип, который против?
      2. -22
        25 июля 2021 09:13
        Двигателя нет, АФАР нет, авионики нет, денег нет... А что есть? Как обычно- макет, обещания и ничем не подкрепленный оптимизм, ну и естественно "ура- кричалки", записных, "лубочных" патриотов. Как- же, -"Россия вперёд!", "Смотрите как мы умеем!", "Опять надавалипен...сам!"... lol
        1. +20
          25 июля 2021 09:32
          а может , с политлозунгами - куда-нибудь на политический сайт ?
          Что значит - нет двигателя ? Для испытаний (да и не только) АЛ-41 с его форсажной тягой 15 тонн вполне хватит , а там и изд.30 подойдет . Или у Вас есть секретные сведения , что его не доведут ? Первые прототипы Т-10 тоже испытывали с АЛ-21 и это нормально .
          АФАР - есть мелкая серия Су-57 , а значит , такая же АФАР . Нет авионики - это вообще ни о чем . Какую конкретно авионику Вы имеете в виду ?
          1. -27
            25 июля 2021 10:03
            Угу. "Есть". yes Только вот самолёта то нет. Совсем нет. Совсем! Вместе с двигателем, АФАР, пресловутой авионикой и прочим. А есть пустой макет. laughing И да, вы забыли дописать что и деньги тоже, есть у.....полковников ГБДД. yes
        2. +7
          25 июля 2021 12:39
          Двигателя нет, АФАР нет, авионики нет, денег нет... А что есть? Как обычно- макет,

          Так Калибров тоже "не было" ,пока они не прилетели на головы ваших инструкторов в Сирии.))))
          1. +3
            25 июля 2021 16:11
            Эк вас в минуса-то загнали... Поправил, что мог... wink
          2. 0
            26 июля 2021 13:48
            Цитата: lucul
            Двигателя нет, АФАР нет, авионики нет, денег нет... А что есть? Как обычно- макет,

            Так Калибров тоже "не было" ,пока они не прилетели на головы ваших инструкторов в Сирии.))))


            Калибры - созданы на индийские деньги!
            И поставлялись они сначала в Индию.
            И только потом, спустя почти 10 лет - они потихоньку начали производиться для своего ВМФ...
            Такая же история была и с Су-30.
            И почти такая же с Т-90.
            Когда их сделали 150 штук, а потом на 10 лет полностью остановили производство. И болько благодаря тем же индусам производство танков - возобновилось.
            1. -1
              26 июля 2021 13:58
              Калибры - созданы на индийские деньги!
              И поставлялись они сначала в Индию

              Калибры есть на вооружении в Индии ? ))))
              У вас всё вооружение благодаря ежегодным подачкам амерских денег ,и что ? )))
              1. -2
                26 июля 2021 14:06
                Цитата: lucul
                Калибры - созданы на индийские деньги!
                И поставлялись они сначала в Индию

                Калибры есть на вооружении в Индии ? ))))

                Калибры в индии есть - есть - изучайте матчасть...

                Цитата: lucul

                У вас всё вооружение благодаря ежегодным подачкам амерских денег ,и что ? )))


                У меня?
                Я в Самаре живу...
                Нет здесь американских подачек и американских денег.


                А у тебя в голове только антисемитизм - и прочий бред...
                Иди, прочитай статью Романа Скоморохова - https://topwar.ru/185258-desjat-let-na-voennom-obozrenii.html

                может хоть что-то в твоем оголтелом мозге - поменяется...
                1. -5
                  26 июля 2021 14:25
                  Калибры в индии есть - есть - изучайте матчасть...

                  И как много ? )))))
                  А у тебя в голове только антисемитизм - и прочий бред...

                  Это простая реакция на твоё ярое русофобие .
      3. +4
        25 июля 2021 12:24
        Вторую неделю народ обсасывает новость пиарщиков

        И это нормально. Я думаю мы уже достигаем спада инфоактивности вызванной этой презентацией.
        осталось найти деньги на самолёт и новый двигатель... ждемс.

        Да будет все. Изделие-30 рано или поздно доведут до требуемых характеристик.
        1. +2
          25 июля 2021 16:19
          Приветствую Александр!
          Не думаю, что на Су-75 поставят "Изделие-30".
          Да и есть уже двигатель на 18000 кгс: АЛ-41Ф.
          https://topwar.ru/184990-sovetskoe-nasledstvo-turboreaktivnyj-dvigatel-pjatogo-pokolenija-na-baze-izdelija-79.html
          1. +6
            25 июля 2021 16:34
            Взаимно Александр!
            Статью видел. Радоваться ей или грустить по её поводу ещё не решил. С одной стороны отлично, что есть ещё варианты, кроме Изделия-30 да ещё и сразу 2. С другой не хотелось бы что бы силы распылялись..

            Но в том, что самолет такой будет построен и в заметно более сжатые сроки сомнений никаких быть не может.
            Двигатели - уже в наличии есть, вот аж как оказалось целых 3 кандидата.
            АФАР радар - разрабатывался для СУ-57 и его довести должны как и изделие-30 в любом случае, а на это заделе однозначно можно сделать и радар для самолетов поменьше.
            Размещение оружия во внутренних отсеках - отработано на СУ-57.
            Любое другое радиоэлектронное оборудование - в любом случае нужно для Су-57.

            При таких вводных собрать при чем не растягивая на десятилетия ещё один самолет не должно составлять особого труда. Как и достаточно точно спрогнозировать ожидаемые характеристики этого самолета.
            1. +6
              25 июля 2021 16:39
              У меня достаточно инсайдерской информации, как в последнее время к государственным закромам начали "дно приделывать".
              Поэтому надежда, что наши могут в сроки разработки, с заявленными характеристиками, уложиться у меня есть. hi
      4. +4
        25 июля 2021 13:16
        так вроде писали что есть якорный заказчик видно оплачиваемый часть ниокр
        1. +2
          25 июля 2021 16:44
          Было сказано: "есть якорный заказчик, под него и делаем".
          Про деньги, в нынешней-то обстановке, пока будут молчать.
      5. -1
        25 июля 2021 19:04
        думаю серьезные люди еще не заморачивались. я вот первую статью по этой теме сейчас открыл, специально ждал когда шумиха немного уляжется чтобы что-то взвешенное почитать.
      6. 0
        26 июля 2021 15:26
        F-35 873 дефекта,сертификата нет,половина бортов не готова к несению службы.Бывший исполняющий обязанности министра обороны США (с 9 ноября 2020 года по 20 января 2021-го) Кристофер Миллер 14 января в ходе пресс-конференции назвал американский истребитель пятого поколения F-35 Lightning II «куском говна.», пишет Popular Mechanics, ссылаясь на соответствующую стенограмму выступления чиновника.И ничего продаётся.Ещё как продаётся.Главное понты.Учится надо у наших"партнёров"))
      7. 0
        27 июля 2021 14:55
        Цитата: Леха с Андроида.
        Когда денег нет, двигателя нет

        Двигатели - самое дно и самое больное место российского машиностроения. Нет двигателей для самолетов, нет двигателей для вертолетов, для БПЛА, нет для фрегатов и катеров, нет даже для лодочных моторов и мотоблоков.
      8. 0
        3 августа 2021 20:23
        Для того, чтобы реально выйти на рынок после реальных полетов, у России нет денег.


        Не знаю, с чего кто-то решил, что у России, на что-то нет денег?
    2. +2
      25 июля 2021 04:28
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      ***
      «Некрасивые самолеты не летают»...
      ***

      Это верно. Гложет сомнения в сроках - нет того, нет этого, а подходят сроки и начнут давить! С тем же движком - по плану завтра, а с какими трудностями столкнуться ? Какая-то мелочь может затянуть процесс да же не на месяц... Вот эта капиталистическая система продажи того, чего нет - больше и напрягает!!! sad
      В восьмидесятых на азиатском а/доме Миг-23тих появилась новая птичка, офигенно летающая. Командир полка решил поглядеть , так у солдата охраны этого же полка на глазах слёзы, но передернул затвор и не подпустил! В последствии узнали из телевизора только спустя много лет : Миг-29! А тут... логлайн для инвесторов. request
      1. +8
        25 июля 2021 08:17
        «Некрасивые самолеты не летают»...

        Туполев конечно прав! Но...




        1. -1
          25 июля 2021 08:52
          Цитата: LIONnvrsk
          «Некрасивые самолеты не летают»...

          Туполев конечно прав! Но...





          Так эти и не летали, а пытались!!! laughing Я вон тож могу полететь низенко-низенько вместе с крокодилами
          1. nks
            +15
            25 июля 2021 11:31
            airbus beluga (на последнем фото) летает регулярно -- он доставляет крупногабарит между производственными площадками, а красота штука субъективная
            1. -10
              25 июля 2021 12:11
              Лошадь Пржевальского тож тяжести таскала, но галоп с препятствиями ,как любой другой лошадью, ей не под силу! Белуга тож тяж, летает по "блюдечку", как первые аэропланы на заре авиации. А гляньте на Мрию - эта "дура" имеет такие ТТД и возможности в пилотаже, что и тяжем её только грузоподъёмность определяет! А всё почему? Правильно - за изящность обводов wink
              1. nks
                +12
                25 июля 2021 13:00
                Можете мне не рассказывать. Я в теме лучше вас разбираюсь (уж извините) Белуга делает то, что от нее требуется и ТТХ у нее с запасом


                PS: Да, на мой взгляд, белуга вполне изящный самолет, хоть и необычный.
                1. -3
                  25 июля 2021 13:47
                  good Угу, Вам видней! Хорошего настроения!
                  1. nks
                    +4
                    25 июля 2021 13:55
                    Спасибо! Вам того же!
            2. 0
              28 августа 2021 11:40
              Ну, он поэтому и имеет специфические габариты, так как заточен под конкретные специальные перевозки определённых частей самолётов.
        2. -8
          25 июля 2021 12:46
          Туполев конечно прав!

          Почему нет ? Красота -это когда нет ничего лишнего )))

          Так и в самолёте ,чем меньше "лишних" деталей ,тем красивее самолёт .
        3. -5
          25 июля 2021 16:52
          Нет, вы конечно оригинал и все же у меня язык не повернулся бы назвать ваших "птичек" самолетами. На первом фото какой-то краб, на втором беременный пингвин (срочно в декрет его), на третьем бочонок (неужто на порохе летает?), а дальше сами допридумывайте.
          Так что я не вижу здесь никаких самолетов, а красоты нет вощще никакой!
    3. +5
      25 июля 2021 05:25
      Сухой вроде озвучил, что конкретно выставочный образец собран для статических испытаний.
      Просто напомню, что образец для статических испытаний СУ-57 был собран позже первого полетевшего.
      Ил-112 та же самая картина, сначала полетевший образец, потом образец для статики.

      Так что ничуть не удивлюсь что первый летающий ЛТС уже собирается.
      1. +3
        25 июля 2021 10:16
        Цитата: demiurg
        Сухой вроде озвучил, что конкретно выставочный образец собран для статических испытаний.

        Где озвучил?
        Как раз Слюсарь на презентации заявлял, что этот прототип и полетит.
        1. nks
          0
          25 июля 2021 11:38
          Это точно не полетит (ну а Слюсарь -- он такой Слюсарь). Вообще, пока это история не про авиатехнику, а про пиар. Найдут деньги, чтобы сделать летный прототип, может что-то и полетит, а пока это дурацкий макет для презентации.
    4. +15
      25 июля 2021 05:56
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      ***
      «Некрасивые самолеты не летают»...
      ***

      А двигателисты говорят :

      - "С хорошим двигателем и ворота полетят"

      (Академик В.П. Глушко, но часто фраза приписывается авиаконструктору А.Н. Туполеву )
      1. -12
        25 июля 2021 07:24
        Забавно наблюдать за поворотами обсуждения. Россия настолько мощная страна, в вооружении, что теперь можно продавать истребители окружающим племенам.
        1. +5
          25 июля 2021 07:30
          Цитата: Гардамир
          Россия настолько мощная страна, в вооружении, что теперь можно продавать истребители окружающим племенам.

          Племенам мы можем продавать всё , что мы в состоянии произвести и что пользуется спросом на рынке вооружений , если это не противоречит условиям нашей и международной безопасности.

          ПВО мы продаём , почему не продавать истребитель пятого поколения в экспортном исполнении ?
          1. -12
            25 июля 2021 07:47
            если это не противоречит условиям нашей
            если этот самолёт будет хуже современных российских, то его не купят. Если будет лучше, то тогда наверно нужно в первую очередь производить для себя. А то вдруг окажется на Украине.
            почему не продавать истребитель пятого поколения в экспортном исполнении ?
            Помню в Союзе видел Ладу в экспортном исполнении, она была лучше современных ей жигулей.
            1. +3
              25 июля 2021 08:00
              Цитата: Гардамир
              если этот самолёт будет хуже современных российских, то его не купят. Если будет лучше, то тогда наверно нужно в первую очередь производить для себя. А то вдруг окажется на Украине.

              Простите , вы школу окончили ? Интересуюсь , потому что - суждения школоты yes

              Любой (ПОДЧЁРКИВАЮ) наш истребитель ныне находящийся в строю - лучше любого на Украине.

              И как-то ни одного из Су-27-30-34-35 , или модернизированных МиГ-29 на Украину не попали fellow

              Цитата: Гардамир
              Помню в Союзе видел Ладу в экспортном исполнении, она была лучше современных ей жигулей.

              Ага yes Тогда - пардон hi yes , школу значит закончили , но почему-то продолжаете жить стереотипами прошлой жизни...

              Сейчас , к сожалению , уже во многом не Союз , но порочная практика , когда "за бугор" гнали лучшее , а себе оставляли что осталось - уже не работает.
              Вы можете купить совершенно равнозначные "Весты" в Тамбове и в Гамбурге...

              Вот только в Гамбурге (в Евро) она может обойтись вам дороже чем в наших в Тамбове wassat .
              1. -3
                25 июля 2021 08:06
                жить стереотипами прошлой жизни
                Да я до сих пор уверен, что буржуй за 300% продаст и Родину.
                1. -1
                  25 июля 2021 08:27
                  Цитата: Гардамир
                  Да я до сих пор уверен, что буржуй за 300% продаст и Родину.

                  Пересмотрите фильм Э.Рязанова "Гараж" . Там герой Г.Буркова тоже Родину продал исходя из сугубо меркантильных интересов yes
                  1. 0
                    26 июля 2021 14:15
                    Цитата: ПиК
                    Пересмотрите фильм Э.Рязанова "Гараж" . Там герой Г.Буркова тоже Родину продал исходя из сугубо меркантильных интересов
                    Этот фильм лучше Вам пересмотреть, под "Родиной" герой Буркова подразумевал дом в деревне. Вот так и работает демагогия. Кто здесь против России, наших ВВС, защиты Родины? В большинстве все за Россию, как раньше "белые" и "красные", только тогда одни за народ воевали, другие за то, что от народа имели.

                    Можно выделить один предыдущий комментарий (viktor_47).
                    Создание новых типов и видов вооружений и военной техники (проектирование, изготовление прототипов, испытания, доводка конструкции и характеристик, изготовление серийных экземпляров, войсковые испытания, принятие на вооружение, серийное производство) должно быть ориентировано исключительно на обеспечение ВС России. Поставки за рубеж новых ВиВТ, превосходящих по характеристикам лучшие зарубежные образцы, должны быть категорически запрещены, а соответствующие попытки рассматриваться как государственное преступление. Экспорт вооружений допустим только при двух условиях: 1) ВиВТ не могут быть использованы против РФ и её союзников; 2) экспорт не приводит к утечке военно-технических секретов.
                    ПС. И пора прекратить весьма неумную практику экспорта ВиВТ под предоставляемые кредиты, возврат которых не гарантирован!

                    Плюс выдержку из другого комментария (gregor6549)
                    Я проработал в оборонной промышленности Союза более 30 лет и не могу вспомнить чтобы НИОКР, которые велись тогда, сопровождались похожей шумихой.
                    Наоборот. Все делалось весьма тихо и зачастую вероятные и невероятные противники узнавали об этих разработках когда они уже вовсю эксплуатировались в войсках.
                    Конечно, случались и утечки информации, но даже и тогда делалось все, чтобы эта информация была воспринята "за бугром" с точностью до наоборот.
                    Но главное даже не это. Главное было насытить ВС СССР достойными новинками по максимуму и быть готовыми воевать в любой момент времени.
                    Вопросы рынка волновали тогда руководство страны постольку поскольку. Да и рынка особого не было, а была в основном бесплатная раздача совсем не новых образцов техники для того, чтобы расширить сферу влияния СССР в мире в пику Западу. Это, конечно, обходилось стране в крупную копеечку, но руководство СССР сознательно шло на такие расходы, хотя иногда и пролетало с этой помощью, как например с Египтом, который переметнулся на сторону США как только Штаты предложили ему намного большую денешку, чем предлагал и мог позволить себе СССР.
                    Сейчас же создается впечатление что новая военная техника и вооружение создается в России не столько для оснащения Российских ВС, сколько для получения не лишней лишней копейки.
                    Предлоги при этом придумываются очень даже убедительные (поддержка оборонных предприятий, расширения влияния России в мире и т д).

                    Вот и думайте, кто здесь прав.
          2. +2
            25 июля 2021 08:43
            "ПВО мы продаём , почему не продавать истребитель пятого поколения в экспортном исполнении ?"
            может, сначала сделать его, потом продавать? на макеты не все ведутся
        2. 0
          25 июля 2021 17:00
          Забавно вы выражаетесь. Сами то какого роду-племени будете, али безродный? wink
          А если серьезно, то перенаправьте ваш вопрос главному торгашу на свете, который окучивает даже далеко от него находящиеся племена, втюхивая им все свои сыроделки по базнословным ценам!???
          Или ему можно, потому что он правильные самолеты "продвигает" или в к нему неровно дышите?
    5. +4
      25 июля 2021 07:48
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      «Некрасивые самолеты не летают»..


      Летит ! Парит наш Орёл !
    6. +3
      25 июля 2021 09:10
      Олег Константинович Антонов сказал:
      Красивые самолёты летают хорошо, некрасивые - плохо...
      К макетам, думаю, это выражение никакого отношения не имеет)))
      Они просто стоят. Как манекены в витрине - вроде и одежка на нем модная, и туфли от "кого то", и драгоценности, и параметры фигуры идеальные...
      Но манекен тебе ни завтрак не приготовит, ни сына не родит...
    7. +1
      25 июля 2021 13:08
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Роман Скоморохов

      =======
      Когда вижу подпись "Роман Скоморохов" - уже не удивляюсь.... Ну вот такой он - "роман" со значащей фамилией! Ну что делать? Но он - один из" совладельцев сайта"!!! Дальше - "без комментариев"...
      1. +3
        25 июля 2021 17:07
        Цитата: venik
        Но он - один из" совладельцев сайта"!!!

        Но это не означает, что ему можно верить в тех вопросах, в которых он явно малограмотен.
        1. 0
          26 июля 2021 03:33
          Здесь 90%, если не 99% комментаторов явно малограмотны в обсуждаемых темах. Однако это нисколько им не мешает тискать свои мысли здесь.
          Так что нечего в чужом глазу соринки искать.
  2. +5
    25 июля 2021 04:13
    "Плюсы: - теоретически весьма высокие ЛТХ;

    Минусы:
    - отсутствие двигателя, который обеспечит заявленные ЛТХ;"

    Пока нет двигателя, можно заявлять какие угодно хaрактеристики, вряд ли это можно в плюсы записывать, по крайней мере на данный момент.
    1. -1
      25 июля 2021 04:27
      Как в какой то сценке Петросяна было))
      -Я бы давно купил Москвич за тыщу рублей.
      -А чего же не купил?
      -Да никто ж не продает
    2. -6
      25 июля 2021 19:38
      Цитата: Военком77
      "Плюсы: - теоретически весьма высокие ЛТХ;

      =======
      ЛТХ отнюдь не "весьма высокие" - вполне на уровне МиГ-35....
      ------------
      Цитата: Военком77
      Минусы:
      - отсутствие двигателя, который обеспечит заявленные ЛТХ;"

      =======
      К тому моменту, как он взлетит (а это планируется на 2023 год), движок ("изделие 30") скорее всего уже будет!
      И что дальше? Будем "сопли вытирать", скорбя о "несчастной доле" Российского авиапрома?
      Откуда же вы, "навальнята" беретесь? Вот не можете мимо пройти, чтобы не "обгадить"!
  3. 0
    25 июля 2021 04:20
    Несколько анонсов техники было, например Армата,Су 57,в надежде что будут зарубежные заказчики,их нет,нет и этой техники в ВС РФ.
    1. bar
      +2
      25 июля 2021 07:59
      Цитата: Пессимист22
      Несколько анонсов техники было, например Армата,Су 57,в надежде что будут зарубежные заказчики,их нет,нет и этой техники в ВС РФ.

      Нет потому, что эта техника другого класса, другой сложности и цены, и для других войн. Для региональных конфликтов она не нужна, а мировые войны потенциальные заказчики вести не собираются. А этот самолётик - совсем другое дело. Они и для наших ВКС вполне пригодится, экономно долбить душманов вместо чем Ту-160 гонять.
  4. -5
    25 июля 2021 04:29
    Цитата: Владимир Владимирович Воронцов

    «Некрасивые самолеты не летают»...

    Это классика!
  5. Комментарий был удален.
    1. -1
      25 июля 2021 04:43

      Вот с таким фонарем и полетит прототип этот? Пятого поколения
      1. 0
        25 июля 2021 04:46
        Хороший аргумент, но не бесспорный. Могли не успеть к выставке и воткнуть макет фонаря.
        Да еще и крайне низкое качество фото на какие-то мысли наталкивает. Может вообще вброс.
        1. -1
          25 июля 2021 04:50
          Зато характеристики написать успели) И лазерное шоу устроить
          1. 0
            25 июля 2021 04:52
            Реклама - двигатель торговли)
            1. -2
              25 июля 2021 04:55
              Если это реклама конечно .
              А не шоу для подданых Путина..
          2. +4
            25 июля 2021 08:00
            Цитата: Михаил Ишин
            И лазерное шоу устроить

        2. -8
          25 июля 2021 04:52
          Это не фото а скриншот с видео на презентации..Сами можете найти и посмотреть
          1. +3
            25 июля 2021 06:35
            Цитата: Михаил Ишин
            Это не фото а скриншот с видео на презентации..Сами можете найти и посмотреть

            Видео я без скринов видел. Там картинка на "пять с плюсом" , в том числе с моментом , когда Путин осматривает кабину прототипа.

            Вам бы не мешало знать , что видео , снятое на смартфон при достаточно приемлемой картинке в динамике , на отдельном скрине в "статике" , будет иметь гораздо худшее качество, я бы даже сказал отвратительное в сравнении с фото .

            Тем более , видно , что это не классический скриншот , а фото с экрана телевизора (монитора) на смартфон...

            Вот верьте-не верьте , но наблюдается такой нюанс - даже при использовании "классического" Lightshot (screenshot tool) в браузере , скрин станицы (изображения) существенно размывается , теряя в качестве от того , что вижу на экране.

            А у вас - ФОТО на телефон с ВИДЕО (не установленного разрешения и качества ) воспроизводимого на сомнительном устройстве.
            1. -10
              25 июля 2021 06:43
              Это МОЕ фото)))
              Я сам делал и кадрировал))
            2. -13
              25 июля 2021 06:45
              ***Видео я без скринов видел. Там картинка на "пять с плюсом" , в том числе с моментом , когда Путин осматривает кабину прототипа.***
              И что там? Другая кабина?))
              1. -1
                25 июля 2021 06:57
                Цитата: Михаил Ишин
                И что там? Другая кабина?))

                Нет , там другой Путин.
        3. 0
          25 июля 2021 06:11
          Цитата: MooH
          крайне низкое качество фото на какие-то мысли наталкивает. Может вообще вброс.


          Вероятнее всего вброс. yes

          Поисковик "Яндекс" , аналогичную картинку вообще не нашёл , что тоже ,наталкивает на мысли - откуда же оно появилось ? what
          С какого пещерного телефона , " с супер матрицей в 0,5 МР " ?
          1. +1
            25 июля 2021 06:20
            Цитата: ПиК
            Поисковик "Яндекс" , аналогичную картинку вообще не нашёл

            Остаётся добавить , что аналогичный поиск по картинке в Гугл , тоже ничего не дал.

            Поэтому судите сами - вброс , или у нас так коряво делают самолёты , пусть это даже демонстрационный макет , который впрочем позиционируют как образец для статических испытаний.
            1. -7
              25 июля 2021 06:37
              https://youtu.be/k7BHZGtQjPI
              Вам тоже..На 50той секунде
              1. +2
                25 июля 2021 06:46
                Цитата: Михаил Ишин
                https://youtu.be/k7BHZGtQjPI
                Вам тоже


                Ну и ГДЕ это "ужасный" по-вашему фонарь "прототипа пятого поколения" ?

                Скрин , к слову , сделал именно в том видео , ссылку на которое дали вы , и ни-че-го request ... no

                1. -10
                  25 июля 2021 06:52
                  На 0.58 сделайте скрин и покажите сюда
            2. -16
              25 июля 2021 06:42
              Естественно вам поиск не даст ничего..Это я с экрана ноутбука сам сфотографировал когда видео смотрел и кадрировал
              1. +3
                25 июля 2021 06:54
                Цитата: Михаил Ишин
                Естественно вам поиск не даст ничего..Это я с экрана ноутбука сам сфотографировал когда видео смотрел и кадрировал


                А качество такое , как будто вы его срисовывали yes

                Хватит уже флудить с "кривым фонарём".
              2. +1
                25 июля 2021 10:45
                А на фейхоа с экрана ноута фотографировать - у вас кнопочка Принт Скрин отвалилась?? what
          2. -11
            25 июля 2021 06:37
            https://youtu.be/k7BHZGtQjPI
            Нате..Примерно с 50ой секунды внимательно смотрите
      2. -10
        25 июля 2021 09:26
        Что "фонарь"! Там все много интереснее. На видео видно, что обшивка самолёта....трясется! Уж не знаю от чего: от сквозняка, от того, что ходят рядом или громко говорят, но трясется! То есть это- пленка! yes И да, именно так и "полетит"- с "обшивкой" из пленки очевидно для пущей "незаметности"- ведь "стелс", как - никак. laughing lol
        1. -1
          25 июля 2021 16:42
          Это у тебя трясучка - ведать от отходника после запоя.
    2. -1
      25 июля 2021 05:05
      Да чего уж там! Под ПД-35!...
      А если без шуток, серия ПД еще на старте. И дай бог, чтобы вслед за ПД-14 в железе появился 35-й двигатель.
      Работы по доведению первого и созданию втогорого- немеренно! И говорить в практическом плане о модификациях и вариантах ( 8, 12В, 18 и прочее.) крайне преждевременно, как бы нам того ни хотелось.
      Поэтому вопрос о двигателе для нового истребителя пока остается без ответа.
      А ведь на очереди стоит и поделка от МиГ , если конечно "папа-СУ" окончательно не утопит своего приемного ребенка.
      1. mvg
        +2
        25 июля 2021 05:53
        Да чего уж там! Под ПД-35!..

        Мальчик бредит с утра.. ПД-14/18/35... осталась сзади планер сделать бочкообразным и форсажную камеру заклепками прикрутить... Фото, конечно изменится чутка, но это новая серия из десятка статей на ВО, где говорится о том, чего нет и делаются глубокие анализы
      2. -1
        25 июля 2021 16:44
        ПД 14 сертифицирую ПД 14 турбина для газовиков сделана ПД 8 собирают ПД 35 на стадии НИОКР.
    3. +6
      25 июля 2021 09:27
      МиГ-31 летает на модификации гражданского Д-30. Но это не тот случай. Аналитики здесь нет,- компиляция фрагментов из разных изданий. На скорую руку. Тормозной парашют может быть даже за кабиной, просто трос нужен длиннее (смотрите Ф-35). Инженеры не могли забыть о парашюте.
    4. 0
      26 июля 2021 12:20
      Двигатель Д-30 для Ту-134 , Д-30КУ-для Ту-154, Д-30КП-для Ил-76 и Д-30Ф-6 для МиГ-31
  6. +3
    25 июля 2021 05:05
    Роман! Какая неделя обошлась без вашей критики и скептицизма?
    fellow
    Читаем:
    Западные СМИ отметили агрессивный настрой вице-премьера Юрия Борисова

    Что тут скажешь? От агрессивного настроя мы не можем избавиться с 2000-го года. практика же показывает, что, зачастую, дальше агрессивных слов и телодвижений дело не идёт или продвигается «черепашьими» темпами.
    Можно было бы поговорить о «шахимате» при наличии реально воплощённых в металл образцов после тестовых полётов и готовой линии для производства (ХОТЯ БЫ!!!) 3-5 самолётов в месяц.
    Удивительная недогадливость российской власти, ищущей заказчиков и спонсоров и сидящей на подушке ФНБ (объем Фонда национального благосостояния на 1 января текущего года составил 13 трлн 545 млрд 663 млн рублей). Создание производства - это ли не двигатель прогресса и толчок (в понимании продвижения) экономике?
    ==========
    От «агрессивного настроя» разных должностных лиц телега с места не сдвинется и тот, который «наше всё», на практике - выдохшийся (потерявший свойства) катализатор, воображение которого время от времени занимают эскизами, проектами, макетами, идеями, прорывами, отчётами...Правда и экономический рост в стране (динамика роста ВВП):
  7. +10
    25 июля 2021 05:38
    России действительно нужен богатый заказчик, который своими деньгами поможет взлететь «Мату Сухого».
    ??? У России самой нет денег???
    1. -11
      25 июля 2021 05:42
      90ые вернулись))
    2. +2
      25 июля 2021 09:44
      Конечно у России нет денег. Откуда они у нее? Все деньги у слуг народа, у "патриотично ориентированных" предпринимателей, у "эффективных менеджеров" и ещё у мелкой шелупони типа полковников ГБДД, ФСБ, полиции и пр...ЗЫ: сижу смотрю парад "морской мощи" России на Неве. Да флот точно "мощный", самый большой корабль( исключая АПЛ) фрегат в 5400 тонн водоизмещением. Надо было в кильватер ему выстроить яхты наших нуворишей, так сказать для большего представительства и увеличения чувства "гордости" за "страну".
      1. -1
        26 июля 2021 08:25
        Цитата: Кот Кузя
        ЗЫ: сижу смотрю парад "морской мощи" России на Неве. Да флот точно "мощный", самый большой корабль( исключая АПЛ) фрегат в 5400 тонн водоизмещением

        Я далек от флота- но терзают меня сомнения, что крупные корабли могут там сейчас проходить. Что может- то и пошло на парад...
  8. +8
    25 июля 2021 05:42
    Ну насколько помнится американцы широко рекламировали уже известно провальные проекты как рельсотрона и под них-же построенные кораблики типа Zumwalt. И ничего, всё у них нормуль, не чешутся. А насчет "мультиков" и насмешек про Кинжалы , Посейдоны мы читали и-и-и-и вот они воотчию есть есть,а... wink
    1. 0
      25 июля 2021 07:41
      Цитата: реалист32
      типа Zumwalt

      Зумволт в составе ВМФ США. Не знали? Работы над рельсотроном ведуться во многих странах. Кроме того, Пеньдосам эти игрушки ничего не стоят - они за это платят напечатанными или виртуальными фантиками, мы же за эти фантики не виртуальные ресурсы продаем.
      1. +5
        25 июля 2021 10:43
        https://topwar.ru/152628-jesmincy-zumwalt-velichajshij-proval-v-istorii-vms-ssha.html - эт для Вас.
        ps://topwar.ru/184622-posle-10-s-lishnim-let-issledovanij-v-ssha-otkazyvajutsja-prodolzhat-rabotu-nad-relsotronom.html - это то же вам. wink
        Я немножко умею читать, поверьте. hi
        1. -1
          25 июля 2021 12:46
          Цитата: реалист32
          Я немножко умею читать, поверьте.

          Дело не в умении читать, дети начальеых классов это тоже умеют. Ссылка на мнение Ильи Легата не истина в последней инстанции, а его рассуждения. Не более.
          Я не утверждаю, что Зумволт лучший в мире корабль, но и отстоем его называть крайне глупо.
          Или уря наше все? wink
          1. 0
            27 июля 2021 14:49
            Извините, а где вы увидели "уря" и кто такие ваши?
      2. +1
        25 июля 2021 11:32
        Кстати, вот статейка от https://topwar.ru/156117-my-i-oni-flotskie-potrjasenija.html автор тот же. Или нет... Тут все мраком покрыто...https://pravdoryb.info/na-voennom-obozrenii-raskryt-zagovor.html Но решать- то вам. Только зюганова не подписывайте с грудининым.... lol
  9. +6
    25 июля 2021 05:55
    1. Утверждается что это не макет
    2.
    Силовая установка по плану должна иметь мощность от 14 до 16 тонн.
    Какие проблемы? Оставим в покое изд.30 (18-19 тонн и цена заоблачная) - АЛ-41Ф1 14,5/15,5 тн, АЛ31Ф3 - результат тот же (цена "демократическая") - устроит? Я, думаю, устроит всех. Ну для особо продвинутых ( с тугим кошельком) заказчиков можно и изд.30 применить.
    3.Сейчас не менее интересно (в плане развития наших ВКС), что предъявит МиГ.
    4.В любом случае развитие лучше топтания на месте -оно идет.
  10. +11
    25 июля 2021 06:08
    Надоело это читать. Как будто только у нас проблемы с двигателем. У F-35 недавно выявили проблему - разрушение лопаток двигателя. Китайцы вон вообще без своего движка летают.
    1. -8
      25 июля 2021 06:25
      А не читайте..Читайте Заголовки в РИА типа *Японцы восхитились новым российским истребителем* и будет вам счастье
    2. -2
      25 июля 2021 07:42
      Цитата: Из Томска
      Как будто только у нас проблемы с двигателем

      Но там он хотябы есть! laughing
    3. Комментарий был удален.
      1. +2
        25 июля 2021 15:20
        Будушчеe WS-15 17-18 тон ето ооочен далекое будушчеe.
  11. +16
    25 июля 2021 06:21
    Дочитал до "мощность двигателя 16 тонн"- начал икать, дочитав до "Большое крыло увеличивает вертикальную тягу" начало ломать, повысилось давление, началась свето и водо боязни. Закрыл, больше не открывал.
    1. +11
      25 июля 2021 06:59
      Цитата: Михаил Тында
      Дочитал до "мощность двигателя 16 тонн"- начал икать, дочитав до "Большое крыло увеличивает вертикальную тягу" начало ломать, повысилось давление, началась свето и водо боязни. Закрыл, больше не открывал.

      А чего вы ждали от "экспертов ВО" , признанных мастеров слова ?
  12. +4
    25 июля 2021 07:02
    Эх, давно напрашивался конкурент ещё f-16, ещё прошлого поколения, однодвигательный, дешёвый, масовый
  13. +1
    25 июля 2021 07:38
    За подобные (как у автора) рассуждения в комментариях ранее мне тут накидали минусов. Да и ладно, хватать плюсы нахваливая все в ура кря стиле - не мое. Я реалист. Никогда не буду заранее называть тигром шевелящегося в кустах кролика.
    1. +9
      25 июля 2021 08:13
      Не вы первый, не вы последний. Мне за вопрос предупреждение выкатили от модера. Так что пиливали мы с большой горы на этих минусеров.
  14. +8
    25 июля 2021 07:50
    Сильной стороной российских компаний является довольно отлаженная система послепродажного обслуживания, которая также является дополнительным фактором привлечения потенциальных клиентов.

    С точностью наоборот. Спросите индусов. Российский сервис только становится на ноги.
    1. +6
      25 июля 2021 08:09
      Вот здесь с вами согласен.
  15. +14
    25 июля 2021 08:11
    Абсолютно безграмотная статья, это же надо додуматься -
    Большое крыло увеличивает вертикальную тягу
    . Позвольте поинтересоваться, это с каких пор крылья начали увеличивать или уменьшать тягу? На крыле всего лишь навсего, при определенных условиях, создается подъемная сила.
    А этот перл вообще запределен для мало-мальски знакомых с авиацией людей -
    Ну и да, истребитель с большим крылом взлетает выше, видит дальше, имеет преимущества с точки зрения работы радиолокационных средств, дальности действия оружия. Высоколетящий истребитель видит и стреляет дальше низколетящего.

    Дальше даже читать не стал.
    Ябеда Роман, вы уж как-то посерьезнее отнеситесь к написанию статей, не все же тут дилетанты и ваши подпевалы. hi bully
    1. +4
      25 июля 2021 09:53
      А что вы хотели? Фамилия (псевдоним?) Скоморохов как бы намекает,- не ждите научных работ, моё дело вас потешить.
  16. 0
    25 июля 2021 08:20
    Вообще то у самолета еще 4 года, за это время сделают и движок и радар..
    1. 0
      25 июля 2021 16:50
      Что бы истребитель создать нужно лет 10 - если обещают его в воздух поднять в 2023ем году - то Су 75 уже 8 лет как создают и скорее всего для удешевления создания производства и сертификации большую часть агрегатов деталей и узлов в его создании позаимствовали у Су 57 скорее всего и двигатель будет второго этапа от него же отсюда такая низкая цена 30 - 40 миллионов долларов за штуку.
  17. +9
    25 июля 2021 08:39
    Большое крыло увеличивает вертикальную тягу

    Бред.
    Тягу создаёт двигатель, а крыло - подъёмную силу.
  18. +2
    25 июля 2021 09:13
    В целом, у показанного макета теоретически есть и положительные, и отрицательные свойства. Сложно сказать, что перевесит, в любом случае, к этой теме стоит вернуться после того, как макет превратится в прототип и совершит первый полет.


    В целом, используются серийные решения и рассказали про максимальную кастомизацию под конкретного клиента... И готовы делится технологиями производства на местах. Пишут еще, что к финансированию имеют отношение ОАЭ, которых долго иучали с Ф35
  19. -2
    25 июля 2021 09:50
    30 миллионов - это стоимость картона
    1. -4
      25 июля 2021 10:38
      Да, Вы что? Нельзя так. Тут у нас в СМИ, такие "ура-шапко-закидательные" статейки милые сердцу каждому записному "патриоту", как например вот эта(одно название, чего стоит!):
      "Шах и мат": революционный истребитель Checkmate заколотил гвоздь в крышку F-35

      https://politexpert.net/254682-shakh-i-mat-revolyucionnyi-istrebitel-checkmate-zakolotil-gvozd-v-kryshku-f-35?utm_source=warfiles.ru&utm_campaign=auction
  20. +5
    25 июля 2021 10:08
    Большое крыло увеличивает вертикальную тягу и
    Вообще-то тяга - это у двигателя, у крыла - подъёмная сила. Для анализа компоновки есть такая величина, как нагрузка на крыло, автор об этом не подозревает.
  21. +1
    25 июля 2021 11:43
    Информация крайне противоречивая. 7,5т нагрузки однозначно с наружними подвесками, встроенной пушки нет(с беспилотниками 5ю ракетами бороться), 30млн за штуку- смешно! Минимум за 50-60млн будет.
    Двигатель не готов и ещё лет 5 как минимум. РЛС с АФАР даже на Су-35 нет, а тут хотят с нуля и сразу на новый. То, что показывают макет ладно, а вот остальное популизм и лапша на уши не более.
    1. 0
      26 июля 2021 08:35
      Ну уменьши число ППМ на "Белке", вот тебе и новая РЛС с АФАР полегче и подешевле. А на Су-35 и так самая мощная истребительная РЛС сейчас, выгоднее новые РЛС пустить на новые машины, чем менять рабочие на уже построенных.

      50-60 млн на экспорт будет. Мы же не лохи, чтобы продавать в разы дешевле конкурентов.
  22. 0
    25 июля 2021 11:45
    Успех или неуспех этого самолета в первую очередь зависит от того,насколько бодро мы сможем воплотить его "в металле" а потом и организовать крупносерийное производство. От того насколько при этом изменится цена (с учетом нашей нарастающей инфляции и если это будет "долгострой") ,ну и наконец от того, кто и сколько будет готов купить - по результатам трех предыдущих факторов.
    Стоит понимать, что всей этой пиар-кампанией мы в том числе бросили вызов западным и восточным авиастроительным кампаниям - которые как правило работают лучше нашего (производственно-организационно) , и потому если мы снова будем тянуть тут лямку как с "Ангарой" -у нас просто могут перехватить потенциальных заказчиков .
  23. +11
    25 июля 2021 11:59
    Двигатель с управляемым вектором тяги мощностью 16 тонн

    Большое крыло увеличивает вертикальную тягу и позволяет самолету подниматься выше

    Силовая установка по плану должна иметь мощность от 14 до 16 тонн.

    Ну и да, истребитель с большим крылом взлетает выше, видит дальше, имеет преимущества с точки зрения работы радиолокационных средств, дальности действия оружия. Высоколетящий истребитель видит и стреляет дальше низколетящего.

    Это уровень аналитиков сегодняшнего ВО. Мощность тоннами меряют. А вертикальная тяга больших крыльев - это вообще шедеврально.
    1. -1
      25 июля 2021 13:07
      Но хоть какая-то попытка анализа, предыдущие материалы даже этого не содержали(
      1. +4
        25 июля 2021 13:17
        Ну да.
        "Не у каждого получится, но каждый должен попытаться."
  24. Комментарий был удален.
  25. +3
    25 июля 2021 12:27
    Цитата: Babay Atasovich
    Так эти и не летали, а пытались!!! laughing Я вон тож могу полететь низенко-низенько вместе с крокодилами

    Ну почему же. Airbus BelugaST (самое нижнее фото) вполне себе успешно летает, уже и потомок его Airbus Beliga XL тоже летает. Правда создавались они для очень узкоспецифических задач — перевозить крупногабаритные фрагменты эрбасов в Тулузу для окончательной сборки. hi
    https://www.airbus.com/aircraft/freighter/beluga.html
  26. -6
    25 июля 2021 12:29
    Спасибо. Хорошая статья. Прошу Вас опубликовать статью о боевых самолётах Японии. У них не только американские есть.
  27. +3
    25 июля 2021 12:57
    Граблями от «Арматы» по Checkmate?
    Кому шах, а кому мат? Взгляд с той стороны
    Читаю две статьи и меня не покидает чувство, что у автора раздвоение личности...
  28. -3
    25 июля 2021 13:08
    Самолета нет, двигателя нет, авионику и микроэлектронику мы принципиально не производим, как и многое другое, но бабло уже посчитали, ох "обваримся". Правда не сегодня, а с учетом того что мы замену Ан-2 из готового проекта еще советских конструкторов 30 лет сделать не можем, то скорее всего даже и не завтра и не в нашей жизни.
    1. +2
      25 июля 2021 16:57
      "Авионику и микроэлектронику мы принципиально не производим", - Росэлектронике и КРЭТУ это скажите над вами там поржут. И ещё для информации
      "ЦАМТО, 22 июля. ПАО "ОАК" и холдинг "Швабе", входящие в Госкорпорацию Ростех, заключили соглашение на разработку и поставку круглосуточной оптико-электронной прицельной системы КОЭПС-75 для легкого тактического самолета (ЛТС) Checkmate.

      Соглашение подписали генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и глава холдинга "Швабе" Алексей Патрикеев в рамках деловой программы МАКС-2021.

      КОЭПС-75 разработана Уральским оптико-механическим заводом им. Э.С.Яламова (УОМЗ) холдинга "Швабе". В соответствии с требованиями заказчиков, КОЭПС-75 в базовом варианте может быть дополнена станциями посадки и обороны.

      "Ключевыми факторами успешного выполнения задачи по оснащению нового российского истребителя оптико-электронным оборудованием являются качество, экономика и сроки выполнения работ. Холдинг "Швабе" обладает всеми необходимыми компетенциями для решения поставленных перед нами задач. Мы благодарим коллег из ОАК за доверие и за то, что в качестве исполнителей они выбрали именно нас", – отметил член Бюро Союза машиностроителей России Алексей Патрикеев". И Су 75 создавали с ориентиром на материалы узлы приборы на Су 57 в том числе и двигатель второго этапа изделие 30.
  29. 0
    25 июля 2021 13:21
    А зачем шах, если в итоге будет только мат?
  30. -4
    25 июля 2021 14:51
    Розумная статиа. Автору плус.
  31. Цитата: ПиК
    Вы можете купить совершенно равнозначные "Весты" в Тамбове и в Гамбурге.

    Подсказать, почему? Рено там, Ниссан, слышали может?
  32. 0
    25 июля 2021 18:04
    А, и так ясно кому шах и мат.
    Пиар - из каждого утюга.
    А в реале - Даже не говоря ,что это макет, нелетающий, где там увидели
    "- впечатляющий бомбовый отсек;"????
    Данных и фото нет. Сам самолет - худой истребитель, в отличии от пузатого Ф35.

    Так что похоже на вранье. Выборы же скоро, вот и врут для рейтинга.
    Возможно ,будет еще пузатая версия бомбера, но у нас и так все "возможно" а потом часто пшик...
  33. -2
    25 июля 2021 19:43
    Игра получится на самом деле сложная, ведь если допустить, Су-57 будет тем что заявлено (радар АФАР, РЭБ, ЭПР более менее итд.) и будет стоить меньше 50 млн. $ , для США и запада возникнет вопрос, насколько их ВВС еще имеют превосходство и какие изменения тут ждут. Опасность резкого скачка потенциала ВВС вероятных противников может подстегнуть гонку технологий и вынудить США ускорить разработку и внедрение next generation fighter, что бы отвечать требованием своей доктрины превосходства. Для России ускоренная гонка вооружений в воздухе может стать серьезной проблемой, т.к. технологический потенциал страны имеет свои граничения. Чем больше США и страны НАТО будут выделять средства на сохранение своего превосходства в воздухе, опираясь на технологический потенциал запада, тем труднее будет не отстать в этом направлении России, т.к. Россия даже выделяя достаточные денежные средства не имеет необходимого технологического потенциала. Вообщем эта игра только начинается и исход ее далеко не однозначен.
  34. +1
    25 июля 2021 20:54
    Автор даже презентацию посмотреть внимательно не смог? Это не макет. Это прототип который подниметься в воздух после наземных испытаний.
    То есть это готовый по сути самолёт.
  35. -2
    26 июля 2021 00:52
    Предлагать машину без двигателя очень странно. Кто бы стал заказывать "Аурус", если бы не было двигателей для него.
    Похоже "Сухой" спешит поставить мат "МиГу", застолбив тему лёгкого истребителя для себя..
  36. -3
    26 июля 2021 02:38
    Продавать то, чего нет, и, возможно, ни когда не будет, это вид бизнеса. Ангары, слоганы, бабы в коротких юбках etc. Тут важно понимать, кто продавец, а кто покупатель laughing
  37. KCA
    +1
    26 июля 2021 07:59
    В РФ со времён СССР как-то не очень любят раскрывать ТТХ, прям сразу, а где-то вообще никогда, есть ТТХ "Оникса"? Не "Яхонта", А ТТХ Х-101 и 102 где-то есть? Хрена там, на весь мир выкладывают или фуфло, или ТТХ никому не нужных изделий
    1. 0
      26 июля 2021 12:29
      Цитата: KCA
      В РФ со времён СССР как-то не очень любят раскрывать ТТХ, прям сразу, а где-то вообще никогда,

      Да так и было - к ТТЗ в полном объёме лишь несколько человек допускалось, а уж в войсках вообще не знали что первоначально закладывалось, когда они получали принятую на вооружение машину. Ну если кто-то и проболтается по поводу самой разработки, то за это могли дать по шапке как заказчик, так и комитетские структуры. Вот поэтому смешно смотреть как обсуждают характеристики заявленого самолета, тем более не факт что именно его и показали на выставке.
  38. +2
    26 июля 2021 08:32
    Есть только АЛ-41Ф1


    Который имеет тягу в 15 тонн.

    А вообще главный недостаток - это незнание Скомороховым матчасти.
  39. -1
    26 июля 2021 09:11
    Цитата: EvilLion
    Ну уменьши число ППМ на "Белке", вот тебе и новая РЛС с АФАР полегче и подешевле. А на Су-35 и так самая мощная истребительная РЛС сейчас, выгоднее новые РЛС пустить на новые машины, чем менять рабочие на уже построенных.

    50-60 млн на экспорт будет. Мы же не лохи, чтобы продавать в разы дешевле конкурентов.

    Для специалистов эта презентация без секретов. Для обывателя и СМИ эта презентация выполнена топорно. На кого она реально рассчитана и есть главный вопрос. Если на ВВП то это грустно, если на потенциальных покупателей то это выстрел себе в ногу ибо проект и главное указанные цифры не более чем отдаленная перспектива.
    1. 0
      26 июля 2021 09:37
      На первое время и АЛ-41Ф1 вполне подойдет , ведь это все же истребитель его нерегружают, заявленные 18т максимально возможный взлетный вес,
      1. -1
        26 июля 2021 11:30
        Тогда не называйте его 5м поколением. Су-57, Армата пока не более чем демонстраторы(это не плохо), но просто тогда и называйте это опытными образцами, а не "поступили в войска". "Шахмат" же просто макет и не более, а создан для сопровождения рекламного буклета и опережения изделия МиГовцев тк по сути является им конкурентом.
  40. одномоторного
    ?
    40-е вернулись?
    Однодвигательного!
  41. 0
    26 июля 2021 13:22
    От размещения в самолете авиапушки разработчики пока отказались.


    Разработчики предлагают размещать пушки в пушечных контейнерах. Был вчера на этом шоу, внимательно слушал рекламный материал. Общий смысл был такой: мы продумали и реализуем все максимальные возможности по снижению затрат не только на сам самолет, но и на обслуживание и боевое применение. Зачем вам покупать "геландеваген" с кожанным салоном, когда мы вам можем предложить тойоту-семидесятку на "виниле", которая будет ехать примерно так же, но ее цена и стоимость содержания будут в три раза дешевле.
  42. +1
    26 июля 2021 15:14
    Главный минус этого макета то что это макет
  43. 0
    26 июля 2021 15:55
    Во первых Су57 не 1 экземпляр, во вторых будет и двигатель, ну и главное не пора ли прекратить писчать пустые статейки ни о чем?
  44. +1
    26 июля 2021 17:07
    Цитата: Dreamcat2021
    Что имеем на данном этапе, а конкретно что из себя представляет Су-57 и чем он отличается от Ф-22 и 35.
    1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом
    2) Первый в мире истребитель способный нести гиперзвуковые ракеты.
    3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.
    4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекса
    5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного МФИ в мире.
    6) Сразу после приёмки на вооружение Су-57 (декабрь 2020) - полностью остановлено производство F-35 и прекращена их закупка. Совпадение? Не думаю.
    7) И это только из известного

    Когда в ВВС будет хотя бы 50 Су-57, вот и будем ваши пункты обсуждать. А пока через океан уже 6е поколение в разработке, а 5е устарело)
  45. +1
    26 июля 2021 17:58
    Цитата: Dreamcat2021
    Что имеем на данном этапе, а конкретно что из себя представляет Су-57 и чем он отличается от Ф-22 и 35.
    1) Первый в мире боевой истребитель с опциональным беспилотным режимом
    2) Первый в мире истребитель способный нести гиперзвуковые ракеты.
    3) Первый в мире истребитель с реально работающей Стелс-технологией ( ни одна из перебросок 57х в САР не была отслежена радарами ни Израиля, ни Турции, ни НАТО в целом.
    4) Первый в мире истребитель способный вести беспилотники в составе единого комплекса
    5) ЛТХ превышающие даже ЛТХ Су-35 самого маневренного МФИ в мире.
    6) Сразу после приёмки на вооружение Су-57 (декабрь 2020) - полностью остановлено производство F-35 и прекращена их закупка. Совпадение? Не думаю.
    7) И это только из известного

    Когда Су-57 будет в войсках штук 50, тогда и будем ваши пункты обсуждать. У США уже 5е поколение устарело уже и к 2030 будет 6е, а 5го 1000 штук минимум, а у нас хорошо если эти 50 будут. Противника надо уважать, а особенно сильного.
    Пысы: не забывайте про наше отставание по ракетам воздух-воздух большой и средней дальности . Их Метеор и Аим120 очень большие занозы. Выстрелил и забыл в совокупности с прямоточным движком очень серьёзно!
    1. 0
      27 июля 2021 10:02
      Такими темпами, как строят сейчас - будет свыше 2000 Ф-35 к 2030.
    2. 0
      27 июля 2021 15:46
      И когда уже hurray-калки угомонятся, Фу-35 - это , по словам самих американцев, ну сделают 1000-2000 штук этой субстанции и будут противника закидывать ею, это же даже не шапками, это вообще должно быть запрещено всеми конвенциями :)
  46. +1
    26 июля 2021 20:38
    Если нет реальных дел - заведи PR- отдел ;/
  47. Комментарий был удален.
  48. 0
    27 июля 2021 00:32
    С двигатестроением у нас, к сожалению, большие проблемы.
  49. 0
    27 июля 2021 04:43
    Проектантам сейчас удобно отталкиваются от цены если ТЗ не определено, а есть только предложение на конкурс в рамках работ перспективного задела КБ. На МАКС-е показали ( из материалов СМИ ) наземный стенд вроде тех, которые пользуются в космических центрах. Не прототип и не макет. Это удобно, машина и без того по плану вся и так в контрольных датчиках. На счет двигателя и прочего нет смысла заранее что-то вот так, как здесь об этом говориться, категорично утверждать. Многие тут пишут об изделии 30, но на самом деле нигде точной информации о двигателе второго этапа для СУ-57 нет и похоже не будет. А если и появится, то для экспортных версий. Сам по себе такой вариант напрашивался, 57-ой 5-го поколения не дешев, много не закупишь, альтернативы выглядят логичными.
  50. 0
    27 июля 2021 10:01
    Большое крыло увеличивает вертикальную тягу

    Серьезно? А может подъемную силу? smile
  51. 0
    27 июля 2021 10:09
    Объективности ради, можно сказать, что сама концепция нового лёгкого однодвигательного истребителя - верна.
    Пример Ф-15 и Ф-16: у них одинаковые двигатели F-100/F-110 (на Ф-16 - доработан и форсирован).
    Унификация, экономия.
    И легких - должно быть больше в общей массе, это особенно касается небогатых стран.
  52. 0
    27 июля 2021 15:53
    На презентации Слюсарь и Булатов озвучили разные расчетные характеристики Checkmate, как я понял это про самолеты с разными двигателями, поправьте, если ошибаюсь.
  53. 0
    28 июля 2021 05:45
    Много слов, мнений...На деле-большинство "экспертов" оказались в неведении о разработке нового самолета и это их беспокоит, отсюда и ничем не подкрепленная критика! "Отсутствие двигателя, нет авионики...."-как показала презентация нового самолета- просто нет информации. Видимо задел есть, а все остальное в процессе. А отсутствие денежных средств-надо будет, найдутся. И не так велика необходимая сумма для Великой страны!
    1. 0
      29 июля 2021 15:37
      Андрей, слухи о том, что Сухой подумывает об однодвигательном самолете, ходили.
      Вопрос в том, что одно дело - выкатить на выставку фанерный (или пластиковый) макет в натуральную величину, пустой, и совсем другое - разработать новый самолет. Даже если Сухому завтра дадут деньги, то серийное производтво в 26м году - практически фантастика. Взгляните на Су57. Серийных выпущено - 1 (один) штук :)
  54. 0
    28 июля 2021 11:58
    Цитата: Сергей Куликов_3
    И когда уже hurray-калки угомонятся, Фу-35 - это , по словам самих американцев, ну сделают 1000-2000 штук этой субстанции и будут противника закидывать ею, это же даже не шапками, это вообще должно быть запрещено всеми конвенциями :)

    Подозреваю, что Приора для вас автомобиль....
  55. 0
    28 июля 2021 13:18
    Деньги на разработку и производство надо стрясти с олигархов. Не дурацкие олимпиады и чемпионаты проводить, а вооружать армию и флот. Самолёт без пушки - мишень на поле боя. ИИ у нас реализован на СУ-57. Так что с ним проблем не будет. И коррупцию прижать. Очень много денег разворовывается.
    1. 0
      29 июля 2021 15:32
      Примерно с такими лозунгами идет среднестатистический кандидат на осенние выборы....Борьба с коррупцией, мочить олигархов в сортире, землю - крестьянам ну и далее по списку...
  56. 0
    29 июля 2021 15:30
    "Большое крыло помогает взлетать самолету с помощью паровых катапульт"... Аффффтор, вы какую траву заворачиваете в самокрутку? Особые сушеные грибы не пробовали добавлять?
  57. 0
    30 июля 2021 08:32
    Цитата: AC130 Ganship
    Примерно с такими лозунгами идет среднестатистический кандидат на осенние выборы....Борьба с коррупцией, мочить олигархов в сортире, землю - крестьянам ну и далее по списку...


    Не мочить. а прижать налогами. Вы в курсе, что если резидент живёт меньше 180 дней в России , он вообще налогов не платит ? А потом мы видим грустную физию Силуанова по ящику : нет денег..Их и не будет. Опять у нас какой-то чемпионат мира собираются проводить..Скромнее надо жить, скромнее...Абрамович себе новую яхту строит. Значит есть деньги, а налоговая только с нас может копейки стрясать...
  58. Комментарий был удален.
  59. -1
    18 октября 2021 16:47
    Ни о чём. Пустая трата времени. С таким же успехом можно обсуждать машину Бэтмэна или космический крейсер какого-нибудь Рогозина.
  60. Комментарий был удален.