Российская пилотажная группа «Стрижи» переходит с истребителей МиГ-29 на Миг-35

65

Российская пилотажная группа "Стрижи" пересаживается на новейшие истребители МиГ-35. Как заявил командир группы полковник Сергей Осяйкин, первый истребитель группа должна получить в этом году.

По словам полковника, "Стрижи" готовятся перейти на новый самолет, ожидая команды на перевооружение. По планам группы, первый МиГ-35 должен поступить уже в этом году, но все зависит от производителей. Ожидается, что группа получит девять МиГ-35, т.е. полный комплект, способный заменить весь парк используемых в настоящее время истребителей МиГ-29.

Мы планируем переходить на новый самолет (...) Но это уже зависит не от нас, а от промышленности, от проведения госиспытаний. Всегда принятие на вооружение самолета – это длительный процесс

- приводит РИА Новости слова Осяйкина.



О планах пересадить авиационную группу "Стрижи" на новый истребитель МиГ-35 сообщалось еще в 2017 году. Тогда замкомандующего ВКС – командующий ВВС Андрей Юдин заявил, что в Минобороны было принято решение о замене МиГ-29 на МиГ-35, ожидалось только окончание государственных испытаний и начало закупок самолетов. Первые поставки МиГ-35 ожидались в 2018 году. Летчики группы были предупреждены о планируемой замене самолетов.

Пилотажная группа "Стрижи" – летное подразделение, созданное для выполнения демонстрационных полетов. Группа создана в начале мая 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка. В нее вошли лучшие летчики подмосковной авиабазы Кубинка. В настоящее время группа оснащена истребителями МиГ-29.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    65 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +26
      23 июля 2021 13:07
      Вполне логично, кто лучше этих пилотов сможет показать "товар лицом"...
      1. +2
        23 июля 2021 13:19
        А строевые части ВКС нет?
        1. -5
          23 июля 2021 13:38
          Цитата: Невский_ЗУ
          А строевые части ВКС нет?

          В ВКС они не нужны ибо экспортный проект и не более.. ВКС утраивает СУ, и плодить разносортицу в виде разных самолетов за аналогичную цену бред .. Танковые войска и флот от данного недуга избавится ни как не могут.,а вот в ВКС молодцы гнут свою линию..
          1. Комментарий был удален.
            1. +5
              23 июля 2021 13:52
              Всё идёт по плану. Скоро начнут модернизацию всех этих машин, и они получат одинаковый двигатель. Это львиная доля в расходах на обслуживание.
            2. +1
              23 июля 2021 13:54
              Цитата: rudolff
              Это не ВКС молодцы, а Сухой. Подвинули всех конкурентов в угоду себе любимых, но при этом сами множат зоопарк. Су-30 параллельно с Су-35, не считая Су-34. Три машины на конвеере, вместо одного.

              Все так но МИГ в этом зоопарке еще большая глупость, под СУ хотя бы инфраструктура одинаковая как и большинство деталей\ЗЧ, да и обучение летчиков\техников схожее как и тактика.. У США например семейство ф-15 аналогично выглядит нашему СУ и ничего все довольны.. А МИГ ни как не аналог ф-16.. Вот и не нужен он ВКС..
              1. 0
                24 июля 2021 09:32
                А почему МиГ не аналог Ф-16?
                1. 0
                  26 июля 2021 21:28
                  Цитата: V значит В
                  А почему МиГ не аналог Ф-16?

                  Два двигателя ,а не один..Убогая авионика и мизерный радиус БД..МИГ-29 это вообще скажем так пропихнутый в войска сырой самолет лоббистами МИГа .. Летчики его не любили ибо боевые качества крайне низки , пилотаж да все отлично , но воевать дайте СУ..
            3. -2
              23 июля 2021 18:21
              "Это не ВКС молодцы, а Сухой. Подвинули всех конкурентов в угоду себе любимых, но при этом сами множат зоопарк. Су-30 параллельно с Су-35, не считая Су-34. Три машины на конвеере, вместо одного."
              Одна из немногих здравых коментов good Я был несколько лет в командировках, где мог изредка только читать новости сайта, в шоке от интеллектуального уровня посетителей! (пример куча комментариев как Беларусь будет оплачивать СУ картошкой в одной из статей)...
              "МЕХАННИК" где ты и где адекваты?
          2. +5
            23 июля 2021 14:35
            В ВКС они не нужны ибо экспортный проект и не более..


            НЕ СОГЛАСЕН!!!

            В ВКС МиГ-35 тоже пойдёт и его карабельная версия будет у флота.

            Цена на МиГ-35 значительно ниже цены на Су-35, стоимость эксплуатации у МиГа так же меньше, так как он легче и жрёт меньше топлива.

            МиГ-35 актуально использовать там, где Су-35 избыточен.

            МиГ-35 - это лёгкий, но двухдвигательный многофункциальный истребитель со своими преимуществами.

            В свое время учебные бои МиГ-29 против Су-27 показали превосходство МиГа на всех дистанция боя.

            Уверен, что МиГ-35 не уступит Су-35 в воздушном бою.

            Недостатки МиГ-29 такие как малый запас топлива, плохая обзорность, низкий ресурс двигателей устраняет в МиГ-35.

            МиГ-35 нужен ВКС, как фронтовой истребитель и средство объектовой ПВО, а Су-30/34/35 будет работать из глубины обороны используя фронтовые аэродромы охраняемых МиГ-35 для дозаправки и пополнения боеприпасов.

            Такая система обороны не позволит противнику первым ударом выбить большую часть наших самолётов.

            Оборонять аэродром за 1000 км от линии фронта гораздо проще, чем тот, что у самого фронта.

            А обслуживать самолёты разного типа не составляет труда, при этом мы получим экономию от эксплуатации менее затратных и дешевых МиГ-35, там где Су-30/34/35 избыточны.
            1. +1
              23 июля 2021 18:34
              good Абсолютно с Вами согласен, ещё бы развитие Як 141 в живую увидеть..
            2. +3
              23 июля 2021 20:52
              Значительно ниже это сколько? Цифру пожалуйста! Бред про фронтовой остался в 40-50х,устраненные недостатки убили преимущества МИГа в виде маневренности из-за массы топлива..Дешевых МИГ-35 нету в природе! Семейство СУ не избыточно ,а в самый раз особенно для нашей страны, а вот разносортица преступна сама по себе особенно если втюхивается заведомо худший самолет..МИГ это экспорт на этом все..МИГ для пилотажа СУшки для войны..
              рс: Бои в Эритрее показали кто кого превосходит в бою наглядно..
              1. +1
                24 июля 2021 10:19
                Миг для пилотажа? Да начиная с ВОВ самолёты МиГ были визитной карточкой советских ВВС: миг1, миг3, миг9, миг15,17,18, легендарный миг21, титановый миг25, миг23 в куче модификаций, миг29, миг31. Сколько этим самолётам пришлось повоевать- не сосчитать. А где был Сухой? Где отличились су-7 и су-15? Да практически нигде. А бои в Эритрее..... Ну да су27 сбивали миг29, но в большей степени это везение одних и недоученность других.
                1. 0
                  24 июля 2021 10:20
                  Ошибочка, миг19.
                2. 0
                  24 июля 2021 12:14
                  Цитата: Рашнэйрфорс
                  Миг для пилотажа? Да начиная с ВОВ самолёты МиГ были визитной карточкой советских ВВС: миг1, миг3, миг9, миг15,17,18, легендарный миг21, титановый миг25, миг23 в куче модификаций, миг29, миг31. Сколько этим самолётам пришлось повоевать- не сосчитать. А где был Сухой? Где отличились су-7 и су-15? Да практически нигде. А бои в Эритрее..... Ну да су27 сбивали миг29, но в большей степени это везение одних и недоученность других.


                  Кстати, много лет читая врагов, у них ассоциация и тождество "Советский Союз/Россия = МиГ", Russian MiGs - это устоявшийся самостоятельный термин.

                  Фланкер же - сам по себе... Сочетания Russian Su, Russian Flanker - такого устоявшегося термина нет...
                  Хотя конечно, Су сейчас на высоте, а МиГ - мы уже потеряли.
                  Но..
                  Это только потому, что так сделал сам миг.
                  Близость КБ к огромным московским деньгам, изменило менталитет очень быстро, опустошило КБ.
                  Если Погосян занимался лоббированием СУ, спасая свои заводы, свой персонал, свое КБ - то ему памятник надо поставить.
                  А Миговцы , просто повели себя как ботаники. На МиГи был огромный спрос, сколько из было распродано странами постсоветскими и странами ВД. Можно было озолотиться на контрактах сопровождения...
                  Но они сидели или увольнялись...
                  Тут надо думать немного иначе.
                  Мы потеряли МиГ, но сохранили Су, а не потеряли всех, как это было во многих областях нашей промышленности...
                  1. 0
                    26 июля 2021 21:21
                    МИГ подвел скажем так "национальный" вопрос.. Одно дело деточек и родственников на вкусную кормушку устраивать но и работать кому то надо.. Когда в МИГе кол-во светлых лиц с правильными генами стало избыточно тогда все рваной пилоткой все и накрылось.. На героях иных времен в реальном мире не выедешь..
                3. 0
                  26 июля 2021 21:15
                  Достижения былых времен это хорошо но мало...Ну для вас у меня есть хорошая песня!
        2. +1
          23 июля 2021 17:10
          Они тоже считаются строевой частью.
      2. 0
        23 июля 2021 14:02
        Летчики пилотажных групп на Западе летают на учебно-тренировочных самолетах.
        Пересаживать асов.выполняющих ТРЮКИ, порой за гранью возможности пилотируемой техники. на СЫРОЙ самолет не есть хорошо.
        Пусть сначала поработают летчики-испытатели.
        Только после доводки можно произвести замену.
        1. +6
          23 июля 2021 14:15
          Цитата: knn54
          Летчики пилотажных групп на Западе летают на учебно-тренировочных самолетах.
          У нас не чисто пилотажники: и "Стрижи" и "Витязи" входят в состав Военно-воздушных сил России и в случае надобности будут выполнять те же боевые задачи, что и остальные.
          1. Комментарий был удален.
        2. 0
          23 июля 2021 14:33
          Согласен, подозреваю что "Барк" еще слишком сырой, у индийских Миг-29к подозрительно много отказов.
        3. +5
          23 июля 2021 14:36
          МиГ-35 не сырой самолёт, он прошёл все необходимые испытания и началась его серийная поставка.
        4. +5
          23 июля 2021 15:14
          Цитата: knn54
          Летчики пилотажных групп на Западе летают на учебно-тренировочных самолетах.

          Да, что Вы говорите, неужели?
          Оказывается "Голубые ангелы" на Ф-18 это учебно-тренировочные самолеты...
          "Буревестники" на Ф-16, "Турецкие звезды" и швейцарские «Патруль Сюисс» на Ф-5
          «Команда 60» — пилотажная группа шведских ВВС. Группа в настоящее время летает на шести лёгких многоцелевых штурмовиках SK-60,
          Да и британские "Красные стрелы"

          и французский "Патруль де Франс"

          используют самолеты отчасти считающиеся "учебно-тренировочными", а так то имеющие вполне боевые модификации..
        5. mvg
          +1
          23 июля 2021 17:15
          Летчики пилотажных групп на Западе летают на учебно-тренировочных самолетах.

          Вопрос бы внимательнее изучили.. "летчик".
        6. 0
          24 июля 2021 12:24
          Цитата: knn54
          Летчики пилотажных групп на Западе летают на учебно-тренировочных самолетах.
          Пересаживать асов.выполняющих ТРЮКИ, порой за гранью возможности пилотируемой техники. на СЫРОЙ самолет не есть хорошо.
          Пусть сначала поработают летчики-испытатели.
          Только после доводки можно произвести замену.

          Голубые Ангелы?
        7. 0
          24 июля 2021 18:43
          Позвольте, а, к примеру, Голубые Ангелы на хонетах? Лучшая реклама авиации без войны именно пилотажные группы. Для танков создали танковый биатлон. Для бмп нужно создать синхронное плаванье.
      3. +1
        23 июля 2021 14:52
        Цитата: svp67
        Вполне логично, кто лучше этих пилотов сможет показать "товар лицом"...

        Кубинка по ходу тут , на ВО ☆ сидит часто и внимательно читает комменты! wink
    2. +1
      23 июля 2021 13:27
      А мне вот интересно, у пилотажных групп самолеты в полной боевой комплектации или облегчённые, например без тяжелых дорогих радаров ?
      1. 0
        23 июля 2021 13:35
        Всегда пишут и говорят что строевые машины.
        1. 0
          24 июля 2021 12:31
          Цитата: carstorm 11
          Всегда пишут и говорят что строевые машины.


          Не знаю, где вы видели про строевые машины...
          Но машины полностью пустые.
          Ни РЛС, ни навигационного оборудования..
          Иначе бы пилотажные группы не летали бы за лидером.
          Как они это делают ВСЕГДА!
          Ибо катастрофа Русских Витязей под Камранем, как раз следствие полного отсутствия РЛС и навигационного оборудования...

          ЭДСУ у них с другими параметрами.
          Строевым лётчикам такие настройки - недоступны.
          Это тоже факт.
          1. -2
            24 июля 2021 12:52
            Вообще в любом источнике. Буквально
            Русские витязи" – единственная в мире авиационная группа, показывающая высший пилотаж на тяжелых строевых истребителях Су-27. Их самолеты, как и у "Стрижей", не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски. Самолеты правда поменяли уже но таеой и подобный ему текст всюду. Что касается катастрофы то вам стоит изучить вопрос .
      2. +9
        23 июля 2021 13:37
        Цитата: Пиджак в запасе
        А мне вот интересно, у пилотажных групп самолеты в полной боевой комплектации или…
        В далёком ‘90м кажется они через нас на стрельбы летели, нормальная техника. Потом уже где то в ‘08 я одного Стрижа вывозил после переучивания - он ни о каких модификациях не рассказывал. Это фишка российских групп - полностью боевая готовая к работе техника
        1. +4
          24 июля 2021 00:02
          И вот заглянул на другой ресурс и в масть: http://www.airforce.ru/content/reportazhi-1/2474-uprazhneniya-so-strel-bami-na-kubinke/
      3. -3
        23 июля 2021 13:39
        Скорей всего нафиг им все эти приблуды в зоопарке..
      4. 0
        23 июля 2021 13:39
        На той неделе пять стрижей после дозаправки у нас на восток ушли в сторону Новосибирска. Красиво взлетали, почти одновременно. Я как название статьи прочитал сразу подумал что вот они и полетели получать новые машины.
        Цитата: Пиджак в запасе
        А мне вот интересно, у пилотажных групп самолеты в полной боевой комплектации или облегчённые, например без тяжелых дорогих радаров ?

        А как без радаров своим ходом перегоняются? Они же не только в Москве летают. У нас несколько лет назад на день города класс показывали
        1. +2
          23 июля 2021 13:53
          Цитата: НДР-791
          они и полетели получать новые машины.

          Странная у вас мысль.
          Во первых их в Подмосковье делают,
          А во вторых, зачем им лететь за новыми машинами на своих старых, да ещё и группой.
        2. +10
          23 июля 2021 14:08
          "Радар" - понятие обобщенное и используемое людьми мало знакомыми с военной авиацией.
          РЭО (радио-электронное оборудование) самолета состоит из комплексов, систем и отдельных блоков.
          И если самолет не предназначается для ведения боевых действий, то очень много оборудования можно смело демонтировать ( в том числе ОЛС, тарелку - "радар" в простонародии), а вот вычислитель "радара" уже демонтировать нельзя, а то СЕИ погаснет.
          Другой вопрос как это отразится на центровке самолета и его летных качествах.
          1. 0
            23 июля 2021 18:14
            это какие полеты сверхзвукового истребителя без бортовой рлс
            1. +7
              24 июля 2021 21:29
              Не совсем понял Ваш вопрос.
              А что самолет не может лететь с выключенной РЛС?
              Зачем пилоту при полете по кругу включенная РЛС, к примеру?
    3. 0
      23 июля 2021 13:40
      Кстати, интересно, что группа создана именно в 1991. А почему в СССР не было такой практики - создания специальной группы для демонстрационных полетов?
      1. +6
        23 июля 2021 13:46
        В кубинском полку в 80-е, была четвёртая показательная эскадрилья. Крвсный ромб, работали на МиГ23.
        1. +1
          23 июля 2021 13:50
          Цитата: starpur
          В кубинском полку в 80-е, была четвёртая показательная эскадрилья. Крвсный ромб, работали на МиГ23.


          О, это интересно. А где можно почитать про ее историю?
          1. 0
            23 июля 2021 21:26
            Дима, добрый вечер! О красном ромбе и показательной четвёртой эскадрилье я читал у А. Ю. Гарнаева, "Аэроузел-2". А вживую я их видел в начале 80-х, у меня деревня на Минском шоссе, они со взлёта проходили аккурат над деревней. Плотный ромб.
        2. +1
          23 июля 2021 14:03
          Во второй половине 80-х показательные полеты проходили в Жуковском на День Авиации, при этом не было никаких билетов, никакой рекламы, все, кто любил авиацию, приходили на берег речки рядом с торцом полосы ЛИИ... а там "пилотаж" показывали все, и "тяжелые" и "гражданские" и "спортивные", и были танцы вертикалок над рекой между баржами, а уж на полетах того, что "умело" летать", дух захватывало по полной программе. А пилотажные группы видимо создали уже последовав примеру других стран.
      2. +3
        23 июля 2021 13:57
        Цитата: A_Lex
        Кстати, интересно, что группа создана именно в 1991. А почему в СССР не было такой практики - создания специальной группы для демонстрационных полетов?

        До прихода Горбачева мы боевую авиацию никгде не демонстрировали, поэтому и в пилотажных группах небыло необходимости
      3. +2
        23 июля 2021 14:38
        В СССР не было нужды продвигать истребители на международный рынок.
        1. +1
          23 июля 2021 15:53
          Ну да , ну да.... не будете брать- отключим газ! (с) Было кому технику реализовывать. И без рекламы.
      4. +3
        23 июля 2021 17:03
        Цитата: A_Lex
        А почему в СССР не было такой практики - создания специальной группы для демонстрационных полетов?

        "Красная пятерка" создана в 1934г. (И-16); «Небесные Гусары» 1989г. (Су-25); "Русь" 1987г (L-39 Albatros) Были группы не имеющие названий на Як-15, МиГ-15 и МиГ-21, МиГ 17, МиГ-19
    4. -1
      23 июля 2021 13:52
      2 штуки? Или их уже больше?
    5. +1
      23 июля 2021 14:03
      .
      О планах пересадить авиационную группу "Стрижи" на новый истребитель МиГ-35 сообщалось еще в 2017 году

      ......
      Мы планируем переходить на новый самолет (...) Но это уже зависит не от нас, а от промышленности, от проведения госиспытаний. Всегда принятие на вооружение самолета – это длительный процесс

      О чем "новость"???
    6. +1
      23 июля 2021 14:49
      Все правильно, показательная техника должна соответствовать.
    7. ***
      Есть только МиГ между прошлым и будущим,
      Именно он называется жизнь!...
      ***
      1. +1
        23 июля 2021 22:31
        Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
        ***
        Есть только МиГ между прошлым и будущим,
        Именно он называется жизнь!...
        ***

        laughing
    8. 0
      23 июля 2021 18:19
      они привыкли летать на мигах,так пусть летают на самых современных мигах для нашей авиации разве плохо
    9. 0
      23 июля 2021 21:36
      а им наверно без АФАРОВ сделают
      поэтому и быстро
    10. 0
      23 июля 2021 21:37
      М-да, полагал что их посадят на однодвигательные Су-шки.
      Хотя вполне естественно, тем более летчики Стрижей мелькали на съемках производства МиГ-35 то ли Военной Приемкой то ли Крыльями.
      Видима программа госиспытаний МиГ-35 завершена, это тоже хорошая новость.
      1. 0
        24 июля 2021 21:23
        Цитата: Azimuth
        полагал что их посадят на однодвигательные Су-шки

        Это на какие, Су-9 или Су-17?
    11. -3
      24 июля 2021 00:49
      Я недавно уже писал, что рано хоронить миг 35. Хорошая машина получилась. Вот такой легкий двухдвигательный сверхманевренный истребитель и нужен в войсках. Ребята, кто не понимает этого-разуйте свои глаза и внимательно посмотрите на эту машину.
    12. -2
      24 июля 2021 06:54
      В свое время учебные бои МиГ-29 против Су-27 показали превосходство МиГа ......


      А реальные бои в Африке это не подтвердили.(((((
    13. 0
      25 июля 2021 09:56
      Ну хоть куда-то пристроят несколько никому не нужных самолетов...
    14. 0
      25 июля 2021 10:07
      Давно пора уже заменить. Можно было и не ждать госиспытаний если машина нирмально летает.
    15. 0
      27 июля 2021 22:13
      Цитата: Piramidon
      Цитата: Azimuth
      полагал что их посадят на однодвигательные Су-шки

      Это на какие, Су-9 или Су-17?

      Имел ввиду очередное детише Сухого.
    16. 0
      27 июля 2021 22:30
      Цитата: Pavel57
      В свое время учебные бои МиГ-29 против Су-27 показали превосходство МиГа ......


      А реальные бои в Африке это не подтвердили.(((((
      Реальных боев в Африке как раз и не было. Были наши поставки Су-27 эфиопам, и МиГ-29 эритрейцам, и были бои между нашими и украинскими пилотами-инструкторами, которые все вместе до того прошли советсткую школу. Вопрос был в качестве пилотов - возраст, опыт. Единичные местные пилоты успевшие пройти более или менее сносную подготовку ни на что не были способны. Ну и стоит отметить, что Су-27 были в более совершенной модификации.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»