Checkmate, «Байкал» и надежда на лучшее: главные новинки авиасалона МАКС

62

Фото © Michael Jerdev

Новый Международный авиационно-космический салон в хорошем смысле выделяется на фоне предыдущих. По крайней мере, если говорить о простых любителях авиации. Более ранние выставки стали чем-то наподобие «аттракциона несбывшихся надежд». Особняком стоял МАКС-2019, на котором на статической стоянке показали облик экспортной версии истребителя пятого поколения Су-57 — Су-57Э (впрочем, «побед» на мировом рынке не последовало). МАКС-2021 оказался более эффектным.

Истребитель нового поколения Checkmate


Главной новинкой авиасалона стал малозаметный российский истребитель нового поколения Checkmate. Речь идёт об опытно-экспериментальном образце, а не макете, как предполагали ранее. Про самолет сказано уже достаточно, но имеет смысл тезисно «пройтись» по проекту. Машину в инициативном порядке создаёт «Сухой» по программе ЛТС «Легкий тактический самолет». Перед нами бюджетный экспортно-ориентированный истребитель. Своего рода «дешёвый» Су-57. Главное концептуальное отличие — один двигатель вместо двух. Характерные черты — подфюзеляжный воздухозаборник и V-образное оперение.




Источник: Kremlin.ru

Расчётные характеристики Checkmate:

Скорость: до М=1,8-2;
Дальность полета: 3000 километров;
Потолок: 16,5 километров;
Допустимая перегрузка: 8g;
Максимальная масса боевой нагрузки: более 7000 килограммов.

Внутри фюзеляжа можно разместить до пяти ракет класса «воздух-воздух». В состав вооружения также могут войти управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-31ПД, Х-35УЭ, Х-38МЛЭ(МТЭ), Х-58УШКЭ, Х-59МК, «Гром-Э1» и «Гром-Э2», управляемые бомбы КАБ-250ЛГ-Э, К08БЕ, К029БЕ и другие типы авиационных средств поражения. Первый полет Checkmate намечен на 2023 год.

Легкий самолет ЛМС-901 «Байкал»


Компания «Байкал-инжиниринг» впервые показала на авиасалоне опытный образец легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», про который активно писали и говорили в последние месяцы. Машину позиционируют как «народный» самолет и замену легендарному «кукурузнику». Последний произвели серией в 18 тысяч единиц. Его применяют в качестве сельскохозяйственного, спортивного и медицинского самолета. Для проведения поисково-спасательных работ и для грузопассажирских перевозок.


Фото: Пресс-служба УЗГА

Будет ли новинка пользоваться хоть каплей популярности «кукурузника» — неизвестно. Можно сделать более красивую, грузоподъёмную и даже более надёжную машину этого класса. Однако получится ли сделать самолет столь же дешёвым и неприхотливым — большой вопрос.

Известно, что «Байкал» будет вмещать до девяти пассажиров и сможет развивать скорость до 300 километров в час. Дальность полета составляет до трех тысяч километров. Первый полет машина должна выполнить до конца этого года. В будущем может появиться беспилотная модификация.

Многоцелевой вертолет Ми-171А3


Если говорить о вертолетах, то самой яркой премьерой можно назвать опытный образец многоцелевого Ми-171А3, представляющего собой глубокую модернизацию Ми-8/17/171. Как сообщил Ростех, новинка получила ряд существенных отличий от Ми-171А2. Прежде всего — новую конструкцию планера с интегрированной в грузовой пол авариестойкой топливной системой, а также модернизированный комплекс БРЭО, дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций и полетов в арктических широтах.


Фото © АО Вертолеты России

Вертолет Ми-171А3 можно применять для перевозки людей, грузов, а также для проведения поисково-спасательных работ. Есть возможность дополнительной установки специального комплекса поиска, бортовых лебёдок и медицинского оборудования. Переоборудовать машину в поисково-спасательную эксплуатант может на собственной базе.

Среди главных конструктивных особенностей — широкое применение композитных материалов. Вертолет может перевезти 24 пассажира. При этом его позиционируют в качестве более дешёвого и экономичного аналога существующих западных машин.

После проведения МАКСА опытный образец отправят на программу наземных тестов. Первый полет должен состояться в начале 2022-го.

Улучшенный Ка-226Т


В рамках авиасалона МАКС впервые показали опытный образец модифицированного легкого вертолета Ка-226Т. Машину назвали «Альпинистом» — она отлично приспособлена для выполнения полетов в высокогорье.

«Машина имеет соосную схему несущих винтов, которая обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах в условиях разряженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадок на площадки, расположенные на больших высотах.»

— говорится на сайте Вертолеты России.


Фото © АО Вертолеты России

Модификация отличается от предыдущих новой конструкцией планера, имеющей существенно улучшенную аэродинамику. Фюзеляж изготовили с применением современных облегчённых материалов. Производить новую машину серийно хотят начать в 2022-м.

Модели ОКБ Микояна


«МиГ» на выставке на общем фоне смотрелся, мягко говоря, блекло, отделавшись «декларациями о намереньях». Это в какой-то мере странно, ведь в начале года прогремела новость о разработке перспективного истребителя-перехватчика МиГ-41 (справедливости ради, некоторые данные про машину в Сеть утекали и до этого).

«Разработка следующего поколения истребителей-перехватчиков уже начата. Проект Перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП) под условным обозначением «МиГ-41» ‎находится на стадии опытно-конструкторских работ.»

— говорилось тогда в сообщении.

«МиГ» на выставке показал три примечательных модели:

— Легкий многофункциональный самолет;
— Перспективный многофункциональный палубный истребитель;
— Перспективный многофункциональный палубный БПЛА.

Как справедливо отметили в посвящённой современной боевой авиации группе «Су-57 (ПАК ФА Т-50)/С-70 Охотник», заметен упор на морскую составную. Нужно сказать, немного странно, если учесть, в каком состоянии находится единственный российский авианосец и сколь неопределённо выглядит судьба корабля, который должен его сменить.

Наиболее примечательная из показанных моделей — это БПЛА. Аппарат видят построенным по аэродинамической схеме «летающее крыло». Это одновременно и ударный аппарат, и заправщик.


Фото © Michael Jerdev

Невольно вспоминается американский беспилотный самолет-заправщик Boeing MQ-25 Stingray, который, в отличие от «МиГовского» концепта, не только существует в железе, но и уже летает. Правда, пока что лишь как прототип.

Если говорить о других моделях, то их сложно назвать «революционными». Легкий многофункциональный самолет напоминает помесь Як-130 с японским X-2 Shinshin — демонстратором пятого поколения.


Фото © Michael Jerdev

Палубный самолет похож на попытку возродить МиГ 1.44: сложно представить, что такая машина сейчас кому-то будет интересна, но, с другой стороны, возможно всё.


Фото © Michael Jerdev

Помимо упомянутых выше аппаратов, несомненно, заслуживают внимание и другие машины авиасалона, которые мы с вами так или иначе раньше уже видели. Прежде всего, речь, конечно, идёт о главной надежде российского гражданского авиастроения — лайнер МС-21. Также обращают на себя внимание пассажирский самолет Ил-114-300, новый военно-транспортный Ил-112В и многоцелевой вертолет Ка-62.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    26 июля 2021 04:22
    Статья = обзор последних статей ВО за неделю-две. good
    1. +2
      26 июля 2021 05:04
      Как справедливо отметили в посвящённой современной боевой авиации группе «Су-57 (ПАК ФА Т-50)/С-70 Охотник», заметен упор на морскую составную. Нужно сказать, немного странно, если учесть, в каком состоянии находится единственный российский авианосец и сколь неопределённо выглядит судьба корабля, который должен его сменить.


      Если существуют намерения замены единственного нашего ТАВКР на нечто более современное , но на столь же эксклюзивное по количеству единиц , то очевидно вообще не стоит вкладывать деньги в разработку самого авианосца , ни в разработку палубников для него.

      Если хотят построить один , или даже два , то такой краснокнижный зверь нам будет только в тягость.
      Что говорится - ни самим посмотреть , ни людям показать...
      1. +3
        26 июля 2021 05:09
        Цитата: ПиК
        Если один , или даже два , то такой краснокнижный зверь нам будет только в тягость.

        Вот именно один или два и нужны для "мелких" решений задач. Для полномасштабных - приговор однозначно. yes
        Ну это моё личное мнение. feel
        1. +3
          26 июля 2021 05:17
          Цитата: Babay Atasovich
          Вот именно один или два и нужны для "мелких" решений задач. Для полномасштабных - приговор однозначно.

          Приговор в обоих случаях - и из-за неэффективности в виду малочисленности .
          Плюс к этому , проблемы финансового порядка в обслуживании .
          Узнайте у тех , кто в частном порядке выращивает например свиней , они вам расскажут , что выращивать сразу нескольких животных (более двух) , экономически целесообразнее в плане расходов на прокорм и содержание одной хрюшки yes
          1. +3
            26 июля 2021 06:06
            Цитата: ПиК
            экономически целесообразнее в плане расходов на прокорм и содержание одной хрюшки

            Массовое производство всегда дешевле штучного.
            В любой отрасли
            1. -13
              26 июля 2021 06:08
              Авианосцы не тот случай
              1. -8
                26 июля 2021 06:14
                Цитата: Михаил Ишин
                Авианосцы не тот случай

                А где вы видели серийный выпуск авианосцев?
                Да и речь идёт об отрасли в целом, а не частных случаях
                А авианосцы, это судостроение
                1. +12
                  26 июля 2021 06:37
                  Цитата: Серёга64
                  А где вы видели серийный выпуск авианосцев?

                  Американцы строят авианосцы практически серийно , в рамках условных классов.

                  Например - Gerald R. Fordclass , запланированная к постройке в период с 2009 по 2027 год , серия из однотипных кораблей.

                  - Gerald R. Ford (CVN-78)
                  - Enterprise (CVN-65)
                  - John F. Kennedy(CVN-79)
                  - Nimitz (CVN-68)
                  - Enterprise(CVN-80)
                  - Dwight D. Eisenhower(CVN-69)
                  - Doris Miller(CVN-81)
                  - Carl Vinson (CVN-70)
                  - TBD (CVN-82)
                  1. -8
                    26 июля 2021 06:43
                    Цитата: ПиК
                    Американцы строят авианосцы практически серийно

                    Так ведь не один к одному как под копирку
                    В каждом что то новое.
                    Те же катапульты к примеру. Вооружение отличается
                    1. +4
                      26 июля 2021 06:47
                      Цитата: Серёга64
                      Так ведь не один к одному как под копирку
                      В каждом что то новое.
                      Те же катапульты к примеру. Вооружение отличается

                      Всё равно - серия , с дополнениям , усовершенствованиями , изменениями.

                      Точно также у нас в СССР серийно строили АПЛ.
                  2. +4
                    26 июля 2021 07:14
                    ...и у них в комплекте Ф18 и Ф35С. Китай сейчас тоже серийно строит.
                  3. +2
                    26 июля 2021 17:58
                    Цитата: ПиК
                    Например - Gerald R. Fordclass , запланированная к постройке в период с 2009 по 2027 год , серия из однотипных кораблей.

                    Я ни разу не морской, но есть у меня стойкое убеждение, что к Gerald R. Fordclass относятся только 78 и старше. 65-й своим типом не попадает даже в класс 68-го. Вы тут полный винегрет из CVN привели. При том, что даже в рамках одного типа корабли могут иметь весьма серьезные отличия. Так что я бы поостерегся весь приведенный вами список считать однотипными кораблями. Там их (типов), как минимум, три.(Объективности ради)...
  2. +7
    26 июля 2021 04:51
    банальное перечисление доработок на новой технике.
    автор, главный гвоздь выставки - макет ЯДЕРНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ БУКСИР - вот его видно по новому образу-макету - пилят в недрах академии наук, институтах и конструкторских организациях со страшной силой))
    в том году он был в два раза меньше по габаритам и мощЕ, а сейчас всё засекретили - непонятно, где нос, где корма, куча вариантов двигателей разного принципа действия, модуль с нагрузкой нарисовался, новые фермы и холодильник.
    .
    готовят космический флот. звёздный десант на подходе.
    треугольник будет наш
    1. +11
      26 июля 2021 06:22
      Disant эволюция макетов буксиров налицо! Уверен, что на МАКС-2023 появится еще более умопомрачительный макет, по сравнению с которым макет образца 2019-го будет выглядеть просто жалкой мухой! Вот Конаныхин порадуется )))
      1. -2
        26 июля 2021 10:34
        Цитата: МБРШБ
        Disant эволюция макетов буксиров налицо! Уверен, что на МАКС-2023 появится еще более умопомрачительный макет,

        Да, буксира не будет. "Наука" не полетит (уже болтается в космосе, стыковка с МКС запланирована на 29 июля 2021 года). Все пропало.
      2. +1
        26 июля 2021 13:03
        Уверен, что на МАКС-2023 появится еще более умопомрачительный макет

        да, это не макеты самолётов и кораблей с типа "новыми" обводами стряпать - тут всё с нуля, первый раз, с проработкой всех систем.
        .
        макет образца 2019-го будет выглядеть просто жалкой мухой!

        чтобы просто увеличить новый "макет" буксира и его мощность и сохранить прежнюю массу, половина научной страны перед этим пару лет пахала.
        проектирование окончательное - до 2024года, так что 2023 год - не показатель - успеют за ещё один год ещё пару лазерных пушек и мощную РЛС прикрутить и мощность всей машины поднять - в мирных целях, естественно.
        .
        кстати, испытательные цеха толькочтопостроенные под буксир видели? вакуумные полноразмерные гигантские камеры, вибростенды?
  3. mvg
    +7
    26 июля 2021 05:09
    дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций

    Расшифруйте, плиз, кто в теме?
    напоминает помесь Як-130 с японским X-2 Shinshin — демонстратором пятого поколения

    Боюсь себе представить, что курит товарисч Легат. Оба самолета двухдвигательные, а помесь - однодвигательная... куда дели еще одну движку и один хвост?
    1. +2
      26 июля 2021 05:52
      Цитата: mvg
      куда дели еще одну движку и один хвост?


      - Где платочек, Дездемона ?!?? am

      - ПотеЯла ,потеЯла request crying
    2. +10
      26 июля 2021 05:56
      Обсуждать модельки МиГа сегодня грешно - там совсем иссякла конструкторская мысль .
      Хуже всего , что они сами себе места в будущем не видят .
      1. mvg
        +4
        26 июля 2021 06:38
        модельки МиГа сегодня грешно

        МиГ'а нет, есть ОАК. Не знаю, как взаимодействуют КБ, думаю, что просто часть работ отдают КБ МиГ. А эти модельки - это уже их "внештатное" творчество.
        По-хорошему, МиГу бы взять какой-нить зарубежный контракт, Турцию им не потянуть, а вот ЮАР, допустим, могут. Или уйти в БПЛА.
        1. 0
          27 июля 2021 14:33
          Цитата: mvg
          По-хорошему, МиГу бы взять какой-нить зарубежный контракт, Турцию им не потянуть, а вот ЮАР, допустим, могут. Или уйти в БПЛА.

          Практически всю инициативу по созданию боевой авиации Миг отдал Сухому. Похоже, что творческий потенциал иссяк и все ниши для него заняты. Поэтому пусть переквалифицируется на гражданскую авиацию - там работы и потенциала выше крыши. Малая авиация в России, к примеру - это не паханное поле деятельности
          1. mvg
            -2
            28 июля 2021 04:24
            Малая авиация в России, к примеру - это не паханное поле деятельности

            МиГ никогда не занимался такими проектами, как Ан-2. Не пододвинуть ему никого. Надо реально смотреть на ситуацию в КБ. Если хотят спасти КБ, то, может стоить отдать им пару-тройку конструкторов и какую-нить ветку. Был же у МиГ неплохой по ТТХ БПЛА. А то скоро придется в КНР на стажировку посылать.
            П.С.: Подрезать у Ирана сбитый БПЛА-стелс и развить эту тему, например. Профинансировать.
            1. +1
              31 июля 2021 13:36
              Проект подобный Ан-2 достоин студентов.
      2. 0
        31 июля 2021 13:33
        А почему возродить 1.44 плохая идея? Нет, почему?
        1. 0
          31 июля 2021 15:36
          Цитата: surok1
          А почему возродить 1.44 плохая идея?

          Потому что он не нужен - нет для него задач , которые не способны выполнить имеющиеся на вооружении серийные самолёты . Он должен был сменить в строю МиГ-31 , но тогда ещё не знали какими будут новые истребители США . Ожидалась бОльшая , чем у прежних скорость .
          МиГ-25 и МиГ-31 создавались для перехвата "Валькирий" , Дроздов" и им подобных ... Но на вооружение они не пришли , а серия SR-71 была ограниченна , только в конфигурации разведчика и с их перехватом справлялись МиГ-31 .
          1.44 как перехватчик ?
          Чего ?
          Все имеющиеся на вооружении истребители имеют скорость порядка 2М и редко чуть выше .
          Су-35 и Су-57 имеют скорость 2,5М , крейсерский сверхзвук(оба) и очень дальнобойные ракеты ВВ .
          Так чего Вам ещё надо ?
          Зоопарк плодить ?
          ВКС МО РФ он не нужен .

          КБ МиГ упустило своё время . Если бы вовремя они осознали , что востребованным будет не тяжелый дорогой и рекордный , а ЛФМИ с одним двигателем , то они просто отмасштабировав планер 1.44 получили бы такой самолёт легко и непринуждённо . И пусть похож он был бы слегка на J-10 , но имел бы более мощны двигатель - АЛ-41Ф(не АЛ-41Ф-1С) мощностью 15 - 15,5 т.с. , прекрасную маневренность , хороший радар и прочее БРЭО и гордое имя - МиГ .
          Но они это упустили и 30 лет пилили планер МиГ-29 .
          Результат на лицо - деградация инженерной мысли и отсутствие виденья будущего .
          Теперь на их месте будет "Шахматист" .
          1. 0
            1 августа 2021 17:55
            Там не деградация, а мобилизация кадров в основные проекты и в КБ Сухого. МиГ как-бы обескровлен. И денег на "зоопарк" нет. У КБ Сухого, да и вцелом в стране. МиГ-29 пилился с целью модернизации существующего парка и заработка на этом. 29й - удачный самолёт. А с ОВТ это акробат. Кроме "стелса" в нём есть всё что нужно. А сравнивать стоимость полётов с МиГ-21 я считаю что наглость и ханжество.
    3. +2
      26 июля 2021 06:10
      Цитата: mvg
      Расшифруйте, плиз, кто в теме?

      Ну, сто тут непонятного? request
      Это значит, что он будет развозить деньги олигархов по офшорам lol
    4. +9
      26 июля 2021 12:43
      Цитата: mvg
      дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций

      Расшифруйте, плиз, кто в теме?


      Вертолет, который осуществляет перевозку вахтовиков на дальних промыслах или плавучих буровых - называется оффшорным.
      Часто дополнительно оснащен средствами выживания и спасения, если работает на морских вышках.
      1. mvg
        +2
        26 июля 2021 12:45
        называется оффшорным.

        Благодарю. Не знал.
  4. +1
    26 июля 2021 05:39
    дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций

    Кто нибудь расшифрует, что это такое?
    А то боюсь, автор сильно праздновал проведение МАКСа.
    1. -3
      26 июля 2021 06:06
      Перевозка налика в офшор, параллельно деньги пересчитываются, переписываются и упаковываются wassat
      Это в порядке шутки юмора, но расшифровка действительно бы не помешала ибо страшно далеки мы(я) от офшоров
      1. +4
        26 июля 2021 12:00
        Цитата: Ros 56
        дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций

        Кто нибудь расшифрует, что это такое?
        Цитата: mark1
        Перевозка налика в офшор…

        laughing Скорость маловата будет для перевозки налика, ближайший оффшор от … Злодеи совсем запутали, я бы наказывал за безмозглое взаимствование из чуждых языков - offshore: работа вне берега и все что связано с этим, бурильщики как правило wink
        1. 0
          26 июля 2021 12:12
          Цитата: Pete Mitchell
          работа вне берега

          Да по телевизору растолковали в свое время - шутка не удалась.
          1. +3
            26 июля 2021 12:15
            Цитата: mark1
            - шутка не удалась.

            А грешным делом подумал вы серьезно wink хотя на использование заимствований из других языков стоило бы обратить внимание
  5. -8
    26 июля 2021 06:13
    Про Байкал то уже перестали бы трещать..
    Ну это смех-столько внимания *кукурузнику*
    1. 0
      27 июля 2021 14:35
      Цитата: Михаил Ишин
      Ну это смех-столько внимания *кукурузнику*

      Смех - это неумение создать самолет, аналогичный легендарному "кукурузнику", созданному после войны.
      1. -2
        28 июля 2021 04:11
        Ну вот потому и смех..Я и говорю не позорились бы
  6. 0
    26 июля 2021 07:09
    Ми-171А3, представляющего собой глубокую модернизацию Ми-8/17/171. Как сообщил Ростех, новинка получила ряд существенных отличий от Ми-171А2. Прежде всего — новую конструкцию планера с интегрированной в грузовой пол авариестойкой топливной системой, а также модернизированный комплекс БРЭО, дополненный оборудованием для выполнения офшорных операций и полетов в арктических широтах.

    Пошли по пути Ми14 и Ми38? Шасси от Ми24 еще поставить и бизнесс-хеликоптер скоростной получится.
  7. +2
    26 июля 2021 07:42
    Видимо нынешний авиасалон представлял собой печальное зрелище. Впрочем чего еще было ожидать.
    Макеты аэропланов это хорошо, ядерный двигатель - еще лучше. Наверное было много макетов многоразовых космических систем? В общем техническое творчество налицо.
    1. -7
      26 июля 2021 08:50
      Цитата: Игорь Тихомиров
      Видимо нынешний авиасалон представлял собой печальное зрелище. Впрочем чего еще было ожидать.

      Завидуете до слёз?
      МАКС-21 очень яркий и интересный - потому русофобам и уныло.
      1. -1
        26 июля 2021 08:54
        Так то даже по лицу Путина когда ему показывали **Шах и мат** было видно насколько это *ярко и интересно*))
        1. +4
          26 июля 2021 11:13
          Цитата: Михаил Ишин
          Так то даже по лицу Путина когда ему показывали **Шах и мат** было видно насколько это *ярко и интересно*)

          Конечно не интересно - он уже эти самолёты много раз раньше видел и финансирование одобрял. На выставке он только ради официоза - работа у него такая: престиж мероприятия поднимать.
          1. -7
            26 июля 2021 17:01
            <<<он уже эти самолёты >>>
            Макеты вы хотели сказать?))
          2. 0
            31 июля 2021 13:41
            Секретность Шахимата была наверное не для него.
  8. +4
    26 июля 2021 08:30
    " Жалкое зрелище! – говорил бессмертный ослик Иа, - душераздирающее зрелище!…" Ранее, показывали,действующие образцы, готовые к производству сейчас на перспективу, что это возможно будет.
    1. -2
      26 июля 2021 11:16
      Цитата: parusnik
      " Жалкое зрелище! – говорил бессмертный ослик Иа,

      Это вы аналогично про себя:
      1. +5
        26 июля 2021 12:00
        Это достойно, выразиться в стиле "Сам такой" laughing
  9. +1
    26 июля 2021 10:05
    Ну собственно что можно сказать про МАКС? Да собственно кроме мата ничего...
    ах да, МС с нашими движками полетал, ну собственно все....
    1. -1
      26 июля 2021 10:53
      Ну почему, же "все"? А макетов сколько было? А планов? Даже сказали сегодня, что на более чем сотню миллиардов подписали... "договоров о намерениях" и "проявили заинтересованность". laughing " Успех" налицо. yes
      1. -1
        26 июля 2021 11:23
        Цитата: Улиточник N9
        Ну почему, же "все"? А макетов сколько было? А планов? Даже сказали сегодня, что на более чем сотню миллиардов подписали... "договоров о намерениях" и "проявили заинтересованность". laughing " Успех" налицо. yes

        Сейчас набегут уряки и будут Вам доказывать, что моделирование и папье-маше это будущее нашей страны, и вообще все есть, все обещания и планы выполняются в правильный срок (раньше чем никогда и не надо, это слишком сложные и потому ненужные технологии), да и вообще Вы -русофоб (хотя если разобраться в терминологии русофоб- это боящийся русских, а не ненавидящий)…
  10. +3
    26 июля 2021 12:51
    Однодвигательный или двухдвигательный должен быть принят на вооружение в РФ и подтвердить достижение заданных эксплуатационных характеристик. Только после этого изделие будет рассматриваться как продукт потенциальными покупателями.
  11. +1
    26 июля 2021 13:04
    Похоже кто-то сливает МиГ по полной. Разрабатывая нишевые проекты с нулевой перспективой экспорта , прямая дорога к закрытию КБ, что собственно уже и видно. Причём подозреваю, что эти проекты спустили сверху, чтобы потом оправдать закрытие неэффективными разработками в нынешних реалиях. Перехват могут выполнять и Су-35 и Су-57, авианосца нет и не предвидится лет 10, лёгкий тактический самолёт уже есть как Як-130, лёгкий истребитель у МиГа двухдвигательный, вот и получается, что все разработки МиГа дублированные. Это называется саботаж или слив КБ, кому как нравится. Сухой быстренько занимает ниши где мог быть МиГ.
  12. -1
    26 июля 2021 15:06
    Ктото еще верит в МИГ и прочее?
    "Денег нет, но ......держитесь." - все подверждает эту фразу. Деньги опять масого вывозятся и оседают...
    Так что коментаторы могут угадать, МИг сольют.
    Ну хоть вертолеты и малая авиация ,хоть тихонько, но делается....не помирает.
  13. 0
    26 июля 2021 16:24
    Вопрос: почему перспективный микояновский беспилотник не может применяться с перспективных УДК?
    1. +1
      26 июля 2021 16:30
      Потому что это макет, в реальности ничего нет. Да и схема очень спорная. Хотя направление верное. Турки делают MIUS для этих целей.



      Нам нужно развивать Гром или/и AР-10

    2. +1
      26 июля 2021 19:24
      Потому что проект "Скат" МО России отодвинул что бы КБ Сухого "Охотник" допилило до летного прототипа . В итоге КБ МИГ скорее мертв чем жив.
  14. -7
    26 июля 2021 17:04
    На МАКСе опубликуют новейшую разработку - прототип конных саней-2021. Впрочем, после кукурузника, это уже никого не рассмешит.
  15. +1
    26 июля 2021 17:58
    "Расчётные характеристики Checkmate:

    Скорость: до М=1,8-2;
    Дальность полета: 3000 километров;
    Потолок: 16,5 километров;"

    Извиняюсь за профанность. Кто-то может пояснить? Эти характеристики были рассчитаны при установке какого двигателя? Будущего Изделия 30 или АЛ?
    1. 0
      12 октября 2021 06:47
      Цитата: OCefir
      "Расчётные характеристики Checkmate:

      Скорость: до М=1,8-2;
      Дальность полета: 3000 километров;
      Потолок: 16,5 километров;"

      Это попытка создать копию Ф-35. Надоело фантазиями заниматься. Как всегда берут для копирования уже показавшее себя в реальности...
  16. 0
    26 июля 2021 23:58
    Цитата: Dreamcat2021
    Изделия 30, этот движок бубет унифицирован

    То есть и представленный макет/прототип БУДЕТ способен соответствовать заявленным ТТХ только после появления Изделия 30 в реальности?
  17. 0
    31 июля 2021 21:05
    Цитата: Автор
    ...дополненный оборудованием для выполнения
    офшорных операций..


    кто-нибудь сможет перевести на русский это?
    что за "оборудование")))
  18. 0
    4 августа 2021 09:32
    Цитата: Disant
    кстати, испытательные цеха толькочтопостроенные под буксир видели? вакуумные полноразмерные гигантские камеры, вибростенды?

    не видел, а где показывали? Может, я что-то пропустил (хотя вроде слежу за темой на ФНК).

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»